Раскрыты страшные детали смерти первой жены Василия Шукшина
Общество 22500
Поделиться
7 января не стало Марии Шумской — первой жены Василия Шукшина. Она умерла в 90 лет в селе Рыбалка Майминского района на Алтае. 12 лет сельскую учительницу опекал бывший ученик Владимир Ковалев.
Прокуратура республики Алтай сейчас проводит проверку о неоказании своевременной медицинской помощи Марии Шумской.
Василий Шукшин со своей первой женой Марией Шумской. Фото: Из личного архива— Когда Марии Ивановне стало плохо, она с трудом дышала, приехала «скорая», медики предположили, что у нее коронавирус, — рассказывает Владимир Ковалев. — Увезли ее в Майминскую центральную районную больницу. Взяли тест и у нее, и у меня. Три дня Марию Ивановну там продержали, прокапали. Коронавирус не обнаружили и отправили домой. Терапевтическое отделение было переполнено, сказали: «В больнице она может поймать вирус».
Но ей с каждым днем становилось все хуже и хуже. Мы вызывали «скорую», врачи приезжали, мерили температуру и давление, делали укол, выписывали лекарства и уезжали. И так пять или шесть раз.
У Марии Ивановны было учащенное дыхание, она задыхалась. В последние три дня вообще ничего не ела. Лежала, плакала, говорила тихо: «Почему они меня не забирают в больницу?» Звала меня: «Володя, Володя…» Представляете мое состояние. На моих руках умирал человек, а я ей ничем помочь не мог.
Снова и снова набирал номер «скорой». Говорил медикам: «Она есть уже не может, у нее в горле все пересохло. Задыхается. У вас же есть соответствующее оборудование. Помогите. Почему у вас такое отношение к больной?» Врачи приезжали, делали укол и говорили: «Ничем помочь не можем. Она уже в таком возрасте… Что вы хотите?»
В последний раз «скорая» еще не успела от нас вернуться на подстанцию, как мы снова вызвали врачей… Но в больницу Марию Ивановну так и не забрали. Она умерла у меня на руках, при полной памяти и в ясном сознании.
Мы ведь с женой в последнее время каждые полгода клали ее в больницу. Ее прокапают, и она снова была как огурчик. Ухаживала за курочками, проводила время во дворе, на свежем воздухе.
Я уверен, если бы Марию Ивановну сейчас забрали в больницу и пролечили, поддержали с помощью капельниц, она бы еще жила. Она сама ходила, у нее сохранилось хорошее зрение…
12 лет Владимир был рядом со своей бывшей учительницей. Начал опекать ее еще в Майме, где Мария Ивановна прожила большую часть своей жизни.
— Она преподавала у нас немецкий. Мария Ивановна — очень талантливый человек, ее все ценили и любили, — вспоминает Владимир Ковалев. — Она была одинокой, с возрастом ей стало тяжело управляться по дому, я начал ходить к ней, помогать. Когда разошелся с женой, остался у Марии Ивановны жить. Взял все заботы о ней на себя.
Мария Ивановна и ее опекун Владимир Ковалев. Фото: Из личного архива— У нее остался кто-то из родни?
— У нее были какие-то дальние родственники, но потом все про нее забыли.
— Мария Ивановна вспоминала своего первого мужа Василия Шукшина?
— То, что было недавно, она, порой, забывала. А вот далекое прошлое помнила в деталях. Я увеличил ее фотографии. И они в рамочках стояли рядом с ней на столе. Василий Макарович был с ней все время рядом. Она все время смотрела на его снимок. В обиде на него она не была. Она вообще была такой человек, что ни на кого не держала зла, что бы плохого ей люди не делали, всех прощала.
Очень часто Мария Ивановна перечитывала книги Василия Шукшина. До последних дней обходилась без очков. Любила перебирать открытки и письма, а также почетные грамоты, которых у нее была целая стопка. Во время пандемии мы ее берегли. Старались, чтобы в доме было как можно меньше посторонних. Я купил Марии Ивановне сиамского котика, в котором она души не чаяла. Все время сидела и лежала с ним в обнимку.
— Последняя жена Василия Шукшина — Лидия Федосеева-Шукшина — и ее дочери Ольга и Мария как-то помогали Марии Ивановне?
— Я как-то позвонил один раз Ольге, сказал, что Мария Ивановна Шумская сильно заболела, на «скорой» ее увезли в больницу. Ольга была то ли в Египте, то ли в какой-то другой африканской стране, на сообщение отреагировала своеобразно, сказав: «Надо заранее к этому готовиться». Я так до конца и не понял, что она имела в виду. Она, видимо, думала, что я буду у нее просить денег. Успокоил Ольгу: «Нам ничего в материальном плане не надо». Марии Ивановне нужна была психологическая поддержка. Ее тогда откачали, прокапали, она потом еще два года прожила.
Сейчас, когда Марии Ивановны не стало, с их стороны не позвонил и не выразил соболезнование никто.
— А что стало с двумя гражданскими мужьями Марии Ивановны Шумской?
— Я не знаю, откуда взялись сведения о двух гражданских браках. Мария Ивановна сошлась в свое время только с одним мужчиной. Прожила с ним недолго. Он пил. Мария Ивановна его бросила, сказав: «Собирайся, уходи, мне пьяницы не нужны». Это было достаточно давно. Его уже нет на свете. (Односельчане рассказывали, что однажды Валерий, чтобы раздобыть деньги на бутылку, продал собрание сочинений Горького, где в одном из томов между страницами лежала одна-единственная фотография 18-летнего Василия Шукшина, которая была у Марии.
Старожилы вспоминали, что Мария была первой красавицей на селе. Парни буквально водили хороводы вокруг стройной, голубоглазой Мани с длинной пышной русой косой и ямочками на щеках. А она выбрала Василия. Ждала, когда приедет на выходные из Бийска, где он учился в автомобильном техникуме, из Калуги, где работал на турбинном заводе, потом из армии, где служил на флоте, из Москвы, где учился во ВГИКе…
Они расписались в августе 1955-го. Амбициозный Василий Шукшин уехал в Москву. Маша не представляла себе жизни в большом шумном городе и предпочла остаться ждать его дома. В столице у Василия началась бурная личная жизнь. И вскоре его мать в Сростках получила письмо, в котором он сообщал, что хочет развестись с женой, так как полюбил другую женщину.
Мария, закончив педагогический институт в Новосибирске, уехала из Сростков работать учительницей в село Маймы. Они увиделись с Василием Шукшиным потом лишь однажды, в 1964-м, и больше никогда не встречались.
Всю жизнь она проработала сельской учительницей. Выйдя на пенсию, пела в хоре ветеранов, который действовал при местной библиотеке. Она так и осталась женой Василия Шукшина, потому что официально они не развелись. Чтобы заключить новый брак, Шукшин предпочел потерять свой паспорт, чтобы получить новый, без штампа о браке.
В 1963-ом Василий Шукшин женился на дочери писателя Анатолия Софронова — Виктории Софроновой. Через два года у них родилась дочь Катя. Но Василий Макарович закрутил уже новый роман. В 1964-ом он женился на актрисе Лидии Александровой. Но и этот брак из-за любовных похождений Шукшина и его пристрастию к спиртному оказался недолговечным. А вскоре в его жизни появилась актриса Лидия Федосеева, которая родила ему двух дочерей: Марию и Ольгу.
Односельчане уверены, что Мария Ивановна Шумская могла бы как родственница претендовать на часть наследства Василия Шукшина. Но сами тут же объясняют, что это было не в характере Марии Ивановны.
У сельской учительницы была квартира в Майме на четвертом этаже. Лифта в старом доме не было. Пожилой женщине было тяжело спускаться во двор и возвращаться домой. Тогда вместе с ее опекуном, Владимиром Ковалевым, они приняли решение продать квартиру и купить дом.
К тому времени Владимир встретил свою вторую половинку, Веру. Они объединили усилия и переехали в свой дом, расположенный в поселке Рыбалка на берегу реки Катунь. Владимир с Верой вместе уже четыре года.
— Мы подыскивали дом в сельской местности, чтобы у Марии Ивановны была возможность чаще бывать на свежем воздухе, — говорит Вера. — Нам повезло попасть в живописный уголок, в поселок Рыбалка. Живем мы уединенно, около горы. Даже дачи у соседей находятся на отдалении. У нас свой участок, свой огород, свои овощи. Мы завели курочек. Мария Ивановна их с удовольствие кормила. Потом появились кролики. Она для них щипала травку, называла их зайчиками, они у нас все беленькие.
Мария Ивановна была полноценным членом нашей семьи. Мы делали для нее все возможное. Володя последние два года не работал, Мария Ивановна требовала ухода. У меня свой бизнес, оставить его я не могла. А Марию Ивановну нужно было поднять, умыть, три раза в день накормить. Володя ухаживал за ней как за родной матерью.
Вера и Владимир Ковалевы. Фото: Из личного архива— В июле на ее день рождения приезжали подружки, — говорит Владимир. — Сами понимаете, что возраст у всех у них уже немаленький, переезды им даются непросто.
— Вам кто-то помог с похоронами?
— Нет, все организовывали на свои деньги, потратили все накопления, какие были. На прощании с Марией Ивановной было человек 50. Пришли учителя из тех школ, где она работала. Мария Ивановна сначала преподавала в первой школе в Майме, потом во второй. Общий стаж у нее — более 40 лет. Приехала на прощание ее подружка-одноклассница Валентина Ивановна Филипас, которая с Марией Ивановной сидела в школе за одной партой. Ей тоже 91 год.
Приехала на похороны депутат, которая рассказала о кончине первой жены Шукшина в своем Инстаграме. Даже венок не привезла. Мы думали, что венками покроем всю могилку. Но их было всего штук 7-8… Был кто-то из местных корреспондентов. В общем, приехали, отметились для галочки. Никакой помощи нам оказано не было. Никто не дал ни копейки.
— А как же администрация села Сростки, где находится Дом-музей Василия Шукшина и ежегодно проводится фестиваль «Шукшинские чтения»?
— Они мне сказали: «Давай, вези Марию Ивановну сюда». В Сростках у нее похоронена и мать, и отец. От нас Сростки в 50 километрах. Там все замело, не проехать – не пройти. И кладбище все завалено снегом. А от нас погост в Рыбалке в 200 метрах, совсем рядом, будет возможность сходить, присмотреть за могилкой. Мария Ивановна сама говорила: «Где я живу, там и хочу лечь в землю». У нее не было желания, чтобы ее похоронили в Сростках.
Мария Ивановна и ее опекун Владимир Ковалев. Фото: Из личного архиваМария Ивановна умерла 7 января, на Рождество. Отметим и 9 дней со дня ее кончины, и 40. Все сделаем по-человечески.
В прокуратуре Республики Алтай, в свою очередь, рассказали, что в связи с информацией, изложенной в СМИ о неоказании своевременной медицинской помощи Марии Шумской, начали проводить проверку. При выявлении нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Светлана Самоделова
Армия Москва Египет Калуга
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28457 от 14 января 2021
Заголовок в газете: До последнего вздоха жена Шукшина
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
Фото Видео 38913
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
Квартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
13034
Крымcrimea.mk.ru фото: МК в Крыму
Пензенские мужчины обеспокоены: на работу приносят повестки из военкоматов
10882
ПензаЯрославцы отреагировали на предложение сократить летние каникулы
Фото 10743
ЯрославльЭта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
9906
КалмыкияВ Ярославле урезали зарплаты медикам
Фото 8301
Ярославль
В регионах:Ещё материалы
Как жила первая жена Василия Шукшина
Известная сибирская песня «Миленький ты мой, возьми меня с собой» стала для учительницы из Сростков пророческой. Шукшин хоть и женился на ней, но с собой в Москву не взял. И даже «потерял» паспорт с печатью о браке, чтобы сделать предложение другой. Она же сделала аборт и так и осталась жить воспоминаниями о потерянном счастье.
Теги:
Лидия Федосеева-Шукшина
Василий Шукшин
Мария Шумская
Истории любви
ТАСС
Мария Шумская, скромная учительница немецкого языка, любила Василия Шукшина до конца его жизни, да и, наверное, до конца своей. Во всех интервью она говорит о нем с нежностью: «Почему-то я всегда о нем помнила. Иногда глаза закрою, а он у меня в глазах стоит. И даже с открытыми глазами я всё равно его вижу — молодого, веселого… И чем это объяснить, даже не знаю». Мария умерла в 2021 году и до последнего вздоха считала себя единственной женой Шукшина. Несмотря на предательство, на аборт, который ей пришлось сделать, на все его последующие браки, ради которых он потерял паспорт с тем самым штампом. Она же свой хранила, берегла, не хотела менять, даже когда пришло время.
Вот говорят, что нет любви. Есть она — единственная
Василий Шукшин, народно любимый писатель, актер и режиссер, личную историю свою написал кое-как. В общем-то, в деревне, где он вырос, за такое можно и по морде получить. Но обошлось — всё же национальная гордость.
Познакомились они с деревенской красавицей Марией Шумской в юности, свел их друг будущего писателя Александр Калачиков. Он рассказывал, что увидел в дневнике Шукшина запись о том, какая Мария красивая девушка, и решил «поспособствовать». Позвал Василия в гости к своей подруге Ольге, а Ольга позвала туда и Машу. Пить тогда не пили, а вот в карты сели играть. Ну как сели — Василий и Мария и не играли совсем, только переглядывались.
Мария же рассказывала, что дружила с сестрой Шукшина и давно была в него влюблена. А как-то четырнадцатилетняя Маша возвращалась домой, к ней подбежал какой-то парень, схватил, прижал к груди. Не испугалась почему-то девушка, сразу поняла, что это он — Василий. Так они и начали «дружить»: гуляли, на лавочке сидели, он провожал ее домой с «тырла» — так назывались вечеринки того времени, когда молодежь собиралась и под гармонь пела частушки, плясала. Девушки в основном плясали, а ребята смотрели. Так и проводили время.
Василий, по воспоминаниям Маши, всегда стремился походить на великих людей. Он покорил ее своей начитанностью, образованностью и целеустремленностью. Односельчане рассказывали, что Маша была красавицей и завидной невестой — жила на Баклане, в «зажиточном» районе, отец ее работал в торговле. Но Машу другие женихи не интересовали, она влюбилась раз и навсегда.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Это не проходит. Вот говорят, что нет любви. Есть она — единственная. Единственная… А у него, наверное, не так всё было».
Женился так женился!
Василий закончил семилетку и уехал из деревни, чтобы «выбиться в люди»: работал на стройке, пытался поступить в авиационное училище, а в 1949 пошел служить на флот. Все это время они с Машей писали друг другу полные нежности письма, строили планы. Потом Шукшин вернулся, сдал экстерном экзамены и даже пошел работать учителем. Можно сказать, что «сделал карьеру», став директором вечерней школы, его выбрали секретарем Бийского райкома комсомола (что было практически невозможно для сына арестованного и растреляннго по 58-й статье крестьянина). Собственно до получения паспорта Шукшин Шукшиным и не был, он носил фамилию матери — от греха подальше. Ну а после получения паспорта уехал в Москву, поступать во ВГИК. Сначала собирался на сценарный, потом передумал — поступил на режиссуру. В деревню вернулся героем. И женился на Маше.
Дальше происходит нечто загадочное — Маша в Москву за мужем не поехала. Через много лет она рассказала в интервью, что побоялась, что пугали ее неизвестность, неустроенность. «Сказать, что Василий с самого начала не относился к этому браку всерьёз, что сознательно обманул и бросил деревенскую жену, было бы несправедливо, — говорит подруга семьи Шукшиных Анастасия Пряхина. — После регистрации Вася пришёл домой из загса один, без Марии. Рванул на себе рубаху и давай восклицать: «Вот это женитьба! Ну и женился!»». Оказалось, что молодые поссорились у дверей загса. Мария отказалась ехать с Василием в Москву, она решила остаться со своими родителями и ждать мужа в Сростках. А Василий уехал и продолжил писать письма, они к тому времени уже привыкли к таким отношениям.
Ну а через какое-то время Василий написал матери, что полюбил другую и что с Машей будет разводиться. По одной из версий почтальон ошибся и отдал письмо Василия Шумской и отец Марии поехал в Москву — разговаривать с зятем. Обещал даже убить, если не одумается. Но нет, не одумался, просто «потерял паспорт» со штампом о браке. И женился — сначала на дочери писателя Софронова Виктории, потом на актрисе Лидии Александровой. Лидия как-то нашла у мужа письма от первой жены и была очень возмушена. Шукшин отреагировал невозмутимо, сказал, что негоже читать чужие письма. Девушка пережить обман не смогла, ушла, но уйти от Василия было не так-то просто, он уговорил его простить, а потом сам ее бросил — ради другой.
Мария же развод Василию так и не дала. Она рассказывает, что он и не просил у нее развода напрямую, что вроде как мама его с ней разговаривала. Настолько невыносимо ему была мысль о том, что он посмотрит Маше в глаза и сам попросит об официальном разрыве. Нет, она так и осталась его «деревенской женой», а ее образ навеки запечатлен в его творчестве (впрочем, есть версия, что речь идет о маме Шукшина, которую тоже звали Марией).
«Всю жизнь сердце плакало и болело. Не было дня, чтобы он не вспоминал Марью. По первости хотел руки на себя наложить. С годами боль ушла. Уже была семья — по правилам гражданского брака — детишки были. А болело и болело по Марье сердце…» В. Шукшин. «Осенью»
«Будь здорова, но несчастлива»
Мария была беременна, когда узнала о том, что у Шукшина в Москве появилась другая. Срок был уже серьезный, но девушка сделала аборт, избавилась от ребенка. Сама она формулирует это иначе, говорит, что ребенка «потеряла», да так оно и было для нее. Больше детей у нее не было. Мария Ивановна осталась одна, соломенной вдовой. Собирала все газетные вырезки со статьями о муже, его книги, хранила фотографии, открытки и письма.
«Последний год, когда я тебя поздравляю, не чувствуя твоей теплой руки. Будь здорова, но несчастлива».
Шукшин имел в виду, что она не хочет, чтобы она была счастлива, раз его рядом нет, но эта строчка в какой-то степени стала пророческой для Марьи — здоровья-то было хоть отбавляй, а вот счастья так и не случилось.
Мария Ивановна окончила педагогический институт в Новосибирске и всю жизнь проработала учительницей немецкого языка. Своих детей у нее не было, с «мужьями» тоже не везло. Один из них безбожно пил и как-то продал собрание сочинений Горького — собирал на бутылку. А в одном из томов Горького была фотокарточка 18-летнего Василия Шукшина, единственное, что у Марии осталось от неверного мужа.
Последние годы Мария жила в селе Майма в Республике Алтай. Пела в хоре ветеранов. Ездила на любимую Шукшиным гору Пикет. В ее жизни появился бывший ученик, который взял на себя заботы о старушке, она же отписала ему квартиру. СМИ из этого раздули огромный скандал — они даже участвовали в передаче «Пусть говорят», где мужчину называли аферистом и вруном. Так или иначе Мария Ивановна выглядела спокойной и счастливой, а «аферист» чем-то неуловимо напоминал молодого Шукшина.
Василия же она всегда называла ангелом, объясняя это тем, что другим его не знала. Может, и хорошо, что не поехала Мария в Москву, так и осталась хранительницей памяти о Шукшине, светлого образа молодого человека с мечтами о великом.
Фото: Мастюков Валентин/ТАСС, ITAR-TASS, Legion-Media
Жил-был парень
«Жил-был парень» — фильм обманчиво скромный. Снято в сияющем черно-белая съемка в сельской местности России 1964, он отслеживает повседневное существование молодого дальнобойщика Павла Колокольникова (Леонид Куравлев), чья единственная мечта — подняться над своим мирским существованием. Но это не деньги которого он жаждет, а скорее вхождения в мир «культуры», особенно это выражено в женщинах его мечты.
Символом этого мира является городской библиотекарь, на которого он бросается как как только он ее встречает. Он появляется в библиотеке и громко объявляет что он хочет вывезти «Капитал» Карла Маркса, потому что «есть несколько страницы в конце, до которых он еще не добрался.» Он произносит эти слова с широкая ухмылка на его лице, как будто он признается ей и кому-либо еще в слышно — что это просто шутка. Он также склонен говорить на несколько децибел слишком громко, как и большинство деревенщин, с которыми он проводит свои рабочие дни. Между тем, библиотекарь и все остальные образованные специалисты в фильме говорят нормально тон. Несмотря на то, что они жили при «коммунизме», все персонажи отмечены благодаря этому тонкому классовому различию — и другие, не столь тонкие, — остро осознают различия между ними.
Несмотря на то, что она помолвлена с инженером, он продолжает заигрывать с ней даже сидя с ними двумя на местном показе мод. Это трудно чтобы она или инженер сердились на Павла, потому что он такой простой и приветливая душа.
Павел чувствует себя более комфортно с теми, кто находится на его уровне. В сцене, которая выражает симпатию режиссера Василия Шукшина к таким персонажам, Павел появляется в бунгало своей одинокой тети средних лет с другом-холостяком, тоже среднего возраста. Некоторое время назад она велела ему найти ей мужчину, и он был там, чтобы доставить товар. Пока трое сидят за обеденным столом пьет водку и ест свежие овощи, Павел изредка комментирует типа «Тетя, как дела в последнее время? одинокий?» Между тем, его спутник сидит в кресле с бусинами пот выступает на его лбу. Хотя он знал, что он был там, чтобы подцепить, осязаемая реальность ситуации не дает ему покоя. Оправдываться, Павел уводит каждого по отдельности, чтобы надавить на них, чтобы они «закрыли сделка». После того, как он удовлетворенно оставляет двоих, чтобы уехать в своем грузовике, мы видим они немного расслабились, пока болтали за очередным стаканом водки.
Счастье, которое они разделяют, ускользает от Павла, который стремится подняться над своим станция — по крайней мере, когда дело доходит до любви. Когда он ищет старую подругу на его маршрут грузовика, который работает строителем, он придирается к ней Стиль жизни. Подбирает с полки в ней несколько жалких керамических животных. гостиной, он ругает ее: «Это не то, что есть у рафинированных людей в дома. Ты надеешься, что эти фигурки принесут тебе удачу?» обвинение — это то, что он услышал всего несколько часов назад от образованной женщины который поехал с ним на своем грузовике. Она сказала Павлу, что утонченная у людей на стенах висят репродукции картин, и они не хранят безделушек на удачу. После высаживая ее в деревне, он слышит, как она разговаривает с мужем о риски, связанные с поездкой с «обычным водителем грузовика». Враждебность он чувствует по отношению к своим лучшим неправильно направлен против бедного строителя кто не ищет ничего, кроме его привязанности.
В конце концов, Павел — узник своей мечты. Будь то за рулем своего грузовике или на больничной койке, оправляясь от травм, полученных в результате героического поступка, он фантазирует о более совершенном мире, где он одет в белое в усыпанный лепестками лес получает любовь городского библиотекаря. Или он мечтает что он генерал, украшенный лентами, произносящий воодушевляющие речи все женщины, которых он когда-либо знал, выздоравливают в больничной палате. Их проблема? Это их «сердце», иначе говоря, он проецирует свои романтические разочарования на противоположный пол. Такой сцены представлены в удивительной манере Феллини.
Хотя Василий Шукшин был выдающимся советским писателем и кинорежиссером «сельская» школа (деревенщик), ничего романтического в его лечение таких людей. Они заложники своей мечты. Во введении сборнику рассказов Шушкина, Евгений Евтушенко сравнил его с «сын плотника из Галилеи; одна его ладонь была крепко пригвождена к в деревню, другой в город».
Шукшин знал этот мир не понаслышке. Ведь он был таким же, как персонаж Павел Колокольников. Когда он появился в московской киношколе — известный как убежище для интеллигенции — он только что вышел из флота и все еще служил в армии усталость. По словам Мартина Круза Смита (LA Times, 27 октября 1919 г.96), когда его спросили о своем образовании он парировал с сибирским акцентом, что у него не было пора читать «Войну и мир», потому что она слишком толстая. У него был другой препятствие, которое необходимо преодолеть: его отец был расстрелян в одном из сталинских лагерей.
Шушкин умер от сердечного приступа в 1974 году, в возрасте 45 лет. Родился в Евразийская территория Алтая, горный район к северу от Монголии, он знал все о жизни рабочего класса с раннего возраста. В 17 лет он работал разнорабочий на стройке в Калуге. Позднее у него появилась возможность переехать во Владимир и работать на тракторном заводе слесарем по ремонту двигателей. Эти переживания сформировали его сознание и отражаются в каждом кадре. «Жил-был парень» и все его выдумки.
«Жил-был парень» был показан в рамках цикла «Советские Кино 1960-х: Революция в революции» теперь в Уолтере Риде. Театр в Линкольн-центре в Нью-Йорке. (http://www.filmlinc.com/) При поддержке Хрущевская оттепель в культурной политике и влияние Новой волны в Европе, этих кинематографистов объединял не общий стиль, а лишь готовность вести себя с советским обществом откровенно и быть честными перед своими эстетический диктат. Вместо переработки «соцреализма» с его слишком совершенные герои и героини, 19Советское кино 60-х имело дело с реальными людьми в реальном мире. Это, конечно, что-то слишком редкое в кинематографе, в том числе наше собственное «свободное» общество.
С приходом Брежнева этот период закончился.