Сет — биография бога ярости, образ и характер, атрибуты, экранизации
История персонажа
Жестокий тиран, в сердце которого существует только злоба и зависть, – таким предстает египетский бог Сет в большинстве современных произведений. На самом деле, родной брат Осириса с момента рождения служил помощником и поддержкой верховному богу Ра. Увы, добрые поступки божества давно померкли на фоне многолетней войны за престол, которая сопровождалась убийствами и пытками родных и близких.
История происхождения
Истоки культа, прославляющего Сета, скрыты в городе Нагада, где зародилось идолопоклонничество неоднозначному богу. Первое изображение мужчины датируется 3100 годом до нашей эры. Образ Сета вырезан на булаве владыки Египта по имени Скорпион.
Бог СетВо время правления второй династии Сет распространил собственное влияние на верхнеегипетские города, вытеснив из пантеона богов Ашема. Мифология подтверждает, что в этот период Сет почитался как бог-защитник Ра и покровитель фараонов.
Демонизация мужчины произошла в Новом Царстве. Подобная трансформация связана с политическими событиями в Древнем Египте – государство попало под влияние гиксосов, у которых Сет соотносился с национальным богом Ваалом. Основным местом поклонения персонажу провозгласили город Аварис.
Появление на границах государства ассирийцев и персов лишь усугубило отрицательное значение Сета. Теперь бог олицетворял для египтян покровителя чужестранцев, властвовал над пустыней и прослыл богом разрушений.
Внешность бога СетаВнешность Сета тоже претерпела изменения. Изначально бога изображали в виде животного, схожего с лисицей или шакалом. Позже Сет приобрел облик худощавого мужчины с головой осла (в других источниках – трубкозуба). Затем к облику добавились красные глаза, которые символизировали смерть.
Сета также рисовали в виде кровожадного крокодила, змея или гиппопотама, но полузооморфный образ божества так и остался самым запоминающимся изображением.
Мифы и легенды
Сет – младший ребенок супружеской пары Нут и Геба. Родители бога уже воспитывали трех детей: Осириса, Исиду и Нефтиду. Дети росли дружно и не испытывали нехватки любви. Однако, в отличие от брата и сестер, Сет не чувствовал радости и благодарности к родным.
Богиня ИсидаВыросшие братья и сестры заняли предначертанные места. Осирис стал править Египтом, Исида вышла замуж за старшего брата и помогала управлять страной. Нефтида связала жизнь с Сетом, и младший бог вместе с собственным прадедом Ра путешествовал по территории подземного мира, охраняя бога от чудовища Апопа.
Но вскоре сердце Сета охватила зависть. Мужчина жаждал заполучить трон Египта и завладеть женой старшего брата. Осознавая, что в честном поединке фараона не победить, бог ярости разработал коварный план. По заказу Сета великие мастера создали саркофаг, превосходящий по красоте все известные изделия и идеально совпадающий с ростом Осириса.
Сет и РаСет, который часто навещал фараона, предложил брату примерить саркофаг. Мужчина провозгласил, что подарит драгоценный гроб тому, кому изделие подойдет по размеру. Осирис с удовольствием примерил саркофаг. Воспользовавшись ситуацией, Сет запер мужчину и забросил гроб в море.
Египет остался без правителя. Исида, испуганная за судьбу еще не родившегося сына, бежала из дворца. Так Сет стал править государством, установив в стране жесткие правила и высокие налоги.
Долгое время тирании бога ничего не угрожало. Первый удар ожидал Сета во время охоты. Мужчина случайно наткнулся на саркофаг, в котором мирно лежало тело мертвого Осириса. Бог понял, что Исида нашла собственного мужа и не оставила попыток возродить возлюбленного. В ярости Сет разорвал тело старшего брата на куски, которые раскидал по свету.
АнубисБоги, недовольные узурпатором, пытались противостоять богу хаоса. Но Сет, который успел сформировать собственную кровожадную армию, отражал все удары. Одним из ярых противников бога стал Анубис, поддерживающий Исиду и помогающий той воспитывать сына.
Вскоре Гор, долгожданный потомок Осириса, возмужал и вступил в схватку с тираном. Мужчины воевали за египетский трон на протяжении 80 лет. Остальные боги решили не вмешиваться в конфликт, издалека наблюдая за сражениями. Хитрый Сет отвлек внимание Гора и вырвал наследнику фараона глаза, в которых скрывалась магическая сила бога.
Ока УджатМужчина сложим магические Ока Уджат (глаза Гора) в шкатулку, которую разместил в скале. Не доверяя даже собственным подчиненным, Сет принял вид крокодила и лично охранял сокровища. Анубис, увидевший, что сделал бог, принял вид крылатого змея и выкрал глаза Гора.
Схватка возобновилась, но на этот раз Гор одержал победу. Последним ударом сын Осириса отрубил Сету мужское достоинство. На совете боги решили сослать побежденного бога в пустыню, где дозволили тирану руководить землями по собственному разумению.
Экранизации
Многосерийный мультфильм «Приключения Папируса», вышедший на экраны в 1998 году, использовал образ бога пустыни как главного антагониста. Изгнанный Сет прилагает максимум усилий, чтобы юный рыбак Папирус не воскресил Гора из небытия.
Сет в мультфильме «Тутенштейн»Очередное появление Сета состоялось в мультсериале «Тутенштейн». Мультфильм рассказывает о мальчике-фараоне, внезапно воскресшем в современном мире. Бог Сет применяет различные уловки, чтобы завладеть скипетром Уас, гарантирующим власть над всем живым. Русский дубляж Сета доверили Борису Быстрову.
В 2016 году Сет стал героем фантастического фильма «Боги Египта». Сюжет кинокартины основан на мифе о противостоянии бога ярости и сына Осириса. Сет захватывает трон Египта и устанавливает в государстве собственные правила. Роль бога-тирана сыграл актер Джерард Батлер.
Джерард Батлер в образе СетаВ 2017 году состоялась премьера фильма «Мумия», в котором бог пустыни вновь стал главным антагонистом. Кинолента – перезапуск серии о воскресшей мумии. Принцесса Аманет в погоне за троном отца принимает от Сета проклятый клинок. Спустя тысячелетия королевская особа возвращается в современный мир, желая вернуть собственную власть и воскресить бога разрушения. Образ Сета на экране воплотил актер Хавьер Ботет.
Интересные факты
- Священное животное Сета – черная свинья.
- После демонизации у Сета появилась вторая жена, не игравшая заметной роли в жизни мужчины. Бог сочетался узами брака с Таурт – богиней беременных.
- Помимо разрушения и ярости, Сета считали покровителем сексуальности. При этом у бога не было родных детей.
Египетский бог Сет | Turazbuka NEWS™
Трудно найти человека, которого бы не интересовала мифология. Красивая сказка, которая отражает предрассудки людей, живших еще до нашей эры. Туристы, посещая земли Египта, стараются не только обращать внимания на достопримечательности, архитектурные изыски и красоты этой земли, но и познать мифологию Египта.
Так как древний народ был достаточно набожен, то сразу появляется интерес к богам, которым они поклонялись, перед которыми трепетали.
Раскроем некоторую тайну о боге Сет.
Бог Сет, по египетской мифологии, представлен божеством пустыни, повелителем песчаных бурь.
Коварство Сета.
Для разрешения своих замыслов, Сет пошел на некоторые уловки. По его приказу был изготовлен саркофаг из золота (по некоторым преданиям это был сундук), который соответствовал габаритам Осириса. Пригласив гостей и Осириса к себе в дом, он предлагает этот золотой саркофаг тому, кто сможет в нем поместиться. Как только Осирис прилег в этот саркофаг, приспешники Сета закрыли его крышкой и сбросили в воды Нила. Некоторое время спустя, саркофаг пристал к Финикийским берегам. Здесь и смогла отыскать его жена Исида. Осириса тут же возвратили в дельту Нила. Но и теперь не оставил Осириса в покое коварный Сет. Улучив момент, он разрубает Осириса на многие кусочки. И, завоевав таким коварным способом трон, Сет становится полноправным хозяином Египта.
Месть за отца.
Бог Гор, сын Осириса, пытаясь отомстить Сету за смерть своего отца, вступает с ним в схватку. Он одерживает победу над Сетом при помощи бога Ра. Однако, бог Сет выживает и его противники обращаются в божественный суд, на котором решается вопрос царствования.
На протяжении восьмидесяти лет пытались найти правильное решение. Но только оживший Осирис дал возможность принять нужное и правильное решение. Сета лишили трона Египта, а бог Амон Ра, для воздействия на всех устрашающими мерами, забрал с собой Сета на небо.
Культ Сета.
Культ этого бога процветал в таких районах Египта как в Ком-Омбосе, в Омбосе, Гипселе, также в оазисах Харга и Дахла. Особенно его культ процветал на северо-востоке Дельты Нила. Оракул Сета существовал в оазисе Дахла до ХХII династии. Уже с 26 династии Сет стал самым ярым «злом».
Для всего, что было враждебно для долины Нила, Сет становился повелителем. Его почитали наряду с ассиро-финикийскими богинями Ашторет или Астартой и Анат, как покровителя чужеземцев и далеких стран. Уже во времена Нового царства этих богинь считали женами Сета.
Рождение Сета.
По сведениям Гелиопольской космогонии рождение Сета произошло в третий предновогодний день из бока своей матери богини Нут. Этот день для Египта считался несчастливым. Но даже тогда, египтяне не воспринимали Сета как нечто враждебное и злое, нежели змей Апоп или крокодил Мага. Хотя Сета считают повелителем хаоса и беспорядков = это в любом случае необходимое дополнение к порядку. Совершенные Сетом преступления и проигранный спор, не повлияли на то, что он единственный повелитель южной области в Египте. Он остался и повелителем только ему подвластной силы песчаных бурь и плохой погоды. Особенное почитание в качестве владыки воинской доблести и смелости Сет получал от Рамсессидов.
Изображения Сета.
Изображения Сета всегда были в образе животного. Интересно то, что в плане зоологического смысла очень сложно определить какое именно животное воплощал Сет. Эти толкования брали свое начало от трубкозуба через семейство собачьих и окапи, заканчивались эти толкования образом антилопы. Но чаще всего его образ походил на осла.
Даже образ этого животного для кочевников Верхнего Египта был олицетворением власти, а для земледельцев Нижнего Египта – это был главный символ беды. Это дало возможность Сету, наравне со своим партнером и племенником Гора править в другой части Египта.
Мифология Египта.
Не только в мифологии Египта, но и в любой другой, присутствует доброе начало и злое. В мифологии Египта богу Сету отводится злое начало. Правда, есть персонаж, который наделен еще большим началом зла – это змей Апоп. Но его отождествляют с различными стихиями, а Сет был наделен человеческими пороками – это зависть, жестокость, коварство. Его образ в мифологии предстает в образе богочеловека.
Надо отметить и нечто положительное в Сете. Примером этого может служить приписанные ему сила и доблесть. Эта легенда о том, как он спас бога Амона Ра от змея Апопа. В ней рассказывается как, расположившись в ладье бога Ра, Сет копьем поражает змея.
Со временем, Сет набирается злых качеств. Это позволило стать ему богом для стран враждебных Египту. Кроме того, его олицетворяют с вредоносным богом и властителем пустыни.
Скорей всего, что боги первоначально имели большую схожесть с людьми. То есть они как и люди были противоречивы. Все что для людей считается нормой, не уместно для божественных символов. По истечении некоторого времени, божественные и человеческие черты стали отделяться. И, таким образом, сознание египтян, в боге Сете, выражало процесс непрекращающегося опустынивания земли. Этот процесс, связан с активной деятельностью человека и тянется на протяжении нескольких тысячелетий.
Египетский народ отождествлял Сета с Бебаном. У ливийского народа – это был бог Аш. На полуострове Синай – Немти. Для хурритов – это был Тушеб.
Сета отождествляли с Ваалом при гиксосах, и город Аварис стал местом для его культа. Как предполагает Е.П. Блаватская Сета также отождествляют с богом Яхве. У сета были жены по именам Анат, Ашера или Астарта. Они отождествляют имена жен Яхве и Бала.
В мифологии Древней Греции – это Тифон. Эту же теорию поддерживали и теософы ХХ века, которые предполагают, что Сет – это Сиф, является сыном Адама, и это второе имя Тифона.
Немти, или в прежнем прочтении Анти – это самый почитаемый и известный бог Древнего Египта. Его изображение найдено в виде сокола, стоящий на полумесяце, который символизирует ладью. Он, считался символом для 18 верхнеегипетского нома (город Хут Несу). С большим почтением к нему относились в 10 и 12 верхнеегипетских номах. Для этих мест он был божественным перевозчиком.
Вот некоторая легенда о тяжбе между Сетом и Гора. В этой легенде Сет выступает как простой лодочник, который был соблазнен золотом Исиды. За это его признали виновным, и получил наказание от богов Девятки. Наказание заключалось в битье палками по пяткам. В папирусе Жумиляк освещено наказание с Немти — с него сняли весь кожный покров с костей. Пройдя, таким образом, некоторое «очищение» перед нами предстает Немти в новом качестве: это скелет из серебра, который стоит над своей плотью из золота. Согласно этим мифам Немти, после такого жестокого наказания, наложил проклятие на золото и в последствии в местах, в которых почитали Немти, на золото было наложено жесткое табу. Немти – считается одной из ипостасей Сета.
Египетский гороскоп.
Согласно данным этого гороскопа, люди, рожденные с 28 мая по 18 июня и с 28 сентября по 2 октября, обладают сверхъестественными возможностями, такими как возможность, читать знаки судьбы и, растолковав их сделать правильное логическое умозаключение. У них дар к гаданию, причем для этого они могут использовать различные средства: кофейная гуща, карты. Это люди, которым можно доверить даже собственную жизнь. Основными чертами этих людей заключается в том, что они сами создают себе препятствия, а потом, героически преодолев их стать несколько сильнее, они, находясь в вечной борьбе, стремятся к завоеваниям. Преодолевая созданные препятствия, они получают от этого громадное удовольствие. Они ждут лучшее завтра, нежели вспоминать вчерашнее. Они не готовы учиться на чужих ошибках, да и свои ошибки не учат этих людей. Поэтому они всегда все начинают с нуля или с «чистого листа». Свое внутреннее равновесие они добиваются за счет собственных противоречий. В каждом деле они могут положиться исключительно на себя. Не терпят никаких ущемлений, то есть неограниченное желание свободы в любви, в профессиональной деятельности.
Поделиться:Персонажи | Боги Египта
Анат
Anat
0 0 0
Преданная Сету богиня-охотница, разъезжающая на гигантской белой змее, плюющейся огнём. Проиграла в схватке с Гором и рухнула с обрыва вместе со змеёй.
Анубис
Anubis
3 0 0
Бог в виде антропоморфного шакала. Провожает души мёртвых до Дуата и ведёт их там до Чертога Двух Истин. Страж миропорядка в Дуате.
Апофис
Aphofis
0 0 0
Змей-демон, с которым каждую ночь воюет Ра. Сет хотел, чтобы змей поглотил Дуат, и Сет обрёл бы бессмертие.
Астарта
Astarte
0 0 0
Преданная Сету богиня-охотница, разъезжающая на гигантской чёрной змее, плюющейся огнём. Убита вместе со змеёй.
Бэк
Bek
2 0 0
Смертный, был вором. Главный герой фильма. Когда Сет пришёл к власти, послушал свою возлюбленную Зану и выкрал из сокровищницы Сета глаз Гора, из-за чего ему пришлось убегать с Заной, которую в это время подстрелили. Заключил сделку с Гором — он должен был привести бога в Пирамиду Сета, а Гор за это вернуть его возлюбленную к жизни.
Подробнее »
Гор
Horus
3 0 0
Сын Осириса и Исиды, племянник Сета, внук Ра. Гор сильный и умелый воин, однако довольно тщеславный и амбициозный. Может становиться золотым соколом с крыльями.
Подробнее »
Зана
Zaya
2 0 0
Смертная. Возлюбленная Бэка, убитая Уршу и впоследствии воскрешённая Ра по просьбе Гора. Верила, что Гор самый лучший бог. Служила у Уршу и надоумила Бэка украсть глаз Гора.
Исида
Isis
0 0 0
Жена Осириса и мать Гора.
Верная супруга, впоследствии не выдержавшая разлуки с мужем и присоединившаяся к нему по своей воле в Загробном мире.
Мневис
Mnevis
0 0 0
Бог со способностью превращаться в быка. Предан Сету. Проиграл в схватке с одноглазым Гором и был в наказание обезглавлен Сетом.
Нефтида
Nephthys
0 0 0
Жена Сета.
Возглавила борьбу богов против мужа-узурпатора. Впоследствии убита Сетом и лишена крыльев. «Я любил Нефтиду и отнял у неё крылья», — эти слова Сета характеризуют его жестокость.
Осирис
Osiris
0 0 0
Царь Египта, сын Ра, брат Сета и отец Гора.
Он очень любит своих родных, а также людей, был справедливым и мудрым царём. На коронации сына был убит своим братом.
Ра
Ra
1 0 0
Бог солнца, отец Сета и Осириса, дедушка Гора. Был сильно ранен Сетом, но впоследствии воскрес и оживил Бэка и Зану.
Сет
Set
0 0 0
Бог пустыни, брат Осириса и сын Ра. Может превращаться в медное чудовище.
Подробнее »
Сфинкс
Sphinx
0 0 0
Песчаное существо с головой мужчины и телом льва, сторожившее Пирамиду Сета, где горел огонь пустыни, и загадывающее загадки. Рассыпался в песок, когда Тот отгадал загадку.
Сет (мифология)
4. Культ.
(The cult)В период Древнего Царства сет наряду с Гором считался богом — покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и титулы фараонов II династии сочетание имен сета и гора означает «царь». при гиксосах сет был отождествлен с их Богом Ваалом, местом поклонения как главный Бог египетского столицу Аварис. В начале периода Нового Царства имена «Сети» есть все-таки достаточно часто, это имена фараонов XIX династии: Сети, Сетнахт, сет был дан эпитет «могучий». В договоре Рамсеса II с хеттами сет упоминается наряду с хеттскими богами.
Предметы с изображением животного, символизирующий сета, появилась в Додинастический период, в эпоху Накада I 3800-3600 из н. э. они были найдены в районе Nacada. В те времена сет был Богом металлов и покровителем Верхнего Египта, и его характер еще не проявился отрицательные черты. В эпоху до объединения Египта фараоном Namerom за власть боролись сторонники сета и Гора. Победы пошли в гору, и его имя стало неотъемлемой частью титулатуру монарха, когда Гор и Сет изображены вместе, в горах, конечно, впереди сета.
С концом Древнего Царства Его культ постепенно dimensionals великого защитника Ра в злое могущественное божество, не теряя свою первоначальную функцию. после такой трансформации сет не воспринимался египтянами как нечто злое и враждебное, например, как змей Апоп или крокодил мага. несмотря на проигрыш спора и многочисленные преступления, в том числе убийство Осириса, Сет остается повелителем южных областей Египта, правителем подвластной ему силы — плохой погоды и песчаных бурь. особенно почитаем он Рамессидов как Лорд доблести и мужества. Главной особенностью набора был сражаться в одиночку со змеем Апопом, защищая солнечную ладью папирус Jumilhac. но после третьего переходного периода, особенно в эпоху Птолемеев, когда культ Гора поднялась высоко, сет превращается сугубо в символ зла и становится ненавистным злодеем, источником вселенского зла.
Планета Меркурий считалась небесным изображение «Набор в вечерних сумерках, Бог в утренних сумерках». комплект цвета — красный-красный предмет сторона света — юг.
Культ сета процветал в базу данных Embase возле Накада, ком-Embase, а Жизель, оазисы Дахла и Харга, и особенно в Северо-Восточной дельте Нила. В оазис Дахла до XXII династии, там был Оракул поставил. хотя во время XXVI династии этот Бог был явным олицетворением зла.
В папирусе Анастази II пишет о событиях времен Рамзеса III:
Его Величество Рамзес III построил себе укрепленный Дворец, называемый «Великий в победах». это между Receno и Тамари, изобилует пищей и с запасом. она построена на модели Hermonthica, и длина его такая же, как хат-ка-Птах. солнце встает на его светящейся горы понятие из египетской мифологии и попадает в самый центр города. все люди покидают свои города и поселиться в районе этого города. к западу от города является храм Амона, на юге — храм сета. Астарты находится на Востоке, а ОТО — на севере. укрепленный дворец, который находится в этом городе, как большой, как Света горы небо. Рамзес II в нем, как Бог, «Монту в Обеих землях» в качестве докладчика, «Господин Солнце» как визирь, дружелюбный в Египет.
СЕТ. 100 великих богов
СЕТ
Едва ли не во всех религиях мира светлому и доброму началу противостоит темное и злое. В египетской мифологии такая роль отводится Сету (Сетху, Сутеху). Правда, существуют еще космические мрачные силы, например змей Апоп. Но они могут отождествляться со стихиями, тогда как Сет наделен человеческими отрицательными качествами, в частности, коварством, жестокостью, завистливостью, и предстает чаще всего в человеческом обличье.
Хотя и в этом случае не обошлось без серьезных противоречий и логических несуразностей и Сету порой придавались положительные черты, чаще всего он выступал как олицетворение злого начала, убийца Осириса, вредоносный бог пустыни, враждебных «чужих стран».
По своей родословной Сет принадлежал к высшей касте богов: он был третьим ребенком (после Осириса и Исиды) у Геба и Нут. Четвертый ребенок — Не-фтида — по некоторым мифам, была его женой. По праву своего рождения Сет мог претендовать на царскую власть, но только после смерти старшего брата. Жажда власти подвигла Сета на преступление — убийство Осириса. По одной из версий, жена Сета изменила ему с Осирисом и родила Анубиса (бога бальзамирования и покровителя умерших). В таком случае можно предполагать и мотив ревности Сета к Осирису.
Для такого предположения есть основания. В одной из наиболее замечательных легенд Древнего Египта — «О двух братьях» действие разворачивается и на земле, среди людей, и в мире богов. Главные герои имеют имена богов: Анупу (Анубис) и Бата — пастух, в последствии принимающий облик быка (хотя поначалу его уподобляют быку по силе и выносливости). Коварная жена Анупу после неудачной попытки соблазнить Бату клевещет на него, и старший брат в порыве ревности едва не убивает младшего брата…
Эту историю мы привели еще и потому, что на ее примере хорошо видно, как видоизменяются мифы и легенды, какими непростыми связями они могут переплетаться между собой. Тем более что существуют «типовые», так называемые бродячие сюжеты, переходящие из века в век, из страны в страну. Один из них и связан с той борьбой за трон, которая образует центральное ядро истории Сета и Осириса.
Ничего не подозревавшего Осириса Сет поймал в западню (заманил в расписной ящик). Юного сына Исиды Гора Сет попытался отравить, обернувшись змеей. Однако ребенок вырос и бросил вызов убийце отца, занимавшего египетский трон не по праву. В яростной схватке Сет сумел вырвать у Гора Око.
Тут опять требуются отступление и пояснение. В данном случае Око написано с заглавной буквы, потому что оно не просто глаз природный, но и волшебный, божественный. Нередко Оком Ра называли Солнце (а вторым Оком — Луну). Однако мистическое значение Ока Гора помогает понять амулет с таким названием. Его носили живые (но клали и мертвецам). Таким образом человек приобретал благосклонность небес и прежде всего божественного Солнца, дарующего силу, бодрость, здоровье, безопасность.
По мнению Р. Антеса, Око было тождественно змею Урею, изображение которого прикреплялось к лицевой части короны царя или на лбу к головному платку. Этот символ царской власти был магическим талисманом, охраняющим фараона и обеспечивающим спокойствие и порядок в подвластных ему землях. В таком случае тот период, во время которого Оком Гора завладел Сет, следует толковать как время хаоса и смуты в стране («смутное время»). С другой стороны, возвышение Сета можно интерпретировать и как аллегорию победоносного вторжения чужеземцев со стороны пустынь, обрамлявших плодородную долину Нила.
Однако в любом случае не приходится полностью полагаться на рациональное, предельно логичное объяснение мифологических событий. Они могли подразумевать не только земные, но и небесные явления. В некоторых случаях Оком Гора называлась Луна, а ее исчезновение с небосклона означало, что это Око похищено Сетом… А впрочем, слишком часто отдельные мифы о тех или иных богах (героях) не связаны между собой единством сюжета и действующих лиц, их помыслов и характеров. Это — не фрагменты некоего грандиозного произведения, а отдельные повествования, в которых проявляется авторская индивидуальность и отражаются — порой в причудливой поэтической или фантастической форме — текущие события тех далеких веков. Нередко исследователь, по правилам научного анализа, вводит порядок, стройность и законченность в разрозненные мифы, которые в совокупности не обладают такими качествами.
Тем не менее в тех случаях, когда речь идет о завершенном произведении, их анализ дает интересные результаты. Сошлемся на Р. Антеса. Он полагал, что многие мифы и легенды относились к разряду развлекательных сочинений. «Наиболее изощренный и пространный образец такого рода литературы, — писал он, — история борьбы Гора и Сета за право царствования в Египте. Она значительно расширяет наши знания мифологических деталей, поскольку обстоятельно излагает эпизоды, на которые в других источниках мы встречаем только намеки. Более того, она проливает свет на вопрос о том, как возникли мифологические повествования. Все действующие лица этой истории — божественные существа, как этого и следует ожидать в египетском тексте, но все они совершенно подобны людям, включая волшебницу Исиду.
Центром повествования является судебный процесс между неуклюжим, мужиковатым парнем Сетом, выступающим в качество брата Исиды, и умным ребенком Гором, которому помогает его изобретательная мать. Судебный процесс ведется, разумеется, из-за наследия Осириса — царской власти, которую Гор и Исида требуют по закону, а Сет — по праву сильного… Рассказ начинается с решения суда, и оно же в конце концов счастливо завершает историю спора коронацией Гора в качестве царя Египта. Характерная черта концовки — появление Сета, примирившегося со своей судьбой… Поскольку решение окончательное, он охотно ему подчиняется, и его назначают к Ра… чтобы Сет пребывал при нем, подобно сыну, грозным бойцом в солнечной ладье».
Показательно, что судебный процесс описывается как долгая тяжба, в которую вовлекаются многие боги. Поэтому Антее назвал этот рассказ пародией на медлительные судебные процессы и волокиту. Один из мелких божков (из числа судей) оскорбляет Ра, и тот ложится в своем шатре и дуется, капризничает, пока приход дочери Хатхор (Хатор), представшей перед ним нагой, не заставил его рассмеяться. Подобные события затягивают судебный процесс. Исида оскорбляет Сета, и он отказывается присутствовать на суде, пока там находится Исида. Разбирательство переносится на остров, куда запрещено перевозить женщин, но Исида хитростью преодолевает запрет. Решено было завершить спор поединком, для чего Сет и Гор превращаются в гиппопотамов. Исида поражает копьем Сета, но тотчас раскаивается, жалея брата, и вылечивает его. За это Гор обезглавливает мать. Сет его одолевает и вырывает Око. Исида на этот раз помогает сыну (словно он и не отрубал ей голову). Следующее соревнование — на ладьях — с помощью Исиды выигрывает Гор. Но окончательное решение зависит, как выясняется, не от всех этих испытаний, а от мнения Осириса, который свидетельствует в пользу своего сына Гора.
По мнению этнографа С.А. Токарева: «В этом мифе отражается не только известное явление природы — борьба злых сил пустыни с плодородием долины, — но и социальные мотивы: сын Осириса оспаривает его наследие у брата (семейное начало против родового)». Как видим, эти версии не столько отрицают, сколько дополняют то объяснение, которое было предложено Антесом. Ведь даже если данный миф — преимущественно литературное, а отчасти сатирическое произведение, в нем могли проявляться самые разные темы. Одна из них, наиболее древняя, связана с разделением Египта на Верхнее и Нижнее царства.
Фараоны второй династии именовались «Гор и Сет» или «Два сокола». Согласно этой версии Сет был повелителем Верхнего Египта (где преобладают пустыни), а Гор — Нижнего. В период Древнего царства Сет вовсе не был воплощением зла и коварства. Его наделяли доблестью и силой, ибо ему приписывалось спасение Ра от чудовищного змея Апопа: находясь на солнечной ладье, Сет поражал гарпуном этого врага.
Главными священными животными Сета считались осел и свинья («отвращение для богов»), а также антилопа, жираф.
При нашествии гиксосов Сет приобрел черты отрицательного персонажа, чуждого нильской долине. Его имя было связано с титулами фараонов XIX династии и означало «могучий». Постепенно Сет приобретал все более отчетливые черты злого и коварного бога. Дошло до того, что теперь его порой отождествляли с Апопом!
Подобные «перевертыши» достаточно характерны для духовной культуры. Считается, что и те животные, которые первоначально почитались как священные (отголоски тотемических верований) и мясо которых по этой причине запрещалось к употреблению, впоследствии превращались в «грязных», «нечистых», не угодных богам (возможно, в борьбе с архаичными религиозными пережитками).
Как видим, первоначально боги представлялись подобными людям, им были присущи противоречивые черты, что естественно для живых персонажей, а не символов. Со временем, однако, происходило отдаление образов богов от людей (а также, добавим, и природных стихий). Теперь боги стали жить своей особенной жизнью, а противоречивые предания о них потребовали определенной упорядоченности. В результате образ Сета, в частности, превратился в олицетворение зла, приближаясь к образу библейского Сатаны.
В этом смысле сознание людей могло отражать процесс постоянно растущего опустынивания территорий, прилегающих к долине Нила. Это продолжалось около десяти тысячелетий в связи с деятельностью человека (прежде всего — выжиганием и вырубанием растительности). Творя пустыни, человек одновременно творил и образ злого и жестокого божества, которое воплощало не столько природные, сколько человеческие черты.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесНЕФТИДА — это… Что такое НЕФТИДА?
Нефтида — Богиня Эннеады Мифология: Древний Египет Отец … Википедия
Нефтида — (Небетхет, владычица дома) у древних египтян младшая из детей Геба и Нут. Считалась женой Сета. Нефтида участвует вместе с сестрой Исидой в мистериях Осириса и во всех заупокойных магических обрядах. Она вместе с Исидой оплакивает Осириса,… … Исторический словарь
НЕФТИДА — (греч.) (Небетхет Небтот, др. егип. владычица дома), в египетской мифологии богиня, дочь Геба и Нут. Изображалась в виде женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Нефтида являлась спутницей Ра во время… … Большой Энциклопедический словарь
НЕФТИДА — (греч.) (Небетхет, Небтот, др. егип. владычица дома), в египетской мифологии богиня, дочь Геба (см. ГЕБ) и Нут (см. НУТ (в мифологии)). Изображалась в виде женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху).… … Энциклопедический словарь
НЕФТИДА — (егип. nbt hat хозяйка дома). Египетская богиня, дочь неба и земли, сестра Озириса и Изиды. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
нефтида — сущ., кол во синонимов: 2 • астероид (579) • богиня (346) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Нефтида — Исида и Нефтида перед символом Осириса столбом джед ; над ним эмблема вечной жизни анх , поддерживающая восходящее солнце. Рисунок из Книги мёртвых . Исида и Нефтида перед символом Осириса столбом джед ; над ним эмблема вечной жизни анх ,… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Нефтида — (Егип.) Сестра Изиды, философски лишь один из ее аспектов. Как Озирис и Тифон суть одно в двух аспектах, так Изида и Нефтида суть один и тот же символ природы в ее двойственном аспекте. Таким образом, тогда как Изида является супругой Озириса … Религиозные термины
НЕФТИДА — (Егип.) Сестра Изиды, философски лишь один из ее аспектов. Как Озирис и Тифон суть одно в двух аспектах, так Изида и Нефтида суть один и тот же символ природы в ее двойственном аспекте. Таким образом, тогда как Изида является супругой Озириса,… … Теософский словарь
Нефтида — (Νέφθυς, по египетски Nbt hat = хозяйка дома ) богиня, дочь неба (Нут) и земли (Кеба), сестра Осириса и Изиды, супруга Сета, последний член великой эннеады; чисто искусственное женское дополнение Сета, который, как бог разрушения, не нуждался в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Нефтида богиня Древнего Египта
Среди богов, властвовавших над умами и душами населения Древнего Египта, выделяется Нефтида. Это, пожалуй, одна из самых загадочных личностей среди небожителей. Ее сущность трудноуловима, поскольку она представляется то воплощением добра и возрождения, то – смерти и небытия.
Происхождение и семейные связи
Нефтида, согласно мифам, – младшая из детей Геба и Нут. Всего у Геба и Нут (Земли и Неба) было четверо наследников: сыновья Осирис и Сет, дочери Исида и Нефтида. Славное семейство объединяло, в общем-то, все, что есть в мире хорошего и плохого: Осирис – всемогущий и добрый бог, ему под стать сестра (и жена) Исида; Сет – маленький злобный карлик, всегда завидовавший брату и строивший против него различные козни. Супругой Сета стала Нефтида.
Однако египетская мифология не привязывает образ Нефтиды слишком тесно к образу мрачного завистливого Сета. Скорее, она (второе имя – Небетхет) ближе к Исиде. Она практически неразлучна с сестрой.
Некоторые мифы описывают Небетхет как бесплодную богиню. Другие же уверяют, что именно она стала матерью Анубиса – бога, «державшего ответ» за бальзамирование, помогающего усопшему сохранить пристойный внешний вид для появления в загробном царстве. Интересно, что и здесь Нефтида проявила двойственность своего характера и коварство: она обманом обольстила Осириса, который и стал отцом божественного ребенка.
Облик
В Древнем Египте Нефтиду изображали в виде молодой девушки, на голове которой закреплен в виде короны иероглиф, обозначающий ее имя.
Иногда древнеегипетская покровительница усопших изображалась в виде девушки с крыльями не то сокола, не то коршуна или просто в виде птицы. Нередко можно увидеть рисунки, на которых сестры Исида и Небетхет взмахивают крыльями (у Исиды в этом случае тоже они «отрастают»), создавая волшебный ветер. Это колыхание воздуха помогает умершему благополучно добраться до загробного мира.
Дьявольская сторона Исиды
В ряде источников можно встретить описания Нефтиды, которая помогает душам умерших переправиться через темные воды подземной реки, отделяющей мир живых и от мира мертвых.
С одной стороны, Небетхет сопровождала тех, кто ушел в мир иной, с другой – она же принимала новорожденных. Она писала тексты для чтения по умершим (ее называли Владычицей Свитков), была автором скорбных песен. «Локонами Нефтиды» называли египтяне полоски льна, используемые при бальзамировании.
С другой стороны, именно этой богине было доверено ловить первый вздох ребенка, чья душа пришла на нашу грешную землю.
Обе дочери Нут и Геба были крепко связаны между собой – они вместе искали тело Осириса. Когда Сет разрубил его на части и разбросал по свету, вместе оплакивали Осириса и вместе радовались его воскрешению. Жизнь и смерть неразрывны – именно такой сакральный смысл таит в себе образ Нефтиды, «темной» родственницы покровительницы живых Исиды, поэтому создавая его, египтяне не видели в нем никакой противоречивости, только загадочность и тайну.
Кто была женой Сета? Была ли жена Сета его сестрой?
Ответы сообщества отсортированы по голосам. Чем выше голос, тем выше будет ответ.
Дженнифер Хенкель Учитель средней школы Библии / истории, любитель Ветхого Завета!Адам и Ева были созданы Богом как первые люди, и их тела были совершенными, что означает отсутствие каких-либо генетических дефектов. Итак, да, Сет, Каин и многие другие сыновья Адама и Евы женились на сестрах.Сначала не было никаких генетических осложнений - единственный «плохой» ген, который передавался, был ген греха (Римлянам 5:12), который передается младенцам через отца. Авраам женился на сводной сестре, Исаак женился на двоюродной сестре и так далее. Только позже появился запрет на вступление в брак с близкими родственниками, и теперь мы знаем почему - близкие члены семьи могут удвоить генетические аномалии и привести к врожденным дефектам. Но с нашими первыми родителями такой проблемы не было.
10 июля 2014 • 3 ответа • Голосовать за • доля • Отчет
Сет Фриман
Одно из повелений Адаму и Еве было плодиться и размножаться.Помните, как Каин убил своего брата и испугался, потому что сказал, что любой, кто найдет его, убьет его? Очевидно, в то время уже жили другие люди. Значит, Адам и Ева упорно трудились, чтобы выполнить эту команду;) Когда у вас была такая невероятно долгая жизнь, как у генетически чистых первых поколений, для таких близких родственников было бы не опасно жениться. Только сейчас с генетической деградацией мы находим опасность в близких родственниках, имеющих детей. Итак, Сет либо женился на сестре, кузине, племяннице, может быть, даже на тете.
10 июля 2014 • 7 ответов • Голосовать за • доля • Отчет
Иезекииль Кимософ
В Священном Писании не упоминается имя жены Сифа, но нет сомнений в том, что Сет нашел жену, чтобы жениться, и родил детей, как описано в Бытие 4: 6-11. Сиф впервые представлен в Бытие 4:26, где он дан Адаму, чтобы заменить Авеля, убитого его братом (Бытие 4: 8).Его имя на иврите означает «компенсация». Сет был отцом Еноса, и его родословная была благочестивой по сравнению с родословной Каина, которая в значительной степени была злой. Второй вопрос касается того, была ли жена Сета его сестрой. То, что жена Сифа действительно была одной из его сестер, нельзя напрямую доказать из Священного Писания и не исключить полностью. Однако наиболее вероятно, что Сет мог жениться на одной из своих сестер или племянниц, потому что Бытие 5: 3-4 показывает, что Адам жил за 130 лет до того, как зачать Сифа.В Библии говорится: «И жил Адам сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу его; и нарек ему имя Сиф: 4 И было дней Адама по рождении Сифа восемьсот лет; и у него родились сыновья и дочери ". (KJV) Этот отрывок не исключает возможности того, что за 130 лет первой части жизни Адама он, возможно, произвел на свет других детей, включая упомянутых дочерей. Помните, что рассказчик просто стремился изобразить превосходство Сета среди его братьев и сестер и как прародителя, через которого Бог будет выполнять Свои божественные цели.Лука прослеживает родословную Иисуса до Сифа (Луки 3:38). За этот долгий период человеческой жизни дети Адама умножились бы на кланы и подкланы. Обратите внимание, что Сет жил 105 лет, прежде чем у него родился первый сын Енос, и прожил в общей сложности 912 лет. Опять же, трудно сделать вывод, что у Сета не было других детей, даже несмотря на то, что Писание умалчивает об этом. Помните, что рассказчик был направлен целеустремленной рукой Бога и вдохновлен Святым Духом при написании этого рассказа, так что в Священном Писании упоминается только то, что важно для нашего знания.Даже если Сет женился на своей сестре, что, скорее всего, имело место, в этом варианте не было ничего плохого, потому что к тому времени его выбор был ограничен. Таким образом, этот союз не был греховным в глазах Бога и полностью соответствовал Его вечному плану для человечества. Заметьте также, что происхождение Моавитянки Руфи восходит к одной из двух дочерей Лота, которые зачали через инцест, но Бог позволил этой линии исходить из того, что сойдет за небиблейский союз (Быт.19: 29-38, ср.Матфея 1: 5). Кроме того, генетика этого первого поколения людей могла превосходить нашу и не была разбавлена никаким сексуальным осквернением. Из этого следовало, что их дети были генетически чистыми. Брак между братьями и сестрами позже был запрещен законом левитов (Левит 18: 9).
10 июля 2014 • 0 ответов • Голосовать за • доля • Отчет
Добавьте свой ответ
Все ответы ПРОСМОТРЕНЫ и МОДЕРИРОВАНЫ .
Убедитесь, что ваш ответ СООТВЕТСТВУЕТ всем нашим рекомендациям.
Хороший ответ дает новое понимание и перспективу. Вот рекомендации, которые помогут облегчить значимый опыт обучения для всех.
- Придерживайтесь изложенного в Эбиблейском документе веры.
- Ваш ответ должен быть полным и автономным .
- Включите подтверждающих аргументов и ссылок на Священные Писания, если возможно.Постарайтесь ответить на вопрос «почему».
- Придерживайтесь правильного тона и духа любви и понимания.
- Для получения дополнительной информации см. Полное руководство по eBible
Жена Каина — Все женщины Библии Локьера
ЖЕНА КАИНА
Бытие 4:17
«Старый каштан» вопроса, который агностики и критики любят швырять в защитников авторитета Библии это: «Откуда Каин взял жену?» У многих, кто не является противником Веры, такой вопрос может вызвать ненужное беспокойство.Поскольку Адам и Ева были первой человеческой парой на Земле, и от естественного поколения родили трех сыновей, которых назвали — Каин, Авель, Сет — и нет никаких упоминаний о каких-либо дочерях по имени, — кажется, что есть проблема в знании откуда произошла женщина, от которой Каин сделал своей женой. В генеалогии Адама как естественного главы человеческого рода говорится, что «Адам родил сынов и дочерей» (Бытие 5: 4). Сколько было сыновей, кроме трех поименованных, и сколько дочерей родилось у Евы, нам не сообщается.Таким образом, поскольку они жили задолго до того, как были даны синайские законы, в браке близких родственников не было никаких моральных трудностей. Очевидно, что для Каина курс был необходим, как и для его братьев — они женились на своих сестрах. Как мы уже видели, Авраам женился на своей сводной сестре Сарре.
После рождения Сета Адам прожил еще 800 лет и умер в возрасте 930 лет. Когда умерла Ева, нам не сообщается, но прожила ли она столько же, сколько ее муж, и смогла ли она продолжить деторождение через столетий, то семья первой пары на Земле должна была быть действительно большой.Регистр рождений и смертей в Бытие 5 является поучительным свидетельством замечательного долголетия. Даются имена самых ранних патриархов и долгие годы, которые каждый из них прожил на земле. Если вы сложите вместе годы, прожитые каждым из них, вы обнаружите, что их совместная жизнь действительно охватывает долгий период. Енох прожил самый короткий период, 365 лет — год на каждый день нашего обычного года; в то время как Мафусаил прожил самый долгий период из всех известных людей, а именно 969 лет — на 31 год меньше тысячелетия.Адам прожил более ста лет после рождения Мафусаила, и последнему было бы более 300 лет, когда родился его внук Ной. Мало места для сомнений в том, что Енох, седьмой от Адама, имел привилегию разговаривать с первым человеком земли. К концу первых двух тысячелетий население Земли через прямые смешанные браки должно было быть огромным.
Поскольку до женитьбы Каина могло пройти много-много лет, в течение такого периода — 130 лет между рождением Каина и Сифа, заменившего убитого Авеля, — некоторых из неназванных сыновей и дочерей Адама и Евы вероятно родились.Поскольку на земле не было других людей, кроме их потомков, Каин, которого привлекла одна из своих сестер, взял ее в жены. Кем бы ни была сестра, выбравшая изгнание вместе со своим заклейменным братом, она заслуживает похвалы за свою готовность разделить проклятие и странствия Каина. Примечательно, что они назвали своего первого ребенка Енохом, что означает «посвященный», и может указывать на изменение характера Каина. Это слово похоже на «тренировать» во фразе «Обучайте ребенка» (Притчи 22: 6), а также используется при освящении нового дома (Второзаконие 20: 5).Каин назвал город, который он построил, по имени своего сына «Енох», или «посвященный», и, как комментирует Элликотт:
В старые времена идеи обучения и посвящения были тесно связаны, потому что обучение обычно принимало формы посвящения. в священные обряды, и инициированный таким образом считался посвященным. Хотя тогда жена [Каина] могла иметь самое непосредственное отношение к тому, чтобы дать имя, тем не менее мы видим в этом цель, чтобы ребенок был обученным и посвященным человеком; и Каин, должно быть, теперь отбросил те жестокие и жестокие привычки, которые привели его к такому ужасному преступлению.Мы можем добавить, что это подготавливает наши умы к быстрому продвижению каинитов в искусстве цивилизации, к очень замечательному шагу, который затем сделал Каин — подходящее место, где его потомки должны жить вместе в примерно посвященных общих жилищах.
Где Каин взял жену?
Один из наиболее часто задаваемых вопросов о Библии — это вопрос жены Каина. В Библии говорится, что после того, как он убил своего брата Авеля, Каин женился на жене.И Каин знал свою жену, и она зачала и родила Еноха.И он построил город и назвал город именем своего сына: Енох (Бытие 4:17).
Много вопросов
С этим утверждением возникает много трудностей, поскольку в Книге Бытия до сих пор упоминаются только двое детей Адама и Евы — Каин и Авель. Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1) Если все человечество произошло от Адама и Евы, то откуда взялась его жена?
2) Кроме того, откуда взялись все люди, которые указаны в аккаунте?
3) Если Каин женился на родственнике, разве это не означает инцест?
4) Если Каин женился на своей сестре, разве мы не ожидали, что какое-либо потомство будет страдать от дегенеративных эффектов?
Доадамовое человечество
Некоторые пытались сказать, что жена Каина происходила из расы преадамовских людей, которые жили до Адама и Евы.Идея женитьбы Каина на представительнице этой расы создает больше проблем, чем решает. Священное Писание ясно говорит о том, что Адам был первым сотворенным человеком (Бытие 2: 7,18-19; 1 Коринфянам 15:45). Более того, его жена Ева получила свое имя, потому что она была матерью всех живущих (Бытие 3:20). Эти два факта исключают идею о некой доадамической расе, из которой Каин выбрал жену.
Другие дети
Другие исследователи Библии пытались объяснить существование других людей помимо Каина и Авеля, говоря, что они не обязательно были первыми двумя сыновьями Адама и Евы.Они утверждают, что другие сыновья и дочери могли родиться до Каина и Авеля, и что Библия просто выделяет этих двоих для акцента. Библия, однако, ничего не знает о каких-либо других детях Адама и Евы до Каина и Авеля. Попытка сказать, что другие дети существовали до Каина и Авеля, не имеет подтверждения в Писании, но не может быть полностью исключена.
Если все человечество произошло от Адама и Евы, а их первыми двумя сыновьями были Каин и Авель, то как мы можем объяснить существование жены Каина?
Время не указано
Во-первых, мы должны понять, что нет никакой информации относительно , когда Каин убил Авеля.Библия не сообщает нам, сколько лет было Каину и Авелю, когда произошло это убийство. Он просто говорит, что это произошло в конце дней. Необязательно предполагать, что это были просто подростки или молодые люди. Если бы каждому из них было больше пятидесяти лет, тогда в то время могло бы проживать значительное количество людей. Мы знаем это, потому что Писание действительно утверждает, что у Адама и Евы было намного больше сыновей и дочерей, чем у Каина и Авеля.
И он родил Сифа, дней Адама было восемьсот лет; и он родил сыновей и дочерей.Итак, всех дней, которые жил Адам, было девятьсот тридцать лет; и он умер (Бытие 5: 3,4).
Библия говорит, что Адаму было сто тридцать лет, когда родился Сиф. Затем он прожил еще восемьсот лет. Бог пообещал Еве, что значительно умножит ее зачатие (Бытие 3:16). На самом деле еврейская традиция утверждает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери! Следовательно, в то время, когда Каин убил Авеля, могло существовать много людей. По консервативным оценкам, в то время, когда произошло это событие, могли быть живы 32 000 человек.
Увеличенный срок службы
Более того, в Бытии 5 записана долгая продолжительность жизни потомков Адама. Если предположить, что пары рожали детей только половину своей жизни, то к моменту смерти Адама население могло быть очень большим. Более того, генеалогия в Бытии 5 записывает, что у каждого потомка Адама до Ламеха были другие сыновья и дочери. Эти другие сыновья и дочери родились от мужчин не старше ста восьмидесяти семи лет.
Принимая во внимание эти факты, не составит труда найти жену для Каина. До изгнания у Каина могло быть много женщин, от которых он мог жениться.
А как насчет инцеста?
Тогда кажется, что Каин или один из его братьев должен был жениться на сестре. Если весь человеческий род произошел от исходной пары, это было неизбежно. Разве это не ставит нас перед проблемой инцеста? Ответ — нет. Эти ранние смешанные браки между братьями и сестрами не нарушают заповедей, которые Бог позже дал в Книге Левит, осуждающей эти отношения.
Сестра или племянница
Хотя Бытие осуждает кровосмешение — отношения между детьми и родителями — оно не запрещает мужчине жениться на своей сестре или племяннице. В Библии есть и другие примеры смешанных браков в семьях. Например, Авраам. женился на своей сводной сестре Сарре (Бытие 20:12), а отец Моисея Амрам женился на сестре своего отца, его тете Иохабеде (Исход 6:20).
Изменено законом
Когда Бог дал людям закон Моисея, Он установил законы, запрещающие мужчине жениться на сестре или племяннице.
Никто из вас не должен приближаться к ближнему к нему, чтобы открыть его наготу: Я Господь (Левит 18: 6)
В то время Бог запретил браки между: матерью, отцом, сестрой, братом, сводным братом, женой брата, тетей, дядей, мачехой, внучкой, невесткой и зятем. Раньше это не было запрещено (Левит 18: 7-17).
Бог запретил смешанные браки во времена Моисея, чтобы защитить возрастающую вероятность деформированного потомства в результате такого союза.Кроме того, этой заповедью было обеспечено будущее здоровье народа Израиль. Кроме того, заповедь против такого рода практики укрепила структуру семьи.
Дегенеративные эффекты
Если это так, то как насчет вопроса о генетическом повреждении? Сегодня риск генетического повреждения высок среди родственников, вступающих в брак. Однако вначале не было бы обычных генетических дефектов, возникающих в результате смешанных браков между членами семьи.Адам и Ева были созданы совершенными с идеальным генофондом. Библия говорит, что когда Бог создал все, это было очень хорошо (Бытие 1:31). Совершенный мир начал деградировать только с появлением греха. У Каина и Авеля было бы немного несовершенных генов, если бы они вообще были. Любые дефекты, которые возникнут из-за брака в семье, не проявятся до более поздних поколений. Таким образом, опасность генетического повреждения в результате смешанных браков между братьями и сестрами не была проблемой в те дни.
И последнее замечание: повеление, данное Богом Адаму и Еве — оставить отца и мать — предполагает, что вы не собираетесь жениться ни на одном из них! Поэтому идея жениться на вашем ребенке или родителе никогда не упоминалась в Писании.
Резюме
Что касается рассказа о том, как Каин нашел жену, когда не упоминались другие люди, кроме Адама, Евы и Авеля, мы можем сделать следующие наблюдения:
1. Проблема идентичности Жена Каина не может быть решена, приводя доводы в пользу какой-то расы доадамических людей. Писание ясно, что Адам был первым человеком, а Ева была матерью всех живущих.
2. Некоторые считают, что решение проблемы народонаселения состоит в том, чтобы сказать, что у Каина и Авеля были старшие братья и сестры.У этой точки зрения нет библейской поддержки, но полностью исключать ее нельзя.
3. Нам не сообщается возраст Каина и Авеля, когда произошло убийство. Они могли достичь значительного возраста, прежде чем Каин убил Авеля. Библия ограничивает возраст Каина и Авеля 130 годами.
4. У Адама и Евы было много сыновей и дочерей. Нам не говорят конкретно, сколько, но нам говорят, что Адам жил 930 лет. Это увеличивает вероятность появления десятков детей только от этой пары.Возможно, в то время, когда Каин убил Авеля, было около 32000 человек.
5. Бытие 5 говорит нам, что у некоторых потомков Адама была долгая продолжительность жизни. Точно так же Библия говорит, что они родили много сыновей и дочерей.
6. Не было бы вопроса о сексуальных отношениях родителей-инцестов со своими детьми. Речь идет о браках между братьями и сестрами, что не осуждалось в Писании до Закона Моисея. Авраам — один из библейских примеров того, как человек женился на своей сводной сестре.
7. Закон Моисея осуждал смешанные браки между братьями и сестрами для защиты здоровья нации и семьи.
8. Поскольку Адам и Ева были созданы совершенными, их генофонд не был бы испорчен до тех пор, пока не произошло Падение. Дети близких родственников, которые поженились вскоре после грехопадения, не испытали такого же вырождения, которое произойдет в последующих поколениях.
9. Бытие 1 говорит, что мы должны оставить отца и мать, когда поженимся.Это предполагает, что вы не женитесь ни на одном из них!
Ева | Familypedia | Фэндом
Ева — первая женщина, созданная Богом в Книге Бытия.
Eve может также относиться к:
- Ève, Oise, коммуна во французском департаменте Уаза
- Eve Cone, вулкан в Британской Колумбии, Канада
- Ева (Ангел), в телесериале Ангел
- Ева (Эпплджикс), гиноид (женщина-андроид) в веб-комиксе Applegeeks
- Ева (Черная кошка), в манге Черная кошка
- Ева (DC Comics), в серии комиксов Sandman серии
- Ева (Зена), дочь Зены в сериале Зена: Королева воинов
- Ева, псевдоним участника The Kransky Sisters
- Ева, женщина-супергерой в серии компьютерных игр Freedom Force
- Ева Харрингтон, одна из главных героинь фильма Все о Еве
- Eve Tokimatsuri, в четырехсерийном оригинальном анимационном видео Megazone 23
- EVE (WALL-E), вымышленный персонаж-робот в WALL-E
- Exceptionally Versatile Evolvanoid (EVE), второстепенный персонаж из комиксов Арчи о Ежике Сонике
- Митохондрия Ева, главный злодей в видеоигре Parasite Eve
- EVE (текстовый редактор), текстовый редактор, поставляемый с операционной системой VMS
- Eve, мультимедийная игра на компакт-диске, созданная в сотрудничестве с Питером Гэбриэлем и с его участием.
Накануне или накануне праздником, например:
- Ева (артистка), американская певица и актриса
- Eve (альбом), прогрессивный рок-альбом The Alan Parsons Project
- Eve (группа), корейская визуальная рок-группа
- Eve (альбом Over the Rhine), рок-альбом Over the Rhine.
- «Eve», сингл 1972 года Джима Капальди из альбома Oh How We Danced
- «Ева», композиция Dream Theater из альбома 1994 г. Awake
- «Eve», сингл 1999 года от Spacek
- Песня Плотников «Ева»
- Eve 6, калифорнийская рок-группа
- Eve of Seduction , песня прогрессив-метал-группы Symphony X, из их альбома 2007 года Paradise Lost (альбом Symphony X)
- Ève , оратория Жюля Массне
- Ева (сигарета)
- Ева (криптография), имя-заполнитель для архетипического перехватчика в таких областях, как криптография и физика
- Eve (журнал), ежемесячный женский журнал
- Ева (робот), ученый-робот, работающий в Университете Аберистуита
- Ева (Дэвидсон), бронзовая скульптура Роберта Дэвидсона
- EVE / ZeBu, ведущий поставщик аппаратных средств проверки
- Аэропорт Харстад / Нарвик, код ИАТА Эвенеса
- Митохондриальная Ева, самый недавний общий предок современных людей по материнской линии
- VMS Eve, носитель для Virgin Galactic
- Эксперимент с экстремальной ультрафиолетовой изменчивостью, прибор в обсерватории солнечной динамики
- Eve, вымышленная сыворотка в BioShock
- Ева была тропическим штормом в 1969 году
Сет в Библии — Общество библейских археологов
Сиф в Библии
Обзор Библии Вспомогательные роли . Эли Визель
Эли Визель 29 января 2021 27 комментариев 62130 Просмотры ПоделитьсяПрочтите эссе Эли Визеля о Сете в Библии в том виде, в каком оно первоначально было опубликовано в Bible Review , октябрь 1999 г. — Ред.
Послушный сын Сет (показан дважды) слушает последнее желание своего умирающего отца, надевает шапку и открывает дверь, чтобы выполнить просьбу Адама, в этой иллюминации XV века из Книги часов Екатерины Клевской. Согласно небиблейской легенде, умирающий отправил своего младшего сына обратно в рай, чтобы получить елей для помазания с Древа познания. Библиотека Пирпонта Моргана / Художественный ресурс, Нью-Йорк
В истории о первом мужчине и первой женщине нас заинтриговал персонаж, о котором нам очень мало говорят.
Адам и Ева, мы знаем. В конце концов, они наши предки. Каждый из нас — их прямой потомок. Писание говорит так, и мы обязаны этому верить, хотя бы для того, чтобы преподать себе важный урок: урок равенства. Происходящие по одной линии, никто не превосходит другого. Ни хуже.
Текст предоставляет нам многочисленные сведения о происхождении Адама и Евы, их жизни в качестве первой пары и первых родителей, их пребывании в раю, а затем и в изгнании.
Это в равной мере относится и к их двум сыновьям, Каину и Авелю.Мы знаем их трагическую историю. Старший и его отвергнутые приношения, младший и его принятые. Диалог Каина с Богом. Первое убийство и первая смерть в истории человечества. Авель умер неженатым; У Каина были дети и внуки.
После убийства младшего брата и бегства его убийцы текст мало что говорит нам об Адаме и Еве. Они пропали без вести, но не мертвы. Потому что они снова появляются на сцене. Когда? Спустя сто тридцать лет, или семь поколений, после их первой семейной трагедии и вскоре после смерти самого Каина, убитого своим праправнуком Лемехом.Внезапно, не обращая внимания на non sequitur, текст сообщает нам, что Адам вернулся к своей жене, знал ее, и она родила сына, которого назвала Сетом: «потому что Бог даровал мне новое будущее вместо Авеля, убитого Каин »(Бытие 4:25). Затем, в следующем стихе, текст говорит нам: «У Сифа также родился сын, и он назвал его Енос. В то время люди начали призывать имя Господа ». Вот оно, почти все, что мы знаем о Сете: вопреки библейскому обычаю, именно он, а не его супруга, дает имя Энос своему сыну.Для Маймонида этот стих указывает на начало идолопоклонства в мире. Енос и несколько избранных, таких как Ной, Сим и Эвер, были единственными, кто остался привязанным к Господуa
В бесплатной электронной книге Exploring Genesis: The Ancient Traditions The Ancient Traditions in Context откройте для себя культурный контекст многих древнейших традиций Израиля. Изучите месопотамские мифы о сотворении мира, связь Иосифа с египетскими храмовыми практиками и три разных взгляда на расположение Халдейского Ура, места рождения Авраама.
После смерти Адама Сет стал патриархом первой семьи. Со смертью своих братьев Каина и Авеля и потомков Каина Сет стал прародителем остальной части человеческого рода, как показано в этом сильно сокращенном генеалогическом древе.
Но почему нам так мало говорят о Сете? Как он поддерживал себя? Был ли он музыкантом, как Юваль? Ему нравилась деревенская или городская жизнь? Как он жил со своими престарелыми родителями? Получил ли он выгоду или страдал от чрезмерной любви с их стороны? Читатель не знает, жалеть его или завидовать.
Любопытная вещь: в литературе по мидраше, которая обычно столь обширна, довольно мало говорится об этом персонаже, которому, как мы скоро увидим, мы так многим обязаны.b Мидраш более откровенен в отношении семьи Сета.
В трогательной легенде мидрашей рассказывается, что после смерти Авеля скорбящие Адам и Ева впадают в глубокое, меланхолическое одиночество. Вдали от Рая, они больше не находятся в гармонии со своим окружением или друг с другом. Мы представляем их молчаливыми, вялыми.Они больше ничего не желают, в первую очередь другого ребенка. Несомненно, Авель и его жестокая судьба слишком распространены в их мыслях, чтобы они хотели дать ему брата. Годы, века уходят, и для них мир — пустыня. Но помнят ли они первую заповедь — плодиться и размножаться? А если они забыли, почему Бог им об этом не напоминает?
Станьте членом
Общества библейских археологов сейчас и получите более чем половину от обычной цены абонемента с полным доступом!Получите самую интересную в мире библейскую стипендию
Изучите более 9000 статей в обширной библиотеке Библейского археологического общества, а также многое другое с полным доступом.
В Мидраше им напоминает один из их потомков — Лемех. Любопытный персонаж. Он слепой. В определенное время он берет двух женщин: Аду и Цилу (Бытие 4:19). Почему два? Один, чтобы подарить ему детей, а другой, чтобы доставить ему удовольствие. Им он признается: «Ада и Цила, послушайте мой голос! Жены Лемеха, слушайте мое слово! Я убил человека »(Бытие 4:23). Да, он только что убил Каина. Это был несчастный случай, но все же убийство. Он уверен, что этот поступок затронет не семь поколений, как в случае с Каином, а семьдесят семь.Следующий стих говорит о воссоединении Адама и его жены. Какая связь?
На DVD BAS Библейские истории: как работают повествования и что они раскрывают , увлекательные лекции профессора Зиони Зевита исследуют искусство повествования и заставят вас прочитать Исход, десять заповедей, Книгу Руфи и т. Д. намного больше совершенно по-новому.
Мидраш представляет это для нас: две жены Лемеха отделились от него после рождения своих детей, говоря: какая польза иметь детей, поскольку Бог постановил, что седьмое поколение после Каина (которое их) будет наказан? Какая польза давать жизнь детям, которые умрут?
Лемех, не слишком умный, спрашивает совета у Адама, который затем делает выговор двум женам: Кто вы такие, чтобы заниматься путями Господа? Он делает то, что должен делать, а вы выполняете свой долг как жены!
На это, говорится в Мидраше, они отвечают: И кто же вы такой, чтобы читать нам лекции? Со времени смерти вашего сына прошло 130 лет, как вы расстались со своей женой, чтобы больше не иметь детей — и вы говорите нам, чтобы они были? Столкнувшись с логикой двух жен Лемеха, Адам немедленно вернулся к Еве, «и у него был сын по своему образу и подобию» (Бытие 5: 3), которого Ева назвала Сетом.Почему Ева, а не Адам? Потому что в Библии всегда женщина называет детей. Но если так, то почему Сет назвал своего сына? Может быть, это означало уникальность Еноса, который так тесно связан с Адамом и Богом? Как и Адам, Енос означает «человек». Более того, следующий стих говорит: « зе сефер тидот адам », «это книга поколений Адама». Другими словами, мы присутствуем не в начале, а во втором начале Творения.
Последний сын Адама, Сет, похож на своего отца.«Мы все его потомки», — говорится в Мидраше. Это напрягает, чтобы нас успокоить. Мидраш говорит нам, что в случае, если мы боялись быть потомками Каина и наследниками его первородного греха, все потомки Каина погибнут во время Потопа, но не потомки Сифа.
Доказательство: мы здесь, чтобы рассказать его историю.
Перевод с французского Марты Липцин Хауптман.
Прочитать интервью BAR Редактор Хершел Шанкс провел с Эли Визель и библеистом Фрэнком Муром Кроссом, переиздано из BAR , июль / август 2004 >>
Примечания:
а.Моисей Маймонид (Рамбам) был великим философом XII века и знатоком еврейского права (галахист).
г. Мидраш — жанр раввинской литературы, включающий небуквальную проработку библейского текста.
Эли Визель
Автор более 30 романов, пьес и профилей библейских персонажей, Эли Визель получил Нобелевскую премию мира в 1986 году. Эта онлайн-публикация адаптирована из статьи Визеля «Вспомогательные роли: Сет», опубликованной в журнале Bible Review. в октябре 1999 г.В начале серии ролей второго плана Визеля в журнале Bible Review редакторы BAS писали:
Мы рады — и для нас большая честь — представить нашим читателям первую из серии проницательных эссе Эли Визеля, всемирно известного автора и защитника прав человека. Визель наиболее известен своими многочисленными книгами о Холокосте и своими профилями библейских деятелей и хасидских мастеров. В 1986 году он был удостоен Нобелевской премии мира. Его эпизодические серии для BR будут посвящены персонажам Библии, которые не занимают центральное место, — тем, кто играет второстепенные роли.
Еще «Вспомогательные роли» Эли Визеля в Bible History Daily:
Каин и Авель
Джошуа
Аарон
Джетро
20 самых часто задаваемых библейских вопросов: Кто была женой Каина?
Я никогда не забуду первый раз, когда ребенок спросил меня, есть ли у Адама и Евы пупки.
Ребенок недавно узнал, почему у людей в школе есть пупки.
Еще ребенком, выросшим в воскресной школе, он знал, что Адам и Ева были первыми людьми.
Если пупок является результатом соединения ребенка с его или ее матерью в утробе матери через пуповину, будут ли первые мужчина и женщина, созданные Богом, нуждаться в ней?
Замечательный вопрос! Подобные глубокие размышления о Писании и истории творения всегда прекрасны.
Они показывают, что вы глубоко думаете о том, что читаете и изучаете, и часто приводят к интересным обсуждениям!
Другой популярный вопрос касается детей Адама и Евы.Люди часто задаются вопросом, откуда взялась жена Каина.
Это хороший вопрос, потому что мы знаем, что у Адама и Евы были Каин и Авель (Бытие 4), и мы знаем, что Каин в конце концов убил своего брата Авеля из ревности.
Мы также знаем, что Бог наказал Каина за его грех.
Но, затем, Писание говорит: «Итак, Каин вышел из присутствия Господа и жил в земле Нод, к востоку от Эдема. Каин занимался любовью со своей женой, она забеременела и родила Еноха (Бытие 4: 16-17).”
Если Адам и Ева были первыми (и единственными) людьми, а Каин был их сыном, то кем была его жена? Давайте посмотрим, что говорит Библия, чтобы найти ответ.
Что говорит Библия и что это означает
В Бытии мы узнаем, что Ева названа «матерью всех живых (Бытие 3:20)».
После того, как объявлено, что Ева — мать всех живущих, Священное Писание описывает историю о том, как она зачала и родила своих сыновей, Каина, Авеля и Сифа (Бытие 4).
Затем, в Бытие 5, мы узнаем родословную от Адама до Ноя. Обратите внимание на Бытие 5: 4: «После рождения Сифа Адам жил 800 лет и имел других сына и дочерей».
У Адама и Евы были и другие дети, помимо Каина, Авеля и Сифа. В частности, у них были дочери, много дочерей.
Поскольку они были первыми и единственными людьми, мы можем с уверенностью предположить, что это означало, что жена Каина была родственницей, такой как сестра, племянница или внучатая племянница.
Нет других групп людей
В начале творения не было других групп людей согласно великому замыслу Бога.
В Деяниях 17:26 говорится: «Из одного человека он создал все народы, чтобы они жили по всей земле; и он отметил назначенные им времена в истории и границы их земель ».
Мы все потомки Адама!
Вопрос о межсемейном браке
В конечном итоге это означает, что жена Каина была родственницей.
Некоторая путаница возникает из-за того, что есть Священное Писание, запрещающее сексуальные отношения и межсемейные браки с членами семьи (Левит 6).
Что касается Писания, важно понимать, что законы левитов были созданы намного позже (во время поколения Моисея).
У самых первых людей, таких как Каин, не было другого выбора, кроме как вступить в брак, чтобы зачать и заселить мир.
Писание раскрывает несколько межсемейных браков до книги Левит, в том числе Авраам женился на своей сводной сестре, а Иаков женился на своих кузенах, Лии и Рахили.
Почему инцест был допустим тогда, а не сейчас?
Многим трудно понять идею межсемейного брака, потому что мы знаем его как запрещенный инцест.
Инцест был позже запрещен в Библии (и до сих пор), потому что он приводил к генетическим аномалиям.
Есть вопросы объясняет: «Причина, по которой сегодня инцест часто приводит к генетическим аномалиям, заключается в том, что когда у двух людей схожей генетики (то есть брата и сестры) есть дети вместе, существует высокий риск того, что их рецессивные характеристики станут доминирующими. Когда у людей из разных семей есть дети, маловероятно, что оба родителя будут иметь одинаковые рецессивные черты.”
Вначале у Адама и Евы не было генетических дефектов, поэтому их дети и их потомки могли вступать в брак с меньшим риском.
Библейские вопросы и ответы | Церковь Бога Филадельфии
Это один из самых частых вопросов, которые мы получаем. Если Адам был первым мужчиной, непосредственно созданным Богом, а Ева — первой женщиной, тоже непосредственным творением, и упоминаются только три сына — Каин, Авель и Сет, — то вполне естественно, что многие спрашивают: «А где же тогда Каин? получить его жену? »
Во-первых, давайте посмотрим, была ли у Каина жена.Библейский ответ: да! В Бытие 4:17 мы читаем: «И знал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха… » Итак, мы точно знаем, что у Каина были жена и сын.
Мы могли бы также спросить, где Сет взял жену? Сет — прямой предок Ноя, Авраама, Давида и Христа. Значит, у Сета, как и у Каина, должна была быть жена.
Ответ находится в генеалогии Адама, записанной в Бытие 5. «И было дней Адама по рождении Сифа восемьсот лет; и он родил сынов и дочерей: и всех дней, в которые жил Адам, было девятьсот лет. и тридцать лет: и он умер »(стихи 4-5).
Есть ответ. Адам родил сыновей и дочерей. Бог благословил Адама и Еву и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» (Бытие 1:28). Адам был первым человеком (1 Коринфянам 15:45), а Ева была матерью всех людей, кроме Адама (Бытие 3:20). С них началась вся человеческая жизнь. Как они могли плодиться и размножаться, если бы у них не было и сыновей, и дочерей, а их сыновья не женились на дочерях? Этот первый брачный союз оказался чрезвычайно плодотворным!
Ответ прост.И Каин, и Сет женились на своих сестрах. Несомненно, их было много даже до рождения Сета, и реальность такова, что у этих сыновей Адама и Евы не было никаких неродственных женщин, на которых они могли бы жениться.
Адаму было 130 лет, когда родился Сет (Бытие 5: 3). После этого Адам жил 800 лет, и «у него родились сыновья и дочери». Смысл отрывка в том, что он продолжал рожать сыновей и дочерей. Это долгий срок — если бы какой-то мужчина и его жена, жившие в XII веке, продолжали жить и рожать детей с тех пор, вплоть до настоящего времени, в XXI веке!
Сколько детей, предположительно, родилось у Адама и Евы за их огромную почти 1000-летнюю жизнь, почти невозможно представить нашему уму в этом быстро меняющемся, недолговечном мире, где в семье один или два ребенка.Нам трудно понять, что Адам прожил почти шестую часть всего времени с момента своего создания до настоящего времени. Да, должно быть, было много молодых женщин в жены Каина и Сифа, и всех их многих других братьев по прошествии сотен лет.
Помните также, что вначале было неплохо жениться на сестре или брате. Никакого физического вреда не будет. Более 2000 лет спустя Аврам женился на своей сводной сестре Сарре (Бытие 20:12). Его брат Нахор женился на дочери своего брата Харрана (Бытие 11:29).Эти союзы не причиняли детям никакого генетического вреда. Фактически, это путь, по которому различные расы и расовые характеристики произошли от изначального человеческого происхождения, как было задумано Богом. Только во времена Моисея Бог запретил братьям жениться на своих сводных сестрах (Левит 18: 6, 11). По мере появления новых поколений человечество начало проявлять определенные расовые группы и подразделения. По мере того как мужчины стали более отличаться друг от друга в расовом отношении, близким кровным родственникам стало генетически вредно жениться и производить потомство.
Еще в допотопные времена, когда люди жили 700, 800 и 900 лет, они не старели, как мы сегодня. Они могли продолжать рожать детей, несомненно, в течение сотен лет. После Потопа из-за рассеяния людей и жизни вопреки открытым законам Бога — Его правильному образу жизни — продолжительность жизни человека сократилась.
Ко времени Авраама Сарра считалась слишком старой, чтобы иметь детей в возрасте 90 лет, и Авраам считал невозможным для него снова стать отцом в возрасте 100 лет (Бытие 17:17).