Михаил Глинка — биография и факты из жизни
Михаил Глинка вошел в историю мировой музыки как основатель русской национальной оперы. Его композиторский талант не всегда одобряли, иногда подвергали критике и насмешкам, но композитор выдержал все испытания с честью и занял заслуженное место в плеяде великих музыкантов.
Польский дворянин
Родиной Михаила Глинки была Смоленская губерния, где в селе Новоспасское жило его семейство со времен прадеда – польского шляхтича, который присягнул на верность царю и продолжил военную службу в России.
Родители Михаила приходились друг другу троюродными братом и сестрой. Поэтому отцу Глинки – Ивану Николаевичу нужно было получить разрешение архиерея на брак с троюродной сестрой. Молодых обвенчали и прожили они много лет в счастье и согласии, вырастив девятерых детей.
Потомственный польский дворянин Михаил Иванович Глинка родился в усадьбе своих родителей 1 июня 1804 года. Отец, который был капитаном в отставке, не жалел денег на благоустройство своего села, за что крестьяне его безмерно любили. За несколько лет поселение буквально преобразилось, в нем появились улицы с мостами, парк в английском стиле, крестьянские дома были выбелены мелом, а сам господский особняк был двухэтажным и имел 27 роскошно обставленных комнат.
Однако никакое богатое убранство дома не помешало Михаилу проникнуться простым сельским бытом, общаться с крестьянами на равных, понимать их проблемы, почитать традиции и тяготеть к простому народному творчеству. По мнению критиков того времени, впечатления детских лет, проведенных в селе, нашли отражение в лучших произведениях Михаила Глинки. Композитор вел автобиографические записки, в которых и сам подтверждал, что услышанные в детстве песни стали причиной его глубокой любви именно к русской музыке. С детства он выучился игре на скрипке и фортепиано, уже тогда пробовал сочинять музыку, замечательно пел и так же хорошо рисовал.
Вскоре после Отечественной войны 1812 года родители отправили Михаила на учебу в Петербург. В столице молодому человеку выпала честь познакомиться со знаменитыми людьми своего времени. В первую очередь, это были Евгений Баратынский, Александр Пушкин и Василий Жуковский. А в институте куратором курса Глинки был друг Пушкина со времен лицея Вильгельм Кюхельбекер. Крепкая дружба завязалась тогда между Михаилом Глинкой и писателем и композитором Владимиром Одоевским.
Искушение музыкой
В те годы Михаил Глинка понял, что тяга к музыке – не простое увлечение. Он стал брать частные уроки у известных педагогов того периода – Джона Филда и Карла Цейнера. Глинка изучал европейскую классическую музыку, музицировал в знатных салонах, начал пробовать свои силы в композиторском искусстве. Вскоре его старания увенчались успехом, у него появились произведения в разных жанрах. Уже тогда в музыкальных кругах знали его романсы на слова Баратынского «Не искушай меня без нужды» и Пушкина «Не пой, красавица, при мне». Но сам композитор был недоволен тем, что у него получалось.
В 1823 году Михаил Иванович отправился на Кавказ, познакомился с музыкой разных народов, потом несколько лет проработал в управлении путей сообщения, а в 26 лет решил окончательно посвятить себя творчеству и поехал в колыбель музыкальной культуры – Милан.
Первая опера
Проникшись итальянским духом, композитор сочиняет пьесы на основе известных опер и пишет музыку для инструментальных ансамблей. В 1833 году он переехал в Германию, где под руководством Зигфрида Дена начал изучать неведомые ему страницы теории музыки. В Германии его застало известие о кончине отца, и Глинка срочно выехал на родину, имея уже в планах создание национальной оперы.
Когда он поделился мыслями и задумкой с Василием Жуковским, тот предложил ему взять за основу сюжет об Иване Сусанине. В это же время Михаил Глинка сделал предложение 17-летней Марье Ивановой (которой посвятил романс «Только узнал я тебя»), в апреле 1835 года они обвенчались и уехали в родную деревню композитора, где он принялся за будущую оперу «Жизнь за царя».
[smartads]
Через год произведение было готово, но поставить его на сцене оказалось делом совсем непростым. Препятствовал этому директор императорских театров Александр Гедеонов. Он передал партитуру на рассмотрение капельмейстера Кавоса, у которого была своя опера на аналогичную тему. Но тот поступил благородно, написал лестный отзыв о произведении Глинки и снял свою оперу с репертуара. Вот только Гедеонов отказался платить гонорар Михаилу Ивановичу за его оперу.
Национальная эпопея Михаила Глинки
Екатерина Керн
Премьера прошла с грандиозным успехом в ноябре 1836 года. Глинка не мог поверить своему счастью. Сам император долго высказывал ему благодарные слова, а критики назвали «Жизнь за царя» национальной героико-патриотической эпопеей.
Не обошлось без интриг и на премьере оперы. Один из зрителей громко выкрикнул, что произведение это достойно лишь кучеров. В ответ на это в своих автобиографических записках Глинка отметил, что согласен с этой оценкой, поскольку кучера дельнее многих господ.
На фоне творческого успеха ухудшились семейные отношения Михаила с Марьей. Он понял, что влюбился в придуманный идеализированный образ и быстро разочаровался в жене, которую больше интересовали балы и наряды, нежели творческие планы супруга. Официальный развод затянулся на целых шесть лет. Марья за это время успела закрутить роман с неким корнетом, а сердце Глинки залечивала от душевных ран Екатерина Керн – дочь музы Пушкина Анны Керн.
Вдохновленный Пушкиным
Благодаря удачной постановке «Жизни за царя» Михаил Глинка стал капельмейстером при дворе, а через два года уехал в Украину отбирать самых талантливых певчих для капеллы. Среди тех, кто отправился назад с композитором, был и Семен Гулак-Артемовский, который впоследствии стал знаменитым композитором и автором первой украинской оперы «Запорожец за Дунаем».
Михаил Иванович задумал новую оперу по сюжету пушкинской «Руслана и Людмилы». Он мечтал поработать с великим поэтом, но скоропостижная смерть Пушкина все перечеркнула. Глинка шесть лет работал над оперой «Руслан и Людмила», постоянно репетировал с артистами, совершенствовал свое творение и в ноябре 1842 года выдал на суд публики. Критики и бомонд были совсем неблагосклонны к произведению Михаила Глинки, а князь Михаил Павлович даже говорил, что отправляет провинившихся солдат слушать оперу Глинки в виде наказания.
Европейское признание Михаила Глинки
В защиту своего друга встал Владимир Одоевский, который назвал оперу роскошным цветком на почве русской музыки. Он же помогал Михаилу Ивановичу в создании декораций, в особенности для сцены Черномора. Глинка долго размышлял над тем, что же должно быть в сказочном саду, пока Одоевский не принес ему книгу одного немецкого натуралиста, в которой микроорганизмы были изображены в сильно увеличенном виде. Эта идея поразила композитора, а зрители были в восторге от увиденных декораций.
с сестрой
Будучи на гастролях в Петербурге в 1843 году, в театр на оперу Глинки «Руслан и Людмила» специально приходил венгерский пианист-виртуоз и композитор Ференц Лист. Он давно проявлял горячий интерес к русской музыке, поэтому пришел проникнуться ею и понять еще глубже. Лист был настолько впечатлен увиденным и услышанным, что переложил для фортепиано «Марш Черномора» и блестяще исполнил его на одном из своих выступлений. Такое признание европейского композитора сыграло значительную роль в карьере Михаила Глинки. Вскоре композиторы познакомились лично и нередко встречались в музыкальных кругах. Ференц часто просил Михаила Ивановича спеть романсы, сам же аккомпанировал или играл свои произведения.
Сестра Глинки просила у Листа разрешения написать ему посвящение при публикации произведений своего брата, на что Ференц отозвался с искренней благодарностью.
Угасшее чудное мгновенье
Жизнь Глинки была наполнена не только творчеством, но и личными трагедиями и переживаниями. Пока шел бракоразводный процесс, он строил отношения с Екатериной Керн. Ей посвятил романс «Я помню чудное мгновенье» на стихи Пушкина, которые были написаны для ее матери. Девушка ждала, что вот-вот они смогут создать семью. В 1841 году Екатерина забеременела, развод все никак не регистрировали, девушка страдала и требовала от Глинки решительных действий. Тогда композитор не смог позволить ей родить внебрачного ребенка и дал много денег на аборт, о котором позже очень сожалел. Чтобы вся ситуация не стала достоянием общества, девушка уехала почти на год в город Лубны Полтавской губернии. За это время пылкое чувство композитора к Екатерине угасло, и возобновить отношения они так и не смогли, хотя Керн сохранила любовь к Глинке до конца своих дней.
Русский классик
Михаил Иванович впал в отчаяние. Опера «Руслан и Людмила» почти провалилась, отношения с Керн потерпели фиаско, заказов на новые произведения не поступало, казалось, что родина просто отвернулась от своего композитора. Тогда он принял решение снова уехать в Европу. Путешествуя по Франции и Испании, он написал «Арагонскую хоту» и увертюру «Ночь в Мадриде». Тогда же была создана знаменитая оркестровая фантазия «Камаринская», в которой по меткому выражению Петра Чайковского была заключена вся русская симфоническая школа.
В феврале 1857 года его опера «Жизнь за царя» с успехом прошла в Берлине. Выйдя с премьеры на холодный зимний ветер, Михаил Иванович простудился и заболел воспалением легких. Умирал он мучительно, а на родине об этом даже никто не знал. Композитора не стало 15 февраля 1857 года. О его кончине в России узнали только через три месяца и перевезли прах в петербургскую Александро-Невскую лавру.
И только после смерти композитора к нему пришло всеобщее признание. На всех сценах империи стали ставить две его оперы, а Михаила Ивановича Глинку признали классиком русской музыки. Впервые на мировом музыкальном Олимпе появился русский автор, который сформировал композиторскую школу своей страны и стал громким именем в европейской культуре.
ФАКТЫ
На репетициях «Руслана и Людмилы» у исполнительницы партии Гориславы Эмилии Лилеевой никак не получалось воскликнуть «О!» перед фразой «мой Ратмир». Однажды Михаил Иванович тихо подкрался к певице и в нужный момент сильно ущипнул ее за руку, от этого девушка произнесла совсем неподдельное «О!». Глинка попросил ее и впредь так петь.
***
Михаил Глинка однажды «тайно» аккомпанировал молодому певцу Николаеву. Тот узнал о том, что перед ним сам маэстро только после того, как исполнил почти все его романсы. Узнав, что пел самому автору, он смутился, но услышал от композитора замечательный совет: никогда не петь в обществе дилетантов, ибо они могут избаловать похвалой и засыпать никчемной критикой, а настоящие музыканты могут дать только полезные наставления.
Вдовец доктора Лизы: «Когда я заплакал, Чулпан обняла меня так же, как это сделала бы жена»
Новости
Скоро на большие экраны выйдет фильм «Доктор Лиза», повествующий о жизни и работе известного врача Елизаветы Глинки. Вдовец Елизаветы Петровны признался, что лично предложил Чулпан Хаматову на эту роль, понимая, что только она справится с созданием образа.
24 октября 2020 09:0011 714
Елизавета Глинка
В декабре 2016 года Елизавета Глинка разбилась в авиакатастрофе, выполняя очередную миссию доброй воли — доктор сопровождала партию лекарств для госпиталя в Сирии. Ее смерть стала трагедией не только для семьи, но и для всей России. Много лет Елизавета Петровна несла добро и свет, помогая людям в родной стране. Она основала общественную организацию, оказывала поддержку онкологическим больным, бездомным, малообеспеченным, всем, кто просил и нуждался. В свое время активистка вывозила детей из Донбасса, кормила бомжей, доставала лекарства для неизлечимо больных.
Создатели фильма «Доктор Лиза» показали всего один день из жизни Глинки, но отражающий всю ее наполненную смыслом жизнь. Вдовец Елизаветы Петровны Глеб Глинка принимал активное участие в создании сценария картины. Также именно он предложил на главную роль Чулпан Хаматову.
«Помню, я сказал: «Ну очевидно же, что это должна быть Чулпан». Я взял ее номер и позвонил — попытка не пытка. Она была очень любезна, сообщила, что играет спектакль в «Гоголь-центре», и мы можем встретиться после. Она вышла, опоздав на две минуты, извинилась. Мы побеседовали. Чулпан тогда сказала, что это была бы одна из важнейших ролей в ее карьере. Во время второй встречи я что-то рассказывал ей о Елизавете, и у меня потекли слезы. Тогда она подошла, обняла меня и долго держала… Точно так же сделала бы и Лиза», — рассказал вдовец.
Глеб Глинка каждый день вспоминает о жене
По словам Глеба Глебовича, Хаматовой удалось идеально воплотить на экране образ его жены. Актриса смогла повторить и мимику, и походку Елизаветы. По мнению юриста, успех Чулпан во многом связан с тем, что она лично знала доктора Лизу.
Чулпан Хаматова пережила нервный срыв из-за угроз
«Под конец жизни Лизу травили. Они с Чулпан чаще общались по телефону по рабочим вопросам, виделись. А однажды Чулпан, чтобы как-то поддержать мою жену, произнесла: «Со мной это тоже было. Вы держитесь». И Лиза заплакала. И тогда, как вспоминает Хаматова, они впервые долго поговорили по душам по телефону. И в этом горе их объединило», — поделился воспоминаниями вдовец.
Чулпан Хаматова идеально вписалась в образ Елизаветы
После смерти жены Глеб Глинка долго не мог прийти в себя. Он и сейчас не смирился с тем, что любимой супруги нет рядом. «Время не лечит, это ерунда. Абсолютно нет. Если лечит, значит, потеря была не очень большая», — подчеркнул мужчина в интервью для РБК.
Фонд Елизаветы Глинки «Справедливая помощь» продолжает существовать и помогать тем людям, которые в этом нуждаются. Ну а память о докторе Лизе живет в сердцах тех, кому повезло познакомиться с ней лично.
Фото: Legion-Media, кадры фильма
Вспоминая россиянку, которая ездила в зоны боевых действий, чтобы спасать жизни детей
Возможно, вы не слышали о Елизавете Глинке, россиянке, которая погибла в авиакатастрофе, направляясь в Сирию, чтобы доставить столь необходимую гуманитарную помощь.
Глинка, широко известная россиянам как доктор Лиза, была 54-летним врачом, благотворительным работником и правозащитником. Любимый гуманитарий был среди 92 жертв, когда, по данным Минобороны России, самолет Ту-154, следовавший в Сирию из России, разбился сразу после взлета недалеко от черноморского курорта Сочи.
«Она помогала младенцам и старикам в приютах. Она помогала эвакуировать людей из Донецка во время войны, из Донбасса, а во время сирийской войны начала помогать детям в Сирии», — рассказывает российская журналистка Анна Немцова.
В начале своей карьеры, в 1980-х годах, Глинка переехала с мужем в США, где заинтересовалась хосписами. В бывшем Советском Союзе практически не существовало системы ухода за неизлечимо больными. Вернувшись на родину ухаживать за умирающей матерью, Глинка стала работать в подмосковных хосписах.
«Она прожила в США 23 года, помогая умирающим, и ей не нравилось видеть, как люди умирают в ужасных условиях. Поэтому ее миссия заключалась в том, чтобы помочь как можно большему количеству людей на последних этапах жизни, — говорит Немцова. — Она помогала бездомным, людям, умирающим на улицах. Русские помнят ее теперь как кого-то — почти как ангела, всегда пытающегося помочь другим людям».
Попутно Глинка основал благотворительную организацию «Справедливая помощь», «чтобы поддерживать неизлечимо больных раком, обездоленных и бездомных, предоставляя медикаменты, финансовую помощь и другие необходимые услуги». Она сосредоточила свою работу на востоке Украины, где время от времени рисковала своей жизнью , спасая больных и раненых детей из зоны боевых действий. Однажды русский интервьюер спросил ее о том, как она снова и снова справлялась со стрессом, вызванным работой в зонах боевых действий.
«Конечно страшно! Бороться с ней помогает только терпение, не более того», — сказал Глинка. «Это всегда тяжелая поездка. …Что касается эмоциональности, то на войне обычно не задумываешься. Когда идет обстрел, ты пытаешься спрятаться и в следующую минуту забываешь об этом, как будто все возвращается на круги своя. Конечно, когда идут интенсивные обстрелы, я [вынужден] оставаться там на неделю, на неделю-полторы, но я могу уйти на следующий день [когда они прекратятся], как я обычно делаю. Но дело не во мне, а в детях — как быстро их надо вывезти».0003
Глинка отправлялась на новую миссию, когда она села на рейс Минобороны России в Сочи. Она летела на авиабазу Хмеймим, чтобы доставить медикаменты в университетскую больницу в сирийской провинции Латакия.
«Врачи без границ» выражают искренние соболезнования родственникам, друзьям и коллегам доктора Глинки, который был номинальным руководителем российской гуманитарной медицинской деятельности, — сказал Стефан Прево, представитель MSF в России.
«Она была чудом, божественным посланием о добродетели, — сказал Михаил Федотов, глава Российского совета по правам человека.
те редкие люди, невосприимчивые к политическим дискуссиям и спорам.Она просто занимается своим делом, помогая людям».
Ранее в декабре Глинка была отмечена Президентом РФ Владимиром Путиным за благотворительную деятельность.8 декабря ей была вручена Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности. Принимая награду, Глинка сказал: «Мы, правозащитники, не имеем никакого отношения к политике… Мне очень тяжело видеть убитых и раненых детей Донбасса, больных и умирающих детей Сирии».
Она сказала, что ее следующее задание связано с полетом в Донецк, а затем в Сирию с командой добровольцев. «Мы никогда не уверены, что вернемся живыми, потому что война — это ад», — сказала она.
Многие россияне оплакивают ее потерю на этой неделе. , Семья Михаил Глинка Биография, Возраст, Рост, Жена, Состояние, Семья
Возраст, биография и Wiki
Михаил Глинка (Михаил Иванович Глинка) родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасское Смоленской губернии Российской Империи [ныне Смоленская область, Россия], звукорежиссёр, музыкальный отдел, писатель. Откройте для себя биографию Михаила Глинки, возраст, рост, физические данные, знакомства / дела, новости о семье и карьере. Узнайте, насколько Он богат в этом году и как Он тратит деньги? Также узнайте, как Михаил Глинка заработал больше всего networth?
Популярный как | Михаил Иванович Глинка |
Род занятий | саундтрек,music_department,писатель |
Возраст | 53 года |
Знак зодиака | Близнецы |
Дата рождения | 1 июня 1804 г. |
День рождения | 1 июня |
Место рождения | Новоспасское, Смоленская губерния, Российская империя [ныне Смоленская область, Россия] |
Дата смерти | 15 февраля 1857 г. |
Место смерти | Берлин, Пруссия [ныне Германия] |
Национальность | Россия] |
Мы рекомендуем вам ознакомиться с полным списком известных людей, родившихся 1 июня. Он является участником знаменитой группы Soundtrack в возрасте 53 лет .
Михаил Глинка Рост, вес и параметры
В 53 года Михаилу Глинке сейчас недоступной высоты. Мы обновим рост, вес, параметры тела, цвет глаз, цвет волос, размер обуви и платья Михаила Глинки в ближайшее время.
Физическое состояние | |
---|---|
Высота | Недоступно |
Вес | Недоступно |
Размеры тела | Недоступно |
Цвет глаз | Недоступно |
Краска для волос | Недоступно |
Кто жена Михаила Глинки?
Жена его — Мария Петровна Иванова (? — 1839 г. ) (разведен)
Семья | |
---|---|
Родители | Недоступно |
Жена | Мария Петровна Иванова (? — 1839) ( в разводе) |
Родной брат | Недоступно |
Дети | Недоступно |
Михаил Глинка Состояние
Его собственный капитал значительно вырос в 2020-2021 годах. Итак, сколько стоит Михаил Глинка в возрасте 53 лет? Источником дохода Михаила Глинки в основном является успешный саундтрек. Он из России]. Мы оценили состояние, деньги, зарплату, доход и активы Михаила Глинки.
Чистая стоимость в 2021 году | 1 миллион долларов — 5 миллионов долларов |
Заработная плата в 2020 году | На рассмотрении |
Чистая стоимость в 2019 году | В ожидании |
Заработная плата в 2019 году | На рассмотрении |
Дом | Недоступно |
Автомобили | Недоступно |
Источник дохода | Саундтрек |
Социальная сеть Михаила Глинки
Твиттер | |
Википедия | |
ИмБД |
Хронология
«Отечественная песня» Михаила Глинки — гимн России (1990-2000).
В декабре 1856 года Глинка дал в Берлине гала-концерт своей музыки. Это имело большой успех, и взволнованный Глинка устроил вечеринку для своих друзей и гостей на всю ночь.
С 1852 по 1855 год он жил в Париже и Берлине, а также исполнял свою музыку в других европейских столицах.
В 1850-е годы Михаил Глинка был на пике популярности за пределами России.
В 1845 году он переехал в Испанию на 3 года и серьезно изучал испанскую культуру, влюбившись в фламенко. «Испания могла залечить раны моего сердца», — писал Глинка матери. Там он написал две симфонические «Испанские увертюры». Его музыка исполнялась в европейских столицах и была высоко оценена Гектором Берлиозом. Встречать Глинку после его концертов приезжали такие композиторы, как Феликс Мендельсон Бартольди и Джакомо Мейербер. Его личными фаворитами были Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист и Фредерик Шопен. «Жизнь за царя» (подвиг Ивана Сусанина) стала первой русской оперой, основанной на эклектичной смеси русских, украинских и польских народных напевов и других европейских влияний.
В 1840 году он снова уехал из России в Европу. Шесть лет он работал над написанием своей второй оперы «Руслан и Людмила» по мотивам одноименной поэмы Александра Пушкина. Другие его сочинения включают оркестровую «Камаринскую», квартеты, фортепианные пьесы, хоровые и церковные произведения, а также более 80 романтических песен.
С 1837 по 1839 год Глинка был императорским капельмейстером Императорской хоровой капеллы в Санкт-Петербурге.
Премьера состоялась в 1836 году в присутствии царя, опера стала образцом для некоторых русских композиторов.
Михаил Глинка, автор первой русской оперы, в раннем детстве пострадавший от жестокого обращения и едва переживший нашествие Наполеона в 1812 году, большую часть своей взрослой жизни прожил за пределами России и слил в себе испанские, итальянские, французские и другие влияния в собственной музыке.
В 1812 году нашествие наполеоновских армий потрясло Россию, но семья Глинки и их имение выжили. Его любящая мать наняла помощь, чтобы смягчить травмирующие воспоминания. Музыка была для Глинки лучшей терапией. У него был профессиональный учитель музыки по немецкому языку и преподаватель французского языка, которые жили с семьей и каждый день давали ему уроки. Глинка наслаждался выступлениями наемного оркестра в их доме. Он писал, что оркестровая музыка произвела «особое и счастливое впечатление». В 12 лет он поступил в Дворянский пансион в Петербурге. Он брал уроки игры на фортепиано, скрипке и вокалу у итальянских, немецких и австрийских знаменитостей того времени. Первая любовь к певице вдохновила его на написание первых сочинений: Вальс для фортепиано и Вариации на тему Моцарта для фортепиано. Большую часть своей музыки Глинка написал, находясь в Западной Европе, где он жил и скитался 23 года, впитывая в себя культуру наиболее художественно развитых европейских народов. Он изучал композицию у Зигфрида Дена в Берлине в течение 3 лет и жил в Риме 4 года. Там он познакомился с Гектором Берлиозом и Джакомо Мейербером, и три композитора на долгие годы остались хорошими друзьями.