Железнодорожные войска вооруженных сил российской федерации: Железнодорожные войска: крепкие как сталь

Железнодорожные войска: крепкие как сталь

Фото: 192 Центральный завод железнодорожной техники

6 августа исполнилось 170 лет Железнодорожным войскам Российской Федерации. ЖДВ выполняют важные задачи строительства, восстановления и защиты объектов железнодорожных путей сообщения. Кроме того, военные железнодорожники принимают активное участие в спасательных операциях и ликвидации последствий катастроф. С 2014 года в состав концерна «Уралвагонзавод» Ростеха входит брянский Центральный завод железнодорожной техники − одно из старейших предприятий в системе Железнодорожных войск России.   

Свой праздник у военных железнодорожников появился в 1996 году. Ежегодно он отмечается 6 августа и приурочен ко дню образования в 1851 году специальных военизированных подразделений для охраны и эксплуатации железной дороги Санкт-Петербург − Москва. С профессиональным праздником солдат и офицеров поздравил министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу: «Созданные 170 лет назад военно-рабочие роты положили начало героической летописи войск, которые на протяжении всей своей истории вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны.

<…> Поздравляю всех с праздником и благодарю за преданную службу! Желаю крепкого здоровья, благополучия, дальнейших успехов на благо Отчизны!»

Сегодня ЖДВ – род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооруженных сил РФ. Их основное назначение − техническое прикрытие, восстановление, заграждение и разминирование железных дорог. Кроме того, ЖДВ привлекаются для строительства новых железнодорожных линий общего пользования и специальных путей Минобороны. Многие планировочные и земляные работы при строительстве объектов Минобороны проводятся при участии ЖДВ, например при недавнем строительстве Главного храма ВС РФ в парке «Патриот». Часто ЖДВ привлекаются к работам по ликвидации техногенных аварий и природных катастроф, постройке дамб, укреплению берегов, отсыпке автодорог, разбору разрушенных зданий. Их даже иногда называют «военным МЧС».

В последние годы ЖДВ участвуют во всех крупномасштабных учебных маневрах. Военные железнодорожники возводят монтажные эстакады через водоемы, наводят мосты, строят подъезды к ним. И не просто водоемы, а крупнейшие реки страны. Так, во время учений 2019 года был наведен рекордный наплавной мост длиной 3 км через Волгу, по которому прошли войсковые эшелоны.

И все же основной фокус внимания ЖДВ – на состоянии железнодорожных путей и связанных с ними объектов. В случае разрушения какого-либо из них войска должны в кратчайший срок обеспечить его восстановление, а главное – возобновить движение на участке. Для этого они оснащаются разнообразным оборудованием, производством которого занимается в том числе брянский 192-й Центральный завод железнодорожной техники, одно из старейших предприятий в системе Железнодорожных войск России. Завод, созданный в 1919 году, сегодня входит в структуру концерна «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех и поставляет ЖДВ специализированную продукцию: технику для строительства и ремонта верхнего строения пути, мостостроительную технику, сваебойное оборудование.

Предприятие производит широкий спектр железнодорожной техники: звеносборочные стенды, мобильные путеукладчики, универсальные путевые машины. Сваебойное оборудование из Брянска может работать на грунтах и забивать сваи на мелководье и воде. В мостостроительстве для быстрого устройства железнодорожной переправы через широкие и глубокие водоемы используется наплавной железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВФ-ВТ, выпускаемый на заводе. А сборно-разборный мост-эстакада ИМЖ-500 позволяет пропускать не только поезда, но и автомобили и гусеничный транспорт.

как развиваются Железнодорожные войска России — РТ на русском

В субботу, 6 августа, профессиональный праздник отмечают Железнодорожные войска России. История специальных военных частей по охране и эксплуатации железной дороги началась в 1851 году, когда были созданы первые подразделения для охраны и эксплуатации Николаевской железной дороги, связывающей Москву и Санкт-Петербург. В настоящее время войска входят в состав сил материально-технического обеспечения ВС РФ и принимают непосредственное участие в СВО. По мнению экспертов, профессиональная работа воинов-железнодорожников позволяет российской армии проводить крупные военные операции, а сегодня — выполнять задачи на Украине.

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск (ЖДВ). В этот день 171 год назад своим указом император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.

Согласно этому документу были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги: 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты.

В 1870 году ЖДВ вошли в состав инженерных войск. Первое боевое крещение воины-железнодорожники получили в ходе Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Военнослужащие обеспечивали непрерывное перемещение армейских эшелонов по участку Бендеры — Галац.

Значительную роль ЖДВ сыграли в Первой мировой войне, во время которой железнодорожники построили около 300 км ширококолейных и до 4 тыс. км узкоколейных дорог.  Кроме того, они восстановили более 4,6 тыс. км путей и проложили почти 5 тыс. км телефонно-телеграфных линий.

Также по теме

«Лучшие по сравнению с аналогами характеристики»: каким будет новый российский многофункциональный беспилотник

Концерн «Алмаз-Антей» завершает разработку многофункционального лёгкого беспилотника. Об этом сообщила пресс-служба компании….

До Великой Отечественной формирования ЖДВ приняли участие в сражениях у озера Хасан (1938) и на реке Халхин-Гол (1939) с японскими милитаристами. Благодаря победе в этих двух конфликтах Красная армия смогла обезопасить дальневосточные рубежи СССР.

Настоящий подвиг железнодорожники совершили в период советско-финской войны (1939—1940). В суровых зимних условиях, на заболоченной местности части ЖДВ смогли проложить важную для снабжения советских группировок артерию Петрозаводск — Суоярви протяжённостью 132 км.

Трудно переоценить вклад воинов-железнодорожников в освобождение СССР и последующий разгром нацистской Германии.

В тяжелейшие годы Великой Отечественной они восстановили и построили заново свыше 120 тыс. км путей и возвели около 3 тыс. мостов.

Вместе с народом

В послевоенный период железнодорожные войска помогали советскому народу восстанавливать повреждённые магистрали и строить новые железнодорожные артерии. С 1974 по 1989 год ЖДВ принимали активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Личный состав воинских формирований уложил около 1,5 тыс. км главного пути, построил 1227 мостов и других сооружений.

Мужество и профессионализм проявили ЖДВ при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, в том числе на Чернобыльской АЭС.

  • Воины-железнодорожники, работавшие на укладке последнего звена восточного участка БАМа
  • РИА Новости
  • © Игорь Михалев

Малоизвестным подвигом советских воинов-железнодорожников является восстановление Сахалинской железной дороги, разрушенной мощнейшим тайфуном «Филлис» в 1981 году. Тогда стихия повредила несколько десятков крупных мостов и сотни километров железнодорожного полотна, часть строений унесло в море.

Подразделения ЖДВ были переброшены на остров из Уссурийска и Владивостока. С их помощью в короткие сроки удалось выполнить громадный объём работ по восстановлению уничтоженной тайфуном инфраструктуры.

Оперативность, профессионализм и самоотверженность железнодорожных войск ярко проявились и в ликвидации последствий ЧП на подъезде к станции «Арзамас-1» (Нижегородская область) в июне 1988 года. В этом месте в трёх вагонах грузового поезда сдетонировало свыше 100 т взрывчатых веществ, предназначенных для геологов, строителей и горняков.

По данным Минобороны, жертвами трагедии стал 91 человек, в том числе 17 детей, более 800 человек получили ранения. Несмотря на огромные разрушения, воины-железнодорожники быстро расчистили 15 тыс. кубометров завалов, уложили 850 м главного пути и заменили 500 м деформированных рельсов. Движение по магистрали было полностью восстановлено на четвёртые сутки.

Также по теме

«Обеспечивают запрет доступа»: как комплексы «Бал» и «Бастион» защищают прибрежную зону России

Вооружённые силы России провели учения с использованием береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион». В ходе манёвров были…

Ещё один похожий инцидент произошёл 4 октября 1988 года на станции Свердловск-Сортировочный (сейчас Екатеринбург-Сортировочный). Состав, перевозивший 46,8 т тротила и 40 т гексогена, покатился под уклон и врезался в стоявший на путях товарный поезд с углём.

Взрыв был настолько сильным, что образовалась воронка диаметром 40 м и глубиной 8 м. На немедленное восстановление разрушенного полотна были брошены формирования ЖДВ, которые уже через четыре часа после детонации восстановили движение пассажирских поездов.

После распада СССР воины-железнодорожники приняли участие в двух контртеррористических операциях на Северном Кавказе. В 1994—1996 годах ЖДВ России восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения и 11 искусственных сооружений.

В августе 1999 года формирования железнодорожных войск были привлечены к транспортному обеспечению федеральных сил в ходе второй чеченской кампании. ЖДВ восстановили более 18 км верхнего строения пути, проложили десятки километров контактной сети, линий связи и электроснабжения, а также реконструировали мосты через реки Аксай, Большой Шаудон, Сунжа, Прорва, Терек, Белка и Джалка.

  • Военнослужащие ЖДВ РФ на разминировании путей
  • © Минобороны России

Развитие железнодорожных войск неразрывно связано с историей России, вооружённых сил и железнодорожного транспорта страны.

«Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Специальные войска

В настоящее время ЖДВ представляют собой род специальных войск в составе сил материально-технического обеспечения ВС РФ. Их основное назначение остаётся неизменным: техническое прикрытие, восстановление, заграждение и разминирование железнодорожных путей. За последние годы военные железнодорожники сдали в эксплуатацию 1,5 тыс. км путей.

В 2021 году десять бригад ЖДВ приступили к модернизации северо-восточной хорды Байкало-Амурской магистрали. Работы ведутся на участке Улак — Февральск протяжённостью 340 км и должны завершиться в 2025 году.

Также по теме

«Абсолютное оружие»: какое преимущество подлодка «Белгород» с системой «Посейдон» даст стратегическим силам РФ

Подводную лодку «Белгород» проекта 09852 передали Военно-морскому флоту РФ. Торжественная церемония прошла в Северодвинске. Об этом…

Проект имеет огромное значение для увеличения транспортного потенциала Восточной Сибири и позволит РФ расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). На сегодняшний день, по информации Минобороны РФ, выполнено более 2,5 млн кубометров земляных работ.

Также одной из главных задач железнодорожных войск является строительство наплавных мостов и других сооружений через крупные водные преграды, в том числе широкие полноводные реки.

Летом 2020 года военнослужащие Западного военного округа в сжатые сроки восстановили мост через реку Колу. В начале июня сооружение рухнуло в тот момент, когда в период паводков его спешно пытались укрепить. Работа воинов-железнодорожников позволила предотвратить транспортную изоляцию Мурманска от остальной части России.

5 августа в интервью газете «Красная звезда» начальник Главного управления ЖДВ генерал-лейтенант Олег Косенков заявил, что приоритетами железнодорожных войск являются дальнейшая оптимизация их состава и переход на новые образцы вооружения и техники.

«На современном этапе железнодорожные войска имеют продуманную, эффективную организационно-штатную структуру, состоящую из органов управления, соединений, воинских частей и организаций. Все соединения и части войск являются частями постоянной готовности», — отметил Косенков.

  • Железнодорожный эшелон с военной техникой
  • РИА Новости
  • © Сергей Пивоваров

В данный момент, как заявил генерал-лейтенант, воины-железнодорожники принимают непосредственное участие в специальной военной операции (СВО).

«Проявляя решительность и отвагу, личный состав железнодорожных войск занимается разминированием и восстановлением разрушенной железнодорожной инфраструктуры, обеспечивая бесперебойное продвижение воинских эшелонов по железным дорогам», — подчеркнул Косенков.

В июне Минобороны России сообщило, что во время СВО воины-железнодорожники используют специальный бронепоезд «Волга», предназначенный для технической разведки, разминирования, а также восстановления путей и малых искусственных сооружений.

Также по теме

«Серьёзная огневая поддержка»: как появилась и развивается «цветочная» артиллерия России

4 июля 1967 года советское правительство приняло постановление, открывшее новую страницу в истории отечественной артиллерии. Документ…

«Это настоящий бронепоезд, вооружённый, как говорится, до зубов. У бойцов стрелковое оружие — от автоматов до крупнокалиберных пулемётов. На вооружении также имеется зенитная установка», — говорится в комментарии военного ведомства.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев назвал оправданным возрождение практики применения бронепоездов на отдельных участках зон боевых действий, где есть железнодорожные магистрали.

«Главная функция бронепоезда — это охрана железнодорожного полотна и обеспечение нормального движения армейских эшелонов. Такая необходимость не исчезла, и теперь у воинов-железнодорожников появилось, казалось бы, ушедшее в прошлое транспортное средство», — сказал Корнев.

В свою очередь, редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин, говоря о спецоперации, проводимой ВС РФ на территории Украины, отметил в комментарии RT, что за более чем полуторавековую историю функционал ЖДВ не изменился.

«Без участия воинов-железнодорожников не может обойтись ни одна крупная военная операция. Их профессионализм и самоотверженность позволяют в короткие сроки налаживать нормальное снабжение группировок ВС, что, собственно, и проявилось в спецоперации», — заключил Литовкин.

У российских военных проблема с железной дорогой

Россия сократила свои военные цели на Украине, передислоцируя свои силы, чтобы сосредоточиться на восточном Донбассе и стратегическом портовом городе Одесса. Главный вопрос сейчас заключается в том, поможет ли этот сдвиг в стратегии решить многие проблемы российских вооруженных сил с тыловым обеспечением военного времени.

Россия сократила свои военные цели в Украине, передислоцируя свои силы, чтобы сосредоточиться на восточном Донбассе и стратегическом портовом городе Одессе. Главный вопрос сейчас заключается в том, поможет ли этот сдвиг в стратегии решить многие проблемы российских вооруженных сил с тыловым обеспечением военного времени.

Многие из этих проблем хорошо задокументированы, в том числе проблемы с дозаправкой и пополнением запасов войск, а также с транспортировкой раненых солдат обратно в соседнюю Беларусь для оказания медицинской помощи. Но переориентация на меньшую территорию может позволить России смягчить основную проблему логистики: чрезмерную зависимость России от железных дорог — и от грузовиков за пределами этих путей — для перемещения своих войск и военной техники.

Автомобильные и железные дороги на протяжении десятилетий были основой российских вооруженных сил, а также ее коммерческих поставок. Огромная территория, Россия мало и неравномерно заселена, причем большинство людей сосредоточено в европейской части России. Его обширная география и труднопроходимая местность — со степью, вечной мерзлотой и сезонными наводнениями — означают, что постоянная армия моторизованных сухопутных войск полагается на свои железнодорожные и автомобильные сети для перевозки войск, продовольствия и топлива в военное и мирное время.

В отличие от любой другой постоянной армии, в России есть вспомогательная служба, известная как Железнодорожные войска (или « Железнодорожные войска »), которые защищают и обслуживают железнодорожные службы для использования во время боя. Их 10 бригад прикреплены к военным округам и занимаются ремонтом поврежденных линий, строительством или реконструкцией мостов, а также помогают вооруженным силам в укрытии. Они также могут поставлять топливо, одежду и оружие на передовую, а также восстанавливать доступ к дорогам и железным дорогам, если их бомбят в бою.

Эти инженерные войска сыграли важную роль в Чечне в конце 1990-х годов, реконструируя транспортную инфраструктуру и восстанавливая пути сообщения, а также строя участки Байкало-Амурской магистрали на Дальнем Востоке России, которая используется для перевозки гражданских лиц и военнослужащих. по труднопроходимой местности. По мере ротации своих войск и пополнения фронта на востоке Донбасса батальонами из отдаленных мест, таких как Владивосток и Камчатка на Дальнем Востоке, она будет больше, чем когда-либо, полагаться на эти железнодорожные пути для доставки войск на фронт.

Но чрезмерная зависимость от железных дорог для крупномасштабной переброски войск, по-видимому, была одним из главных камней преткновения России в этой войне. Железные дороги соединяют крупные городские районы и промышленные объекты, но неспособность армии захватить важные транспортно-логистические узлы в Украине, такие как город Харьков, означает, что они не могут реквизировать местную железнодорожную инфраструктуру для транспортировки своей инфраструктуры и солдат дальше в Украину и захвата большей территории. Даже на юге, где российские вооруженные силы добились определенных успехов, они не полностью контролируют железные дороги в районе Мелитополя, куда в начале марта были переброшены российские бронепоезда из Крыма. Однако им удалось взять под контроль несколько небольших промышленных объектов в Херсоне и открыть железнодорожное сообщение между Херсоном и аннексированным Крымом, что может решить некоторые из их логистических проблем на юге.

Если армия не может использовать железные дороги, вместо этого она должна полагаться на дороги. Но у российских сил недостаточно продовольствия и топлива для проведения наземных наступательных операций с целью захвата украинской территории слишком далеко от железнодорожной станции. На севере России так и не удалось контролировать ни один из железнодорожных узлов в Чернигове или вокруг Киева, столицы Украины, и из-за грязных условий застряло множество военных машин. Затем некоторые машины, по-видимому, были брошены российскими войсками, либо потому, что они не смогли починить их посреди боя из-за присутствия украинских истребителей, либо не захотели буксировать их за много миль обратно в Россию для ремонта.

Многие шины российских грузовиков снабжения, по-видимому, находились в плохом состоянии и сгнили, что привело к разрывам и разрывам. Данные из социальных сетей указывают на то, что это судьба нескольких российских танков с зенитно-ракетными комплексами. На юге России появились видеоролики, на которых гражданские грузовики движутся по железной дороге на фронт в восточной Украине, на которых изображена теперь уже печально известная буква Z, символизирующая провоенные усилия России. А вот замазать вопрос с гражданскими машинами проблематично, так как они имеют разные детали от универсальных военных машин и в случае поломки сложны в ремонте.

Украинцы осознали эту уязвимость и нацелились на колонны российских грузовиков с продовольствием и топливом. Железнодорожная линия между Украинскими железными дорогами и Российскими железными дорогами также была одной из первых жертв войны — украинские военные, зная о зависимости российских военных от сети, разрушили ее в конце февраля. Российские линии снабжения уже натянуты, есть неофициальные свидетельства того, что у российских солдат заканчивается еда, и они требуют ее (или грабят) у местных жителей. На востоке Донбасса, если Россия не сможет контролировать эти железнодорожные и логистические узлы вблизи стратегического украинского порта Мариуполь, они будут вынуждены продолжать войну на сложном бездорожье, что наносит ущерб их технике.

Эти логистические проблемы также могут предвещать будущие политические потери. Одной из самых важных фигур в мире армейского тыла является генерал Дмитрий Булгаков, который с 2008 по 2010 год занимал должность начальника штаба армейского тыла. Под его руководством были многочисленные обвинения в неправомерных действиях, в том числе в неправильном обращении с пайками и проблемах с организацией разумных условий для солдат, но Булгаков, тем не менее, был назначен заместителем министра обороны. Соединенные Штаты ввели против него санкции в марте за его роль в войне на Украине, что свидетельствует о его политической значимости.

Но заявления о том, что русским солдатам, воюющим на Украине, давали пайки просроченных на семь лет, скорее всего, являются продолжением широко распространенных проблем, которыми руководил Булгаков. Этот и другие вопросы, связанные с обслуживанием армейской техники, указывают на системную проблему в российском министерстве обороны, за которую Булгаков может в конечном итоге нести ответственность, когда война закончится.

Беларусь играет центральную роль в российском логистическом планировании и ее логистических проблемах. Большая часть дискуссий о Беларуси была сосредоточена вокруг того, будут ли ее войска активно участвовать в войне, но российские военные уже используют железнодорожную сеть Беларуси.

Белорусские железные дороги используют ту же систему советской колеи 1520 миллиметров (или 5 футов), что и российская, и ее армия полагалась на эту систему для пополнения запасов на линии фронта, а также для перевозки раненых и убитых солдат обратно в Россию. Но есть сообщения о том, что гражданские белорусские железнодорожники саботировали линии, отключая или уничтожая системы сигнализации поездов. Телеграм-канал, опубликовавший кадры о диверсии, в марте был признан МВД Беларуси «экстремистской группой». Белорусские службы безопасности (до сих пор известные под аббревиатурой КГБ) задерживают тех, кто участвует в этой диверсии, и вводят военное патрулирование автомобильной и железнодорожной сети, что указывает на то, что это рассматривается как серьезная угроза.

Группа сообщила о кибератаках на Белорусской железной дороге и целенаправленных сбоях в работе сигнализации, которая в случае повреждения позволяет проезжать через этот участок железной дороги только отдельным поездам с установленной скоростью от 15 до 20 километров (или от 9 до 12 миль) в час. , что значительно замедляет возможности России по транспортировке войск, припасов и боеприпасов. Глава Украинских железных дорог Александр Камышин сослался на деятельность группы, заявив, что железнодорожного сообщения между Беларусью и Украиной больше нет, вероятно, из-за диверсионной деятельности Беларуси.

Вспомогательный отряд белорусских солдат может помочь закрыть некоторые логистические бреши России. Хотя многие из них не боеспособны, ее солдат можно использовать в небоевых целях: переправлять припасы, ремонтировать машины или охранять конвои, что могло бы помочь России в ее переориентированном плане по захвату и удержанию участков Донбасса. Вступление Беларуси в войну в качестве активного агрессора, а не посредника, естественно, имело бы политические последствия, включая новые международные санкции, и оказалось бы непопулярным в Беларуси.

По мере того, как часть боевых действий перемещается в Одессу, а Россия может открыть сухопутный коридор рядом с Черным морем, и без того растянутые пути снабжения России могут стать еще хуже. Но у России поблизости есть несколько вспомогательных железнодорожных сетей. Еще в 2017 году Россия построила новую высокоскоростную железнодорожную линию из центральной части России к Черному морю — она не пересекает территорию Украины — которая использовалась для консолидации российского военного присутствия на контролируемых ею сепаратистских территориях на востоке Украины.

Если Россия сможет контролировать железнодорожную станцию ​​в Одессе, это уменьшит нагрузку на грузовики, обеспечивающие основную часть логистики. Учитывая, что свежие войска и большие ресурсы развернуты на меньшей территории, логистические проблемы России могут не оказаться решающими в ходе войны.

Познакомьтесь с железнодорожными войсками России (и вот их новая миссия)

Многие армии имеют уникальные организации. У Франции есть свой Иностранный легион, у Америки есть мини-армия, известная как Корпус морской пехоты, а у России есть свои Железнодорожные войска.

Железнодорожные войска, занимающиеся строительством и обслуживанием железных дорог, представляют собой что-то среднее между военной организацией и агентством, подобным Инженерному корпусу армии США, небоевым учреждением, которое часто строит общественную инфраструктуру. По данным Управления зарубежных военных исследований армии США, Железнодорожные войска России насчитывают около 29 000 человек личного состава, организованного в четыре корпуса, включающие десять отдельных бригад. Железнодорожные бригады включают в себя несколько типов батальонов, необходимых для строительства и обслуживания железных дорог, включая мостовые и ремонтные подразделения. Еще одним уникальным российским штрихом является то, что им поручено управлять несколькими бронепоездами, стоящими на юге России.

Сейчас Россия планирует модернизировать свою железнодорожную армию и направить ее в Сирию для восстановления железных дорог этой страны.

Это отличный поворот для силы, которая была почти распущена после холодной войны. «В ходе реформ конца прошлого десятилетия статус и роль военных железнодорожников были заметно снижены и даже рассматривался вариант полного отказа от них», — сообщает российская газета «Известия». Одной из причин, по которой Железнодорожные войска не были расформированы, была их работа во время украинского конфликта.

«После начала вооруженного конфликта на юго-востоке Украины в 2014 году на железнодорожные войска была возложена задача государственной важности — обеспечить строительство железнодорожной ветки в обход территории Украины», — сообщили «Известия». «Участок Журавка-Миллерово завершен досрочно. Вклад железнодорожников в строительство путей обхода украинской территории был одной из причин, по которой было принято решение об увеличении роли этого рода войск».

Следующей, скорее всего, будет Сирия, сообщил «Известиям» доцент Российского экономического университета имени Плеханова Александр Пленджиев. «После победы сирийских правительственных войск над боевиками самым острым вопросом станет вопрос послевоенного восстановления республики. Железнодорожное сообщение имеет большое значение для этой страны. Рассматривается возможность участия российских железнодорожных войск в строительстве и реабилитации железных дорог».

Кроме того, Железнодорожные войска могут поддержать наращивание позиций России в Арктике. «Еще одна задача, которая может быть поставлена ​​перед железнодорожниками, — это строительство отдельных веток к циркумполярным объектам, находящимся в зоне ответственности Арктического командования», — отмечают «Известия». «Военные силы могут строить такие пути гораздо быстрее, дешевле и эффективнее».

«Функциональные возможности и технические возможности железнодорожных войск будут существенно расширены», — сообщили «Известия» со ссылкой на Минобороны России. «В их задачи будет входить не только обеспечение транспорта, но и аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях. Теперь на железнодорожные пути поступят новейшие образцы спецтехники — вездеходы, амфибии, самоходные понтоны и т. д. К 2020 году войска будут полностью переоснащены».

Железнодорожные войска России всегда были чем-то вроде аномалии. Во время холодной войны, когда, по оценкам американской разведки, Советская Армия представлялась огромной силой, некоторые задавались вопросом, следует ли учитывать строителей железных дорог вместе с регулярными воинскими частями. Сегодняшние Железнодорожные войска на 60 процентов состоят из призывников и на 40 процентов из добровольцев, заявил в интервью военной газете «Красная звезда» генерал-лейтенант Олег Косенков, командующий Железнодорожными войсками (перевод Google на английском языке здесь).

В эпоху авиаперевозок, супермагистралей, а вскоре и беспилотных автомобилей, военные железнодорожники кажутся анахронизмом, возвратом к царским временам и локомотивам, медленно плывущим по сибирской тундре. Но Косенков подчеркнул, насколько важны железные дороги для России, страны настолько огромной, что она простирается на одиннадцать часовых поясов, от Атлантики до Тихого океана.

«Основным видом доставки материальных средств и личного состава в нашей стране по-прежнему является железнодорожный транспорт. Военно-транспортная авиация не доставит столько войск и грузов, сколько было по железной дороге. Он будет решать задачи быстрого реагирования, но в основном переброска войск осуществляется по железной дороге».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *