Идеи реформации в германии: Реформация в Германии

Содержание

Реформация в Германии (7 класс) – как проходила

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 228.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 228.

XVI век в религиозной жизни Европы стал периодом Реформации западного христианства, которое разделилось на католиков и протестантов. Такое разделение имело культурные, социально-экономические и политическое последствия. Датой начала этого процесса можно считать 31 октября 1517 года.

Мартин Лютер и его деятельность

Одним из центров Реформации стала Германия, где на рубеже XV-XVI века шел процесс развития экономики и формировался новый класс – буржуазия. Особенностью Германии было отсутствие сильной центральной власти, она делилась на множество княжеств, а всей этой территорией управлял император Священной Римской империи.

Рис. 1. Мартин Лютер.

Первым шагом Реформации стала публикация Мартином Лютером в городе Виттенберге 95 тезисов с критикой католического богословия и церковных порядков. К этому времени ему было 34 года и он успел стать не только священником, но и получить диплом доктора теологии. Критику порядков в католической церкви он начал в ответ на буллы Папы Римского Льва X о продаже индульгенций. Свои тезисы Мартин Лютер отправил епископу Бранденбургскому. Это было не первое выступление против папства. После диспута 1519 года Лев X предал Лютера анафеме.

Буллу с этим решением Мартин Лютер сжег во дворе университета в Виттенберге. В 1521 его осудили как еретика, но помощь богослову оказал курфюрст Фридрих Саксонский. Мартин Лютер прятался от преследования в замке Вартбург и какое-то время его считали погибшим, а он успел перевести Библию на немецкий язык. В 1525 он вступил в брак и стал отцом шести детей.

Мартин Лютер написал ряд сочинений, например, “О войне против турок в 1528 году” и “Большой и малый Катехизис” в 1529 году. Последней его работой стала “О Вереях и их лжи”. Она вышла за три года до смерти – в 1543 году.

Рис. 2. Реформация в Германии.

Распространение идей Реформации

В 1527 году в городе Марбурге был основан университет, который стал центром Реформации. С 1529 года сторонников этого направления стали называть протестантами и тогда же произошел раскол на сторонников Мартина Лютера и Ульриха Цвингли. В 1536 году в Берлине на должность протестантского епископа был назначен Иоганн Агрикола. Те князья Германии, которые перешли в протестантизм, незадолго до смерти Мартина Лютера создали Шмалькаденский союз. В 1546-1547 годах произошла первая крупная война между католиками и протестантами, в честь союза ее назвали Шмалькаденской. Протестанты ее проиграли, но в 1555 году был заключен Аугсбургский мир и последователи Лютера тем самым были легализованы.

В 1535 году появилось швейцарское направлении Реформации – кальвинизм, а в Северной Германии в 1546 проповедник Менно Симонс основал движение меннонитов.

Рис. 3. Реформация в Германии 1517.

Что мы узнали?

Необходимо понимать, как проходила Реформация в Германии. Она стала частью единого европейского процесса в начале Нового времени. Первый ее этап можно датировать 1517-1555 годами, то есть публикации 95 тезисов Мартина Лютера и до Аугсбургского мира. Тема “Реформации в Германии” 7 класса относительно сложная для подростков, ведь нужно знать суть религиозных противоречий, а также множество дат, имен и событий.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 228.


А какая ваша оценка?

8. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИДЕЙ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ. История нового времени. Шпаргалка [litres]

8. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИДЕЙ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ

Эпоха Реформации является последним хронологическим периодом эпохи Возрождения, завершающим этот прогрессивный переворот в развитии европейской культуры.

Реформация – это широкое религиозное и социально—политическое движение, развернувшиеся в начале XVI в. в Германии и направленное на преобразование христианской религии. Свои истоки Реформация берет в Германии, а затем охватывает ряд европейских стран. Она привела к отпадению от католической церкви Англии, Шотландии, Дании, Швеции, Норвегии, Нидерландов, Финляндии, Швейцарии, Чехии, Венгрии, частично Германии.

Реформация породила третью после православия и католицизма ветвь христианства – протестантизм. Всех сторонников Реформации – в любой ее форме – принято называть протестантами.

Под протестантизмом принято понимать совокупность самостоятельных и разнообразных религий, церквей, отличающихся друг от друга догматическими и каноническими особенностями. Протестанты не признают католического чистилища, отвергают православных и католических святых, ангелов, Богородицу; христианский триединый Бог занимает у них совершенно монопольное положение.

Отличие протестантизма от католицизма и православия состоит в учении о непосредственной связи Бога и человека. По представлению протестантов, благодать исходит на человека от Бога, минуя церковь, «спасение» достигается только благодаря личной вере человека и воле Бога. Это учение подрывало господство духовной власти над светской и главенствующую роль церкви и римского папы.

В Северной Германии князья провели в своих владениях реформу церкви на принципах, предложенных Лютером. Они закрыли монастыри, захватили церковные земли. Князь стал главой церкви в своем княжестве. Эта церковь стала называться лютеранской.

В 1555 г., после длительной войны протестантских князей с императором Карлом V, был заключен Аугсбургский религиозный мир. В результате этого за князьями была признана полная свобода в вопросах вероисповедания. Отныне они сами могли решать, во что верить их подданным. Таким образом, был установлен принцип «чья власть, того и религия».

Гораздо дальше лютеран пошли протестанты Швейцарии и Нидерландов. Основателем наиболее последовательного реформационного учения, послужившего идеологической основой антифеодальных революций, стал женевский проповедник Жан Кальвин (1509–1564). Центральным положением кальвинизма является догмат об абсолютном предопределении, согласно которому судьба человека в земной жизни и жизни вечной предуготовлена еще со времен сотворения мира. Фактически каждый кальвинист верил, что именно он является Божьим избранником, предопределенным к спасению и вечному блаженству. Подтверждением Божественного избрания является, по Кальвину, преуспевание в мирских делах, в частности в торговле. Умеренность и бережливость считались у кальвинистов главными добродетелями. Кальвинистская церковь весьма жестоко преследовала своих противников.

Таким образом, термин «реформация» прежде всего выражает ту существенную сторону движения, центром которой является критика и атака на монопольное положение католической папской церкви и ее учение в политической, идеологической системе тогдашнего европейского общества. Революционизирующее протекание реформаторского движения проявилось как решающая битва европейского мещанства против феодализма.

Причинами Реформации были:

1) нарастание и развитие буржуазных отношений;

2) выдвижение индивидуализма;

3) оформление государственной самостоятельности европейских стран, желание отделиться от католической церкви.

Реформация подорвала духовные и экономические основы католицизма и стала причиной появления новых христианских церквей, раскола Европы, Тридцатилетней войны (1618–1648 гг.).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Генератор идей»

«Генератор идей» Знахарь — не человек без теории: у знахаря неверная, чаще всего устаревшая теория. Виктор Шкловский Среди «соратников» Генерального секретаря, кажется, только один заслуживает этого названия. Во всяком случае, таким представляется он в Советском Союзе.

§ 1. БОРЬБА ИДЕЙ НА РУБЕЖЕ XV — XVI вв.

§ 1. БОРЬБА ИДЕЙ НА РУБЕЖЕ XV — XVI вв. XVI столетие часто называют веком публицистики. Правда, границы «века» следует несколько сдвинуть: включить в его рамки последнюю четверть XVв.

и довести примерно до третьей четверти XVI столетия. Расцвет публицистики предопределяется

10. Известная иудейская война, описанная Иосифом Флавием, — это войны Великой Смуты и Реформации на Руси и в Европе начала XVII века

10. Известная иудейская война, описанная Иосифом Флавием, — это войны Великой Смуты и Реформации на Руси и в Европе начала XVII века В книге Иосифа Флавия «Иудейская война» описана грандиозная война, охватившая не только Иудейское Царство, но и всю Римскую Империю, в состав

Роль идей

Роль идей Третья школа рассматривает расцвет национал-социализма и приход к власти Гитлера в контексте радикализации идей. Действительно, некоторые идеи, получившие развитие в XIX–XX веках, оказали на Гитлера и его мировоззрение решающее воздействие. Об обстановке,

Незамкнутый круг его идей

Незамкнутый круг его идей Ряд этих работ обсуждает вопрос о ландвере, организованном в 1815 г. военным министром Бойеном. Как известно, ландвер поднял против себя бурю возражений[237], и спасти эту крупнейшую военную организацию было делом немалой общественной важности.

13. Почему и как видоизменили османский полумесяц в западной Европе в эпоху Реформации, затушевав его первоначальный смысл

13. Почему и как видоизменили османский полумесяц в западной Европе в эпоху Реформации, затушевав его первоначальный смысл Мы уже говорили, что начиная с конца XVI века, вместе с разрастанием мятежа Реформации, в отделяющихся от Империи регионах начали переписывать

Распространение университетов в Восточной Европе в XVI–XVII в.

Распространение университетов в Восточной Европе в XVI–XVII в. Восточной Европой XVI–XVII в. в данном параграфе называется территория, лежащая к востоку от границ Священной Римской империи. На севере она ограничена берегом Балтийского моря, на юг простирается до дунайских

Плагиат идей

Плагиат идей Сложно понять, как в общем-то умные люди в начале второй половины XX века избрали руководителем безграмотного, импульсивного, амбициозного и ограниченного человека. Это похоже на то, как если бы зрячие взяли себе в поводыри слепого.Хорошо известно, что в

2. Почему и как видоизменили османский полумесяц в западной Европе в эпоху Реформации, затушевав его первоначальный смысл

2. Почему и как видоизменили османский полумесяц в западной Европе в эпоху Реформации, затушевав его первоначальный смысл Мы уже говорили, что начиная с конца XVI века, вместе с разрастанием мятежа Реформации, в отделяющихся от Империи регионах появилась тенденция

§ 10.

Распространение радикальных идей в Европе и мире

§ 10. Распространение радикальных идей в Европе и мире Европейские революции 1848–1849 гг.Февральская революция 1848 г. во Франции, как и в 1830 г., породила своего рода революционные волны, прокатившиеся по Европе. Но, разумеется, в каждом случае для народного возмущения были

Глава V РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА, ЦЕРКОВЬ И ЕРЕСИ В  СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ

Глава V РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА, ЦЕРКОВЬ И ЕРЕСИ В  СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕХристианство, возникшее и развивавшееся в исторических условиях Римской империи, как мировая религия окончательно оформилось в феодальном

Идеи реформаторов набирают обороты синодальным путем в Германии

Немецкие епископы и другие католические лидеры собираются на первую рабочую сессию синодального пути во Франкфурте в «Доминканерклостере», бывшем доминиканском монастыре, ныне используемом протестантской церковью. Они собрались там, потому что в Императорском соборе Святого Варфоломея ведутся реставрационные работы. (Филипп Гесслер)

Дональд Снайдер

Просмотреть профиль автора

Присоединяйтесь к беседе

Присылайте свои мысли на Письма в редакцию . Узнать больше

19 февраля 2020 г.

Министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр согласна со сторонниками радикальных перемен в римско-католической церкви страны.

57-летняя Крамп-Карренбауэр, часто известная в немецких СМИ как «АКК», член правящего Христианско-демократического союза (ХДС), сказала журналистам 3 февраля, что хотела бы, чтобы в церковном руководстве было как можно больше женщин, начиная с их служение в качестве диаконов.

«А я за отмену безбрачия. Это помогло бы привлечь больше людей к служению церкви», — сказала она, добавив, что решение жить без семьи представляет собой слишком большое препятствие для тех, кто хочет посвятить свою жизнь в церковь.

Товарищ Крамп-Карренбауэр по ХДС, Хериберт Хирте, сказала в телефонном интервью, что АКК вышла на политическое минное поле, когда призвала положить конец безбрачию в священстве. По его словам, церковь выступает против такого политического вмешательства в ее внутренние дела. Тем не менее, он похвалил Крамп-Карренбауэр за смелость сделать публичное заявление.

Хирте, католичка, говорит, что женщины становятся все более нетерпеливыми, ожидая, пока церковь даст им большую роль. И все большее число немцев, по его словам, вообще не заботятся о религии.

Согласно последнему ежегодному отчету, с 1990 года католическая церковь в Германии ежегодно теряла в среднем 100 000 зарегистрированных членов. В 2018 году уехало более 216 000 человек. В Германии 23 миллиона католиков из примерно 82 миллионов населения. Остальное население преимущественно протестантское.

Взгляды Крамп-Карренбауэр поддерживают взгляды церковных либералов, которые считают, что необходимы серьезные изменения, чтобы остановить отток членов.

Реклама

Историческая встреча церковных лидеров и мирян, называемая синодальным путем или путем, завершилась во Франкфурте 1 февраля. Организованная конференцией немецких епископов и Центральным комитетом немецких католиков, она была призвана избежать законы и правила, применимые к более формализованным церковным синодам или советам. Намерение состояло в том, чтобы начать что-то новое и менее ограниченное.

Среди вопросов, рассмотренных на синодальном пути: Нужна ли католической церкви новая сексуальная мораль? Разве немецкая церковь не должна столкнуться с рукоположением женщин? Должна ли немецкая церковь попрощаться с обязательным безбрачием?

Первоначальным толчком к диалогу была обеспокоенность по поводу масштабного скандала с сексуальными домогательствами, задокументированного в отчете 2018 года, который сразу же подвергся критике со стороны консерваторов, таких как епископ Регенсбурга Рудольф Водерхольцер, которые обвинили исследование в ненаучности и непрофессионализме.

«Это был агрессивный вызов точности исследования о сексуальном насилии и попытка сорвать встречу во Франкфурте», — сказал Филипп Гесслер, житель Берлина, который ранее был редактором по вопросам религии на Deutschlandfunk, немецком общественном радио. Гесслер является автором трех книг о религии.

Собор Святого Варфоломея (Dom St. Bartholomaus) во Франкфурте, Германия (Филипп Гесслер)

Религиовед Матиас Дробрински сообщил о серьезности проблемы сексуального насилия в Süddeutsche Zeitung, одной из ведущих газет Германии.

Его история включала рассказ о молодом транссексуале, который выступил во Франкфурте перед аудиторией из 230 человек и рассказал о сексуальном насилии, которому он подвергся со стороны священника. После того, как молодой человек заговорил, наступило короткое молчание. Затем публика встала и устроила ему овацию.

По словам Дробрински, редко немецкий церковный форум поощрял такой открытый диалог.

Он описывает некоторые из многочисленных призывов к реформе, прозвучавших во время собрания. Профессор богословия Эберхард Тифензее назвал жизненный кризис многих священников «гноящейся раной». Епископ Франц-Йозеф Боде из Оснабрюка утверждал, что священники должны иметь возможность решать, вести ли безбрачие или нет. Епископ Георг Батцинг из Лимбурга выступал за изменение католического полового воспитания. Архиепископ Гамбурга Стефан Гессе сказал, что церковь должна давать больше ответов на вопросы о гомосексуализме и относиться к гомосексуалистам с уважением.

Лидеры консервативной церкви, с другой стороны, предостерегают от такого стремления к переменам. Во главе с Водерхольцером и кардиналом Райнером Марией Вельки из Кельна они утверждали, что скандал с сексуальным насилием не должен привести к прекращению безбрачия и рукоположению женщин-священников.

Woelki издевался над собранием как над протестантским парламентом. Кардинал Рейнхард Маркс, архиепископ Мюнхена и Фрайзинга, отчитал Вёльки за антиэкуменическое использование слова «протестант». Маркс является председателем конференции епископов.

Кардинал Вальтер Брандмюллер назвал еретиками тех, кто защищает женщин-священников, заявив, что их следует отлучить от церкви.

По словам Гесслера, консервативные священнослужители неоднократно терпели поражение от 80% до 90%, когда пытались изменить правила, регулирующие переговоры. «Это показало им, как мало у них власти, когда им противостоят представители всех католиков, а не только тех, кто думает так же, как они», — сказал он.

Участники собраний синодальным путем продемонстрировали осознание того, что эти собрания могут стать последним шансом немецкой церкви восстановить свой авторитет, заявил Гесслер, отметив, что десятилетия сексуального насилия над детьми разрушили ее имидж.

Прогноз на продолжение диалога хороший. Боде описал синодальный путь как великую будущую мастерскую церкви, в которой могут проходить беседы между поколениями.

Синодальные переговоры возобновятся в сентябре и завершатся в конце 2021 года.

[Дональд Снайдер — внештатный писатель, 27 лет проработавший на NBC продюсером новостей. Он ушел из сети в 2003 году.]

Связанный: Синодальное собрание Германии — шаг к восстановлению доверия к церкви

Немецкий народ и Реформация по Ronnie Po-Chia Hsia | Твердый переплет

Пропустить содержимое

{{/если}} {{#if item.templateVars.googlePreviewUrl }} Google Предварительный просмотр {{/если}}

{{#if item.imprint.name }}

Выходные данные

{{ item.imprint.name }}

{{/если}}

Запросить копию для проверки

{{#if item. title}}

{{/если}} {{#if item.subtitle}}

{{/если}} {{#if item.templateVars.contributorList}} {{#if item.edition}}

{{{ item.edition }}}

{{/если}}

{{#каждый элемент.templateVars.contributorList}}

{{{это}}}

{{/каждый}}

{{/если}}

{{#if item.templateVars.formatsDropdown}}

Формат

{{/если}}

{{#if item. templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars.formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink }} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} {{#if item.templateVars.oaISBN }}

Открытый доступ

{{/если}}

Эту работу можно загрузить в некоммерческих целях:
{{item.title}} находится под лицензией Creative. Общины Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 Международная лицензия.

{{#if элемент.описание}}

{{{item.description }}}

{{/если}}

  1. СМИ
  2. {{#if item.templateVars.reviews}}
  3. хвалить
  4. {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
  5. Автор
  6. {{/если}}
  7. для педагогов
  8. {{#if item.templateVars.moreInfo}}
  9. больше информации
  10. {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
  11. награды
  12. {{/если}}
  1. {{#if item. templateVars.reviews}}
  2. {{#каждый элемент.templateVars.reviews}} {{#если это.текст}}
    {{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
    {{/если}} {{/каждый}}
  3. {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
  4. {{#if item.templateVars.authorBios}}

    {{#if item.templateVars.contributorImageCheck}}

    {{#каждый элемент.templateVars.authorBios}} {{#если это.изображение}} {{/если}} {{/каждый}}

    {{/если}}

    {{#каждый элемент. templateVars.authorBios}} {{#if this.bio}} {{{это.био}}} Увидеть все книги этого автора {{/если}} {{/каждый}}

    {{/если}}
  5. {{/если}}
  6. Запросить экзамен или настольную копию {{#if item.templateVars.contentTab}}

    Содержимое

    {{{ item.templateVars.contentTab }}} {{/если}}
  7. {{#if item.templateVars.moreInfo}} {{#каждый элемент.templateVars.moreInfo}}

    {{{ это }}}

    {{/каждый}} {{/если}}
  8. {{#if item.awards}}
  9. {{#каждый пункт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *