Жанр гамлет: Жанр произведения «Гамлет» У.Шекспира — ответ на Uchi.ru

Содержание

Гамлет жанра

Внутренних аргументов в любой системе не хватает.

Даже в открытой.

Идеальное Платона ведь тоже надо объяснить не только простым удвоением.

Аксиомы как и догмы попытка ухватиться за края бездны.

Поставить точку ни в одном мироописании не получается.

Разве что сингулярную.

Эта точка вроде бы самая надёжная, но не является ли и она проковырянной дырой в пелевинском сортире, но уже для подглядывания за подглядывающими.

Причина в принципиальной неудовлетворённости разума любой определённостью.

Дискретное в быстрой протяжке — усреднённое конкретное.

Так из хаоса субъективных переживаний рождается «объективная реальность».

Бытие мерцает небытием.

У сознания перехватывает дыхание от собственной безграничности и оно полагает себя в конечности времени, в сюжетной длительности, в мифе о себе.

Хватается за края бытия, чтобы не провалится в собственную пустоту.

Оно то черная дыра, то биг бласт.

То ужас ничто, то восторг нечто.

Бытие это мука сознания тайной собственного происхождения, которую оно анестезирует познанием.

Дойти до края мира было бы досадней, чем никогда его не увидеть.

Мы обитаем, вернее, наше сознание похоже на бутылку Клейна.

Замкнутую в конечности бесконечность.

Поэтому и карцер может стать вселенной.

Сознание абсолютно свободно.

Субъект и объект соревнуются во взаимопереваривании в одном торообразном желудке.

Вездесущий, всеобъемлющий, закамуфлированный под ватрушку или бутылку Клейна тор.

Человеческое тело, рекурсия сознания, наше воображение той же природы.

В терминах постмодерна — бесконечный эпидермис ризомы в тактильной экспансии.

У Витгенштейна — субъект не в границах мира, а расширяющаяся за счёт языка граница мира.

Поэтому мы не можем представить собственную смерть.

Пока я молчу я знаю, что такое сознание, как только заговорил — нет.

Я в том же положении, что и все.

Как носитель сознания, я лишь пытаюсь осмыслить его данной мне порцией, той самой сингулярной дырочкой моего Я в сортире мироздания.

Иногда на пантеистический лад мне кажется, что каждый обладает сознанием во всей полноте, но не может этим воспользоваться по онтологическим обстоятельствам.

Вспомните это сосущее чувство, когда мы изо дня в день тонем в мелких делах и заботах так и не преступив к тому самому главному, к чему призваны, но о котором мы понятия не имеем.

Одно понятно для прояснения ситуации — драму существования надо пережить, чтобы научиться её играть на свой манер.

Условие театра — играть роль самозабвенно, не мучась качеством декораций и реквизита.

Но философ в этом смысле плохой актёр.

Прикидываясь Гамлетом, он то и дело подмигивает в зал.

Жизнь — приключения жанра, а не героев.

Истинный герой — жанр.

Человек — инструмент, человеческое — жанр.

Но умный имеет не менее 3 вариантов выбора даже при самом «плохом» развитии сюжета, в то время как профан просто инструмент в изощренных руках режиссера.

Детерминизм свободного выбора — обречённость на выбор.

То есть мы обречены на свободу.

«Человек или свободен вовсе или его нет вообще» Ж.П. Сартр.

Казалось бы верно, но свобода в абсолюте и есть движение к ничто.

Движение к свободе осуществляется в узком коридоре необходимости «человеческого слишком человеческого».

Я уже говорил, Гамлета ведь можно сыграть гениально или так себе.

Гамлет раб Шекспира, Смоктуновский нет.

Кто владеет тобой, когда ты не владеешь собой?

Это о свободе воли.

Думаю, что детерминизм и свобода выбора существуют синхронно.

Ситуация диктует условия, а мы решимость.

Как «Улисс» это не дублинские похождения Леопольда Блума и его дружков, а приключения романа, так и тема бытия диктует экзистенциальный жанр — приключения индивидуального сознания во времени.

Образно, человеческая история «обязательная программа» перед «произвольной» после конца времён.

Уже в метафизическом качестве.

В качестве истории демиургов.

Короче, всё по Гегелю с противоречивыми импровизациями Канта.

Subscribe to our channel in Telegram to read the best materials of the platform and be aware of everything that happens on syg.ma

краткое содержание, жанр, тематика и проблематика пьесы

Сочинения

12.11.21

15 мин.

Делая анализ произведения «Гамлет», можно увидеть, что Шекспир в этой трагедии поднимает извечные вопросы, которые волнуют людей и сегодня. Размышления о вероисповедании, политические и любовные темы: в пьесе описаны все интенции человеческого духа. При этом образы главных героев уже давно являются вечными в мировой классике, а все сочинения автора давно разобраны литературоведами по пунктам.

Оглавление:

  • История написания
  • Краткое содержание
  • Направление и жанр
  • Композиция пьесы
  • Характеристика персонажей
  • Основная тематика
  • Смысл и проблематика

История написания

Дата создания Гамлета 1600−1601 гг. , но Шекспир являлся не первым автором, который описал эту историю. До этого была написана поэма Томасом Кидом, которая называлась «Испанская трагедия». Литературоведы и историки считают, что английский писатель позаимствовал идею у него. Но и сам Кид, возможно, использовал ранние источники. Вероятнее всего, ими являлись новеллы эпохи средневековья.

Саксон Грамматик в произведении «История датчан» описывает историю царя Ютландии, у которого была супруга Герута и сын Амлет, а также брат, завидовавший его власти и решившийся на убийство. После он взял в жены его супругу. Амлет не преклонился перед новым правителем и решается на месть. Истории полностью идентичны, однако Шекспир по-другому трактует случившиеся события.

Особенность его произведения заключается в том, что он глубже описывает психологию всех главных персонажей.

Краткое содержание

Гамлет приезжает в замок Эльсинор, чтобы похоронить своего отца. Стражники ему рассказывают о призраке, который приходил к ним ночью, и его силуэт похож на мертвого правителя.

Принц решил встретиться с загадочным духом, последующие события привели его в ужас. Призрак открывает ему настоящую причину его гибели и уговаривает отомстить. Герой растерян, он не знает, что делать. Гамлет не понимает, на самом деле ли он увидел призрак отца или это Сатана пришел к нему.

Датский принц долго думает над произошедшим и в результате решается сам узнать, на самом деле ли виноват Клавдий. Для чего он попросил труппу бродячих актеров разыграть театральное произведение «Убийство Гонзаго», чтобы понаблюдать, как отреагирует новый правитель.

В конце пьесы королю стало дурно, и он удаляется, именно так раскрывается вся ужасная правда. Все последующее время герой притворяется безумным, и даже посланные к принцу Гильденстерн и Розенкранц не узнали у него настоящих причин такого поведения.

Герой решает пообщаться наедине со своей матерью, но случайно убивает Полония, которого отправили подслушивать. Он увидел в этой случайности знак свыше. Дядя осознает всю опасность положения и хочет отослать принца в Англию, где Гамлета должны были убить. Но этого не случается, и принц приезжает в родной замок, где убивает короля и умирает сам. Новым правителем становится царь Норвегии Фортинбрас.

Направление и жанр

«Гамлет» относится к жанру трагедии, но в то же время необходимо учесть «театральность» пьесы. Поскольку Шекспир считал: жизнь — это театр, а мир — сцена. Это определенное мировоззрение, творческий подход к явлениям, которые окружают людей.

Шекспировское творчество относится к барокко, для этой культуры свойственны идеализация смерти, мрачность и пессимистичность. Такие же темы можно увидеть, проводя анализ «Гамлета».

Главный конфликт в произведении делится на внутренний и внешний:

  1. Внутренний ярко выражается в душевных терзаниях главного персонажа. Он пытается выбрать между разными поведенческими типами. В нем формируется борец, который не желает принимать настоящую реальность. Пораженный злом, находящимся возле него, он пытается бороться с ним, невзирая на все сложности.
  2. Внешнее проявление описывается взаимоотношениями героя с обитателями людей при дворе. Принц считает их подлыми существами, которые лишены чести, гордости и рассудка.

Композиция пьесы

Главная композиционная часть произведения заключатся в рассказе о жизни Гамлета. Каждая отдельная часть в дальнейшем полностью раскрывает его образ и все время сопровождается изменениями в действиях и помыслах персонажа. События со временем начинают происходить так, что читатель постоянно чувствует напряжение, не завершающееся даже после смерти героя.

Композиция делится на пять частей:

  1. Первая — завязка. Главный герой встречается с духом отца, который просит отомстить за него. Здесь Гамлет впервые столкнулся с коварством и предательством обитателей двора. С этого момента его начинают преследовать душевные мучения, не отпускающие до конца жизни.
  2. Вторая — развитие событий. Гамлет решил притвориться безумным, чтобы раскрыть правду о том, что сделал Клавдий. При этом он случайно убивает Полония, которого послали за ним подслушивать. В это время он понимает, что является исполнителем небесной воли.
  3. Третья — кульминация. Здесь принц хитростью с представлением театральной постановки полностью убеждается в измене Клавдия. Последний осознает, как опасен для него Гамлет, и решает казнить его.
  4. Четвертая — Гамлета посылают в Англию на казнь. В то же время Офелия теряет рассудок и трагически умирает.
  5. Пятая — развязка. Принцу удается избежать казни, но ему нужно драться на шпагах с Лаэртом. В этой части умирают все главные персонажи.

Характеристика персонажей

В этой трагедии Гамлет представлен главным героем пьесы. Но в произведении также существуют и дополнительные:

  1. Гамлет — этот «книжный» юноша, страдает от меланхолии. По большому счету, это первый рефлексирующий персонаж в мировой литературе. Многие могут посчитать, что он слабохарактерный и нерешительный. Но в действительности он сильный духом и не покоряется проблемам. Его мировоззрение изменяется, частицы прошлых иллюзий становятся прахом. От этого возникает внутренний раскол в душе. По натуре это мечтательный человек, однако жизнь заставила его стать мстителем.
  2. Офелия — дочка Полония и любимая принца. Покорная женщина, которая любила Гамлета до самой гибели. Ей выпали испытания, которые она не перенесла. Ее безумство начинается во время истинного страдания. В пьесе находится некоторый скрытый подтекст, что Офелия забеременела от принца, и от этого ей становится еще тяжелее.
  3. Гертруда — мать главного героя. Она умная, но у нее нет силы воли. Женщина не одинокая в своей потере, но не пытается общаться с сыном, когда происходит горе. Предает память умершего короля и выходит замуж за Клавдия. В течение всей пьесы она все время пытается оправдать себя. Перед смертью Гертруда осознает, насколько ошибалась.
  4. Горацио — друг принца. Они вместе прошли через все несчастья, и он готов разделить с Гамлетом даже смерть.
  5. Гильденстерн и Розенкранц предают принца при возможности хорошо заработать. Они доставляют сообщение, где указано о смерти Гамлета. Однако судьба их наказывает, и они умирают вместо принца.
  6. Клавдий — человек, убивший брата ради богатства. Подлый и лживый, но он все-таки тоже несет тяжелое бремя. Угрызения совести каждый день мучают его, не давая полноценно наслаждаться властью.

Основная тематика

Темы любви, преступления, предательства все время были распространены в драматических произведениях. Шекспир мог замечать внутренние сомнения людей и передавать это словами, потому он не смог остаться в стороне от основных проблем:

  1. Дружба. Главный персонаж ценит дружбу и не выбирает друзей с учетом их социального положения. У него был только один друг — студент Горацио. При этом у него презрительное отношение к измене, именно по этой причине он жестоко обошелся с Гильденстерном и Розенкранцем.
  2. Любовь. До произошедших событий в жизни Гамлета была любовь. Он искренне любил Офелию. Однако принц вынужден отказаться от счастья, поскольку предложение разделить свое горе вместе являлось бы эгоистичным. Чтобы полностью разорвать связь, он вынужден причинить боль. Пытаясь защитить возлюбленную, он даже не думал, насколько сильно она будет страдать.
  3. Месть. Принц не может хладнокровно убить Клавдия. Его гуманистические принципы заставляют подумать об общем благе. Он чувствует ответственность за людей, которые пострадали от появившегося из-за него зла. Он считает, что в гибели его отца виновен не только Клавдий, а полностью Дания, беспечно закрывшая глаза на причины гибели старого правителя. Он понимает: чтобы отомстить, ему нужно стать врагом для всего общества. Его идеал реальности расходится с действительностью, «расшатанный век» начинает вызывать отвращение у принца. Он осознает, что не может самостоятельно восстановить мир. Такие мысли еще больше терзают его душу.

Смысл и проблематика

Главная проблема в пьесе — это выбор, с которым сталкивается Гамлет. В душе принца селится неуверенность, он часто думает и анализирует все то, что происходит у него в жизни. Рядом с ним нет ни одного человека, который помог бы ему принять правильное решение. Потому он руководствуется только собственном опытом и своими моральными принципами. Сознание его делится на две части. В первой находится гуманист, а во второй половине — человек, понявший суть прогнившего вокруг окружения.

Его основной монолог «Быть или не быть» показывает все мучения в душе персонажа. Такая тяжелая внутренняя борьба изматывает его, навязывает размышления о самоубийстве, однако он не может совершить такой грех.

Главная идея драмы состоит в поиске смысла жизни. Автор описывает умного человека, постоянно ищущего, имеющего эмпатию ко всему происходящему. Однако жизнь вынуждает его столкнуться с настоящим злом в разных проявлениях. Принц это понимает, хочет разгадать, как оно появилось и по какой причине.

Гамлета потрясает, что одно место настолько быстро стало просто адом на земле. И акт его возмездия состоит в том, чтобы победить зло, которое проникло в его мир.

Главной мыслью в становится то, что за всеми королевскими кознями находится глобальный перелом европейской культуры. И на этом острие перелома появляется Гамлет — новый герой своего времени. Вместе с гибелью всех основных персонажей рушится сложившаяся столетиями система мировоззрения.

За счет напряженной сюжетной линии, острых любовных и политических коллизий произведение остается популярным уже не одно столетие. Интересна и философская составляющая пьесы — глубокий анализ смерти и жизни. Изучение Шекспира предусматривается школьной программой в 8 классе. Ученики, изучив кратко содержание и суть «Гамлета», смогут подготовиться к уроку и составить план сочинения или написать доклад на эту тему.

Жанр и литературные приемы Гамлета: тон и мотивы | Путеводители по литературе на IvyPanda

Что за пьеса «Гамлет»? Скорее всего, у вас возникнут проблемы с его определением. Не волнуйся! На этой странице наши эксперты исследовали жанр, тон и литературные приемы Гамлета.

Мы напишем индивидуальное эссе специально для вас
всего за 16,05 долларов США 11 долларов США за страницу

807 сертифицированных авторов онлайн

Узнать больше

Содержание

  1. ⚔️ Что это за жанр?

  2. 🤴 Tragic Hero

  3. ⚱️ Hamlet Is Unique

  4. 🔖 Literary Devices

  5. 📜 Soliloquies

  6. 🗺️ Navigation

  7. 🎓 References

⚔️ What Genre Is Hamlet?

По жанру « Гамлет » — это трагедия мести. Это литературный жанр, в котором доминирующим мотивом является месть за неправильный поступок, совершенный по отношению к главному герою или его семье. Трагедии мести были исключительно популярны в Англии в 1580–1600-х годах.

Давайте углубимся и изучим общие элементы трагедии в Гамлет :

Пьеса в пьесе

Как правило, трагедия мести включает в свой сюжет еще одну пьесу, которая так или иначе связана с основной историей. В «Гамлет » также присутствует игра в пьесе.

Труппа прибывает в замок. Актеры разыгрывают пьесу о Гонзаго и его жене Баптисте, которая выходит замуж за его племянника-убийцу Лучана. Этот спектакль играет решающую роль, поскольку помогает Принцу раскрыть правду об убийстве Клавдия.

Сцены безумия

Безумные герои и сцены обычны для трагедий мести. Шекспир мастерски вводит этот элемент в «Гамлет », поскольку безумие влияет на разных персонажей при разных обстоятельствах.

Получите 100% оригинал статьи по любой теме
всего за 3 часа

Подробнее

На протяжении всей пьесы Принц притворяется сумасшедшим. Его интенсивные монологи, полные «диких и крутых слов» (Акт 1, Сцена 5), придают дополнительную ценность трагедии 9-го века.0050 Гамлет и заинтригуйте читателей.

Помимо истерии Гамлета, Шекспир привносит в трагедию мести еще больше безумия через других персонажей. Например, Офелия теряет рассудок, когда узнает о смерти отца. Будучи слишком отчаянной и разочарованной, она совершает самоубийство. Более того, Лаэрт открыто гневается на Гамлета и стремится отомстить за убийство Полония.

Мстительный призрак

Еще одним элементом трагедий мести является появление мстительного духа. В «Гамлете» призрак Старого Короля появляется в самой первой сцене. Когда он остается один на один с Гамлетом, то приказывает Принцу отомстить Клавдию за смерть короля. Таким образом, Шекспир изображает Гамлет как трагедия мести, вводя в пьесу персонажа Призрака.

Желание отомстить

Существенным элементом любой трагедии мести является центральный персонаж с серьезным намерением отомстить за чью-то смерть. Эта пьеса целиком построена на теме мести. Главный герой Гамлет — трагический герой, желающий отомстить своему дяде Клавдию за смерть отца.

Итак, Гамлет трагедия? Да, поскольку он включает в себя множество безумных сцен, пьесу в пьесе, мстительный дух и концовку мести.

Ищете 100% оригинальное эссе ? Посмотрим, сможем ли мы
помочь вам!
Получите свою первую статью с СКИДКА 15%

Узнать больше

Наверх

🤴 Как Гамлет — трагический герой

Согласно «Поэтике Аристотеля», трагический герой — это добродетельный персонаж драматической обречены на страдание или падение, вызванное ошибкой суждения. Обычно его цель как литературного приема — вызвать у публики жалость.

Так является ли Гамлет трагическим героем, по Аристотелю?

На протяжении всей пьесы Принц проходит через череду испытаний и страданий. Он честный человек, но его несчастье приводит его к неизбежной кончине. Таким образом, Гамлет как шекспировский трагический герой вполне соответствует аристотелевскому определению.

Трагический недостаток Гамлета — его нерешительность. Вместо того, чтобы немедленно убить Клавдия, Принц колеблется. Он не уверен в достоверности слов Призрака. Гамлет решает сам расследовать это дело, чтобы убедиться в подлости Клавдия. Когда его колебания достигают своего пика, он не может принимать взвешенные решения. Гамлет становится слишком импульсивным, что приводит к иррациональным поступкам и многочисленным смертям.

Вернуться к началу

⚱️ Почему «Гамлет» — уникальная трагедия

Уильям Шекспир внес много модификаций в свои трагедии, которые отличают его произведения от типичных трагедий мести якобинского периода. Давайте взглянем на некоторые новшества, которыми Шекспир обогатил Гамлета .

Мы напишем индивидуальное эссе специально для вас
всего за $16,05 $11/страница

807 сертифицированных авторов онлайн

Подробнее

Нерешительный главный герой

Некоторые называют Гамлета «медлительным принцем» из-за его нерешительности и некоторой пассивности. В классической трагедии мести после убийства родственника герой обычно принимает все меры для совершения праведной мести. «Око за око, жизнь за жизнь» иллюстрирует суть трагедии мести. Однако Гамлет всячески избегает роли мстителя, и в результате его нерешительности гибнут другие люди. Трагедия не столько в смерти датского короля, сколько в последующих событиях, разворачивающихся после его смерти. В частности, в мрачных мыслях Гамлета, охвативших его разум и душу.

Шекспир полагается на сложность личности и мыслей своего главного героя. Иногда трудно понять истинные мотивы Гамлета, потому что он мечется между тем, что он должен делать, и тем, чего он хочет. Разрыв между ними приводит Принса в депрессию. Он сбит с толку; он не знает, что правильно, а что нет. Добавьте к этому списку боль из-за смерти отца и страдания, вызванные странным повторным браком матери, и вы получите идеального клиента-психотерапевта. Жаль, что во времена Шекспира таких врачей не было.

Является ли самоубийство решением?

Типичная трагедия мести имеет только один правильный план действий – мстить. Однако Шекспир выходит за рамки и вводит в Гамлета еще один вариант. Принц подумывает о самоубийстве, чтобы разом избавиться от всех проблем. Но разумно ли это решение? Гамлет анализирует сущность жизни. Он понимает, что неизвестность того, что происходит после смерти, пугает его даже больше, чем месть.

Юмор в спектакле

Хотя Гамлет по своему жанру трагедия-месть, Шекспир добавляет юмора в пьесу. Принц видит людей насквозь и точно определяет их намерения. Поэтому читатели могут заметить, что он иногда едко и сатирически разговаривает с Клавдием. Если мы понаблюдаем за отношением Гамлета к Полонию, Осрику, Розенкранцу и Гильденстерну, то увидим, что он игриво и презрительно относится к ним. Безупречный юмор Гамлета доказывает читателю его здравомыслие, потому что юмор и безумие идут разными дорогами.

С тех пор как Шекспир добавил юмора, люди иногда сомневаются в жанре пьесы. Гамлет это трагедия или комедия? Лучший способ определить его жанр — сказать, что это трагедия мести с элементами комизма.

«Правильно» против «неправильно» Мстители

Лаэрт, брат Офелии, теряет отца, как и Гамлет. Но в отличие от Принса, он стремится отомстить без какого-либо самоанализа. Лаэрт олицетворяет канонического мстителя – решительного героя с горячим темпераментом. Несмотря на каноничность этой личности, Шекспир тонко высмеивает персонаж. Его кажущаяся решительность превращается в глупость. Если бы Лаэрт потратил больше времени на выяснение причин смерти своего отца, он бы понял, что Полоний в первую очередь несет ответственность за его роковой конец.

Шекспир играет на контрастах, сравнивая нерешительного Гамлета и порывистого Лаэрта. В конечном итоге автор показывает разрушительные последствия пороков обоих персонажей и учит зрителя правилу золотой середины.

Вернуться к началу

🔖 Литературные приемы в «Гамлете»

Чтобы сделать « Гамлет » интригующим и захватывающим, Шекспир использовал в пьесе несколько литературных приемов. Следующий раздел поможет вам изучить их.

Где происходит действие Гамлета?

Действие происходит в Дании. Замок Эльсинор становится основным местом действия всей пьесы. Только сцена 1 Акта 5 происходит снаружи, на кладбище недалеко от двора.

Как мы поняли из сюжета, в Эльсиноре много личных пространств. Например, Гамлет часто произносит свои монологи в одиночестве, у Офелии и Гертруды есть свои личные чуланы, а Клавдий молится в частной часовне. Тем не менее, по иронии судьбы, частная жизнь Гамлета часто нарушается, поскольку его дядя шпионит за ним каждый раз, когда у него есть возможность сделать это.

Таким образом, противопоставляя изобилие личных пространств Эльсинора и отсутствие уединения Принса, Шекспир подчеркивает атмосферу недоверия и неуверенности в пьесе.

Когда происходит действие Гамлета?

Действие пьесы происходит в эпоху позднего средневековья (примерно в 14-15 веках). Однако Гамлет отражает события, происходившие в Англии в начале XVII века. В это время произошла протестантская Реформация, которая принесла в Англию новую ветвь религии. В пьесе Шекспир ярко изображает противостояние католицизма и протестантизма. Следовательно, Гамлет в какой-то степени становится изображением Англии 17 века.

Какой тон у Гамлета?

Вся пьеса написана мрачным и неуверенным тоном. Темная завеса покрывает Эльсинор, когда умирает Старый Гамлет и появляется Призрак. Бесконечные сомнения и колебания Принса создают атмосферу неуверенности и двусмысленности. Депрессивное настроение достигает пика в конце пьесы, когда читатели наблюдают многочисленные беспощадные смерти.

Вернуться к началу

Какая точка зрения в пьесе?

Повествовательная перспектива Гамлета использует строго ограниченный голос от третьего лица. В пьесе автор не участвует в повествовании. Более того, здесь нет рассказчика или какого-либо другого голоса, рассказывающего историю. Все действие пьесы представлено диалогами и взаимодействиями между персонажами.

Поскольку рассказчик отсутствует, у автора нет возможности дать свою личную оценку ситуации. Читатели имеют полную свободу интерпретировать каждую сцену так, как они считают наиболее подходящей.

Какие мотивы есть в «Гамлете»?

В пьесе три ключевых мотива:

  1. Инцест . Гертруда выходит замуж за своего зятя Клавдия. Это самый яркий пример кровосмесительного желания в пьесе. Однако есть и более скрытые случаи, поскольку Лаэрт иногда разговаривает с Офелией, используя намекающие сексуальные термины. Более того, Гамлета занимает сексуальная жизнь Гертруды с Клавдием.

  2. Женоненавистничество . Во времена Шекспира женщины не имели прав. Это явно показано в Гамлет . В пьесе мужчины используют Офелию и Гертруду в своих интересах. Кроме того, ненависть Гамлета к матери возникает, когда он узнает о новом браке Гертруды, и, следовательно, распространяется на всех женщин.

Какие аллюзии есть в «Гамлете»?

Шекспир вводит в пьесу значительное количество аллюзий. Вы можете найти их примеры ниже:

Гиперион : сверхчеловек в греческой мифологии. Он правил миром до того, как к власти пришли олимпийские боги.

«Такой превосходный царь, что был для этого Гипериона сатиром».

Акт 1 Сцена 2

Геракл : герой римской мифологии, обладающий огромной силой.

«Брат моего отца, но не больше похож на моего отца
, Чем я на Геракла».

Акт 1 Сцена 2

Троянский конь : конь из римской эпической поэмы Энеида .

«Когда он лежал на зловещей лошади».

Акт 2 Сцена 2

Вернуться к началу

📜 Гамлет: монологи

📌 Какова цель монолога?

Монолог — это речь, которую обычно произносит на сцене один актер. Он лежит в основе откровенного эмоционального разговора с самим собой, произносимого вслух. Целью монологов является раскрытие самых глубоких эмоций и мыслей персонажа. Они помогают аудитории замечать детали, которые в противном случае могут остаться незамеченными. Кроме того, монологи создают интимную атмосферу, которую автор хочет, чтобы аудитория испытала в определенных сценах.

📌 Монолог или в сторонке — в чем разница?

Несмотря на то, что монолог и асайд имеют много общего, их не следует путать. Основное отличие заключается в их длине. В то время как монологи обычно представляют собой длинные речи, отступления представляют собой короткие замечания. Отступления способны выявить один конкретный характер или деталь. Монологи выражают более широкий и сложный набор эмоций.

Вопросы типа «Какова цель монолога в Гамлет ? могут естественным образом возникнуть из-за их интенсивного использования в трагедии. Шекспир использует этот литературный прием как минимум семь раз на протяжении всей пьесы. Он использует монологи, чтобы отразить ситуацию и значение чувств персонажа. Они усиливают тон сцен и помогают продвинуть сюжет вперед.

Например, первый монолог Гамлета в Акте 1, Сцене 2, разворачивает нарастающее действие, информируя аудиторию о насущной проблеме. Этот монолог передает ту мрачную атмосферу, которая царит в сокровенных мыслях Принца из-за предстоящей свадьбы его матери. Он проявляет себя несчастной, израненной душой и даже сомневается в том, стоит ли жить. Первый монолог сеет семена напряженности, которые зрители ожидают рассеять в дальнейшем.

Монолог во 2-м акте, сцена 2, сгущает облака размышлений Гамлета. В нем раскрывается его истинная трагедия – невозможность отомстить из-за пугливого характера наследника: «Я трус?» Принц потрясен, когда узнает подробности смерти своего отца. Тот факт, что Клавдий убил короля Гамлета, заставляет главного героя еще больше ненавидеть своего дядю.

Самый выдающийся монолог Гамлета в 3-м акте, сцена 1, широко известен единственной фразой «Быть ​​или не быть?» Этот непрекращающийся вопрос олицетворяет бремя тяжелых мыслей, мешающих ему действовать. Четвертый монолог Гамлета окончательно устанавливает его характер как скорее мыслителя, чем деятеля. Чрезмерное размышление отравляет его жизнь и ставит под угрозу обещание, данное сыном отцу. Юноша ставит вопрос о благородстве тех, кто готов сложить головы за справедливость. Что интересно, в третьем акте также представлен монолог Клавдия, подтверждающий его причастность к убийству. Это дает дополнительный стимул развитию сюжета и заставляет зрителей предвкушать законное падение злодея.

Драматический переход от апатии к действию происходит в заключительном монологе Гамлета в четвертом акте, сцена 4. В конце концов Принц решает отомстить за своего отца. Хотя главный герой все еще созерцает смертность, он готов умереть, чтобы восстановить справедливость.

Все монологи изображают Гамлета таким, какой он есть, со всеми его недостатками и унынием. Шекспир умело переплетает монологи и регулярные диалоги. Таким образом, он заставляет зрителей почувствовать глубину горя и обиды, на которые обрекает себя персонаж.

Наверх

Спасибо за прочтение статьи! Если вам нужна дополнительная информация о пьесе, перейдите по ссылкам ниже.

🎓 Список литературы

  1. org/CreativeWork»> Гамлет: О пьесе — Библиотека Фолджера Шекспира

  2. Гамлета: Исследовательский и литературный анализ — литературные Devices

  3. 77777777777777 гг.

  4. Месть в Шекспире: Месть как повторяющаяся тема — без пота Шекспир

  5. Гамлет: Свод, сюжет и персонажи — Дэвид Бевингтон, Британская

Гамлет: цитаты, краткое изложение и жанр

Гамлет (1599-1601) считается одной из самых популярных пьес Шекспира. В последние годы главного героя играли многие выдающиеся личности, такие как Кеннет Брана, Дэвид Теннант и Бенедикт Камбербэтч, что свидетельствует о том, насколько высоко ценится пьеса в массовой культуре. Гамлет (1599-1601) очаровывал и продолжает очаровывать публику, ученых и критиков — так о чем весь этот шум?

Гамлет Уильяма Шекспира

Контекст и влияние этой пьесы Уильямса Шекспира объясняются ниже было завершено и исполнено впервые где-то между 1599 и 1602. На события пьесы, возможно, повлияло непосредственное прошлое Англии, когда были обезглавлены король Карл I, возвышение Содружества при лорде-протекторе Кромвеле после отмены монархии и восстановление монархии в Англии.

Трагедии мести были популярным жанром в то время, который часто фокусировался на демонстрации событий в графической и жестокой форме. Поэтому как трагедия мести выделяется шекспировский «Гамлет ». Гамлет больше основан на характере, чем на действиях, и поднимает моральную дилемму главного героя относительно его стремления к мести.

Из-за своей характерности главная роль Гамлета, особенно для театральных постановок, считается весьма престижной. Критики уже давно признали, что в пьесе меньше действия, и она больше посвящена изучению вопросов психологии, личной философии и морального кодекса.

Литературный критик Эрнест Джонс сравнивает характер Гамлета с характером Эдипа, заявляя, что неспособность Гамлета действовать проистекает из Эдипов комплекс . Эдипов комплекс — это психоаналитическая теория, впервые упомянутая Зигмундом Фрейдом в его «Толковании сновидений» (1913). Предлагается гипотеза о том, что все молодые мальчики проходят через бессознательную фазу, в которой они желают своих матерей и рассматривают своих отцов как конкурентов, таким образом развивая к ним ненависть. Для Джонса Гамлет изо всех сил пытается смириться с действиями своего дяди по убийству своего отца и женитьбе на его матери, потому что это было то, чего Гамлет бессознательно желал для себя. 1

Знаете ли вы, что многочисленные пьесы Шекспира (такие как Ромео и Джульетта , Юлий Цезарь и Троил и Крессида ) были вдохновлены другими текстами. Гамлет , например, был вдохновлен скандинавской фигурой Амлета в произведениях Саксона Грамматика.

Гамлет : Спектакль

Краткое содержание пьесы «Гамлет» поясняется ниже

Гамлет : Краткое содержание

Начало Гамлета задает тон остальной части пьесы. В замке Эльсинор в Дании охранники меняются по мере приближения конца смены. Они обсуждают появление Призрака, удивительно похожего на недавно умершего Короля. Когда Призрак снова появляется, а затем исчезает, охранники решают рассказать об этом принцу Гамлету.

Между тем, после недавнего восшествия на престол Дании, король Клавдий обращается ко двору, прямо касаясь неблаговидной смерти своего брата и женитьбы на вдове брата, королеве Гертруде. Клавдий обращается к принцу Гамлету и спрашивает его, почему он настойчиво оплакивает своего отца, в то время как все остальные, кажется, ушли. Клавдий намекает, что принц Гамлет оскорбляет небо и его божественную волю, продолжая оплакивать своего отца. Королева Гертруда тоже спрашивает его о его горе.

Гамлет высказывает свои мысли, особенно когда говорит, что его горе слишком глубоко, так как для него отец был сродни Богу. Гамлет испытывает отвращение к замечаниям Клавдия о своем горе, а также к лицемерию его матери, поскольку, хотя она и потеряла семью после смерти короля, она быстро преодолела свое горе, когда Клавдий соблазнил ее. Когда суд расходится, стража сообщает Гамлету о призраке его покойного отца и решает встретиться с ними у зубчатых стен, чтобы разобраться в этом деле.

Затем зрители знакомятся с Офелией, отец и брат которой предостерегают ее от Гамлета и просят не разговаривать с ним и не признавать его ухаживаний по отношению к ней. Тем временем Гамлет и стража встречают Призрака и следуют за ним. Призрак короля говорит принцу Гамлету, что он был убит Клавдием и что Гамлет обязан отомстить за его смерть. Гамлет добивается от охранников обещания никому не рассказывать о Призраке и не показывать, что они знают, что беспокоит Гамлета. Тем временем Гамлет замечает, что он должен все исправить.

Растрепанный и встревоженный Гамлет навещает Офелию, но не разговаривает с ней и вскоре уходит. Офелия рассказывает об этом своему отцу Полонию, который решает доложить о Гамлете королю. Двое друзей Гамлета вызываются королем и королевой, которые хотят, чтобы они подняли Гамлету настроение, поскольку он не тот человек, каким они его знали. Полоний сообщает королю и королеве, что, по его мнению, Гамлет безумно любит Офелию, и что это причина его странного поведения. Они решают проверить эту теорию, подслушивая Офелию и Гамлета.

Гамлет, проявляющий признаки странного поведения и депрессии, играет с Полонием и его друзьями, которых, как он знает, вызвали, чтобы проверить его. Гамлет отмечает, что он не получает удовольствия от жизни и не получает удовольствия от жизни. Тем временем в Эльсиноре приветствуется труппа театральных актеров. Гамлет встречается с труппой и просит их исполнить Убийство Гонзаго , но с некоторыми измененными Гамлетом строками.

Гамлет недоволен собой из-за того, что не проявляет решимости и мотивации в своем стремлении отомстить. Он решает наблюдать за Клавдием и Гертрудой во время представления пьесы и надеется, что, когда Клавдий увидит отражение их проступков в пьесе, он будет побужден признаться в убийстве короля, а Гертруда раскается в своих действиях неверности.

Двое друзей Гамлета сообщают королю и королеве, что Гамлет говорит как сумасшедший, но они не могут найти источник его безумия. Полоний и Гертруда считают, что его любовь к Офелии заставляет его вести себя безумно. Полоний инсценирует встречу Офелии и Гамлета, где Гамлет холодно относится к Офелии и сетует на состояние человечества. Сердце Офелии разбито из-за отношения к ней Гамлета. Тем временем Клавдий, который их подслушивал, замечает, что Гамлет говорил не так, как будто он был безумно влюблен. Он воспринимает Гамлета как угрозу и решает отправить его с посольской миссией в Англию, чтобы избавиться от него.

Суд собирается на спектакль, а Гамлет продолжает странно со всеми разговаривать. Во время пьесы персонаж Короля убит, что отражает откровение Призрака. Во время этой сцены Клавдий расстроен и уходит вместе с большей частью двора, оставив Гамлета и Горацио. Возмущение Клавдия во время сцены Гамлет и Горацио воспринимают как подтверждение его вины.

Полоний и двое друзей Гамлета сообщают ему, что король и королева недовольны Гамлетом и требуют поговорить с ним наедине. Гамлет насмехается над ними и отправляется на встречу с королевой Гертрудой. Клавдий, опасаясь за свою власть над троном, требует, чтобы друзья Гамлета сопроводили его в Англию. Гамлет встречается с королевой Гертрудой и ссорится с ней, обвиняя ее в том, что ее соблазнил такой развратный человек, как Клавдий. Призрак снова появляется и напоминает Гамлету о его миссии мести. Гамлет случайно ранит шпионящего за ним Полония и Гертруду. Гертруда пугается, и Гамлет уходит.

Гертруда сообщает Клавдию, что Гамлет убил Полония в припадке безумия и прячет его тело. Друзья Гамлета, которые теперь являются агентами короля, требуют, чтобы Гамлет раскрыл местонахождение тела, но Гамлет отказывается это сделать. Король и Гамлет обмениваются словами, и Клавдий говорит ему, что он должен немедленно отправиться в Англию на корабле. Зрителям сообщают, что Клавдий планирует убить Гамлета в Англии, так как он не узнает покоя, пока Гамлет не умрет.

Смерть Полония свела Офелию с ума, а ее брат Лаэрт в ярости обвиняет короля в смерти Полония и клянется отомстить. Клавдий утверждает, что невиновен, и клянется все объяснить Лаэрту. Тем временем Гамлет вернулся в Данию и хочет поговорить с королем наедине. В письме к Горацио Гамлет объясняет, как он бежал с корабля в Англию из-за нападения пиратов. Офелия утопилась в ручье возле замка, что еще больше злит Лаэрта, поскольку он и король замышляют убить Гамлета в поединке по фехтованию, причем Леарт использует острое лезвие с отравленным наконечником вместо тупого.

На похоронах Офелии отношения между Лаэртом и Гамлетом накаляются. Эти двое участвуют в фехтовальной дуэли, где оба ранены отравленным наконечником. Гертруда выпивает отравленное вино и умирает. В этот момент Гамлет тоже близок к смерти, и он ранит короля отравленным клинком и заставляет его выпить отравленное вино. Когда Гамлет умирает, он просит Горацио очистить свое имя. Затем входит король Норвегии и предъявляет претензии на Данию, в конечном итоге устроив Гамлету воинское захоронение.

Гамлет : Персонажи

В этой пьесе участвуют следующие персонажи:

Гамлет

Главный герой, принц Гамлет, является главной движущей силой пьесы. Он справедлив, но слаб в решимости. Он хочет отомстить за своего убитого отца и вместо прямой конфронтации симулирует безумие, чтобы спровоцировать виновных в преступлении людей. Его моральная дилемма, депрессия и странное поведение противостоят его медлительности в действиях. Он выражает раскаяние по поводу смерти Офелии, а также признает, что был не прав, убив Полония.

Гамлет и череп

Король Клавдий

Он брат короля Дании, которого он убивает, чтобы узурпировать трон и жениться на королеве. Клавдий манипулирует и не раскаивается в своих действиях, несмотря на борьбу с чувством вины.

Королева Гертруда

Вдова покойного короля, соблазненная Клавдием, прежде чем выйти за него замуж. Хотя сначала она оплакивает своего покойного мужа, она быстро избавляется от своего горя, что расстраивает Гамлета.

Офелия

Офелия — любовное увлечение Гамлета, хотя их отношения так и не увенчались успехом из-за беспокойства Гамлета, вызванного смертью его отца и появлением его призрака. В то время как Гамлет только симулирует безумие, Офелия, по иронии судьбы, действительно сходит с ума из-за смерти своего отца.

Гамлет : Цитаты

Гамлет: . . . О Боже, Боже, Какими утомительными, черствыми, плоскими и невыгодными Мне кажутся все пользы этого мира!

(Акт 1, Сцена 2)

Эти строки из первого монолога Гамлета в пьесе дают зрителям представление о сложности его ума и эмоций. Гамлет переживает волну переполняющих его чувств. Он оплакивает потерю отца, которого боготворил. Он злится на свою мать за то, что Клавдий соблазнил его. Он также питает ненависть и отвращение к Клавдию, который, не теряя времени, узурпировал трон после смерти короля и участвовал в пьяном разгуле. Из-за этих эмоций Гамлет сетует на состояние мира, отмечая, что не испытывает удовольствия от жизни.

Гамлет: . . . Пьеса — это то, чем я поймаю совесть короля.

(Акт 2, Сцена 2)

Эти строки произносит Гамлет, который полон решимости использовать игру театральных актеров, чтобы подтвердить вину Клавдия. Однако он сомневается, что этот план надежен. Поскольку он не полностью доверяет внешнему виду и выражениям, он не ожидает, что его план увенчается успехом.

Гамлет: Быть или не быть — вот в чем вопрос. . .

(Акт 3, Сцена 1)

Считается, что это самая известная строка Шекспира. В этой сцене пик созерцательного настроения Гамлета проявляется в размышлениях о том, стоит ли ему прекратить свое существование. Из-за того, что все вокруг него имеют скрытые мотивы и обманывают его, Гамлет чувствует, что больше не может наслаждаться жизнью. Созерцание также подчеркивает моральный кодекс Гамлета и то, как он уклоняется от действий, поскольку они ведут к насилию. В конце концов, Гамлет решает жить, а не умереть, так как он не может предсказать, что с ним произойдет, если он умрет.

Королева: Мне кажется, дама слишком много протестует.

(Акт 3, Сцена 2)

Эти строки произносит королева Гертруда, когда она смотрит «спектакль в спектакле». В пьесе Королева Игроков заявляет о своей глубокой и безоговорочной любви к Королю Игроков незадолго до его убийства, заявляя, что она никогда не сможет преодолеть свое горе, если с ним что-то случится. Затем королева Гертруда произносит эти строки, предполагая, что она не находит королеву игроков убедительной. Из-за чрезмерного преувеличения Королевы игроков и повторения ее заявлений о любви и верности королева Гертруда предполагает, что персонажу не хватает убежденности.

«игра с пьесой» или «история в истории» также известна как рамочное повествование. Это техника, часто используемая авторами и драматургами, чтобы вызвать чувство интриги или изменить темп истории, а также исследовать концепции реальности и иллюзии на сцене. Обрамленное повествование может также представить историю другим рассказчиком или нарративной линзой. Шекспир также использует эту технику в таких пьесах, как «Много шума из ничего» (1598-1599) и «Сон в летнюю ночь 9».0051 (1595-1596).

Сегодня фраза «женщина слишком много протестует, мне кажется» часто используется как саркастическое замечание по отношению к тому, кто чрезмерно драматизирует или настаивает на своем отрицании.

Гамлет : Темы

Ниже приведены некоторые темы в Гамлете

Действие против созерцания

Одно из самых больших разочарований Гамлета связано с его созерцательной натурой. Он видит, что слишком долго размышляет о смерти своего отца, вместо того чтобы быть человеком действия и быстро привлечь виновных к ответственности. Он выбирает запутанный путь симулирования безумия, чтобы добиться признания от виновных, и занимается размышлениями о своем личном моральном кодексе и философии.

С другой стороны, Клавдий человек действия и делает это, не думая о последствиях. Он убивает своего брата, женится на его вдове, а также приказывает казнить Гамлета, не задумываясь о том, как общественное мнение может быть настроено против него.

Месть

Гамлет — трагедия мести. Во время пьесы многие главные герои умирают из-за клятвы главного героя отомстить за смерть покойного короля. Гамлет изо всех сил пытается действовать в соответствии с обещанием мести, возможно, потому, что он осознает, что это может привести к катастрофическим последствиям и разрушить жизни многих.

Гамлет : Жанр

Гамлет это трагедия мести. Жанр трагедии направлен на освещение условий человеческих страданий. Традиционно происходящие от греческой трагедии, пьесы этого жанра вызывают у публики «катарсис».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *