Творчество Людвига ван Бетховена и описание его музыкальных произведений,
Больше двух столетий прошло с тех пор, как появился на свет великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Расцвет его творчества выпал на начало XIX века в период между классицизмом и романтизмом. Вершиной творчества этого композитора стала классическая музыка. Он писал во многих музыкальных жанрах: хоровую музыку, оперу и музыкальное сопровождение к драматическим спектаклям. Он сочинил много инструментальных произведений: им написано много квартетов, симфоний, сонаты и концерты для фортепиано скрипки и виолончели, увертюры.
Оглавление:
- В каких жанрах работал композитор
- Творческий путь
- Самые популярные произведения композитора
Содержание
В каких жанрах работал композитор
Людвиг ван Бетховен сочинял музыку в разных музыкальных жанрах и для разного состава музыкальных инструментов. Для симфонического оркестра им написано всего:
- 9 симфоний,
- десяток сочинений разных музыкальных форм,
- 7 концертов для оркестра,
- опера «Фиделио»,
- 2 мессы с сопровождением оркестра.
Им написано: 32 сонаты, несколько аранжировок, 10 сонат для фортепиано и скрипки, сонаты для виолончели и валторны, много небольших вокальных произведений и десяток песен. Камерная музыка в творчестве Бетховена играет тоже не последнюю роль. В его творчестве можно выделить шестнадцать струнных квартетов и пять квинтетов, струнные и фортепианные трио и больше десяти произведений для духовых инструментов.
Творческий путь
Творческий путь Бетховена делится на три периода. На раннем периоде в музыке Бетховена ощущается стиль его предшественников — Гайдна и Моцарта, но в более новом направлении. Главные сочинения этого времени:
- первые две симфонии,
- 6 струнных квартетов,
- 2 концерта для фортепиано,
- первые 12 сонат, самая известная из них Патетическая.
Это интересно: что такое аллитерация, примеры в художественной литературе.
В среднем периоде Людвиг ван Бетховен очень переживал из-за своей глухоты. Все свои переживания он перенёс в свою музыку, в которой ощущается экспрессия, борьба и героизм. В это время он сочинил 6 симфоний и 3 фортепианных концерта и концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром, струнные квартеты и скрипичный концерт. Именно в этот период своего творчества была написана Лунная соната и Аппассионата, Крейцерова соната и единственная опера — Фиделио.
В позднем периоде творчества великого композитора в музыке появляются новые сложные формы. Четырнадцатый струнный квартет имеет семь взаимосвязанных частей, а в последней части 9 симфонии добавляется хоровое пение. В этот период творчества написаны Торжественная Месса, пять струнных квартетов, пять сонат для фортепиано. Музыку великого композитора можно слушать бесконечно. Все его сочинения уникальны и оставляют у слушателя хорошее впечатление.
Самые популярные произведения композитора
Самое известное сочинение Людвига ван Бетховена «Симфония № 5», она написана композитором в 35 лет. В это время он уже плохо слышал и отвлекался на создание других произведений. Симфония считается главным символом классической музыки.
«Лунная соната» — была написана композитором во время сильных переживаний и душевных мук. В этот период он уже плохо слышал, и разорвал отношения с любимой женщиной, графиней Джульеттой Гвиччарди, на которой хотел жениться. Соната посвящена этой женщине.
Это интересно: какие изменения происходят в современном обществе?
«К Элизе» — одно из лучших сочинений Бетховена. Кому композитор посвятил эту музыку? Существует несколько версий:
- своей ученице Терезе фон Дроссдик (Мальфатти),
- близкой подруге Элизабет Рекель, которую звали Элиза,
- Елизавете Алексеевне, жене российского императора Александра I.
Сам Людвиг ван Бетховен назвал своё произведение для фортепиано «сонатой в духе фантазии». Симфония № 9 Ре минор, получившая название «Хоральная» — это самая последняя симфония Бетховена. Есть связанное с ней суеверие: «начиная с Бетховена все композиторы умирают после написания девятой симфонии». Однако многие авторы в это не верят.
Увертюра «Эгмонт» — музыка, написанная к знаменитой трагедии Гёте, которую заказал Венский Придворный.
Концерт для скрипки с оркестром. Эту музыку Бетховен посвятил своему лучшему другу Францу Клементу. Сначала Бетховен написал этот концерт для скрипки, но не имел успеха и тогда, по просьбе друга, ему пришлось переделать его для фортепиано. В 1844 году, этот концерт исполнил юный скрипач Йозеф Иоахим вместе с королевским оркестром, которым руководил Феликс Мендельсон. После этого это произведение стало популярным его стали слушать во всём мире, а также сильно повлияло на историю развития скрипичной музыки, которое и в наше время считают лучшим концертом для скрипки с оркестром.
«Крейцерова соната» и «Аппассионата» придали дополнительную популярность Бетховену.
Список произведений немецкого композитора многогранен. В его творчестве есть оперы «Фиделио» и «Огонь Весты», балет «Творения Прометея», много музыки для хора и солистов с оркестром. Также есть немало произведений для симфонического и духового оркестра, вокальной лирики и ансамбля инструментов, для фортепиано и органа.
Сколько музыки написано великим гением? Сколько симфоний у Бетховена? Все творчество немецкого гения до сих пор удивляет любителей музыки. Слушать красивое и выразительное звучание этих произведений можно в концертных залах по всему миру. Его музыка звучит везде и талант Бетховена не иссякает.
Бетховен Л. (1770-1827) | ДМШ №2
Людвиг ван Бетховен (17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX века.
Ребёнка крестили 17 декабря 1770 года и назвали в честь деда. Начал обучать музыке будущего композитора его отец, который хотел, чтобы тот стал «вторым Моцартом», и даже заставлял заниматься по ночам. Хоть Бетховен и не стал вундеркиндом, но он в раннем возрасте обнаружил у себя талант композитора. Из-за бедности семьи Бетховену пришлось пойти на службу в 13 лет, его зачислили в капеллу в качестве помощника органиста. Затем он работал концертмейстером в Национальном театре Бонн. В 1787 году он приехал в Вену и познакомился с Моцартом, который заметил в нём большой талант. Бетховен не смог стать учеником Моцарта: из-за смерти матери ему пришлось возвратиться в Бонн, где он обрёл духовную поддержку в семье Брейнингов. Идеи Французской революции с ажиотажем встретили боннские друзья композитора, они оказали на него сильное влияние.
Хоть юношеские произведения Бетховена и были свежими и яркими, он понимал, что нужно серьёзно учиться. В ноябре 1792 года он навсегда покинул Бонн, переехав в Вену. Там он занимался у Гайдна, Шенка и Сальери. Учился он ревностно и потом с благодарностью отзывался о своих учителях. Также Бетховен выступал в качестве пианиста и завоевал славу импровизатора и виртуоза. На гастролях в 1796 году он покорил Прагу, Берлин, Дрезден и Братиславу. Гордый и независимый Бетховен никому не позволял унижать своё достоинство. Известны слова Бетховена оскорбившему его меценату: «Князей было и будет тысячи, Бетховен же только один». Не любя преподавать, он всё же стал учителем Черни и Риса по фортепиано, скоро они стали известны всей Европе, а также эрцгерцога Австрии Рудольфа по композиции.
В 1797 году появились первые признаки неизлечимой болезни – глухоты, что привело Бетховена к душевному кризису. Вышел из кризиса композитор благодаря творчеству. 1802-1812 года стали периодом расцвета творчества Бетховена. Его идеи преодоления страдания силой духа и победы светы над тьмой после борьбы оказались схожими с главными идеями Французской революции. Также его вдохновляли философские и этические идеи эпохи Просвящения.
1812-1815 года стали переломными в политической и духовной жизни Европы. Последовал Венский конгресс, после которого изменилась и внутренняя, и внешняя политика европейских стран. Стиль героического классицизма, выражавший дух революции и патриотические настроения начала 19 века, должен был необратимо превратиться в помпезно-официозное искусство, или уступить место романтизму.
Последние десять лет жизни композитора были омрачены гнетущей политической и духовной обстановкой в Австрии и личными потрясениями. Он полностью оглох и с 1818 года был вынужден использовать для общения «разговорные тетради». Он потерял надежду на счастье и стал опекуном племянника Карла, который был сыном его умершего в 1815 году брата. Это привело к долгим судебным разбирательствам с матерью мальчика о правах на опекунство. Хоть и способный, но очень легкомысленный племянник огорчал Бетховена. Он посылает Карла в лучшие пансионы и поручает своему ученику Черни заниматься с тем музыкой. Бетховен желал, чтобы племянник был учёным или артистом, но того привлекало не искусство, а игры в карты и бильярд. Набрав долгов, он попытался застрелиться. Но у него это не получилось: пуля только чуть оцарапала кожу на голове. Бетховен сильно переживал по этому поводу. Здоровье его резко ухудшилось. У него развивается тяжёлое заболевание печени.
Бетховен умер 26 марта 1827 года. Больше двадцати тысяч человек прошли за гробом композитора.
Philharmonia Baroque Orchestra & Chorale
Людвиг ван Бетховен — один из самых широко признанных и почитаемых композиторов в истории западной музыки, он послужил важным связующим звеном между стилями классицизма и барокко, которыми он восхищался, и романтическим стилем, которым его музыка будет прийти олицетворять. Бетховен родился в 1770 году в скромной семье в маленьком немецком провинциальном городке Бонн, где он изучал композицию и играл на фортепиано и альте, пока в возрасте 20 лет не переехал в Вену, где прожил остаток своей жизни.
Бетховен раньше был поклонником двух наиболее важных фигур классической эпохи: Франца Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта. Гайдн, в частности, оказал фундаментальное влияние и фигуру в ранней карьере Бетховена: Бетховен сыграл более 50 симфоний Гайдна с придворным оркестром Эстерхази в качестве альтиста и покинул Бонн, чтобы учиться у самого мастера в качестве ученика. Как писал ему близкий друг после его отъезда из родного города, пришло время отправиться в Вену, чтобы «принять дух Моцарта из рук Гайдна».
Переезд в Вену в 1792 году оказался плодотворным для Бетховена, который, несмотря на некоторые трудности с Гайдном, учился у него и многих других (включая часто и несправедливо оклеветанного Антонио Сальери), оттачивая свое мастерство и несомненно находясь в окружении музыки Моцарта, других своих классических произведений. кумир эпохи, влияние которого сильно чувствуется в фортепианных концертах Бетховена. Впечатляющие фортепианные сочинения Бетховена и амбициозные симфонии быстро произвели фурор, и к тому времени, когда он начал свою Пятую симфонию в 1808 году, главы государств, заключившие мирные соглашения в Вене, стали планировать свои встречи вокруг выступлений Бетховена, чтобы не пропустить их.
Пианист-виртуоз и зачастую трудный человек, Бетховен, тем не менее, впечатлял своим ярым индивидуализмом и решимостью в эпоху, когда покровительство было нормой. Хотя он не отказывался полностью от покровительства, как Моцарт, Бетховен редко старался изо всех сил угодить кому-либо, кроме себя. Его легенда росла по мере того, как он продолжал выступать и сочинять, став полностью глухим, а это недостаток, который он будет нести в течение последних 30 лет своей жизни. Вместо того, чтобы его глухота мешала его сочинению, его индивидуалистический стиль только усилился после того, как он обнаружил надвигающуюся глухоту, что привело к некоторым из его самых любимых произведений, включая его последние три фортепианных концерта и бессмертную Пятую симфонию. Этот кризис заставил Бетховена взять свой классический стиль и довести его до новых эмоциональных взлетов и падений, расширив продолжительность симфонии, цветовую гамму и динамические уровни, а также введя тромбоны в качестве оркестрового инструмента с большим эффектом.
Ему также приписывают полное использование расширяющегося диапазона фортепиано в своих сонатах и концертах, а также непреднамеренную популяризацию клавишных со стальным каркасом, поскольку он часто оставлял поток сломанных деревянных пианино на сценах, где бы он ни выступал. Эмоциональная глубина, расширенная оркестровка и огромная длина его произведений (для его времени) были отличительными чертами того, что впоследствии стало известно как эпоха романтизма, однако все произведения Бетховена уходят корнями в эстетику классической эпохи ясной формы и функции. — только через гораздо более эмоциональный (и непредсказуемый) фильтр.
В то время как начало его глухоты, возможно, положило начало более эмоциональному «Среднему периоду» Бетховена, начало повторного открытия и каталогизации музыки Баха, начатое Мендельсоном, в конечном итоге привело к созданию шедевров «Позднего периода» Бетховена.