Завещание сон валерик: Конспект урока по литературе на тему «Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Завещание», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»).»

Содержание

«Сон», «Валерик», «Завещание» и др — Студопедия

Билет 14

стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Стихотворение «Валерик» впервые появилось в печати в 1843 году в альманахе «Утренняя заря». Двумя годами раньше Лермонтов порадовал читателей другим своим шедевром — стихотворением «Завещание». В стихотворении «Валерик» при кажущейся простоте содержания сложная композиция. Описанию кровопролитного сражения в нем предшествуют посвящение любимой женщине (ее имя не названо) и мирные картины жизни горцев. В стихотворном повествовании Лермонтова описывается тревога в русском лагере, вызванная горскими конниками, прискакавшими во главе с мюридом, одетым в красную черкеску… Короткий его поединок с гребенским казаком. Но уже из следующих строф стихотворения выясняется, что этот эпизод только «присказка», а главная «сказка» — впереди. И посвящена она сражению на «речке смерти» — Валерике. Только находясь в самой гуще событий, мог поэт запомнить, а затем запечатлеть главные эпизоды жестокого боя, следовавшие один за другим. Его кульминацией была двухчасовая рукопашная схватка, после которой долго речная «мутная волна//Была гепла, была красна». Посвящение (вступление) и послесловие, казалось бы, написаны лишь на глубоко личную тему — о любви и вынужденной разлуке. Они как бы заключают в «кольцо» главную часть стихотворения, где показаны ужасы войны, обнажена ее сущность. И вслед за адом войны, в момент, когда приумолкли ее звуки, но остались страшные следы, когда «дым пороховой» туманом еще окутывает окрестные леса, глаза поэта-воина устремляются к «вечно гордой и спокойной горной гряде, к остроконечной главе Казбека, к высокому небу, которое в другую пору увидел один из главных героев «Войны и мира» Л. Н. Толстого — князь Андрей Болконский, раненный в Аустерлицком сражении. Оценивая значение «Валерика» в лермонтовском творчестве, Белинский подчеркнул, что в этом произведении проявилась особенность таланта поэта, которая «заключалась в его мощной способности смотреть прямыми глазами на всякую истину, на всякое чувство, в его отвращении приукрашивать их». «Завещание»:Лермонтов был фаталистом,т.е. он чувствовал постоянно,что умрёт молодым или в битвах с горцами,или на дуэли. Почти вся поэзия Лермонтова пронизана тоской, одиночеством, грустью, каким то вечно висящим над поэтом роком. В этом стихотворении он обращается к своему собеседнику —сослуживцу ,говорит,что ему уже мало осталось жить,что если он увидит его родных,пусть им расскажет ,как он жил на чужбине.А жил он далеко от Родины почти всю свою короткую жизнь-на Кавказе. Передай родным,-просит поэт,-чтобы они не страдали,не переживали за него. А если кто спросит,как я умер,скажи ,что честно воевал за царя и отечество и в бою был смертельно ранен пулей навылет и военные лекари не смогли его спасти. С грустью думает о родителях,уверен,что их уже нет в живых,а если кто и жив ,придумай причину занятости на войне отсутствия им писем от него.И пусть его не ждут. С грустью поэт пишет,что только грустит о молодой красивой соседке,но и она ,наверно его забыла,давно они расстались, а вот ей-то и расскажи всю правду обо мне, пусть её пустое безразличное к нему сердце дрогнет,она немного поплачет да и забудет о нём.

Анализ стихотворения Лермонтова Завещание сочинения и текст

  • Анализ стихотворений
  • Лермонтов
  • Завещание



Анализ стихотворения «Завещание»

Стихотворение «Завещание» написано поэтом за год до гибели, в период, когда он находился под впечатлением от походов русской армии в Чечню. По форме стихотворение «Завещание» представляет собой монолог умирающего на чужбине воина. Тяжело раненный в бою, на пороге смерти он посылает со своим товарищем последний привет родной земле и тем, кто помнит или даже не помнит его. Повествование от первого лица помогает раскрыть внутренний мир героя.

Первые его слова: «Наедине с тобою, брат … » — создают атмосферу исповеди. В этом монологе выражена бесхитростная и мужественная суть характера русского солдата с его добротой и чувством долга, фатализмом и глубокой любовью к родине. Наверняка герой молод, и читателя поражает его искренность и суровая готовность к смерти. Он говорит о том, что его судьбой «никто не озабочен». А его слова о том, что он «умер честно за царя», полны достоинства.

Он просит передать «поклон родному краю». Очень трогательно звучит просьба скрыть известие о его смерти от отца и матери: «Признаться, право, было б жаль / Мне опечалить их». А вот женщина, с которой он уже давно расстался, не будет искренне горевать: «Пускай она поплачет … / Ей ничего не значит!»,

Автор очень точно передал лексикой, рифмой, построением фраз, расстановкой знаков препинания характер лирического героя и даже его физическое состояние. Все слова, которые он произносит, именно те, каких ждёшь от обыкновенного солдата. Он точно указывает характер своего ранения «навылет в грудь» ), врачей называет лекарями, а родине посылает не привет, не любовь, а именно поклон. А «умер честно за царя» — это точная формулировка извещения о гибели.

В монологе раненого солдата много коротеньких, а часто даже не законченных предложений, которые отмечены многоточием (семь многоточий на четыре строфы!). Так автор передаёт прерывистую речь и затруднённое дыхание героя. Той же цели служит скопление звуков п, которые имитируют затруднение речи:

Ты расскажи всю правду ей,
Пустого сердца не жалей;
Пускай она поплачет …

Лирический герой стихотворения — типичный для творчества Лермонтова романтический герой с трагической судьбой, который погибает «во цвете лет». Стихотворение «Завещание» не богато яркими лексическими средствами выразительности. Здесь есть эпитет (пустое сердце), использовано обращение брат, которое подчеркивает доверительность интонации стихотворения, и устойчивые метафорические выражения (застать в живых; ранить навылет; послать поклон: жить па свете).

В стихотворении много восклицательных предложений и умолчаний — это помогает автору передать живую речь. Включены речевые обороты в народном стиле (сказать по правде; ей ничего не значит). которые дополняют образ лирического героя.

Формально текст можно разбить на четверостишия с построчной или пере:крёстной рифмой в различной последовательности. Размер их также неоднороден: то чёткий четырёхстопный ямб, то разностопный. Такое, на первый взгляд, хаотичное построение стихотворения позволяет передать безыскусную простонародную речь лирического героя.

И. Л. Андроников, известный литературовед, исследователь творчества Лермонтова, отмечал его способность перевоплощаться в героев создаваемых им произведений. В творчестве поэт не был ни тем надменным гордецом, каким видели его в светском обществе, ни язвительным острословом, каким был он в :кругу офицеров.

Вот и в этом небольшом стихотворении «Завещание» Лермонтов просто, без изысков рассказал историю умирающего воина, будто действительно сам пере воплотился в него — перенял речь и образ мыслей обыкновенного солдата.

Анализ стихотворения Лермонтова «Завещание»

Лермонтов верил в судьбу, был фаталистом. Он считал, что все, что будет с человеком в его жизни предначертано судьбой, и от нее не уйти.

В 1840 году поэт создает стихотворение «Завещание», которое на первый взгляд не имеет никакого отношения к его собственной судьбе. В нем автор изобразил молодого солдата, который, умирая, прощается с другом, служившим вместе с ним, и просит того исполнить его последнее желание. Он просит поклониться родной земле и сообщить об его смерти.

Этот момент воспринимается еще более драматично, когда читатель понимает, что умирающий солдат в глубине души осознает, что «его судьбой никто не озабочен». В царской армии служили 25 лет и, исполнив свой военный долг, мало кто заставал своих родителей живыми. Уходя служить совсем молодым, будущий военный не успевал создать семью, а все его сестры к моменту возвращения уже были замужем и жили в доме супруга. Часто солдат возвращался в никуда. Этого и боялся умирающий. Ему страшно не от того, что он живет последние часы, а может и минуты, а от того, что не может попрощаться с близкими, а быть может никто и не сможет узнать о его смерти.

С другой стороны, где-то в сердце теплится надежда, что его старики еще живы. Но тут же становится еще страшнее. Как он может опечалить их? Поэтому он и просит солдата наврать, что он служит далеко и не может писать, что он ленив. Пусть лучше бранятся на него, чем горько плачут по потере.

Лирический герой признается, что когда-то был влюблен в соседку и теперь только ей можно будет рассказать об его смерти. Слишком много времени прошло – бывшая молоденькая девушка выросла, стала женщиной, наверняка, у нее есть муж и дети. А образ далекого возлюбленного давно стерся из памяти.

Пунктуация текста показывает, с какой сложностью произносит последнюю речь умирающий солдат. Он то делает долгие паузы, почти замолкает, то повышает голос, будто стараясь привлечь на себя внимание.

Простые слова, прямое обращение к собеседнику на ты намекает, что умирающий солдат – бывший крестьянин, которому служба сломала жизнь.

Здесь можно прочесть завещание самого Лермонтова, который верил, что скоро должна прийти его смерть, что до старости ему не дожить и будто интуитивно искал смерти. Абсолютно так же, как и у лирического героя, у Лермонтова к тому моменту умерли и отец, и мать, а к бабушке он питал весьма сложные чувства, ее он не считал близким человеком. Что же до образа соседки, то, вероятнее всего, здесь имеется в виду Варвара Лопухина, которая была его Музой до последних дней, хотя Лермонтов и не связал себя с ней узами брака. Он был виновен в разрыве отношений с любимой: находясь на учебе в юнкерском училище он завел роман с Екатериной Сушковой, и все не предлагал руку и сердце ждавшей его Варваре, считая себя бедным и некрасивым, недостойным ее.

Спустя год после написания этого стихотворения поэт погибает на дуэли.

«Завещание» М.Лермонтов

«Завещание» Михаил Лермонтов

Наедине с тобою, брат,
Хотел бы я побыть:
На свете мало, говорят,
Мне остается жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж… Да что? моей судьбой,
Сказать по правде, очень
Никто не озабочен.

А если спросит кто-нибудь…
Ну, кто бы ни спросил,
Скажи им, что навылет в грудь
Я пулей ранен был;
Что умер честно за царя,
Что плохи наши лекаря
И что родному краю
Поклон я посылаю.

Отца и мать мою едва ль
Застанешь ты в живых…
Признаться, право, было б жаль
Мне опечалить их;
Но если кто из них и жив,
Скажи, что я писать ленив,
Что полк в поход послали
И чтоб меня не ждали.

Соседка есть у них одна…
Как вспомнишь, как давно
Расстались. Обо мне она
Не спросит… все равно,
Ты расскажи всю правду ей,
Пустого сердца не жалей;
Пускай она поплачет…
Ей ничего не значит!

Анализ стихотворения Лермонтова «Завещание»

Незадолго до своей трагической гибели Михаил Лермонтов написал стихотворение «Завещание» (1840 г), которое, на первый взгляд, не имело никакого отношения к судьбе самого поэта. В нем автор изобразил умирающего солдата, который прощается со своим другом и братом по оружию, наказывая ему выполнить последнюю волю. Солдат был сражен вражеской пулей и, находясь в лазарете, понимает, что жить ему осталось совсем немного. Он просит неизвестного собеседника передать поклон родной земле и рассказать тем, кто дорого солдату, о его смерти. «Скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был, что умер честно за царя», — отмечает главный герой произведения. При этом он подчеркивает, что его другу вряд ли удастся застать в живых отца и мать. И это неудивительно, потому что в царской России в армию солдат призывали сроком на 25 лет. И если им удалось выжить во многочисленных войнах, то дома они уже практически никого не заставали и своих близких. Поэтому главный герой стихотворения, с одной стороны, очень опечален тем, что его родители, вероятно, уже умерли. С другой же стороны он не хочет, чтобы они знали о его гибели. Поэтому он просит друга не сообщать им об этом, если застанет стариков в живых. «Скажи, что я писать ленив, что полк в поход послали и чтоб меня не ждали», — отмечает солдат.

Лермонтов нарочно не указывает, кем был его герой в обычной жизни. Вероятнее всего, он – обычный крестьянский парень, которому служба армии сломала всю жизнь. сам же герой признается в том, что когда-то был влюблен в свою соседку. Однако он понимает, что избранница уже давно забыла о его существовании. Ей солдат разрешает рассказать о своей гибели. «Ты расскажи всю правду ей, пустого сердца не жалей!», — отмечает главный герой. Действительно, его бывшая возлюбленная может оказаться единственным человеком, который искренне поплачет о погибшем. Но это печальное известие вряд ли затронет ее душу, потому что образ того, кого она когда-то любила, дано уже стерся из памяти этой немолодой уже женщины.

Рассказывая о судьбе неизвестного русского солдата, Михаил Лермонтов вкладывает в это стихотворение тайный смысл. Между строк можно прочесть завещание самого поэта, который знает, что его жизнь будет недолгой и интуитивно ищет смерти. Сегодня многие исследователи творчества Лермонтова приходят к убеждению, что этот человек обладал пророческим даром и знал, что должен умереть. Если исходить из этого, то тайный смысл стихотворения «Завещание» становится явным. Ведь поэт также погиб от пули в грудь во время дуэли, хотя мечтал умереть на поле брани. Точно так же, как и у главного героя произведения, у Лермонтова к тому моменту в живых не было ни отца, ни матери, а к родной бабушке он питал весьма сложные и смешанные чувства, не считая ее близким для себя человеком. Что касается образа девушки-соседки, то под это определения могут попасть многие женщины, которыми восхищался поэт. Однако, вероятнее всего, автор подразумевает Варвару Лопухину, которая была его музой до самой смерти, хотя Лермонтов отказался связывать себя узами брака с женщиной, которую боготворил. Именно от был виноват в разрыве отношений с возлюбленной, считая, что не способен сделать ее по-настоящему счастливой. Однако в стихотворении ситуация представлена с точностью до наоборот: автор фактически обвиняет свою избранницу в том, что она его забыла. И это – единственная неточность в произведении, которую можно считать неумелой попыткой Лермонтова оправдать свои поступки. Он посчитал, что Лопухина гораздо легче перенесет известие о его смерти, если будет знать, что между ними все кончено. И – оказался неправ, потому что лишил возлюбленную возможности провести с ним последние месяцы жизни, о чем Варвара Лопухина сожалела до самой смерти.

«Завещание», анализ стихотворения Лермонтова

Стихотворение «Завещание» Михаил Юрьевич Лермонтов написал за год до своей гибели.

Стихи и поэмы последних лет его короткой жизни побуждают к размышлениям о личности и судьбе поэта. Темы одиночества, трагического ощущения бытия и мрачных предчувствий в его сочинениях занимают все большее место. В картинах природы: «На севере диком». «Утес». «Листок» – звучит мотив непонимания, отторжения и покинутости. Разочарование сквозит в стихах «Родина». «Пророк» .

Скорбное начало жизни с ранним сиротством, неприязнь окружающих и гонения властей сформировали его характер и отношения с людьми. В мемуарах современников Лермонтову даются прямо противоположные оценки. Природу противоречивости личности поэта точно выразил Александр Иванович Герцен в статье: «Надо было уметь ненавидеть из любви, презирать из гуманности, надо было обладать безграничной гордостью, чтобы, с кандалами на руках и ногах, высоко держать голову»

Существуют воспоминания о том, что круг общения Лермонтова не ограничивался светскими или армейскими знакомыми. «Среди людей непривилегированных» (И. Андроников) у него были истинные друзья. Им он мог открыть страдающую, мятущуюся душу, не находящую выхода в затхлой атмосфере обыденной жизни. Наверное, и они открывались перед поэтом в простоте и жизненной правде.

На эту мысль наводит анализ стихотворения «Завещание». Лирико-драматический герой его – простой солдат.

По словам Виссариона Григорьевича Белинского, «…это похоронная песнь жизни и всем ее обольщениям, тем более ужасная, что ее голос не глухой и не громкий, а холодно спокойный…»

Тяжелораненый в бою, на пороге смерти воин посылает со своим земляком последний привет родной стороне и тем, кто помнит или даже не помнит его. Первые слова: «Наедине с тобою, брат» создают атмосферу исповеди .

Формально текст можно разбить на четверостишия с построчной или перекрестной рифмой в различной последовательности. Размер их также неоднороден: то четкий четырехстопный ямб, то разностопный.

Первые четыре автор объединяет в одну строфу, скорее не по ритму, а по смыслу. Здесь вся нехитрая история служивого и итог его жизни. Читатель узнает немного: ранение в грудь, честная служба, плохое лечение – вот и все. В простых словах сквозит обреченность «На свете мало, говорят, Мне остается жить!» и в то же время покорность судьбе «Смотри ж. Да что? моей судьбой, / Сказать по правде, очень / Никто не озабочен». Строка: «А если спросит кто-нибудь. / Ну, кто бы ни спросил» перекликается с воспоминанием о соседке. Как будто не сразу решился солдат сказать о самом сокровенном.

Вторая строфа объединяет два четверостишия и посвящена родителям. О родителях – особая забота: «Отца и мать мою едва ль / Застанешь ты в живых. / Признаться, право, было б жаль / Мне опечалить их». Пусть не знают, не испытывают горя.

Третья, также восемь строк – о той самой соседке, единственной, кто может поплакать, вспомнив его.

Такое, на первый взгляд, хаотичное построение стихотворения позволяет передать безыскусную простонародную речь.

Сами рифмы усиливают это впечатление. Рифмуются частицы: «едва ль – жаль». местоименные существительные: «кто-нибудь – в грудь». неопределенные местоимения: «одна – она» .

В стихах практически отсутствует метафоричность. Устойчивый эпитет «родному краю» не нарушает общего языкового строя, близкого к бытовой лексике. Поэтому слова «Пустого сердца». характеризующие давнюю любовь, звучат так пронзительно и остро.

Речевые обороты в народном стиле «Сказать по правде». «Ей ничего не значит!» дополняют образ лирического героя .

Не надменный гордец, каким его видели в светском кругу, не язвительный острослов, каким он был среди офицеров, сочинил это стихотворение.

Ираклий Луарсабович Андроников, с большой любовью относясь к Лермонтову, отмечал способность его перевоплощаться в своих героев.

Просто, без изысков поведал Лермонтов историю умирающего воина, словно действительно перевоплотился в него, переняв и речь и образ мысли простого солдата. Так может написать только тонко чувствующий, искрений человек.

Андроников поставил «Завещание» по значимости выше многих других творений поэта: «…стихотворения последнего года, в которых он поднимается еще выше, потому что «Валерик». «Завещание», «Любовь мертвеца», «Спор», «Сон», «Выхожу один я на дорогу. » раскрывают новые стороны этой великой души».

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Завещание» (восприятие, истолкование, оценка)

Стихотворение Лермонтова «Завещание» было написано в 1840 году и по форме представляет собой исповедь героя перед смертью. Из слов лирического героя мы понимаем, что он – воин, погибающий на чужбине от страшного ранения: «…навылет в грудь Я пулей ранен был». Зная историческую ситуацию, мы можем предположить, что действие стихотворения происходит на Кавказе.
Перед смертью герою необходимо высказаться – он рассказывает обо всей своей жизни товарищу:
Наедине с тобою, брат,
Хотел бы я побыть:
На свете мало, говорят,
Мне остается жить!
Эти слова звучат трагично – герой наверняка очень молод. Но, как мы понимаем из дальнейших слов, вся его жизнь была трагичной. Лирический герой очень одинок: «… моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен». Он предполагает, что, пока он служил, его родители умерли. Но, рассуждает молодой человек, это и к лучшему – что может быть хуже, чем огорчить отца и мать страшной вестью? Поэтому, на всякий случай, герой предупреждает своего товарища:
Но если кто из них и жив,
Скажи, что я писать ленив,
Что полк в поход послали,
И чтоб меня не ждали.
Была у лирического героя и «сердечная зазноба». Однако и здесь все печально – молодой человек уверен, что он нелюбим и забыт:
Соседка есть у них одна.
Как вспомнишь, как давно
Расстались. Обо мне она
Не спросит…
Поэтому слова молодого человека звучат цинично и жестоко:
все равно,
Ты расскажи всю правду ей,
Пустого сердца не жалей;
Пускай она поплачет —
Ей ничего не значит!
Но, несмотря на все удары судьбы, герой стихотворения превыше всего ставит порядочность, достоинство, собственное доброе имя. Смыслом своей жизни он считает службу царю и отечеству: «Что умер честно за царя».
Таким образом, герой стихотворения — типичный для творчества Лермонтова романтический герой с трагической судьбой и таким же мироощущением. Он, несмотря на свой большой потенциал, не обретает счастья, находится в разладе с окружающим миром и собой. Именно поэтому, как это всегда бывает у Лермонтова, герой погибает «во цвете лет».
Форма исповеди, повествование от 1-го лица помогает раскрыть внутренний мир героя, глубже «проникнуть» в его характер.
Стихотворение состоит из 4 восьмистиший с перекрестной и смежной рифмовкой. На мой взгляд, оно бедно лексическими средствами выразительности: здесь встречаются лишь эпитет («пустое сердце»), обращение («брат», которое подчеркивает интимность интонации стихотворения) и устойчивые метафорические выражения («застать в живых», «ранен навылет», «поклон посылаю», «жить на свете»).
В синтаксическом плане в стихотворении довольно много восклицательных предложений и умолчаний, что помогает передать живую непосредственную, эмоциональную речь («На свете мало, говорят, Мне остается жить!»; «Поедешь скоро ты домой: Смотри ж. » и т. д.)
Таким образом, на мой взгляд, стихотворение «Завещание» — типичное произведение для романтической лирики Лермонтова. Типичен лирический герой произведения, вступивший в трагическую схватку с судьбой и проигравший ее. Типичны художественные средства, которые поэт использует в этом стихотворении.
На мой взгляд, «Завещание» отчетливо перекликается с поэмой Лермонтова «Мцыри», продолжая «главную» тему поэта — о дисгармонии человека с окружающим миром и собой.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Стихотворения / Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Завещание» (восприятие, истолкование, оценка)

Смотрите также по произведению «Стихотворения»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Слушать стихотворение Лермонтова Завещание

Темы соседних сочинений

← Когда волнуется желтеющая нива↑ ЛермонтовЗвезда →

Картинка к сочинению анализ стихотворения Завещание

Настроение произведения Завещание

Что означает Второзаконие 13:1? «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и даст тебе знамение или чудо».

ГЛАВА 13

Второзаконие 13:1-5 . СОБЛЮДАЮЩИЕ К ИДОЛОПОЕДОБСТВУ БЫЛИ ПРЕДАННЫ СМЕРТИ.

1. Если восстанет среди вас пророк — Следующие специальные советы вытекают из общего наставления, содержащегося во Второзаконии 12:32; и смысл их состоит в том, что всякая попытка совратить других от исполнения долга, предписываемого божественным стандартом веры и поклонения, должна не только встречать энергичное сопротивление, но и наказывать соблазнителя по закону страны. Это иллюстрируется тремя случаями склонения к идолопоклонству.
пророк — то есть какое-либо известное лицо, претендующее на характер и авторитет пророческого служения (Числа 12:6, 1 Царств 10:6), проявляющее ловкость или силу в поддержку своих притязаний, или даже предсказание событий, которые произошли, как он предсказал; как, например, затмение, которое знание естествознания могло бы позволить ему предвидеть (или, как Каиафа, Ин. 18:14). Если цель такого человека состоит в том, чтобы отвратить людей от поклонения истинному Богу, он является самозванцем и должен быть предан смерти. Никакое чудо, каким бы чудесным оно ни было, ни один человеческий авторитет, каким бы великим он ни был, не должен поколебать их веру в божественный характер и истину религии, проповедуемой так торжественно и так ужасно засвидетельствованной (ср. Галатам 1:8). Современные евреи ссылаются на этот отрывок как на оправдание своего отвержения Иисуса Христа. Но Он обладал всеми качествами истинного пророка, и Он был так далек от отчуждения людей от Бога и поклонения Ему, что главной целью Его служения было привести к более чистому, более духовному и совершенному соблюдению закона.

Второзаконие 13:6-18 . НЕЗАВИСИМО ОТ БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ.

6. Если твой брат . . . соблазнить тебя тайно — Этот термин очень широко применяется во всех восточных странах (Бытие 20:13), добавлены другие выражения, чтобы указать, что никакая степень родства, даже самая близкая, не должна скрывать соблазнителя идолопоклонства, скрывать его преступление, или защитить его личность. Благочестие и долг должны преобладать над привязанностью или состраданием, и обвинение должно быть предъявлено магистрату.

9. ты обязательно убьешь его —не поспешно или тайно, а после суда и осуждения; и его родственник, как доносчик, должен был бросить первый камень, не мог быть юридически доказан ни одним доносчиком; и поэтому еврейские писатели говорят, что шпионы были помещены в какой-то частной части дома, чтобы слышать разговор и наблюдать за поведением человека, подозреваемого в идолопоклонстве.

12-18. Некоторые люди, дети Велиала — беззаконники, замышляющие демагогов ( Судей 19:22, 1 Цар. 1:16, 1 Цар. 25:25), которые злоупотребляли своим влиянием, чтобы привлечь жителей города к идолопоклонству.

14. Тогда ты должен запросить — то есть магистрата, которому официально принадлежало проведение необходимого расследования. В случае, если сообщение окажется верным, против жителей-отступников должно быть начато самое скорое судебное разбирательство. Закон в этой главе был представлен как суровый и кровавый, но он соответствовал национальной конституции Израиля. Бог, будучи их Царем, идолопоклонство было изменой, и город, обращенный к идолам, довел себя до состояния мятежа и подвергся наказанию.

16. это будет куча навсегда; он не будет построен снова —Его руины должны стать постоянным памятником божественной справедливости и маяком для предупреждения и ужаса потомков.

17. пусть ничто из проклятого не прилипнет к твоей руке —Никакая добыча не будет взята из города, столь торжественно преданного разрушению. Каждое живое существо должно быть предано мечу, все, что принадлежит ему, обращено в пепел, чтобы не осталось ничего, кроме его позора.

IDFA Часть 1: СЫН ПРОДАВЦА…, БЕЛЫЙ ШУМ, ТИХИЙ ГОЛОС, ПУЛЕСТОЙКОСТЬ

Международный фестиваль документальных фильмов в Амстердаме в 2020 году (известный как IDFA) представил одну из самых насыщенных программ виртуального фестиваля, которые я когда-либо видел. Было показано более 170 фильмов полнометражных, полнометражных и короткометражных фильмов. Многие кинематографисты получили возможность впервые представить свои последние работы, и команда фестиваля позаботилась о том, чтобы было достаточно ярких моментов фестиваля. IDFA уже давно возглавляет список лучших фестивалей документального кино в мире. Тот факт, что команда все же сделала все возможное для цифрового издания, является свидетельством их страсти к отстаиванию искусства и творчества документального кинопроизводства. Я благодарен за участие в виртуальном IDFA и за то, что написал серию рецензий на фильмы, которые я видел. Вот часть 1 из 3, в которой подробно изложены мои мысли о Сын бакалейщика, мэр, деревня и мир (это одно название!), Белый шум , Безмолвный голос, и Пуленепробиваемый .

Сын бакалейщика, мэр, деревня и весь мир Луссаса, поскольку он претерпевает превращение в центр неигрового кино. Мы являемся свидетелями запуска нового стримингового сервиса Tënk, который претендует на роль первой платформы VOD, посвященной исключительно документальным фильмам, и строительства постоянного театра, который будет служить местом для кинопоказа. Имеет смысл только Саймон был достаточно любопытен, чтобы сделать документальный фильм из всего сценария.

Сериал с амбициозным названием «Сын бакалейщика, мэр, деревня и мир» начинается в обычный день в причудливой зеленой деревне с изображениями тихих полей, тихих дорог и одинокой церкви. Мы следуем за мальчиком, продающим лотерейные билеты, когда он входит в офис для работников кино, понятия не имея, чем они занимаются. Их работа — создание вышеупомянутого стримингового сервиса — является сюрпризом для нас так же, как и для ребенка, учитывая, что краткие изображения Луссаса указывают на нулевую вероятность того, что это будет похоже на Силиконовую долину. Благодаря своему мастерскому наблюдательному стилю Саймон фиксирует контраст между современностью и традициями в Луссасе, когда группа страстных любителей кино пытается создать передовые технологии против классической среды.

Сын бакалейщика… (2020) – источник: Petit à Petit Production

На протяжении всего фильма есть увлекательные дихотомии, такие как успешное привлечение международных клиентов, но привлекательные для небольшой местной аудитории. Сильное чувство сельского хозяйства пронизывает жизнь в деревне; некоторые члены команды являются любителями документов на полный рабочий день и фермерами на полставки. Двойная концепция возведения целого дома для показа документальных фильмов и создания специальной потоковой платформы не вызывает доверия экономных привратников — эти идеи реализуются только благодаря снижению стоимости здания на 70% и специальному предложению в один евро. за первый месяц работы стримингового сервиса.

Саймон снял этот фильм не для рекламы Тенк или строительного проекта. Но ее острый взгляд на детали тронул меня как фаната документального кино (отсюда и мое присутствие на виртуальном IDFA), и я покинул фильм, отчаянно желая посетить только что созданную Lussas Documentary Village. «: Сын бакалейщика… » — выдающееся произведение синема-верите, запечатлевшее человеческую динамику в институциональном контексте, похоже на тот фильм, который покорил бы сердце Фредерика Уайзмана .

Белый шум (Дэниел Ломброзо)

За последние несколько лет я видел много фильмов о том, как легко можно усилить фашизм – Посмотрите, кто вернулся , Грань , и т. д. – но независимо от того, сколько я вижу, я никогда не смогу оцепенеть от того, что вижу. Это потому, что какими бы преуменьшенными или сенсационными они ни были, они содержат абсолютную истину, которую мы можем понять, просто оглянувшись вокруг, изучив текущее состояние мира и увидев, насколько правые политики живы и здоровы. Белый шум нервирует при просмотре, но на удивление успокаивает, показывая уменьшающееся влияние некоторых опасных личностей.

Режиссер Даниэль Ломброзо , работающий с новостным агентством The Atlantic , где он много лет работал штатным продюсером, на четыре года влился в жизнь трех известных фигур альтернативных правых. А именно, белый националист Ютубер и промоутер заговора «Великая замена» Лорен Саузерн, антифеминистский ведущий InfoWars Марк Чернович и буквальный неонацист Ричард Спенсер. Я никогда больше не хочу проводить время в виртуальной компании этих трех человек. Но пока я это делал, Ломброзо сделал это стоящим, благодаря его внимательному вниманию к деталям и способности расширить наше понимание публичного имиджа альтернативных правых.

Наблюдая за этими субъектами в их домашнем обиходе, режиссер создает контраст между их попытками оставаться значимыми для общества и бессмысленной частной жизнью. Они так сильно зависят от своих онлайн-профилей, которые по сути являются клеветническими кампаниями против левых и пропагандой политической некорректности, проводя много времени за своими веб-камерами. Настолько, что мало что можно извлечь из их личной жизни. Спенсер любит смотреть оперу — его изначальной мечтой было стать режиссером, — что объясняет его склонность к театральности. У Черновича есть жена и ребенок, которые, кажется, защищены от противоречий, окружающих хозяина дома, и все вместе наслаждаются спокойной жизнью. И именно это все и пугает — в этом напряженном культурном климате любой, казалось бы, обычный человек может заручиться поддержкой, просто защищая вредную риторику.

Белый шум (2020) — источник: The Atlantic

Самый интересный момент «за кадром» с Саузерн происходит после того, как она встречается с печально известным основателем Proud Boys Гэвином Макиннесом и обнаруживает, что он неоднократно обращается к ней в сексуальном контексте. Ломброзо записывает неловкий телефонный звонок после их интервью, а позже она говорит с режиссером о том, что понимает, как женщина, только она может позаботиться о себе в этом мире, на что режиссер правильно спрашивает, помогла ли она изначально установить антифеминистский менталитет, который вдохновлял таких людей, как Макиннес.

Как бы режиссер ни очеловечивал трех героев в целях обычного документального кино, невозможно сочувствовать им в их тяжелые минуты, зная, какое дурное влияние они оказали на мир. Следовательно, фильм больше резонирует как выход злорадства, как Лорен Гринфилд Версальская королева . Особенно радостно наблюдать, как Чернович и Спенсер косвенно наносят удары друг другу, показывая, что альтернативные правые настолько сегментированы, насколько, по их мнению, либеральный мир.

Несмотря на то, что его способность поощрять хорошие интервью с его субъектами здрава, Ломброзо сияет в его визуальном повествовании. Редактирование гладкое, плавно перемещающееся между каждой из трех точек зрения, чтобы установить коллективную дугу прихода к власти, а теперь и заигрывания с неуместностью. В его фильме есть много пугающих моментов, от которых невозможно отвернуться, например, крушение поезда, когда Спенсер появился в Университете штата Мичиган, и он тщательно собирает как свои собственные кадры, так и кадры третьих сторон, чтобы добиться большого эффекта.

Безмолвный голос  (Река Валерик)

Бельгийский документальный фильм Безмолвный голос рассказывает о Хавадже, чеченском гее, бойце смешанных единоборств, который скрывается после того, как его сексуальная идентичность была скомпрометирована. Как фанат смешанных единоборств, я читал много историй журналиста-расследователя Карима Зидана, который выяснил, сколько известных бойцов по всему миру так или иначе связаны с чеченским диктатором Рамзаном Кадыровым. По сути, это обряд посвящения спортсменов с Кавказа в дружбу со скандальным лидером.

Silent Voice (2020) – источник: Dublin Films

Silent Voice предлагает совершенно другую точку зрения, мощную и уникальную. В этой истории режим Кадырова подвергает спортсмена опасности, заставляя его дистанцироваться от родины. Искажая распространенное повествование о поиске мировоззрения, вот грубый опыт бойца, страдающего психогенной афонией, во время работы с организацией, которая помогает геям, бежавшим из своих стран.

Река Валерик 9Фильм 0065 частично прямой кинематограф, частично импрессионистический и полностью трогательный. Это острое наблюдение за Хаваджем, ожидающим статуса беженца в Бельгии, его положение усугубляется его неспособностью говорить. Валерик фокусируется на телесных деталях, чтобы наглядно показать, на что Хавадж готов пойти, чтобы представлять свою страну как спортсмен. Слезливые голосовые ноты его матери, вбрасывающие все слова, которые он не хочет слышать — нечистота, бесчестие, ненависть — переполняют фильм меланхолией, которая усиливается болью от застревания в евробюрократическом подвешенном состоянии. В конечном итоге, однако, у нас остается надежда на Хаваджа.

Bulletproof (Todd Chandler)

Bulletproof — это мрачный документальный фильм о больной, неоспоримой реальности того, что США жертвуют слишком много ресурсов — времени, денег и людей — на то, чтобы заставить учителей и студентов практиковаться. чтобы защитить себя во время стрельбы в школе, а не предпринимать какие-либо действия для предотвращения первопричины таких трагедий.

Мы наблюдаем, как классы посвящают время упражнениям по успокоению и поиску оптимальных путей отхода во время сценария живой стрельбы. Интересное замечание делает один студент, который говорит, что повторяющиеся упражнения по сути столь же травматичны, как и настоящие, в то время как другой студент предполагает, что освещение в СМИ усиливает страх в сердце каждого студента. Понятно, что учителя и ученики хорошо экипированы после всех репетиций, но ничто не может помешать скромному ребенку получить оружие.

Bulletproof (2020) – источник: Walking Productions

Что еще более разочаровывает, так это позорная попытка назначить бугимена, который не является самым очевидным – на заседании школьного совета один взрослый возлагает вину на СИОЗС за то, что они спровоцировали насилие и самоубийство. тенденции. Студенты недоверчиво качают головами. Точно так же, как я покачал головой, просматривая кадры рынка, где сотрудники могут покупать стены, системы слежения и другие виды технологий, которых не должно было существовать. Основательница Wonder Hoodies Вай Тран дает интервью для фильма, рассказывая о том, как она пришла к производству пуленепробиваемых толстовок в ответ на необходимость обеспечения безопасности людей. Однако, когда такие изобретатели добиваются успеха, создается конкуренция, и все это превращается в прибыльный бизнес. Кто-то может оказаться в списке Forbes за свои услуги по предотвращению смерти детей, потому что Конгресс ничего не будет с этим делать.

Тодд Чендлер применяет должным образом взвешенный подход к съемкам: в основном с использованием стационарной камеры, без вмешательства в транзакции, общение и репетиции, просто подчеркивая суровую повседневную реальность американской школьной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *