Христофор Колумб — герой или злодей, или Как появилась легенда о великом исследователе
Христофор Колумб – человек-легенда, героическая фигура в мировой истории! Первый исследователь, установивший европейское присутствие в Новом Свете. Его личность вызывает столько споров! В христианских кругах Колумб представляется практически святым, прибытие его в Америку — это общенациональный праздник. Но на самом деле, кто же он, героический исследователь или алчный злодей?
Христофор Колумб, безусловно, изменил мир. Именно с ним началась колонизация Нового Света. Последствия этого были и позитивными, и негативными. С одной стороны, благодаря внедрению новых культур с других континентов, таких как кофе из Африки, сахарный тростник из Азии и пшеница из Европы — изменился ландшафт Америки. Это принесло коренным американцам массу выгод. Новый Свет подарил нам такие культуры, как томаты, кукуруза и картофель, что помогло накормить растущее население Европы. Благодаря тому, что европейцы научили коренных американцев использовать лошадей, образ жизни их во многом изменился, стала эффективнее охота.
Портрет Христофора Колумба, 1519 год.
Вместе с этим, колонизация привела практически к полному уничтожению многих коренных народов и культур Северной и Южной Америки. Глобальный перенос растений, животных, заражение болезнями, о которых население здесь слухом не слыхивало и не обладало к ним иммунитетом, всё это принесло негативные последствия. Кроме всего, произошло беспрецедентное смешение культур.
Карта путешествий Христофора Колумба.
Америка стала местом, куда переезжали романтики, иммигрировали разного рода авантюристы и ссылались преступники. Разношёрстная публика плохо уживалась. Возникали локальные межнациональные конфликты. Первые итальянские иммигранты сталкивались с жёсткой дискриминацией. Христофор Колумб помог им в том смысле, что национальный герой юной Америки — это моряк родом из Генуи. Знаменитый итальянец — значимая историческая личность дал мощный толчок иммигрантам из Италии почувствовать собственную, так сказать американскость.
Моряк из Генуи — герой Америки.
День Колумба — национальная платформа, где можно погреться в лучах славы соотечественника, отпраздновав его наследие. В последнее время историки стали обращать больше внимания на негативные стороны наследия Колумба, особенно в отношении коренных общин. Отовсюду зазвучали призывы отменить День Колумба или заменить его Днём коренных народов. Это превратило ежегодный праздник итальянской гордости в горячую точку споров.
Кадр из фильма о Колумбе 1985 года.
Кадр из фильма о Христофоре Колумбе 1992 года.
Почему церковь считает Христофора Колумба практически святым
Всё началось задолго до того, как исследователь стал символом итальянско-американской идентичности. Вначале его возвысила протестанская часть населения Америки. Христофор Колумб — герой, который по Божьему указанию «открыл» Америку и подарил её европейским христианам. Имя его стало невероятно популярным на всей территории США: в 1784 году Королевский колледж в Нью-Йорке был переименован в Колумбийский колледж; в 1790 году столица страны была перенесена в округ Колумбия; такие штаты, как Южная Каролина и Огайо, разместили свои правительства в городах Колумбия и Колумбус.
Молодой Христофор Колумб.
«Празднование высадки Колумба в 1792 году было белым англосаксонским протестантским праздником, посвящённым новой стране, новой земле и нашему отделению от европейских народов», — говорит Уильям Коннелл, профессор итальянской американской истории в Университете Сетон Холл.
В 1882 году группа ирландских католических священников основала группу братского служения под названием «Рыцари Колумба», в которую вошли многие итальянские американцы. «Это показатель того, каким огромным уважением пользовался Колумб, — говорит Коннелл, — ирландские католики видели в Колумбе путь к своей легитимизации, как и итальянцы».
Антиитальянские настроения
Множество итальянских иммигрантов, которые переезжали в Америку в конце 19 веках, отличались от преимущественно северных европейцев, которые поселились здесь до них. Это были в основном бедные фермеры, спасающиеся от голода в Южной Италии. У них была смуглая кожа и многие очень плохо говорили по-английски. Их часто представляли эдакими простодушными преступниками. Пресса же зачастую изображала их поголовно членами сицилийской мафии. Антиитальянская дискриминация иногда приводила к жестоким актам насилия.
The New York Times в то время опубликовала редакционную статью, распространяющую антиитальянские стереотипы: «Эти коварные и трусливые сицилийцы, потомки бандитов и убийц, которые принесли в эту страну беззаконные страсти, жестокие методы, и клятвенные общества их родной страны. Они являются для нас вредителями и точка», — написали редакторы.
Даже Теодор Рузвельт, который тогда был членом Комиссии по гражданской службе США, не видел ничего особенно плохого в преследованиях итальянцев.
Памятник Колумбу, как решение проблемы
Поневоле символ борьбы с антиитальянскими настроениями.
Перед лицом этой грандиозной проблемы с преследованиями у видных членов итальянско-американского сообщества Нью-Йорка возникла прекрасная идея. После празднования 400-й годовщины прибытия Христофора Колумба к берегам Америки и проведения год спустя Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго, было решено поднять авторитет итальянских американцев. Способом стало связать себя с этим самым «американским» итальянцем. Собрав 20 000 долларов, они наняли скульптора из Италии для создания портрета исследователя из лучшего итальянского мрамора. Статуя «первооткрывателя» Америк была установлена 12 октября 1892 года. Начиная с 1934 года этот день стал официальным праздником, а с 1968 — федеральным, который отмечается каждый второй понедельник октября.
Памятник Христофору Колумбу.
Колумб, как камень преткновения
День Колумба повсеместно отмечался весьма пышно. Всё закрывалось, люди выходили на парад. Это было не просто итало-американским праздником, этот день стал общенациональным праздником. Но со временем итальянские американские общины начали использовать День Колумба как парад гордости, чтобы соревноваться с Днём Святого Патрика. «Ощущение того, что День Колумба — это то, в чём должны участвовать все, было потеряно», — говорит Коннелл.
После недавних протестов в США, статуя Христофора Колумба была снесена. Протестующие назвали исследователя символом геноцида.
Теперь великого исследователя считают символом геноцида.
Личность мореплавателя по сей день окутана всевозможными мифами. Современная историческая наука не стоит на месте. В последнее время было много исследований, которые развенчали множество легенд, окружающих имя Колумба. Характер исследователя представляется учёными, как совокупность жестокости, алчности и глубокой испорченности. Например, Христофор, недолго будучи губернатором острова Эспаньола (ныне Доминиканская Республика и Гаити) поработил и убил бесчисленное количество коренных жителей.
Прибыв в Вест-Индию, когда международная работорговля набирала обороты, Колумб и его люди заставили местных работать на плантациях и добывать золото, а остальных отправили в Испанию для продажи. Как губернатор, Христофор приказал жёстко подавлять любые беспорядки. И под его властью испанцы совершили множественные жестокие акты резни, пыток и сексуального насилия против мирного населения. По оценкам экспертов, численность местного коренного населения сократилась с нескольких сотен тысяч до пары сотен, всего лишь спустя 60 лет.
Управление Колумбом Эспаньолой было настолько жестоким и тираническим, что колонисты пожаловались на него королю Фердинанду. Христофора Колумба арестовали и отправили в Испанию в цепях. Хоть он и был лишён поста губернатора, но монарх не только отпустил его на свободу, но и спонсировал очередное путешествие исследователя в Америку.
Споры вокруг празднования Дня Колумба не утихают
Защитники исследователя апеллируют к тому, что несмотря ни на что, нельзя отрицать заслуги Колумба перед мировой историей. У оппонентов всегда наготове возражение, что Христофор Колумб был далеко не первым европейцем, который пересёк Атлантику и ступил на заветные американские берега. Многие историки приписывают это норвежскому викингу Лейфу Эрикссону. Исследователи считают, что он высадился на территории современного Ньюфаундленда более чем за пять веков до Колумба. Только День Лейфа Эрикссона 9 октября не вызывает никакой особой пышности и национальной гордости.
Не только кинематограф: Картина «Буря у мыса Айя», 1875 год. Художник: Айвазовский Иван Константинович.
И после смерти нет покоя
После того, как в 1506 году Колумб умер, его похоронили в Испании, в Вальядолиде. Позже тело было перевезено в Севилью. Впоследствии по просьбе его невестки, тела Колумба и его сына Диего были переправлены через Атлантический океан в Эспаньолу. Там их похоронили в соборе Санто-Доминго. В1795 году, после захвата острова французами, испанцы, выкопали останки исследователя и перевезли их на Кубу. После их вернули в Севилью. Однако в соборе Санто-Доминго был обнаружен ящик с человеческими останками и именем Христофора Колумба. Экспертиза ДНК в 2006 году показала, что по крайней мере некоторые из останков в Севилье принадлежат Колумбу. Доминиканская Республика отказалась проводить подобные тесты. Поэтому, где тело Колумба доподлинно неизвестно по сей день.
Колумб умер более 500 лет назад, а спорят о нём до сих пор.
Наследники Колумба и испанской монархии вели судебные тяжбы до 1790 года. Они утверждали, что испанская корона обманным путём присвоила себе их деньги. В основном все эти судебные разбирательства к 1536 году были закончены, но некоторые затянулись почти до 300-летия знаменитого путешествия Колумба.
История знала множество противоречивых личностей, чью роль трудно переоценить, например прочтите нашу статью о том каким на самом деле был прокуратор Понтий Пилат.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
самые большие ошибки и преступления Христофора Колумба
С. дель Пьомбо. Портрет Христофора Колумба, 1519 | Фото: vm.ru
В биографии Христофора Колумба больше белых пятен, чем достоверных фактов. Его имя окружено легендами, он остается одной из самых загадочных фигур в истории. До недавних пор о нем писали исключительно как о великом первооткрывателе, но в последнее время появляется все больше исследований, в которых ученые предлагают взглянуть на него с другой стороны. Так, американский историк Говард Зинн уверен: появление в Новом Свете европейских поселенцев ознаменовало начало массовой колонизации, работорговли и истребления коренных народов.
Т. Пуэбла. Первая высадка Христофора Колумба в Новом Свете, 1862 | Фото: gallerix.ru
Сведения о том, чем занимался Колумб до начала великих путешествий, не зафиксированы. Некоторые исследователи уверены в том, что мореплаватель тщательно скрывал некоторые факты своей биографии, так как в прошлом был разбойником и работорговцем. Он действительно плавал к берегам Западной Африки, где активно велась работорговля, но не сохранилось точных свидетельств о том, чем на самом деле он там занимался. Есть также версия о том, что будущий первооткрыватель родился в семье простолюдина, зарабатывавшего на жизнь торговлей и ткачеством, а потому не любил упоминать о своем незнатном происхождении.
Прибытие Колумба на Эспаньолу (Гаити) в 1492 г. | Фото: atlasobscura.com
Первым европейским поселением в Новом Свете (который Колумб называл то Индией, то Китаем, то Японией) стал Ла-Навидад («Рождество») на острове Гаити. В 1492 г. один из кораблей испанской эскадры потерпел крушение, команда добралась до берега, и Колумб принял решение оставить испанцев на острове, основав первое поселение. Запасы продовольствия были незначительными, но Колумб был уверен в том, что моряки без труда подчинят себе местное население. Когда через год мореплаватель вернулся на остров, он узнал, что аборигены убили всех поселенцев за плохое обращение с ними.
Д. Вандерлин. Высадка Колумба в Америке, 1847 | Фото: megabook.ru
Самой известной ошибкой Колумба была уверенность в том, что он достиг берегов Азии.
Однако мореплаватель ошибся в своих вычислениях – Азия была как минимум в 3 раза дальше, чем он предполагал, а на его пути возник новый континент. В Южной Америке задолго до Колумба бывали норманны, однако колонизация континента началась именно с его экспедиций. При этом в испанской колонии на Гаити он установил суровые порядки: любые восстания жестоко подавлялись, при этом он не щадил ни местное население, ни испанских поселенцев. Колонисты даже пожаловались на Колумба испанскому королю. Королевский Комиссар арестовал мореплавателя и привез его в Испанию в кандалах. Однако король Фердинанд не только освободил Колумба, но и профинансировал его четвертую экспедицию в Новый Свет.Великий первооткрыватель или жестокий колонизатор? | Фото: kp.ru
Маршруты экспедиций Христофора Колумба | Фото: yachtrus.com
Главным аргументом Колумба было предположение о том, что в Азии есть много золота, в котором нуждалась Испания. И мореплаватель обязался добыть его для государственной казны, в обмен на десятую часть прибыли, передачу в управление открытых земель и славу первооткрывателя. Также он обещал привезти в Испанию «столько рабов, сколько будет угодно».
Ж. Л. Ж. Феррис. Прибытие Колумба в Америку | Фото: xoax.net
В своем отчете о первой экспедиции он утверждал, что достиг берегов Азии (на самом деле это была Куба) и острова недалеко от побережья «Китая» (Гаити). Ему не удалось найти богатых золотых месторождений, но местных жителей вывезли в Испанию в качестве рабов: отобрали 500 самых крепких аравакских мужчин и женщин, 200 из которых погибли в пути. Отношение к оставшимся в колонии местным жителям было крайне жестоким: мужчины гибли на рудниках, а женщины – на плантациях.
Высадка Колумба в Америке | Фото: kp.ru
Смерть Колумба в 1506 г. была почти незамеченной – к тому времени его слава померкла. Лет через 20 после его смерти началось превознесение заслуг мореплавателя. В Америке и поныне отношение к нему неоднозначно: День Колумба отмечается не только парадами, но и массовыми демонстрациями протеста, во время которых первооткрывателя называют колонизатором и несут его портреты с надписью «убийца».
Портрет Христофора Колумба | Фото: people.su
Коренные жители захваченных территорий нередко не только становились рабами, но и служили средством развлечения европейцев: 10 шокирующих фактов о человеческих зоопарках
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
|
Девятнадцать выпускников Академии названы полуфиналистами за национальные заслуги
Сегодня девятнадцать студентов из Columbus Academy были объявлены полуфиналистами стипендиальной программы за национальные заслуги 2022 года. Эти академически талантливые пожилые люди имеют возможность продолжить участие в конкурсе на получение примерно 7500 стипендий National Merit Scholarship на сумму более 30 миллионов долларов, которые будут предложены следующей весной.
«Эти учащиеся — с их разнообразными интересами и достижениями — во многом влияют на нашу школу, что превосходит их отличные результаты тестов, и, тем не менее, они преуспевают в конкурсе национальных заслуг», — заявила директор школы Мелисса Содерберг. «Нам не терпится увидеть, что они будут делать в колледже и за его пределами».
Национальные полуфиналисты Columbus Academy 2022 года:
Деван (Дэйви) Агравал , сын Амита и Риты Агравал из Нью-Олбани
- Любимые предметы: биология, испанский 4, информатика, история США и английский язык 10/11, чтобы назвать только несколько!
- Деятельность и интересы: студенческий совет, экологический клуб, лакросс, футбол и баскетбол
- Возможные области обучения в колледже: экология/устойчивое развитие
Рассел Ахмед , сын Имтиаза и Нахид Ахмед из Блэклика
- Любимые предметы: с отличием Расчет, основанный на статистике и вероятности (статистика), с отличием Precalculus, Продвинутый английский 10, Английский с отличием: Тони Моррисон, С отличием История США, С отличием Информатика 1-3
- Деятельность и интересы: трехкратный чемпион штата по гольфу, который участвует в национальных соревнованиях по всей стране, любит играть на трубе в школьных джазовых и концертных оркестрах, входит в комитет по дисциплине и чести, а также является капитаном команды университетских дебатов
- Возможные области обучения в колледже: конституционное право, химия или даже статистика (все еще относительно неопределенные и изучающие эти варианты)
Сиддхарт Амирнени , сын Лаваньи и Вамси Амирнени из Делавэра
- Любимые предметы: продвинутая биология, физика с отличием, биология с отличием и все классы компьютерных наук с отличием
- Деятельность и интересы: теннис (круглый год и школьный весенний сезон), студенческий совет, дези-клуб, игра на барабанах и активный образ жизни (тренировки, бег, баскетбол и т. д.)
- Возможные области обучения в колледже: биофизика, биомедицина и клеточная/молекулярная биология (скорее всего, будет на подготовительном курсе)
Спандана Амирнени , дочь Лавании и Вамси Амирнени из Делавэра
- Любимые занятия: испанский язык, психология, история США
- Деятельность и интересы: теннис, волонтерство, дебаты, ежегодник, танцы, лидер DESI/AAPI
- Возможные направления обучения в колледже: неврология/психология
Александра Бутнариу , дочь Дэниела и Мадалины Бутнариу из Верхнего Арлингтона
- Любимые предметы: информатика (1,2,3) с г-ном Фейнбергом, с отличием статистика на основе исчисления с доктором Линдером и углубленная биология с г-ном Дэвис
- Деятельность и интересы: плавает круглый год в плавательном клубе Greater Columbus Swim Club, также является университетским пловцом и игроком в теннис в Академии, участвует в Модель ООН, а также увлекается рисованием и фотографией, работает с нейрохирургом доктором Вибхором Кришной почти два с половиной года. -полтора года исследований проблем с сфокусированным ультразвуком
- Возможные области обучения в колледже: неврология и предмедицина (хочет стать хирургом)
Джулия ДеВор , дочь Лори и Томаса ДеВор из Вестервилля
- Любимые предметы: информатика, портфолио, технический театр и журналистика
- Деятельность и интересы: участвует в школьном клубе Service Board и Regale Coterie, член школьных команд по бегу по пересеченной местности, легкой атлетике и плаванию, также любит заниматься тхэквондо вне школы и волонтером Sunrise Senior Living
- Возможные направления обучения в колледже: инженерное дело и криминалистика
Сохам Джоши , сын Сантоша и Врушали Джоши из Центра Льюиса
- Любимые предметы: информатика и латынь
- Деятельность и интересы: Бизнес-клуб, Шахматный клуб и Mu Alpha Theta
- Возможные направления обучения в колледже: бизнес или экономика
Мадлен Казацки , дочь Кортни и Гэри Казацки из Нью-Олбани
- Любимые занятия: Теория музыки с отличием, Высшая моральная философия, Хор, Оркестр
- Деятельность и интересы: Лидерство ЛГБТК+, Альянс гендерной сексуальности, музыкальное представление (инструментальное и вокальное), театр
- Возможные направления обучения в колледже: музыкальное исполнение и учеба
Джанет Ли , дочь Женан Ли и Хайянь Чжу из Пауэлла
- Любимые занятия: «Их так много, я никогда не могла выбрать!»
- Деятельность и интересы: музыка, писательское творчество, олимпиада по науке, группы по интересам, Модель ООН
- Возможные направления обучения в колледже: общественные науки
Раагхав Малик , сын Акты и Боба Малика из Галены
- Любимые предметы: Информатика с отличием 2, С отличием Физика, Многомерное исчисление
- Деятельность и интересы: игра на флейте, исследования, репетиторство, Модель ООН
- Возможные направления обучения в колледже: физика, информатика
Сайрус Ричардсон , сын Крейга и Дженнифер Ричардсон из Блэклика
- Любимые занятия: керамика и физика
- Деятельность и интересы: любит заниматься спортом (бег по пересеченной местности, плавание) и кружками (керамика, латынь, модель ООН)
- Возможные области обучения в колледже: на данный момент одной из возможностей является биоинженерия
Мэлаки Салливан , сын Джесси и Джона Салливанов из Нью-Олбани
- Любимые предметы: Сравнительное государственное управление, Испанский язык 4, Английский язык и информатика 1
- Деятельность и интересы: футбол, Модель ООН, День национальной истории и теннис
- Возможные направления обучения в колледже: международные отношения
Хайчуань (Флетчер) Сунь из Гаханна, сын Лицзюань Цяо и Бан Сунь из Шанхая, Китай
- Любимые предметы: всемирная история
- Деятельность и интересы: смотреть/играть в футбол, участвовать в Модель ООН
- Возможные направления обучения в колледже: не определились
Линдси Сазерленд , дочь Кэтрин и Майкла Сазерлендов из Нью-Олбани
- Любимые предметы: информатика, латынь и биология 2
- Деятельность и интересы: клубы латыни, DnD и ежегодников, также играет в волейбол и метает диск для школьной программы по легкой атлетике
- Возможные направления обучения в колледже: планирует изучать инженерное дело
Яшу Таннеру , дочь Махеша и Падмаджи Таннеру из Пауэлла
- Любимые предметы: исчисление, информатика, химия, физика
- Деятельность и интересы: волонтерство, Совет по обслуживанию, выступления и дебаты
- Возможные направления обучения в колледже: математика, инженерия, естествознание
Амия Тивари , дочь Кейт и Панкаджа Тивари из Уортингтона
- Любимые предметы: испанский (особенно с отличием 4 и 5) и математический анализ
- Деятельность и интересы: группы по интересам (MAOS и Desi Club), журналистика, испанский клуб, студенческий совет, также любит исследовать Колумбус, посещать новые рестораны и ходить по магазинам с друзьями
- Возможные направления обучения в колледже: испанский язык и культура, психология
Кэролайн Вазири , дочь Дэвида и Келли Вазири из Нью-Олбани
- Любимые предметы: История и правительство США, с отличием Английский: Тони Моррисон и латынь
- Деятельность и интересы: хоккей на траве и лакросс, журналистика, студенческий совет, ежегодник, CRIS, чтение и просмотр спортивных состязаний (обычно бейсбол)
- Возможные направления обучения в колледже: история и политология
Итан Вайзер , сын Адама и Лауры Вайзер из Нью-Олбани
- Любимые предметы: Современная европейская история, Сравнительное управление, Латынь
- Деятельность и интересы: Модель ООН, журналистика и кулинария
- Возможные направления обучения в колледже: международные отношения/политология
Стивен Райт , сын Дадли Райт из Джонстауна и Бронуин Райт из Бексли
- Любимые занятия: информатика, латынь и оркестр
- Деятельность и интересы: бегает по пересеченной местности и по легкой атлетике, играет на тубе в школьном концертном и бодром оркестре, а также на тромбоне в джаз-бэнде, любит проводить время на открытом воздухе в походах, походах и гребле на каноэ
- Возможные области обучения в колледже: будет изучать информатику, вероятно, с упором на кибербезопасность
Учащиеся старших классов приняли участие в Программе получения стипендий за национальные заслуги 2022 года, сдав квалификационный тест SAT/National Merit Scholarship Qualification Test (PSAT/NMSQT) 2020 года, который служил первоначальным отбором абитуриентов программы.