Республики снг список: Содружество Независимых Государств — Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации

Содружество Независимых Государств — Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации

История создания

8 декабря 1991 г. руководители России Борис Ельцин, Украины Леонид Кравчук и Беларуси Станислав Шушкевич подписали соглашения о денонсации договора о создании Союза ССР от 1922 года и об образовании Содружества Независимых Государств, которое должно было стать принципиально иным, по сравнению с Советским Союзом, объединением республик.

Верховный Совет Республики Беларусь ратифицировал Соглашение об образовании Содружества Независимых Государств 10 декабря 1991 г.

Руководители других республик СССР, кроме Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии, выразили желание, чтобы их государства стали равноправными членами — учредителями СНГ. Встреча руководства 11 республик (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина), на которой была принята Декларация о создании на равных правах Содружества Независимых Государств, состоялась

21 декабря 1991 г.

На первой встрече глав государств СНГ, прошедшей 30 декабря 1991 г. в Минске, было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации — Совет глав государств. Впоследствии в столице Беларуси расположились координирующие органы СНГ.

Организационный этап создания СНГ завершился в 1993 году, когда 22 января в Минске был принят «Устав Содружества Независимых Государств» — основополагающий документ организации.

Согласно Уставу Содружества Независимых Государств государствами — учредителями организации являются те государства, которые к моменту принятия Устава подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами — членами Содружества являются те государства — учредители, которые приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, в течение 1 года после его принятия Советом глав государств.

Кроме того, Уставом предусматриваются категории ассоциированных членов — государств, участвующих в отдельных видах деятельности организации на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве, и наблюдателей — государств, чьи представители могут присутствовать на заседаниях органов Содружества по решению Совета глав государств.

Сейчас в состав СНГ входят Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина. Однако Украина до настоящего времени не подписала Устав Содружества и тем самым-де-юре она не является государством-членом СНГ, а считается государством — учредителем и государством — участником Содружества. Туркменистан на саммите СНГ, который состоялся 26 августа 2005 года в Казани, заявил о том, что будет участвовать в Содружестве в качестве «ассоциированного члена».

Грузия ратифицировала Протокол к Соглашению о создании СНГ 3 декабря 1993 года. Однако 12 августа 2008 года президент страны Михаил Саакашвили заявил о желании выхода государства из состава СНГ, 14 августа 2008 года грузинским парламентом было принято единогласное решение о выходе Грузии из организации.

На первом этапе своего существования Содружество содействовало решению сложнейших проблем, связанных с распадом СССР, способствовало становлению суверенных независимых государств, сохранению и дальнейшему развитию исторически сложившихся связей на постсоветском пространстве. В дальнейшем СНГ стало единственной в своем роде платформой многостороннего взаимодействия его участников практически во всех областях.

Сегодня СНГ — это форма сотрудничества равноправных независимых государств, признанная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.

Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд.

Совет глав государств (СГГ) как высший орган Содружества обсуждает и решает любые принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств-участников, а также рассматривает любые вопросы в рамках заинтересованных государств-участников без ущерба интересам других членов Содружества.

Деятельность Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, Уставом Содружества от 22 января 1993 года, документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, утвержденными Решением Совета глав государств от 17 мая 1996 года.

Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия — консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Председательство в органах Содружества Независимых Государств осуществляется в соответствии с Решением Совета глав государств Содружества от 2 апреля 1999 года поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.

Совет глав правительств (СГП) координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. На его заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы экономического, гуманитарного, социального, военного сотрудничества государств — участников, согласовываются проекты важнейших документов, которые вносятся на последующее рассмотрение Совета глав государств.

Совет министров иностранных дел (СМИД) является основным исполнительным органом, обеспечивающим сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств-участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес, в период между заседаниями Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества.

Экономический совет — основной исполнительный орган, который обеспечивает выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений Советов глав государств и глав правительств Содружества о формировании и функционировании зоны свободной торговли и по другим вопросам социально-экономического сотрудничества. Экономический совет состоит из заместителей глав правительств государств — участников СНГ.

При Экономическом совете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам (территориально расположена в здании московского отделения Исполкома СНГ). Она обеспечивает всестороннюю проработку и рассмотрение проектов документов, подготавливаемых Исполкомом СНГ и отраслевыми органами социально-экономической направленности, а также согласование позиций государств.

Совет министров обороны (СМО) является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-участников Содружества. Членами СМО являются министры обороны государств-участников СНГ (кроме Молдовы, Туркменистана и Украины).

Совет командующих Пограничными войсками (СКПВ) является органом Совета глав государств по вопросам координации охраны внешних границ Содружества и обеспечения стабильного положения на них. Членами СКПВ являются командующие (начальники) Пограничными войсками (или другие полномочные представители) государств-участников СНГ, а также Председатель Координационной службы Совета командующих.

Межпарламентская Ассамблея (МПА) проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов. МПА СНГ была образована и функционирует на основе Соглашения о Межпарламентской Ассамблее СНГ от 27 марта 1992 года и Конвенции о Межпарламентской Ассамблее СНГ от 26 мая 1995 года.

Экономический Суд создан в целях обеспечения обязательств, вытекающих из заключенных между государствами СНГ экономических соглашений и договоров, путем разрешения споров, возникающих в процессе экономических отношений. 

Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах СНГ является постоянно действующим органом СНГ. Совет в период между заседаниями СГГ, СГП и СМИД способствует взаимодействию государств в вопросах, представляющих взаимный интерес; обсуждает и представляет государствам-участникам предложения о перспективах и приоритетах СНГ; формирует проекты повесток дня СГГ, СГП и СМИД; в рамках своей компетенции осуществляет контроль за ходом реализации поручений высших уставных органов СНГ.  

Наряду с вышеуказанными органами СНГ создано около 70 органов отраслевого сотрудничества. Они координируют совместные усилия государств — участников в важнейших отраслях экономики и социального развития, вопросах гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других сферах жизнедеятельности государств — участников СНГ.

Исполнительный комитет

Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в Минске и отделением Исполкома в Москве.

С октября 2007 года Председателем Исполнительного комитета — Исполнительным секретарем СНГ является Сергей Николаевич Лебедев.

Представители Исполнительного комитета СНГ принимают участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, АСЕАН, ЮНЕСКО, ФАО, ОАГ, УВКБ ООН и других международных организаций.

Важной вехой для СНГ стало предоставление ему Генеральной Ассамблеей ООН в марте 1994 года статуса наблюдателя. Аналогичный статус предоставлен Содружеству в ЮНКТАД (19 апреля 1994 года).

ЭКОНОМИКА

В экономической сфере наработана обширная международно-правовая база развития торгово-экономических отношений, функционируют Экономический совет, Экономический суд, Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, 66 действующих органов отраслевого сотрудничества. В настоящее время основополагающим документом, нацеленным на поиск взаимоприемлемых решений всего спектра экономических проблем, является Стратегия экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года. Документ представляет собой систему согласованных государствами — участниками СНГ взглядов на общие цели, определяет приоритеты и социально-экономические перспективы.

Вступление в силу 20 сентября 2012 г. Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. продемонстрировало заинтересованность государств СНГ в развитии экономической составляющей и формировании в Содружестве единой, отвечающей современным требованиям, договорной базы в этой области. 

ПОЛИТИКА

Политическое взаимодействие в Содружестве осуществляется на разных уровнях и направлено на выработку согласованных подходов к решению актуальных вопросов региональной и мировой политики, представляющих взаимный интерес. Неотъемлемым элементом политического сотрудничества государств — участников Содружества стала деятельность Миссии наблюдателей от СНГ за выборами и референдумами, которая осуществляет мониторинг избирательных кампаний во всех государствах — участниках Содружества.

АзияАфрикаАмерикаЕвропаПредставительства в международных организацияхАзербайджан — Баку (Посольство)Армения — Ереван (Посольство)Вьетнам — Ханой (Посольство)Грузия — Тбилиси (Посольство)Израиль — Тель-Авив (Посольство)Индия — Нью-Дели (Посольство)Индонезия — Джакарта (Посольство)Иран — Тегеран (Посольство)Казахстан — Астана (Посольство)Катар — Доха (Посольство)Китай — Гуанчжоу (Генконсульство)Китай — Пекин (Посольство)Китай — Шанхай (Генконсульство)Корея — Сеул (Посольство)Кыргызстан — Бишкек (Посольство)Монголия — Улан-Батор (Посольство)ОАЭ — Абу-Даби (Посольство)Пакистан — Исламабад (Посольство)Сирия — Дамаск (Посольство)Таджикистан — Душанбе (Посольство)Туркменистан — Ашхабад (Посольство)Турция — Анкара (Посольство)Турция — Стамбул (Генконсульство)Узбекистан — Ташкент (Посольство)Япония — Токио (Посольство)Перейти

Маркировка в ЕАЭС и СНГ

  • Республика Армения

  • Республика Беларусь

  • Республика Казахстан

  • Киргизская Республика

  • Республика Узбекистан

  • Нормативные документы

  • Бизнес-процессы

  • Инструкции

Оператор системы маркировки

Центр развития перспективных технологий — Армения

Основание —
Решение Правительства Республики Армения
от 10 марта2022 г. № 312 — Л

Регулятор

Комитет государственных доходов Республики Армения

Электронный знак
Государственная информационная система маркировки товаров

https://e-mark.am/


Техническая поддержка

Телефон: +374 10 300 300

Электронный адрес:  [email protected]


Товарные группы

Товары легкой промышленности

Нормативные правовые акты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2019 г. № 127 «О введении маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации»

Статус интеграции

Режим заказа кодов маркировки в Российский Федерации и обмена сведениями о трансграничном перемещении товаров – промышленная эксплуатация с 16.08.2021 г.

Шины и покрышки

Нормативные правовые акты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2019 г. №129 «О введении маркировки шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации»

Статус интеграции

Режим заказа кодов маркировки в Российский Федерации и обмена сведениями о трансграничном перемещении товаров – промышленная эксплуатация с 16.08.2021 г.

Фотоаппараты и лампы-вспышки

Нормативные правовые акты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2019 г. №130 «О введении маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации»

Статус интеграции

Режим заказа кодов маркировки в Российский Федерации и обмена сведениями о трансграничном перемещении товаров – промышленная эксплуатация с 16.08.2021 г.

Духи и туалетная вода

Нормативные правовые акты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2019 г. №128 «О введении маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации»

Статус интеграции

Режим заказа кодов маркировки в Российский Федерации и обмена сведениями о трансграничном перемещении товаров – промышленная эксплуатация с 16. 08.2021 г.

Молочная продукция

Нормативные правовые акты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2020 г. № 129 «О введении маркировки отдельных видов молочной продукции средствами идентификации»

Статус интеграции

Режим заказа кодов маркировки в Российский Федерации и обмена сведениями о трансграничном перемещении товаров — промышленная эксплуатация с 22.04.2022


Упакованная вода

Нормативные правовые акты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 № 113 «О введении маркировки упакованной воды средствами идентификации»

Статус интеграции

Режим заказа кодов маркировки в Российский Федерации и обмена сведениями о трансграничном перемещении товаров — промышленная эксплуатация с 1 ноября 2022 г.


Обувь

Нормативные правовые акты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 8 августа 2019 г. N 72 «О введении маркировки обувных товаров средствами идентификации»

Статус интеграции

Режим заказа кодов маркировки в Российский Федерации и обмена сведениями о трансграничном перемещении товаров – промышленная эксплуатация с 15.03.2021 г.

CIS — Commonwealth of Independent States 2023

  1. Countries data: Demographic and economy
  2. Country Groupings
Subscribe to our free email alert service

Commonwealth of Independent States

Armenia [+] 2,968,128 €11,768M $13,928M €3,965 $4,693 0.759 7,090 8,391 60.25% -4.59%
Azerbaijan [+] 10,156,366 €46,152M $54,622M €4,561 $5,398 745″> 0.745 12,206 14,446 26.45% 4.08%
Belarus [+ ] 9,340,314 €57,653M $68,219M €6,172 $7,304 0.808 25,514 29,119 47.49% -2.87%
Kazakhstan [+] 19,126,000 €166,546M $197,112M €8,708 $10,306 0.811 41,804 49,476 25.10% 97″> -4.97%
Kyrgyzstan [+] 6,694,200 €7,214M $8,538M €1,078 $1,275 0.692 4,409 5,218 61.12% -0.40%
Moldova [+] 2,573,928 €11,552M $13,672M €4,488 $5,312 0.767 3,828 4,530 33.14% -2.62%
Russia [+] 145,558,000 €1,502,737M $1,778,530M €10,324 $12,219 822″> 0.822 255,354 302,218 16.99% 0.80%
Tajikistan [+] 9,749,625 €7,395M $8,746M €759 $897 0.685 3,594 4,102 50.43% -4.34%
Uzbekistan [+] 34,559,000 €58,471M $69,202M €1,692 $2,002 0.727 20,906 24,743 35.75% -4. 67%
~TOTAL: CIS 240,725,561 €1,869,488M $2,212,569M €7,766 $9,191 374,705 442,243 20.04%

Commonwealth of Independent States

GDP versus debt

Europe & CIS

Европа и СНГ

Кто мы

В регион входят страны Европы и Содружества Независимых Государств (СНГ). Сотрудничество в целях развития, реализуемое в регионе, управляется региональной группой в штаб-квартире МБ ВПС и одним региональным офисом, также расположенным в штаб-квартире МБ ВПС

Команда IB

Координатор, Европа, СНГ и программа обучения

Адрес

Международное бюро
Велтпостштрассе 4
3015 БЕРН
ШВЕЙЦАРИЯ

Контакт

Региональный офис МБ ВПС для Европы и СНГ

Штаб-квартира в TBC

уточняется

Контакт

Чем мы занимаемся

В 2017–2019 годах реализовано 54 мероприятия из 15 проектов развития и сотрудничества. Эти мероприятия включали консультационные миссии, учебные семинары, закупку оборудования и индивидуальные учебные занятия, проводимые в рамках ОРЭ, почтовых финансовых услуг, реформы почтового сектора и некоторых межрегиональных проектов. На сегодняшний день степень выполнения проектов в регионе составляет 81%. За этот же период все показатели эффективности проекта были достигнуты удовлетворительно, в соответствии с поставленными задачами.

В рамках проекта ORE в 2017–2019 годах было проведено 12 выездных миссий, 12 групповых обучающих семинаров и два индивидуальных тренинга для трех стран (7 специалистов), направленных на укрепление кадрового потенциала стран-бенефициаров. Восемь НО воспользовались помощью консультантов и в настоящее время вносят изменения и улучшения в свои процессы, чтобы оптимизировать свою деятельность в области электронной коммерции. У всех 15 назначенных операторов, участвующих в проекте, есть дорожная карта и подробный план действий, в котором изложены согласованные цели и шаги, которые необходимо выполнить для их достижения к концу 2020 года9. 0009

Более 90 единиц ИТ-оборудования было предоставлено странам-бенефициарам в рамках проекта ORE, что позволило улучшить почтовую инфраструктуру и цепочку поставок в соответствии с потребностями развития услуг в этих странах.

Также были проведены два учебных семинара по почтовым финансовым услугам и один по электронным услугам и диверсификации. Были проведены две консультационные миссии. Первый в рамках проекта реформы почтового сектора, а второй – в рамках проекта почтовых платежных услуг, чтобы помочь странам-бенефициарам улучшить свои процессы в этих областях.

В течение 2017–2019 годов около 423 почтовых служащих из 20 ДО региона прошли обучение на различных тематических региональных семинарах, организованных в рамках регионального плана развития с участием более 200 стипендиатов ВПС.

Следует отметить, что ряд мероприятий, проводимых в регионе в рамках проектов, осуществляется в сотрудничестве с PostEurop и RCC, при финансовой поддержке La Poste France.

План регионального развития

План регионального развития (ПРР) является эффективным и однородным инструментом для развертывания деятельности ВПС на местах, основанным на двух основных принципах:

  • Интеграция всей деятельности по сотрудничеству в рамках Международного бюро. DCDEV выступает в качестве связующего звена между различными программами Международного бюро и развивающимися странами, нуждающимися в помощи;
  • Регионализация для удовлетворения конкретных потребностей каждого региона. ВПС создает синергию с региональными игроками, а также укрепляет и диверсифицирует механизмы сотрудничества в этой области.

RDP предоставляет общую платформу для всех участников сотрудничества, чьи цели и приоритеты совпадают, и которые наилучшим образом распределяют доступные ресурсы.

Методология

Методологический подход к RDP четко определяет роли различных участников процесса разработки и реализации плана и проектов в различных регионах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *