Зарождение христианства кратко: Краткая история Христианства в датах для школьников. Кратко и только основные события

Краткая история Христианства в датах для школьников. Кратко и только основные события

Главная>Краткая история государств, городов, событий

Христианство зародилось в I веке н.э. в иудейской среде. С самого начала своего распространения эта религия провозгласила равенство каждого человека перед Богом. Собираясь в христианские общины, верующие создавали церкви. За то, что они отказывались признавать язычество и обряды жертвоприношения, их подвергали жестоким гонениям.

Ранний период развития христианство называется доникейским. Он длился чуть более трех веков до начала Первого Вселенского Собора в Никее (325 год). Самый первый век распространения этой религии называют апостольским. В этот период апостолы, гонимые из Иудеи, отправились проповедовать по всему миру. Вскоре Иерусалимский храм был сожжен, а христиане, отказываясь сражаться, бежали из разрушенного города. Под конец апостольского века, благодаря стараниям Петра и Павла, христианским центром стал Рим.

Для II века характерна активная деятельность «апостольских мужей», т. е. учеников великих апостолов, распространяющих христианскую веру в Европе. Церкви создавались, в основном, в Афинах и в Риме. Самыми видными деятелями этого периода были Дионисий Ареопагит и Св. Климент. В этот же период появились «апологеты» — заступники апостольского слова. В 170 году был возведен крупнейший храм со времен апостольского века — Лаодикийский собор. Гонения христиан продолжались вплоть до начала IV века. В 313 году император Константин I даровал Церкви полную свободу.

Примерно в это же время, благодаря Григорию Просветителю и царю Трдату III, произошла христианизации Армении. В 325 году начался период Вселенских Соборов, который продлился до VIII века. Всего состоялось семь соборов, на которых участвовали все Церкви, так как после Великого раскола (1054 год) римско-католическая церковь отделилась. Первый и последний собор проходили в Никее (ныне Изник, Турция). Три из семи соборов прошли в Константинополе (ныне Стамбул, Турция).

Начиная с IV века, в христианстве активно развивалось монашество. Самый древний монастырь Тавенисси был построен в Египте в 330 году. В VII столетии из-за экспансии ислама в развитии христианства произошли коренные изменения. В середине XI века территориальные конфликты в Италии привели к Великой схизме. На самом деле, разделение Церкви длилось около трех веков, но формальный раскол произошел в 1054 г.

С 1095 года начались Крестовые походы, инициатором которых было папство. У крестоносного движения было две цели: противостоять мусульманству на Ближнем Востоке и освободить Святую Землю. К концу XV века с окончанием этой серии походов авторитет католической церкви значительно возрос. В XVI веке под влиянием христианского богослова и реформатора Мартина Лютера произошло формирование Протестантизма. Сегодня в мире множество христианских общин, но всех их объединяет учение о Христе и вера в Бога.

см. также:
Все краткие истории государств, городов, событий

Статьи по истории

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА

1. Причины возникновения христианства.

Восстания рабов и колонов в Римской империи терпели поражения. Империя казалась непобедимой. Для раба и колона лишь смерть была избавлением от непосильного труда, унижений и побоев. Рабы и колоны теряли надежду на то, что борьба с угнетателями может улучшить их жизнь. Теряли они также веру в своих старых богов, которые ничем не облегчили их положения.

Среди угнетённых стала распространяться вера в доброго и могущественного бога, который освободит их от гнёта и накажет их мучителей или здесь на земле, или после смерти, в «загробном царстве».

 

2. Об Иисусе Христе. 

В I веке появились сказания, что в Палестине под видом человека жил бог: он приходил на Землю, чтобы помочь рабам и беднякам. Называли его Иисус Христос.  Рассказывали, что римский наместник распял его на кресте, а Иисус покорно терпел страдания. После смерти он воскрес и вознёсся на небо, обещая вскоре вернуться и судить души людей. Тех, кто терпел страдания и признавал Иисуса богом, он обещал наградить вечной счастливой жизнью в рае, а остальных людей осудить на вечные муки.

Во II-III веках эти сказания были записаны. Они получили название «евангелий», что по-гречески значило «добрая весть». Это была та весть, которую с нетерпением ожидали угнетённые.

Разные евангелия рассказывают о разных моментах из жизни Иисуса. 

 

3. Начало распространения христианства.

 Угнетённые верили утешительным для них рассказам евангелий. Ведь там было обещано наградить их за страдания и наказать их мучителей. Люди, поверившие сказаниям об Иисусе Христе, называли себя христианами. Вера в Христа — христианство  — стала распространяться среди бедноты и рабов в Малой Азии, Египте, а затем в Греции и Италии. Среди христиан были: 

  • евреи,
  • греки,
  • римляне,
  • египтяне,
  • галлы
  • и люди других народностей.

Христиане признавали только одного бога и отказывались поклоняться императорам как богам. За это императоры преследовали их. Поэтому христиане собирались тайно, чаще всего в подземельях и заброшенных каменоломнях. Там они молились и слушали чтение евангелий.

 

4.Вступление богатых людей в число христиан. 

В III веке жизнь в Римской империи была очень беспокойной и опасной. Во время восстаний богатые люди часто лишались не только имущества, но и жизни. В империю вторгались соседние племена, жестоко опустошавшие страну. Всё это лишало и богатых людей уверенности в завтрашнем дне: они не знали, сохранят ли они на следующий день своё имущество и жизнь. Все жили в постоянной тревоге.

Богатые люди, так же как бедняки, утешали себя надеждой на «вечное блаженство» после смерти. К тому же они видели, что христианство проповедует терпение и покорность, а этим отвлекает рабов и бедняков от борьбы с рабовладельцами. Поэтому богатые люди стали также вступать в число христиан.

Для купцов, разъезжавших по разным городам, было выгодно принять христианство. В этом случае христиане любого города гостеприимно принимали их в своих домах и помогали им в торговле.

 

5. Христианская церковь.

Богатые люди приобрели большое влияние среди христиан. Обычно из их числа избирали священников, руководивших общими молитвами, и епископов,  что по-гречески значит «надзиратель». Епископу должны были беспрекословно повиноваться христиане целой области.

К концу III века христианство широко распространилось в Римской империи. Христиане разных городов поддерживали связи между собой. Образовалась тайная организация христиан. В неё входили десятки епископов, тысячи священников и сотни тысяч верующих.

Организация христиан называлась церковью . Христианская церковь представляла большую силу, с которой не могли не считаться сами римские императоры.

  • < НАЧАЛО УПАДКА РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ В III ВЕКЕ
  • -> ДАЛЬНЕЙШЕЕ УХУДШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИМПЕРИИ В IV ВЕКЕ >

Добавить комментарий

Христианство | Определение, происхождение, история, верования, символы, типы и факты

мозаика: Христианство

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Святой апостол Павел Мартин Бубер Ян Гус Святой Альберт Великий Николаус Людвиг, граф фон Цинцендорф
Похожие темы:
библейская литература Римский католицизм протестантизм христология новенна

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Христианство , основная религия, возникшая в результате жизни, учений и смерти Иисуса из Назарета (Христа или Помазанника Божьего) в 1 веке н.

э. Она стала крупнейшей из мировых религий и географически самой распространенной из всех религий. Его избиратели составляют более двух миллиардов верующих. Его самые большие группы — Римско-католическая церковь, восточные православные церкви и протестантские церкви. Восточные православные церкви составляют одну из старейших ветвей традиции, но с середины V века до конца XX века не имели контакта с западным христианством и восточным православием из-за спора о христологии (учение о природе Иисуса Христа). и значение). Важными движениями в более широком христианском мире, иногда выходящими за границы конфессий, являются пятидесятничество, харизматическое христианство, евангелизм и фундаментализм. Кроме того, по всему миру существует множество независимых церквей.
См. также
Англиканство; баптист; кальвинизм; Конгрегационализм; евангелическая церковь; лютеранство; Восточное православие; пресвитерианский; Реформатская и пресвитерианская церкви.

В этой статье сначала рассматриваются природа и развитие христианской религии, ее идеи и институты. Далее следует рассмотрение нескольких интеллектуальных проявлений христианства. Наконец, обсуждаются положение христианства в мире, отношения между его подразделениями и деноминациями, его миссионерское служение другим народам и его отношения с другими мировыми религиями. Для вспомогательных материалов по различным темам, см. ангел и демон; Библия; библейская литература; каноническое право; вероисповедание; христология; доктрина и догма; экуменизм; эсхатология; толкование; вера; благодать; небеса; ад; ересь; Иисус Христос; литургическое движение; милленаризм; чудо; монашество; монотеизм; Новый Завет; Ветхий Завет; первородный грех; папство; молитва; священство; чистилище; причастие; спасение; раскол; писание; теизм; богословие; и поклоняться.

Церковь и ее история

Сущность и сущность христианства

В своей основе христианство — это традиция веры, которая сосредоточена на фигуре Иисуса Христа. В этом контексте вера относится как к акту доверия верующих, так и к содержанию их веры. Как традиция, христианство больше, чем система религиозных верований. Он также породил культуру, набор идей и образов жизни, практик и артефактов, которые передавались из поколения в поколение с тех пор, как Иисус впервые стал объектом веры. Таким образом, христианство является и живой традицией веры, и культурой, которую вера оставляет после себя. Агентом христианства является церковь, сообщество людей, составляющих тело верующих.

Сказать, что христианство «сосредоточено» на Иисусе Христе, значит сказать, что оно каким-то образом объединяет свои верования, обычаи и другие традиции в отношении исторической личности. Однако немногие христиане удовлетворились бы тем, что это упоминание было чисто историческим. Хотя их традиция веры носит исторический характер — т. е. они верят, что общение с божественным происходит не в сфере вневременных идей, а среди обычных людей на протяжении веков — подавляющее большинство христиан сосредотачивает свою веру на Иисусе Христе как на ком-то, кто также является настоящей реальности.

Они могут включать в свою традицию много других упоминаний и, таким образом, могут говорить о «Боге» и «человеческой природе» или о «церкви» и «мире», но их нельзя было бы назвать христианами, если бы они не обращали своего внимания в первую очередь и последним к Иисусу Христу.

Викторина «Британника»

Викторина «История христианства»

Кто покровитель Шотландии? Какое движение в христианстве стремилось установить безбрачие духовенства? Проверьте, что вы знаете о долгой и разнообразной истории христианства, с помощью этого небольшого теста.

Хотя в этой сосредоточенности на Иисусе как на центральной фигуре есть что-то простое, есть и нечто очень сложное. Эта сложность проявляется в тысячах отдельных церквей, сект и деноминаций, составляющих современную христианскую традицию. Спроецировать эти отдельные тела на фоне их развития в странах мира — значит предложить сбивающее с толку разнообразие. Вообразить людей, выражающих свою приверженность этой традиции в своей молитвенной жизни и строительстве церквей, в своем тихом богослужении или в своих напряженных усилиях изменить мир, значит предложить еще большее разнообразие.

Учитывая такую ​​сложность, естественно, что на протяжении всей христианской истории как сторонники традиции, так и ее окружение пытались упростить. Сделать это можно двумя способами: сконцентрироваться на «сущности» веры и, следовательно, на неотъемлемых для нее идеях, или сосредоточиться на «самобытности» традиции и, таким образом, на границах ее исторической области. опыт.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Современные ученые определили центр этой религиозной традиции в контексте монотеистических религий. Христианство обращается к исторической фигуре Иисуса Христа на фоне опыта единого Бога и при этом стремится оставаться верным ему. Она последовательно отвергала политеизм и атеизм.

Вторым элементом религиозной традиции христианства, за редким исключением, является план спасения или искупления. Другими словами, верующие в церкви представляют себя в бедственном положении, из которого они нуждаются в спасении.

По какой-то причине они отдалились от Бога и нуждаются в спасении. Христианство основано на конкретном опыте или схеме, направленной на акт спасения, то есть на приведение или «выкуп», что является частью искупления, этих Божьих творений к их источнику в Боге. Агент этого искупления – Иисус Христос.

Вполне возможно, что на протяжении столетий подавляющее большинство верующих не использовали термин сущность для описания центрального фокуса своей веры. Сам термин имеет греческое происхождение и, таким образом, представляет собой лишь часть традиции, один элемент терминов, которые вошли в состав христианства. Сущность относится к тем качествам, которые придают чему-то индивидуальность и находятся в центре того, что отличает эту вещь от всего остального. Для греческих философов оно означало нечто, присущее и присущее предмету или категории вещей, что придавало им характер и, таким образом, отделяло их от всего другого характера. Таким образом, Иисус Христос принадлежит к сущностному характеру христианства и придает ему уникальную идентичность.

Если большинство людей не озабочены определением сущности христианства, на практике они должны смириться с тем, что подразумевает слово сущность . Занимаются ли они спасением или искуплением, с одной стороны, или думают и говорят об этом искуплении, его агенте и его значении, с другой, они концентрируются на сути своего опыта. Те, кто сконцентрировался внутри религиозной традиции, также помогли придать ей самобытность. Невозможно говорить о сущности исторической традиции, не обратившись к тому, как на протяжении веков обсуждались ее идеальные качества. Тем не менее, можно рассматривать отдельные темы сущности и тождества последовательно, всегда осознавая их взаимосвязь.

Происхождение христианства — Общество библейской археологии

Происхождение христианства

Поздняя Геза Вермес о переходе от еврейских христиан к язычникам

Ной Винер 22 сентября 2022 г. 75 комментариев 116317 просмотров Поделиться

Поворотный момент в движении Иисуса. Петр крестит римского центуриона Корнилия, первого христианина-нееврея, в Иерусалиме (Деяния 10), как показано в одной из пяти сцен крещения в купели XII века в соборе Святого Варфоломея. Церковь в Льеже, Бельгия. Изображение: Жан-Поль Гранмон.

Сегодня понятие «евреи-христиане» может звучать как смешение двух религий. Однако, чтобы понять происхождение христианства, нужно начать с населения евреев-христиан, живших при жизни Иисуса. В выпуске Biblical Archeology Review за ноябрь/декабрь 2012 г. Свитки Мертвого моря и исследователь раннего христианства Геза Вермес исследовал происхождение христианства, изучив характеристики еврейского движения Иисуса, чтобы увидеть, как оно превратилось в явно нееврейскую религию.

В Новом Завете Иисус проповедует только еврейской аудитории. Геза Вермес описал миссию 11 апостолов проповедовать «всем народам» (Матфея 28:19) как «идею после Воскресения». После распятия апостолы начали отстаивать новую веру в Иисуса, и ряды движения Иисуса (известного в то время как «Путь») увеличились до 3000 новообращенных евреев. Сначала эти последователи явно были евреями, следовавшими Моисееву закону, храмовым традициям и диетическим обычаям.


В бесплатной электронной книге Павел: еврейский закон и раннее христианство узнайте о культурных контекстах богословия Павла и о том, как еврейские традиции и закон проникли в раннее христианство благодаря двойной роли Павла как христианского миссионера и фарисея. .


В BAR Геза Вермес написал: «Деяния определяют демографический водораздел в отношении состава движения Иисуса. Он начался около 40 г. н. э. с приема в церковь семьи римского центуриона Корнилия в Кесарии (Деян. 10). Позже в Антиохию пришли неевреи, члены смешанной иудейско-греческой церкви (Деяния 11:19).–24; Галатам 2:11–14), а также многих обращенных Павлом язычников в Сирии, Малой Азии и Греции. С ними пришел конец еврейской монополии в новом движении. Родилось еврейское и языческое христианство».

Когда язычники присоединились к движению Иисуса, внимание к еврейскому закону уменьшилось, и мы начинаем рассматривать происхождение христианства как отдельной религии. Евреи-христиане в Иерусалиме участвовали в отдельных иудейских богослужениях от нееврейского христианского населения, и, хотя две группы согласились с посланием Иисуса и его важностью, отдельные обряды и общины привели к усилению разделения между группами.


Станьте членом

Общества библейской археологии прямо сейчас и получите скидку более чем наполовину от обычной цены на полный доступ!

Изучите самые интригующие библейские исследования в мире

Изучите более 9 000 статей в обширной библиотеке Общества библейской археологии, а также многое другое с пропуском полного доступа.


Послание Варнавы начала II века является одним из самых ранних выражений нееврейского христианства и описывает Иисуса как квази-божественного. Фото: © Британская библиотека.

Геза Вермес представляет еврейско-христианский Дидахе конца первого века н. э. как важный текст для понимания еврейского движения Иисуса. Христианский документ посвящен Закону Моисееву и любви к Богу и ближнему, а также описывает соблюдение еврейских традиций наряду с крещением и чтением «Отче наш». Дидахе рассматривает Иисуса как харизматического пророка, ссылаясь на Иисуса термином pais , словом, обозначающим слугу или ребенка, которое также используется для царя Давида, а не «Сын Божий».

Напротив, Послание Варнавы начала II века показывает отчетливо нееврейское христианство в представлении еврейской Библии как аллегории, а не факта завета. Явно обожествленный Иисус в этом документе дистанцирован от иудеев-христиан, и разрыв между христианскими общинами со временем продолжал увеличиваться. Геза Вермес пишет, что после подавления Адрианом Второго еврейского восстания христиане-евреи быстро стали меньшинством во вновь созданной церкви. Здесь мы можем увидеть происхождение христианства как явно нееврейской религии; в конце второго века евреи-христиане либо воссоединились со своими сверстниками-иудеями, либо стали частью новой языческой христианской церкви.

——————

Чтобы узнать больше о происхождении христианства, прочтите книгу Гезы Вермеса « От евреев к язычникам: как движение Иисуса стало христианством », опубликованную в Biblical Archeology Review , ноябрь/декабрь 2012 г. . Еще не являетесь библиотекой BAS или членом с полным доступом? Присоединяйся сегодня.


Ежедневная библейская история впервые была опубликована в ноябре 2012 года.0027 Bible History Daily :

Археологические поиски первых христиан: часть 1 и часть 2

Реформа еврейского налога римским императором Нервой

Когда началось распространение христианства?

Раскрытие еврейского контекста Нового Завета

Альтернативные факты: преследование христиан Домицианом


 

Метки: Эми Джилл Левин древние культуры апостол апостолы археологический археолог археологи Археология обзор археологии археологические памятники археология сегодня артефакты и библия Варнава Варфоломей базовая библиотека нагрудник арка нагрудник арка орг Библия библейский варнава библейская история библейская история ежедневно Толкование Библии библейский Иисус библейские люди библейская история библейский библейская арка Библейская археология Обзор библейской археологии Библейские археологические памятники общество библейской археологии Темы библейской археологии Библейские артефакты библейский период библеисты библейские сайты библейские темы библейскаяархеология biblicalarchaeology. org христианская церковь Распятие повседневная жизнь и практика Библия Давида библейская история Давида Мертвое море свиток мертвого моря Свитки Мертвого моря Иисус существовал ли Иисус ранний христианин раннее христианство первое миссионерское путешествие бесплатные электронные книги Геза Вермес Адриан иврит Еврейская Библия исторический Иисус в новом завете Иерусалим Иисус Иисус существует Иисус исторический еврейские христиане еврейский контекст нового завета еврейский Иисус еврейская религия еврейские традиции евреи король Давид Библия короля Давида библейская история короля Давида Мэтью Новый Завет происхождение Христа происхождение христианства Павел: еврейский закон и раннее христианство Первое миссионерское путешествие Павла Люди в Библии перга писидийская антиохия постбиблейский проповедовать Писание морской свиток морские свитки второе еврейское восстание сын Божий тел дан Надпись Тель Дан апостол апостолы библейский Иисус распятие Еврейская Библия Иисус еврейский Иисус новый завет происхождение христианства когда появилось христианство когда зародилось христианство когда христианство начало распространяться www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *