Заполните таблицу распространение реформации в германии: Заполните таблицу «Распространение Реформации в Германии, Франции, Англии»

причины, особенности, итоги и последствия

История

12.11.21

11 мин.

В XVI веке в истории произошёл ряд ключевых событий — распространение Реформации в Европе и Контрреформации. Именно они стали ознаменованием перехода от Средних веков к Новому Времени. Последствиями событий стали религиозные войны, стремительное развитие капитализма, общественно-политические мысли. Эти процессы охватили Центральную, Западную и Северную Европы. Южная часть осталась католической, а вот Восточная и Балканы — православной.

Оглавление:

  • Причины Реформации
  • Зарождение процесса в Германии
  • Остальные страны
  • Орден иезуитов
  • Борьба с протестантами

Причины Реформации

В школьной программе кратко проходят Реформацию в Европе в 7 классе на уроках истории. Именно в Германии начинаются первые преобразования церкви. А их реформатором является Мартин Лютер. Немного позже его последователи нарекут себя протестантами и обретут поддержку в странах Европы.

Реформация в переводе с латинского — исправление, преобразование, превращение. Это движение, которое было направлено на реформирование католической церкви. Основные причины Реформации в Европе:

  1. Нравственный упадок. Католические священнослужители не вели скромную жизнь, к которой призывали людей. Наоборот, они предпочитали роскошь, вели себя не пристойно. Такое поведение разочаровывало верующих.
  2. Желание разбогатеть. В Средневековье церковь играла значительную роль в жизни общества. Она идеально вписывалась в феодальный строй на Западе. Католическая церковь являлась крупным феодалом в разных странах Западной Европы и владела 1/3 всех обрабатывающих земель, крепостными крестьянами.
  3. Развитие науки. Люди стали проявлять интерес к земной жизни, а не только к загробной. Желание узнать природу, космос, самого себя становится очень сильным.
  4. Десятинный налог. Церковные поборы возмущали крестьян. Они обязаны были отдавать одну десятую часть своих доходов церкви.

И пока феодальный строй господствовал, церковь существовала и процветала. Но уже к концу XV века началось обновление класса и сформировалась буржуазия — сначала в Средней Италии и Фландрии, а к XVI веку и по всей Европе.

Новому классу, который претендует на господство, необходимо заполнить умы людей новой идеологией. Буржуазии нужно было не то христианство, которое обслуживало старый мир, а новая религия, способная отличаться от католицизма простотой и дешевизной. Новый класс не собирался вкладывать деньги в пышные церковные службы и строительство новых соборов. Он планировал пустить их на производство. Создать и приумножить предприятия.

В тех странах, где королевская власть была сильна и шла навстречу национальной буржуазии, католическая церковь была спасена от гибели, но ограничена особыми декретами.

Зарождение процесса в Германии

Маховик процесса Реформации был запущен 31 октября 1517 года. А привело к этим событиям выступление Мартина Лютера с докладом, в котором он требовал отменить индульгенций Римским Папой Львом X.

Как итог последовал диспут со сторонниками католической церкви и последующая анафема. Но несмотря на это богослову удалось спасти свою жизнь. После он вступит в брак, у него будут дети. Ему удастся перевести библию на немецкий язык. Напишет целый цикл сочинений на тему религии.

Первая крупнейшая война в Германии протестантов и католиков завершилась подписанием Аугсбургского мирного договора в 1555 году.

Период тридцатилетней войны продлился с 1618—1648 года. Заключение Вестфальского мира прекратила борьбу длиною в 30 лет и ознаменовала конец Реформации.

Остальные страны

В оставшихся странах Северной Европы Реформация проходила легче, по сравнению с Германией. В 1536 году протестантская религия была признана государственной. Годом позже Норвегия, которая в то время принадлежала Датскому королевству, также признала лютеранскую церковь. Реформация в Финляндии и Швеции проходила в период с 1524 по 1541 год.

В 1524 году в Прибалтике были разрушены все католические храмы. И только в 1554 году протестантская религия окончательно утвердилась в стране. Но спустя время, Литва снова вернётся к католичеству.

В основу прогресса в Швейцарии, Англии и Нидерландах легли идеи богослова Жана Кальвина, а не Мартина Лютера. Краткое содержание идей:

  • все люди были грешными;
  • только Бог мог карать или миловать;
  • человек должен повиноваться судьбе;
  • люди должны ждать божественного знака.

Городское население очень быстро поддержали новую религию. Кальвин придавал значение бережливости и неприхотливости. Главным пороком он называл лень.

Орден иезуитов

Последствия и причины контрреформации в 7 классе — одна из тем изучения. Основным оружием в борьбе с Реформацией стал орден иезуитов, который был основан в 1540 году. Его главой был дворянин из Испании по имени Игнатий де Лойола.

Орден должен был подавить восстание протестантов и защитить католическую церковь. Иезуиты занимались обучением людей своей религии, развивали науки и образование, миссионерство.

Приверженцы ордена не были похожи на обычных католических монахов. Они не одевали рясу, а носили обычную одежду. Большинство религиозных запретов к ним не относились.

Иезуитские школы стали главным оружием в борьбе с протестантами. Лучшие учителя работали в сфере образования католиков. Иезуитские учреждения давали образцовое образование, использовались новейшие методики. Ученикам прививалось беспрекословное подчинение. Уровень доносов в таких заведениях был очень высок.

Мораль иезуитов была выгодной и очень привлекательной для людей. Всё, что человек совершал ненамеренно, назвать грехом было нельзя. Любое преступление иезуиты могли оправдать с лёгкостью. Для этого достаточно было доказать, что оно совершалось для высшей цели. Обман также не считался грехом.

Монахов ордена можно было встретить везде. Они вели научные споры, преподавали в университетах, присутствовали на богослужении. Монахи ордена позволили католической церкви постепенно вернуть контур своего влияния во многих сферах жизни.

Борьба с протестантами

Орден иезуитов был не единственным оружием в борьбе с Реформацией. Количество протестантов в Европе год от года увеличивалось. И это не могло не волновать католическую церковь. Изначально они не видели угрозы для себя и ограничивались лишь порицанием нового течения. Однако со временем в Риме поняли, что Реформация может нанести серьёзный удар. И тогда католическая церковь начала борьбу с протестантами — Контрреформацию.

Кратко об основных католических орудиях борьбы с протестантами в таблице:

ДатаНазваниеОписание
1542 г.Инквизиционный трибунал
Эти суды прославились своей жестокостью. Они судили еретиков и сжигали их
1559 г.Индекс запрещённых книгВведена строжайшая книжная цензура. Те издания, которые не проходили, уничтожались
1545 г.Триденский соборПозволил подтвердить основные церковные вероучения и укрепить церковную власть

Больше всего церковь боялась потерять десятинный налог, против которого выступали протестанты.

Реформация и Контрреформация оставили глубокий след в истории, они изменили характер европейского общества. А именно её политическую, духовную и экономическую жизнь. Итогами стало укрепление светской власти и появление национальных церквей. А также создание условий, которые способствовали развитию национальных государств.

Рабочая тетрадь по Новой истории для 7 классов. Тема: Реформация и европейский абсолютизм в XVI-ХVII в

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 7 КЛАССОВ

Тема: Реформация и европейский абсолютизм в XVI-ХVII в.

Разработчик тетради: учитель истории и

обществознания

Неверова В.В.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку заданий для самостоятельной работы учащимися 7 классов по Новой истории, тема: «Реформация и европейский абсолютизм в XVI-XVII в. » Разработка состоит из познавательных заданий различного уровня сложности; выполняя их, ученики учатся анализировать, сравнивать, систематизировать учебный материал, решать тестовые задания. При этом одной из главных задач учителя является руководство самообразованием учеников. Это пособие представляет интерес для учителей истории и обществознания в том плане, что автор-учитель-практик, опираясь на обязательный минимум содержания образования, стремится сформировать у учащихся взгляд на развитие мировой истории, факты, биографии исторических деятелей прошлого и современности, основные процессы развития человеческого общества.

Тема: Усиление королевской власти в ХVI-ХVII в.

Задание № 1

Абсолютизм — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) Перечислите основные черты абсолютной монархии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2 . Выделите правильные утверждения.

Основные черты Нового времени — это:

а) внедрение в жизнь великих изобретений Сред­невековья;

б) использование новых источников энер­гии и передача ее механизмам;

в) развитие мануфак­турного производства;

г) укрепление цеховой системы;

д) рост торговли и товарно-денежного хозяйства;

е) усиление закрепощения крестьян;

ж) численный рост буржуазии и усиление предпринимательской дея­тельности;

з) рост влияния городов в экономической жизни Европы;

и) укрепление натурального хозяйства.

Тема: Реформация и укрепление абсолютизма в Европе

Задание № 3. Внимательно прочитайте текст и подчеркните те черты в деятельности католической церкви и в повседневной жизни священнослужителей и монахов, которые вызывали протест у большинства европейцев.

Городской поэт Фрейданк писал о папской власти:

Ручьи сокровищ в Рим бегут,

Здесь вечный находя приют.

Но на дыру без дна похож,

Безбожный Рим не полон все ж.

Ручьи грехов сюда стекают,

И здесь их людям отпускают…

Кто нравы Рима узнает,

Охладевает к вере тот.

Немецкий городской поэт Ганс Сакс (XVI в.) писал:

Есть у попов про всех товар,

Лишь покупай — и млад и стар!

Известно, каждый поп и инок

Дом Божий превращают в рынок:

Дают реликвии доход,

А главное — в церквах идет

Продажа индульгенций бойко,

Вот что и есть овечья дойка!

Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжет мирянам:

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка

К болящему — и дань сберет…

Страдает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнет он спину,

Чтоб отдавать им десятину.

Коль не заплатишь — проклянут,

Изгонят, свечи вслед швырнут,

Другим чтоб было неповадно.

Трудиться разве не досадно

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно,

Курить и пьянствовать безбожно?

Задание № 4. Какие причины привели к борьбе за переустройство церкви? Отметьте те положения, которые вы считаете правильными:

б) сбор десятины;

в) торговля индульгенциями;

г) организация кресто­вых походов;

д) вмешательство духовенства в во­просы светской власти;

е) потребность верующих в духовном обновлении;

ж) подавление церковью крестьянских и городских движений протеста;

з) за­прет со стороны церкви на строительство мануфак­тур, поддержка ею цеховых ограничений.

Задание № 5.

Какие изменения в результате Реформации хотели получить ее сторонники в Германии?

Князья

Задание № 6. Заполните пропуски в тексте:

А) Реформация__________________________________________________________________________________________________________________________

Родина Реформации_________________________________. Начало Реформации____________г., когда _______________________выступил с 95 тезисами против продажи индульгенций.

Б) Крестьянская война в Германии 1524-1525 гг.

Причины__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины поражения восставших____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Заполните таблицу.

Страна

Тема: Распространение Реформации в Европе

Задание № 8. Заполните пропуски.

Кальвинизм__________________________________________________________________________________________________________________________

Родина кальвинизма _______________________________________________

Основоположник кальвинизма_______________________________________

Задание № 9. Подчеркните те моральные ценно­сти, которые провозглашал кальвинизм:

а) бережливость; б) расчет; в) развлечения; г) скупость; д) накопление; е) установление обще­ственной собственности; ж) умеренность в быту;

з) трудолюбие.

Задание 10. Что вам известно об этих людях?

Мартин Лютер —__________________________________________________

__________________________________________________________________

Карл V —_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Томас Мюнцер- ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Жан Кальвин —____________________________________________________

__________________________________________________________________

Игнатий Лайола____________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема: Королевская власть и Реформация в Англии.

Задание № 11. Выберите правильный ответ.

Ре­формацию в Англии называют королевской, потому что:

а) английский парламент вынудил первого ко­роля из династии Тюдоров подписать акт о ре­форме церкви; б) Генрих VIII провел в стране ре­форму церкви, так как без этого парламент не со­глашался признать его королем; в) Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе.

Задание № 12. Подведите итоги.

Чем закончился для Англии XVI в.?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Задание № 13. Заполните таблицу «Причины участия в гугенотском движении представителем французского общества».

Слои населения

Задание № 14 . Заполните пропуски в тексте.

Религиозные войны во Франции проходили __________________________. Гугеноты получали помощь от______________________________________________________, а католики от _________________.В правление Карла IХ большое влияние имела_________________________________________.24 августа _______________г. произошла свадьба_____________________________________________,

которая вошла в историю под названием_____________________________________. Это событие сопровождалось_______________________________________________. Генрих Бурбон спася так, как________________________________________________. В ходе войны тех Генрихов (___________________________________________________________________)

Остался в живых и стал королем Франции____________________________________. Для этого Генрих Наварский принял _________________________________________. Для прекращения религиозных войн в ___________________________________г. был подписан _________________________________________________________________.

Итогом Реформации во Франции стало ________________________________________

Курс Генриха IУ продолжил первый министр королевства ________________________

_________________. При нем не существовало__________________________________

_________________________________. Армия стала самой _______________________.

Тема: Революция в Нидерландах

Задание № 15. Из текста § 14 выпишите те проявления испанской политики, которые стали причиной конфликта между двумя странами.

В области экономики

Задание № 16. В XVI в. В Нидерландах нараста­ло недовольство властью испанского короля. Отметь­те слои населения, заинтересованные в свержении власти испанского монарха:

а) служители католической церкви; б) крупное купечество; в) люди свободных профессий; г) дво­рянство; д) рабочие мануфактур;

е) ремесленни­ки; ж) матросы; з) крестьяне; и) испанские чиновники

Задание № 17. Заполните пропуски в тексте.

Семь северных провинций Нидерланд в_________г. подписали _________________________. Новое государство стало называться ______________________республикой. В_________году Испания признала независимость Голландии.

Задание № 18

. *Прочитайте заметки английского купца и экономиста Томаса Мэна о причинах подъема Голландии в начале XVII в. Подчеркните причины эко­номического расцвета страны.

С тех пор как они сбросили с себя ярмо испанского рабст­ва, как чудесно они развили свои способности! Какие большие средства получили они, чтобы защищать свою свободу против мощи такого врага! И не произошло ли это благодаря их непрерывному усердию в торговле? Не являются ли их провинции складами товаров для большинства стран христианского мира, благодаря чему их богатство, судоходство, моряки, ремесла, народ, а потом и собственные доходы…выросли до удивительной высоты? Если мы сравним времена их порабощения с их настоящим состоянием, они покажутся нам другим народом.

…Такая маленькая страна… может снабжать и но снабжает и продает другим государствам суда, артиллерийские орудия, снасти, зерно, порох, пули и так далее и все, что только голландцы собирают со всех концов мира благодаря своей усердной торговле… А для того чтобы достигнуть всего этого… они имели мало средств, кроме рыболовства… И сами Генеральные штаты в своей прокламации прямо описывают ценность рыболовства в следующих словах: «Крупное рыболовство и ловля сельдей являются главным занятием и основной золотоносной жилой Соединенных провинций; благодаря им много тысяч хозяйств, семейств, ремесел, торговых дел и занятий процветают и работают…»

Если вы можете назвать и другие причины, запишите их ниже.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Задание № 19

1. Выберите правильный ответ.

1.1. Реформация — это:

а) отмена цеховых ограничений; б) междоусобные войны; в) борьба за переустройство церкви.

1.2. «Вторым патриархом» Реформации, вдохнув­шим в нее свежие силы, стал:

а) М. Лютер; б) Т. Мюнцер; в) И. Лойола; г) Ж. Кальвин; д) Т. Кромвель.

1.3. Страны, которые в результате Реформации ушли из-под власти римских пап:

а) Англия; б) Шотландия; в) Скандинавия; г) Ита­лия; д) Северная Германия; е) Испания; ж) часть Франции; з) Голландия; и) Португалия.

1.4. Защитники католической веры и папского престола:

а) Генрих VIII Тюдор; б) Карл V; в) Елизавета I Тюдор; г) Мария Кровавая; д) Екатерина Медичи.

Задание № 20

2. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

2.1 Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).

2.2. Томас Мюнцер — вождь народной Реформа­ции в Англии (да; нет).

2.3. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против феодалов (да; нет).

2.4.Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).

2.5. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).

2.6. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).

Задание № 21

3. Какие события произошли в эти годы?

1540 г. -___________________________________________________________

1517 г. -___________________________________________________________

1534 г. –__________________________________________________________

1562-1594 г._______________________________________________________

Август 1572 г.-_____________________________________________________

1576_г.___________________________________________________________

1588 г. -___________________________________________________________

1598 г. -___________________________________________________________

1609 г. ____________________________________________________________

Задание № 22. Объясните термины.

Протестант —____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гугенот —____________________________________________________________________________________________________________________________________

Иезуиты_____________________________________________________________________________________________________________________________

Англиканская церковь — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

«Кровавое законодательство» —____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пуритане ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гугеноты____________________________________________________________________________________________________________________________

Гарант____________________________________________________________

Эдикт_____________________________________________________________Морские гезы______________________________________________________

Литература

  1. Всеобщая история в таблицах и схемах. М., «Лист», 2004.

  2. Тесты по новой истории. 1500-1800: 7 кл: к учебнику Юдовской А.Я. :- М.: 2007.

  3. Жукова Л.В.Контрольные и проверочные работы по истории: — М. Дрофа, 2001 гг.

  4. Новая история 1500-1800 гг. Поурочные планы по учебнику Юдовской:-М. Учитель, 2006.

  5. Рабочая тетрадь по новой истории для 7 класса.

  6. Новая история. 1500-1800 гг. Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я.:-М. Учитель, 2006.

  7. Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 7 классы.-М.: Просвещение. 1997.

11


Феодалы

Горожане

Крестьяне

Основоположник

Название. Основные положения

Причины

В области религии

Германия | Факты, география, карты и история

флаг Германии

Аудиофайл: Гимн Германии (см. статью)

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Канцлер: Олаф Шольц
Капитал:
Берлин 3
Население:
(оценка 2022 г. ) 83 200 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 1,005 евро
Глава государства:
Президент: Франк-Вальтер Штайнмайер

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Германия , официально Федеративная Республика Германия , немецкий Deutschland или Bundesrepublik Deutschland , страна северо-центральной Европы, пересекающая основные физические подразделения континента, от внешних хребтов Альп на север через разнообразный ландшафт Центрально-Германской возвышенности, а затем через Северо-Германскую равнину.

Германия, одна из крупнейших стран Европы, отличается разнообразием ландшафтов: высокие, отвесные горы на юге; песчаные холмистые равнины севера; лесистые холмы урбанизированного запада; и равнины сельскохозяйственного востока. В духовном сердце страны находится великолепный восточно-центральный город Берлин, который, подобно фениксу, восстал из пепла Второй мировой войны и теперь, после десятилетий разделов, является столицей воссоединенной Германии, и река Рейн, которая течет к северу от Швейцарии и прославляется в изобразительном искусстве, литературе, фольклоре и песнях. Вдоль его берегов и берегов его главных притоков, среди которых Неккар, Майн, Мозель и Рур, стоят сотни средневековых замков, церквей, живописных деревень, рыночных городов и центров науки и культуры, включая Гейдельберг, место одного из старейших университетов Европы (основан в 1386 г.) и Майнц, исторически один из самых важных издательских центров Европы. Все они являются центральными элементами процветающей туристической экономики Германии, которая ежегодно привлекает в страну миллионы посетителей, привлеченных ее природной красотой, историей, культурой и кухней (включая ее знаменитые вина и пиво).

Название «Германия» долгое время описывало не какое-то конкретное место, а свободное, изменчивое государство германоязычных народов, которое на протяжении тысячелетий господствовало над большей частью Западной Европы к северу от Альп. Хотя Германия в этом смысле является древним образованием, немецкая нация в более или менее ее нынешнем виде возникла только в XIX веке, когда премьер-министр Пруссии Отто фон Бисмарк объединил десятки немецкоязычных королевств, княжеств, вольных городов, епископства и герцогства образовали Германскую империю в 1871 году. Этот так называемый Второй рейх быстро стал ведущей державой Европы и приобрел колонии в Африке, Азии и на Тихом океане. Эта заморская империя была разрушена после поражения Германии в Первой мировой войне и отречения императора Вильгельма II. За этим последовала экономическая депрессия, повсеместная безработица и политическая борьба, граничащая с гражданской войной, что привело к краху прогрессивной Веймарской республики и подъему нацистской партии под руководством Адольфа Гитлера. После прихода к власти в 1933 года Гитлер основал Третий рейх и вскоре после этого предпринял разрушительный крестовый поход по завоеванию Европы и уничтожению евреев, рома (цыган), гомосексуалистов и других.

Третий рейх распался в 1945 году под натиском союзных армий США, Великобритании, Советского Союза, Франции и других стран. Державы-победительницы разделили Германию на четыре зоны оккупации, а затем на две страны: Федеративную Республику Германии (Западная Германия) и Германскую Демократическую Республику (Восточная Германия), разделенные более 40 лет протяженной границей. В Восточной Германии эта граница была до падения ее коммунистического правительства в 19 г.89, отмечены защитными сооружениями, предназначенными для предотвращения побега. 185 квадратных миль (480 квадратных километров) «острова» Западного Берлина были точно так же окружены с 1961 по 1989 год Берлинской стеной, проходящей через город, и хорошо охраняемым забором из проволочной сетки в районах, примыкающих к сельской местности Восточной Германии. Хотя Берлин был точкой воспламенения между Соединенными Штатами и Советским Союзом во время холодной войны, город утратил свое национальное и международное значение до 1989–1990 годов, когда народное и мирное восстание свергло правительство Восточной Германии и вскоре после этого восстановил единый Берлин как столица объединенной Германии.

Викторина «Британника»

Викторина «Сопоставьте страну с ее полушарием»

В этой викторине вам предстоит узнать название страны. Вы должны решить, находится ли он в северном полушарии или в южном полушарии. (Со странами, которые касаются экватора, обмана не будет.)

Опыт превращения Берлина в современный и космополитический город после падения Берлинской стены

Посмотреть все видео к этой статье

После Второй мировой войны Германия приложила огромные усилия, чтобы почтить память жертв и возместить ущерб преступлениям Холокоста, оказание сильной материальной и политической поддержки государству Израиль и активное преследование преступлений на почве ненависти и распространение неонацистской доктрины; последний стал проблемой в 1990-е годы с появлением в Германии антииммигрантских групп скинхедов и доступностью в Интернете книги Гитлера «Майн кампф ». Очевидно, что современная Германия изо всех сил пытается сбалансировать свои национальные интересы с интересами притока политических и экономических беженцев из дальних стран, особенно из Северной Африки, Турции и Южной Азии, притока, который разжигает этническую напряженность и пополняет ряды националистических политических партий. особенно в восточной Германии, где безработица была вдвое выше, чем на западе. Напряженность особенно обострилась во втором десятилетии 21 века, когда в результате революций Арабской весны и гражданской войны в Сирии в Германию прибыло более миллиона мигрантов.

Знайте об истории превращения Берлина, а не Бонна, в столицу воссоединенной Германии

Просмотреть все видео к этой статье

Конституция республики, принятая в 1949 году Западной Германией, создала федеральную систему, дающую значительные полномочия правительству в состав Länder (штаты). До объединения было 11 западногерманских земель Länder (включая Западный Берлин, имевший особый статус земли без права голоса), но с присоединением Восточной Германии их теперь 16 Länder в объединенной республике. Самая большая из земель — Бавария (Bayern), самая богатая — Баден-Вюртемберг, самая населенная — Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Вопросы государственной важности, такие как оборона и иностранные дела, остаются за федеральным правительством. Как на уровне штатов, так и на федеральном уровне преобладает парламентская демократия. Федеративная Республика является членом Организации Североатлантического договора (НАТО) с 1955 и был одним из основателей Европейского экономического сообщества ( см. Европейский Союз). В течение четырех десятилетий раздела Федеративная Республика заключила ряд соглашений с Советским Союзом и Восточной Германией, которые она в некоторой степени поддерживала экономически в обмен на различные уступки в отношении гуманитарных вопросов и доступа в Берлин. Быстрое экономическое восстановление Западной Германии в 1950-х годах ( Wirtschaftswunder , или «экономическое чудо») вывело ее на лидирующие позиции среди мировых экономических держав, и эта позиция сохраняется.

Во многом успех Германии после Второй мировой войны стал результатом известного трудолюбия и самопожертвования ее народа, о чем писатель Гюнтер Грасс, лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года, заметил: «Быть ​​немцем состоит в том, чтобы сделать невозможное возможным». Он добавил более критично:

Потому что в нашей стране все направлено на рост. Мы никогда не удовлетворены. Для нас всегда недостаточно. Мы всегда хотим большего. Если это на бумаге, мы превращаем это в реальность. Даже во сне мы продуктивны.

Эта преданность тяжелой работе в сочетании с поведением на публике, одновременно сдержанным и напористым, создает стереотип о немцах как о отчужденных и далеких. Тем не менее, немцы ценят как свою личную дружбу, так и дружеские отношения с соседями и гостями, высоко ценят досуг и культуру и пользуются преимуществами жизни в либеральной демократии, которая стала еще более интегрированной в объединенную Европу и занимает центральное место в ней.

Протестантизм | Определение, верования, история и факты

Отлучение Мартина Лютера от церкви

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Людовик XIV Филип Йохан ван Олденбарневельт Мэри я Святой Пий V
Похожие темы:
лютеранство баптист англиканство конгрегационализм цвинглианство

Просмотреть весь связанный контент →

Протестантизм , христианское религиозное движение, зародившееся в Северной Европе в начале 16 века как реакция на средневековые римско-католические доктрины и практики. Наряду с католицизмом и восточным православием протестантизм стал одной из трех основных сил христианства. После ряда европейских религиозных войн в 16-17 веках и особенно в 19 веке оно распространилось по всему миру. Везде, где протестантизм закреплялся, он влиял на социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь региона.

Истоки протестантизма

Название «протестант» впервые появилось на Шпейерском сейме в 1529 году, когда римско-католический император Германии Карл V отменил положение Шпейерского сейма 1526 года, которое позволяло каждому правителю выбирать, принять Вормский эдикт (который запретил сочинения Мартина Лютера и объявил его еретиком и врагом государства). 19 апреля 1529 г. был зачитан протест против этого решения от имени 14 вольных городов Германии и шести лютеранских князей, заявивших, что решение большинства не связывает их, поскольку они не являются его участниками, и что, если их заставят выбирать между послушание Богу и послушание кесарю, они должны выбрать послушание Богу. Они обратились либо к общему совету всего христианского мира, либо к синоду всего немецкого народа. Те, кто выступил с этим протестом, стали известны своим противникам как протестанты, и постепенно этот ярлык стал применяться ко всем, кто придерживался принципов Реформации, особенно к тем, кто жил за пределами Германии. В Германии сторонники Реформации предпочли название евангелистов, а во Франции — гугенотов. Это имя было присвоено не только ученикам Мартина Лютера (ок. 1483–1546), но и швейцарским ученикам Хульдриха Цвингли (1484–1531), а затем и Жана Кальвина (1509).–64). Швейцарские реформаторы и их последователи в Голландии, Англии и Шотландии, особенно после 17 века, предпочитали название «реформаты».

В 16 веке протестантизм прежде всего относился к двум великим школам мысли, возникшим в ходе Реформации, лютеранской и реформатской. В Англии в начале 17 века это слово использовалось для обозначения «ортодоксальных» протестантов в отличие от тех, кого англиканцы считали неортодоксальными, таких как баптисты или квакеры. Католики, однако, использовали его для всех, кто утверждал, что они христиане, но выступали против католицизма (кроме восточных церквей). Таким образом, под этим термином они включали баптистов, квакеров и англиканцев с католиками. До 1700 года это широкое употребление было принято, хотя это слово еще не применялось к унитарианцам. Закон о английской терпимости 1689 г.был озаглавлен «Акт об освобождении протестантских подданных их величеств, несогласных с англиканской церковью». Но акт предусматривал только терпимость к мнениям, известным в Англии как «ортодоксальное инакомыслие», и ничего не уступал унитарианцам. На протяжении 18 века слово «протестант» все еще определялось по отношению к Реформации 16 века.

У. Оуэн Чедвик

Контекст позднесредневековой церкви

Протестантская Реформация происходила на фоне богатого брожения позднесредневековой церкви и общества. По двум причинам было трудно правильно понять взаимосвязь между поздним средневековьем и Реформацией. Одной из причин является традиция сектантской историографии того периода. Католические историки были заинтересованы в том, чтобы показать, сколько реформ произошло до и помимо деятельности протестантских реформаторов 16 века. Протестантские историки, с другой стороны, изображали позднесредневековую церковь в самых негативных тонах, чтобы показать необходимость Реформации, которая характеризовалась как движение, полностью порвавшее с испорченным прошлым.

Вторая причина трудностей в понимании периода заключается в том, что критики церкви в 15 веке не были «дореформаторами»; они не предвосхитили протестантизм и не приобрели своего значения благодаря Реформации. События того периода также не были «дореформационными» событиями, а имели самобытность и смысл.

Давно признано существование реформ в церкви 15-го века от Испании и Италии на север через Германию, Францию ​​и Англию. Некоторые из них были направлены против злоупотреблений со стороны папства, духовенства, монахов и монахинь. Благочестивые, например, ненавидели папу Иннокентия VIII (1484–1499 гг. ).2), проводивший брачные церемонии для своих незаконнорожденных детей в Ватикане, и Папа Александр VI (1492–1503), который подкупил себе путь к престолу Святого Петра и к тому времени, когда стал отцом восьми детей от трех женщин, папа. Общественность также все больше узнавала и возмущалась экстравагантными папскими проектами — покровительством искусству и архитектуре, захватническими войнами, — на которые у верующих взимались средства.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Отвращение к папству усилилось во времена подъема националистического духа. Папы, которые долгое время вмешивались в европейские политические дела, столкнулись с неудачами, когда европейские монархи получили новую власть и утвердили ее как против папства, так и против местного духовенства.

В это время подъема национального самосознания появилось поколение теологов, которые полностью оставались в контексте средневекового римского католицизма, но занимались его фундаментальной критикой. Таким образом, Уильям Оккам (умер в 1349 г.?) выступал как реформатор внутри францисканского ордена, который он надеялся вернуть к его первоначальному строгому правилу апостольской бедности. Оккам утверждал, что Папа Иоанн XXII был еретиком, потому что он отрицал, что Иисус и апостолы были бесхозными. Оккам рассматривал папство и империю как независимые, но связанные сферы. Он считал, что когда церкви грозит ересь, миряне — как князья, так и простолюдины — должны прийти ей на помощь. Это означало реформу.

Другой английский теолог, Джон Уиклиф, также бросил вызов злоупотреблению властью церковью и поставил под сомнение ее доктрины. Уиклиф поощрял реформу церкви и ее учений и даровал королю необычайную духовную власть. Его основным источником вдохновения для реформ была Библия. Уиклиф дал толчок его переводу и в 1380 году помог сделать его доступным правителям и правителям.

В Богемии Ян Гус, ставший ректором Пражского университета, использовал эту школу как базу для критики слабости духовенства и недавнего запрета подносить чашу вина причащающимся. Он также эксплуатировал националистические чувства и утверждал, что папа не имеет права использовать светский меч. Смелые обвинения Гуса были признаны еретическими и привели к его сожжению на Констанцском соборе в 1415 году.

Наряду с благочестием, сочетавшим моральное отвращение с национализмом, христианский гуманизм был еще одним признаком волнений в позднесредневековой церкви. В Италии Лоренцо Валла (1407–1457 гг.) использовал филологию и исторические исследования, чтобы разоблачить ряд подделок, в том числе дар Константина, который якобы предоставил папе контроль над Западной Римской империей. В Германии Иоганн Рейхлин (1455–1522) изучал греческий и иврит, библейские языки, и был вовлечен в международный спор, в котором интеллектуальная свобода противопоставлялась церковной власти. Дезидериус Эразм (1466/69 г.–1536), самый известный и важный из северных или христианских гуманистов, использовал свои обширные знания и свое сатирическое перо, чтобы подвергнуть сомнению практику церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *