Записки из подполья краткое: «Записки из подполья» за 6 минут. Краткое содержание повести Достоевского

Краткое содержание Достоевский Записки из подполья за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Достоевский
  • Записки из подполья

Сложное произведение, в котором мало событий, в основном описаны размышления главного героя. И читатель должен понять, что автор хотел донести читателю.

Главный герой, бывший работник управленческих структур, сейчас находиться в отставке и все свободное время размышляет о своей жизни. И обо всем обществе в целом, о том какую роль играет он в этом обществе.

Он живет на окраине Петербурга в небольшой квартире, но материальных проблем не испытывает, так как недавно получил наследство. И в связи с тем, что он оказался без работы, и имеет кучу свободного времени, ведёт постоянные размышления о жизни и о том кем он в ней является.

Анализ своей жизни он начал с раннего детства, пишет мемуары, осуждает весь окружающий мир и себя за то, что не может его изменить.

Главный герой много читает и сравнивает весь окружающий мир с тем, о котором он прочел в литературе.

Вторая часть произведения полна душевной борьбы и обиды. Случилось невероятное, когда он был в трактире, его толкнул офицер, чем зацепил его до глубины души. Главный герой не смог ему ответить из-за слабости духа.

Долгие недели он мысленно корил себя за это, но спустя некоторое время он встретил этого офицера и толкнул его, намеренно задев плечом. Этот поступок принес ему душевный покой и радость, вернее гордость за себя.
Далее наш герой хотел выделиться и показать свое превосходство. Поэтому на встрече со старыми друзьями он начал говорить много заумных речей неизвестных его товарищам. Затем оскорбил их за необразованность. В итоге он не стал лучшим и всеми любимым как хотел, а опять все перестали с ним общаться и он опять ушел в свое подполье.

Придя в публичный дом главный герой, увидел в девушке хорошие душевные качества. Но вместо того чтобы положительно к ней отнестись, он повел себя как пьяный мужлан из трактира.

Хотя первым желанием его было поговорить с ней по душам, и она ему даже очень понравилась, наш герой почти влюбился. Но желая быть лучшим в обществе, он повел себя, как диктовали ему выдуманные идеалы.

Данное произведение дает повод к размышлению, как неидеально общество и какие низменные у всех ценности и поступки. Желая стать лучшим, не нужно выдумывать себе несуществующие идеалы, нужно в первую очередь всегда оставаться человеком.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Достоевский. Все произведения

  • Бедные люди
  • Белые ночи
  • Бесы
  • Братья Карамазовы
  • Вечный муж
  • Двойник
  • Дядюшкин сон
  • Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита
  • Записки из Мёртвого дома
  • Записки из подполья
  • Игрок
  • Идиот
  • Крокодил
  • Кроткая
  • Легенда о Великом Инквизиторе
  • Мальчик у Христа на ёлке
  • Мальчики
  • Неточка Незванова
  • Подросток
  • Преступление и наказание
  • Село Степанчиково и его обитатели
  • Скверный анекдот
  • Сон Раскольникова о лошади
  • Сон смешного человека
  • Униженные и оскорблённые
  • Хозяйка
  • Эпилог романа Преступление и наказание

Записки из подполья.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шукшин Выбираю деревню на жительство

    Николай Григорьевич Кузовников в 30-е годы вынужден был уехать из родной деревни и устроиться на работу в городе. Так он и стал кладовщиком и проработал на этой должности 34 года. Причем и в годы войны он так и продолжал работать на складе

  • Краткое содержание Вергилий Энеида

    Главный герой произведения Эней — сын обычного человека и богини. Он плывет по морю к новым берегам, чтобы построить там новый город. Но боги послали на его корабль всевозможные водные стихии.

  • Краткое содержание Вольтер Кандид, или оптимизм

    Кандид – добрый и искренний молодой человек, который живет в замке вестфальского барона. В замке проживают сын и дочь барона, а также доктор и учитель Панглосс. Кандид был влюблен в дочь барона – Кунигунду. За это барон выгнал его.

  • Краткое содержание Симплициссимус Гриммельсгаузена

    Повествование относят к жанру плутовского романа, который был впервые написан на немецком языке и издан в Германии. Автор написал его от лица главного героя, который на склоне лет повествует о своих приключениях

  • Краткое содержание Гоголь Ревизор очень кратко

    В уединённом маленьком городке собираются все чиновники. Начальник уездного города объявляет, что к ним с проверкой секретно едет ревизор. Все начинают обеспокоенно обсуждать эту новость, гадая, что же послужило причиной для проверки

Краткое содержание Записки из подполья Достоевского для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Главный герой и по совместительству автор записок – вышедший в отставку коллежский асессор. Он проживает в маленькой комнате на краю Петербурга. Это место скорее напоминает подполье, в которое заточено тело и душа героя. Он склонен к бездумному мечтанию о прочитанных книгах и сюжетах, взятых из них. Таким образом, герой пытается познать самого себя, испытать себя на мотив откровенности с самим собой.

Первая часть произведения отведена для философских и нравственных размышлений героя о том, что современный человек должен быть бесхарактерным и ничем не заниматься. Современный мир лишает человека его истинной природы – хаоса, поэтому такое ограничение не сможет сделать никого счастливым. Чтобы хоть как-то отвлечься от этих мыслей, герою приходится хоть иногда, но выходить из своего подполья. Однажды главный герой стал участником стачки, исход которой был до того неприятен герою, что тот постоянно возвращался к событиям того дня и мечтал отомстить обидчику. Но при встрече со своим обидчиков, герой передумал мстить и посчитал этот свой поступок вполне достойным.

Вторая часть произведения посвящена развратным сценам совращения проституток. Так «Подпольный человек» знакомится с Лизой, проституткой 20-ти лет. Увидев в ней чувствительную натуру, герой решает отыграться на этом. Он всячески унижает ее словесно так, что девушка начинает плакать и уходит. Но она возвращается через три дня с мыслью выразить любовь к «Подпольному человеку», хотя тот не понимает того отношения к нему. Устыдившись своей слабости, герой овладевает Лизой, а затем суют ей в руки деньги, как проститутке.

Основная мысль произведения заключается в том, что современный человек начинает так или иначе переосмысливать устоявшиеся ценности и понимает цену свободы человеческого духа.

Оцените произведение:

  • 2.58
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 33

Читать краткое содержание Записки из подполья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Достоевский. Краткие содержания произведений

  • Бедные люди
  • Белые ночи
  • Бесы
  • Братья Карамазовы
  • Двойник
  • Дядюшкин сон
  • Записки из Мёртвого дома
  • Записки из подполья
  • Игрок
  • Идиот
  • Кроткая
  • Мальчик у Христа на елке
  • Мальчики
  • Неточка Незванова
  • Подросток
  • Преступление и наказание
  • Преступление и наказание по главам и частям
  • Село Степанчиково и его обитатели
  • Скверный анекдот
  • Униженные и оскорбленные
  • Эпилог Преступления и наказания

Картинка или рисунок Записки из подполья

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Поттер

    Английская сказочница Беатрис Поттер родилась в середине 19 века в пригороде Лондона. Она росла в состоятельной семье и получила хорошее домашнее воспитание. Животные часто становятся героями ее произведений.

  • Краткое содержание Тридцатилетняя женщина Бальзака

    На военном параде Жюли влюбляется в молодого графа Виктора де Эглемона. Симпатия дочери не укрылась от наблюдательного отца. Старик предупредил ее о том, что граф добрый, но хладнокровный

  • Краткое содержание Самовар Горького

    Произведение для детей, написанное в ироничной, шутливой манере с использованием приемов сатиры, на примере предметов кухонной и чайной посуды, являющихся главными героями сказки, повествует о различных человеческих качествах.

  • Краткое содержание Золотой жук Эдгар Аллан По

    Рассказчик повести знакомится с очень интересным и необычным человеком Вильямом Леграном. Вильям является главным героем этой повести. Некогда это был очень богатый человек, однако неудачи, следовавшие одна за другой привели его к нищете

  • Краткое содержание Эшенбах Парцифаль

    Главным героем этого стихотворного рыцарского романа является Парцифаль. Дед Парцифаля – Анжуйский король был убит в сражении. Власть перешла к его старшему сыну, но он предложил разделить престол с младшим братом

  • Краткое содержание Пеппи длинный чулок Астрид Линдгрен

    Маленькая девочка Пеппи осталась сиротой. Она живет абсолютно одна, делает что хочет и когда хочет. Пеппи ведет себя странным образом, она не такая, как остальные девчонки: очень сильная, хозяйственная, ловкая, умная.

Заметки из подполья — Фарнам-стрит

Мысль и мнение|Время чтения: 7 минут

Может быть, вы слишком сознательны?

В своей небольшой книге 1864 года «Записки из подполья» Федор Достоевский рассказывает историю человека, который «слишком сознателен». Человек, чье имя мы никогда не узнаем, настолько осведомлен о своих мыслях и чувствах, что становится нерешительным и чрезмерно самокритичным. Добавьте к этому его убеждение в том, что ожидания общества формируют его действия, и вы получите отличные мемуары.

Это острое чувство сознания, как он считает, ставит его выше других людей. «Нормальный человек» — «глупый». . . . но, возможно, нормальный человек должен быть глупым». В отличие от них, он никогда не может устранить все сомнения и действовать; он всегда подвергает сомнению вещи, в то время как другие мало задают вопросов и действуют легко. «Плод» его острого сознания вызывает «инерцию», сознательный отказ от каких-либо действий, который он считает более разумным, чем неосознанная деятельность.

Суть всего мышления и самосознания

И все от скуки, господа, все от скуки; Я подавлен скукой. Ведь прямым, непосредственным, законным плодом обостренного сознания является инерция, то есть сознательный отказ от чего-либо. … все спонтанные люди, люди действия, активны, потому что они глупы и ограничены.

Как это объяснить? Вот так: вследствие своей ограниченности они принимают непосредственные, но второстепенные причины за первичные, и таким образом они быстрее и легче убеждаются, чем другие люди, что нашли бесспорные основания для своего действия, и легкомысленны; а это, знаете ли, главное. Ведь для того, чтобы действовать, надо быть абсолютно уверенным в себе, нигде не должно оставаться никаких сомнений. Но как мне, например, быть уверенным в себе? Где первопричины, на которых я могу стоять, где мои основания? Откуда мне их взять? Я практикую мышление, и, следовательно, каждая из моих первичных причин тянет за собой другую, еще более первичную, и т. д. до бесконечности . Это действительно суть всего мышления и самосознания. Возможно, это, опять же, закон природы.

Хотя книга явно задумана как глубокое литературное произведение и, без сомнения, люди потратят семестр на ее анализ, в ней есть несколько очевидных гениальных отрывков, посвященных глубокому пониманию мира.

Как этот на кровопролитии.

Вы когда-нибудь замечали, что самые утонченные кровопролитники почти всегда были самыми высококультурными господами, которым не могли бы идти в подмётки все разные Аттилы и Стеньки Разины? – и если они не так выдающиеся, как Аттила и Стенька Разин, то это потому, что они слишком часто встречаются, слишком обыкновенны, слишком фамильярны. По крайней мере, цивилизация если и не сделала человека более кровожадным, то уж точно сделала его кровожаднее, чем прежде. Раньше он видел справедливость в кровопролитии и резне, если приходилось, со спокойной совестью; теперь, хотя мы и считаем кровопролитие мерзостью, мы занимаемся им больше, чем когда-либо. Что хуже? Решайте сами. Говорят, что Клеопатра (извините, что беру пример из римской истории) любила втыкать золотые булавки в груди своих рабов и наслаждалась их криками и корчами. Вы скажете, что это было в сравнительно варварские времена; что и теперь времена варварские, потому что (опять же сравнительно) в людей еще втыкают булавки; и что даже теперь человек, хотя и научился видеть яснее, чем во времена варварства, все же далеко не привык действовать по указанию разума и науки. но все-таки вы совершенно уверены, что он неизбежно приобретет эту привычку, когда совсем отойдут некоторые старые дурные привычки, а здравый смысл и наука вполне перевоспитают и нормально направят человеческую природу. Вы убеждены, что тогда люди сами по себе перестанут ошибаться и откажутся, как бы вопреки себе, проводить различие между своей волей и своими нормальными интересами. Кроме того, говорите вы, наука научит людей (хотя, по-моему, излишне), что они на самом деле не имели и никогда не имели ни воли, ни фантазии и суть не более чем какая-то фортепианная клавиатура или шарманочный цилиндр. ; и что законы природы все еще существуют на земле, так что все, что делает человек, он делает не по своей воле, а, разумеется, по законам природы. Следовательно, стоит только открыть эти законы природы, и человек уже не будет отвечать за свои действия, и ему станет чрезвычайно легко жить своей жизнью. Все человеческие действия, конечно, должны будут затем быть выработаны по этим законам математически, подобно таблице логарифмов, и занесены в альманах; или, еще лучше, появятся православные издания, что-то вроде наших энциклопедических словарей, в которых все будет так точно рассчитано и начерчено, что в мире уже не останется ни отдельных дел, ни приключений.

«Тогда, — это вы все говорите, — возникнет новая политическая экономия, полная, а также рассчитанная с математической точностью, так что все проблемы исчезнут в мгновение ока, просто потому, что все возможные ответы на них будут даны. Тогда возникнет Хрустальный Дворец. Тогда… «Ну, короче говоря, снова наступит золотой век. Конечно, совершенно невозможно (здесь я говорю сам) гарантировать, что он победит» тогда будет ужасно скучно (ибо что делать, если все расписано и сведено в таблицы?), зато все будет в высшей степени осмысленно. Конечно, скука ведет к всевозможным изобретательностям. от скуки, что золотые булавки втыкаются в людей, но все это не имеет значения. Плохо (опять это я говорю), что, насколько я знаю, люди могут тогда находить удовольствие и в золотых булавках. глуп, феноменально глуп, то есть, хотя он и не в по меньшей мере глуп, он настолько неблагодарен, что бесполезно ожидать от него чего-то другого. В самом деле, я ничуть не удивлюсь, если, например, среди грядущего всеобщего здравого смысла какой-нибудь господин с неблагородным или, вернее, насмешливым и реакционным видом вдруг возникнет из ниоткуда, подбоченится и говорит всем нам: «Ну-ка, господа, почему бы нам одним пинком не избавиться от всей этой спокойной рассудительности, как раз для того, чтобы послать к черту все эти логарифмы и иметь возможность жить своей жизнью по-своему». милая воля?» Это тоже ничего бы не значило, но что действительно унизительно, так это то, что он непременно найдет последователей: так устроены люди. И все это по самым легкомысленным причинам, вряд ли заслуживающим упоминания, казалось бы, именно: что человек, кто бы он ни был, всегда и везде любит поступать так, как он хочет, а вовсе не по велениям разума и самосознания. интерес; действительно возможно, а иногда даже необходимо (на мой взгляд), действовать прямо вопреки своим собственным интересам. Собственная свободная и ничем не стесненная воля, собственный каприз, хотя бы и дикий, собственная фантазия, воспаленная иногда до безумия, — вот одно лучшее и величайшее благо, которое никогда не принимается в расчет, потому что оно не вписывается ни в какую классификацию, и упущение которого всегда посылает к черту все системы и теории. Откуда все мудрецы взяли идею, что желания человека должны быть нормальными и добродетельными? Почему они воображали, что он неизбежно должен желать того, что разумно и выгодно? Что нужно человеку, так это просто и исключительно независимая воля, чего бы эта независимость ни стоила и куда бы она ни привела. Ну, а воля черт его знает какая.

Можете ли вы сознательно желать чего-то вредного и глупого?

…есть один и только один случай, когда человек может сознательно и нарочно желать себе положительно вредного и глупого, даже самого верха глупости, и именно тогда он претендует на право желать даже верх глупости и не быть связанным обязательством желать только разумного. Ведь эта высота глупости, этот каприз может быть для нас, господа, величайшей пользой на свете, особенно в некоторых случаях.

А этот по истории и разуму.

Словом, о всемирной истории можно сказать все, что угодно, даже самое расстроенное воображение. Одного только не скажешь, что это имело какое-то отношение к разуму.

Закон человечества

Господа, меня мучают вопросы; ответь мне на них. Вы, например, хотите излечить людей от их старых привычек и преобразовать их волю в соответствии с наукой и здравым смыслом. Но откуда ты знаешь, что не только можно, но и желательно так преобразовать человека? И что приводит вас к выводу, что человеческие склонности нуждаются в исправлении? Короче говоря, откуда вы знаете, что такое преобразование принесет пользу человеку? И, вникая в суть дела, почему вы так положительно убеждены, что не действовать против его действительных нормальных интересов, гарантированных выводами разума и арифметики, безусловно, всегда выгодно для человека и всегда должно быть законом для человечества? Пока, знаете ли, это только ваше предположение. Это может быть закон логики, но не закон человечности.

Страдание

И почему вы так твердо, так торжествующе убеждены, что только нормальное и положительное, т. е. только то, что способствует благу, идет на пользу человеку? Не ошибается ли разум в отношении выгоды? Разве человек не любит, может быть, что-нибудь, кроме благополучия? Может быть, он так же любит страдать? Может быть, страдание для него такое же большое благо, как и благополучие? Человек иногда необычайно, страстно любит страдание, и это факт. Нет нужды обращаться к всемирной истории, чтобы доказать это; только спроси себя, человек ли ты и жил ли вообще. Что касается моего личного мнения, то заботиться только о благополучии кажется мне положительно невоспитанным. Хорошо это или плохо, иногда тоже очень приятно разбивать вещи. Я не держусь ни за страдание, ни за благополучие.

Ты раб?

… ты должен признать, что ты был рабом с самого начала. Да, раб! Вы полностью отдаете себя и свою волю. И потом, если ты захочешь разорвать эти цепи, будет слишком поздно; оковы будут становиться сильнее и сильнее. Эти проклятые цепи.

Я предпочитаю книгу в мягкой обложке, но вы можете найти бесплатную версию в Интернете.

Записки из подполья: полное содержание книги

Анонимный рассказчик Примечания из Метрополитена — озлобленный человеконенавистник, живущий в одиночестве. в Санкт-Петербурге, Россия, в 1860-х гг. Он ветеран российской госслужбы, недавно может выйти на пенсию, потому что он унаследовал немного денег. Роман состоит «записок», которые пишет мужчина, путаный и часто противоречивый набор воспоминаний или признаний, описывающих и объясняющих его отчуждение от современное общество.

Записки из подполья делится на две секции. Первый, «Андерграунд», короче, действие происходит в 1860-х годах. когда Подпольному Человеку сорок лет. Этот раздел служит как введение в характер Подземного Человека, объясняя его теории о его антагонистической позиции по отношению к обществу.

Первые слова, которые мы слышим от подземного человека, говорят нам, что он «больной человек. . . злой человек. . . непривлекательный человека», чья ненависть к себе и злоба искалечили и развратили его. Он начитанный и очень умный человек, и он считает, что этот факт объясняет его страдания. Человек из подполья объясняет что в современном обществе все сознательные и образованные люди должны быть такой же несчастный, как он. Он разочаровался во всей философии. Он ценит возвышенную, романтическую идею «прекрасного и возвышенно», но он сознает ее абсурдность в контексте своего узкого, мирское существование.

Человек из подполья с большим презрением относится к девятнадцатому веку утилитаризм, школа мысли, которая пыталась использовать математические формулы и логические доказательства, чтобы привести желания человека в соответствие с его лучшими интересы. Человек из подполья жалуется, что главное желание человека заключается в том, чтобы осуществлять свою свободную волю независимо от того, отвечает ли это его интересам или нет. Перед лицом утилитаризма человек будет поступать скверно и непродуктивно. вещи просто для того, чтобы доказать, что его свободная воля непредсказуема и, следовательно, совершенно бесплатно. Это утверждение частично объясняет подземную Настойчивость человека в том, что он получает удовольствие от собственной зубной боли или боли в печени: такое удовольствие от боли есть способ плюнуть на комфортную предсказуемость жизни в современном обществе, которое принимает без сомневайтесь в целесообразности похода к врачу. Подземный человек однако не горжусь всем этим бесполезным поведением. У него огромный презрение к себе как к человеку. Он осознает, что он такой охваченный инерцией, что он не может даже стать настолько злым, чтобы быть негодяем, или настолько ничтожным, чтобы быть насекомым, или ленивым достаточно, чтобы быть истинным лентяем.

Второй фрагмент Записок из подполья, под названием «По поводу мокрого снега», описывает конкретные события в жизни подземного человека. жизнь в 1840-х годах, когда ему было двадцать четыре года лет. В некотором смысле этот раздел служит практической иллюстрацией из более абстрактных идей Человек из подполья излагает в первый раздел. Этот второй раздел раскрывает развитие рассказчика. с его юношеской точки зрения, под влиянием романтизма и идеалов от «прекрасного и возвышенного» к его зрелой перспективе в 1860 г., который чисто цинично относится к красоте, возвышенности и литературности в целом.

«По поводу мокрого снега» описывает взаимодействие между подземный человек и разные люди, населяющие его мир: солдаты, бывшие одноклассники и проститутки. Подземный человек настолько отчужден от этих людей, что он совершенно не способен к нормальному взаимодействию с ними. Он относится к ним со смесью отвращения и страха, что приводит к его собственному стиранию или унижению, что, в свою очередь, в раскаянии и ненависти к себе.

Отчужденность Человека из Подполья проявляется во всех виды отношений. Прогуливаясь по парку, он зацикливается на уступать ли дорогу солдату, которого он не даже знаю. Затем, в запутанной попытке социального взаимодействия, Underground Man намеренно следует за некоторыми школьными знакомыми, чтобы ужин, на котором он не нужен, попеременно оскорбляя их открыто жаждущим их внимания и дружбы. Позже тем же вечером, Подпольный человек пытается спасти привлекательную молодую проститутку по имени Лиза, произнося страстные, сентиментальные речи о страшном судьба, которая ее ждет, если она продолжит продавать свое тело.

Когда Лиза приходит навестить Подземного Человека в его дрянной квартире несколько дней спустя он реагирует со стыдом и гневом, когда понимает у нее есть причина жалеть его или смотреть на него свысока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *