126-127 – Южные и западные славяне
126. Внутренний быт славян
С самого начала своего появления на историческом поприще славянские племена находились в худших условиях жизни, чем германцы. Во‑первых, менее благоприятными были физические условия занятых ими стран – безграничные равнины, болота, леса, суровый климат. Во‑вторых, и культурные условия были хуже – долгое соседство лишь с народами, стоявшими на очень низкой ступени развития. В‑третьих, вследствие этого славяне и историческими условиями были поставлены в такое положение, что позже, чем германцы, могли воспринять начатки христианской образованности и гражданственности. Занимаясь тем, чем позволяла природа той или другой области: где – земледелием, а где звероловством (противоположность русских полян и древлян), они жили перед вступлением своим в историю приблизительно в таком же быту, в каком находились и германцы в I в. по Р. X., пожалуй, даже еще более сохраняя черт отдаленной старины. У них родовые отношения отличались большею крепостью, чем у германцев, а рабство совсем не было развито. Славяне жили родовыми общинами, в которых господствовало равенство членов под властью одного старшины и которые сообща владели своею землею, при чем все принимали участие в общей работе. Византийские писатели говорили, что славяне «живут в демократии и решают дела сообща». Между соседними родами часто существовала вражда, которая не прекращалась и в случае соединения отдельных родов в племена. В этих племенах, как и у германцев, мы находим и князей, и вече, и дружины. На вечах часто происходили схватки, так как участники не хотели подчиняться большинству. Подобно германцам, славяне жили поселками, а города были лишь местами, огражденными частоколом или валом, где в случае нападения они прятали свои семьи, скот и другое имущество. Кроме внутренних раздоров, славян ослабляли соседи, часто их покорявшие (германцы, гунны, авары и т. п.). Общей религии у славян при такой разрозненности тоже не было. Сама эта религия соответствовала родовому быту, так как в ней большое значение принадлежало почитанию предков, покровителей семьи и рода (домовой и чур). Боги природы у разных племен были разные (Сварог – бог неба; Перун – бог молнии и грома; Дажьбог – бог солнца и т. д.). Храмов и идолов у большинства славян не существовало, равно как и жреческого сословия (кроме балтийских славян, у которых были и жрецы, и идолы, и храмы, но много позднее). Поэтому христианство распространялось между славянами очень легко, и только у балтийских славян язычество оказало сильное сопротивление христианской проповеди.
127. Исторические судьбы славянского племени
В отношении исторической судьбы славяне могут быть разделены на четыре категории. Одни из них отдельными семьями, родами или дружинами переселялись в Византийскую империю, где постепенно эллинизировались. Это началось в VI в. и тянулось до IX. В середине IX столетия другие славяне стали основывать самостоятельные государства и на юге (Болгария), и на западе (Великая Моравия), и на востоке (Русь), после чего появились и другие славянские государства. Около того же времени возникло государство венгерское, в состав которого вошла, сохранив в нем свою национальность, третья часть славян. Наконец, четвертая группа подверглась немецкому завоеванию и германизации, преимущественно с XII в.
- Назад
- Вперёд
Западнославянские племена — Википедия
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2014 года; проверки требуют 4 правки.
Это статья о делении славян на племена в прошлом. О современном делении славян см. статью «Западные славяне».
Западнославянские племена в IX-X вв.
Западнославянские племена — форма социальной организации западнославянского общества до и в начальный период формирования государственности.
Содержание
- 1 История
- 2 Классификация
- 3 Примечания
- 4 Литература
- 5 Ссылки
Персонификация: Славиния, Германия, Галлия и Рим приносят дары императору Оттону III (из Евангелия, датированного 990 годом).
ЕпископАбсалон уничтожает идол бога Святовита в Арконе в 1168 году.
Историческими племенами и военно-племенными союзами западных славян являлись[1]:
- бодричи (военно-племенной союз)
- вагры
- глиняне
- древане
- лютичи (военно-племенной союз)
- ратари
- руяне
- смолинцы
- лужичане или лужицкие сербы (военно-племенной союз)
- мильчане
все эти племена относились к так называемым полабским славянам или полабам. Кроме этого[2][3]:
- поморяне, предки нынешних кашубов и словинцев
- сленжане
- богемы
- поляне
и другие.
- Западнославянские племена
- Лехитские племена
- Польские племена
- Силезские племена
- Поморянские племена
- Полабские племена
- Племенной союз Лютичей
- Племенной союз Бодричей
- Племенной союз Лужичан
- Польские племена
- Чешские племена
- Лехитские племена
- ↑ Санчук Г. Э. Особенности формирования этнического самосознания у полабских славян (VI—X вв.) // Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. — М.: Наука, 1982. — С. 195—212.
- ↑ Флоря Б. Н. О самосознании великоморавской народности // Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. — М.: Наука, 1982. — С. 82—96.
- ↑ Исаевич Я. Д. Древнепольская народность и её этническое самосознание // Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. — М.: Наука, 1982. — С. 144—166.
- Буданов В. П., Горский А. А., Ермолова И. Е. Великое переселение народов: Этнополитические и социальные аспекты. — СПб.: Алетейя, 2011. — 336 с.
- Иванов В. В., Топоров В. Н. О древних славянских этнонимах (основные проблемы и перспективы) // Славянские древности: Этногенез, материальная культура Древней Руси. — К., 1980. — С. 11—45.
- Доннерт Э. Западнославянские племена и народы в источниках эпохи Оттонов X-го и начала XI-го вв. // Zeischrift für Slavische Philologie. — Bd. 32. № 6. — 1987. — S. 892—896.
Славянские страны 2023
Цветовая схема карты:
BluesPurdViridisYGYGBYlOrRd
Славянские страны — это страны, в основном расположенные в Восточной Европе и Западной Азии, большинство населения которых идентифицирует себя со славянской культурой и традициями и говорит на славянских языках, таких как польский, русский, украинский. Славянские страны составляют около 50% европейского континента (хотя, справедливости ради, Россия вносит в этом отношении значительный вклад).
Всего в мире насчитывается более 360 миллионов славян. Славяне (славяне) можно разделить на три подгруппы в зависимости от их географического и языкового распределения: западные славяне (Польша, Чехия, Словакия), восточные славяне (Россия, Беларусь, Украина) и южные славяне (Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Болгария, Северная Македония, Черногория, Словения). Страны со значительным славянским населением, но не являющиеся большинством славянских стран, включают Германию и Данию.
История славянского народа
История славян восходит к 5-10 векам. Древние славяне были членами племенных обществ по всей Восточной и Центральной Европе. К концу 8 века население славян увеличилось, и группы начали распространяться на другие регионы. Ранние славяне были преимущественно христианами и жили в христианских государствах, включая Хорватию, Сербию и Польшу. Эти люди построили вдоль рек затонувшие поселения, известные как «Грубенхаузер». Каменные печи, найденные в углах зданий, до сих пор используются в восточноевропейских домах.
Сегодня многие славяне исповедуют христианскую веру. Большинство славян в восточных и южных славянских странах исповедуют православие, а жители западных и юго-западных славянских стран — католики. Религиозные меньшинства среди славян включают атеистов, мусульман и протестантов.
Доминирующая религия в славянской стране обычно влияет на алфавит, используемый ее народом. Римско-католические славяне используют латиницу, а те, кто следуют православной вере, используют кириллицу.
13 славянских стран (и славянское население):
- Беларусь — 9 498 700
- Босния и Герцеговина — 3 829 000
- Болгария — 7 265 000
- Хорватия — 4 253 000
- Чехия — 10 200 000
- Македония — 2 107 000
- Черногория — 621 383
- Польша — 38 530 000
- Россия — 143 500 000
- Сербия — 7 164 000
- Словакия — 5 414 000
- Словения — 2 060 000
- Украина — 45 490 000
Россия занимает первое место в мире по количеству славян — 143 миллиона человек.
Славянские страны 2023
Славянские страны 2023
- 13 СТРАНЫ — Славянская Европа
- Славяне — Wiki
0010 Источники
Молитва Господня указывает на то, что словенцы являются западными славянами
Резюме
В настоящее время политическое и академическое сообщество придерживается мнения, что словенцы являются южными (юго) славянами. Хотя эта концепция является целесообразной и основана на словенской близости к Федерации Югославии и недавней совместной истории с Федерацией Югославии и в ней, нюансы «Отче наш» {Оченаш} остро показывают, что словенцы на самом деле являются западными славянами, разделяющими глубокие сходство с полабами и другими северо-западными венедами с девятого века. Это особенно очевидно в их терминах Отца, Монарха, Зла, Хлеба и Воли.
Введение
Около 862 года Кирилл и Мефодий начали планировать свою миссию к славянским народам в Моравии. Кирилл создал глаголицу и перевел писания и молитвы на «общеславянский язык». Ученики Мефодия и Кирилла «подгоняли» «Отче наш» под нужды местного славянского населения. Можно утверждать, что в то время все славяне говорили на одном, хотя и весьма изменчивом языке. Можно также утверждать, что славянские языки оставались весьма изменчивыми, гибкими, «плюралистическими» и «прощающими местные различия». Впоследствии и по сей день русский из Владивостока (самый восточный славянин) может понимать произношение каждого последнего числительного (от одного до десяти) так, как его произносит самый западный словенский или «полабский» венд (славянин).
Счет и/или молитва «Отче наш» в изложении любого славянина может быть легко понята любым другим славянином – независимо от того, насколько он удален во времени или пространстве. Внутри этого славянского лингвистического континуума есть тонкие различия, которые указывают на исторические, географические, лексические и культурные предубеждения. Обратитесь к веб-сайтам, на которых мы находим «Отче наш» примерно на 1400 языках [2].
Напротив, современный носитель английского языка не может понять ни одного англосаксонского языка, на котором говорил Беовульф [3]. Современные англоязычные люди не могли понять «Отче наш» Беовульфа и его счет. Рассказы о Беовульфе написаны на староанглийском и современны «Фаедер Уре» (Отче наш) [4]. Примечательно, что в староанглийском «Faeder Ure» используется вариант славянского слова «hleb» для обозначения «9».0081 хлеб ». Древнеанглийское слово «хлаф» [4]. Таким образом, славянское слово, означающее « хлеб » (хлеб, хлеб, хлеб и т. д.), сохранилось в английском языке и по сей день как « буханка » (множественное число — буханки ).
Межславянские различия
Наиболее яркое различие между византийской и западнославянской традициями заключается в использовании слов Царство против Царство . Все «восточные славяне» и «настоящие» южные славяне употребляют слово «карство» ( Царство ). Nota Bene : Хорваты почти всегда используют слово «крайлество» ( Королевство ), но в редких случаях они используют слово «Карство» ( Царство ). Однако ни в каких формах или диалектах словенского языка слово «Carstvo» ( Tzardom ) не появляется в Očenaš (Отче наш).
« Ибо Твое есть царство, и сила, и слава… » — необязательное окончание Молитвы Господней. Для наших непосредственных целей давайте сосредоточимся на последнем слове «9».0081 зло ». Словенцы почти уникальны тем, что используют слова «худега», «худга», «худаха» или «худига», тогда как другие славяне используют слова «злега», «злехо» и т. д. Примечательно, что полабские славяне использовали это слово «xaudag» (произносится так же, как словенское слово).
В чешском языке также встречаются слова «чуды», «чудак» и т. д., но они имеют другой лексический домен. По-чешски слово «чуды» означает « обедневший », а «чудак» — « жалкий индивидуум ». Тот факт, что полабы являются (были) славянами, которые жили на юго-западных окраинах Дании и все же разделяют исключительную славянскую черту призыва « зло » «хаудега» вместе со словенцами — еще один показатель того, что словенцы западные славяне, а не южные славяне.
Кроме жителей Словении, словенских общин в Италии, Австрии, Венгрии и Хорватии, а также полабов – все остальные славяне называют «хлеб» хлебом, глебом, хлебом и т. д. В молитве «Отче наш» полабы называют « хлеб » «st’aibe», а словенцы и их соседи-хорваты называют его «kroh» или «kruh». Таким образом, мы снова видим, что у самых западных славян есть слово для обозначения « хлеб » не похож на хлеб других славян. Примечательно, что это те самые (славянские) народы, которые италийцы, германцы и венгры называли венедами и/или венетами. Эта особенность является еще одним указанием на то, что словенцы являются
западными славянами и , а не южными славянами.
Восточные и южные славяне категорически употребляют утвердительное слово-помощник «да» при расстановке ударения « фиат » на фразах молитвы «Отче наш». Эта черта «да» появляется даже в некоторых формах хорватского языка, но никогда не появляется в словенском или других западнославянских языках.
Отсутствие элемента «да» помещает словенский язык (языки) прямо в западнославянскую группу.Обратите внимание на особенность «Отцов наших» в некоторых языках (называемых вместе) венедов, проживающих в немецких землях. На языке горносербского (верхнесербского) слово «отец» звучит как «wotce». На языке нижнесербского (нижнесербского) слово « отец » звучит как «wosc» или «wosce». Когда мы достигаем устья Эльбы (через Шлезвиг и Гольштейн), в полабском языке слово « отец » звучит как «увядание».
На первый взгляд бросается в глаза, что по мере продвижения вдоль Эльбы все дальше и дальше на северо-запад рудиментарные славянские языки кажутся все более и более «германизированными». Мы знаем, что в исторические времена славянское население региона систематически лишали своей автохтонной культуры и языка. Однако мы помним, что в доисторические времена германские языки произошли от балто-славянских (и впоследствии на них повлияли кельтские и италийские) [5]. Таким образом, остается проблематичным, является ли элемент W-V-F в германском Фатере-Отце недавним германским влиянием на местные славянские диалекты или (наоборот) является результатом доисторического раскола германцев от ранних корней в балтийских и славянских языках.
Открытая гласная как в Oče, Atyec, Otec – без латинской «P» (Pater) и без германской «V-F» (Vater-Father) помещает славянские языки в более архаичную семью западно-евразийских языков (вместе с уральскими -алтайский, тюрко-татарский и семитский) {используя ата, атта, абба и т. д.} Таким образом, мы можем предположить, что славянские языки не только находятся в братстве индоевропейских языков, но могут быть даже старше других И-Э языков и, следовательно, может представлять отцовство этих языков.
В заключение отметим, что никаких элементов специфических южнославянских влияний в словенском варианте «Отче наш» нет. Это приводит нас к неизбежному выводу, что словенцы — это западные славяне.
Ссылки
- http://barranca.laschools. net/specials/art/otzi.htm, 2006; www.veneti.info, 2006
- www.christusrex.org/www1/pater/; [email protected]
- http://en.wikipedia.org/wiki/Беовульф
Рем.: Древнеангл. Отче наш около 1000 лет (позднее, чем 1150-летняя глаголица).
И все же он изменился гораздо больше, чем Славянский.- Los Alamos Monitor, вторник, 2 января 1996 г., с. 1. (Перепечатано из NY Times 1996, D
Ringe, A Taylor, T Warnow)
Povzetek
Molitev «Oče naš» kaže, da so Slovenci zahodni Slovani
Sedanje stališče političnih in academskih krogovje, daž so Slovenci Slovani Ju. Četudi je ta vidik prikladen in temelji na bližini in nedavnem skupnem življenju v Jugoslaviji, pa podrobnosti v molitvi “Očenaš” nedvoumno kažejo, da so Slovenci izvorno Zahodni Slovani in imajo globoke podobnosti s Polabci in drugimi severozahodnimi Vendi vsaj od devetega stoletja naprej.