Западничество что это: ЗАПАДНИЧЕСТВО | это… Что такое ЗАПАДНИЧЕСТВО?

ЗАПАДНИЧЕСТВО | Энциклопедия Кругосвет

ЗАПАДНИЧЕСТВО – течение русской общественно-политической мысли и литературы 40-х, и отчасти 50-х и 60-х годов 19 в., развивающееся в полемике со славянофильством – параллельным, но менее обширным течением.

Оба эти литературные течения, составляющие вместе все содержание богатой литературной эпохи сороковых и пятидесятых годов 19 в., коренятся в одном и том же явлении – в состоянии разочарования и скептицизма, охвативших русскую мысль после богатого и очень оптимистического литературного и общественного движения двадцатых годов.
В двадцатые годы 19 в. не было ни западников, ни славянофилов, – были романтики в литературе и либералы в обществе. И те, и другие были сторонниками просвещения, гуманизма и свободы. Они верили в близкую осуществимость своих идеалов, в силу правды, в благородство человеческой личности и в готовность народов вообще, и русского народа в частности, воспринять и воплотить эти идеалы. Поэзия Пушкина явилась наиболее полным выражением этого оптимистического движения, исполненного веры и не считавшегося с исторической действительностью. Эта историческая действительность скоро принесла ряд горьких разочарований идеалистам двадцатых годов. Идеалисты двадцатых годов думали продолжать дело Петра, ратуя за просвещение и свободу. Крушение их стремлений показало, что общество и народ не на их стороне, потому что еще живет в варварском состоянии крепостного права и невежества.
После крушения либералов в обществе (декабристов и их единомышленников) наступила очередь литературы. Печатные издания «Европеец», «Литературная газета», «Московский телеграф», «Телескоп», «Молва» были закрыты. Многие писатели подверглись опале (кроме декабристов, – К.Ф.Рылеева, А.А.Бестужева, А.И.Одоевского, В.К.Кюхельбекера и др., – Н.А.Полевой, Н.И.Надеждин, П.Я.Чаадаев, И.В.Киреевский и др.).

Целые пласты жизни стали недоступны для свободного литературного обсуждения и надежды на осуществление идеалистических стремлений двадцатых сменилось уверенностью в их неосуществимости, частично вследствие несостоятельности самих идеалов, частично, уверенности в неготовности самого народа, в неистребимости его холопского духа и вообще ничтожности человечества. Лермонтовская поэзия отразила эти сомнения и в идеалах, и в человечестве. Гоголевское же творчество ответило на вторую сторону естественного настроения времени, явилось критикой исторической действительности русской жизни, – той среды, которая не поняла, не оценила и не поддержала идеалистов предшествующего периода.

Тридцатые годы и были эпохою этих сомнений и этой критики и идей, и среды. Из этой критики должно было вырасти творчество, основанное на новых идеях и новых идеалах. Литературная и общественная мысль не могла замкнуться в одних сомнениях и в безысходном скептицизме, вырождающемся в этом случае в эгоистический пессимизм, как оправдание исключительно личных мотивов поведения и деятельности. Всегда эпоха сомнений и критики порождает и это явление, но в живом и жизнеспособном народе это будут лишь незначительные побочные течения. В главном же русле, после сомнений и критики, вызванных жестокими уроками истории, наступает волна нового творчества идей и новой веры.

Западничество и славянофильство и явились этим новым творчеством, исполненным новой веры.
Пушкинская эпоха верила, идеализируя действительность, время же, наступившее после тяжелых сомнений и беспощадной критики, возвратило веру, но без той идеализации, которой отличалась предыдущая эпоха. Осознание несостоятельности русской действительности подсказывало думающим людям российского общества два выхода: либо возвращение к допетровской старине, либо усвоение западно-европейского наследия. К сторонникам второго пути принадлежали  И.С.Тургенев, Н.А.Некрасов, Ф.М.Достоевский (40-е годы), И.А.Гончаров, А.Н.Майков, Н.П.Огарев, П.В.Анненков, А.В.Дружинин, П.Н.Кудрявцев, К.Д.Кавелин, М.Н.Катков, В.П.Боткин, М.А.Бакунин, С.М.Соловьев, И.С.Гагарин, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.К.Толстой, А.Н.Плещеев, С.В.Ешевский, И.И.Панаев, В.А.Милютин и др., но руководящими фигурами, творцами этого широкого литературного потока можно назвать А.И.Герцена, В.Г.Белинского и Т.Н.Грановского.

Родоначальником западничества явился П.Я.Чаадаев, сформулировавший антитезу России и Запада. Философское обоснование доктрины и ее выражение в практической программе дал Герцен, историческое истолкование принадлежит Грановскому, а наиболее яркое литературное выражение и широкая популяризация были заслугой Белинского.  

Неоднородность западничества. Западники критиковали славянофилов за их приверженность  и идеализацию старых укладов, патриархальных устоев и общинного быта и их неприятие исторического пути Западной Европы применительно к России. Однако западничество с начала своего возникновения не  представляла собой цельного мировоззрения, а разделялась на несколько потоков в рамках единого общественно-политического течения мысли. Выступая за преодоление отсталости России от стран Западной Европы, западники отстаивали необходимость развития России в направлении, уже пройденном европейской цивилизацией или указанном ею. Западники рассматривали исторический прогресс как вектор однонаправленный, целью его предполагались общественная гармония и свобода личности, поэтому любое препятствие на пути такого развития (самодержавие, крепостничество) рассматривалось западниками как негативное.

В 30-е годы 19 в. Н.В.Станкевич образовал философский кружок, в который входили В.Г.Белинский, М.А.Бакунин, А. И.Герцен, Т.Н.Грановский В.П.Боткин и др. Основополагающим событием  для западничества стал выход в свет цикла статей Белинского Россия до Петра Великого. Не меньшее значение имели диссертация К.Д.Кавелина Взгляд на юридический быт Древней России (1847).

Оставляя в стороне стадии первоначального развития западнической доктрины и рассматривая лишь ее окончательно выработанную форму, как она сложилась в  середине сороковых годов, мы можем сказать, что она опиралась на левое крыло гегельянской школы, преимущественно на Фейербаха. Она признавала самобытность национального развития, видела в последовательной преемственности культур естественную эволюцию человечества к прогрессу и гуманности, но чтобы эта смена была действительным осуществлением мировой эволюции, а не случайным «отклонением» прогресса, доктрина требовала, чтобы каждая последующая культура предварительно усвоила главные и важнейшие стороны предыдущих культур. Отсюда и Россия должна усвоить западно-европейскую культуру, без чего русская культура никогда не станет  мировой культурой, не в состоянии будет проявить своей национальной самобытности и стать великой. В таком чистом и законченном виде западническая доктрина процветала лишь в сороковых годах. Возникшая полемика по ряду вопросов социально-политической жизни разделила западничество на два основных потока – либеральный (Т.Н.Грановский, К.Д.Кавелин, Ф.А.Корш, В.П.Боткин, И.С.Тургенев) и революционно-демократический (Белинский, Герцен, Огарев).

В пятидесятые западничество было поколеблено тяжелыми уроками европейской и русской истории и разбилось на массу мелких групп, из которых в 60-е годы выросли новые школы, взаимно враждебные друг к другу и более далекие друг от друга, чем даже западники от славянофилов.

Окончательный разрыв произошел со смертью Белинского, объединяющего различные группы западников, а поражение революций в Европе поколебало идею разумности и направленности истории. Сохранялся еще термин «западничество», поскольку еще сохранялись славянофилы. С исчезновением последних вышло из употребления и слово «западничество». Расширение значения этого понятия до включения в него всех сторонников западной культуры от Петра Великого до современности неправомерно, поскольку имя это принадлежит определенному течению русской мысли, занимающей в истории свое особое место.

ЗАПАДНИКИ • Большая российская энциклопедия

ЗА́ПАДНИКИ, ли­бе­раль­ное идей­ное те­чение 1840-х – нач. 1860-х гг. в Рос­сии. На­ча­ло фор­ми­ро­вать­ся в 1839, ко­гда сло­жил­ся моск. кру­жок Т. Н. Гра­нов­ско­го. В не­го вхо­ди­ли П. В. Ан­нен­ков, В. П. Бот­кин, К. Д. Ка­ве­лин, М. Н. Кат­ков, П. Н. Куд­ряв­цев, Н. Х. Кет­чер, Е. Ф. Корш, Н. Ф. Пав­лов, Б. Н. Чи­че­рин. В это вре­мя взгля­ды З. раз­де­ля­ли В. Г. Бе­лин­ский, А. И. Гер­цен, Н. П. Ога­рёв, П. Я. Чаа­да­ев. К З. бы­ли близ­ки И. А. Гон­ча­ров, С. М. Со­ловь­ёв, И. С. Тур­ге­нев, М. Е. Сал­ты­ков-Щед­рин. По­сле смер­ти Гра­нов­ско­го (1855) моск. З. (Бот­кин, Кет­чер, Е. Ф. Ко­ни, Корш, Со­ловь­ёв, Чи­че­рин) объ­е­ди­ни­лись во­круг пи­са­те­ля А. В. Стан­ке­ви­ча. В С.-Пе­тер­бур­ге в кон. 1840-х гг. об­ра­зо­ва­лась вто­рая груп­па З., со­сто­яв­шая из мо­ло­дых чи­нов­ни­ков во гла­ве с Н. А. Ми­лю­ти­ным и Д. А. Ми­лю­ти­ным. Поз­же они по­лу­чи­ли из­вест­ность как «пар­тия про­грес­са», или «ли­бе­раль­ные бю­ро­кра­ты». Ещё один кру­жок З. сло­жил­ся в нач. 1850-х гг. во­круг пе­ре­ехав­ше­го в С.-Пе­тер­бург К. Д. Ка­ве­ли­на. Мно­гие З. бы­ли вид­ны­ми про­фес­со­ра­ми и пуб­ли­ци­ста­ми, час­то вы­сту­па­ли с лек­ция­ми и в пе­ча­ти, что спо­соб­ст­во­ва­ло рас­про­стра­не­нию их идей. Вы­ра­зи­те­ля­ми мне­ний З. бы­ли жур­на­лы «Мо­с­ков­ский на­блю­да­тель» (1835–39), «Оте­че­ст­вен­ные за­пис­ки» (с 1839), «Рус­ский вест­ник» (с 1856) и «Ате­ней» (1858–59), а так­же газ. «Мо­с­ков­ские ве­до­мо­сти» (1851–56).

Тер­ми­ны «за­пад­ни­ки» и «за­пад­ни­че­ст­во» воз­ник­ли в хо­де по­ле­ми­ки З. со сла­вя­но­фи­ла­ми и пер­во­на­чаль­но са­ми­ми З. вос­при­ни­ма­лись как обид­ные по­ли­тич. клич­ки (в спо­рах 1840-х гг. ис­поль­зо­ва­лись так­же про­зви­ща «за­пад­ные», «ев­ро­пеи­сты» и «но­во­ве­ры»).

В по­ли­тич. сфе­ре З. бы­ли сто­рон­ни­ка­ми сво­бо­ды со­вес­ти, об­ществ. мне­ния и пе­ча­ти, а так­же пуб­лич­но­сти пра­ви­тельств. дей­ст­вий и глас­но­сти су­до­про­из­вод­ст­ва. По от­но­ше­нию к при­ме­не­нию ре­во­люц. на­си­лия для из­ме­не­ния су­ще­ст­во­вав­ше­го строя пер­во­на­чаль­но сре­ди З. на­ме­ти­лось два на­прав­ле­ния – ра­ди­каль­ное (в ис­то­рио­гра­фии ино­гда име­ну­ет­ся ре­во­лю­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ским), до­пус­кав­шее ис­поль­зо­ва­ние на­си­лия, и уме­рен­ное, для ко­то­ро­го бы­ло ха­рак­тер­но от­ри­ца­ние на­сильств. спо­со­бов борь­бы с вла­стью и стрем­ле­ние к по­сте­пен­но­му пре­об­ра­зо­ва­нию об­ще­ст­ва. К пер­во­му на­прав­ле­нию тра­ди­ци­он­но от­но­сят В. Г. Бе­лин­ско­го, А. И. Гер­це­на и Н. П. Ога­рё­ва, од­на­ко их по­зи­ция не все­гда бы­ла по­сле­до­ва­тель­но ра­ди­каль­ной. Ко вто­ро­му на­прав­ле­нию при­над­ле­жа­ло боль­шин­ст­во З. Раз­рыв Гер­це­на с З. (1845) и смерть Бе­лин­ско­го (1848) окон­ча­тель­но оп­ре­де­ли­ли суть идей­ной по­зи­ции за­пад­ни­че­ст­ва как уме­рен­но ли­бе­раль­но­го те­че­ния. Боль­шин­ст­во З. бы­ли мо­нар­хи­ста­ми, счи­та­ли воз­мож­ным осу­ще­ст­в­ле­ние на­зрев­ших ре­форм са­мим го­су­дар­ст­вом.

З., так же как и сла­вя­но­фи­лы, не име­ли сво­ей ор­га­ни­за­ции. До 1845, ко­гда ме­ж­ду дву­мя те­че­ния­ми про­изо­шёл кон­фликт, при­вед­ший к раз­ры­ву от­но­ше­ний ме­ж­ду ни­ми, З. и сла­вя­но­фи­лы вос­при­ни­ма­ли се­бя как еди­ное «об­ра­зо­ван­ное мень­шин­ст­во», стре­мив­шее­ся про­бу­дить об­ще­ст­во от «ум­ст­вен­ной апа­тии». Од­на­ко ми­ро­воз­зре­ние З. рез­ко от­ли­ча­лось от «са­мо­быт­ни­че­ст­ва» сла­вя­но­фи­лов, а так­же от гос­под­ство­вав­шей «офи­ци­аль­ной на­род­но­сти» тео­рии. Ос­но­вой ми­ро­воз­зре­ния З. бы­ли идеи ев­роп. Про­све­ще­ния и не­мец­кой клас­си­че­ской фи­ло­со­фии, при­зна­ние ве­ду­щей ро­ли ра­зу­ма в по­зна­нии, не­об­хо­ди­мо­сти фи­лос. ос­мыс­ле­ния при прак­тич. ос­вое­нии ок­ру­жаю­щей дей­ст­ви­тель­но­сти. З. счи­та­ли, что ра­зум по­зво­лял по­знать мир (в т. ч. и об­ществ. от­но­ше­ния) как сис­те­му при­чин­но-след­ст­вен­ных свя­зей, в ко­то­рой дей­ст­ву­ют по­зна­вае­мые (хо­тя по­рой ещё не по­знан­ные) за­ко­ны, еди­ные для всей жи­вой и не­жи­вой при­ро­ды. Боль­шин­ст­во З. при­дер­жи­ва­лись атеи­стич. убе­ж­де­ний.

З. бы­ли про­тив­ни­ка­ми кре­по­ст­но­го пра­ва. Они до­ка­зы­ва­ли пре­иму­ще­ст­ва зап.-ев­роп. мо­де­ли об­ществ. уст­рой­ст­ва, од­на­ко она вос­при­ни­ма­лись ими лишь как ори­ен­тир раз­ви­тия, а не пред­мет сле­по­го под­ра­жа­ния. От­стаи­ва­ли ли­бе­раль­ные цен­но­сти, пре­ж­де все­го не­за­ви­си­мость лич­но­сти. С точ­ки зре­ния З., спра­вед­ли­вым мог­ло быть та­кое об­ще­ст­во, в ко­то­ром соз­да­ны все ус­ло­вия для су­ще­ст­во­ва­ния и са­мо­реа­ли­за­ции лич­но­сти. По­это­му они от­вер­га­ли ха­рак­тер­ные для тра­диц. об­ще­ст­ва идеи пат­ри­ар­халь­но­го един­ст­ва по­ме­щи­ков и кре­сть­ян, а так­же па­тер­на­лиз­ма вла­сти по от­но­ше­нию к под­дан­ным.

В сфе­ре эко­но­ми­ки З. счи­та­ли, что го­су­дар­ст­во при ми­ним. вме­ша­тель­ст­ве в раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти, тор­гов­ли и транс­пор­та долж­но обес­пе­чи­вать не­при­кос­но­вен­ность соб­ст­вен­но­сти.

В цен­тре ис­то­рио­соф­ских пред­став­лений З. на­хо­ди­лось по­ня­тие ис­то­рич. про­грес­са, ко­то­рый они пред­став­ля­ли как це­поч­ку не­об­ра­ти­мых, ка­че­ст­вен­ных из­ме­не­ний отд. лю­дей и об­ще­ст­ва в це­лом от худ­ше­го к луч­ше­му. По­это­му З. счи­та­ли Пет­ра I од­ним из гл. дея­те­лей рос. ис­то­рии, ко­то­рый пре­вра­тил дви­же­ние стра­ны по пу­ти про­грес­са в «пра­ви­тель­ст­вен­ную сис­те­му». Идеи за­пад­ни­че­ст­ва на­шли вы­ра­же­ние в соз­дан­ном К. Д. Ка­ве­ли­ным, С. М. Со­ловь­ё­вым и Б. Н. Чи­че­ри­ным в 1840–50-х гг. на­прав­ле­нии ис­то­рич. нау­ки, позд­нее по­лу­чив­шем назв. «го­су­дар­ст­вен­ной шко­лы». Его суть за­клю­ча­лась в ут­вер­жде­нии ор­га­нич­но­сти и за­ко­но­мер­но­сти рос. ис­то­рии, един­ст­ва ис­то­рич. раз­ви­тия Рос­сии и За­па­да при со­хра­не­нии рос. нац. осо­бен­но­стей (боль­шая, чем на За­па­де, роль го­су­дар­ст­ва, ко­то­рая ве­ла к за­си­лью бю­ро­кра­тии и сла­бо­му раз­ви­тию об­ществ. ини­циа­ти­вы), в кон­ста­та­ции то­го, что ос­но­вой от­но­ше­ния го­су­дар­ст­ва к об­ще­ст­ву был па­тер­на­лизм. По мне­нию З., рос. го­су­дар­ст­во в фор­ме са­мо­дер­жа­вия вы­ра­жа­ло все­об­щие ин­те­ре­сы, и по­это­му имен­но оно под воз­дей­ст­ви­ем об­ществ. мне­ния, раз­ви­тия про­све­ще­ния и нау­ки долж­но бы­ло стать ини­циа­то­ром и га­ран­том ли­к­ви­да­ции со­слов­но­го ан­та­го­низ­ма в Рос­сии и под­го­тов­ки на­ро­да («не­раз­вив­шей­ся час­ти че­ло­ве­че­ст­ва») к по­ли­тич. сво­бо­дам. Это по­зво­ля­ет мн. совр. ис­сле­до­ва­те­лям оп­ре­де­лять З. как ли­бе­раль­но-кон­сер­ва­тив­ное идей­ное те­че­ние.

В 1840-х гг. па­фос вы­сту­п­ле­ний З. был на­прав­лен на ут­вер­жде­ние пре­вос­ход­ст­ва За­па­да, в 1850-х гг. они, как и сла­вя­но­фи­лы, со­сре­до­то­чи­лись на раз­мыш­ле­ни­ях о пу­тях и спо­со­бах раз­ре­ше­ния про­блем, сто­яв­ших пе­ред Рос­си­ей. В кон­це не­удач­ной для Рос­сии Крым­ской вой­ны 1853–56 не­ко­то­рые З. на­пи­са­ли по­лу­чив­шие ши­ро­кую из­вест­ность за­пис­ки, в ко­то­рых кон­ста­ти­ро­ва­ли на­зрев­ший в Рос­сии кри­зис, ох­ва­тив­ший все сто­ро­ны жиз­ни об­ще­ст­ва, и пред­ла­га­ли план не­об­хо­ди­мых пре­об­ра­зо­ва­ний для вы­хо­да из не­го. В пер­вой из та­ких за­пи­сок (1855) Б. Н. Чи­че­рин под­верг кри­ти­ке внеш­нюю по­ли­ти­ку скон­чав­ше­го­ся имп. Ни­ко­лая I (ко­то­рая, по мне­нию Чи­че­ри­на, но­си­ла экс­пан­сио­ни­ст­ский ха­рак­тер и при­ве­ла к вой­не), по­ка­зал тес­ную взаи­мо­связь во­ен. не­удач с «внут­рен­ним не­уст­рой­ст­вом го­су­дар­ст­ва». К. Д. Ка­ве­лин в сво­ей за­пис­ке, так­же на­пи­сан­ной в 1855, ви­дел гл. при­чи­ну от­ста­ло­сти стра­ны в кре­по­ст­ном пра­ве, от­ме­чал его па­губ­ное воз­дей­ст­вие на нрав­ст­вен­ное со­стоя­ние об­ще­ст­ва и со­ци­аль­ную ста­биль­ность, на­стаи­вал на не­об­хо­ди­мо­сти ос­во­бо­ж­де­ния кре­сть­ян с зем­лёй и за «воз­на­гра­ж­де­ние вла­дель­цам» (этот прин­цип лёг в ос­но­ву кре­сть­ян­ской ре­фор­мы 1861).

В свя­зи с тем, что гл. цель З. – от­ме­на кре­по­ст­но­го пра­ва – бы­ла реа­ли­зо­ва­на пра­ви­тель­ст­вом, круж­ки З. рас­па­лись в нач. 1860-х гг., од­на­ко не­ко­то­рые З. (К. Д. Ка­ве­лин, Б. Н. Чи­че­рин) про­дол­жа­ли иг­рать вид­ную роль в об­ществ. жиз­ни. Тер­мин «З.» по­сте­пен­но ут­ра­тил кон­крет­ность, его ста­ли упо­треб­лять при­ме­ни­тель­но к ли­бе­раль­но на­стро­ен­ной час­ти ин­тел­ли­ген­ции.

аккультурация | антропология | Британика

аккультурация

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Энтони ФК Уоллес
Похожие темы:
культурный империализм Вестернизация направленное изменение регистрация прием

Просмотреть весь связанный контент →

аккультурация , процессы изменения артефактов, обычаев и верований, возникающие в результате контакта двух или более культур. Этот термин также используется для обозначения результатов таких изменений. На основе условий, в которых происходят культурные контакты и изменения, можно выделить два основных типа аккультурации — инкорпорацию и направленное изменение.

Инкорпорация относится к свободному заимствованию и модификации культурных элементов и происходит, когда люди разных культур поддерживают контакты, а также политическое и социальное самоопределение.

Это может включать синкретизм, процесс, посредством которого люди создают новый синтез явлений, отличающийся от исходной культуры; усыновление, при котором к культурному репертуару добавляется совершенно новое явление; и адаптация, при которой новый материал или технология применяются к существующему явлению. Религиозные верования часто объединяются синкретическим образом, например, в результате синтеза местных и римско-католических верований на большей части территории Мексики. Технологии часто подлежат адаптации, как, например, быстрое распространение новых методов обработки металлов и типов оружия, ознаменовавшее переход от каменного века к бронзовому, а затем и к железному веку в Азии, Африке и Европе. Орнамент часто подвергается адаптации, например, когда группы коренных американцев заменили тяжелые каменные подвески металлическими украшениями в период между колумбийскими контактами и военными завоеваниями; такие украшения хорошо видны на исторических портретах важных представителей коренных народов.
Поскольку инкорпорация является продуктом свободного выбора, порождаемые ею изменения часто сохраняются в течение длительного времени.

Напротив, направленное изменение происходит, когда одна группа устанавливает господство над другой посредством военного завоевания или политического контроля; таким образом, империализм является наиболее распространенным предшественником направленных изменений. Как и включение, направленное изменение включает в себя отбор и модификацию культурных характеристик. Однако эти процессы более разнообразны, а результаты более сложны, потому что они происходят из-за вмешательства в одну культурную систему представителей другой. Процессы, протекающие в условиях направленного изменения, включают принудительную ассимиляцию — полную замену одной культуры другой — и сопротивление аспектам доминирующей культуры. Поскольку направленные изменения навязываются членам культуры-реципиента, часто весьма жестко, порождаемые ими изменения с меньшей вероятностью сохранятся в долгосрочной перспективе.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Элизабет Прайн Полс.

определение западничества в The Free Dictionary

западничество

(ˈwɛstəˌnɪzəm)

n

(Peoples) слово, привычка, практика и т. д., характерные для жителей Запада или американского Запада

3 и полное издание, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers, 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

вестернизм

слово или форма произношения, характерная для западной части Соединенных Штатов.

См. также: Язык

-Ологи и -Измы. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Упоминается в ?

  • язык

Ссылки в архиве периодических изданий ?

Если для некоторых российских интеллектуалов «западничество» прибалтийских республик было точкой притяжения, то для простых людей оно вызывало подозрения.

ЭСТОНСКИЕ РУССКИЕ: ИСТОРИЯ УСПЕХА ИНТЕГРАЦИИ

Заявитель утверждал, что основной целью проведения «Черного дня» и подобных празднований является внедрение доктрины западничества, которая внедряется в молодежь через электронные средства массовой информации.

IHC выступил против празднования Черной пятницы

Он не ограничивает временную последовательность рамками модернизма и концептуализирует то, что модернизм объединил с западничеством.

Драматизация культурной гибридности и «промежуточной» Турции в «Кунье» Фазиля

Янсен предлагает анализ раскола в Южной Индии между двумя ветвями натуропатических практиков: теми, кто моделирует себя на основе аллопатической медицины с дополнительными практиками, и теми, кто продвигает расширение прав и возможностей пациента через простоту, невмешательство и критику глобализированного западничества. В первой части обсуждается теория натуропатии, ее историческое происхождение как метода сопротивления колониализму, ее эпистемологический плюрализм и, как следствие, разнообразие подходов.

Натуропатия в Южной Индии: клиники между профессионализацией и расширением прав и возможностей

Возглавляемая им политическая партия, ПСР, подчеркивает мусульманскую идентичность как ключ к определению турецкости и критикует кемалистов за то, что они превратили Турцию в маленькую страну, приняв западничество. Подтверждая подлинность Турции, мусульманские националисты предполагают, что Турция как лидер мусульманского мира может стать крупной мировой державой.

Доводы в пользу глобального реализма: оценка тезиса Махбубани-Саммерса

Бацык сравнил новый прозападный уклон со старой ориентацией и определил сдвиг следующим образом: «Таким образом, Турция переходит от идеологического западничества кемализма к стратегическому западничеству исламистов…

ЕС не НАТО

Этот класс был чрезвычайно привлечен доктринами джихада и антизападничества.Хотя удаленность от афганского конфликта не позволяла многим отправиться туда, европейские джихадисты в значительном количестве отправились в Сирию через Турцию и Иорданию9. 0003

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РЕАЛЬНОГО

Куна «Структура научных революций» (1962) и замещение Полом Фейерабендом необходимости западничества для того, чтобы метод исследования считался научным в «Против метода» (1975/1993).

О метатеоретической ориентации нозологии Дауди Азибо: сопоставление развития его африканско-центрированной диагностической системы с методологическим кризисом, о котором говорил доктор У. К. Бэнкс

С этой точки зрения можно исследовать тексты «Ориентализма». и «западничество» со ссылкой на тексты немецкой историографии и философии девятнадцатого века.

Европоцентризм и критика «всеобщей мировой истории»: восточные истоки западной цивилизации его поколение и степень, в которой эти идеи были переработаны в радикальный западничество в Турецкой Республике.

Ататюрк: интеллектуальная биография

Другими словами, наша экуменическая точка зрения не защищает традиционные взгляды только на Азию, что было бы своего рода «азиатством». Точно так же мы отвергаем западничество. Мы выступаем за экуменическую точку зрения, при которой надежды народов Азии могут быть удовлетворены справедливой, мирной, изобильной и счастливой жизнью на земле, преодолевающей силы разрушения и смерти.

Бог жизни, веди нас к справедливости и миру: размышления с точки зрения азиатской и корейской церкви

Он проповедует западничество, ядовитые плоды которого слишком очевидны в наших якобы доброжелательных интервенциях на Ближнем и Среднем Востоке.

Иисус был радикалом


Браузер словарей ?

  • Западное Самоа
  • Денежная единица Западного Самоа
  • Западная песчаная вишня
  • western sandwich
  • western saxifrage
  • Western Shoshone
  • Western silvery aster
  • western skink
  • western spadefoot
  • western swing
  • western tamarack
  • western tanager
  • western toad
  • western United States
  • Western Wall
  • вестерн настенный цветок
  • вестерн витграсс
  • вестерн хлыстохвост
  • вестерн белая сосна
  • вестерн вуд мью
  • western yellow pine
  • western yew
  • westerner
  • Westernisation
  • westernise
  • westernism
  • Westernization
  • westernize
  • westernized
  • westernmost
  • west-facing
  • Westfalen
  • Westie
  • westing
  • Westinghouse
  • Westinghouse Brake
  • Westinghouse George
  • Westland
  • westland pine
  • Westling
  • westlins
  • Westm.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *