Пантеон в Риме – храм всех богов: история, фото, описание
Пантеон — архитектурно-исторический памятник античности, одна из значимых достопримечательностей Рима. Задуман как храм всех древнеримских богов, однако после падения Римской империи был переосвящён в католический храм святой Марии и Мучеников.
Пантеон — самое загадочное из всех сооружений Древнего Рима. Когда, как и кем он был построен точно неизвестно. Предполагается, что строительство храма было закончено в 27 году до нашей эры под покровительством римского государственного деятеля Марко Випсанио Агриппы. После нескольких пожаров Пантеон сильно пострадал и в 124 году нашей эры при императоре Адриане был перестроен и приобрел современный вид.
Хотя новый храм сильно отличался от первоначального здания, император Адриан хотел воздать должное Агриппе и оставил на фасаде здания оригинальную надпись с бронзовыми буквами:
Латинская надпись «М.AGRIPPA.L.F.COS.TERTIVM.FECIT» дословно переводится как «Марко Агриппа, сын Луция, построил во время своего третьего консульства».
После падения Римской империи Пантеон был заброшен в течение нескольких столетий и только в 608 году византийский император Фока передал его папе римскому Бонифацию IV, который посвятил античное сооружение святой Марии и всем Мученикам. В период объединения Италии (1871—1894) Пантеон служил крепостью для королей.
Существует еще одна теория, согласно которой Пантеон построен в Средние века. Сторонники этой версии оспаривают почти 2000-й возраст храма, поскольку античное сооружение отлично сохранилось до наших дней, а ведь оно построено из кирпичей и бетона, эксплуатационный срок которых намного короче.
Легенды
Пантеон окутан удивительными историями и легендами. Одно поверье гласит, что сооружение было построено на том месте, с которого вознесся на небеса легендарный Ромул — основатель Рима. В другом поверье говорится, что окулюс, отверстие в куполе, был создан дьяволом, спасающимся от храма Бога. Еще одна легенда сообщает, что Кибела, древнегреческая божественность, почитаемая как Великая Мать богов, появилась во сне Агриппе, чтобы просить о строительстве храма.
Пантеон – архитектурный шедевр Рима
Римский Пантеон является революционным зданием в древнеримской архитектуре. Его особенность заключается в идеальных пропорциях: внутренний диаметр купола соответствует высоте храма, и в результате этого сооружение имеет сферическую форму. Создателем Пантеона считается сирийский архитектор и инженер Аполлодор из Дамаска.
Античный храм состоит из большой ротонды, накрытой полусферическим куполом, и 16 коринфских колонн, поддерживающих фронтон. Как и прежде, большая часть здания облицована мрамором, но за многолетнюю историю Пантеона коснулись изменения снаружи и в некоторых местах виднеется кирпичная кладка.
Как наиболее сохранившийся пример римской монументальной архитектуры, Пантеон оказал огромное влияние на западную архитектуру. Построено много знаменитых зданий, которые отражают структуру Пантеона с портиком и куполом: церковь Сан-Карло-аль-Корсо в Милане, базилика Сан-Франческо-ди-Паола в Неаполе, церковь Гран Мадре ди Дио в Турине, университет Томаса Джефферсона в Филадельфии, Государственная библиотека Виктории в Мельбурне и другие.
Купол Пантеона
На сегодняшний день полусферический купол римского Пантеона диаметром 43 метра является самым большим в мире куполом, построенным из бетона без арматуры. Для его строительства архитекторы использовали очень легкий раствор, но все равно купол получился очень тяжелым. Чтобы удержать такую огромную полусферу потребовалось увеличить толщину стен до 6 метров.
В центре купола находится окулюс — круглое отверстие диаметром 9 метров, так называемое око Пантеона. Воздух и свет внутрь храма попадают только через это отверстие, так как окон в здании нет. Когда идет дождь, в окулюс попадает вода, поэтому в полу предусмотрены специальные дренажные каналы, которые собирают воду.
Что внутри
Внутреннее убранство Пантеона не менее великолепное, чем снаружи, хотя за долгие века исчезло много статуй и позолоченных бронзовых украшений. С 15 века храм начали обогащать фресками. Самой известной из них является «Благовещение» Мелоццо да Форли.
В храме есть семь ниш, размещенных парными колоннами, которые первоначально служили для поклонения божествам, связанных с культом планет: Солнцу, Луне, Венере, Сатурну, Юпитеру, Меркурию и Марсу. Когда Пантеон освятили в христианскую базилику, эти ниши использовали для установки алтарей и гробниц известных людей.
Захоронения в Пантеоне
Начиная с эпохи Возрождения, Пантеон, как и все церкви, стал местом погребения выдающихся людей. Здесь покоятся священники, известные деятели культуры, и даже короли: Умберто I и Эммануил II. Особое место занимает гробница живописца Рафаэля Санти.
Полезная информация
Адрес: Piazza della Rotonda, 00186 Roma RM, Италия
Пантеон расположен в центре города, рядом находится вся туристическая инфраструктура итальянской столицы: различные кафе, рестораны, магазины, экскурсионные бюро, достопримечательности и отели Рима.
На площади перед Пантеоном находится еще одна достопримечательность — египетский обелиск, который был изготовлен в древнем Египте во времена правления фараона Рамзеса II в конце XIII века до нашей эры. По указу папы Клемента XI обелиск установили в уже существовавший фонтан перед Пантеоном в 1711 году.
Как добраться
Поскольку ближайшая станция метро Cavour находится в 2 км от Пантеона, удобнее добираться на автобусе.
На автобусе доехать до одной из следующих остановок:
- Rinascimento — № 30, 70, 81, 87;
- Argentina — № 30, 40, 46, 62, 64, 70, 81, 87;
- Corso/Minghetti — № 62, 63, 83, 85.
Часы работы
- с понедельника по субботу — с 9:00 до 19:30;
- воскресенье — с 9:00 до 18:00;
- праздничные дни — с 9:00 до 13:00.
Выходные дни: 25 декабря, 1 января и 1 мая.
Вход в Пантеон бесплатный.
Среди других бесплатных достопримечательностей Рима также стоит выделить мемориальный комплекс Витториано на площади Венеции, построенный в честь Виктора Эммануила II – первого короля объединенной Италии. На его территории находятся музеи и смотровая площадка.
Российский государственный гуманитарный университет — Античное искусство
Главная
Музейный центр
Постоянные экспозиции
Искусство Древней Греции и Рима — цивилизаций, духовные и эстетические основы которых были восприняты европейской культурой Возрождения как некий эталон, — не только формировало гуманистические представления последующих веков, но и определило формы нового европейского искусства. Оставаясь во все времена непревзойденными творениями человеческого гения, античные памятники вместе с тем принадлежат своей эпохе. Отражая характерное для нее мифологическое и религиозное мировоззрение, они как бы материализуют историю культуры.
В развитии античного искусства принято выделять несколько этапов: архаический, классический, эллинистический, римский. Им, по мере возможности, соответствует экспозиция античных залов Музея (5-й эт.). В подавляющем большинстве здесь представлена скульптура — один из доминирующих видов конструктивных искусств, нередко составляющий гармоничное единство с архитектурными формами.
Зал 4. Искусство Древней Греции VIII-V вв. до н. э.
Виртуальный тур на портале Культура.рф
Древнейший экспонат зала — амфора 750 г. до н. э., найденная в Афинах у Дипилонских ворот, с росписью геометрического стиля (справа от центра зала). Такие амфоры или кратеры часто не имели дна и, как считается, устанавливались на могилах в качестве памятника и одновременно жертвенника. Тулово сосуда покрыто горизонтальными поясами разной ширины, содержащими геометрические фигуры многосмыслового характера. Роспись выделяет горло и ножку сосуда как самостоятельные конструктивные элементы, в центральной части тулова подчеркнуто наиболее значимое, судя по масштабу и местоположению, изображение вечновращающейся свастики и вечнотекущего меандра — символов солнца, света, стихии, воды, — в конечном счете, вечного круговорота жизни.
Вторая амфора (справа от входа), также с дипилонского некрополя, относится к 625-610 гг. до н. э. и расписана в ориентализирующем стиле т.н. Мастером Несса. Изменились пропорции вазы и роспись приобрела фигуративный характер, однако структура ее сохранилась: горло и тулово и здесь имеют самостоятельные сюжеты — мчащиеся над морем горгоны из мифа о Персее, Геракл, сражающийся с кентавром. Реминисценция старого стиля чувствуется не только в веренице водоплавающих птиц на венчике сосуда: заменившая полисемантический символ фигура требует пояснения — рядом с ней возникает надпись и «геометрическое» окружение, а знак вечного вращения напоминают горгоны, несущиеся на свастикоподобных ногах.
Пластика этого времени мало соответствует живости и свободе вазописного рисунка. Фигура «Дамы из Оксерра» конца VII в. до н. э. (справа от центра) почти недвижима. Лишь поднятая к груди правая рука разрушает впечатление полной скованности. Обобщенность, сглаженность форм фигуры женщины сочетается со скрупулезной графической передачей деталей ее прически и костюма. Орнаментальная плотность одеяния «Дамы» напоминает роспись сосуда. Античная скульптура в действительности была полихромной, и многие принципы одного вида искусств гармонично воплощались в другом.
Скульптура разных областей Греции в это время характеризуется монолитным восприятием объема, но различается трактовкой форм, манерой обработки поверхности, стилистическими особенностями. Выделяются три школы: дорийская («Дама»), ионийская («Афродита с голубем», статуя Хареса сер. VI в. до н. э., справа от центра) и аттическая, постепенно выходящая на передний план. Судя по голове Афины, сохранившейся от фронтона разрушенного персами Гекатомпедона (стена справа от входа), уже в VI в. аттическая статуя «оживает» — не только осваивая пластику движения в пространстве, но и наполняясь той внутренней силой, которая стала характерной особенностью классической греческой скульптуры.
Однако, не столько формирование принципов художественной формы — она развивалась и далее, — сколько достижение единства внутреннего смысла и строя «вещи» было главным итогом развития архаической эпохи. Каждый памятник искусства, «вещь» понимался как отдельная модель мира, воплощенная в разных вариантах. В архаике возникает тип надгробия — высокая узкая стела, подобно мировому древу увенчанная кроной акротерия (стена справа от входа: «Стела Борджия», «Стела Джустиниани», «Девушка с голубем»). В архаике же появляется скульптурный декор на фронтоне дорийского храма — как бы фигуративный комментарий (ср. с вазописью) безликой геометрии архитектурного объема (справа от центра: голова всадника с Афинского акрополя, т.н. голова Рампена 560 г. до н. э.).
Ранняя классика продолжает эту традицию. В зале представлены головы статуй фронтона храма Зевса в Олимпии ок. 460 г. до н. э. (слева от центра, щит), выполненные в т.н. «строгом стиле». К несколько более раннему времени относится голова юноши, т.н. «Мальчик Крития» 480 г. и голова т.н. «Аполлона Странгфорда» 490 г. до н. э.- еще сохранившего черты позднеархаического куроса (справа от центра зала, у окна).
Центральный экспонат зала — «Дискобол» Мирона 450 г. до н. э. представляет один из вариантов римских копий (в экспозиции есть также голова «Дискобола» Ланчелотти). Оригинальная статуя не была расчитана на круговой обзор и, подобно другим изваяниям победителей в состязаниях, помещалась вдоль длинной стены под навесом (греч. стоя). Тем не менее скульптору удалось безошибочно передать напряжение мышц, собранность тела и концентрацию воли атлета, сосредоточить всю его суть в одном вздохе, едином моменте, когда вот-вот мощным толчком будет выпущен диск — и он полетит…
На примере творчества Мирона видим, что работа скульптора становится авторской (как бы «концептуальной»). Скульптор не только ищет новые пластические возможности в трактовке заданного сюжета, но и осваивает пространство. И в других работах, оставаясь в рамках мифологичечских тем, Мирон также выбирает наиболее острый момент повествования — как в группе «Афина и Марсий» (голова Афины есть в экспозиции). Определенно, изменилась значимость скульптуры.
В зале (стена против входа) представлены несколько плит зофора Парфенона: скачущий всадник, состязание колесниц, жертвенные животные из панафинейской процессии, следующей к алтарю Афины. Весь новый ансамбль афинского Акрополя, замысленный Периклом и Фидием, имел мемориальный оттенок. Парфенон (освящен в 432 г.) возводился как храм и как памятник — знак победы греков над Персией, символ единения Греции под эгидой Афин. Строившие его архитекторы Иктин и Калликрат разрабатывали новый панэллинский ордер, долженствующий примирить две соперничающие фундаментальные позиции: дорийскую и ионийскую. Новый стиль, видимо, не сложился как ордер, но сама попытка вмешаться в традиционный строй «вещи» говорит о многом. Как и скульптор, архитектор становится автором, а не только проводником общекультурной идеи.
Наступает эра эксперимента с формой.Зал 5 (Малый зал, 6-й этаж).
Искусство Древней Греции V-IV вв. до н. э.
Виртуальный тур на портале Культура.рф
Наиболее известные статуи, находящиеся здесь, «Дорифор» и «Диадумен» ок. 440 и 420 гг. до н. э. (по обеим сторонам от входа в большой зал), восходят к Поликлету. Именно разработка новых форм в скульптуре — «канона», по которому должна строиться фигура человека «идеального типа», — стала основной темой его творчества. Эти замыслы были воплощены им в «Дорифоре» и отточены в «Диадумене». Поликлет не стремился увековечить момент, подобно Мирону. Он создавал гармоничный образ, отвлеченный от действа. Постановка фигуры «Дорифора» — устойчивый контрапост, «движение в покое» — стала определяющей в дальнейшем развитии всей античной пластики. Мы видим ее также в статуе Геракла, приписываемой Праксителю (справа от входа, у окна). Молодой последователь великого скульптора изменил пропорции поликлетовского строя, как бы облегчая и вытягивая фигуру, предвосхищая грядущие перемены в пространственном видении мастеров эллинизма.
Логика построения отдельно стоящей фигуры не была доминирующей в скульптуре классики. Многие мастера искали средства выражения кульминационного состояния своего героя — страсти, порыва, отчаяния. Часть скульптурной группы (справа от входа) передает страдания детей Ниобы, настигнутых стрелами Аполлона и Артемиды. Центр зала занимает уменьшенная копия менады Скопаса сер. IV в. до н. э., кружащейся в экстазе вакхической пляски.
Изваяния исторических персонажей классики, поэтов и философов: Эсхила, Софокла, Менандра, — также можно видеть в экспозиции (слева от входа, лестница, большой зал). Дошедшая до нас скульптура представлена римскими копиями или сделана по мотивам греческого «исторического портрета», верного традициям идеалистического отношения к действительности.
Искусство классики рассматривает и судьбу индивида — особенно его посмертную участь — не в конкретном, а в метафорическом смысле, чему посвящены сюжеты многочисленных надгробных стел, выставленных в следующем зале.
Зал 6 (Большой зал, 6-й этаж). Искусство Греции и Рима.
Виртуальный тур на портале Культура.рф
В общем пространстве зала выделены три зоны, и первая из них (слева и справа от входа) посвящена аттическим стелам.
Мемориальный рельеф Аттики — явление уникальное. Его можно посчитать за отдельный жанр, вобравший в себя все достижения эллинской мудрости, чувства и мастерства. Изображения на надгробных стелах развивают несколько сюжетных линий: тему воина (Стела Дексилея, слева) и героя (Стела из Илисса, левая стена от входа), тему прощания, (слева), служанки и госпожи (Стела Фрасиклеи, справа). Смысл этих сцен не всегда очевиден современному зрителю, поскольку передается обобщенно, иносказательно. Искусство поздней классики отвлечено от реалий. Уже не найти здесь буквально точных изображений прически и деталей одежд, как это наблюдалось в архаике. Мастер сосредоточен на духовных переживаниях своего героя, хотя нельзя сказать, чтобы и они захватили его целиком: здесь все строится на полутонах.
Центральная зона зала отведена скульптуре эллинизма. Несколько памятников, показанных в римских копиях или переработках, еще связаны с именем Праксителя. В них скульптор продолжает развитие монументального образа бога-атлета, вложив в него новый смысл В группе «Гермес и Дионис» (слева) Гермес протягивает виноградную кисть юному богу, тем самым приобщая Диониса его стихии. Знакомая нам иносказательность, почти аллегоричность, свойственна и другим статуям этого мастера — ср. Аполлона, убивающего ящерицу (Савроктон) — он как бы расстается с темной, хтонической стороной своей сущности. Тема этой группы, вероятно, не раз варьировалась в искусстве эллинизма. Известна статуя Силена с Дионисом III в.до н. э. (слева), которую приписывают Лисиппу.
С именем Праксителя так или иначе связаны все статуи Афродиты, представленные в зале. По преданию, он первым решился показать богиню обнаженной, использовав как тему и в качестве благовидного предлога процедуру омовения. С тех пор многие римские реплики воспроизводят Афродиту возле сосуда. Редкое исключение составляет Афродита Капуанская (справа).
В экспозиции представлены две основные ветви римского искусства (последняя часть зала). Одна из них связана с копированием и репродуцированием греческих образцов: захватив Грецию во II в. до н. э., Рим настолько проникся художественным чувством эллинов, что пытался воспроизводить и «классическое» образное мышление. Электра и Орест (центр). Амур и Психея (слева), по-видимому, имеют сходство со знаменитыми греческими образцами. В Аполлоне Кифареде (центр) греческий тип статуи IV в. был основательно переработан.
Близка к оригиналу статуя Артемиды Эфесской (левый угол зала) в образе многогрудой Великой Богини. Она выполнена в духе архаического изваяния, с характерной подробной разработкой деталей. Однако скульптуре явно не хватает той внутренней силы, того огня, что освещал и согревал древнюю статую, заставляя примириться с ее внешней скованностью.
Архаистика и неоклассика — течения, возникшие еще в IV в. до н. э., пытающиеся либо остановить быстротекущее время, либо вернуть утраченные идеалы. Афина работы Евбулида ок. 130 г. до н. э. (центр, справа) является достойным примером этого направления.
Основа и направленность собственно римского искусства отличается от искусства Греции, и прежде всего это проявляется в портрете (слева). Римское портретное искусство далеко от изображения отвлеченного типажа. Оно передает не только внешнее сходство, но и характер. Глубоко проникая в психологию человека, оно создает неповторимую галерею образов — людей из далекого прошлого.
Римский Домус — Энциклопедия всемирной истории
Стоимость серверов Сбор средств 2023
Помогите нашей миссии по предоставлению всему миру бесплатного исторического образования! Пожалуйста, пожертвуйте на сбор средств на наш сервер в 2023 году, чтобы мы могли выпускать больше исторических статей, видео и переводов. Благодаря вашей поддержке миллионы людей узнают об истории совершенно бесплатно каждый месяц.
14318 $ / 21000 $
❤ Пожертвовать
Артикул
Римский дом domus был намного больше, чем место жительства для римлянина семья . Он также служил местом ведения бизнеса и религиозным центром для поклонения. Размер дома может варьироваться от очень маленького дома до роскошного особняка. В некоторых случаях один domus занимал целый городской квартал, в то время как чаще на островка (городской квартал) приходилось до 8 domus . Все домов были отдельно стоящими конструкциями. Некоторые из них были построены как современные таунхаусы с общими стенами между ними, а другие были отдельно стоящими.
Поскольку безопасность была главной заботой в Древнем Риме, domus не выходил на улицу. Точно так же по этой причине редко были окна, выходящие на улицу, но в большинстве domus две передние комнаты выходили на улицу. Некоторые семьи управляли собственными магазинами из этих комнат, а другие сдавали их в аренду другим.
Удалить рекламу
Реклама
Domus Romana
JFJP (CC BY-SA)
Дом включал в себя несколько комнат, внутренние дворики, сады и красиво раскрашенные стены.
Атриум: Атриум был центральным залом, почти как современное фойе, и это была самая заметная комната в римском domus . Он был открыт на крыше, что пропускало свет и воздух для циркуляции, а также позволяло дождевой воде для питья и мытья собираться в имплювии , небольшом дренажном бассейне в середине атриума. Цистерны также были расположены на протяжении domus для сбора дождевой воды, которая служила основным источником водоснабжения при отсутствии проточной воды.
YouTube Следите за нами на YouTube!Атриум был одним из самых богато украшенных помещений domus . Во-первых, присутствовали символы богатства семьи и наследственной власти, в дополнение к воображаемым восковым изображениям предков семьи. Картины и мозаики также были обычным явлением, и многие их образцы сохранились в домах Помпеи.
Удалить рекламу
Реклама
Наконец, перед похоронами тело покойного выставляли в атриуме так, чтобы его ноги всегда были обращены к двери. Затем тело осмотрели семья и друзья.
Дом Диониса, Делос
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Ларариум (домашняя святыня): Почитание домашних богов было важной частью повседневной жизни римлян. Каждый домус содержал ларариум , или алтарь, в атриуме, где оставляли подношения домашним богам ( ларов ), духам предков и духам подземного мира.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Tablinum (офис): Римские мужчины часто вели дела из своего domus из домашнего офиса, известного как tablinum . Это также была комната, куда клиенты приходили встречать своего покровителя на 9-й день.0013 salutatio , официальное возобновление их отношений патрон-клиент.
Триклиниум (столовая): Званые обеды были очень популярны в Древнем Риме. Они проводились в триклиниуме , , что переводится как «комната с тремя диванами», потому что в нем было три кушетки, расположенные в форме буквы U. Во время еды римляне полулежали на этих кушетках и всегда обедали босиком. В римском триклинии не было фиксированных столов; еда подавалась на переносных столах, иногда высокопоставленным рабом.
Общие обеды и публичные банкеты были очень распространены в римском мире и способствовали укреплению социальных связей внутри города.
Удалить рекламу
Реклама
Hortus (сад): В отличие от большинства современных садов, римский hortus располагался позади domus . Сады перистиля с дорожками для доступа к другим комнатам в доме также были очень распространены. В хорошую погоду сад, возможно, использовался для обедов и общения или как место для игр римских детей.
Вам понравилась эта статья?
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Библиография
- LacusCurtius • The Roman House (Smith’s Dictionary, 1875) По состоянию на 1 декабря 2016 г.
Переводы
Французский
Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите эту статью на другой язык!
Бесплатно для всего мира, при вашей поддержке
Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.
Стать участником Пожертвовать
Рекомендуемые книги
Распространение римского типа Domus в Галлии
Автор: Тимар, Лоринц , опубликовано British Archaeological Reports (2011)
.69,84 $
De Dignitate Maioris Domus Regum Francorum A Romano Sacri Cubiculi Praeposito…
Автор: Боннелл, Хейнрикус Эдуардус , опубликовано Kessinger Publishing, LLC (2010)
13,56 $
Domus Romana: Каталог сайтов
Написано Депаскуале, Сью , опубликовано Midsea Books (2005)
8,50 $
Золотой дом Нерона: реконструкция и прием Вольта Дората
Написано Брунетти, Марко , опубликовано Silvana Editoriale (2022)
57,44 $
Рим горит: Нерон и пожар, положивший конец династии
Написано Барреттом, Энтони А. , опубликовано Princeton University Press (2022)
13,99 $
Лицензия и авторское право
Представлено Стивеном Файфом, опубликовано 18 января 2012 г. Правообладатель опубликовал этот контент на условиях следующей лицензии: Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Эта лицензия позволяет другим микшировать, настраивать и использовать этот контент в некоммерческих целях, если они указывают автора и лицензируют свои новые творения на тех же условиях. При повторной публикации в Интернете гиперссылка на исходный URL-адрес источника контента должна быть включена. Обратите внимание, что контент, связанный с этой страницей, может иметь другие условия лицензирования.
Целла | архитектура | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.