Законы ману кратко: МАНУ ЗАКОНЫ • Большая российская энциклопедия

МАНУ ЗАКОНЫ • Большая российская энциклопедия

Авторы: В. Г. Графский

МА́НУ ЗАКО́НЫ (санскр., то же Ма­ну­смри­ти – за­пом­нен­ное от Ма­ну, Ма­на­вад­хар­ма­ша­ст­ра – на­став­ле­ние Ма­ну в дхар­ме), др.-инд. сбор­ник ре­ли­ги­оз­но-мо­раль­ных и пра­во­вых пред­пи­са­ний. Со­став­ле­ны ок. 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. жре­ца­ми од­ной из брах­ман­ских школ. М. з. из­ло­же­ны от име­ни бо­же­ст­вен­но­го пра­ро­ди­те­ля лю­дей Ма­ну в сти­хотв. фор­ме, что долж­но бы­ло об­лег­чить за­по­ми­на­ние. На­пи­са­ны на сан­ск­ри­те, со­дер­жат 2685 дву­сти­ший (шлок), раз­би­тых на 12 глав. Гл. 1 из­ла­га­ет сведе­ния о ми­ро­зда­нии и его Твор­це (бо­же­ст­вен­ном Са­мо­су­щем), о про­ис­хо­ж­де­нии ос­нов­ных 4 со­сло­вий (варн) и гла­вен­ст­вую­щей ро­ли брах­ма­нов в ох­ра­не­нии со­кро­вищ­ни­цы все­лен­ско­го За­ко­на, ко­то­ро­му сле­ду­ют и лю­ди. Гл. 2 по­ве­ст­ву­ет о вос­пи­та­нии пра­во­вер­но­го ин­ду­са пу­тём при­об­ще­ния к зна­нию Вед, в ча­ст­но­сти то­го свя­щен­но­го За­ко­на, ко­то­ро­му сле­ду­ют лю­ди, «учёные, доб­ро­де­тель­ные, сво­бод­ные от не­на­вис­ти и стра­стей» (гл.  2:1). По­сле изу­че­ния Вед че­ло­век счи­тал­ся при­уго­тов­лен­ным для но­вой ду­хов­ной жиз­ни – «два­ж­ды­ро­ж­дён­ным». В этой же гла­ве го­во­рит­ся о ро­ли обы­ча­ев, об­ря­дов и ри­туа­лов, а так­же «за­пом­нен­ной свя­щен­ной муд­ро­сти» дхар­ма­шастр. Гл. 3 со­дер­жит нор­мы и тре­бо­ва­ния к се­мей­ной жиз­ни, пра­виль­но­му бра­ку (ану­ло­ма), а так­же по­ве­ст­ву­ет о по­след­ст­ви­ях не­пра­виль­ных бра­ков (пра­ти­ло­ма) и тре­бо­ва­ни­ях к со­от­вет­ст­вую­щим об­ря­дам. Гла­вы 4, 5 и 6 со­дер­жат све­де­ния о спо­со­бах са­кра­ли­за­ции по­все­днев­ной жиз­ни: пра­ви­ла ги­гие­ны, рас­по­ря­док дня, за­прет­ные по­ступ­ки, ри­туа­лы очи­ще­ния и ас­ке­тич. нор­мы жиз­ни. Гл. 7 рас­ска­зы­ва­ет о дхар­ме ца­ря, о ро­ли на­ка­за­ния в пра­во­су­дии, под­дер­жа­нии по­ряд­ка; в ней да­ют­ся со­ве­ты по де­лам ад­ми­ни­ст­ра­тив­ным, на­ло­го­вым, во­ен­ным и др. Гл. 8 по­свя­ще­на 18 по­во­дам для об­ра­ще­ния в суд (на­ру­ше­ние до­го­вор­ных от­но­ше­ний, пре­ступ­ные дея­ния: кра­жа, на­си­лие, кле­ве­та, ос­корб­ле­ние дей­ст­ви­ем, иг­ра в кос­ти, пре­лю­бо­дея­ние, ос­к­вер­не­ние ло­жа ду­хов­но­го на­став­ни­ка-гу­ру, рас­пи­тие хмель­ных на­пит­ков и др. ), а так­же пра­ви­лам су­до­про­из­вод­ст­ва и вы­не­се­ния ре­ше­ния о на­ка­за­нии, ос­во­бо­ж­де­нию от на­ка­за­ния в слу­чае не­об­хо­ди­мой обо­ро­ны (за­щи­та от на­си­лия ре­бён­ка, жен­щи­ны и свя­щен­ни­ка-брах­ма­на). Гл. 9 по­ве­ст­ву­ет о «веч­ном за­ко­не для му­жа и же­ны» в их се­мей­ной жиз­ни, о лич­ных и иму­ще­ст­вен­ных пра­вах и обя­зан­но­стях чле­нов се­мьи, о на­сле­до­ва­нии, о на­ка­за­ни­ях и ро­ли ца­ря в на­ло­же­нии на­ка­за­ний. Гл. 10 со­дер­жит пра­ви­ла, об­щие для трёх «два­ж­ды­ро­ж­дён­ных» варн; 7 за­кон­ных спо­со­бов при­об­ре­те­ния соб­ст­вен­но­сти; 10 спо­со­бов су­ще­ст­во­ва­ния, доз­во­лен­ных всем лю­дям в бед­ст­вен­ном по­ло­же­нии; дхар­мы, об­щие для всех че­ты­рёх варн. Гл. 11 по­свя­ще­на ре­гу­ли­ро­ва­нию об­раза жиз­ни кас­ты не­при­ка­сае­мых (кас­та по­яв­ля­ет­ся вслед­ст­вие за­клю­че­ния не­пра­виль­ных, сме­шан­ных, меж­вар­но­вых бра­ков, на­ру­шив­ших дхар­му). Гл. 12 да­ёт пред­пи­са­ния от­но­си­тель­но куль­та, ри­туа­лов и кон­крет­ных обя­зан­но­стей их уча­ст­ни­ков; го­во­рит об от­вет­ст­вен­но­сти че­ло­ве­ка за не­до­с­та­точ­ный кон­троль за свои­ми мыс­ля­ми, сло­ва­ми и сво­им те­лом.

М. з. не яв­ля­ют­ся сбор­ни­ком соб­ст­вен­но за­ко­нов. Сло­во «дхар­ма» не име­ло та­ко­го зна­че­ния; оно оз­на­ча­ло со­во­куп­ность пра­во­вых, мо­раль­ных, эти­че­ских и др. норм, оп­ре­де­ляю­щих доб­ро­де­тель­ность че­ло­ве­ка и пра­ви­ла жиз­ни в за­ви­си­мо­сти от его об­ществ. по­ло­же­ния. Од­на­ко не­ко­то­рые пра­во­вые ин­сти­ту­ты раз­ра­бо­та­ны в М. з. весь­ма де­таль­но. Так, раз­ли­ча­ют­ся соб­ст­вен­ность и вла­де­ние. Вся­кое вла­де­ние сле­до­ва­ло при не­об­хо­ди­мо­сти обос­но­вать ука­за­ни­ем на его про­ис­хо­ж­де­ние. М. з. ука­зы­ва­ют 7 за­кон­ных спо­со­бов при­об­ре­те­ния иму­ще­ст­ва (соб­ст­вен­но­сти): на­сле­до­ва­ние, по­лу­че­ние, по­куп­ка, за­вое­ва­ние, рос­тов­щи­че­ст­во, ис­пол­не­ние ра­бо­ты, а так­же по­лу­че­ние [по­жерт­во­ва­ния] от доб­ро­де­тель­ных (гл. 10:115). Рег­ла­мен­ти­руя до­го­во­ры, М. з. при­зна­ют не­дей­ст­ви­тель­ным до­го­вор, за­клю­чён­ный с бе­зум­ным, ма­ло­лет­ним, ста­рым, пья­ным, не­упол­но­мо­чен­ным, а так­же с при­ме­не­ни­ем на­си­лия или об­ма­на (гл.  8: 163, 165, 168).

В уго­лов­ном пра­ве раз­ли­ча­ют­ся умы­сел и не­ос­то­рож­ность, од­но­крат­ность и по­втор­ность пре­сту­п­ле­ний, тя­жесть пра­во­на­ру­ше­ния. При оп­ре­де­ле­нии на­ка­за­ния важ­ным бы­ло то, к ка­кой вар­не при­над­ле­жат по­тер­пев­ший и пра­во­на­ру­ши­тель. Так, при ос­корб­ле­нии сло­вом брах­ман или кшат­рий, ос­кор­бив­шие низ­ше­го, под­вер­га­лись штра­фу, но шуд­ра под­ле­жал те­лес­но­му на­ка­за­нию (гл. 8:267).

Часть ста­тей по­свя­ще­на ор­га­ни­за­ции су­да. Пред­поч­те­ние от­да­ва­лось кол­ле­ги­аль­но­му ре­ше­нию дел. Су­ще­ст­во­ва­ли су­ды цар­ские и внут­ри­об­щин­ные. Цар­ский суд со­сто­ял из ца­ря, брах­ма­на и со­вет­ни­ков ли­бо по на­зна­че­нию ца­ря за­се­да­ла кол­ле­гия из на­зна­чен­но­го брах­ма­на и 2 чле­нов су­деб­ной кол­ле­гии. Гл. сред­ст­ва­ми ус­та­нов­ле­ния ис­ти­ны бы­ли сви­де­тель­ские по­ка­за­ния и разл. ис­пы­та­ния. По­ка­за­ния сви­де­те­лей учи­ты­ва­лись при на­ли­чии кас­то­вой со­вмес­ти­мо­сти: жен­щи­ны долж­ны бы­ли сви­де­тель­ст­во­вать о жен­щи­нах, чле­ны кас­ты – о рав­ных се­бе. Клят­вы раз­ли­ча­лись в за­ви­си­мо­сти от кас­то­вой при­над­леж­но­сти: брах­ман клял­ся сво­ей «прав­ди­во­стью», кшат­рий – «ко­лес­ни­ца­ми и ору­жи­ем», вай­шья – «ко­ро­ва­ми, зер­ном и зо­ло­том», шуд­ра – «все­ми тяж­ки­ми пре­сту­п­ле­ния­ми» (гл. 8:113). Клят­ва мог­ла быть при­зна­на не­дос­та­точ­ной, то­гда об­ви­няе­мый под­вер­гал­ся ис­пы­та­нию ог­нём или во­дой (гл. 8:115).

М. з. – ис­точ­ник изу­че­ния ис­то­рии и куль­ту­ры Древ­ней Ин­дии. Пе­ре­ве­де­ны на мн. язы­ки (пер­вый пе­ре­вод с сан­ск­ри­та на англ. яз. был из­дан в 1794).

Реферат — Законы Ману

Реферат

  • формат docx
  • размер 27.69 КБ
  • добавлен 03 февраля 2011 г.

Законы Ману
Становление социальных групп населения
Право собственности, обязательное право
Преступление и наказание по законам Ману.
Судебный процесс

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Исторические дисциплины
  1. Академическая и специальная литература
  2. Юридические дисциплины
  3. Конституционное право
  4. Конституционное право зарубежных стран
  5. Исторические конституции стран

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 1.33 МБ
  • добавлен 20 января 2012 г.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. — Красноярск: СФУ, 2007. — 209с. Законы Хаммурапи, царя Вавилона Книга законов Ману Законы XII таблиц Институции Гая Дигесты Юстиниана Эклога Салическая правда Великая Хартия Вольностей Каролина Хабеас Корпус акт 1679 г. Билль о правах 1689 г. Акт об устроении 1701 г. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г. Конституции США 1787 г., Билль о правах…

  • формат pdf
  • размер 2.69 МБ
  • добавлен 08 октября 2010 г.

МГиУ, 355 с, 2008 г. Хрестоматия содержит правовые акты, необходимые для изучения курса по истории государства и права зарубежных стран студентами юридического факультета. Содержание Государство и право Древнего мира( законы Хаммурапи, Ману, царя Вавилона, законы 12 Таблиц, институции Гая, Дионисий о реформе Сервия Туллия) Государство и право Средних Веков ( Саллическая правда, Кутюмы Бовези, Золотая Булла, Каролина, Судебник Этельберта, Велика…

  • формат pdf
  • размер 29.1 МБ
  • добавлен 19 декабря 2010 г.

Законы Ману являются так называемой дхармашастрой — сборником норм (дхарм), правил, определявших поведение индийцев в их повседневной жизни.

Всего в Законах Ману двенадцать глав, которые состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший. Статьи, содержащиеся в главах VIII и IX, имеют непосредственно правовое содержание. Прочие разъясняют и закрепляют существующее варновое (кастовое) устройство.

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 82 КБ
  • добавлен 06 сентября 2010 г.

Юридический институт,1 курс, вариант № 4, объем 11 стр. 1. На основе анализа «Законов Ману» найдите 18 видов судебного разбирательства. Ответ: «Законы Ману» — самый известный широкому кругу читателей и наиболее часто используемый специалистами-индологами памятник древнеиндийской литературы и исторический источник. 2. Проанализируйте «Саксонское Зерцало» и выполните следующие задания: а) Установите систему наказаний, применяемых немецким правом, в.

..

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 34.59 КБ
  • добавлен 22 мая 2010 г.

2007 г. 30 стр. Брачно-семейное и наследственное право, преступление и наказание по законам Ману. Средневековое государство Востока. Арабский халифат. Основные тенденции развития права в XX веке

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 100.5 КБ
  • добавлен 08 марта 2011 г.

ЧелГУ, 2010г. специальность юриспруденция, кафедра теории государства и права, 1 курс, 19 страниц. Введение Правовое положение основных групп населения по «Законам Ману» Институты вещного права. Обязательства по «Законам Ману» Преступления и наказания по «Законам Ману» Суд и процесс по «Законам Ману» Заключение Список литературы

Лабораторная

  • формат docx
  • размер 72.29 КБ
  • добавлен 27 февраля 2010 г.

Иркутский юридический институт, 1 курс, 2009 год. Вопросы: Основные памятники права стран Древнего Востока. Форма древневосточного права. Законы Вавилонского царя Хаммурапи. Законы Ману в Древней индии. Салическая правда – источник раннефеодального права. Происхождение и юридическая природа Салической правды. Преступления и наказания. Суд и процесс. Судебные доказательства.

Статья

  • формат doc
  • размер 923. 5 КБ
  • добавлен 02 мая 2010 г.

Введение в курс истории государства и прав История государства и права древнего мира История государства и права Древнего Египта История государства и права в Древней Месопотамии История государства и права Древнего Китая История государства и права Древней Индии. Законы Ману История государства и права Древней Греции История государства и права Древнего Рима История государства и права средних веков Франкское государство Средневековое государств…

Статья

  • формат doc
  • размер 651 КБ
  • добавлен 22 февраля 2011 г.

МЮИ, 2 курс, юриспруденция, курс лекций по ИГПЗС. Конспект составлен в форме готовых ответов на вопросы экзамена, 52 страницы, состоит из следующих разделов: Древние государства Древний Египет Древняя Индия законы Ману Древний Вавилон Законы Хамурапп Спарта Афины Реформы Солона Римская империя и римское право законы 12 таблиц Распад Древне Римской империи и возникновение варварских государств государство франков Салическая правда Священная римска.

..

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 45 КБ
  • добавлен 09 августа 2010 г.

Представленное решение имеет вид ссылок на нормативные акты. Решение задач по темам: 1. Законник Хаммурапи; 2. Законы Ману; 3. Древняя Греция; 4. Древний Рим; 5. Англосаксонские правды; 6. Салическая правда; 7. Византия; 8. Средневековая Англия; 9. Средневековая Франция; 10. Средневековая Германия; 11. Средневековые Китай и Япония

Что такое Манусмрити?

Life/Style

Devdutt Pattanaik 01 февраля 2017 г. | 07:27

Манусмрити обычно переводится как «код Ману», но буквально означает «отражение Ману». Он представляет собой документ, который собирает и систематизирует кодекс поведения человеческого общества.

Он возник примерно 1800 лет назад, примерно в тот период, когда ведический индуизм, основанный на ягьях, трансформировался в основанный на храмах пуранический индуизм.

Многие считают Мансумрити сводом законов индусов, чем-то вроде шариата для мусульман, церковной догмы для католических христиан или Конституции Индии. Нет, это не так.

Манусмрити — это кодекс поведения, составленный браминами, в основном для браминов и, возможно, для других «высших» кастовых сообществ, особенно для царя. Это часть набора документов, известных как дхарма-шастры.

В отличие от Вед, которые называются шрути, то, что слушается и считается вечным божественным откровением, Манусмрити или Манава-дхарма-шастра является смрити (то, что вспоминается): работа человека, подверженная изменениям со временем ( кала), место (стхан) и участники (патра).

Индусы верят, что для того, чтобы сделать жизнь значимой (пуруша-артха), мы должны одновременно преследовать четыре цели: быть социально ответственными (дхарма), создавать и распределять богатство (артха), предаваться удовольствиям (кама) и не доходить до привязанный к чему-либо (мокша).

Манусмрити никогда не была догмой для всех индусов, а кодексом для браминов. Фото: Reuters

Знание, относящееся к каждому из этих четырех занятий, если оно организовано, называется шастрой. Таким образом, у нас есть дхарма-шастра, артха-шастра, кама-шастра и мокша-шастра.

Составление этих шастр брахманами началось примерно во время правления императоров Маурьев. Первоначально они были составлены в виде прозы, и для облегчения запоминания предложения были короткими и лаконичными. Это были сутры. Позже проза уступила место поэзии (шлоке).

Апастхамбха, Гаутама, Баудхаяна составили самые ранние дхарма-шастры; Чанакья составил артха-шастру; Ватсьяяна составил кама-шастру; и различные философы, такие как Патанджали и Бадараяна, составили различные виды мокша-шастр, таких как йога и веданта.

Обратите внимание на слово «скомпилировано», так как эти ученые всегда признавали, что являются частью более обширной и древней традиции, и их знание берет свое начало вне их самих — в Ведах.

Манусмрити был составлен примерно в 200 г. н.э. (наша эра). Мы знаем это, потому что это относится к сакам (северо-западным племенам) и ченам (китай), которые примерно в это время установили контакт с Индией.

Это также относится к золотым монетам, которые, согласно археологическим данным, впервые использовались в этот период. И это упоминается в текстах, написанных примерно в то время, таких как Камасутра.

Манусмрити уникальна среди дхарма-шастр, поскольку она представляет собой священный текст, пурану, начиная с происхождения мира, происхождения четырех общин (варны), закона для четырех общин, преодоления невзгод, проступков , и, наконец, два великих вывода человеческой жизни – получение плодов действий этой жизни в следующем рождении или освобождение себя от круговорота рождений и смертей.

Происхождение Манусмрити приписывается Брахме, творцу, который передает ее первому человеку, Ману, который передает ее первому учителю, Бхригу, который передает ее другим мудрецам. С момента своего создания Манусмрити рассматривалась как главная дхарма-шастра, затмевающая собой все другие своды законов.

Большинство комментариев к дхарма-шастрам используют Манусмрити в качестве кодовой книги. Содержание восходит к Ведам, а также к обычаям и практикам тех, кто знает Веды.

Манусмрити согласуется с ведическим представлением о том, что общество состоит из четырех типов общин: тех, кто знает Веды (брахманы), тех, кто правит землей (кшатрии), тех, кто торгует (вайшьи), и тех, кто служит (шудры). Как правило, дхарма-шастры придают большее значение кодексу браминов, чем кодексу кшатриев. Государственное управление разработано в артха-шастре. Однако Манусмрити придает почти одинаковое значение кодексу браминов и кодексу кшатриев, фактически делая артха-шастру частью дхарма-шастры. Таким образом, в то время как более ранние дхарма-шастры были заинтересованы в регулировании поведения в основном браминов, мансмрити также заинтересована в регулировании поведения кшатриев.

Из почти 2500 стихов более тысячи посвящены браминам, более тысячи – царям, государственному управлению и управлению, только восемь – вайшьям и два – шудрам. Очевидно, что в центре внимания находится не все общество, а брамины и их отношения с царями.

Эта стратегия обеспечила успех и значение для браминов, несмотря на подъем буддизма и джайнизма. Эта тенденция преобладала с течением времени, даже в эпоху Великих Моголов, вплоть до господства браминов над бюрократией во время британского владычества и даже после обретения независимости.

Манусмрити была одной из многих дхармашастр, и она мало использовалась, так как Индия все больше управлялась мусульманскими правителями, такими как султаны Дели, Декана и Бенгалии. Когда Британская Ост-Индская компания приняла управление Индией от Великих Моголов, они составили закон для управления своими подданными.

Для мусульман они приняли господствовавший тогда шариат, а для индусов ничего. Поэтому они воскресили Манусмрити и увидели в ней книгу индуистских законов, что никогда не входило в ее намерения. Это сделало Манусмрити известным во всем мире. До этого времени статус женщин и каст в индийском обществе был довольно изменчивым и варьировался в зависимости от регионального контекста. Но англичане это исправили. Это закрепление изменчивых традиций Индии в конечном итоге способствовало политике британцев «разделяй и властвуй» и политике «банка голосов» после обретения независимости.

В 19 веке многие европейцы прославляли его за утверждение жизни, и они видели Ману в оппозиции миру, отрицающему монаха-будду, который также становился популярным в Европе 19 века как благородный мудрец. Рекомендуемое чтение в 19 веке для образованных людей включало отрывки из Манусмрити.

В 20 веке все изменилось. Поскольку каста стала важным политическим вопросом, считалось, что Ману институционализировал кастовую систему, а Будда отверг ее. Тогда Манусмрити рассматривали как источник неравенства в Индии, что привело к многочисленным актам публичного сожжения книг.

Манусмрити была написана в то время, когда, согласно генетическим исследованиям, кастовые группы становились все более эндогамными со строгими правилами, запрещающими межкастовые браки (даже сегодня менее 10 процентов браков в Индии являются межкастовыми). Это означает, что каста как институт, запрещающий межкастовые браки, стала довольно жесткой примерно 2000 лет назад. Но этого не произошло из-за Манусмрити.

Манусмрити никогда не была источником того, в чем ее обвиняют. Это было просто документирование уже преобладающей социальной практики. Это никогда не было догмой для всех индусов, но кодексом для браминов. Возможно, он был бы забыт, затерян в библиотеках, предназначен только для ученых-специалистов, если бы британцы не воскресили его как инструмент, помогающий им управлять своей колонией.

Последнее обновление: 01 февраля 2017 г. | 08:52

В ЭТОЙ ИСТОРИИ

  • #Мифология
  • #Веды
  • #Манусмрити

Законы Ману | Ману Смрити

Законы Ману | Ману Смрити

Ману Смрити или «Законы Ману» — очень древний текст, который на протяжении тысячелетий служил источником индуистского права и социальных обычаев.

Индуизм, в отличие от авраамических религий, не имеет священного свода законов, дословно продиктованных Богом. Все существующие своды законов основаны на времени, месте и обстоятельствах людей и сообществ, к которым они применяются.

«Священные» законы индусов — это суждения и учения мудрецов, вдохновленных ценностями и нравами, содержащимися в своде Вед.

Веда состоит из гимнов и стихов вдохновленных и просветленных риши. В Веде нет систематической философии, теологии или Законов — все эти категории знания должны быть составлены на основе идей гимнов и стихов.

Таким образом, учения Дхармы (правильной жизни) являются взглядами отдельных мудрецов, которых было большое количество:

Самыми известными сборниками Закона, помимо Ману Смрити, являются Законы Яджнявалкьи, Апастамбы и Парашары, и это лишь некоторые из них. Многие законодатели расходились во мнениях по многочисленным вопросам закона и обычаев, и было трудно достичь консенсуса.

Законы Ману очень обширны, начиная от Обязанностей Королей и заканчивая домашним хозяйством. Многое из того, чему он учил как Закон, больше не применимо, поскольку касается обязанностей различных каст и обычаев, а также социальных ситуаций и условий, которые теперь стали неуместными и устаревшими.

Цель этой публикации — возродить эту совокупность древних учений и взрастить те из них, которые все еще актуальны для современного мира.

A. Intro 1

Краткая характеристика работы Законы Ману, содержание глав и авторство.

B. Введение 2

Законы Ману | Происхождение, время, автор /продолжение/

1. Глава 1

Источник этой работы и отчет о происхождении Вселенной; с кратким изложением содержания всей Книги.

2. Глава 2

Источники этой системы и страны, в которых она получена; на первом условии жизни брахмана или ученика.

3. Глава 3

О браке и религиозных обязанностях домохозяина, или Второй этап жизни.

4. Глава 4

Обязанности домохозяина в отношении существования и личной морали.

5. Глава 5

О дозволенной и запрещенной пище, нечистоте, очищении и обязанностях женщин.

6. Глава 6

О третьем и четвертом этапах жизни, или Отшельник в лесу и подвижник.

7. Глава 7

Об обязанностях королей и второй касты.

8. Глава 8

Гражданское и уголовное право.

9. Глава 9

Обязанности мужа и жены, Законы о наследовании, Обязанности короля.

10. Глава 10

Смешанные касты и классы: Действия в случае необходимости.

11. Глава 11

Покаяние, искупление и т. д.

12. Глава 12 

Трансмиграция, Высшее Блаженство и Сомнительные Законы. .


Введение

Законы Ману не только самый важный из всех сводов законов, но и считаются почти равными по святости Ведам. Каждому брахману предписано прочитать ее хотя бы раз в жизни. Семья брахманов, в которой семь поколений не читали Ману, перестает быть брахманами.

Вся первая глава посвящена цели показать могучий размах книги и изложить ее божественное происхождение, а также способ, которым она была открыта человечеству:

Его вступительный стих повествует о том, как великие мудрецы подошли к Ману, потомку самосущего Брахмана, и попросили его объяснить священный закон.

Ману соглашается на их просьбу и рассказывает им о Творении, а также о своем происхождении от Брахмана.

Упомянув, что он изучил «эти институты Священного Закона» от Творца, который сам их создал, и что он обучил им десять мудрецов, которых создал вначале, он передает работу по их разъяснению Бхригу , один из его рожденных разумом сыновей.

Бхригу начинает свою задачу с завершения, как это называют комментаторы, рассказа Ману о творении:

Сначала он дает теорию о семи манвантарах, югах и других подразделениях времени, а также вскользь описывает порядок Творения.

Затем он кратко описывает обязанности четырех основных каст, затем переходит к восхвалению брахманов и институтов Ману,

и завершается перечислением содержания всех 12 глав произведения, которое он обещает изложить «точно так, как оно было открыто ему».

Индийские писатели часто приписывали свои сочинения мифическим персонажам, чтобы придать своим произведениям дух древности и божественный авторитет.

Истинное происхождение Ману Смрити.

Совершенно очевидно, что текст иногда называется M анава Дхарма Шастра и происходит не от мифического Ману, как указано в первой главе, а так называется от Манавов , Брахман Готры, и разделение последователей Черной Яджур Веды.

Манава Дхарма Шастру можно рассматривать как переработанную и стихосложение Дхарма Сутры Манава Сутракараны, подразделения школы Майтраяния, которая придерживается Черной Яджур-Веды.

Считается, что первоначально оно просто представляло собой определенные правила и предписания (возможно, разных авторов), бытующие в среде определенного племени или, скорее, школы брахманов, именуемой Манавами ,

, которые, вероятно, жили в северо-западном регионе между реками Сарасвати и Дрисадвати, недалеко от Дели и места великого социального конфликта, описанного в Махабхарате.

Это племя, по-видимому, принадлежало к тайттириям, «приверженцам Черной Яджурведы», и их мантры, брахманские и шраута-сутры все еще существуют, но их грихья- и самаячарика-сутры, по-видимому, исчезли.

По всей вероятности, многие правила в том виде, в каком они нам представлены, были просто теоретическими, введенными для завершения идеала того, что должно составлять совершенную систему религиозных, уголовных, моральных, политических и социальных обязанностей. .

Кто был настоящим составителем и распространителем Института, неизвестно. Вероятно, он был ученым брахманом школы манава.

Дата .

Как и во многих других случаях, власти не пришли к согласию по этому вопросу. Все допускают, что включен ряд стихов более раннего времени, но сомнительно, когда произведение приняло его нынешний вид.

Законы многих не могут быть обоснованно помещены позже 5 века до н.э.

Упомянутые боги в основном ведические, а четырехчленная кастовая система соответствует Пуруша-сукте.

Прямого намека на буддизм нет, хотя многие наставления Ману явно буддийские и имеют частые параллели в Дхаммападе, что указывает на распространение буддийских идей в местности, представленной Кодексом.

Более поздние дополнения.

 Всю первую главу следует рассматривать как более позднее дополнение. Ни одна Дхарма-сутра не начинается с описания своего собственного происхождения, не говоря уже о творении.

Первая глава «Многих смрити», которая была бы абсурдной в Дхарма-сутре, была добавлена, чтобы придать авторитет переделанной версии.

Последняя 12 ая глава притянута, потому что мифы, связанные с Ману, давали хорошую возможность показать величие размаха работы.

Его содержание частично чуждо Дхарма Сутрам и частично повторяется:

Классификация действий и существований как саттвика, раджаса и тамаса, т. е. модифицированные тремя качествами благости, активности и тьмы, не находит места в старых сводах законов.

Редакции:

Существует предание, что Ману подвергся 3 последовательным редакциям:

Во введении к «Нараде» говорится, что работа Ману изначально состояла из 1000 глав и 100 000 шлок.

Нарада сократил его до 12 000 шлок, а Сумати снова сократил его до 4 000.

Трактат, которым мы располагаем, должен быть третьим сокращением, так как он распространяется только на 26854.

Объект работы .

Нам сказано, Ману I. 103, что «ученый брахман должен тщательно изучить эти (Институты) и должным образом научить в них своих учеников», но что «никто другой (не должен этого делать)». Брахманы должны учить шастрам, и все арийцы могут изучать их.

Свобода от сектантства

Свобода Ману Смрити от всякого сектантского влияния совершенна:

Он нигде не учит совершению иных обрядов, кроме тех, что предписаны в ведических писаниях, и нигде не прививает исключительное поклонение одному из божеств пуранических сект, как это рекомендуется, например, в Вишну-Смрити.

Содержание книги.

 При правильном рассмотрении эта книга представляет собой очень логичную структуру.

Согласно санскритским авторам, закон надлежащего поведения был двояким:

1. Правильное поведение для каждого приказа (ашрама) и
2. Правильное поведение для каждой варны.

Приличие поведения человека должно было определяться его происхождением .

Предполагалось, что каждое существо должно быть наделено какой-либо особой природой во время творения, и, следовательно, автор впервые касается творения в самом начале книги.

То, что, вводя рассказ о творении в начале, автор находился под влиянием Пуран, которые становились популярными в то время, — факт слишком очевидный, чтобы нуждаться в дальнейших комментариях.

Затем Он обращается к обязанностям четырех орденов (ашрама) .

Дхарма четырех сословий (ашрамов) рассматривается вместе с обязанностями брахманов, поскольку первому, вероятно, следовали только брахманы, хотя желательно, чтобы все остальные варны поступали так же.

Посвятив следующие пять глав этому предмету, автор затем обращается к дхарме царя , куда он включает все гражданское и уголовное право:

Это обращение занимает главы 7 и 8 и большую часть главы 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *