Законы царя хаммурапи общая характеристика: Законы Хаммурапи кратко — история, суть законов царя Хаммурапи

Законы царя Хаммурапи — презентация онлайн

Похожие презентации:

Источники, черты и структура законов (судебника) Хаммурапи

Государство и право Древнего Востока. Тема 1.1-1

Законы Хаммурапи

Государство и право Древнего Востока

История государства и права древнего Вавилона

История государства и права древнего мира. История государства и права Древнего Востока

История государства и права зарубежных стран

Предыстория государства и права

Право Древней Индии и Древнего Китая

Юридические аспекты брака в праве Древнего Востока

1. Законы царя Хаммурапи царя Вавилона

Сборник законов царя Хаммурапи
(1792-1750 гг. до н.э.) был найден в
1901 году французской
археологической экспедицией под
руководством Ж.де-Моргана при
раскопках на месте, где в древности
находились Сузы — столица Эламского
царства, восточного соседа
Вавилонии.
Царь стоит перед богом Солнца
Шамашем-покровителем суда.

2. Общая характеристика законов Хаммурапи

1.Сборник законов состоит из 282 статей
2 . Тексты статей имеют казуистическую форму
3. Нет четкой последовательности статей по разным направлениям
4.Защищают общественный строй, бесправие рабов
5. Суровость наказания
6. Действует принцип талиона
7. Применяется ордалий

3. Право собственности

Виды собственности
1.Царская
2.Храмовая
3. Общинная
4.Частная
• Тенденция на сокращение
общинной собственности и
увеличение доли частной
• Земля могла свободно
продаваться, сдаваться в аренду,
передаваться по наследству

4. Обязательства

Основания возникновения обязательств
1. Из договора
2. Из причинения вреда
Виды договоров:
-аренды
-имущественный найм помещения, судов, вещей, рабов
-личного найма
-займа
-купли-продажи
-хранения
-мены
-поручения

5. Брачно-семейные отношения

Основные черты
1.Брак заключался письменным договором между женихом и
отцом невесты
2. Главенство мужа. Жена могла быть сурово наказана или муж мог
иметь другую жену (при бесплодии)
3. Женщина могла иметь свое имущество, право на приданое,
право на развод, на наследование имущества
4.Детей могли родители продать, заложить за долги, отрезать язык,
лишить наследства при совершении им преступления
5.Наследование имущество по закону и по завещанию.

6. Уголовное право

Виды преступлений:
1.Против личности: неосторожное убийство, членовредительство
2.Имущественные: кража скота, рабов; укрывательство рабов,
грабеж
3.Против семьи: прелюбодеяние, кровосмешение, действия
подрывающие отцовскую власть
Виды наказаний:
1.Смертная казнь (сожжение, утопление, посажение на кол)
2.Членовредительство
3.Штраф
Цель наказания- возмездие

7. Судебный процесс

Основные черты
1. Одинаковый для уголовных и гражданских дел (нужно
заявление)
2.Соредства доказывания:
— свидетельские показания;
— ордалий
3. Судья не мог изменить решения (штраф в 12-кратном размере
суммы иска и лишался своего места)

8. Задача № 1

Жрец одного из вавилонских храмов
приобрел у заезжего торговца двух рабов за
3 мины серебра. Однако житель города
Лагаша, приехавший в Вавилон по своим
делам, опознал в них своих беглых рабов и
обратился в суд.
Какое решение должен вынести суд?

9. Задача № 2

Старый вельможа Губар взял в жены молодую
девицу Мизатум. Перед смертью он подарил ей
дом в Вавилоне, сад и пять рабов. Недовольная
этим, Мизатум заставила мужа написать
завещание, по которому его сын от первого брака
лишался наследства. После смерти Губара сын
подал жалобу в суд на свою мачеху.
Какое решение должен вынести суд?

10. Задача № 3

Бальмунх вел мелкую торговлю и занимался
ростовщичеством. Арендатор Атайи, не имея
возможности выплатить арендную плату, взял у
него под залог своего имущества 20 сиклей
серебра. В назначенный срок он не смог вернуть
долг. Забрав себе имущество Атайи и мотивируя,
что его стоимость не покрывает долга и процентов,
Бальмунх взял как «заложника» сына должника.
Дайте оценку действиям Бальмунха с позиций
законов Хаммурапи

English     Русский Правила

Общая характеристика Законов царя Хаммурапи (Реферат)

Содержание:

  1. Экономический блок законов Хаммурапи
  2. Садоводство
  3. Животноводство
  4. Ремесло
  5. Торговля
  6. Аренда и ростовщичество 
  7. Социальный блок законов Хаммурапи
  8. Семья, семейные отношения
  9. Судебное производство 
  10. Заключение
Предмет:Зарубежная история
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:07.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по зарубежной истории на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Введение:

Первоначальный свод законов Вавилона, принадлежавший началу царствования вавилонского царя Хаммурапи, не сохранился до нашего времени. Законы Хаммурапа, которые в настоящее время известны в конце правления шестого царя первой вавилонской династии Хаммурапи. Они были обнаружены французской экспедицией в 1901 году в Сузах (столице Элама). На данный момент они находятся в Лувре в Париже. 

Собрание законов выбито на черной базальтовой колонне. Текст законов заполняет обе стороны столба и написан под рельефом, который расположен сверху, на лицевой стороне столба, и изображает царя, стоящего перед богом солнца Шамашем, покровителем святых суд. Изложение законов отличается тем, что оно сделано в казуистической форме, тексты не содержат общих принципов, не имеют религиозных и морализирующих элементов. 

Целью создания законов было создание системы законов, которая регулировала бы сельское хозяйство, животноводство, садоводство, торговлю, социальные отношения между жителями, семейное право и судопроизводство. В этом кодексе законов характерной особенностью было наличие бюрократизма, например, все сделки, а также мелкие, были юридически заключены со свидетелями. 

Тщательно обобщенные и систематизированные письменные и неписаные правовые нормы являются результатом законов Хаммурапи. Эти законы не содержат полного перечня норм, например, отсутствуют нормы, определяющие наказание за простую кражу, за умышленное убийство, за колдунов, очевидно, эта задача не была поставлена, поскольку эти случаи были общеизвестны и не противоречивы. Законы Хаммурапи рассматривали только такие случаи, из-за которых имелись разногласия в письменном или обычном праве различных районов страны.  

Законы Хаммурапи содержат несколько сотен правовых норм, которые в современной терминологии касаются уголовного, процессуального и гражданского права. Но вавилонские адвокаты не делали такого различия; это разделение не было принято в древней системе права. Структура законов представлена ​​следующим образом: вводное слово «если» далее используется для описания всех видов ситуаций и правовых последствий, возникающих в этих ситуациях. Публикуя текст законов, современные ученые разбились на пронумерованные «абзацы» или «статьи». Что касается регулирования, то нормы подразделяются на законы Хаммурапи, и переход от группы к группе происходит в соответствии с принципом ассоциации. 

Текст сборника состоит из трех частей:

  • введение, в котором Хаммурапи объявляет, что боги дали ему царство, чтобы «сильные не угнетали слабых», а также перечисляет благословения, которые были даны им городами их государства;
  • 282 статьи законов;
  • обширный вывод.

Первая группа норм (пункт 5) содержит список наказаний за наиболее важные преступления, такие как мошеннические обвинения в колдовстве или убийстве, ложные показания и изменение решения суда судьей. Статьи (стр. 6 25) о защите имущества короля, храмов, коммун и королевских народов. Параграф, закрывающий этот раздел, посвящен законному захвату чужой собственности. В связи с этим следующий раздел (пункт 26 41) касается имущества, которое было получено от короля для службы, а первый пункт о том, что военнослужащий, который не участвовал в кампании или отправил наемника на его место, подлежит смертной казни. Последний абзац этого раздела посвящен вопросу о неправомерном использовании иностранного поля. Четвертая группа норм (пункт 42 88) описывает регулирование сделок с недвижимостью и ответственность за правонарушения, связанные с этим имуществом. Следующие разделы посвящены таким стандартам: как коммерческие и коммерческие операции (пункт 89 126), семейное право (пункт 127 195), преднамеренные и непреднамеренные телесные повреждения (пункт 129 214), операции с движимым имуществом, включая аренду имущества и личный лизинг (с.

215 282). 

Экономический блок законов Хаммурапи

Сельское хозяйство

Между двумя крупными реками Тигр и Евфрат основными источниками влаги была Месопотамия. Вода этих горных рек несла осадок, который был удобрением для полей. Мессопотамская земля была чрезвычайно плодородной. В законах Хаммурапи четыре статьи специально посвящены наказаниям за различные случаи небрежности или небрежности фермера-колхозника к ирригационным сооружениям на его участке (статья 53, статья 54, статья 55, статья 56). Он должен был возместить ущерб в случае прорыва ирригационных сооружений и затопления полей соседей, что закреплено в ст. если ущерб не возмещен, владелец сооружений был продан в качестве компенсации соседям за ущерб (ст. 54).

В Мессопотамии были довольно неблагоприятные условия для ведения сельского хозяйства, в связи с этим земля была высоко оценена, даже были установлены наказания за ее повреждение (статья 42, статья 43, статья 44).

Садоводство

Садоводство было одной из отраслей сельского хозяйства в Мессопотамии. Основной культурой в садах, согласно законам Хаммурапи, была финиковая пальма, упомянутая в статьях 64 и 66. 

В случаях несправедливого выполнения работником своих обязанностей были введены статьи, которые наказывали за это злодеяние, они отражены в ст. 62. 

Животноводство

Индустрия скотоводства включала разведение мелкого рогатого скота овец и быков. Скот был предоставлен для выпаса специальным пастухам, они несут ответственность за ущерб, а также за любой другой ущерб, который произошел в стаде по их вине (ст. 263, 265 и ст. 267). Статьи 244, 251 также касаются скотоводства, в этих статьях достаточно подробно рассматриваются различные случаи найма скота, и компенсация потерь, связанных с этим наймом, указывает на то, что скот считался довольно большой ценностью в Месопотамии. 

Ремесло

Стоит отметить, что ремесла, как частной деятельности в Мессопотамии, не было, это объяснялось тем, что все ремесленники были подчинены королевскому или храмовому хозяйству.

Эта отрасль регулируется статьей 188.

Торговля

Мессопотамия зависела от международной торговли, так как занималась импортом основных видов сырья: полудрагоценной кожи, металлов, дерева и др.

Экспорт в Месопотамию были ремесла, растительное масло и хлеб. Был установлен общий принцип партнерства (статья 99). 

Статья 100 гласит, что вся прибыль от командировки принадлежала Тамкару, и последний был обязан заплатить шамалуму его путевые расходы и зарплату. Тамкар мог отдать шамаллюму любое движимое имущество для продажи в обмен на деньги (статья 104). 

Аренда и ростовщичество 

Законы Хаммурапи уделяют большое внимание аренде недвижимости, ипотеке и предоставлению кредитов. Следующий тип аренды земли действовал с предоплатой определенной суммы денег или с оплатой доли урожая (при аренде сада до 2/3) после сбора урожая. Льготы были предоставлены, если заброшенный участок был сдан в аренду (статья 44). 

Важно, чтобы в законах Хаммурапи также учитывались различные стихийные бедствия (статья 45, статья 47, статья 48). Статья 48 гласит, что объектом аренды может быть не только недвижимость, но и любое движимое имущество. 

Статьи 236 и 239 посвящены найму речных судов для перевозки различных грузов по воде. В частности, статьи 241, 249 описывают и разрешают всевозможные проблемы, возникающие между арендатором и владельцем животного. 

Социальный блок законов Хаммурапи

Субъекты права обычно считались свободным человеком, который не находился под патриархальной властью. В законах Хаммурапи личная неприкосновенность, жизнь и честь были оценены меньше, чем владелец определенной части общинной земли (статья 201). 

Рабы Мушкенума, как и рабы во дворце, использовались знаменитыми привилегиями (ст. 176).

Были случаи, когда субъектом права была женщина, в основном она была жрицей. Права собственности жрицы ничем не отличались от прав мужчин. Женщина, которая была замужем, могла в некоторых случаях владеть имуществом отдельно от своего мужа (статья 150), и, таким образом, она не несла ответственности за долги своего мужа, которые он сделал до брака (статья 151). Вдова также получила имущественные права, и она получила свое приданое и долю вдовы, если ее муж оставил ее (статья 171 и статья 172). 

Сын может быть лишен наследства отца, если он дважды совершит тяжкий грех против него (ст. 168 и ст. 169). Интересно, что некоторая остаточная правоспособность была закреплена за рабами, например, за оскорбление деяния, причиненного свободному человеку, раба наказывали, отрезав ему ухо в суде (статья 205). Раб, оспаривавший свою рабскую позицию, подвергался такому же наказанию (ст. 282). 

Царский служащий или служащий владел землей из дворцового фонда только условно, это зависело от службы, которую он выполнял. Когда владелец земли умирал, его земля не наследовала (ст. 27, 29, ст. 31, 32).

Распоряжение земельной войны было признано недействительным. Любая сделка, проведенная с земельной войной, была признана незаконной и была отменена (ст. 35, 38, ст. 41). Воин, который вернулся из плена, был предоставлен земельный надел (ст. 27), если воин умер, то его надел был переведен на его взрослый сын, если бы не было ни одного взрослого сына, наделение был передан его матери и детей, и они получили треть отведенного под еду (ст. 29). 

Слуги короля не запрещали приобретать частную землю из общинного фонда (статья 39).

Семья, семейные отношения

Семейные отношения сыграли важную роль в Вавилоне; в законах Хаммурапи им уделялось много внимания.

В Вавилоне брак был законным при строгом соблюдении определенных правовых характеристик. Например, брачный договор, обязательно заключаемый со свидетелями (статья 128). 

Смерть наказала неверность жены своему мужу (ст. 129). Существовал ряд правил для анализа такого обвинения (ст. 130 136). При определенных обстоятельствах женщина была оправдана по закону, например, в ст. 134 говорит: «Если человек взят в плен, и в его доме нет средств к существованию, тогда его жена может войти в дом другого; эта женщина не виновата». 

Когда муж вернулся из плена, его жена вернулась к нему (ст. 135), но дети, рожденные от другого, остались с этим человеком. Если муж был признан дезертиром, то жена не должна была возвращаться в его дом (статья 136).  

Но если жена имела возможность прокормить себя, то ее перевод другому мужчине был приравнен к государственной измене, и она была наказана смертной казнью (статья 133). 

Законы Хаммурапи о супружеской неверности влияли исключительно на жен. В то же время муж имел право сожительствовать с рабами и оставшимися с ними детьми, признавать их законными детьми ( статья 170). Смертная казнь для мужа наступила только тогда, когда он соблазнил жену свободного мужчины, но муж этой женщины мог простить его и тем самым спасти его жизнь (ст. 128). 

Если муж изменял своей жене со свободными, тогда она могла взять свое приданое и вернуться в дом своего отца (ст. 142).

При таких обстоятельствах, как болезнь его жены (ст. 148), брак с жрицей, которая не могла иметь детей (ст. 145), плохое поведение жены (ст. 141), мужчина имел право взять вторую жену. Целью такого брака является рождение детей, которые унаследовали семейное имущество и потомство. 

Следовательно, собственность играла значительную роль в браке. Законы Хаммурапи подробно рассматривают вопрос имущественных отношений между супругами: приданое и выкуп брака (ст. 159 164), о разделении ответственности за долги, возникающие перед браком (ст. 151 152). 

Целью брака является рождение детей, и в бездетном браке они усыновляли иностранных детей с согласия их кровных родителей или подкидышей (статья 185). 

Судебное производство 

Суд в Вавилоне был устным и состязательным. Возбуждение дел было основано на жалобе заинтересованной стороны; В суде каждая из сторон доказала свою позицию. Протоколов не было, но особенно важные моменты можно было записать в письменном виде. Вердикты и приговоры и приговоры. Показания были основным доказательством в суде (ст. 9-11). 

Статья 9 полностью раскрывает значение свидетельских показаний в суде. В отсутствие свидетеля, согласно статье 13, суд был отложен на 6 месяцев, в течение которых человек должен был найти своих свидетелей, или его ожидала незавидная судьба.

Заключение

В работе рассмотрены законы Хаммурапи. Их экономический блок это садоводство, скотоводство, ремесло, торговля, аренда и ростовщичество. Рассматривался социальный блок собственность, семья, семейные отношения и судопроизводство. 

В значительной степени законы Хаммурапи были основаны на древних шумерских правовых нормах, их семитское влияние прослеживается в суровых наказаниях за семейные грехи.

Основой благополучия Вавилона было ирригационное земледелие, скотоводство было также одной из основных составляющих сельского хозяйства. Садоводство также сыграло значительную роль в экономике, поскольку его продукция, в основном финики, продавалась. Из торговых отношений можно выделить сильную зависимость Вавилона от торговли и от собственного импорта сырья. Экономика в Вавилоне была королевской или храмовой, а торговые операции проводились специальными торговыми агентами. Оплотом деспотической власти в Вавилоне была постоянная армия, войны которой получили определенные участки земли для их службы, и сами эти участки не были их собственностью, они были собственностью короля и не могли быть отчуждены ни под каким предлогом, был достигнут некоторый прогресс в социальных отношениях, в частности, рабы подлежали наказанию только судом.  

Учитывая законы Хаммурапи, мы можем сделать вывод, что существовала бюрократия.

 

Свод законов вавилонского царя Хаммурапи.

Рельеф с изображением вавилонского царя Хаммурапи

 

 

В 1902 году французские исследователи обнаружили камень черного диорита в городе Сузы, в котором были записаны законы, провозглашенные царем Хаммурапи, царем Вавилона, 2285-2242 гг. до н.э. Эти так называемые «законы» были своего рода личными определениями, которые король обнародовал в отношении справедливости и того, как она должна обеспечиваться в его королевстве. Он же следил за тем, чтобы то, что было в нем оговорено, исполнялось, и даже страшные проклятия по его приказам писались и всем тем, кто посмеет изменить их или не исполнит их.

Несмотря на эти суеверные проклятия, законы не сохранились в своей первоначальной полноте; так как в далеком прошлом было стерто примерно 34 участка камня. Не потому, что им возражали, а в результате того, что колонна из черного диорита попала в руки монарха, который жил много лет спустя после окончания правления Хаммурапи. Он взял каменный цилиндр  как трофей завоевания и намеренно удалил эти 34 секции из основания спереди, чтобы записать там свое имя, когда он переместил колонну из Вавилона в Сузы, где позже был найден.

 

 

Кодекс Хаммурапи обладает удивительным свойством, а именно способностью быть понятым, его мудростью и пониманием человеческого поведения; который ясно показан через разделы кодекса, предназначенные для решения наиболее важных внутренних аспектов повседневной жизни горожан Вавилона. Неудивительно, что многие его положения действуют в действующей правовой системе, поскольку они предусматривали многие возможные ситуации, которые вообще могут возникнуть в общественной или частной жизни человека.

Хаммурапи говорит, что он получил эти законы от Самаша; Бог Солнца. Этот знаменательный момент представлен рельефом в верхней части черного цилиндрического камня. Эти законы написаны так, что привлекают внимание тех, кто их читает, что довольно необычно по сравнению с тем, как традиционно писались в Месопотамии клинописные глиняные таблички; поскольку они обычно читаются линейно по горизонтали слева направо.

 

 

Однако кодекс Хаммурапи написан в стиле письма, который использовался только в скульптурах и надписях формального или торжественного характера. Эти законы, выполненные в упрощенном стиле, называемом древним вавилонским курсивом, написаны короткими столбцами, которые читаются сверху вниз; как вы читаете китайскую письменность и они были написаны в задней и части передней части каменного столба клинописными письменами иероглифами. Эти законы были разделены на разделы, каждый из которых объясняет испытание, соответствующее общему закону.

Хотя это не было внутренней целью их написания; однако раскрывают важную для нас сегодня информацию, касающуюся сельского хозяйства, общества и его привычек, торговли, секса, политики, военной жизни, наследования, усыновления, закона о правах частной собственности, а также других аспектов частной жизни граждан. Этот вавилонский код был предшественником короткого кода исхода.

Примечательно, что уголовно-правовой раздел довольно краток, так как большинство из них соответствует аспектам гражданского права. Разделение гражданского и уголовного права не имеет научно продуманного деления, демонстрирующего стихийность, с которой они были написаны. Они содержат общие принципы того, что сегодня считается юриспруденцией, в частности; криминализация в результате причинения вреда или ущерба другим и право пострадавшей стороны на получение возмещения за ущерб, причиненный другой стороной.

Несмотря на то, что во многом согласно нашему современному видению закона, в поисках справедливости они достигнут крайних пределов, как знаменитый закон, который предусматривает око за око, зуб за зуб, руку за руку и ногу за ногу . контролировать и предотвращать неправомерные действия, используя письменную форму, устанавливающую последствия их неповиновения.

 

 

В тех последствиях можно упомянуть; смерть через посадку на кол, утопление и увечья в качестве возмездия за преступление. Многие из этих законов столь суровы и экстремальны, как мы сказали бы сегодня; происходят из рассказов о примерных наказаниях, которые соответствуют прошлым временам, предшествующим времени, когда были написаны законы Хаммурапи, и которые соответствуют стадиям более примитивным или нецивилизованным, но в полном соответствии с жесткостью, с которой они традиционно сталкивались в месопотамском регионе. Не то чтобы они не применялись во времена Хаммурапи, хотя и со всей строгостью, когда это было необходимо.

 

Хотя нам не кажется, что эти законы, содержащиеся в этом вавилонском кодексе, в некоторых аспектах именно мягкие; По сравнению с законами других цивилизаций и культур в разные периоды истории человечества и тем, как они определяли наказание или правосудие, применявшееся к правонарушителям, законы этого Хаммурапи действительно довольно мягкие.

Любопытно, что в этих вавилонских законах отсутствуют упоминания о богословских или церемониальных аспектах. Это упущение, по-видимому, указывает на то, что канонические законы были отделены от государства, мы можем сделать вывод, что в отличие от законов в культурах и периодах с монотеистической религией; которые последовательно развивались в истории и наказывали смертью своих граждан с религиозными различиями, в меньшей степени многие вавилоняне сохранили свою жизнь благодаря религиозному аспекту, не предусмотренному в вавилонских законах.

Хаммурапи достигает в своих поисках из столь отдаленных времен, хотя и формирует свод законов, который рассматривает важные аспекты, которые сегодня также содержатся в современных законах многих стран. Это передовое мышление, которое систематизирует и руководствуется письменным кодексом, навязывающим справедливость и поведение граждан, раскрывает высокий уровень развития этой цивилизации и Хаммурапи как предшественника установления этих законов, которые он организовал интуитивно. , личный опыт, опыт его предшественников и собственное представление о добре и зле.

 

Библиография

– Кодекс Хаммурапи и Синайское законодательство W… (Мягкая обложка) Хильперика Эдвардса. Уоттс и Ко. принтеры. Лондон.

– Дженкинс Оуэн Б. Кодекс Хаммурапи сравните с американским законодательством. Библиотека Мичиганского университета. Юридическая школа. Создатели братьев Гейлорд. Сиракузы. Нью-Йорк, 1908 год. Оцифрованная копия Google.

 


Кодекс Хаммурапи [18 век до н.э.] | Распространенные ошибки в использовании английского языка и не только

Из нескольких сводов законов, сохранившихся с древнего Ближнего Востока, самым известным после еврейской Торы является Кодекс Хаммурапи, шестого царя династии амореев Старого Вавилона. Он наиболее известен по прекрасно выгравированной диоритовой стеле, которая сейчас находится в Лувре, на которой также изображен король, получающий закон от Шамаша, бога справедливости. Эта копия была сделана намного позже времен Хаммурапи, и ясно, что его вклад в месопотамскую цивилизацию был долговременным. В нем зашифровано множество законов, которые, вероятно, развивались в течение длительного периода времени, но интересны обычному читателю тем, что рассказывают нам об отношениях и повседневной жизни древних вавилонян. В следующем отрывке опущена большая часть длинного пролога, восхваляющего силу и мудрость Хаммурапи.

Что эти законы говорят нам об отношении к рабству? Что свидетельствует о том, что некоторые вавилонские женщины занимались бизнесом? Очевидно, что в этом обществе у мужчин было больше прав, чем у женщин; но какие законы вы можете выделить, которые, кажется, направлены на защиту определенных прав женщин? Какие законы отклоняются от эгалитарного стандарта «око за око и зуб за зуб»? Какими качествами, согласно этому тексту, должен обладать правитель, чтобы он мог писать новые законы?

. . . Ану и Бел назвали меня по имени, Хаммурапи, возвышенного князя, боящегося Бога, чтобы установить правление праведности на земле, чтобы уничтожить нечестивых и злодеев; чтобы сильный не причинил вреда слабому; чтобы я правил черноволосым народом, как Шамаш, и просвещал землю, чтобы способствовать благоденствию человечества. . . .

15: Если кто-либо выведет придворного раба или рабыню, а также раба или рабыню вольноотпущенника за городские ворота [с целью побега], он должен быть предан смерти.

16: Если кто-либо примет в свой дом беглого раба или рабыню двора или вольноотпущенника и не выведет его по публичному объявлению [полиции], хозяин дома должен быть помещен до смерти.

53: Если кто-то слишком ленив, чтобы содержать свою плотину в надлежащем состоянии, и не держит ее так; если плотина прорвется и все поля будут затоплены, то тот, у кого плотина прорвалась, должен быть продан за деньги, и деньги заменят [зерно], которое он испортил.

54: Если он не сможет заменить [зерно], то он и его имущество должны быть разделены между фермерами, кукурузу которых он залил.

108: Если [винопродавщица] не принимает [зерно] по весу брутто в оплату напитка, а берет деньги, и цена напитка меньше цены зерна, она подлежит осуждению и бросили в воду. (1)

109: Если заговорщики соберутся в доме [винопродавщицы], и эти заговорщики не будут схвачены и доставлены в суд, [винопродавец] должен быть казнен.

110: Если «сестра бога» [монахиня] откроет таверну или войдет в таверну, чтобы выпить, то эта женщина должна быть сожжена заживо.

129: Если жена мужчины будет застигнута [в сношении] с другим мужчиной, то оба должны быть связаны и брошены в воду, но муж может простить свою жену, а король — своих рабов.

130: Если мужчина надругается над женой (невестой или малолетней женой) другого мужчины, которая никогда не знала мужчину и все еще живет в доме ее отца, и спит с ней и будет удивлена ​​[захвачена], этот мужчина должен да будет предан смерти, а жена непорочна.

131: Если мужчина выдвигает обвинение против [своей] жены, но она не удивлена ​​другим мужчиной, она должна принести присягу и затем может вернуться в свой дом.

132: Если «укажут пальцем» на жену мужчины из-за другого мужчины, но она не поймана спящей с другим мужчиной, она должна прыгнуть в реку [ради своего] мужа. (2)

138: Если мужчина желает развестись со своей женой, которая не родила ему детей, он должен отдать ей сумму ее денег на покупку и приданое, которое она принесла из дома своего отца, и отпустить ее.

141: Если жена мужчины, живущая в его доме, желает его покинуть, влезает в долги [занимается бизнесом], пытается разорить свой дом, пренебрегает своим мужем и судом осуждена: если ее муж предложит ей освобождения, она может идти своей дорогой, и он ничего не дает ей в качестве освобождения. Если ее муж не хочет отпустить ее и если он возьмет себе другую жену, то она должна оставаться служанкой в ​​доме своего мужа.

142: Если женщина поссорится со своим мужем и скажет: «Ты мне не близок», то должны быть представлены причины ее предрассудков. Если она невиновна, и с ее стороны нет вины, а он уходит и пренебрегает ею, то на этой женщине нет вины, пусть она возьмет свое приданое и вернется в дом своего отца. (3)

143: Если она невиновна, но оставит своего мужа и разорит свой дом, пренебрегая своим мужем, эта женщина должна быть брошена в воду.

195: Если сын ударит своего отца, ему должны [отрезать] руки. (4)

196: Если [знатный] человек выколол глаз другому [знатному] человеку, его глаз должен быть выколот. (5)

197: Если он сломает кость другому [дворянину], его кость должна быть сломана.

198: Если он выколет глаз [простолюдину] или сломает кость [простолюдину], он должен заплатить одну [серебряную] мину.

199: Если он выколет глаз рабу человека или сломает кость рабу человека, он должен заплатить половину ее стоимости.

200: Если человек выбьет зубы своему равному, его зубы будут выбиты.

201: Если он выбьет зубы [простолюдину], он должен заплатить одну треть [серебряной] мины.

В будущем, через все грядущие поколения, пусть царь, который может быть в стране, соблюдает слова правды, которые я написал на моем памятнике; пусть он не изменяет закон страны, который я дал, указы, которые я издал; мой памятник пусть не марает. Если такой правитель будет мудрым и сможет содержать свою землю в порядке, он должен соблюдать слова, которые я написал в этой надписи; правило, устав и закон земли, которую Я дал; решения, которые я принял, покажет ему эта надпись; пусть он управляет своими подданными соответственно, говорит им правду, принимает правильные решения, искореняет злодеев и преступников с этой земли и дарует процветание своим подданным.

Хаммурапи, царь праведности, которому Шамаш даровал право (или закон) есть я. Мои слова хорошо обдуманы; мои дела не имеют себе равных; унижать тех, кто был высок; смирить гордых, изгнать дерзость.

Перевод Л. В. Кинга (1915 г.), отредактированный Полом Брайансом.


(1) Это относится к практике, известной как испытание ордалией, которая была обычным явлением во многих культурах, включая средневековую Европу. Считалось, что река Евфрат будет судьей людей, обвиняемых в различных преступлениях. Если обвиняемая, брошенная в реку, всплывала, она считалась невиновной; но если она затонула, река признала ее виновной. Интересный пример другого испытания ордалией в древнееврейском законе см. в Числах 5:11 31.

(2) Т.е. чтобы доказать ее невиновность.

(3) Право женщины инициировать бракоразводный процесс крайне редко встречается в древних цивилизациях.

(4) См. Еврейский закон, который предписывает смертную казнь за такой поступок (Исход 21:15) и распространяется на матерей.

(5) Обратите внимание, как применяются наказания в зависимости от социального статуса нападавшего и жертвы. «Равенство перед законом» — редкое понятие в древности.


 


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Это отрывок из книги «Чтение о мире», том 1 , под редакцией Пола Брайанса, Мэри Голви, Дугласа Хьюза, Азфара Хуссейна, Ричарда Лоу, Майкла Майерса, Майкла Невилла, Роджера Шлезингера, Элис Спитцер и Сьюзен Свон и опубликован Пользовательское издание Harcourt Brace.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *