Закон об антисемитизме 27 июля 1918: Декрет СНК «О пресечении в корне антисемитского движения». 27 июля 1918 г.

«Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью» — общественные новости

Общество

Выступление Владимира Ленина на Красной площади, 1918 год. Репродукция Фотохроники ТАСС

25 июля 1918 года Россия стала первой страной в мире, которая ввела уголовное наказание за антисемитизм, погромы и нацизм

Октябрьская революция в числе первых своих актов провозгласила основные гражданские свободы, которых в то время не было даже у большинства развитых стран —  свобода вероисповедания, равноправие женщин, право на аборты, всеобщие равные права избирателей, отмена наказания за гомосексуализм, и так далее.

Среди них было и провозглашение равноправия всех национальностей. В первую очередь это положение коснулось одной из самых угнетаемых наций России – евреев, которые при царизме были ограничены так называемой «чертой оседлости», запрещавшей им жить в крупных городах и получать там высшее образование, лишавшей доступа к ряду профессий и так далее. Следствием ограничений этих прав был и антисемитизм, возведенный в ранг государственной политики при Романовых – царское правительство негласно поддерживало черносотенные организации и закрывало глаза на устраиваемые ими погромы евреев, царские суды разваливали дела над погромщиками.

Тела евреев, жертв погрома 1905 года в Одессе. Фото: РИА Новости

Тела евреев, жертв погрома 1905 года в Одессе. Фото: РИА Новости

Россия стала первой страной в мире, юридически закрепившей запрет на антисемитизм. 25 июля 1918 года по предложению Владимира Ленина Советом народных комиссаров был принят «Декрет о борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами». В нем, в частности, говорилось:

«В РСФСР, где провозглашен принцип самоопределения трудовых масс всех народов, нет места национальному угнетению. Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа. Еврейский рабочий нам брат.

Всякая травля какой бы то ни было нации недопустима, преступна и позорна.

Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона».

В военное время никто не вел точного учета, сколько же людей были привлечены по этому Декрету. Трибуналы, военно-полевые суды, решения ЧК – приговоры часто не только не оформлялись должным образом, но антисемитам-погромщикам выписывались и другие преступления (от убийств до изнасилований), которые и фигурировали в документах, как основные. Оценки историков разнятся: от 2-3 тысяч человек, осужденных за антисемитизм в первые 3-4 года действия этого Декрета, до 10 тысяч. До 80% случаев приходилось на Украину и казачьи территории.

Объявление декретом 27 июля 1918 года погромщиков вне закона было актом военного законодательства и вскоре утратило всякое значение. При выработке Уголовного Кодекса 1922 года, первого советского уголовного кодекса, слово «антисемитизм» не фигурировало в соответствующих статьях, но он подразумевался в формулировке «агитация и пропаганда, заключающаяся в возбуждении национальной вражды и розни» (фактически это – аналог нынешней 282-й статьи УК РФ). В качестве кары Кодекс предусматривал «лишение свободы на срок не ниже одного года со строгой изоляцией»; за то же преступление при особо отягчающих обстоятельствах во время войны кара могла быть повышена вплоть до расстрела (ст. 83 УК от 1922 года).

Ленинский декрет об антисемитизме на время отрезвил погромщиков, в начале 1920-х случаи антисемитизма и насильственных действий против евреев были минимальны. Но УК от 1922 года квалифицировал эти действия как не тяжкие преступления, и к середине 1920-х уровень антисемитизма, особенно в крупных городах и на Украине, резко вырос.

Еврейские беженцы в России, 1912 год. Фото: Библиотека Конгресса

Еврейские беженцы в России, 1912 год. Фото: Библиотека Конгресса США

Одним из первых вопрос об антисемитизме публично поднял председатель Президиума ЦИКа Михаил Калинин. Откликаясь на обращенное к нему письмо молодого крымского коммуниста Овчинникова, встревоженного созданием в Крыму еврейских сельскохозяйственных колоний, Калинин летом 1926 года писал (статья «Еврейский вопрос и переселение евреев в Крым», «Известия» от 11 июля 1926 года.):

«Писем, записок на митингах, как с подписью, так и без подписи по еврейскому вопросу вообще и по переселению евреев в Крым, в частности, очень много. Одни из них явно черносотенны и антисемитичны, другие, как письмо тов. Овчинникова, стремятся искренне выяснить, почему евреям ворожит советская власть. Между прочим, очень характерный штрих: по словам тов. Грандова (редактора газеты для крестьян «Беднота» издания ЦК ВКПМ), за последние четыре года среди крестьянских писем в «Бедноту» совершенно не было заметно писем по еврейскому вопросу, лишь за последнее время они появились в связи с переселением евреев в Крым».

Публицист Михаил Горев в вышедшей в 1928 году книге «Против антисемитов» писал, что после того, как в феврале 1927 года он опубликовал в одной московской газете (в «Комсомольской Правде») несколько статей об антисемитизме, в редакцию начали «каждый день поступать «десятки откликов».

«Видимо, затронул я вопрос больной и жгучий, высказал то, что наболело у многих товарищей», – сокрушался Горев. – «Все эти отклики говорили, что в известных слоях рабочих за последнее время опять появились антисемитские настроения, что антисемитизм проникает в комсомол, что антисемитским настроениям поддается иногда и кое-кто из партийцев.

В советские газеты того времени ежедневно приходили сотни писем, в которых говорилось о вопиющих случаях антисемитизма. Вот часть из них, приведенная в книге С.М. Шварца «Антисемитизм в Советском Союзе»:

«У нас в Канавине (Нижегородская губерния), — пишет Б. Соловецкая, — антисемитизм растет с каждым днем и не только среди беспартийных, но, к сожалению, и среди коммунистов».

Тов. Гуфельд из Смелы (Черкасский округ) передает:

«В 1925/26 годах я работал в Смеле на сахарном заводе. Антисемитизм был здесь сильно распространен. Бывало новичка-жиденка поставят на лафет, лафет разгонят и требуют, чтобы он, жиденок, скакал с лафета на полном ходу. Скоро придумали новое удовольствие — обливать новичка-жиденка горячей водой. Или же выстроятся в две колонны и под гиканье, улюлюканье начнут перебрасывать еврея из одной колонны в другую. При выдаче же спецодежды заведующий двором у нас прямо заявил:

— Длинноносым Хаимам и Гершкам спецодежды не выдам: пусть идут торговать!»

О совершенно возмутительном случае, имевшем место в Харькове, на Госспиртзаводе №2 имени 1-го мая, передает наш корреспондент тов. Райе:

«Был со мною этот случай во время перерыва, когда был завтрак. Разговорились мы с одним комсомольцем. Он сейчас же бросил мне упрек: Ты еврей, и тебе не следует вмешиваться в разговор!

Тут началась ссора. Я ему объясняю, что такое рассуждение неправильно, а он, насмехаясь, начал кричать: Эй ты, жидовская морда! Что вам здесь нужно? Отдельную республику хотите устроить? Вам Крым отдать? Не бывать!

Еврейская земледельческая колония в Крыму. Фото: krymology.info

Еврейская земледельческая колония в Крыму. Фото: krymology.info

Собрались тут взрослые рабочие. Один рабочий, комсомолец, Добрынин, кричит мне: Вы хотите в вузы, в школы попасть? Это вам не удастся!

Подошел второй комсомолец, кандидат КП(б)У, студент сельскохозяйственного рабфака Аникиев. Он еще лучше начал:

— Эй ты, жидовская морда, что тебе здесь нужно? Пришел забирать хлеб у нашего брата? Мы вам, жиды, покоя не дадим. Был бы 20-й год, я бы с тобой расправился!»

На Керченской консервной фабрике «Воля Труда» группа рабочих преследовала чернорабочего еврея Гутмановича, били его проволокой по спине… Антисемит Ничугин в присутствии предфабкома и толпы рабочих кричал: «Если этого жиденка не уберут от нас, я его задушу». Общее собрание, на которое явились только одни приятели хулиганов-антисемитов, решило, что никакого преследования Гутмановича не было, а были лишь «обоюдные шутки».

Иначе отнеслась пролетарская общественность к другому подобному же случаю. На заводе «Красный Прогресс» (Б. Токмак, Украина) антисемиты долго издевались над рабочим Резником, травили его, бросали в него болтами, гайками, засыпали стружками глаза, грозили убить, зарезать: наконец, комсомолец Глейх избил Резника в цеху на глазах у всех. Общее собрание, на котором присутствовали 1400 рабочих, единодушно заклеймило позором хулиганов-антисемитов и потребовало общественного суда над ними. В хвосте оказалась комсомольская ячейка, она ограничилась лишь тем, что вынесла Глейху выговор.

В Пскове на заводе «Металлист» комсомолец Трофимов уже давно и систематически травил комсомольца же еврея Большеминникова. Группа комсомольцев подавала об этом заявление в бюро комсомольской ячейки, но бюро не приняло никаких мер. 14 февраля в комсомольском общежитии Трофимов зверски зарубил топором Большеминникова. Убийца с гордостью сказал своим товарищам: «А все-таки я жиденка укокошил!». На допросе он заявил: «Убил, потому что я русский, а Большеминников еврей».

Как уже говорилось выше, отдельно выделить из статей 83 и 74 УК случаи антисемитизма затруднительно, и общей статистики по всем таким делам нет. Но учет таких дел по некоторым губерниям велся. К примеру, в статье И.Зильбермана «Суд в борьбе с антисемитизмом», («Еженедельник Советской Юстиции», журнал Наркомюста, 1929 год, №4) приводилась практика дел об антисемитизме в Москве и Московской губернии в 1927/28 году Вот статистика по таким случаям:

«За указанный период мы имеем 38 дел об антисемитизме. Из этого количества в уездах только 4 дела, все остальные по городу Москве.

В 34 случаях (из 38) судебные дела возникали по заявлению потерпевшей стороны. В 35 процентах дело не ограничивалось одними словесными оскорблениями а, как правило, сопутствовавшей им контрреволюционной погромной агитацией. Здесь мы имеем злостное хулиганство, с особо издевательским отношением к объекту антисемитских нападений. Сюда мы относим избиения в квартирах, открытые нападения на улице на проходящих евреев и нанесение им побоев, различные издевательства, систематическую травлю и выживание из квартир.

Вот примеры. Некто Крамской, ломовой извозчик, судившийся за хулиганство и неоднократно подвергавшийся административным взысканиям, систематически оскорблял проживающего с ним в одной квартире еврея-инвалида. Не довольствуясь этим, он ворвался однажды в комнату своего соседа и учинил форменный погром, изрубив топором всю мебель. Суд осудил его по 2 ч.2 74 ст. УК и приговорил к шести месяцам лишения свободы с последующей высылкой.

Шакалинис — учительница, бывшая домовладелица, вместе с сыном, членом комсомола, занялись систематической травлей евреев, проживавших в одной с ними квартире. Суд приговорил их к штрафу.

Корнеичев, шофер, набросился на проходившего по улице в центре Москвы врача и избил его, сопровождая свои действия погромной агитацией (полтора месяца лишения свободы).

Покровский, рабочий, систематически оскорблял другого рабочего-еврея, стоявшего за станком в непосредственной близости от него. Эта травля с угрозами избить продолжалась длительное время, пока затравленный рабочий не обратился в суд, который приговорил Покровского к одному месяцу принудительных работ.

Итоговые цифры по карательной политике по этим делам таковы: к штрафу приговорены 30 человек (из 70), к принудительным работам — 12, к лишению свободы — 14, к общественному порицанию — 3, оправдано — 10».

Антисемитизм в стране победившего интернационализма – советское руководство делало все возможное, чтобы искоренить эти пещерные выпады против евреев. За такие дела, как были приведены выше, ухватилась западная пресса. Дошло до того, что перед Западом пришлось объясняться Сталину.

Публично Сталин, в полном соответствии с марксистской теорией, критиковал сионизм (критике еврейского национализма в двух проявлениях: сионистской и бундовской, посвящена значительная часть его книги «Марксизм и национальный вопрос»), и делал заявления, направленные против антисемитизма.

Ответ Сталина на запрос Еврейского телеграфного агентства из США в 1931 году был таков:

«Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма. Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма. В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью».

Это было мнение Сталина «на экспорт». Ответ Еврейскому агентству прозвучал 12 января 1931, но в самом СССР он был впервые опубликован в газете «Правда» только 30 ноября 1936 года. А в полное собрание сочинений Сталина  эту реплику включили (в 13-й том) лишь в 1948 году.

Приход нацизма к власти в Германии окончательно определил политику СССР в отношении «еврейского вопроса» – случаи антисемитизма и погромов стали признаваться политическими, по ним можно было получить хорошо известную 58-ю статьи за «контрреволюцию», что каралось вплоть до смертной казни.

Это отношение советской власти к антисемитизму позднее многие национально-озабоченные люди трактовали как благоволение к еврейству. Но этого не было и в помине – евреям не делали никаких поблажек по другим уголовным статьям, а последние годы жизни Сталина и вовсе были отмечены мрачной подозрительностью по отношению к семитам.

Последним «интеллектуальным» доводом советских антисемитов был повышенный процент евреев на руководящих должностях в СССР и вообще высокий процент евреев с высшим образованием. Последний довод, действительно, верен. В 1989 году процент лиц с высшим образованием среди евреев СССР составлял 43,3%, в то время как среди других национальностей Советского Союза этот показатель был 12,1%. По количеству лиц с высшим образованием евреи СССР уступали лишь евреям США (53,1%) и Канады(47,8%). Однако вскоре СССР (и его правопреемница Россия) потерял подавляющее число этих людей – около 1 млн евреев эмигрировали из страны. Тем самым почти разрешив вечный «еврейский вопрос»

Поделиться

Молох запущенной «военной реформы» — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж…

Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования…

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного…

Интересное:

Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений…

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 28Следующая ⇒

 

Как мог я, русский генерал, понимая, что происходит с моей страной, с моим народом, остаться в стороне и молча наблюдать за уничтожением русского и других коренных народов России. Всё это заставило меня обратиться к прессе и другим СМИ. Когда пошел открытый накат на Вооруженные Силы, разрушение систем ПВО и ВКО под видом «военной реформы» и сокращения, уничтожение ракетно-ядерного щита государства, ВМФ и ВВС, ветераны Вооружённых Сил и я в том числе начали борьбу за спасение своих видов, родов войск, которыми командовали многие годы, за спасение жалких остатков ещё окончательно не разграбленных предприятий и научных учреждений оборонной промышленности.

Мы писали открытые письма-обращения к Ельцину, Путину, всем премьерам, в Госдуму, в Совет Федерации, в Совет Безопасности и другие инстанции. Но высшее руководство России таило гробовое молчание.

А молох запущенной «военной реформы» продолжал перемалывать и уничтожать оборону нашей страны, делать из большей части офицерского корпуса изгоев, бомжей, униженных и бесправных, неспособных прокормить свои семьи, непонятно кого защищающих «защитников Отечества».

Главным достижением «военной реформы» явилось то, что Россия осталась с разрушенной системой ПВО и ВКО, что её ВВС и ВМФ фактически утратили способность выполнять стоящие перед ними задачи в воздушных и морских акваториях, когда-то мощный ракетно-ядерный щит Родины превратился в ржавое дырявое решето.

Трагические события в Югославии и Ираке наглядно показали, что творят со страной нынешние хозяева Мира, если эта страна не имеет мощной противовоздушной и воздушно-космической обороны.

В то время, когда военная машина США лихорадочно модернизируется, военный бюджет на 2004 год намного больше, чем был в годы противостояния с Советским Союзом, быстрыми темпами разрабатывается новая ударная стратегическая неядерная система по концепции так называемого глобального воздействия для ведения бесконтактных войн. Крупномасштабные военные проекты, выполнение которых должно обеспечить решение для США задачи достижения мирового господства, объединены в суперпрограмму, носящую условное название «Единая перспектива — 2010».

США к 2010 г. завершат развертывание стратегических аэрокосмических группировок. А Россия к этому времени останется ещё в более худшем положении, чем находится сегодня. И тогда с ней можно делать всё, что угодно, как с Югославией и Ираком.

 

Так кто же антисемит

 

Я приглашён в качестве свидетеля на суд, организованный над Корчагиным В. И., которого неоднократно привлекали к суду за издание и переиздание книг и брошюр многочисленных авторов, рассказывающих народам правду об иудосионизме и иудомасонстве. Его обвиняют в антисемитизме. Но правители сегодняшней России не оригинальны. После победоносного переворота в России в октябре 1917 г. был издан 27 июля 1918 г. «Закон против антисемитизма». По этому закону Ульянова-Бланка (Ленина), кто неуважительно отзывался о еврее, немедленно подвергался репрессиям вплоть до расстрела и конфискации имущества в пользу «оскорблённого» еврея.

Так что закон «об экстремизме» нынешних правителей — это не лучший дубликат закона дедушки Бланка-Ленина. Да и в издательской работе Корчагина В.И. нет никакого антисемитизма.

«Антисемит» — человек, выражающий враждебное отношение по какому-либо поводу к человеку-семиту или семитскому народу. Всем известно, что семитами являются народы, говорящие на семитских языках. Это в основном народы и племена, живущие в регионах средиземноморья. Большей частью — это арабские племена и народы, которые живут на своих землях многие тысячи лет, а древние иудеи, которые тоже являлись семитским народом, в силу известных всем обстоятельств, разбрелись по всему свету и живут около 2 тысяч лет среди почти всех народов мира. Они всегда и везде стремились породниться с национальной элитой этих народов…

По поводу антисемитизма можно привести цитату из их собственных рядов: «Как не вспомнить тут Григория Ландау, сказавшего о своих оппонентах – евреях: они «подразумевают или обвиняют в антисемитизме… всевозможные круги окружающих нас народов… Всякого, кто неодобрительно отзывается о евреях, они признают явным антисемитом, а всякого, кто этого не делает, – антисемитом скрытым» (Солженицын А.И.

Двести лет вместе, т. 2, с. 232).

После выхода 2-го тома «Двести лет вместе» на А.И. Солженицына обрушился шквал ругани, хулы и брани в СМИ Америки, Европы и России по поводу его рассуждений о евреях и их роли в России, обзывая его ярым антисемитом…

А. И. Солженицыну надо было бы усвоить простую истину, что для дейчей и им подобным «антисемит – это тот, кто знает ПРАВДУ о евреях и не считает нужным ее скрывать». Поэтому он и попал под огонь со стороны племени, на дух не выносящего правды о себе самом.

Кто ведёт долгие годы бойню на истребление арабов на Палестинской земле и на землях истинно семитских племен и народов? — Сегодняшние евреи.

Кто в апреле 1948 года вырезал целое палестинское поселение, не щадя ни малых, ни старых, и на захваченной земле образовал еврейское государство Израиль?

Кто сегодня танками и ракетами уничтожает жителей палестинского (семитского) народа? Мы, русские? Или евреи?

Кто делает всё в международных организациях, чтобы не дать палестинскому (семитскому) народу образовывать на своей земле суверенное государство? Мы, русские? Или евреи?

Так кто же антисемит, уничтожающий чистокровные семитские народы? Русские корчагины? Или кто-то другой?

В подтверждение этих слов могу сообщить уважаемому суду: когда готовилось мировыми СМИ общественное мнение мирового сообщества по развязыванию войны против Ирака, кто встал на защиту семитских народов Ирака? Корчагин В.

И. и ему подобные русские патриоты. Они организовывали и проводили митинги против агрессии и агрессоров в поддержку коренных и истинных семитов. Так что Корчагин В.И. по своей природе, по духу, образу своего мышления является другом семитских народов, и ярлык антисемита ему приклеить физически невозможно.

Ещё текли потоки крови человечества во второй мировой войне, а международные мракобесы, рвущиеся к мировому господству, спланировали новое кровавое преступление — уничтожение Советского Союза и его коренных народов. Этот сатанинский план мирового сионизма был озвучен устами Аллена Даллеса в 1945 году. Я не буду зачитывать набивший сегодня всем оскомину этот замысел сионизма, получивший название «План Даллеса». Остановлюсь на отдельных моментах этого сатанинского опуса.

Мы найдём своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания».

Да, они нашли своих единомышленников, своих союзников в самой России в лице Хрущёва, Горбачёва, Яковлева, Шеварднадзе, Ельцина и ещё целой своры иуд — предателей народа, их вскормившего на свою шею.

Далее… «И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества».

Корчагин В.И. — один из тех немногих, кто понимает, что происходит, и его надо обязательно оболгать, опорочить, объявить антисемитом, экстремистом, разжигающим национальную рознь. И, следовательно, упрятать в тюрьму. Благо у власть предержащих всё в руках: и верховная власть, и Госдума, и репрессивные органы.

Поэтому нет причин не назвать белое — чёрным, борца за свободу всех, в том числе и семитских народов, назвать антисемитом, экстремистом.

Таких стойких борцов с мировым злом не судить надо, а при жизни ставить им памятники рядом с памятником Минину и Пожарскому на Красной площади в назидание и пример потомкам.

Текст моих свидетельских показаний прошу приобщить к материалам уголовного дела Корчагина.

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…



Review of Central and East European Law Volume 20 Issue 2 (1994)

Заголовок:
Советское/российское законодательство о борьбе с национальной или расовой ненавистью и дискриминацией
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/157303594X00139
Язык:
Английский
Страницы:
217–231
В:
Обзор права Центральной и Восточной Европы
В:
Том 20: Выпуск 2
Издатель:
Брилл | Нейхофф
E-ISSN:
1573-0352
Распечатать ISSN:
0925-9880
Предметы:
сравнительное право, Международный закон, Закон ЕС

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 1563 831 109
Полнотекстовые просмотры 59 7 0
Просмотры и загрузки PDF 48 27 0

Заголовок:
Советское/российское законодательство о борьбе с национальной или расовой ненавистью и дискриминацией
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/157303594X00139
Язык:
Английский
Страницы:
217–231
В:
Обзор права Центральной и Восточной Европы
В:
Том 20: Выпуск 2
Издатель:
Брилл | Нейхофф
E-ISSN:
1573-0352
Распечатать ISSN:
0925-9880
Предметы:
сравнительное право, Международный закон, Закон ЕС

Подкасты0230

Через радугу

В цепях

Миграция

Качественное образование

Выживание по степеням

Война и мир

Пожертвовать

0

0

Извлекая уроки истории

На протяжении всей истории антисемитизм продолжал поднимать свою уродливую голову. Оно  сначала возникло под религиозными предлогами в средние века, затем появилось как национализм, начиная с девятнадцатого века, прежде чем принять научное заявление в Нацистская идеология. После окончания Второй мировой войны оно вновь появилось под видом антисионизма. История призывает нас быть бдительными. Роберт Бадинтер извлекает из него уроки, богатые смыслом и предупреждениями.

Роберт Бадинтер

Антисемитизм — явление не современное. Это многовековое зло. С момента захвата Иерусалима Титом в 70 г. н.э., с момента рассредоточения евреев, в основном по всему бассейну Средиземного моря, когда их продавали в рабство в таких больших количествах, что рыночные цены (используя современный экономический термин) резко упали в Римской империи. − положение евреев на протяжении двух тысячелетий, особенно в Европе, никогда не переставало быть отчуждением, страданиями и преследованиями.

Я бы сказал, что с того далекого римского периода нам известны три формы антисемитизма, которые иногда сливаются.

От религиозного к националистическому и расовому антисемитизму

Первая форма антисемитизма — религиозная. Начиная с Миланского эдикта Константина, признавшего христианство официальной религией в 313 году, антисемитизм всегда питался ненавистью к «иудейским богоубийцам», тем, кто убил Иисуса Христа. В периоды гонений и массовых убийств евреям иногда — хотя и не всегда — предлагалась возможность избежать смерти или изгнания путем насильственного обращения, даже если они снова стали евреями, когда времена были менее жестокими. Долгая, культурно богатая история марранов, особенно в иберийских государствах, является иллюстрацией этого.

С рождением современных наций антисемитизм стал по существу националистическим. Евреи, даже когда они были уроженцами стран, в которых жили, всегда были иностранцами, вызывающими подозрения. Тот факт, что евреи вполне естественно взяли на себя ответственность, несмотря на подвергшийся им остракизм, и что они занимали видные посты в политической, экономической и финансовой сферах, делал их при малейшем национальном кризисе потенциальными предателями — всегда на службе у мифический «международный еврейский заговор», выдуманный антисемитами.

Особенно это касалось Франции. Мне нет нужды напоминать о значении дела Дрейфуса (политический скандал и яркий пример судебной ошибки, 1894–1906 гг.) в этом отношении. Потому что, если бы мы на мгновение смотрели на вещи с ясностью, не было бы причин, по которым Альфред Дрейфус — богатый эльзасский еврей, ненавидевший Германию и желавший, прежде всего, служить Франции — должен быть предателем.

К концу девятнадцатого века умы развились. Антисемитизм стремился быть научным по образу и подобию современных дисциплин. Оно стало расовым: евреи определялись как «раса» таинственного восточного происхождения, которая не могла быть ассимилирована народами, среди которых они поселились, — особенно теми, кто утверждал, что принадлежит к высшей арийской расе, которые чувствовали угрозу вырождения из-за присутствия евреев, с их многочисленными недостатками, среди них.

Признание еврейского гражданства

Таким образом, в виде запретов, отправки в гетто, клейм на одежде – как если бы они были опасными животными – евреи предстают в долгой истории человечества как проклятый вид. Отсюда чрезвычайное значение, которое мы должны придавать Французской революции, которая впервые в истории в 1791 году провозгласила, что живущие во Франции евреи будут считаться полноправными французскими гражданами.

Небольшой анекдот: в день голосования за гражданство евреев, в конце Учредительного собрания, дофина, сестра Людовика XVI, написала такие слова двоюродному брату королевской австрийской семьи Габсбургов в Вене: « Собрание достигло апогея своего безумия, оно сделало евреев гражданами».

Если я подчеркиваю этот момент, то это потому, что желание сделать евреев полноправными гражданами, с трудом достигнутое в парламентских процедурах, является именно тем, что больше всего ненавидели нацисты, а именно, правами человека и философией эпохи Просвещения. Как сказано в книге Адольфа Гитлера «Майн Кампф», евреи должны быть полностью исключены из сообщества немецкого народа. Этот оголтелый антисемитизм лежит в основе расовых законов Третьего рейха, принятых в Нюрнберге в 1935 году, целью которых, напомню, была «защита немецкой крови и немецкой чести» — якобы оскверненных присутствии евреев.

Я оставляю в стороне невозможность, с которой столкнулась расовая теория, найти научные критерии. Ученые Третьего рейха искали и, конечно, ничего не нашли. И поэтому они вернулись к религиозной практике.

Критерии, принятые Нюрнбергскими законами, запрещали евреям всякую возможность покинуть, путем любого обращения, стадо этих злых существ, к которым они принадлежали по рождению.

Множество важных уроков и предостережений

Я не буду здесь повторять длинный список усиливающихся преследований евреев – сначала в Третьем рейхе, а затем на территориях, оккупированных немецкой армией. Сегодня бесчисленные исследования раскрыли масштабы и ужас еврейского геноцида нацистами. Я также не буду возвращаться к замечательным историческим и философским работам, посвященным этому явлению.

Что я хотел бы подчеркнуть, так это то, что кажется мне наиболее важным и предостерегающим уроком: что весьма примечательно и трудно понять, так это то, что великий христианский народ – культурный среди всех народов Европы, из которого вышли многочисленные гении искусства, мысли и научных исследований – был носителем, организатором и исполнителем самых ужасных гонений на евреев, которые когда-либо омрачали историю Европы. Это необходимо помнить, ибо в Европе не было стран, где любовь к культуре, страсть к искусству, особенно к музыке, к научным исследованиям стояли выше, чем в Германии конца Веймарской республики.

Это именно та возможность ЮНЕСКО для размышлений. Потому что если и была страна, которая блистала своей философией, то это была Германия – Германия до Гитлера. И именно эта страна, поддавшаяся любой ярости антисемитизма и расизма, организовала самые жестокие эпизоды, которые когда-либо знали евреи.

Урок — и именно поэтому я настаиваю — состоит в том, что культуры, знания и любви к искусству недостаточно, чтобы составить непреодолимый вал против антисемитизма, ибо именно здесь он утвердился с самым страшным ужасом .

Позвольте мне понять ясно: я ни в коем случае не имею в виду, что мы — ученики Просвещения, которые верят, несмотря ни на что, в прогресс человечества через преимущества просвещенного образования и справедливых институтов, основанных на философии прав человека – должны отказаться от борьбы за всегда необходимый прогресс. Но мы должны учитывать тот факт, что ни образование, ни искусство сами по себе, ни культура в самом широком смысле этого слова не являются по самой своей природе достаточной защитой от ярости расизма и антисемитизма. Мы должны извлечь из этого урок.

Антисионизм

Третий рейх рухнул, его основатель покончил жизнь самоубийством, его главные приспешники были повешены или исчезли. Масштабы еврейского геноцида в Европе были обнаружены, что породило мощное движение — в только что созданной Организации Объединенных Наций — в пользу создания еврейского государства. Более того, союзники уже взяли на себя такое обязательство между 1914 и 1918 годами.Ноябрь 1947 г. — не все приняли. Результатом стала война, развязанная вооруженными силами соседних арабских государств. Они вторглись в Палестину, конфликт повернулся в пользу евреев, а остальное уже история. Фактически израильско-палестинский конфликт никогда не прекращался с момента создания Государства Израиль.

Я не собираюсь обсуждать здесь легитимность прав различных сторон или лучшее решение для прекращения этого конфликта — эти вопросы нужно обсуждать на других форумах. Но такова реальность. Не вызывает сомнений то, что в контексте израильско-палестинского конфликта антисемитизм вновь получил широкое распространение под именем антисионизма.

Мы должны иметь ясность, чтобы признать, что под этим ярлыком, относящимся к сионизму, действительно евреи, и евреи повсюду, являются мишенью. И я бы сказал, что антисионизм на поверхности есть не что иное, как современное выражение антисемитизма, а именно ненависти к евреям.

Новое поле битвы

Сегодняшний антисемитизм, конечно, не представляет себя в той форме, в какой он восходил к Константину. Широко и успешно использует социальные сети; выступления и видеоролики, размещенные на определенных веб-сайтах, основаны на особо извращенной риторике. Я долго размышлял о том, что могло произойти в пред-1939 Европе, если бы д-р Геббельс (имперский министр пропаганды нацистской Германии с 1933 по 1945 год) имел доступ к тем же техническим средствам, которые есть у нас сегодня, в эпоху цифровых технологий. Это новое поле битвы в том, что касается борьбы с антисемитизмом.

Я просто выскажу свое убеждение, как человека, прожившего долгую жизнь и никогда не видевшего, чтобы антисемитизм терял свою власть, что, пока продолжается израильско-палестинский конфликт, мне ясно, что ненависть к евреи, далеко за пределами Ближнего Востока, продолжат разжигать некоторых мусульман, особенно молодых, вдохновленных интернетом и пронзительной пропагандой знакомых нам насильственных образов.

Отсюда жестокие нападения, которые происходят по всему Западу, особенно во Франции и на Ближнем Востоке, где смешение «евреев равно сионистов» подпитывает антисемитскую ненависть. Достаточно взглянуть на список жертв преступлений, совершенных за последние несколько лет.

Недавний образ не дает мне покоя: мужчина, преследующий еврейских детей в еврейской школе, и убегающая маленькая девочка. И поскольку она бежит, этот мужчина хватает ее за волосы и стреляет в упор. Что это за преступление, если не реплика действий СС (Шуцстаффель, военизированная организация нацистской партии)? Ужасающее выражение антисемитизма, этот образ перемещается во времени, напоминая нам об айнзатцгруппах (эскадронах смерти СС, 19с 39 по 1945 г.), выпущенные в гетто Восточной Европы.

Действия за гражданский мир

Наконец, я хотел бы отметить и особо подчеркнуть одну вещь, касающуюся действий за гражданский мир. Важна роль, а для некоторых я бы сказал, братская роль представителей мусульманской общины, разоблачающих эти преступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 1563 831 109
Полнотекстовые просмотры 59 7 0
Просмотры и загрузки PDF 48 27 0