Юшка рассказ: «Юшка» краткое содержание рассказа Андрея Платонова – читать пересказ онлайн

А. П. Платонов. «Юшка» (1936). 7 класс

Текст: Ольга Лапенкова

Уже два столетия отечественные писатели, каждый на свой лад, рассказывают историю «маленького человека» — небогатого, не наделённого выдающимися способностями, но искреннего и добродушного героя, на которого почему-то рушится одно несчастье за другим. Первым таким героем стал, пожалуй, Самсон Вырин — центральный персонаж повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» (1830): у этого несчастного вдовца, живущего в крайней бедности, осталась одна отрада — дочка Дуня, но и та сбежала с настойчивым ухажёром. Спустя три года, в 1833-м, тот же Пушкин написал поэму «Медный всадник», где тоже не обошлось без невинного страдальца.

Пушкинскую традицию продолжил Н. В. Гоголь, выпустив повесть «Шинель» — жизнеописание человечка со смешным именем Акакий Акакиевич Башмачкин, который подвергался насмешкам и издевательствам сослуживцев. Гоголь был очень верующим человеком, поэтому назвал героя с определённым умыслом. Как ни странно, имя Акакий действительно существует, более того — так звали христианского святого, которого жил в VI веке. Желая служить Богу, этот Акакий ушёл в монастырь, где — казалось бы — не должно быть места злобе и жестокости, но ему ужасно не повезло: один из старцев постоянно унижал его, а иногда даже бил… Справедливость в этой истории всё-таки восторжествовала — но, к сожалению, уже после смерти несчастного монаха.

Так «маленький человек» — герой не от мира сего, терпеливый, трудолюбивый, добрый и страшно неудачливый — стал ассоциироваться со святым. И правда, Самсон Вырин, и Акакий Башмачкин, а также многие другие персонажи, которые появились в русской литературе уже после Пушкина и Гоголя, — живут в точности так, как заповедовал Иисус Христос:

  • Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
  • А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую;
  • и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду <. ..>.
  • Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
  • А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас <…>.
  • Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? <…>
  • И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
  • (Евангелие от Матфея, глава 5, 38—48)

Самсон Вырин из «Станционного смотрителя» постоянно выслушивал ругань, незаслуженные претензии и даже унижения, но не жаловался на судьбу, наоборот — старался обходиться со всеми доброжелательно. Так же и Акакий Акакиевич из «Шинели» молчал, когда коллеги посыпали его голову кусочками бумаги, называя это снегом, — и только иногда говорил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете. ..» А если вспомнить других «маленьких людей» — например, Макара Девушкина из произведения Ф. М. Достоевского «Бедные люди» или главную героиню повести А. И. Солженицына «Матрёнин двор», — они и вовсе проявляют такие чудеса добродушия и терпения, что читатель удивляется: это вымысел — или похожие люди и вправду существуют?

Однако Юшка из одноимённого рассказа А. П. Платонова, пожалуй, превосходит всех остальных «маленьких людей» вместе взятых. Он не просто терпит бедность, болезни, ужасные слова и выходки соседей, — нет! Он искренне верит, что люди любят его. Даже когда ругают и бьют; даже когда кидают ему землю в глаза; даже когда говорят, что лучше бы Юшка умер…

«Старый на вид человек»

Кто же такой Юшка — ещё один, кстати, герой со странным именем, напоминающим не то дружеское прозвище, не то кличку домашнего любимца?

Вспомним, как начинается рассказ:

  • Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. <…> Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой. Он был мал ростом и худ <…>.
  • Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. <…> Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за своё жалованье <…>. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же <…>: летом он ходил в штанах и в блузе, чёрных и закопчённых от работы, <…> и босой, зимою же он надевал поверх блузы ещё полушубок, доставшийся ему от умершего отца

Здесь стоит обратить внимание на три момента.

Во-первых, автор пишет, что его герой жил «в старинное время», но это сказано скорее ради красоты, чтобы произведение напоминало сказку. Рассказ «Юшка» был написан в 1934 году; меньше ста лет назад — в 1861-м — отменили крепостное право. Только после этого рабочие стали получать зарплату; до этого они должны были бесплатно трудиться на барина. (И то, бывшие крепостные, в большинстве своём, продолжали платить бывшему хозяину деньги, чтобы выкупить у него землю, — но это отдельный разговор.) К тому же, в рассказе «Юшка» ближе к концу появляется героиня, которая «окончила ученье на врача»: такое стало возможно лишь на рубеже XIX и ХХ века, до этого женщины практически не получали профессионального образования.

Но почему автор не указал название города, где жил Юшка, и не рассказал, в каком году было дело? Скорее всего, потому, что хотел подчеркнуть: такая история могла произойти когда угодно и где угодно. Везде встречаются люди хорошие и плохие, добрые и не очень.

Во-вторых, бессменный полушубок достался Юшке «от умершего отца». Если покойные родители оставили единственному сыну только ворох одежды, значит, они и сами едва сводили концы с концами. .. Если бы в рассказе не было этой фразы про полушубок, читатель мог предположить, что главный герой когда-то был богат, но всё растратил. Но нет: Юшка вынужден жить на хозяйской кухне, не имея своего угла, просто потому, что родители не оставили ему наследства. А почему они, в свою очередь, не нажили добра? — очевидно, потому что были крепостными крестьянами и не сумели выкупить землю у барина.

(Здесь внимательный читатель может спросить: откуда такая уверенность, что Юшка был из крестьянской семьи, а не из обедневшего знатного рода? Акакий Акакиевич-то у нас хоть и нищий, но дворянин! Но герой «Шинели», в отличие от Юшки, всё же служил не в кузнице, а в канцелярии, то есть занимался более или менее интеллектуальным трудом.)

Но важнее всего, пожалуй, третий момент. Автор пишет: Юшка жил «у нас на улице». То есть человек, ведущий рассказ, видел, как взрослые и дети мучают Юшку, но не заступался за него… Или попытался, но понял, что это бесполезно?

  • Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку.
  • — Юшка! — кричали дети. — Ты правда Юшка?
  • Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них. <…> Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимая, почему он не поругает их <…>. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой? <…>
  • Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли <…>. Но Юшка шёл и молчал. <…> Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им:
  • — Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу.
  • Дети не слышали и не понимали его. <. ..> Они радовались тому, что с ним можно всё делать, что хочешь, а он им ничего не делает.
  • Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его…

Но не только дети — взрослые тоже мучили этого старого больного человека: его унижали, а иногда избивали. Но, с какой бы яростью ни набросился на Юшку «весёлый прохожий», главный герой не говорил ему ни слова, словно был немой…

Остальные «маленькие люди» в русской литературе, повторимся, очень терпеливы — но такого обращения даже они, пожалуй, не выдержали бы. Вряд ли Акакий Акакиевич или Макар Девушкин позволили бы постоянно себя избивать…

Но как же относиться к Юшке? Неужели автор хотел сказать, что все мы должны вести себя так же, как главный герой?

Совсем не пример

Конечно, Юшка — при всех его положительных качествах — совсем не пример для подражания. Более того: с точки зрения здравого смысла, он вёл себя не очень-то правильно. Если человек обращается с тобой грубо и жестоко, его надо остановить, и не только ради собственной безопасности: всякие там хулиганы и злодеи должны понимать, что нельзя никого мучить — ни словесно, ни тем более физически.

Но как же тогда понимать слова Иисуса Христа: «Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую»? Разве эта фраза не учит терпеть обиды молча?

Вовсе нет. Во-первых, её нужно понимать в прямом, а в переносном смысле; во-вторых, следует знать, по каким правилам жили люди две тысячи лет назад. Вот что пишет Роман Маханьков в статье «Подставь другую щёку?», опубликованной на портале «Фома»:

  • [В 5 главе] из <…> контекста ясно, что главное здесь не призыв Христа «подставлять другую щеку», а установление Им <…> новой заповеди («не противься злому») взамен старой («око за око») [призыв к кровной мести. — прим. О. Л.]. Образы же удара по щеке, суда и принуждения служат лишь для её разъяснения. Они олицетворяли конкретные формы проявления зла в отношениях между жителями Палестины того периода. <…>
  • Кроме того, Христос не случайно сказал об ударе именно по правой щеке. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. <…> Речь здесь идёт о непротивлении конкретному злу личному оскорблению, а не злу вообще. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия.

Итак, удар по правой щеке в древнем мире — это не столько избиение, сколько оскорбление. Так что в Евангелии имеется в виду примерно следующее: если человек тебя обижает, потому что между вами есть личные счёты и обиды, его лучше простить — иначе это может обернуться многолетней враждой, постоянным желанием отомстить обидчику, а месть — занятие недостойное. Но если ситуация угрожает чьему-то здоровью или даже жизни, это другое дело. В таком случае зачинщика, конечно, надо остановить, — и очень, очень жаль, что рассказчик этого не сделал.

Смысл рассказа Платонова — Юшка

Содержание

  1. Смысл названия книги Юшка
  2. Смысл произведения Юшка
  3. Смысл финала

В 1930-х гг Андреем Платоновым был написан рассказ в необычном для него жанре под названием «Юшка». В это время писатель находился в опале из-за репрессий Сталина, и его произведения не печатались. Поэтому страна увидела рассказ только в 1966 году, когда сам Платонов уже умер.

Ну а если вам хочется сперва узнать подробнее о сюжете произведения, то рекомендуем нашу статью с кратким содержанием рассказа.

Смысл названия книги Юшка

Юшка — это прозвище главного героя произведения, которого на самом деле зовут Ефим. Это больной туберкулезом человек, он живет в небольшом городке, работает помощником кузнеца и слывет там блаженным, поскольку никогда никого не обижает, с улыбкой принимает все оскорбления в свой адрес. Все жители города, даже маленькие дети, считают своим долгом, завидя Юшку, обидеть или побить его. Главный герой сносит это со спокойствием и даже смирением, при этом он не высказывает ни к кому ненависти или злости, в том числе он принимает и себя таким, какой он есть.

Вообще Платонов обычно не опускается в своих произведениях до кличек для персонажей. Но в данном случае Юшка — это не просто прозвище, как можно было бы подумать. В южнорусском варианте имя Ефим часто ласково сокращают до имени Юхим. Кроме того, «юшка» на том же самом наречии обозначает жидкую субстанцию вроде крови, а иногда и саму кровь. Поэтому имя героя в данном рассказе является говорящим, как и название рассказа. Оно намекает на умение главного героя приспосабливаться словно вода в сосуде к жестокому миру, в котором он живет. Кроме того, имя как бы сразу указывает нам на трагический финал, поскольку Юшка болеет туберкулезом, постоянно кашляет кровью, а в конце книги и вовсе погибает от кровотечения.

Смысл произведения Юшка

Тема рассказа заключается в разнообразии человеческих душ: есть милосердные и жестокие, красивые и уродливые, добрые и злые. И несмотря на то, что многие окружающие испорчены и лукавы, нужно все равно творить добро и делать это бескорыстно, потому что чаще всего люди просто не ведают, что творят.

Мы видим, что идеи писателя часто перекликаются с христианскими мотивами. Они звучат на протяжении всего произведения, в котором Платонов также поднимает и другие важные нравственные проблемы, такие как запоздалая благодарность людей к истинным добродетелям, презрение и жестокость людей, когда они видят, что кто-то непохож на них.

Сама серьезная проблема, озвученная в произведении, — это нравственная мёртвость героев, окружающих Юшку. Они противопоставлены больному, но зато нравственно живому персонажу.

Главная мысль рассказа «Юшка» заключается в том, чтобы показать, как люди перестали замечать добро вокруг, они готовы броситься на него с кулаками, выместить на нем всю свою злость, поскольку не видят в самих себе ничего светлого. Кроме того, люди отказываются воспринимать таких людей, как Юшка, потому что он не похож на них. Все это можно предотвратить. И смысл произведения заключен в том, чтобы мы научились видеть под внешней оболочкой истинную природу человека, добрую и искреннюю, научились любить и прощать, принимать всех окружающих такими, какие они есть.

Смысл финала

Произведение Платонова заканчивается совершенно неожиданно. Юшка погибает от руки жителя городка, потому что внезапно захотел с ним поспорить о собственной нужности и важности для мира. А через некоторое время в город приезжает никому ранее не известная сирота, которая, как оказывается, все это время жила за счет помощи от Юшки. Она выучилась на врача и теперь разыскала дом своего благодетеля, чтобы вылечить его от туберкулеза, но опоздала. Желая хоть как-то вернуть долг своему приемному отцу, девушка остается в городке, где он прожил всю свою жизнь, и теперь она лечит здесь людей от чахотки. Если раньше Юшка пытался вылечить людей от злобы и ненависти своим смирением и любовью, то теперь его приемная дочь спасает их заблудшие души от болезней.

Такой финал рассказа делает его похожим на новеллу, ведь сюжет заканчивается резко и самым неожиданным образом. Кроме того, произведение чем-то напоминает и притчу, которая показывает читателям истинное милосердие доброго сердца: даже после своей смерти Ефим продолжает заботиться о населении городка, даровав им ту, что стала их лечить и заботиться о них.

Тема: Милосердие и сострадание в рассказе А. Платонова «Юшка»

Язык играет огромную роль в произведении искусства. Он развивается в историческом контексте литературного языка и в тесной связи с ним, являясь в то же время концентрированным его выражением. В произведении язык является важным способом индивидуализации и типизации персонажей. Он воссоздает все особенности разговора людей разных социальных групп, разного уровня культуры, профессии, возраста, психологического состояния.

В рассказе «Юшка» А. П. Платонов передает особенности речи населения провинциального городка. Несмотря на обилие разговорных элементов, речь главного героя отличается по тематике, интонации, эмоциональности от партий других персонажей. Юшка почти всегда говорит о любви, даже когда является объектом человеческой глупости и жестокости. Детей, которые смеялись над ним, толкали, мучили, Юшка называет «маленькими», «родными». Он старается вообще не реагировать на ярость пьяных взрослых. Рассуждения Юшки полны милосердия и сострадания к неразумным людям: «Народ меня любит, Даша!»; «Он любит меня без понятия… Сердце у людей слепое». Лишь однажды Юшка решается дать отпор человеческой жестокости: «Зачем я тебе, как я тебе мешаю! ! ..»

С Юшкой мало общаются, а если и говорят с ним о чем-то, то только с целью доказать незаконность его существования в этом мире. Например, хозяйская дочь, не раз поднимавшая лежащего в пыли и побитого Юшку и уводившая его домой, могла довольно жестоко заявить о никчемности его существования: «Тебе бы лучше, Юшка». Слова убийцы Юшки пронизаны агрессией и ненавистью ко всему живому: «Что ты топчешь нашу землю, божье чучело! Хоть бы ты умер, может, без тебя было бы веселее, а то боюсь заскучать! . .» Пьяная радость прохожего, неожиданно получившая отпор слабой жертвы, мгновенно сменяется гневом. Злость выплескивается на невинных, а вместо них приходит равнодушие: «Отдохни», — сказал прохожий и пошел домой пить чай. Трудно определить, что оказалось самым страшным в этой ситуации: человеческая злоба или человеческое равнодушие.

История ведется от третьего лица. При этом автор выступает скорее не как судья, а как внимательный свидетель человеческой несправедливости. Характеристика главного героя, которую автор дает в начале рассказа, направляет читательское настроение в сторону милосердия, сострадания, жалости. Автор подчеркивает исключительную доброту и теплоту своего героя: человеческое сообщество отвергает Юшку, но природа принимает его как своего. Только наедине с природой герой чувствует умиротворение и умиротворение: «Он сидел в тени придорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отдышавшись в поле, он уже не помнил о болезни и счастливо шел, как здоровый человек.

Проститься с телом покойного пришли все люди, «старые и малые, все люди, которые знали Юшку, и смеялись над ним, и мучили его при жизни». Юшку похоронили и забыли. Но теперь люди стали жить хуже, ибо вся злоба и насмешка остались среди них: «Не было Юшки, который безответно терпел все чужое зло, озлобленность, насмешки и неприязнь».

По сюжету добро побеждает зло. Даже после смерти доброта и отзывчивость Юшки приносят свои плоды, подчеркивает автор. Юшка подарил людям, которые просто не умели любить, частичку своего сердца. Каждый день его жизни был подвигом. Каждая копейка, которая стоила Юшке здоровья и жизненных сил, была потрачена не зря. Сиротке помог беспомощный старик, в глазах которого «всегда была влага, как неостывшие слезы». Девочка выросла, стала врачом и пришла к любимому человеку, который любил ее больше всего на свете и которого она любила «всей теплотой и светом своего сердца». Сердца горожан, которых лечила и утешала уже ставшая взрослой девочка, воспитанная Юшкой, были добры.

Лучшей наградой за страдания богатыря было то, что сиротку в городе стали называть «дочерью доброго Юшки».

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшки

В русской литературе много добрых, но грустных историй, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна жизнь человека. Сострадание к людям или к животному – это показатель того, что вы не черствый, что вы человек. Сострадание — сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.

Рассказы Андреева «Кусака» и Платонова «Юшки» вроде бы очень разные, но говорят об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, привязанности, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек… Он еще не старый, но очень исхудал от болезни, поэтому выглядит дряхлым. Но ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и выносят негативные эмоции.

.. Так он и умирает, впервые в жизни заступившись за себя, сказав хоть слово в свою защиту.

Оказывается, он жил и работал ради одной девушки, у которой не было родителей. Этот человек не ел сытно, не пил чай с сахаром, чтобы вырастить и воспитать сироту. Сострадание порождает сострадание. Эта девушка, выучившись на врача, приезжает в его деревню и лечит жителей, не требуя оплаты. А Кусака — простая дворовая собака. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злиться и кусаться. Но появляются добрые люди и растапливают лед ее покинутой души. Она полюбила их, доверилась. Но лето закончилось, и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они предали ее. Нужно ли в таком случае сострадание, если оно только причиняет боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти «добрые» люди поступили хуже, чем тот пьяный прохожий, который заманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они дали ей веру в любовь, дали мимолетное счастье, она им поверила. Я считал, что мне нужно. И оставили ее, особо не думая о ее судьбе.

Я уверен, что сострадание необходимо. А человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но это должно быть правдиво и разумно. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то и отвечай за него. И дело не только в животных.

Сочинение для 7 класса по литературе.

Сострадание и сострадание в истории Юшки

Вопрос о «нужности» человека, особенно если он всех раздражает, важен и всегда актуален. Это вопрос сострадания и сопереживания…

В эту историю почему-то вмешался несчастный Юшка. На самом деле звали богатыря Ефим. Он был так слаб от чахотки, такой тихий (помогал кузнецу), что над ним смеялась вся деревня. Как говорится, и стар и млад. Им казалось смешным, что в сорок лет он похож на старика, что Юшка очень пунктуален, по нему можно сверить часы. Он был слишком слаб, чтобы постоять за себя, а защитников не было. Дети бросали в него камни, взрослые беспричинно ругались. Каждое лето он куда-то уезжал, каждый раз называя другой адрес. Все подозревали, что он навещает дочь. Даже Юшка, кажется, совсем на себя денег не тратил. Предполагалось, что он отправлял все той самой дочери.

И вот однажды Юшка совсем ослабел. И как назло к нему подошел пьяный прохожий. Он стал сердито смеяться, мол, зачем такой неприятный человек нужен миру, что полезного делает, как людям помогает… В первый раз Юшка не выдержал и ответил. Он сказал, что раз он живет, хотя ему и трудно, значит, так нужно миру. И вообще он никому ничего плохого не делает, никому не мешает! Что всех смущает? Тут пьяница рассердился на такую ​​правду, толкнул Юшку в грудь, тот упал и уже не встал.

Кузнец его похоронил, и на похороны пришли все обидчики. Теперь не на кого вылить свое зло, стали больше ругаться в деревне.

Через некоторое время за Ефимом пришла девушка. Она даже назвала его своим вторым именем. Но никто не понял, что она искала, Юшка. Догадались в конце концов, объяснили… Оказалось, что девушка ему никто, она сирота, которую он поместил в пансион и прислал ей деньги. Теперь она выучилась на врача, хотела вылечить благодетеля. Но уже слишком поздно. И она осталась в деревне, чтобы помогать местным жителям.

Сочувствие и сострадание в истории Юшки

Эмпатия и сострадание – хорошие душевные качества, которыми должен обладать каждый человек. Сострадание есть отзывчивость на чужое горе, когда ты не проходишь мимо него, а пытаешься утешить или помочь. Сострадание – это способность понять страдание, беду, горе, горе другого человека и выразить это самому. Но, к сожалению, не все из нас хранят в душе эти благородные качества.

Тема сочувствия и сострадания хорошо раскрыта в рассказе Андрея Платонова «Юшка», где нам показаны негативные стороны жизни, когда люди лишены этих чертовых благ… Главный герой, Ефим Дмитриевич, по прозвищу Юшка, работал помощником в кузнице. Внешность его была непривлекательна: невысокий, худощавый, с белыми, вечно влажными глазами. Юшка жил бедно: автор обращает внимание на то, что герой постоянно носит одну и ту же ветхую одежду, не пьет чай, а только воду, сахар не покупает.

Но Юшка был трудолюбив: работал с утра до вечера, и по его появлению на улице знали, когда пора на работу, а когда на пенсию. Но никто из людей не хотел такой жизни, как у Юшки. Взрослые даже пугали детей несчастной судьбой этого бедняги. Он по-прежнему был мишенью: окружающие изливали на него всю свою злость и злость, обижали его. Их смущало его странное поведение: он жил обособленно, был не таким, как все, ни с кем не разговаривал и никак не реагировал на их грубость. Они били его за то, что считали его виновным во всех своих бедах, еще более ожесточаясь от его кротости и безответственности, и это помогало злым людям забыть на время вашу печаль.

Даже дети по примеру взрослых оскорбляли старика, на что он мягко просил их прекратить, веря почему-то в любовь к детям, в то, что он нужен им и небезразличен к ним. Он считал, что таким образом дети неуклюже проявляют к нему любовь и внимание. Сам Юшка любил людей и был к ним благосклонен. И погрязли они в злобе и жестокости, постоянное пьянство отняло у них разум — и такая жизнь давно стала для них нормальной, даже правильной.

Юшка любил природу, наблюдал, вникал, понимал все ее явления, и это чувство переросло в любовь к людям. Ему было дорого каждое живое существо, он не мыслил жизни без всего, что его окружало.

А когда Юшка впервые в жизни «рассердился на веселого прохожего», люди поняли, что черствость и жестокость души могут стоить им жизни. Это произошло потому, что люди, окружавшие героя, отказывались понимать, что все люди одинаковы: и богатые, и бедные, и кроткие, и храбрые, и добрые, и злые, и всем одинаково нужны воздух и свет. У людей не было веры в Бога, во все лучшее, человеческое в них было потеряно. Душа проснулась в них только тогда, когда главный герой был на волосок от смерти – просить прощения приходили терзаемые совестью люди. И только когда Юшки не стало, все поняли, что он для них значил. От окончательного ожесточения людей спасал сирота, который всем напоминал несчастного старика — тихого, кроткого, милого и очень доброго.

Только в этом эпизоде, ближе к концу истории, в людях пробуждается сочувствие и сострадание. Через жизнь Юшки автор пытается донести до нас, какой ужасной и бесчеловечной становится жизнь при отсутствии этих качеств. И в главном герое нам открывается бесценный кладезь примеров душевной доброты и благородства. Да, он умер, но только благодаря ему люди научились быть людьми, научились проявлять сочувствие и сострадание, без которых так трудно жить.

  • Анализ произведения Тургенева Бирюк

    Одним из ярких рассказов И. С. Тургенева о жизни крестьянского народа является рассказ «Бирюк». Разобраться не сложно, так как сюжет простой.

  • Грабарь И.Е.

    Родился в Будапеште в семье депутата. Впоследствии семья переехала в Россию. В Москве получил юридическое образование и одновременно историко-филологическое образование в период с 1889 по 1895 год

  • У нас есть четыре времени года. Зима, весна, лето и осень. Мне они все нравятся, но больше всего весенние. Когда он приходит, снаружи становится так свежо. Весной просыпаются звери, прилетают птицы из теплых стран.

    Читала очень трогательный рассказ А. Платонова «Юшка. Он был маленького роста и необычайно худой. На его морщинистом лице вместо усов и бороды отдельно росли редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепого, и в них всегда была влага, как неостывшие слезы. Эта деталь очень важна для автора. Я думаю, что этим он подчеркивает, что его душа была ранима, он отличался необыкновенной чуткостью. Как жил этот человек? Рано утром Юшка уже был в кузнице, раздувал печь с мехом,неся воду и песок.И так весь день,до вечера.За свою работу его кормили щами,кашей и хлебом,а вместо чая Юшка пил воду.И хотя богатырь получал маленькое жалованье,он носил Одна и та же одежда долгие годы. Его жалкий вид раздражал и детей, и взрослых, которые часто говорили о нем нерадивым ученикам: «Ты будешь таким же, как Юшка. Ты вырастешь и будешь ходить летом босиком, а в тонком войлоке сапоги зимой». Дети часто обижали Юшку на улице, бросали в него ветки и камни. Старик не обижался, спокойно ходил мимо. Дети не понимали, почему они не могли разозлить Юшку. злость к гневу, он даже видел в этих издевательствах странную и непонятную форму себялюбия. Взрослые ничем не отличались от детей. Из-за кротости и безответственности Юшки мужики пришли в ярость и жестоко избили его. Как видим, окружающие причиняли ему боль, и он платил им за это кротостью и любовью. Люди не могли этого понять, но где-то чувствовали, что эта любовь возвышает его над собой, поэтому ненавидели и били еще больше. Никто так и не понял, о какой любви говорил этот блаженный: «Что вы, милые мои, что вы малые?.. Вы меня любить должны?.. Зачем я вам всем нужен?..» Кроме того , он любил все живое на земле и восхищался им. Только находясь наедине с природой, он мог выразить весь свой восторг и любовь. Можно сделать вывод, что этот человек обладал редким даром любви ко всему живому, и жил он для этого. Но особенно он любил Дашу, которая осталась сиротой, но Юшка вырастил ее, научил в Москве, отказывая себе почти во всем. : он никогда не пил чай, не ел сахар и много экономил. Став врачом, девушка приехала в город к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, болезни, которая долго мучила его, но было уже поздно. Единственный раз Юшка осмелился возразить, за что и поплатился жизнью. Лишь однажды он показал себя живым человеком, отстаивая свое право на жизнь: «Зачем я вам, как я вам мешаю! ..Меня на жизнь пустили родители, я по закону родился, я тоже всему миру нужен, как и ты, без меня тоже, так нельзя! ..» Это было, когда вечером прохожий уцепился за Юшку на улице и толкнул старика так, что тот упал на спину. Юшка больше не вставал: кровь из горла пошла, и он умер.
    На похороны доброго старика пришли все: дети, взрослые — все, кто «истязал его при жизни». «Прощай, Юшка, и прости нас всех!» — сказал плотник на погребении. Юшку похоронили. Человек, на котором все вымещали зло, ушел, и теперь люди стали делать это друг на друга. Не случайно автор замечает: «Однако людям без Юшки жить стало хуже, потому что теперь вся злоба и насмешки остались в народе и израсходованы были среди них, потому что не было Юшки, который терпел все чужое зло, озлобленность , насмешки и враждебность». И только после смерти люди поняли, что за человек был этот казавшийся им таким жалким старик, только после его смерти убедились, что Юшка все-таки прав, что он действительно нужен людям. Писатель сожалеет о том, что в свое время люди не смогли оценить красоты души этого человека, сердце их оказалось черствым и слепым. Они считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле, и могли только понять, что этот старик не зря прожил свою жизнь, узнав о своем воспитаннике. На такой благородный, бескорыстный поступок способны немногие. А. Платонов показал в рассказе важность любви и добра между людьми, способными терпеть невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить кажется невозможным. Писатель дает нам понять, что такие люди могут преобразить мир, и в этом рассказе Юшка предстает перед нами как человек с глубокими чувствами. Рассказав эту печальную историю, писатель призывает нас не черстветь, не черстветь душой, он хочет, чтобы наше сердце «увидело» важность каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, и Юшка тоже доказал, что прожил ее не зря. Рассказ А. П. Платонова учит состраданию и милосердию. Нельзя оставлять в беде окружающих, нельзя обижать беззащитных, тех, кто слабее. Добрые дела обычно возвращаются сторицей. Добро и любовь, питавшие его сердце, остались для людей, потому что он нужен всем, хотя это и не всегда признается.

    МОУ «Тюльпановая основная школа»

    Открытый урок литературы

    Тема: Милосердие и сострадание в рассказе А. Платонова «Юшка»

    Учитель: Макарова Ольга Ивановна

    Задачи: 1. продолжить знакомство с творчеством А. Платонова; помочь учащимся осмыслить содержание рассказа «Юшка»; научить видеть проблемы, поднятые автором.

    2. Развивать умение анализировать произведение, логическое мышление, монологическую речь.

    3. Воспитать духовно-нравственного человека, умеющего сочувствовать; прививать интерес к произведениям А. Платонова.

    Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, тесты на отдельных листах, эпиграфы к уроку.

    Эпиграфы к уроку:

    Победи зло добром. (Библия)

    Добрый человек не тот, кто делает добро, а тот, кто не может…? (совершить зло)

    (Ю.Никулин)

    Во время занятий

    я . Вступительное слово преподавателя

    На занятии мы с вами поговорим об актуальных на настоящее время и в то же время вечных проблемах духовности и нравственности, которые не подлежат пересмотру: о любви к ближнему, об умении сочувствовать обиженным судьбой, о ответственность за наши действия. Сегодня мы войдем в художественный мир А. Платонова, анализируя его повесть «Юшка».

    II .Сообщение по теме урока

    III … Работа над новой темой

    Вспомним факты из биографии писателя.

    1. Студенческая презентация

    Мы уже знакомы с жизнью и творчеством А. Платонова. Автор многих рассказов, в большинстве своих произведений он предстает перед нами как писатель, озабоченный проблемами нравственной чистоты и нравственного уродства. Именно об этом он говорит в своем рассказе «Юшка», где художник слова задевает самый острый и чувствительный нерв жизни, отношения между человеком и человеком.

    2. Разговор.

    Какова, по вашему мнению, тема рассказа? ( Отношения между людьми)

    А идея? ( Победи зло добром)

    Да, именно эти слова из Библии — один из эпиграфов к нашему уроку. На примере жизни героев А. Платонова мы попытаемся доказать, что добро побеждает зло.

    IV … Работа над текстом

    1. Разговор

    Как композиция рассказа подчинена этой мысли? Вспомните вступительную и финальную сцены. Они пересекаются?

    Этот метод называется кадрированием. Это помогает автору полнее раскрыть суть нравственной связи между людьми: Юшкино добро продолжила девушка, которой он помог получить образование.

    Одной из несомненных удач Платонова является главный герой повести Юшки. Найдите описание Юшки. (чтение эпизода)

    Платонов — мастер деталей. Какая деталь помогает отточить и глубже представить нам облик персонажа? (Глаза)

    Да, глаза — зеркало души. Юшка душа плачет. Умом мыслим, а именно душою сострадаем, любим, ненавидим.

    Какие эпизоды, связанные с Юшкой, произвели на вас особенно сильное впечатление?

    2. Работа над эпизодом.

    Поработаем над эпизодом «Отношение детей к Юшке», в тетрадях и на доске запишем некое «психологическое» исследование поведения, а главное, чувств и состояний героев.

    Дети: … перестали играть, побежали, закричали;

    поднимал ветки и бросал их;

    опять звонили, бросали, трогали и толкали;

    опять толкали и бросали комья земли;

    давили сильнее… кричали вокруг Юшки;

    слишком больно;

    радовались.

    Юшка:… не ответил и не обиделся;

    шли тихо и не закрывали лица;

    шли и молчали;

    не трогал и не отвечал;

    спица;

    радовались.

    Дети и Юшка ведут себя по-разному, но вывод один — они были счастливы. Почему?

    Каким предстает перед вами Юшка? Как насчет детей?

    А теперь вопрос личного характера: представьте себя свидетелем того, как «…дети бросали в Юшку комьями, толкали старика и кричали вокруг него». Что бы ты сделал?

    Как вы понимаете слово «сострадание»?

    3. Работа со словарем.

    Сострадание — жалость, сочувствие, вызванное чьей-то бедой, горем.

    А как взрослые относились к Юшке?

    Почему Юшка не обижался на взрослых? Найдите подтверждение в тексте.

    Были ли в жизни Юшки счастливые моменты?

    4 пересказ эпизода

    Что нового мы узнаем о Юшке?

    Как часто Юшка был наедине с природой? Как это характеризует Юшку?

    Так кто же встал на пути у Юшки, который никогда никому не причинял вреда, никогда никого не обижал?

    Чем закончилась встреча прохожего с Юшкой?

    Что такое прохожий? А Юшка?

    Так закончилась жизнь тихого, застенчивого, доброго Юшки, который всех любил. Кончилось это тем, что он первый раз в жизни рассердился, рассердился, а не рассердился, потому что Юшка не мог рассердиться из-за своего характера. Он очень добрый человек. А злиться надо было — все время терпеть нельзя.

    Когда люди увидели, что за человек Юшка?

    Прочитайте сцену похорон. (чтение серии) Почему людям стало грустно без Юшки?

    Почему после смерти он стал Ефимом Дмитриевичем?

    Было ли, на ваш взгляд, что-то общее во внешности и характере Юшки и молодой девушки-врача?

    Как распорядилась своей судьбой воспитанница Ефима Дмитриевича?

    Вывод: Казалось бы, девочка, выросшая без родителей, пережившая лишения и лишения, должна ожесточиться против несправедливости жизни, против людей, которые ее обидели. Но этого не произошло. Она видела перед собой пример великодушия, отеческой заботы, самопожертвования. Примером этому был Ефим Дмитриевич, душа которого переполнена состраданием, заботой тех, кто, по его мнению, нуждался в них больше, чем он сам.

    Изменилось ли ваше отношение к людям после прочтения рассказа?

    В … Анкеровка

    Тест (ответы на доске)

    1) Слова Б.Л. Пастернак: «Верю, придет время. Сила подлости и гнева победит дух добра» — можно отнести:

    а) Юшке;

    б) дочь кузнеца;

    2) Юшка не рассердился на несправедливость прохожего потому что:

    а) был застенчив по натуре

    б) был очень добр по натуре

    в) привык к человеческой жестокости

    3. «Его глаза были белы, как у слепого, и в них всегда была влага, как слезы, которые никогда не остывают». Сказано:

    а) про Акимича

    б) о кузнеце

    а) презирает Юшку за то, что он не сопротивляется злу

    б) считает его нравственным человеком

    в) сожаления

    5. Странность Юшки объясняется:

    а) его неуверенность

    б) надежность

    в) безграничная доброта.

    6. «Без Юшки люди живут хуже», потому что:

    а) ушел добрый человек, терпеливый к чужим слабостям

    б) некому было взять зло и обиду на

    в) это был человек, который брался за любую работу.

    7.Юшка оставил:

    а) память о вашем тяжелом труде

    b) девочка-сирота, которую он учил

    в) память о своей безответственности.

    8. Жанр произведения:

    б) рассказ

    в) рассказ

    9. Название произведения:

    а) указывает на главного героя

    б) определяет свою тему

    в) имеет обобщающее значение

    Ребята, а теперь обратите внимание на слова Юрия Никулина, написанные на доске, закончите их.

    Д\с 1. Композиция-миниатюра «Жить по нравственным законам…» (Как я понимаю эти слова)

    2. Монологический ответ на тему: Какую надпись Вы бы сделали на Юшкином надгробии? (необязательно)

    VI … Заключительные слова учителя

    Резюмируя сказанное, хочу прочитать вам стихотворение:

    Друзья мои! Давайте теперь

    Начнем с себя!

    Давайте учиться любить людей

    Жить по законам морали.

    И понять тебя-

    Начни с себя!

    1. Урок доброты по рассказам А.

      Платонова «Юшка», «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Корова» (7 класс) Урок

      сострадание — жалость, сочувствие, вызванное чьей-либо бедой, горем; милосердие …между собой и тема этого урока. Ребята… обсуждение содержания рассказ А. Платонов « Юшка «. Вопросы: Найдите характеристику Ефима Дмитриевича ( Юшки ). Почему…

    2. Тема: «Филологический анализ текст как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской литературы»

      Документ

      Грамматический ресурс в рассказах А. Чехова «Студент», Л. Андреева «Ангел», «Кусака», А. Платонов « Юшка », М. Шолохова. … …( милосердие ) Является одной из сквозных тем русской литературы… она меня пожалела! Сострадание — чувство послушания…

    3. Литература 5-9 классы

      Литература

      1 час «Соловей». Внутренний тема стихи Пушкина и транскрипция. .. единственное проявление милосердия в стихотворении. …законы жизни, сострадание и непреклонность, жестокость… чтения по повесть А. Платонов « Юшка ». Литературоведение…

    Алейхем Шулем, Гом Зу из Галиции Эда Миллера — Электронная книга

    Электронная книга165 страниц2 часа

    Рейтинг: 0 из 5 звезд

    ()

    Об этой книге

    Дизайн обложки автора с изображением Шолом-Алехема на Уолл-стрит, станции IRT в Нью-Йорке, является очевидным примером Narishkeit, или глупости. Ну, не совсем так. Ибо в моем воображении именно он вдохновил меня на написание этих рассказов, изображающих юмор, который поддерживал еврейский народ в течение двух тысяч лет трагедии диаспоры. Именно по этой традиции был написан этот сборник рассказов и Гом Зу. Мы не должны допустить, чтобы этот мир был потерян навсегда.

    Skip carousel

    LanguageEnglish

    PublisherXlibris US

    Release dateDec 27, 2015

    ISBN9781514437261

    Author

    Ed Miller

    Ed Miller was born into a family of truckers in North Carolina and began driving tractor-trailers at age тринадцати лет, и перевозит грузовики вокруг фермы его семьи или загоняет их в док на складском дворе. Он имеет более чем сорокалетний опыт управления и владения во многих аспектах индустрии автотранспортных средств, включая бортовые, фургонные, рефрижераторные, специализированные и транспортные брокерские услуги. С 2003 по 2010 год он работал в Управлении грузовой логистики в Министерстве транспорта штата Мэриленд, где он работал в многочисленных окружных, государственных и национальных транспортных и исследовательских консультативных комитетах. Сегодня он работает водителем школьного автобуса на полставки, подрабатывая водителем/водителем, перевозя учеников или возя школьные команды на спортивные мероприятия. Эд вырос в западной части Северной Каролины и до службы в ВМС США учился в Университете Восточной Каролины. Он отец троих детей и дедушка двоих детей, и живет со своей женой в городе Восходящего Солнца, штат Мэриленд.

    Связанные категории

    Skip Carousel

    Обзоры для Aleikhem Shulem, Gom Zu of Galitzia

    : 0 из 5 звезд

    0 Рейтинги

    0 Ratings0. Галиция — Эд Миллер

    Copyright © 2015 Эд Миллер.

    Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена или передана в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись или любую систему хранения и поиска информации, без письменного разрешения владельца авторских прав.

    Это художественное произведение. Имена, персонажи, места и происшествия либо являются плодом воображения автора, либо используются вымышленно, и любое сходство с какими-либо реальными людьми, живыми или умершими, событиями или местами действия является совершенно случайным.

    Любые люди, изображенные на стоковых изображениях, предоставленных Thinkstock, являются моделями, и такие изображения используются только в иллюстративных целях.

    Определенные стоковые изображения © Thinkstock.

    Дата ревизии: 22.12.2016

    Xlibris

    1-888-795-4274

    www.Xlibris.com

    732672

    CONTENTS

    PREFACE

    ACKNOWLEDGEMENT

    INTRODUCTION

    Ed Miller

    Юшка Гониф

    Летающая Сукка

    Молочник

    Слепой Берилл

    Кузнец 0003

    Dominoes

    Hersh’l Hound

    The Coat

    The Town Crier

    Philip Friendly

    On A White Horse

    Shem Shlemazl

    The Знак

    Жертвенная муха

    Бодхан

    Королева Лия

    Еще Плутка

    3 Moses and Aaron

    Invitation

    Plutka Pickles

    Respect

    Gershon Gossip

    Blessed Beryl

    The Cry Of A Wolf

    Dr. Seegood

    The Bells

    Город Тлит

    Words of Wisdom

    Boy In A Box

    The Plutka Press0091

    Сборник стихов

    Глупости!

    Postscript

    Gom Zu

    Ed Miller

    723649_MS_09-30-15-88.tif

    Dedicated to a world too easily forgotten,

    a life too difficult to comprehend, народ

    уничтожен современностью и Холокостом.

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Дизайн обложки автора с Шолом-Алейхемом на станции IRT на Уолл-Стрит в Нью-Йорке является очевидным примером Наришкейт Глупость. Ну не совсем так. Ибо в моем воображении именно он вдохновил меня на написание этих рассказов, изображающих юмор, который поддерживал еврейский народ в течение 2000 лет трагедии диаспоры. Таким образом, именно в этой традиции написан этот сборник коротких магазинов. Давайте не позволим, чтобы этот мир был потерян, когда-либо.

    — E.M.

    БЛАГОДАРНОСТЬ

    Любящий отец Сол Миллер, портной/автор, который привил сильную и непреходящую любовь к чтению и письму о реальных и воображаемых персонажах. Он учит всех своих детей пониманию иудаизма и идишкайта, а также их богатой культуры. Семья, которая помогала и поощряла развитие остроумных, творческих историй. Друзья и коллеги из Queens UFT Creative Writing Class, которые редактировали и поощряли развитие образов, столь необходимых для истории.

    ВВЕДЕНИЕ

    Эд Миллер

    Жарким августовским вечером я ждал поезд IRT на окраине города на станции Уолл-Стрит. Станция метро была парной и пустой, я только что опоздал на поезд номер два до Центрального вокзала. В нетерпении я ходил туда-сюда, когда вдруг появился невысокий мужчина в черном габардиновом пальто и помятой велюровой шляпе. С ломаным английским акцентом он спросил: Ты юйиш? Я был поражен, увидев человека в такой одежде в такой душный вечер и задав такой вопрос, но я ответил: Э-э! Хм!

    Можем ли мы посидеть с бисселем? (немного) продолжил он. Мы неторопливо подошли к одной из тех деревянных скамеек в метро, ​​где он продолжил. Меня зовут Соломон Рабинович, но другое мое имя Шолом-Алейхем».

    Я должен был сразу узнать его. Мой отец любил его и его произведения. На самом деле, я начал рассказывать ему, что его история, Knurten (Cnards) был любимцем папы и даже читал его мне на идиш давным-давно. «Но, подождите… разве вы не умерли в 1916 году? Мои мать и отец были на ваших удивительных похоронах. Как же так?

    Приложив палец к губам, он прошептал: Шах! Не так громко!

    Я засмеялся, Здесь никого! Я не верю!

    Верю! ответил он. Я здесь не просто так. куча рассказов о старой стране.Откуда вы знаете о местечковой (городской) жизни?

    Как я уже сказал, от матери и отца. Мой отец тоже был писателем, и он писал о своем родном городе в Галиции под названием Добромил. Как и вы, он написал ее на идиш, а внукам ее перевели на английский.

    Так ты знаешь идиш? — спросил Шолом-Алейхем.

    Ну, не совсем так! Как и большинство первенцев американцев еврейского происхождения, мы жили в семье, говорящей на идише, как ваша собственная мишпуха (семья). Папа даже цитировал вас, говоря, что ваши произведения нужно переводить, чтобы их могли читать будущие поколения. Я прав?

    Герехт! (правильно) с широкой улыбкой на лице, он продолжил. Меня послали побудить вас опубликовать это, но сначала я хотел бы увидеть. У тебя есть в портфеле?

    Как он мог знать, что в тот день я отнес копию в ксерокс в свой офис. Я щелкнул замком, вынул конверт из плотной бумаги, вынул бумаги и протянул ему. Мистер Рабинович, «Умшулдикт мир» (извините), но сможете ли вы это прочитать?

    Бойчик! (малыш) он засмеялся, Ты думаешь, я новичок? Он взял первую страницу и поднес к лицу, улыбаясь, Юшка Гониф! Джошуа Вор? Теперь это звучит интересно.

    Я сидел в изумлении, пока он пролистывал страницу за страницей, как скорочтение. Время от времени он спрашивал, что означает слово. Случайная улыбка или одобрительный кивок заставляли меня спросить, что именно он заметил, но он отмахивался, не желая, чтобы его прерывали. На полпути, сказал он, В своей Плутке ты запечатлел целый мир разнообразия! От Юшки до королевы Лии! Шекспир! Ваш домино звучит знакомо… ммм. Очень интересно!»

    Я не мог понять, почему поезд метро не идет. Было ощущение, что время остановилось. шляпу или пальто, в то время как я снял пиджак и собирался снять галстук, когда он говорит: Гендикт! (готово)

    Ну!! (Ну) Мистер Рабинович?

    Он перетасовал страницы и положил их обратно в конверт и портфель. Мне нравится, как ты вписываешь глупости в каждую историю, а каждую серию умещаешь всего на двух страницах. Где вы нашли столько персонажей? Некоторые истории напомнили мне моих Тевье и Менахема Менделя (автора). При этом они оригинальные. Я не вижу титульного листа, есть идеи?

    С улыбкой на лице я сказал: Думаю, может Алейхем Шулем! Очевидно, «Шолом-Алейхем» уже занят!

    «Как насчет «ГЛУПОСТИ!» — ответил он, когда поезд подъехал, и он исчез.

    Всю дорогу домой я сидел и говорил себе: «Не верю! Как я могу рассказать кому-нибудь об этой странной встрече. Наверняка меня назовут Мешугех, объявят сумасшедшим. Тем не менее, он был там, разговаривая со мной. Я продолжал задаваться вопросом, откуда он знал, что я работаю над этой серией рассказов, и что они основаны на жизни бедняка в бедном городке в глубине старого мира в Европе перед Первой мировой войной. Откуда он знал, что половина бумаг были в моем портфеле вместе с работой с моей работы?

    Конечно, меня вел дух Шолом-Алейхема. Как я сказал ему, именно благодаря моему отцу я развил глубокую привязанность к нему и его работе в детстве и во взрослом возрасте, увидев пьесу «Мир Шолом-Алейхема», в постановке Морриса Карновского и других. жертвы чистки Маккарти. Изданный сборник его рассказов оказал глубокое влияние на мою психику, как и рассказы Марка Твена, Джека Лондона.

    К сожалению, я не передал мистеру Робиновичу свою шариковую ручку, чтобы он мог делать пометки о своих периодических замечаниях. Опять же, если это был дух, но он был таким реальным! Поезд подъехал к Центральному вокзалу; и я поспешил сделать свою связь.

    Я все думал, была ли видна та эйфория, которую я испытывал. Мне казалось, что мои ноги не касаются земли, а голова высоко над облаками. Я перенесся в мир глупости, которую видел Шолом-Алейхем в моих рассказах о Плутке, историях, которые начинались со странного опыта, связанного со странным городом, где люди решали проблемы справедливым, но странным образом. Если обожаемому Шолом-Алейхему довелось читать о Юшке Гонифе, то почему не вам?

    Кому еще следует быть рассказчиком, как не странствующему книготорговцу, торговцу остроумием и мудростью с исписанных страниц, ибо разве мы не «Люди Книги»? Из всех мест ирония является основным фактором в их жизни и При чем здесь Юшка Гониф?0003

    Юшка Гониф

    Прежде чем я начну свой рассказ, позвольте мне объяснить… В Старой Стране еврейские имена, как правило, были идишизированными , поэтому Иегошуа стал Юшка , и обычно добавлялся придаток для обозначения некоторых идентифицирующих черта характера, семья, бизнес или внешний вид. Отсюда и имя, Юшка Гониф, Джошуа вор. Моя история переводится на английский язык с идиша для вашего удобства. Я должен извиниться, что что-то потерялось в переводе. Что касается их правды, я позволю вам быть судьей!

    Плутка, так называется город, и я знаю, что эта история действительно правдива. Я, собственно, купец, книгопродавец, который ходит из местечка в местечко, продавая книги, как наш уважаемый, Менделе Мохер С’форим , основоположник еврейской литературы. Чем отличалась Плутка? Он был похож на любой другой штетл. Все знали дела всех остальных, личные и прочие, чем каждый зарабатывал на жизнь и так далее. Понятно, что бедность была величайшим бизнесом. Был бедный сапожник, бедный плотник, бедный портной, бедный колесный мастер и уж точно бедный раввин. Необычно для еврейского местечка! Итак, что отличалось? Был у Плутки и бедный вор, и звали его Юшка, Юшка Гониф. У него не было ни навыков, ни образования, чтобы зарабатывать на скудные средства к существованию. Он был настолько беден, что у него не было даже бедного ребенка.

    Несмотря на свое бедственное положение, он отказался принимать пожертвования. Все соседи сжалились над ним. Сразу после службы Авдалы (окончание субботы) в субботу вечером он приступил к своей торговле и понял, что он не делал различий между богатыми и бедными. Как написано, Кол Исроэль , все евреи ждали его кражи и все они согласились оставить что-то вокруг для него, чтобы взять. По твоему хмурому лбу я вижу твое замешательство.

    Сумасшедший! вы можете подумать. Не такой сумасшедший! Что горожане на самом деле выступили соучастниками кражи, их собственной кражи было неслыханно. Конечно, это было неслыханно. Это была Плутка! Место неслыханное, во-первых, и то, что там случилось, воистину неслыханно! Ну, о краже! Кольцо, чашка для пасхального кидуша, старинная золотая монета. Срочно ничего не нужно. Ничего опасного для жизни. Таким образом, весь город предоставил ему что-нибудь, чтобы украсть. Одна вещь была у Юшки. У него была отличная память. Он точно знал, откуда взят каждый предмет. Это было важно, чтобы никто другой не смог выкупить украденную вещь, кроме законного владельца. Возможность для этой покупки представилась в четверг, когда на городской площади проходил рынок. Там, на площади, у Юшки был стенд, где он продавал украденные вещи обратно их владельцу за грош или два, в зависимости от щедрости покупателя. И каждую пятницу Юшка отдавал десятину на благотворительность. Он никогда не украл Т’филлин (филактерий) или таллис (молитвенный платок), предметы, необходимые для ежедневного поклонения. И если человек, которого ограбили, не мог ничего заплатить, он возвращал вещь бесплатно. Так он вел дела каждую неделю, и так местечко его достойно обеспечивало. Какое достоинство у вора? Такой, который бы содержал еврея. Евреи Плутки, какими бы бедными они ни были, никогда не позволили бы другому еврею умереть от голода.

    Все шло гладко, пока в город не приехал продавец.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *