Язычник это кто: Язычники | это… Что такое Язычники?

Язычники | это… Что такое Язычники?

ТолкованиеПеревод

Язычники

Збручский идол, X в. Капище бога Святовита

Язычество (от ц.-сл. языцы — народы, иноземцы (для гостей)) — обозначение нехристианских, политеистических религий в литературе христианских народов.

Обычно употребляется в одном из следующих значений:

  1. Политеистические религии вообще.
  2. Религиозные верования, обряды и праздники первобытных народов (анимизм, культ предков, магия, теротеизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм и др.), а также религиозные системы культурных народов древнего мира: индо-иранцев, египтян, ассиро-вавилонян, греков, римлян, кельтов, скандинавов, тюрок, южных и восточных славян и др.
  3. Общее обозначение всех религий, кроме христианства, ислама и иудаизма. В этом смысле языческими считаются и такие современные религии как индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм и пр.
  4. \\ Новое религиозное движение, неоязычество, возрождающее дохристианские обряды и верования различных народов (родноверие, асатру).

Этимология

Слово язычество, в старославянском словаре (по рукописям X—XI веков), в первом случае пишется не через я (где вообще нет понятия язычество), а через юс малый йотированный. С этой буквы начинаются только заимствованные слова, такие как язычник — варвар и погань, язычный — болтливый и болтун, а также языческий — чужеземный (что декларирует иноземное происхождение данных понятий, так как язычники в данном случае являются коренным населением, носителями данного языка). Есть и понятие язык, которое трактуется как «язык (орган и речь), а также как народ и племя». Каждое из этих слов (как заимствованных, так и коренных) декларирует понятие того времени, но не может служить ответом, из-за отсутствия окончаний, таких как «-чество» или «-ство».

Искомая же формулировка находится по соседству (со всей очевидностью — из родной речи), начинается на букву — юс большой, и пишется как старославянское «яжичество» (в русском языке — с корнем узы, декларируя тем самым почтение уз) и трактуется как родство. Таким образом, старославянский термин Язычество (почтение уз), несёт в себе русское понятие — Родство (сполна отвечая всему, что связано с этим словом и религиозным воззрением об узах с Родом).

Славянский термин происходит от ц.-сл. языкъ, которым в славянском переводе Библии переведены еврейские термины гой/גוי и нохри/נכרי. Последние соответствуют в греческом переводе слову εθνοί, а в Вульгате — лат. gentilis.
В дохристианскую эру Руси, язычниками назывались иноверцы (в то время на Руси исповедовали ведизм?), в том числе и христиане.

В большинстве европейских языков используются термины, производные от латинского лат. paganismus. Это слово произошло от paganus, означающего исходно «сельский» или «провинциальный», и позднее использованное также для гражданского населения. В уничижительном смысле «неграмотный нехристианин» появляется в вульгарной латыни с IV века. После крещения и на Руси язычников называли «погаными».

Некоторые языческие праздники различных народов

  • 1 января — Новый год
  • 9 января — День Рауда Сильного
  • 21-22 декабря — Нардуган
  • 22 января — Торраблоут
  • 1 февраля — Имболк
  • День богини Остары (День Госпожи) праздник передвижной.
  • 22 марта — Навруз праздник весны и начала нового года у иранских, кавказских и тюркских народов
  • 28 марта — День Рагнара Лодброка
  • Сумарсдаг (Первый день лета) праздник передвижной.
  • 30 апреля — Вальпургиева ночь
  • 1 мая — Бельтайн
  • День богини Рауни
  • 9 мая — День Гутрота
  • май-июнь — Сабантуй
  • 21 июня — Лита
  • 23 июня — Иванов день
  • 6 июля — Ивана Купала
  • 1 августа — Лугнасад (Ламмас)
  • 21 сентября — Мабон (Альбан Эльвед)
  • 18 октября — День Рогатого Бога Британии
  • В середине октября есть праздник День Зимы (Зимние ночи), он передвижной.
  • 11 ноября — День Эйнхериар
  • 8 декабря — Праздник богини Ишчель
  • 13 декабря — День богини Луцины
  • 19 декабря — Йоль
  • 20 декабря — Ночь матери
  • 31 декабря — Двенадцатая ночь
  • 31 декабря — Хогманай

См. также

  • Неоязычество
  • Славянская мифология

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽

Поможем написать реферат

  • Язьва
  • Язэп Сажич

Полезное


Оказывается, мы все язычники. Потому что уважаем Вечный огонь и наряжаем елку на Новый год

Комсомольская правда

Радио «Комсомольская Правда»Беседка с Анатолием Вассерманом

Анатолий ВАССЕРМАН

16 ноября 2012 17:00

Язычество — это народная вера, народные обычаи, которые пережили все современные религии

В прямом эфире радио КП язычник Дмитрий Гаврилов и ведущий «Комсомолки» Анатолий Вассерман обсуждают, как прижились и побеждают языческие традиции в современном обществе.

Вассерман:

— У нас в гостях автор полутора десятков исследовательских и научно-популярных книг по традиционной культуре, один из виднейших представителей современного языческого движения нашей страны Дмитрий Анатольевич Гаврилов, а по совместительству еще и мой партнер во множестве разнообразных дел от выборов до книг.

Гаврилов:

— Да, и, по сути дела, моя вера, языческая вера, ничуть этому не мешает, скажем так.

Прошлый раз мы остановились на том, что язычество присутствует в этом мире по сей день, и каждый из вас с этим сталкивался наверняка. Я называл такие примеры, как поклонение Вечному огню, украшение новогодней елки, мирового вечнозеленого древа, символа вечной жизни, Олимпийские игры. К этому можно добавить всем известный культ Родины-матери – «Родина-мать зовет», культ оружия, культ победы. Ну и, естественно, те самые ритуалы, которые, так или иначе, сопровождают любого из нас от рождения до смерти и последующих поминок.

Вассерман:

— Что касается ритуалов, то в этом смысле замечательна Япония, где практически все важные события в жизни человека отмечаются сразу в двух форматах – по канонам буддистской религии, где бога вообще нет, и по канонам местной религии синто, где богов столько, сколько вообще на Земле различимых предметов.

Гаврилов:

— Я вижу в этом определенную закономерность. Точно так же и у нас существует так называемое двоеверие. Сначала мы отмечаем это по законам церковным, а затем по своим народным законам. Ну, например, те же самые Деды в Белоруссии, это вообще государственный праздник. Деды Дмитровские. 10 ноября как раз вернулись люди из Белоруссии, рассказывали, как народ справляет. Или Радоница, тоже известный, даже в России, праздник.

Вассерман:

— Я уж не говорю о том, что такие вполне языческие праздники, как Навруз в большинстве среднеазиатских стран, то есть Новый год по местному календарю, как Масленица у православных. Это сейчас отмечается в двух форматах, причем одновременно, — и по языческому канону, и с учетом религиозных пожеланий. Я имею в виду монотеистических религий, которые в этих краях сейчас считаются главными.

Гаврилов:

— Все-таки языческие празднования больше привязаны, скажем так, к естественным природным циклам. И практически во всех странах, по крайней мере народов индоевропейской традиции, отмечается Большой и Малый крест. Это два равноденствия, два солнцестояния, которые у каждого из народов называются на своем языке. И Малый крест, промежуточные точки между ними.

Вассерман:

— Кстати, наш календарь, когда Юлий Цезарь его учредил, был привязан своей стартовой точкой именно к зимнему солнцестоянию. Уже после смерти Цезаря из-за различных интриг тогдашних жрецов дату несколько сместили в сторону от солнцестояния.

Процитирую пару вопросов из тех, которые мне обычно задают, когда узнают, что один из моих коллег – язычник. Например, спрашивают, чем вообще объясняется всплеск интереса к вере древних богов, и во всем мире в целом, и в нашей стране в частности.

Дмитрий Анатольевич, в чем вы видите достоинства старой веры перед новой? Наверное, если столько людей включилось в возрождение язычества, так что-то они в этом видят.

Гаврилов:

— Я думаю, во-первых, не стоит понимать язычество как просто веру в богов. Боги это высшие сущности, к которым стоит обращаться только по особому поводу. Вот, скажем, в этом году мне пришлось писать два исторических романа из времен вещего Олега, и я использовал известную максиму «Пусть боги не вмешиваются, пусть боги нисходят». Так или иначе, бог там появляется, но в самый нужный, необходимый момент.

Как я уже говорил в прошлый раз, язычество это не вполне религия, это природное мировоззрение, это определенное мировосприятие. И вот люди, видимо, утратив определенные качества, необходимые человечеству, прежде всего, утратив в современном мире чувство ощущения священности, решили восполнить этот вакуум. Наступающий индустриальный мир, а затем и постиндустриальный мир в определенной степени бездуховен, а человек без священного не человек.

И возвращение к язычеству в 60-70-х годах ХХ века, начавшееся в Северной, Западной Европе, это именно эта тяга к священному.

Вассерман:

— Что касается постиндустриального мира, то могу с уверенностью сказать, что мы до него не добрались. То, что сейчас называют этим именем, это всего лишь попытка разделить индустриальный мир на две части, потребителей разместить по одну сторону океана, производителей – по другую. И, естественно, такое разделение несет в себе еще меньше духовности, чем классическая индустрия, где почти каждый одновременно и потребитель, и производитель. Но об этом мы поговорим позже.

У нас есть телефонный звонок. Борис, здравствуйте.

— Скажите, есть ли какая-то общность между староверами и язычниками? И есть ли возможность познать это побольше? Меня интересует языческая вера. Где можно взять литературу, с кем-то поговорить?

Вассерман:

— На первую часть вопроса отвечу я. Между староверами и язычниками, в общем, ничего общего нет, поскольку староверы это христиане, просто они придерживаются несколько другого формата обрядов, но вероучение у них совершенно одинаковое, монотеистическое, тогда как язычество это вера во множество богов сразу.

Гаврилов:

— Я немножко поправлю ведущего. Дело в том, что вопрос задан в определенном контексте. Я так понимаю, в данном случае под староверами подразумевались не христиане, а некая современная секта, которая осуждена в России на нескольких судах. Это так называемые инглинги. Так вот, язычество к этим инглингам-староверам никакого отношения, конечно, не имеет.

Что касается языческой литературы, то в магазинах сейчас очень много продается достойных книг. Я могу порекомендовать книги, допустим, Льва Прозорова или той же самой Велецкой. Да и свои книги в соавторстве со Станиславом Ермаковым, целая серия вышла из 10 книг, я тоже могу порекомендовать.

Вассерман:

— У нас есть телефонный звонок. Валерий, здравствуйте.

— Это Валерий, город Тверь. Интересная тема, конечно. Может быть, я заблуждаюсь, но хотелось бы получить несколько ответов у специалистов. Насколько я понимаю, такого религиозного понятия, как язычество, вообще нет, это, наверное, ругательное название той религии, которая была до христианства, и называли так проповедники, которые приходили, скажем так, к славянским народам на Русь. А вообще настоящее название у славян ее было Покон, или Благочестие. Многобожие тоже там как бы не замечалось, потому что его называли Вышень, поэтому и прижилось название Всевышний. Новый год, по-моему, славяне отмечали 22 марта, в день весеннего равноденствия, до 1495 года.

Религия христианская наложилась на ту религию, которая была на территории России совершенно свободно, потому что добралась к тем праздникам, которые отмечались так называемым язычеством.

Гаврилов:

— Вышним славяне не называли своих богов. Вышень это современный новодел от индуистского божества Вишну и переделанный в так называемых «Славяно-арийских ведах».

Что касается религии, на которую наложилась христианская религия. Язычество не было религией. Язычество не является религией, хотя содержит соответствующие религиозные компоненты. Язычество основано на мифологическом мышлении, дорелигиозном мышлении, донаучном мышлении. Этот тип мышления присутствует и по сей день, благополучно существует, никуда он не девался, его примеры описаны в науке и хорошо известны.

Вассерман:

— Альберт, слушаем вас.

— Это Альберт из Ставрополя. Как по поводу тех утверждений наших православных иерархов по поводу того, что язычники приносили жертвоприношения и т.д.? Верить этому всему или это наговоры, это старания насадить новую религию?

Вассерман:

— Отвечу еще на предыдущий звонок насчет того, оскорбительно ли вообще слово «язычник». Язычник происходит от того, что в старину язЫками называли народы, и не так давно. Вспомните, в 1812 году нашествие двунадесяти язЫков, то есть двенадцати народов на Россию. Так вот, язычество это народная вера, то есть не обработанная специалистами, не систематизированная и не прошедшая через руки философов, как, скажем, иудаизм и христианство обязаны своей нынешней формой больше философам, чем профессиональным церковнослужителям. Язычество это народная вера, народные обычаи. Ну а обычаи, естественно, бывают разные. У разных народов в разное время действительно бывали и традиции жертвоприношения. Кстати, в том же иудаизме есть несколько десятков предписаний, кого, как и по каким случаям приносить в жертву. Но, естественно, только животных, а не людей. Так что такие религии были, такие жертвоприношения были, ну а в какой мере это касается тех верований, которые бытовали на Руси, это уж пусть ответит специалист.

Гаврилов:

— Глупо отрицать наличие жертвоприношений у древних славян, они зафиксированы и имеют соответствующие аналоги в последующих обычаях и празднествах. Когда, допустим, на определенные праздники топят куклу в реке, фактически это жертвоприношение. А если вы посмотрите, Садко плывет в былине, прыгает в море, чтобы задобрить морское божество. Летописному Волхову, князю-оборотню в виде крокодила, плавающего по реке мимо Великого Новгорода, приносят жертвы.

Я уж не говорю про жертвы у западных славян, которые зафиксированы германскими авторами хроник. Там прямо сказано, что самых доблестных своих врагов они приносили в жертву. Другое дело, что сейчас, по прошествии такого количества веков, мы не должны переносить эти традиции на современное язычество. Все течет, все меняется, и проецировать таким образом некорректно. Но да, такие обычаи некогда существовали, затем они были заменены, точно так же, как, допустим, тело Христово это не тело, а хлеб, и кровь Христова это не кровь, а кагор.

Вассерман:

— Я еще напомню, что одним из ключевых моментов становления иудаизма стала замена на жертвеннике Авраамова сына ягненком, ниспосланным с неба. Кстати, в честь этого события мусульмане до сих пор ежегодно торжественно режут баранов.

У нас есть звонок. Андрей Анатольевич, здравствуйте.

— У меня вопрос к специалисту по язычеству. В 1024 году в городе Суздале было восстание волхвов, которое подавил Ярослав Мудрый. Во время допроса, который происходил в Рождественском храме города Суздаля, он спросил волхвов: кто ваши боги? Это было в том пределе, где расположена фреска Страшного суда. Волхвы показали на чертей и сказали: вот наши боги. Хочу узнать, что это означает, и что это было за такое учение волхвов.

Вассерман:

— Дело в том, что доверять Ярославу Мудрому, главная мудрость которого заключалась в том, что он организовал убийство своих двоих братьев и свалил вину на третьего и таким образом расчистил себе путь к престолу, знаете ли, доверять такому человеку довольно сложно. И что там на самом деле говорили волхвы, мы можем сейчас только гадать. В данном случае летопись нам никоим образом не помощник.

Гаврилов:

— Я думаю, что эти сведения, пропущенные через восприятие переписчиков и священников, претерпели изменения, и сейчас действительно не докопаться до истины. Скорее всего, эти волхвы, если они действительно относились к славянам, а не к финно-уграм, они сказали, что их боги сидят в бездне. В общем, это достаточно известный момент, когда мировосприятие язычника делится как бы на три части и одновременно он триедин: вышний мир, срединный мир, в котором живем мы, люди, и нижний мир – мир предков. В этом мире предков, естественно, есть свой бог, который этим управляет. Христианские переписчики поняли это так, что язычники поклоняются дьяволу. Хотя, по их воззрениям, все наши боги – суть бесы.

Вассерман:

— Задам еще один вопрос из тех, что мне задавали. Как вообще современные люди приходят к язычеству? Не противоречат ли друг другу язычество и научно-технический прогресс? Я обычно отделываюсь формулой, что язычество противоречит прогрессу не больше, чем любая другая религия. Но, насколько я знаю, у вас на сей счет более развернутое мнение.

Гаврилов:

— Во-первых, какими путями приходят в язычество. В язычество приходят люди, которые не утратили в себе детство, которые не утратили этого детского мировосприятия, о котором мы говорили в прошлый раз. В восприятии ребенка весь мир живой, ему можно нанести рану, от него можно получить обиду, он населен сущностями. И вот те люди, которые это не утратили в силу определенных причин, они приходят в язычество, получив сильные потрясения, скажем так. Я не говорю о тех язычниках, которые до сих пор исповедуют традиционные формы язычества, у которых традиция не прерывалась. У нас речь идет о тех людях, которые живут в городах. Спрашивается, неужели у них прервана эта традиция, и вдруг они себя объявляют язычниками. Но язык менялся постепенно от века к веку, физиология человека вообще мало изменилась, да и за последние 2 тысячи лет мало что поменялось в природе. Хотя человек всячески пытается эту природу подмять под себя и изменить. Кстати, это одна из причин, почему такой всплеск язычества. Потому что часть мира являет потребительское отношение к природе, и находятся люди, которые пытаются этому противопоставить что-либо в идеологическом плане, и таким образом они приходят к язычеству.

Вассерман:

— У нас есть звонок. Наталья, здравствуйте.

— Я когда-то читала статью, и в ней говорилось, что первоначально на елку на Новый год вешали якобы органы человека, принесенного в жертву. Правда ли это?

Гаврилов:

— Я могу допустить, что действительно такой обычай существовал у определенных народов в определенный исторический период. Например, о подобных обычаях рассказывает Адам Бременский в хронике о славянах, что рядом с храмом в Упсале трех великих скандинавских богов находилась роща, где действительно были развешаны либо органы, либо мертвые животные на ветвях. Но это явно не связано с новогодней елкой.

С новогодней елкой связано другое дерево, которое находилось в том же храме и закрывало его своими ветвями, и на этом великом вечнозеленом древе, которое, скорее всего, было тисом, висела золотая цепь в виде той самой новогодней гирлянды, которую каждый из нас вешает под Новый год в виде той золотой цепи, которую повесил Александр Сергеевич Пушкин на дуб у лукоморья.

Вассерман:

— У нас есть звонок. Юрий Алексеевич, здравствуйте.

— Вопрос вашему гостю. Анатолий, вот вы знаменитый человек, грамотный, начитанный, эрудированный. Вера какая у вас, православная или другая? Или вы атеист?

Вассерман:

— Я не просто атеист, я теоретик атеизма. И, в частности, в июле 2007 года журнал «Октябрь» опубликовал мою большую статью «Идеология атеизма». Название появилась из-за того, что первоначально это были две разные статьи, но со сходной логикой рассуждения. И редакция их объединила. Там развернута схема математического доказательства невозможности существования какого бы то ни было всемогущего существа. В том числе, естественно, и бога. Но это именно схема, то есть, там есть много технических деталей, которые надо заполнять профессиональным математикам. Но, в целом, картина выглядит именно так. Статья «Идеология атеизма» есть в интернете. Вы можете ее найти.

Как видите, мой атеизм совершенно не мешает мне общаться с представителями любых конфессий. Наоборот, может, даже помогает этому.

Гаврилов:

— Тем более что мое язычество никак не противоречит атеизму Анатолия Александровича. Потому что в язычестве боги не так всемогущи. В язычестве нет такого всемогущего божества, которое имело бы абсолютно полную власть.

Вассерман:

— У нас звонок от Евгения.

— Здравствуйте! По поводу язычества. Как зародилась жизнь на земле? И, с вашей точки зрения, человек после смерти просто разлагается на атомы и молекулы? И все?

Вассерман:

— Не понял, к кому из нас относится последний вопрос. На всякий случай отвечу. Да, с моей точки зрения от каждого из нас остается только то, что запомнят другие, сделано нами для других. Поэтому всегда забочусь о том, чтобы обо мне помнили хорошее. И стараюсь делать для других хорошее.

Гаврилов:

— Это известная позиция. «Уходя, оставьте свет, это больше, чем остаться». Но мы считаем несколько иначе. А что касается вопроса о зарождении жизни, я думаю, что здесь язычество на много сотен лет, если не на пару-тройку тысяч опередило современную науку. Жизнь зародилась из ничто. Из первородного хаоса. В этом первородном хаосе в результате различения его, скажем так, воздействия самого на себя, зародился некто, которого можно назвать единым. И который в последствие начал мыслить об этом хаосе и об этом ничто, различая его все дальше и дальше. С одной стороны, это можно называть большим взрывом – это одна точка зрения. С другой стороны, можно говорить о некоем дуальном начале. Так вот, язычество исходит, по крайней мере, один из гимнов Ригведы, созданный за полторы тысячи лет до новой эры, говорит о том, что мир возродился приблизительно таким образом. И все живое создали по языческим воззрениям те сущности, которые можно назвать и сторонами этого божества.

Вассерман:

— У нас звонок от Владимира Михайловича.

— Здравствуйте! Атеист – это человек, отрицающий наличие бога.

Вассерман:

— Да.

— А атеист отрицает абсолютный закон или нет?

Вассерман:

— Кто?

— Его наличие. Тот самый закон, который люди для удобства своего разделили на химические, физические, биологические, математические…

Вассерман:

— Естественно, существование законов природы никто не пытается отрицать. Просто эти законы не персонифицированы. Они действуют по воззрениям атеистов не на основании чьей-либо воли, а просто на основании самих себя, на основании того, что мир так устроен.

Гаврилов:

— Язычники считают, что эти законы действуют, эти универсальные законы действуют даже над богами. Боги их не устанавливают. Именно и боги обязаны им подчиняться. Я уж не говорю о смертных.

Вассерман:

— Я отвлекся из-за звонков… Я задал вопрос: не противоречат ли друг другу язычество и научно-технический прогресс?

Гаврилов:

— Я думаю, что язычество никак этому не противоречит. Начнем хотя бы с того, что первые выдающиеся ученые еще античной поры до сих пор признаются гениями. И до сих пор образуют первые десятки в мировом рейтинге науки. Причем, любопытно, известный наш ученый Эфроимсон обратил внимание на тот факт, что в античности на единицу планктона, на тысячу планктона приходилось гораздо больше выдающихся деятелей и ученых, чем, скажем, сейчас. И мы нашли этому объяснение, прежде всего, в той мифологичности мышления, которым обладали эти ученые. И в том восприятии всестороннем мира. Приблизительно таком восприятии, как у Соломона Шерешевского, на примере которого изучался синестезический эффект. Так вот, дети до определенного периода, в том числе, язычники обладают синестезическими способностями.

Вассерман:

— Добавлю, что, судя по изобилию звонков, вопросов будет еще много. Поэтому постараюсь пригласить Дмитрия Анатольевича еще в эту студию.

До встречи!

<<Самые интересные эфиры радио «Комсомольская правда» мы собрали для вас ЗДЕСЬ >>

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Языческое определение и значение | Британский словарь

1 НАЙДЕНО:

  • язычник (существительное)

язычник существительное

также язычник /ˈpeɪgən/

множественное число язычники

язычник

сущ.

также язычник /ˈpeɪgən/

множественное число язычники

Britannica Словарь определения ЯЗЫЧНИКА

[считать]

1

: человек, который поклоняется многим богам или богиням, или земле, или природе : человек, религией которого является язычество

2

старомодный + часто оскорбительный : человек, который не является религиозным или чья религия не является христианством, иудаизмом или исламом

прилагательное

  • языческие религии

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

Внутри язычества: многоликий оккультизм

    theatlantic.com/video/index/604084/pagans/'»>
  • Поделиться через фейсбук
  • Твитнуть
  • Встроить
  • Связь
  • Электронная почта

https://www.theatlantic.com/video/index/604084/язычники/

Атлантика выбирает

23 декабря 2019 г. | 831 видео


Видео от Икбал Ахмед

Фильм Икбала Ахмеда исследует быстрорастущий сектор духовности.

Демографические тенденции говорят неопровержимую историю: Американская церковь находится в упадке. В 2018 и 2019 годах 65 процентов американцев считали себя христианами, что на 12 процентов меньше, чем в предыдущем десятилетии. В то время как численность и влияние христианства ослабевают, другие демографические группы набирают силу; к 2051 году, если нынешние тенденции сохранятся, нерелигиозные американцы, так называемые неверующие, могут составить такой же большой процент населения, как и протестанты.

Оккультизм также на подъеме. В 2014 году исследовательский центр Pew Research Center обнаружил, что 0,4 процента американцев, или от 1 до 1,5 миллиона человек, идентифицируют себя как викка или язычество, что потенциально превышает численность 1,4 миллиона основных членов пресвитерианской церкви. К 2050 году количество практикующих язычников в Америке, по прогнозам, утроится и составит 6,6 миллиона человек, или 1,5 процента населения.

Однако, рассказывая историю резкого подъема неоязычества в Америке, вы быстро столкнетесь с препятствием. «Кажется, нет двух язычников, согласных с одним и тем же определением» язычество , Икбал Ахмед, который провел два года, исследуя большое сообщество язычников в Южной Калифорнии для своего короткометражного документального фильма Язычники , сказал мне. Из-за этой путаницы, по словам Ахмеда, «неудивительно, что у относительно информированных мирян до сих пор могут быть неправильные представления о язычестве».

На самом деле Ахмед пришел в мир язычества со своим набором предвзятых представлений. «Язычество вызвало в воображении образы фильмов 80-х о сатанинских культах, — сказал он. «Я представлял кровавые ритуалы, пентаграммы и гедонизм». Pagans , который сегодня представлен на The Atlantic , призван развеять эту дымку. Сосредоточив внимание на близком сообществе язычников, которые живут в пределах 200 миль друг от друга и часто поклоняются вместе, фильм Ахмеда демонстрирует разнообразие людей и верований язычества. «Я нашел язычников всех мастей, — сказал Ахмед. Среди героев его фильма учителя, социальные работники и члены родительского комитета, занимающиеся различными дохристианскими практиками, пропитанными церемониями и суевериями.

Язычество — общий термин. Оно происходит от латинского paganus, , которое относится к тем, кто жил в сельской местности. По мере распространения христианства в Римской империи оно в основном практиковалось в городах; в стране люди, верившие в «старые обычаи», стали известны как язычники. Язычество , общий термин, стал охватывать множество различных культур, включая греко-римские, кельтские, германские и славянские племена.

Согласно Языческой Федерации, современные язычники могут быть определены как последователи политеистической или пантеистической религии поклонения природе. Хотя между его подсектами, такими как викка, колдовство, друидизм и христианское язычество, можно провести много значимых различий, многие язычники разделяют основные религиозные принципы. Наиболее важными принципами являются ответственность за собственные убеждения и свобода выбора собственного божества (и отношения к нему). Это часто выражается так: «Делай, что хочешь, пока это никому не вредит». Большинство язычников также почитают природу, которую они рассматривают как проявление божественного, а не как падшее творение, как считает дуализм.

«Язычество по самой своей природе свободно и часто несколько аморфно», — сказал Ахмед. «В обществе никогда не было осуждения. Это было очень похоже на «живи и дай жить другим». Хотя Ахмед никогда не встречал «типичного» язычника, он заметил некоторые общие черты среди людей, которых встречал в языческом сообществе. Во-первых, многие члены общины разочаровались в институционализированных иудео-христианских системах верований. «Они считали формальную религию ограничительной и имели негативный опыт общения с христианской церковью в прошлом», — сказал Ахмед. Все язычники, которых встречал Ахмед, ценили блюда a la carte вариант духовности. «Они выбирали и следовали определенным аспектам, которые работали на них», — сказал он. «Настоящее разрушение убеждений было действительно безграничным».

Ахмед быстро понял, что свобода и разнообразие систем верований не подрывают серьезности этих альтернативных духовных практик. «Все язычники, которых я встречал, очень серьезно относились к самому язычеству, — сказал он. «Никто случайно не присвоил себе эти убеждения. Большинство стали язычниками из-за глубокой и скрытой потребности найти систему ценностей, которая более точно соответствовала бы их собственным ранее не сформулированным убеждениям».

«В том, что я увидел, была сладкая искренность», — добавил он. «Повсюду была настоящая духовная связь».

Из восьми основных праздников, которые отмечают большинство язычников, Ахмед смог присутствовать на церемониях четырех: Йоль (зимнее солнцестояние), Белтане (праздник огня), Лита (летнее солнцестояние) и Самайн (новый год ведьм). «Каждое праздничное празднование, которое я видел, имело очень специфические ритуалы, будь то пение, пение, шествия или другие действия», — сказал Ахмед. «Большинство людей, которые идентифицируют себя как язычники, участвуют в той или иной комбинации этих мероприятий, хотя многие, вероятно, проводят их в частном порядке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *