Ярослав мудрый история государства российского: .. . . II. II. . . 1019-1054

Программа История Государства Российского 20 серия

1. Рюрик

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

2. Варяги

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

3. Аскольд и Дир

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

4. Славяне

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

5. Олег

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

6. Игорь

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

7. Ольга

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

8. Святослав

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

9. Война с Цимисхием

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

10. Битва при Доростоле

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

11. Ярополк. Олег. Владимир.

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

12. Владимир

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

13. Волжская Болгария

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

14. Походы Владимира

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

3 мин.

15. Крещение Руси

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

16. Русское войско

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

17. Торговля в Киевской Руси

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

18. Ремесла в Киевской Руси

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

19. Святополк Окаянный

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

20. Война Ярослава Мудрого против Ярополка

Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

4 мин.

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Языки

Русский

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

FullHD

Романовы

Подлинная история Русской революции

Открытый космос

Революция 1917: Эпоха перемен

Великая война

Титаник

Загадки космоса

Диверсанты (2012)

Кремль. Эпоха Царей

Рюриковичи

1812. Польский след

Карман России

Нюрнберг. Свидетели

Нюрнберг. Казнь

Страна советов. Забытые вожди.

Лучший подарок

Тайны дворцовых переворотов

Удивительные миры Циолковского

Дулати

Крещение Руси

Невероятная наука

[4K] Плесецк. Таёжный космодром

Загадки древней истории

Тыгын Дархан

Валерий

Бабич

Юрий

Шевчук

Александр

Бабич

Николай

М. Карамзин

Борис

Кукоба

Новинки бесплатного каталога

Новое на Иви

Популярное на Иви

Научно-популярные фильмы

Образовательные фильмы

Пока нет отзывов

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

XIII Международная научно-практическая конференция «Ярослав Мудрый.

Проблемы изучения, сохранения и интерпретации историко-культурного наследия»

вернуться к списку

3-4

марта

начало в 09:30

Центральная детская библиотека им. Ярослава Мудрого адрес: ул. Труфанова, д. 17, корп. 2

  • Программа конференции.pdf (PDF, 242.45 КБ)
XIII Международная научно-практическая конференция «Ярослав Мудрый. Проблемы изучения, сохранения и интерпретации историко-культурного наследия»

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ЯРОСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МЭРИИ г. ЯРОСЛАВЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК г. ЯРОСЛАВЛЯ»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА им. ЯРОСЛАВА МУДРОГО
ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. П. Г. ДЕМИДОВА
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

приглашают принять участие в XIII Международной научно-практической конференции «Ярослав Мудрый.

Проблемы изучения, сохранения и интерпретации историко-культурного наследия» 3–4 марта 2022 года.

Конференция приурочена ко Дню памяти святого князя Ярослава Мудрого 5 марта.
Сcылки на трансляцию конференции:
3 марта 2022 г. (1-й день конференции): https://youtu.be/Pi9f5EqO2OU
4 марта 2022 г.  (2-ой день конференции): https://youtu.be/VgjWtLPhAJI

Для участия в конференции приглашаются сотрудники библиотек, музеев, архивов, представители духовенства, вузовского и среднего образования, туристических фирм, краеведы, писатели, издатели, архитекторы, реставраторы, все заинтересованные лица.

Традиционные темы, предлагаемые к обсуждению:

  • Новые исследования и интерпретации по истории Древнерусского государства.
  • Памятники Древней Руси: проблемы изучения, реставрации, использования.
  • Историческое, литературное, церковное, библиотечное краеведение.
  • Роль библиотек в приобщении населения к русской истории, культуре, литературе: практические результаты.
  • Новые издания научной, научно-популярной, художественной, методической литературы по истории Древнерусского государства, Ярославского края.
  • Туристические маршруты по историческим местам, музейные и библиотечные коллекции.

2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России.

Значимые памятные историко-культурные даты 2022 года:

  • 350 лет со дня рождения российского императора Петра I (1672–1725)
  • 875 лет со времени первого летописного упоминания о Москве (1147)
  • 300 лет со дня учреждения «Табели о рангах всех чинов воинских, статских и придворных»
  • 300 лет со дня рождения первого ярославского наместника (генерал-губернатора) А. П. Мельгунова (1722-1788)
  • 350 лет храму Николы Мокрого в Ярославле
  • 250 лет со дня рождения основателя энциклопедического издательства Ф.А. Брокгауза (1772–1823)

01. 12.2021 XI российско-американский фестиваль «Мост через океан»

15.04.2022 Региональная научно-практическая конференция «Историко-культурное наследие Ярославской области: популяризация и сохранение»

Символическая экспансия: как Путин аннексирует историю, а не только территории

30.05.2017

29 мая в Версале на совместной пресс-конференции с президентом Франции Эммануэлем Макроном российский лидер Владимир Путин заявил, что отношения между Францией и Россией глубокие исторические корни, ссылаясь на Анну Киевскую, французскую королеву, и называя ее «русской Анной». Он также говорил, что она «дочь великого князя нашего Ярослава Мудрого».

Фото: Памятник Анне Киевской в ​​Санлисе, Франция. Он был создан в 2005 году Николаем и Валентином Знобами, известными украинскими архитекторами.

Но ни Анна, ни Ярослав не имеют прямого отношения к сегодняшней России. Оба они имеют отношение к Киеву, столице сегодняшней Украины. В XI веке Киев был столицей средневекового государства, которое дало начало как минимум трем современным восточноевропейским странам, и которому сейчас Россия пытается навязать свою историческую «собственность».

Анна Киевская, французская королева, вышедшая замуж за короля Франции Генриха I, мать Филиппа I Французского, родилась и выросла в Киеве в начале 11 века. Она действительно была дочерью великого князя Ярослава Мудрого, одного из ключевых лидеров средневековой Киевской Руси, государства, состоящего из частей сегодняшней Украины, Белоруссии и России. Киевская Русь достигла своего наивысшего расцвета во время правления Ярослава, сына великого князя Владимира, принесшего христианство в эту часть Восточной Европы.

То, что Путин называет Анну и Ярослава «русскими», соответствует его более ранним попыткам интерпретировать восточноевропейскую средневековую историю исключительно в русских терминах. Это имеет явные геополитические последствия, поскольку ранее Путин «оправдал» российскую аннексию Крыма в 2014 году «крещением» князя Владимира в Херсонесе, древнегреческом городе, руины которого до сих пор можно найти в Крыму, в Севастополе. (Владимир тоже был великим князем Киевским, и его настоящее имя Владимир ближе к сегодняшнему украинскому (Владимир), чем к русскому (Владимир) произношению).

Эта ссылка на великокняжеское крещение как на «причину» военного и политического акта аннексии Крыма Россией в 2014 году привнесла в политику архаичные и «сакральные» метафоры, позднее широко используемые российскими и пророссийскими сепаратистами для оправдания спровоцированных Россией война на востоке Украины.

Конечно, переписывание истории использовалось как политический инструмент в советское время, и заявления Путина, кажется, повторяют старые практики. Но на самом деле они делают больше, чем это. Советская историография интерпретировала Киевскую Русь как «колыбель» трех народов: русских, украинцев и белорусов (всегда в таком порядке). Этот «мультикультурный» подход использовался для маскировки преобладания русской культуры и русского языка в СССР. Но, по крайней мере, оно попыталось использовать эту маску и сделать вид, что все три народа играют свою роль в восточноевропейской средневековой истории.

Сегодня путинская политическая историография выходит далеко за рамки этого. Легенда о «колыбели» рушится, и все как бы подпадает под великий русский нарратив. Если Анну Киевскую и Ярослава Мудрого называют «русскими», то это имплицитно означает, что ни украинцы, ни белорусы не имеют ни политической истории, ни наследия государственности, а потому даже не являются нациями. Хорошая основа для любой будущей политической «аннексии».

Действительно, аннексия истории и символическая «экспроприация» прошлого идут рука об руку с пресловутой российской аннексией Крыма в 2014 году и с тех пор продолжающейся аннексией Донбасса. Притворная «собственность» над прошлым всегда ведет к желаемой «собственности» над территориями.

Превращение истории в политический инструмент никогда не приводило к добру. Нацисты при Гитлере утверждали, что земли Восточной Европы были «всегда их», поскольку давно оккупированы «арийскими» племенами и немецкими колонизаторами, и поэтому должны быть «освобождены» от евреев и славян.

Фашисты при Муссолини считали, что Балканы, Греция и Адриатика были «исторически» итальянскими, и поэтому старые римские имперские территории должны быть возвращены новому фашистскому государству. Все эти «исторические отсылки» использовались для оправдания войн, унесших десятки миллионов человеческих жизней в ХХ веке.

Эти ловушки и трагедии не должны повторяться. Холокост по-прежнему является предупреждением, напоминает Тимоти Снайдер; и старые клише времен Второй мировой войны, которые использовали архаичную историю как политический инструмент и оправдание военной экспансии, также должны оставаться предупреждением. История — не идеологический учебник; он оставляет нам множество нарративов и воспоминаний, которые мы должны изучать и изучать без манипуляций.

Действительно, история больше, чем наши интерпретации, она определенно больше, чем правители, одержимые расширением.

Когда история аннексируется и используется как оружие, это недопустимо.

P.S.:

Несколько цитат украинских интеллектуалов на эту тему:

«Аннексия территорий невозможна без аннексии истории», — Александр Сушко , научный руководитель Института евроатлантического сотрудничества

«Путин, в на глазах у всей французской публики цинично «экспроприировал» Анну Киевскую и передал ее в собственность Российской Федерации, как ранее сделал с Крымом» – Оксана Забужко , известная украинская писательница.

Владимир Ермоленко

Интерньюс Украина, для UkraineWorld Group

Статьи по теме

Владимир Ермоленко обсуждает с Эзрой Кляйном, как российское вторжение изменило украинскую идентичность.

Война на Донбассе продолжается уже 7 лет, но эта художница из Бахмута, прифронтового города, своими работами оживляет город. Смотрите наш…

Прошлое никогда не остается в прошлом

17 сентября 1939 года Россия в союзе с нацистской Германией вторглась в Польшу без провокации или формального объявления войны. Заявленной целью России было объединение украинцев и белорусов, живших в Польше, с их родственниками в Советском Союзе.

Вячеслав Молотов, министр иностранных дел СССР, заявил, что для этого 600 000 советских войск должны уничтожить Польшу — от «этого ублюдка Версальского договора ничего не останется».

Если это звучит жутко знакомо, то это потому, что так оно и есть.

Президент России Путин исказил историю, чтобы оправдать вторжение в Украину. Фото: Getty Images

Накануне своего ничем не спровоцированного вторжения в Украину президент России Владимир Путин утверждал, что «Украина никогда не имела традиции подлинной государственности».

Но суверенные истории как Украины, так и Польши гораздо глубже, чем путинские пропагандистские заявления.

Большая часть анализа российского вторжения была сосредоточена на новейшей истории Центрально-Восточной Европы — параллелях между путинской Россией и сталинской Россией, истории холодной войны и бывшей сфере влияния Советского Союза.

Но соответствующая история уходит корнями еще дальше.

Включает в себя перекройку государственных границ победителями во Второй мировой войне, вторжение в Польшу, подавление большевиками независимости Украины в 1917 Русская революция и разделы Польши-Литвы в XVIII веке – страны, разрушенной под активным руководством России, и страны, в пределах которой ранее более 400 лет сосуществовали Польша, Литва и Украина.

Щедрость простых поляков по отношению к украинцам, спасающимся от нынешней агрессии России, демонстрирует глубокую близость двух народов. Это не должно вызывать удивления, потому что сегодняшнее объятие украинских беженцев основано на коллективной памяти народов Центрально-Восточной Европы и резонирует с отголосками событий, которые разлучили поляков и украинцев более 200 лет назад.

Россия спонсировала раздел Польши-Литвы между собой, Пруссией и Австрией, а с 1772 по 1795 год постепенно удаляла Польшу-Литву с карты Европы.

Этот акт разрушения одновременно нейтрализовал политическую, экономическую и социальную угрозу российской императрице Екатерине Великой, исходящую от прогрессивного соседа, и принес значительные территориальные приобретения.

Более двух миллионов украинских беженцев бежали в Польшу, страну, которая исторически была объединена с Украиной. Фото: Getty Images

Словами, напоминающими сегодняшний комментарий об Украине, раздел был осужден как «самое вопиющее нарушение естественной справедливости и международного права» американским дипломатом и ученым Генри Уитоном (1785-1848) и «аморальным актом присвоения» британским писателем по международным отношениям Уильям Холл (1835-1894).

Суверенитет Украины восходит еще дальше.

Его столица Киев был центром культуры и знаний восточного христианства, предшествовавшим притязаниям Москвы на господство над «всей Русью» в 1547 году на сотни лет.

Древние корни Украины восходят к Киевской Руси (возникшей из поселений викингов), когда киевский правитель Владимир I Великий (ок. 958–1015 гг. н. э.) решил креститься в 987/988 г. н. э., перенеся свое царство в орбита христианства.

Монархия Киевской Руси включала в себя части современной Беларуси, Украины и России, а ее центром были Киев и Новгород.

Средневековая «Киевская летопись» представляет принятие Владимиром новой религии как сознательный акт. Владимир изучал религии соседних народов – ислам, иудаизм и христианство – но особенно его поразило великолепие византийского ритуала, практикуемого в Константинополе.

Это решение было подкреплено его женитьбой на Анне Багрянородной, дочери византийского императора Романа II, что положило начало христианизации подданных Владимира.

Сын и преемник Владимира, Ярослав Мудрый (ок. 978–1054 гг. н.э., поддерживал распространение христианства и прославился кодификацией обычного права королевства, строительством церквей в византийском стиле и заказом мозаик и фресок.

Речь Посполитая) — Литва включала в себя большую часть территории, которая сейчас является Украиной, но постепенно была отделена от нее.Фото: Wikimedia Commons

Монгольское нашествие на Киевскую Русь в 1240 году ознаменовало упадок Киева, и он постепенно был включен в состав могущественной восходящей монархии Литвы под властью династии Гедиминидов.

Уникальной чертой украинского христианства, которое веками развивалось в пределах Польши-Литвы, была Русинская униатская церковь.

Он был создан в результате Брестской унии 1596 года (на территории современной Беларуси), когда Православная Церковь в Польше-Литве порвала с Восточной Православной Церковью, чтобы присоединиться к Католической Церкви.

Сегодняшняя преемница Украинской греко-католической церкви является крупнейшей восточно-католической церковью в мире, насчитывающей около пяти миллионов членов, и третьей по величине христианской конфессией в Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *