Анализ стихотворения «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» (О. Мандельштам)
О. Мандельштам — это известнейший поэт-акмеист XX века, его стихи наполнены прекрасной ясностью мысли, яркими художественными деталями и реализмом окружающего мира. Произведение «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» — один из многочисленных примеров высокого поэтического мастерства Мандельштама.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, размер, направление
- 3 Композиция
- 4 Образы и символы
- 5 Темы, проблемы, настроение
- 6 Основная идея
- 7 Средства выразительности
История создания
Стихотворение «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» было написано в 1930 году, когда Осип Мандельштам был на Кавказе и предвкушал возвращение в город, который отныне был не тем Петербургом, который так любил поэт, а Ленинградом, потому в произведении и фигурируют сразу два названия северной столицы. В 1931 году стихотворение было опубликовано в «Литературной газете».
История написания стихотворения «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» совпала с одной из самых мрачных страниц в истории нашей страны. После революции 1917 года последовала реакция — ужесточение политического режима, «закручивание гаек». Аресты, облавы, закрытие СМИ, смертные приговоры по одному доносу, шпиономания и последствия Гражданской войны в виде разрухи, голода, сбоев в работе всех социальных институтов — все это очень угнетало поэта и его современников. Поэтому в стихотворении звучит мотив страха перед неволей, а весь город напоминает одну большую тюрьму, где каждый житель заведомо виновен и обречен.
Жанр, размер, направление
Жанр лирического стихотворения «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» — элегия, оно наполнено печальными философскими размышлениями поэта о том, как изменился Петербург.
Размер стихотворения — четырехстопный анапест, в произведении так же нем используется перекрестная рифмовка.
Направление, в котором написано произведение — акмеизм, на что указывает реализм описанного в нем Ленинграда и материальность использованных образов: «рыбий жир ленинградских дорог», «вырванный с мясом звонок».
Композиция
Стихотворение «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» делится на двустишия, однако, у него нету четкой структуры, ведь оно является потоком мыслей лирического героя об изменившемся Ленинграде. Каждая строфа пронизана грустью поэта из-за того, что он не узнает некогда любимое им место.
- В первом двустишие поэт дает читателю понять, что он вернулся в самый его любимый город, до слез знакомый ему еще с детства.
- Во втором и третьем двустишие Мандельштам с отвращением описывает современный Ленинград, наполненный неприятными образами «зловещего дегтя» и фонарей с рыбьим жиром.
- Дальше поэт размышляет о том, каким опасным стал Ленинград в эпоху правления Сталина. Лирический герой со страхом предчувствует свою погибель и вспоминает о пропавших людях, адреса которых всё ещё сохранились. Он живет на мрачной лестнице, боясь каждого звонка и находясь в мрачном ожидании конца.
Образы и символы
Образ Петербурга или Ленинграда — центральный в стихотворении «Я вернулся в свой город, знакомый до слез». Ленинград представлен мрачным и неприветливым городом с темными лестницами, местами, отдаленно напоминающими о погибших и пропавших здесь людях и с «рыбьим жиром» фонарей, рассеивающими всю тьму утратившего своё великолепие города. Поэт несколько раз отчаянно восклицает «Петербург! », словно пытаясь отыскать в этом устаревшем названии хоть какое-то прежнее величие некогда любимого города, который был центром светской и интеллигентной жизни в еще царской России. Теперь же этого всего нет, поэтому лирическому герою только и остается вздрагивать, слыша «вырванный с мясом звонок» и ждать у дверей вместо друзей-литераторов своего круга «гостей дорогих». В этих строках поэт намекает на сталинские репрессии, жертвами которых он рано или поздно станет.
Образ лирического героя так же важен. Это человек, разочарованный в городе своего детства и приговоренный этим городом к неминуемой расправе. Он ощущает себя враждебным элементом. Ленинград больше не вызывает в нем прежних чистых детских эмоций, их вытесняют отвращение, горечь и страх за свою жизнь.
Темы, проблемы, настроение
Многомудрый Литрекон может расширить этот раздел, если Вы этого пожелаете. Напишите о том, что нужно сюда добавить, в комментариях.
В стихотворении «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» фигурирует тема ностальгии. Поэт скучает по светлому и красивому Петербургу из своих воспоминаний, он противопоставляет город «знакомый до слез» нынешнему мрачному Ленинграду, «где к зловещему дегтю подмешан желток».
Проблема непринятия власти между строк так же прочитывается в стихотворении. Поэт завуалированно выражает свое отвращение к репрессиям, которые буквально «стирают» людей, не оставляя о них почти никакой памяти, только отголоски, подобные шепотам мертвецов: «У меня еще есть адреса, по которым найду мертвецов голоса. ». Даже вся обстановка города и квартиры поэта говорит о неминуемой страшной судьбе всех жертв сталинской политики. Свет фонарей мрачен и подобен свету желтых ламп в тюрьме, а цепи на дверях напоминают кандалы.
В этом стихотворением О. Мандельштам словно предвидел свою судьбу, спустя несколько лет он был несколько раз арестован и заключен в исправительно-трудовых лагерях в итоге скончался в пересыльном лагере от тифа в 1938 году (27.12.1938).
Настроение в стихотворении «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» мрачное и угнетающее, современный Ленинград видится поэту в черных, серых, грязно-желтых и коричневых тонах, вызывающих чувство тоски и безысходности — как у него, так и у читателя.
Основная идея
Главная мысль стихотворения «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» заключается в непринятии поэтом нового строя и той тирании, что воцарилась в его стране. Свою боль за Россию он воплощает в образе Ленинграда — очень важного и личного для него города. Те изменения, что произошли в северной столице — это лишь отражение того мрака и безвыходности, которые царят в СССР. Поэтому автор одновременно выражает любовь к городу, но и раскрывает своё отношения к сталинской политике, выражая своё сочувствие современникам и призывая потомков исправить эти ошибки прошлого.
Смысл стихотворения «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» заключается в том, власть может изменить жизнь людей и даже атмосферу целого города до неузнаваемости. Мотивы тюрьмы, заключения, неволи пронизывают все произведение и воссоздают настроение тысяч людей, ставших заложниками Ленинграда. В каждой строке мы видим сожаление по Петербургу.
Средства выразительности
Тропы в стихотворении «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» упомянуты в списке:
- Эпитеты «черный» и «зловещий», которые относятся к Ленинграду, создают мрачную атмосферу.
- Метафоры «кандалы цепочек», «вырванный с мясом звонок» напоминают о страшной участи репрессированных граждан, а такие метафоры как «рыбий жир ленинградских речных фонарей» выражают авторское отвращение к современному городу.
- Инверсия – кандалы цепочек дверных, в последних трех предложениях.;
- Олицетворения – Петербург как живое существо, звонок ударяет в висок; звонок, вырванный с мясом;
- Антитеза: приметы умершего Петербурга и живого Ленинграда
- Анафора – Я в 1-м и последнем предложениях, Петербург.
- Находим аллитерацию: Образ Петербурга создают звуки –Р,Л,З,Ж,Д, а образ Ленинграда – звуки – Р, Щ,Щ,Ж,Ч. Прием противопоставления.
Автор: Дарья Гевший
О Мандельштама стих «Ленинград» 💕 ( Я вернулся в мой город, знакомый до слёз) текст с анализом
Дмитрий Кубраков, Осип Мандельштам
Текст
Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,
До прожилок, до детских припухлых желёз.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
Узнавай же скорее декабрьский денёк,
Где к зловещему дёгтю подмешан желток.
Петербург! Я ещё не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.
Петербург! У меня ещё есть адреса́,
По которым найду мертвецов голоса́.
Я на лестнице чёрной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролёт жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
декабрь 1930
Краткий анализ
✨ В 1930 году ещё не написан роковой «Горец», но страх уже витает и в Ленинграде и в душе Мандельштама.
В этом момент и пишется стихотворение, сюжетную линию которого начинают строк:Я вернулся в мой город, знакомый до слёз.
☝ В этом году нищета ходила вокруг да около поэта, он находился в постоянном поиске заработка, печатали его редко и с жильём были проблемы. В поисках лучшей доли Мандельштам приезжает в Ленинград, где останавливается у брата, в доме №31, на 8-ой линии.
Свидание с городом было недолгим, но его хватило, чтобы воспоминания нахлынули волной и смешались с горьким чувством беспокойства за день завтрашний. Чёрное предчувствие поэт отражает строками:
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.
😢 Мандельштам понимает, что наслаждаться надо каждой минутой воспоминаний, ибо не далёк день, когда и по нему зазвонит колокол. Вместе с тем, поэт не чувствует себя обречённым –
Петербург! Я ещё не хочу умирать!
Ещё есть надежда, что всё перемелется и жизнь наладится.
✨ Поэт подмешивает в туман воспоминаний атрибуты нового дня – чёрную лестницу, вырванный звонок, который реально был возле двери в квартиру брата. Чёрная лестница символична, ей должно было найтись место, даже если бы Мандельштам остановится на пару дней в Питере во дворце. Чёрный цвет – цвет печали и страдания, а лестница хитрое инженерное сооружение, ведь по ней можно идти и вверх, и вниз.
Последние строки показывают напряжение 30-ых годов. Ночные гости в это время приходят только из НКВД, а стук дверной цепочки в 1930 году может легко перейти в громыхание кандалов.
💕 На фоне трагизма автора строк, в стихотворение ощущается любовь к Петербургу. Ленинград Мандельштам не зря называет по-старому, так как именно Питер ассоциируется у него с радостью «детских припухших желез», первой любовью и незабываемым ароматом юности.
Это ещё не прощание с Ленинградом – это привет любимому городу, погружение в марево прошлого и тревожное ожидание будущего, которое уже крадётся волком за Осипом по городским мостовым.
Жанр, размер, рифма и тропы
☝ Стихотворение написано в жанре элегии четырехстопным анапестом и имеет парную рифмовку (слез – желез, скорей – фонарей), где доминируют закрытые рифмы (слово заканчивается на согласную).
Композиция развивается линейно, сюжетная линия не имеет выраженных повторов.
Средства художественной выразительности:
- ✔ Эпитеты (лестница черная, декабрьский денек, речные фонари).
- ✔ Метафоры (кандалами цепочек дверных, к зловещему дегтю подмешан желток, рыбий жир ночных фонарей, в висок ударяет вырванный с мясом звонок).
- ✔ Инверсии (лестница черная, цепочки дверные).
Слушаем Ленинград
Почувствовать трагизм стихотворения поможет чтение этих бессмертных строк Анатолием Белым.
ТОП русской поэзии
- 💔 Анна Ахматова
- 🍷 Александр Блок
- 👀 Борис Пастернак
- ☝ Владимир Маяковский
- ✨ Зинаида Гиппиус
- ✔ Иосиф Бродский
- 🩸 Николай Гумилёв
- 💕 Николай Заболоцкий
- 😢 Марина Цветаева
- 🩸 Осип Мандельштам
- 💕 Сергей Есенин
- 🍂 Иван Бунин
- 📝 Федор Тютчев
- ✨ Игорь Северянин
- 👼 Константин Бальмонт
- 💕 Афанасий Фет
Почему я уехал из Нью-Йорка и вернулся с армией мертвецов
Канатная дорога на остров Рузвельта, сюрприз для гостей в Comedy Cellar, кожа — вот лишь некоторые из вещей, которые я оставил в своей прошлой жизни. Сейчас это похоже на сон, после года в пригороде и двух месяцев мертвого. Я оглядываюсь назад и думаю: это был я? Принимал ли я этот горизонт, этот смех, это сердцебиение как должное?
Теперь, в не-жизни, я пришел забрать их. Легион заблудших и проклятых последовал за мной на пирс Челси, где я когда-то занимался зумбой. Каждую минуту все больше моих солдат выползает из реки в залитый солнцем мир живых. Но мое возвращение вызывает вопрос: зачем вообще уходить?
В конце концов, все рано или поздно уходят из этой жизни, но никто не покидает Нью-Йорк. Если только вы не «бросильщик», «неудачник», «теоретик заговора», «переносчик болезни», «активно блевающий кровью» или любой из других оскорблений моих так называемых друзей. Самое смешное в уходе — ты узнаешь, кто никогда не хотел, чтобы ты был там вообще.
И здесь у меня были планы. Я хотел растить мясистых детей вместе с себе подобными. Но я также хотел, чтобы они вздохнули свободно, чего не позволили бы безвольные поклонники учебников, управляющие этим городом. Они предпочитали намордники, блокировки и информаторов. Я не мог пережить обычный приступ сезонного гриппа без того, чтобы дом престарелых моей матери не относился ко мне как к прокаженному. Мой город был мертв.
По крайней мере, так я думал, прежде чем понял, что такое настоящая смерть. Во Флориде я наслаждался месяцем чистой, залитой солнцем свободы. Я жил, смеялся и кашлял с людьми, которые понимали, что жизнь быстротечна, очень, очень, до бешенства, быстротечна.
Кто-то может спросить: «Как именно вы умерли?» Это мое дело. Вам следует сосредоточиться на скелетных лошадях, грохочущих по улицам. Их всадники дышат огнём, что ваше дело.
Я пришел освободить свое любимое место в мире. Я мог бы сидеть праздно у престола Божьего, как миллиарды овец передо мной. Я мог бы проигнорировать зов черных ворот и наблюдать, как тираны запирают все жизненно важное в этом великом городе. Многие другие бросили вызов барьеру между жизнью и смертью и потерпели неудачу. Но, как и любой человек, переехавший на Манхэттен с небольшой родительской ссудой, я привык к прыжкам веры.
До меня дошли слухи о новом бустере. Итак, я вернулся с хаосом на буксире.
Это было нелегко. Без нервов я не чувствую ни зимнего воздуха во время переправы, ни хруста смертных костей под моей хваткой. Я могу пить слезы живых, но не могу их попробовать. Но это не обо мне. Это о спасении вас.
Я уже слышу обычные обвинения интеллигенции. Удвоение вниз. Близорукость. Запретная магия. Игнорирование науки. Осквернение Царства Божия. Я устал защищать свои права перед кем-то еще или перед своими призраками. Любой, кто выступает против скелетов, марширующих по Второй авеню, может бороться со скелетами. Миокардит может убить вас раньше, чем они.
Иногда, когда ты что-то любишь, ты должен это бросить. После этого, если он не получит сообщение, вы должны разорвать цепи смерти и все исправить. Конечно, мелкое правление Бога может быть старше времени. Но Он не житель Нью-Йорка. ♦
Tears of Re: Пчеловодство в Древнем Египте
Есть Недавно был опубликован ряд исследовательских работ, в которых подчеркивается неоспоримая доказательства того, что во всем мире экспоненциальное увеличение количества управляемых пчелиных ульев численность оказывает пагубное воздействие на диких пчел и на растительные сообщества.
Вопреки распространено мнение, что медоносным пчелам нигде на Земле ничего не угрожает, они не находятся в упадке и считаются Международным союзом природы Сохранение (МСОП) как объект «наименьшего беспокойства». Группа по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ) сообщает, что во всем мире количество управляемых медоносных пчел увеличивается с текущей оценкой 81 миллионов управляемых пчелиных ульев (https://ipbes.net). Несмотря на высокие сезонные потери в некоторые регионы мира лишь немногие области испытывают фактическое снижение и в глобальном масштабе картина представляет собой экспоненциальный рост. Это увеличение происходит обусловленный растущим населением, требующим более высокой производительности сельского хозяйства и повышенный спрос на услуги по опылению (Breeze et al 2014).
В улье Великобритании цифры быстро восстановились после снижения на рубеже 20-х годов. век и послевоенный период. Национальный подсчет ульев, сообщаемый DEFRA перепись ульев ЕС насчитывает около 247000 семей (National Bee Unit 2019). В городских районах Великобритании наблюдается наибольшее увеличение численности ульев. заметил. В Большом Лондоне количество ульев в прошлом увеличилось более чем в три раза. десятилетие до примерно 7000 колоний (DEFRA 2019). В некоторых частях города сейчас находится 40 и более ульев на км2. Наука предполагает, что ландшафты, богатые цветами, могут поддерживать 12 колоний на км2 (Ратниекс 2014, биолог), так что в некоторых частях Лондона количество ульев превышает несущую способность ландшафта на большую величину, поскольку большинство города имеет менее 2 га хороших мест кормления пчел на км2 (2009 г.Лондон данные обследования зеленых насаждений района, проводимые Green Space Information for Greater Лондон).
Многие «сохраняют сообщения пчел распространяются благонамеренными, но ошибочными кампаниями продолжать фокусироваться на медоносных пчелах, которым ничего не угрожает и которые нездоровы нацелены на пчел, которым действительно угрожает опасность, а именно на диких пчел, шмелей и одиночных пчелы.
Недавно было доказано, что дикие пчелы выполняют большую часть коммерческих опыление сельскохозяйственных культур и текущие наилучшие оценки показывают, что в целом медоносные пчелы отвечает только за 30% опыления сельскохозяйственных культур, зависящего от насекомых, в Великобритании. Там также физические лица и организации, имеющие финансовые интересы в отношении медоносных пчел. которые, зная о ситуации, увековечивают медоносных пчел в сообщениях об опасности и поощрять больше городских ульев для их финансовой выгоды.Снижение дикие пчелы имеют серьезные последствия для сельского хозяйства и экосистемных услуг.
Предыдущие статьи опубликованный до 2017 года, был сделан вывод о том, что доказательства того, что медоносные пчелы превосходят конкурентов диких пчел были неубедительны и показали смешанные и очень изменчивые результаты. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0189268
Мнения среди однако научное сообщество в настоящее время смещается на основе новых данных, сделал доступным.
Два исследования опубликовано осенью 2019 г.изучение пчел в городских районах Парижа и на юге Франции. сообщили, что численность диких пчел сократилась вдвое в радиусе 600 метров от медоносной зоны. пчелиных пасек и что более крупные пасеки давали худший эффект. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0222316
Стоит отметив, что в парижском исследовании пасеки медоносных пчел и плотность ульев не были нигде почти такие же высокие, как Лондон или такие города, как Берлин и Брюссель, которые имеют очень высокие плотность медоносных пчел.
Исследования показали, что дикие пчелы часто чувствуют себя лучше в городских ландшафтах, где они более разнообразны. растительные сообщества, включающие экзотические насаждения, могут поддерживать более широкое разнообразие пчел, но численность пчел в конечном счете зависит от цветочных ресурсов, которые можно ограничить. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0225852
Южный Исследование, проведенное во Франции, также показало, что успех кормления диких пчел был вдвое в непосредственной близости от пчелиных пасек, что приводит к снижению репродуктивный успех и постепенное снижение численности видов. https://www.nature.com/articles/s41598-018-27591-y
Исследование статья, опубликованная в феврале 2020 года в королевском обществе, подчеркнула, что огромный рост медоносных пчел в Средиземноморском бассейне снижает количество диких пчел обилие и разнообразие и способствует сокращению численности диких пчел, преувеличивая снижение, вызванное изменением климата и потерей среды обитания. https://royalsocietypublishing.org/doi/10.1098/рспб.2019.2657
Несколько статей опубликованные недавно, подчеркивают роль антропоморфных медоносных пчел болезни, вредители и патогены распространяются на популяции диких пчел с некоторыми дикими пчелами видов, находящихся на грани исчезновения. Импорт пчелиного меда королевы и пакеты из Южной Европы, Новой Зеландии и Аргентины продолжают расти из года в год, чтобы удовлетворить растущий спрос на пчел в основном из новых пчеловоды-любители. В 2019 году более 19 000 маток и 2400 пакетов пчел. были завезены в Великобританию из континентальных Европа (отчет Национального пчеловодческого подразделения Юго-Восточной Азии, февраль 2020 г. ). Каждый год Великобритания также импортирует тысячи пакетов шмелей из Турции и Бельгии. Исследования показали, что до 70% этих пакетов со шмелями содержат 3 или Известно, что многие патогены медоносных пчел распространяются среди диких пчел (Дейв Гоулсон, Сассексский университет).
Одно исследование сообщили, что случаи заболеваний медоносных пчел, обнаруженных на цветах, были высокими в течение несколько сотен метров медоносных пчелиных пасек и что существует потенциал чтобы это было вектором передачи вируса медоносной пчелы диким пчелам.
Бумага Дэйва Гоулсон 2 года назад предупредил об увеличении числа случаев заражения медоносными пчелами. распространение среди диких пчел и рекомендуемые меры по экономическим регионам для предотвращения дальнейшее воздействие на диких опылителей. https://www.sussex.ac.uk/webteam/gateway/file.php?name=goulson-hughes-15-review-mitigating-anthropog…
Наконец несколько в недавно опубликованных работах подчеркивается, что медоносные пчелы часто предпочитают декоративные и неместные виды растений при кормлении или предпочитают небольшой группа местных растений над другими. В различных работах показано, что со временем медоносные пчелы вносят изменения в разнообразие растений на уровне ландшафта, чтобы удовлетворить их пищевые предпочтения, что влияет на выживаемость растений и их созависимых опылителей. https://www.nature.com/articles/s41598-019-41271-5
В Лондоне и в других крупных городах мы редко находимся дальше, чем в 500 метрах от другого пчеловоды пасеки и во многих случаях гораздо ближе. Нам всем нужно помнить воздействия, которое наше пчеловодство оказывает на окружающую среду и дикую природу опылители. городское пчеловодство с высокой плотностью населения, вероятно, оказывает неблагоприятное воздействие о сокращении и борьбе с популяциями диких пчел.
какой-то европейский города в настоящее время ограничивают создание новых городских пасек для сохранения дикие пчелы.
Городской окружающая среда становится все более важной для поддержания популяций диких пчел, численность которых в сельской местности катастрофически сокращается. Например в лондонском районе Тауэр-Хамлетс и городских районах LB Newham поддерживают только внутренние популяции черной горной пчелы обнаружены в Великобритании, и многие В лондонских парках обитают редкие коричнево-полосатые пчелы-кардеры и горнодобывающие пчелы с красной опояской. национально малочисленный вид. В Лондоне также обитает несколько видов пчел. больше нигде в Великобритании, включая Hoplitis adjuncta, гадюк, пчелы-каменщика и ястребиная борода Кочевая пчела.
Короче содержание медоносных пчел не помогает окружающей среде и не улучшает биоразнообразие. Предложение сделать это является #BeeWash и противоречит усилиям по сохранению.
Должны ли мы быть тогда держать пчел?
Есть из Конечно, есть много веских и оправданных причин для городского пчеловодства. Это удобное окно в мир насекомых и отличный образовательный инструмент, может использоваться как форма терапии с людьми, страдающими психическим заболеванием сложности и трудности в обучении, а также это весело и приятно хобби. Для многих пчеловодство — это не только социальная деятельность, но и место для встреч. и пообщаться с единомышленниками через пчеловодческий клуб или ассоциацию.
Если предприятия такие как отели и рестораны, хотят иметь собственный домашний мед на своих меню, то это тоже совершенно законно. Но предприятия, идущие по этой линии мышления должны быть осведомлены о потребностях пчел, благополучии и влиянии их ульи могут иметь более широкую среду. Это может быть лучшим вариантом для поддержки небольшой местный производитель на окраине города, где среда обитания лучше, мед урожаи выше, и для продвижения вашего бизнеса действия, поддерживающие небольшой кустарный производитель через спонсируемые ульи.
Что нам нужно чтобы обуздать тенденцию для бизнеса швырять пчел на городские крыши не задумываясь о более широких экологических проблемах и используя улей как Упражнение с зеленой галочкой, утверждающее, что они спасают окружающую среду, когда они нет. Если ваш бизнес не связан со структурированными исследованиями с результат сохранения, вложение значительных сумм денег в посадки для пчел или прилагать усилия для обучения и повышения осведомленности среди сотрудников, клиентов и ваших цепочка поставок, а затем размещение пчелиного улья само по себе не имеет положительного экологическая выгода.
Как вы можете уменьшить воздействие пчеловодческой деятельности на диких пчел.
1) Установка для опылители. Пчелы и цветы идут вместе. Особенно полезно посадить цветы, которые предпочитают дикие пчелы, а не только растения, которые нравятся медоносным пчелам. Это должно быть цветочные горшки на окнах ваших зданий, зеленая крыша биоразнообразия, если вы этого не сделаете есть сад на уровне земли. Предприятия могут спонсировать проекты по посадке в государственная сфера, где бюджеты местных органов власти были урезаны.
2) Установка для сезонная преемственность с разнообразием цветов, цветущих в течение всего года.
3) Включить уединенные места гнездования пчел в ваших садах. Это может быть сухой заполнитель земляные насыпи, скворечники с трубками или мертвая древесина. Только медоносные пчелы гнездятся внутри пчелиных ульев, дикие пчелы нуждаются в других видах гнезд для размножения и впасть в спячку.
4) Практика образцовая хорошая гигиена пасеки, которая снижает риск распространения болезней среди диких пчел.