Я, матерь божия, ныне с молитвою · Лермонтов · анализ стихотворения
* * * Tr En Im
Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
№4 Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
№8 Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
№12 Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную —
Ты восприять пошли к ложу печальному
№16 Лучшего ангела душу прекрасную.
Ya, mater bozhia, nyne s molitvoyu
Pred tvoim obrazom, yarkim sianiyem,
Ne o spasenii, ne pered bitvoyu,
Ne s blagodarnostyu il pokayaniyem,
Ne za svoyu molyu dushu pustynnuyu,
Za dushu strannika v mire bezrodnogo;
No ya vruchit khochu devu nevinnuyu
Teploy zastupnitse mira kholodnogo.
Okruzhi schastiyem dushu dostoynuyu;
Day yey soputnikov, polnykh vnimania,
Molodost svetluyu, starost pokoynuyu,
Serdtsu nezlobnomu mir upovania.
Srok li priblizitsya chasu proshchalnomu
V utro li shumnoye, v noch li bezglasnuyu —
Ty vospriat poshli k lozhu pechalnomu
Luchshego angela dushu prekrasnuyu.
Z, vfnthm ,j;bz, ysyt c vjkbndj/
Ghtl ndjbv j,hfpjv, zhrbv cbzybtv,
Yt j cgfctybb, yt gthtl ,bndj/,
Yt c ,kfujlfhyjcnm/ bkm gjrfzybtv,
Yt pf cdj/ vjk/ leie gecnsyye/,
Pf leie cnhfyybrf d vbht ,tphjlyjuj;
Yj z dhexbnm [jxe ltde ytdbyye/
Ntgkjq pfcnegybwt vbhf [jkjlyjuj/
Jrhe;b cxfcnbtv leie ljcnjqye/;
Lfq tq cjgenybrjd, gjkys[ dybvfybz,
Vjkjljcnm cdtnke/, cnfhjcnm gjrjqye/,
Cthlwe ytpkj,yjve vbh egjdfybz/
Chjr kb ghb,kbpbncz xfce ghjofkmyjve
D enhj kb ievyjt, d yjxm kb ,tpukfcye/ —
Ns djcghbznm gjikb r kj;e gtxfkmyjve
Kexituj fyutkf leie ghtrhfcye//
Песенка для поднятия настроения 😉
Тег audio не поддерживается вашим браузером.
Анализ стихотворения
Символов | 558 |
Символов без пробелов | 470 |
Слов | 84 |
Уникальных слов | 70 |
Значимых слов | 34 |
Стоп-слов | 24 |
Строк | 16 |
Строф | 4 |
Водность | 59,5 % |
Классическая тошнота | 2,00 |
Академическая тошнота | 7,5 % |
Строфы
Размер: четырёхстопный дактиль
Стопа: трёхсложная с ударением на 1-м слоге
Строки | Рифмы | Рифмовка |
4 строки, четверостишие | молитвою-сиянием-битвою-покаянием | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | пустынную-безродного-невинную-холодного | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | достойную-внимания-покойную-упования | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | прощальному-безгласную-печальному-прекрасную | ABAB (перекрёстная) |
Семантическое ядро
Слово | Кол-во | Частота |
душа | 4 | 4,76 % |
миро | 2 | 2,38 % |
Комментарии
Стихи Михаила Лермонтова читать Данинград
Перейти к содержанию
Search for:
Михаил Юрьевич Лермонтов
15 октября 1814г. — 27 июля 1841г.
Стихи Михаила Лермонтова
- Ангел
- Бородино
- Боярин Орша
- Воздушный корабль
- Выхожу один я на дорогу…
- Горные вершины
- Дары Терека
- Два великана
- Дума
- Завещание
- И скучно и грустно
- Из-под таинственной, холодной полумаски…
- Как часто, пестрою толпою окружен
- Когда волнуется желтеющая нива…
- Листок
- Молитва
- Молитва. (Я, матерь божия, ныне с молитвою)
- Морская царевна
- Нет, не тебя так пылко я люблю
- Нищий
- Осень
- Памяти А.И. Одоевского
- Парус
- Перчатка
- Пророк
- Прощай, немытая Россия
- Родина
- Русалка
- Смерть поэта
- Три пальмы
- Тучи
- Утёс
- Я не унижусь пред тобою
Поэмы Михаила Лермонтова
- Кавказский пленник
- Корсар
- Мцыри
- Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
Романы Михаила Лермонтова
Герой нашего времени. Лермонтов
Сказки Михаила Лермонтова
Ашик-Кериб.
Памяти А.И. Одоевского. Михаил Лермонтов
1 Я знал его: мы странствовали с ним В горах востока, и тоску изгнанья Делили дружно; но к полям родным Вернулся я, и время испытанья Промчалося законной чередой;
5
Морская царевна. Михаил Лермонтов
В море царевич купает коня; Слышит: «Царевич! взгляни на меня!» Фыркает конь и ушами прядёт, Брызжет и плещет и дале плывёт. Слышит царевич: «Я царская дочь!
41
Русалка. Михаил Лермонтов
Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. И шумя и крутясь, колебала река Отраженные в ней облака;
Воздушный корабль. Михаил Лермонтов
По синим волнам океана, Лишь звезды блеснут в небесах, Корабль одинокий несется, Несется на всех парусах. Не гнутся высокие мачты, На них флюгера не шумят
3
Я не унижусь пред тобою. Михаил Лермонтов
Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. Знай: мы чужие с этих пор. Ты позабыла: я свободы Для заблужденья не отдам;
Выхожу один я на дорогу… Михаил Лермонтов
1 Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. 2 В небесах торжественно и чудно!
2
Завещание. Михаил Лермонтов
Наедине с тобою, брат, Хотел бы я побыть: На свете мало, говорят, Мне остается жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? Моей судьбой, Сказать по
3
Молитва. (Я, матерь божия, ныне с молитвою) Михаил Лермонтов
Я, матерь божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием, Не за свою молю
1
Пророк. Михаил Лермонтов
С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья
2
Ангел. Михаил Лермонтов
По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел, И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. Он пел о блаженстве безгрешных духов Под
5
Музыка всю ночь | Классическая музыка
Пятница, 21:55 Храм в лондонском Сити. Нарнийские фонарные столбы светятся в сумерках; по двору бродят одетые в черное певцы. Я с трепетом приближаюсь к храмовой церкви XII века, чтобы стать свидетелем мировой премьеры новой работы Джона Тавенера «Завеса храма». Объединяя силы Holst Singers, Английского камерного оркестра и собственного хора мальчиков церкви Темпл, это произведение является, по словам композитора, «путешествием к Богу» — попыткой примирить восток и запад, ислам и христианство. Похвальная цель, конечно. Но это продлится семь часов.
22:00 Я нахожу свое место на скамейке внутри, заботливо снабженной мягкой синей подушкой и двумя плитками шоколада. Рассаживается аудитория в пару сотен, в основном определенного возраста. Некоторые принесли дополнительные подушки. Тавенер в своей фирменной развевающейся белой рубашке сидит напротив нефа с страдальческим, рассеянным видом.
22:07 Женщина в синей вуали медленно идет по нефу и исчезает за большой колонной. Раздается стук, как будто она споткнулась по лестнице. К счастью, однако, вскоре она начинает петь, и в ответ ей в ответ восточные гаммы на дудуке, своего рода грубо заглушенном гобое. «Всенощное бдение» началось.
22:10 Звучит тибетский рожок, и хор мальчиков начинает петь Кирие, чередуясь с хором взрослых в другом конце церкви. По мере того, как это продолжается, это начинает походить на очень замедленную игру в теннис. Тим Хенман, вероятно, мог бы выиграть его.
22:29 Тавенер встает при появлении человека, поющего в приподнятой ложе. После того, как композитор сурово оглядывается, все остальные тоже встают.
23:19 Всплеск гонга вырывает меня из задумчивости. По ходу работы хоровые фактуры постепенно утолщаются, простые линии переплетаются и складываются. Повторяющаяся структура погружает некоторых пожилых зрителей в состояние блаженного сна.
23:58 Концертный гид заверил нас, что мы можем свободно приходить и уходить во время представления, но никто еще не осмелился двинуться с места. Теперь происходит спонтанный акт коллективной воли, и около трети зрителей внезапно встают и тихонько направляются к выходу. Мой журналистский долг присоединиться к ним.
Суббота, 00:03 Все стоят в очереди возле освещенного фургона на автостоянке с табличкой, на которой написано «Восторг для любителей еды» (sic). Я беру рулет с беконом и чашку кофе.
12:15 Я слышу, как некоторые певцы обсуждают прошедший вечер. — Ты уже визжал? «Я визжал — сам по себе! Я сам кудахтал!» Это грозит испортить торжественное иератическое настроение вечера, поэтому я возвращаюсь в церковь.
1:02 ночи В произведении происходит своего рода ледниковая эволюция. Он состоит из восьми различных циклов чередующихся соло, распевных текстов и хоровой полифонии. Певцы ходят по церкви, разбиваются на небольшие группы и воссоединяются с какой-то загадочной психогеографией. Недавно у нас была заводная синкопированная постановка «Отче наш» и несколько красивых медленных мелодий. Я очарован обстановкой поэмы Лермонтова, начинающейся с «Богородицы», и был бы не прочь слушать это снова и снова до конца ночи.
1:03 ночи Однако я хотел бы знать, почему Тавенер болтает раздражающе громким шепотом в проходе рядом со мной. Работники сцены лихорадочно мечутся с факелами в ответ на какой-то неожиданный кризис.
2:14 утра Некоторые участники хора используют преувеличенно веселое выражение лица «Посмотри на меня, я пою», независимо от текста момента. Я решаю, что такая гримаса с блестящими глазами совершенно неуместна.
3:01 утра Я снова в ресторане Food Lovers Delight. Ничего не опасаясь, я заказываю еще один рулет с беконом. Проходивший мимо музыкант говорит своему коллеге: «Это больше похоже на репетицию». Надеюсь, никто из купивших билет за 125 фунтов этого не услышал. Затем другой объявляет: «Дела накаляются» с чем-то вроде мрачного удовлетворения. Я мчусь обратно к своей скамье.
3:30 утра Все неумолимо строится, сопрано сгущаются, как сияющие светлые грозовые тучи. Они вводят приятно угловатую новую строчку на дисканте в уже хорошо знакомую «Отче наш».
4:05 Хор возвращается, но на этот раз все в белых рубашках. Я чувствую некий символизм. Теперь у нас есть певцы, выстроившиеся вдоль стен, а также хор на каждом конце, и все они начинают петь одновременно, создавая огромный эффект объемного звучания, когда гремит орган и гремят тарелки.
4:30 утра Снова появляется хор мальчиков вместе с духовой секцией. Наступает гигантский катарсис: шум 120 с лишним певцов, фанфары труб, орган на полную мощность и батарея колоколов завораживают. Они поют о «свете Христовом», и, может быть, не случайно уже в церковные окна пробивается свет зари. Это непреодолимый драматический эффект.
4:55 утра Конец: после финальной кричащей кульминации хор начинает двигаться, тихо распевая.