Я матерь божия ныне с молитвою лермонтов стих: Михаил Лермонтов — Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою): читать стих, текст стихотворения полностью

Я, матерь божия, ныне с молитвою · Лермонтов · анализ стихотворения

* * * Tr En Im

Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
№4 Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
№8 Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
№12 Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную —
Ты восприять пошли к ложу печальному
№16 Лучшего ангела душу прекрасную.

Ya, mater bozhia, nyne s molitvoyu
Pred tvoim obrazom, yarkim sianiyem,
Ne o spasenii, ne pered bitvoyu,
Ne s blagodarnostyu il pokayaniyem,

Ne za svoyu molyu dushu pustynnuyu,
Za dushu strannika v mire bezrodnogo;
No ya vruchit khochu devu nevinnuyu
Teploy zastupnitse mira kholodnogo.

Okruzhi schastiyem dushu dostoynuyu;
Day yey soputnikov, polnykh vnimania,
Molodost svetluyu, starost pokoynuyu,
Serdtsu nezlobnomu mir upovania.

Srok li priblizitsya chasu proshchalnomu
V utro li shumnoye, v noch li bezglasnuyu —
Ty vospriat poshli k lozhu pechalnomu
Luchshego angela dushu prekrasnuyu.

Z, vfnthm ,j;bz, ysyt c vjkbndj/
Ghtl ndjbv j,hfpjv, zhrbv cbzybtv,
Yt j cgfctybb, yt gthtl ,bndj/,
Yt c ,kfujlfhyjcnm/ bkm gjrfzybtv,

Yt pf cdj/ vjk/ leie gecnsyye/,
Pf leie cnhfyybrf d vbht ,tphjlyjuj;
Yj z dhexbnm [jxe ltde ytdbyye/
Ntgkjq pfcnegybwt vbhf [jkjlyjuj/

Jrhe;b cxfcnbtv leie ljcnjqye/;
Lfq tq cjgenybrjd, gjkys[ dybvfybz,
Vjkjljcnm cdtnke/, cnfhjcnm gjrjqye/,
Cthlwe ytpkj,yjve vbh egjdfybz/

Chjr kb ghb,kbpbncz xfce ghjofkmyjve
D enhj kb ievyjt, d yjxm kb ,tpukfcye/ —
Ns djcghbznm gjikb r kj;e gtxfkmyjve
Kexituj fyutkf leie ghtrhfcye//

Песенка для поднятия настроения 😉

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Анализ стихотворения

Символов

558

Символов без пробелов

470

Слов

84

Уникальных слов

70

Значимых слов

34

Стоп-слов

24

Строк

16

Строф

4

Водность

59,5 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

7,5 %

Строфы

Размер: четырёхстопный дактиль

Стопа: трёхсложная с ударением на 1-м слоге

Строки
Рифмы
Рифмовка

4 строки, четверостишие

молитвою-сиянием-битвою-покаянием

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

пустынную-безродного-невинную-холодного

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

достойную-внимания-покойную-упования

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

прощальному-безгласную-печальному-прекрасную

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово
Кол-во
Частота

душа

4

4,76 %

миро

2

2,38 %

Комментарии

Стихи Михаила Лермонтова читать Данинград

Перейти к содержанию

Search for:

Михаил Юрьевич Лермонтов
15 октября 1814г. — 27 июля 1841г.

Стихи Михаила Лермонтова

  1. Ангел
  2. Бородино
  3. Боярин Орша
  4. Воздушный корабль
  5. Выхожу один я на дорогу… 
  6. Горные вершины
  7. Дары Терека
  8. Два великана
  9. Дума
  10. Завещание
  11. И скучно и грустно
  12. Из-под таинственной, холодной полумаски…
  13. Как часто, пестрою толпою окружен
  14. Когда волнуется желтеющая нива… 
  15. Листок
  16. Молитва
  17. Молитва. (Я, матерь божия, ныне с молитвою)
  18. Морская царевна
  19. Нет, не тебя так пылко я люблю
  20. Нищий
  21. Осень
  22. Памяти А.И. Одоевского
  23. Парус
  24. Перчатка
  25. Пророк
  26. Прощай, немытая Россия
  27. Родина
  28. Русалка
  29. Смерть поэта
  30. Три пальмы
  31. Тучи
  32. Утёс
  33. Я не унижусь пред тобою

Поэмы Михаила Лермонтова

  1. Кавказский пленник
  2. Корсар
  3. Мцыри 
  4. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

Романы Михаила Лермонтова

Герой нашего времени. Лермонтов

Сказки Михаила Лермонтова

Ашик-Кериб.

Памяти А.И. Одоевского. Михаил Лермонтов

1 Я знал его: мы странствовали с ним В горах востока, и тоску изгнанья Делили дружно; но к полям родным Вернулся я, и время испытанья Промчалося законной чередой;

5

Морская царевна. Михаил Лермонтов

В море царевич купает коня; Слышит: «Царевич! взгляни на меня!» Фыркает конь и ушами прядёт, Брызжет и плещет и дале плывёт. Слышит царевич: «Я царская дочь!

41

Русалка. Михаил Лермонтов

Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. И шумя и крутясь, колебала река Отраженные в ней облака;

Воздушный корабль. Михаил Лермонтов

По синим волнам океана, Лишь звезды блеснут в небесах, Корабль одинокий несется, Несется на всех парусах. Не гнутся высокие мачты, На них флюгера не шумят

3

Я не унижусь пред тобою. Михаил Лермонтов

Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. Знай: мы чужие с этих пор. Ты позабыла: я свободы Для заблужденья не отдам;

Выхожу один я на дорогу… Михаил Лермонтов

1 Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. 2 В небесах торжественно и чудно!

2

Завещание. Михаил Лермонтов

Наедине с тобою, брат, Хотел бы я побыть: На свете мало, говорят, Мне остается жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? Моей судьбой, Сказать по

3

Молитва. (Я, матерь божия, ныне с молитвою) Михаил Лермонтов

Я, матерь божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием, Не за свою молю

1

Пророк. Михаил Лермонтов

С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья

2

Ангел. Михаил Лермонтов

По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел, И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. Он пел о блаженстве безгрешных духов Под

5

Музыка всю ночь | Классическая музыка

Пятница, 21:55 Храм в лондонском Сити. Нарнийские фонарные столбы светятся в сумерках; по двору бродят одетые в черное певцы. Я с трепетом приближаюсь к храмовой церкви XII века, чтобы стать свидетелем мировой премьеры новой работы Джона Тавенера «Завеса храма». Объединяя силы Holst Singers, Английского камерного оркестра и собственного хора мальчиков церкви Темпл, это произведение является, по словам композитора, «путешествием к Богу» — попыткой примирить восток и запад, ислам и христианство. Похвальная цель, конечно. Но это продлится семь часов.

22:00 Я нахожу свое место на скамейке внутри, заботливо снабженной мягкой синей подушкой и двумя плитками шоколада. Рассаживается аудитория в пару сотен, в основном определенного возраста. Некоторые принесли дополнительные подушки. Тавенер в своей фирменной развевающейся белой рубашке сидит напротив нефа с страдальческим, рассеянным видом.

22:07 Женщина в синей вуали медленно идет по нефу и исчезает за большой колонной. Раздается стук, как будто она споткнулась по лестнице. К счастью, однако, вскоре она начинает петь, и в ответ ей в ответ восточные гаммы на дудуке, своего рода грубо заглушенном гобое. «Всенощное бдение» началось.

22:10 Звучит тибетский рожок, и хор мальчиков начинает петь Кирие, чередуясь с хором взрослых в другом конце церкви. По мере того, как это продолжается, это начинает походить на очень замедленную игру в теннис. Тим Хенман, вероятно, мог бы выиграть его.

22:29 Тавенер встает при появлении человека, поющего в приподнятой ложе. После того, как композитор сурово оглядывается, все остальные тоже встают.

23:19 Всплеск гонга вырывает меня из задумчивости. По ходу работы хоровые фактуры постепенно утолщаются, простые линии переплетаются и складываются. Повторяющаяся структура погружает некоторых пожилых зрителей в состояние блаженного сна.

23:58 Концертный гид заверил нас, что мы можем свободно приходить и уходить во время представления, но никто еще не осмелился двинуться с места. Теперь происходит спонтанный акт коллективной воли, и около трети зрителей внезапно встают и тихонько направляются к выходу. Мой журналистский долг присоединиться к ним.

Суббота, 00:03 Все стоят в очереди возле освещенного фургона на автостоянке с табличкой, на которой написано «Восторг для любителей еды» (sic). Я беру рулет с беконом и чашку кофе.

12:15 Я слышу, как некоторые певцы обсуждают прошедший вечер. — Ты уже визжал? «Я визжал — сам по себе! Я сам кудахтал!» Это грозит испортить торжественное иератическое настроение вечера, поэтому я возвращаюсь в церковь.

1:02 ночи В произведении происходит своего рода ледниковая эволюция. Он состоит из восьми различных циклов чередующихся соло, распевных текстов и хоровой полифонии. Певцы ходят по церкви, разбиваются на небольшие группы и воссоединяются с какой-то загадочной психогеографией. Недавно у нас была заводная синкопированная постановка «Отче наш» и несколько красивых медленных мелодий. Я очарован обстановкой поэмы Лермонтова, начинающейся с «Богородицы», и был бы не прочь слушать это снова и снова до конца ночи.

1:03 ночи Однако я хотел бы знать, почему Тавенер болтает раздражающе громким шепотом в проходе рядом со мной. Работники сцены лихорадочно мечутся с факелами в ответ на какой-то неожиданный кризис.

2:14 утра Некоторые участники хора используют преувеличенно веселое выражение лица «Посмотри на меня, я пою», независимо от текста момента. Я решаю, что такая гримаса с блестящими глазами совершенно неуместна.

3:01 утра Я снова в ресторане Food Lovers Delight. Ничего не опасаясь, я заказываю еще один рулет с беконом. Проходивший мимо музыкант говорит своему коллеге: «Это больше похоже на репетицию». Надеюсь, никто из купивших билет за 125 фунтов этого не услышал. Затем другой объявляет: «Дела накаляются» с чем-то вроде мрачного удовлетворения. Я мчусь обратно к своей скамье.

3:30 утра Все неумолимо строится, сопрано сгущаются, как сияющие светлые грозовые тучи. Они вводят приятно угловатую новую строчку на дисканте в уже хорошо знакомую «Отче наш».

4:05 Хор возвращается, но на этот раз все в белых рубашках. Я чувствую некий символизм. Теперь у нас есть певцы, выстроившиеся вдоль стен, а также хор на каждом конце, и все они начинают петь одновременно, создавая огромный эффект объемного звучания, когда гремит орган и гремят тарелки.

4:30 утра Снова появляется хор мальчиков вместе с духовой секцией. Наступает гигантский катарсис: шум 120 с лишним певцов, фанфары труб, орган на полную мощность и батарея колоколов завораживают. Они поют о «свете Христовом», и, может быть, не случайно уже в церковные окна пробивается свет зари. Это непреодолимый драматический эффект.

4:55 утра Конец: после финальной кричащей кульминации хор начинает двигаться, тихо распевая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *