Характеристика наташи ростовой в романе война и мир – Наташа Ростова – характеристика в таблице с цитатами, характер героини

Характеристика Наташи Ростовой в произведении “Война и мир” |

Одним из самых ярких и привлекательных образов романа является образ Наташи Ростовой. Подобно легкому весеннему ветерку врывается эта нежная, хрупкая девушка в скучную, чопорную окружающую жизнь, освежает ее, наполняет энергией и заражает всех своим счастьем. «Не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки », — такой видим мы Наташу на первых страницах романа. Такой же она останется и в дальнейшем, выдержав множество испытаний, пройдя через трудности и разочарования. Потому что душевную чистоту и красоту этой девушки не способны затмить никакие превратности судьбы.

* «Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так!»

Это были первые слова, которые услышал из уст Наташи Ростовой Андрей Болконский. И эти слова, а также великая энергия радости и счастья словно перевернули весь его внутренний мир, всю его прошлую жизнь. Наташа, как прекрасная птица, летела по жизни, увлекая за собой не только князя Андрея, ной всех, кто с ней сталкивался. Внутренний мир героини Толстого открывается нам уже через отдельные штрихи к ее портрету. Достаточно обратить внимание на ее глаза: «любопытные», «умоляющие», «сияющие», «несколько насмешливые» или «печально-вопросительные».

Русская природа — это ее стихия. Вспомним дни, проведенные героиней в Отрадном: скачки на тройках святочной морозной ночью, пляски с ряжеными, игры, пение. В этих сценах отражается вся прелесть натуры Наташи Ростовой, ее тесная связь с народной жизнью. Ее простота и естественность объясняются тем, что она « умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке ». Боль и страдания солдат, защищавших родину, она переживает как свои собственные. Именно потому она ощущает невероятный прилив душевных сил. Она отдает все подводы раненым, оставляет вещи, потому что просто не представляет себе, что можно поступить иначе в данной ситуации. Что значит теперь все богатство, когда речь идет о спасении русских солдат и офицеров?!

Героиня Толстого живет не умом, а сердцем. А сердце вообще никогда не обманывает. Потому Наташа Ростова так хорошо понимала людей и всегда могла прийти им на помощь. Она понимает чувства Николеньки, когда он проиграл почти все состояние. В тот вечер Наташа пела только для брата, и он, слушая ее голос, забыл обо всех неприятностях. Она хорошо понимает Денисова, сделавшего ей предложение. Она жалеет его и понимает, что «он не хотел сказать, да уж нечаянно сказал ». В преуспевающем Борисе Друбецком, своем детском женихе, она без труда сумела разглядеть мелкого, тщеславного себялюбца и карьериста. Этот человек никак не мог стать спутником такой чуткой и открытой девушки, как Ростова. Обладая огромной способностью к состраданию, Наташа начинает плакать вместе с Соней, даже не зная причины слез подруги, а «только оттого, что Соня плакала».

Героиня Толстого отличается удивительной эмоциональностью, открытостью, душевной цельностью. Она способна ни глубокую привязанность и сильные чувства, она чистосердечна и искренна как в радости, так и в страдании.

Будучи открытым, искренним человеком, Наташа не понимает всей фальшивости окружающего ее общества. Ей кажется, что все одинаково добрые, милые, прекрасные люди, искренне любящие друг друга. Вероятно, это происходит оттого, что сама она всей душой стремится ко всеобщей любви и дружбе. Нежелание видеть отрицательных черт нередко приводит героиню к опрометчивым поступкам. Так, она не сразу смогла разгадать истинную натуру Анатоля Курагина, который лишь использовал, обманывал ее.

Героиню Толстого характеризует чистая, искренняя любовь к людям. Наташа Ростова и любовь неразделимы. Она искренне любит отца и мать, Николая и Соню… Но особенно полно ее душевный мир раскрывается в любви к Волконскому. Пройдя через многие жизненные испытания, эта любовь сохранила свою чистоту, глубину и нежность. Наташа полюбила князя Андрея с первого взгляда. Когда он пригласил ее на вальс, ее лицо осветилось счастливой, почти детской улыбкой. «Давно я тебя ждала», — как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых пролиться слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея». Счастью и радостью переполнялось сердце девушки от сознания, что она может стать женой этого человека. Тяжело переживала Наташа предстоящую разлуку с женихом: « Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее… «Не уезжайте!» — только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться, и который он долго помнил ».

Юная Ростова, казалось, не осознавала до конца, что с ней происходит. После отъезда Болконского она чувствует растерянность. Не думая, что делает, девушка просто раскрывалась навстречу чувствам. Иногда эти чувства оказывались ошибочными — как в случае с Анатолем. Только спустя какое-то время настоящая любовь проснулась в душе Наташи, она полностью осознала свои чувства к Андрею. То было радостное и новое чувство, поглотившее Ростову целиком, вернувшее ее к жизни.

В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все те качества, которые должны, по мнению автора, присутствовать в душе каждого настоящего человека, качества, которые сам он больше всего ценил в людях. Его героиня жизнерадостная, чуткая, естественная, непосредственная девушка. Она отличается одаренностью, способностью видеть и понимать душу другого человека, готовностью прийти на помощь, тонкой интуицией. Она любит людей и всем делает только добро, она стремится жить полной жизнью, наслаждаться каждой прожитой минутой. И каждую минуту излучать тепло и свет. В самом деле, героиня Толстого, благодаря своим неповторимым душевным качествам, богатству своего внутреннего мира, становится ярким лучиком света в скучном и сером светском обществе.

obrazovaka.ru

Образ и характеристика в цитатах из романа о Наташе Ростовой Л.Н.Толстого «Война и мир»

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Наташа Ростова — дворянка, дочь богатого графа Ростова: «…к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве…»  «…к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской…» Возраст Наташи Ростовой в начале романа — 13 лет (в 1805 г.): «…в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка…» (Наташа родилась в 1792 году.)

Наташа Ростова в детстве  Внешность Наташи Ростовой в детстве в 13 лет (в 1805 году):

«…Какое прелестное дитя…» «…Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка…» (описание из 1-ого тома) «…И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок…» «…тоненькой девочке…» «…пригибая к коленам свою кудрявую головку…» «…Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые..

Наташа Ростова растет избалованным ребенком, но при этом — честным и открытым:

,»…Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу…» «…Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше…» Наташа Ростова — это живой, подвижный ребенок: «…не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки…» «…– Какое милое существо ваша меньшая! – сказала гостья. – Порох! – Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла!..» «…Ну, что, казак мой? <…> Знаю, что зелье девка, а люблю…» «…тонкую, подвижную Наташу…»

Наташа Ростова — смелая и ловкая девочка:

«…непостижимой смелости и ловкости этой девочки…» «…Несмотря на всю свою смелость <…> , она не решилась за обедом сделать вопрос…» «…но так была чутка и ловка, что как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко…» Наташа Ростова — веселая девочка, хохотунья: «…Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа. – Всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья…» «…Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа…» Наташа Ростова в юности (16-20 лет)

Внешность Наташи Ростовой в 16-17 лет (в 1809 году):

«…Наташе было шестнадцать лет, и был 1809 год…» (к середине 1809 года Наташе исполняется 17  лет) «…она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами…» (на балу Йогеля 31 декабря 1809 года) «…Как она мила, кг’асавица будет, – сказал Денисов…» «…И как она танцует, какая г’ация! – помолчав немного, опять сказал он…» («г’ация» — то есть грация) «…князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию…» «…глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню…» «…Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня…»

Внешность Наташи Ростовой в 20 лет (в 1812 году): «

…Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша <…> Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю…» «…перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу…» «…И лицо, с внимательными глазами…» «…бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Чтото родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз…» (Наташа после смерти Андрея Болконского и Пети Ростова в 1812 г.)

Наташа Ростова — особенная, редкая девушка:

«…Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека…» (Пьер о Наташе) «…эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж. Это здесь редкость…» (Андрей Болконский о Наташе) «…да, Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее…»

Наташа — добрая и милая девушка: «…эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо…» Наташа — чуткий человек: «…Что такое? – спрашивала чуткая Наташа…» «…Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши…» «…Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата…»

Наташа разбирается в людях. Она чувствует, кто плохой, а кто хороший человек:

«…Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек <…> что он неприятен и неестествен…» «…Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я все-таки его люблю, стало быть, я понимаю…»

Наташа — упорная девушка: «…Нечего мне понимать! – с упорным своевольством кричала Наташа…» «…она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили…»

Наташа — девушка с твердым характером: «…доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым…»

У Наташи есть музыкальные способности: «…Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь. Наташа…» «…Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне…»

Наташа Ростова хорошо поет: «…И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить…» «…Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь <…> но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», – говорили все…»

Наташа прекрасно танцует:

«…Иногда танцовывали даже pas de châle лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью…»

Наташа любит охоту: «…Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа…» «…графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей…»

Наташа — хорошая наездница. Она хорошо ездит на лошадях: «…Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верною рукой, без усилия, осадила его…»

Наташа — выносливая девушка: «…День отъездила, хоть мужчине в пору, и как ни в чем не бывало!..» Наташа — русская девушка в душе, несмотря на моду на все иностранное: «…умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке…»

Наташа Ростова — страстная натура. Она не умеет делать что-то не от души: «…но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать чтонибудь не от всей души, не изо всех своих сил…» «…Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело…»

Наташа Ростова после замужества Внешность Наташи в 28 лет (в 1820 году):

«…Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка…» «…когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде…» (описание из эпилога)

Наташа после замужества сильно меняется. Она опускается и не следит за собой:

«…Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чемуто необыкновенному…» «…Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете…» «…она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов <…> ей было совершенно некогда заниматься этим…»

Замужняя Наташа Ростова мало бывает в свете: «…В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна…» Наташа все время посвящает семье: «…Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, – была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, – и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать…»

Наташа Ростова становится прекрасной женой и матерью: «…Мать <…> повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью…» «…Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, – говорила графиня, – так что это даже глупо…»

Замужняя Наташа почти не занимается пением, как раньше: «…очень редко, когда чтонибудь случайно вовлекало ее в пение, которое она совершенно оставила после замужества…» «…Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное – пение…»

Наташа Ростова — требовательная жена: «…о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью…» «…Ему странно показалось в первое время своей женитьбы это требование жены – исполнить и не забыть всего того, что он взялся купить…»

Наташа Ростова — экономная, скупая хозяйка: «…Ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого. Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость…»

Это был цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности и характера Наташи, ее портрет в цитатах.

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/12/natasha-rostova-vojna-i-mir-harakteristika-obraz.html
@Сайт www.literaturus.ru

 Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни. 
    Важную роль в романе играют женские образы, которые, как и образы других героев, делятся на статичные и развивающиеся. 
    В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини. 
    Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры. 
    Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила бы себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин. 
    Элен — порождение общества, в котором Наташа появляется лишь однажды. Она не испорчена его условностями и предрассудками и живет лишь по тем законам, которые диктует ей сердце, сохраняя жизнерадостность, естественность и непосредственность. 
    С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всеобщее восхищение. Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить; хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи. 
    Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут “умом сердца”. Об уме же героини судить сложно. Пьер говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. Ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни. 
    Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу. В этот же момент Николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное — мелочи, не стоящие внимания. В данный момент герой думает: “Все это: и несчастья, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее”. 
    Героине Толстого свойственно сострадание. Наташа очень хорошо понимает и жалеет Денисова, сделавшего ей предложение. Когда плакала Соня, Наташа, не зная причины ее слез, “распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела как ребенок… и только оттого, что Соня плакала”. Толстой наделяет свою героиню редкими душевными качествами: чуткостью и интуицией. 
    В Наташе изначально заложен русский национальный характер. В сцене после охоты она с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке. “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!” 
    Писатель отмечает поэтичность своей героини. Находясь в Отрадном, Наташа созерцает звездное небо, искренне восхищаясь ночным пейзажем: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало”, — говорит она. В этом проявляется близость героини к природе. 
    Свойственно героине и самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации. 
    Сущность натуры Наташи — любовь. Это чувство неотделимо от героини. Искреннее чувство впервые посещает ее при встрече с князем Андреем. Андрей Болконский становится непринужденным и естественным рядом с Наташей, а он мог оставаться собой лишь с очень немногими людьми: “Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”. 
    Однако Наташа Ростова и Андрей Болконский- разные люди. Он живет разумом, она — сердцем, инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному миру князя Андрея. В том, что Наташу влечет к Анатолю Кура-гину, который противопоставлен князю Андрею полнотой жизни, проявляется естественность Наташи, ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее. Она выполняет естественное предназначение женщины (стремление к любви) остальное, по мнению писателя, является наносным и неважным. Все ее метания, в конечном счете, имеют целью создание семьи и рождение детей. 
    После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию. 
    В эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете. 
    Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие. 
    Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов. 
    Итак, в образе Наташи Ростовой воплотилась идея о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня явилась толстовским идеалом жизни без мук и исканий холодного разума.

 «Поэтической, преисполненной жизнью, прелестной девушкой» назвал Наташу Ростову князь Андрей. «Волшебницей» казалась она Денисову. «Она обворожительна», — говорил о ней Пьер.

    Наташа появляется в романе тринадцатилетней девочкой: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая… с… сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках…» В произведении прослеживается, как она взрослеет, стремится к счастью, выходит замуж, становится матерью. Наташе не свойственны раздумья о смысле бытия, как Андрею Болконскому или Пьеру Безухову. Героине чужды идеалы самоотречения, главную роль для нее играют чувства, которые переполняют все ее существо.

    Юная Наташа покоряет своей поэтичностью и музыкальностью. Ее волнует красота природы в летнюю ночь в Отрадном. Она прекрасно поет и танцует. Ей по душе народное искусство, русские народные обычаи, нравы простых людей. Девушка с удовольствием слушает игру на гитаре, пение дядюшки, который «пел так, как поет народ». Всей душой она отдается русской пляске, обнаруживая, неожиданно для всех, чувство народного духа, умение понять все то, что было во всяком русском человеке.

    Главное, что привлекает в Наташе, — это ее дар любви к людям, ее человечность. Из всего семейства Ростовых она более всех наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц». Внутреннему настрою Наташи соответствует ее речь: эмоциональная, интонационно богатая, часто дополняемая мимикой и жестами. Толстой замечает, что Наташа «не могла постигнуть возможность выразить в письме правдиво хоть одну тысячную того, что привыкла выражать голосом, улыбкой, взглядом». Одаренность и обаяние Наташи так велики, что за ними не чувствуются ее недостатки.

    Пьер Безухов сказал однажды: «Она не удостаивает быть умной». Такие его слова могут быть объяснены лишь отсутствием у Наташи широких умственных интересов, глубокого образования. Однако жизненные суждения ее о людях, идущие от сердца, проницательны и разумны. Используя слова Толстого из письма к Фету, можно сказать, что она была наделена «умом сердца». Наташа способна понять другого человека и проникнуться его чувством. Так, она поняла духовную красоту княжны Марьи и полюбила ее, несмотря на различие их натур. В преуспевающем Борисе Друбецком героиня разглядела тщеславного карьериста, а в Берге — его фальшивый патриотизм.

    Наташа способна к сильному и глубокому чувству, к благородным порывам. В 1812 году, перед нашествием французов, она добивается того, чтобы родители вместо имущества вывезли из Москвы раненых. Душевная чистота этой девушки покоряет людей. Только материнское чутье графини говорило, «что чего-то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива».

    Тревожные предчувствия матери подтвердились. Любовь была единственным смыслом жизни ее дочери, единственным ее интересом. Проявление любви к ней, с чьей бы стороны они ни исходило — от Бориса, Денисова, Болконского, Пьера или Анатоля — волновало Наташу и вызывало в ней ответный отклик. В своем страстном стремлении к любви она не выдерживает года разлуки с Андреем Болконским, трудностей во взаимоотношениях с его отцом, старым князем. Встретившись в отсутствие князя Андрея с Анатолем Курагиным, Наташа поверила в его любовь, увлеклась им и написала княжне Марье, что не может быть женой ее брата. 
    Разрыв с Андреем Болконским, его ранение, а затем смерть вызвали в героине тяжелые нравственные страдания, муки раскаяния. Она предалась отчаянию, скорби, тяжело заболела, ей казалось, что «жизнь ее кончена». 
    Внутреннее состояние Наташи Толстой раскрывает в описании ее внешнего облика: «…В черном шерстяном платье, с небрежно связанною пучком косой, худая и бледная Наташа сидела с ногами в углу дивана, напряженно комкая и распуская концы пояса, и смотрела на угол двери». «Упорным неподвижным взглядом» смотрела она в недавнее прошлое и «переживала теперь все то, что она чувствовала тогда». Наташа бесконечно повторяла в уме последние свои разговоры с князем Андреем — теперь она иначе отвечала на его вопросы, говорила ему нежные слова, которых не успела сказать. И мысль о том, что «никогда, никогда уже нельзя поправить» сказанного раньше, — эта мысль приводила Наташу в отчаяние. Только новая рана — известие о гибели Пети и забота о матери, обезумевшей от этого горя, — вернули Наташу к жизни: «…Вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь».

    Встреча с Пьером Безуховым после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцелили Наташу. В эпилоге романа она — жена Пьера, мать четверых детей. Наташа уже утратила свое девичье очарование: «Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему-то необыкновенному… Одна мать удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью…» 
    Натура Наташи не изменилась. Любовь по-прежнему составляла для нее смысл жизни, она всю себя отдает интересам семьи. Толстому в условиях зарождающейся эмансипации были дороги в женщине, прежде всего, чувства жены и матери. Поэтому образ любимой героини Толстого — Наташи Ростовой — выражает тот идеал женщины, которому всю жизнь поклонялся великий писатель.

Духовная эволюция Наташи Ростовой (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

 В своем романе «Война и мир» Л.Н. Толстой рассказывает читателю о разных людях, живших в эпоху Отечественной войны 1812 года. Действующих лиц в его произведении очень много, но одним из самых ярких образов является Наташа Ростова, которую в начале мы видим тринадцатилетней беззаботной девочкой, а в конце – любящей женой и матерью. На протяжении всего романа читатель следит за духовным становлением девушки. 

     «Поэтической, переполненной жизнью, прелестной девушкой» назвал Наташу Ростову князь Андрей. «Волшебницей» казалась она Денисову. «Она обворожительна», — говорил о ней Пьер. Читатель видит, как она взрослеет, стремится к счастью, выходит замуж, становится матерью. Наташе не свойственны раздумья о смысле бытия, как Андрею Болконскому или Пьеру Безухову, ей чужды идеалы самоотречения. Главную роль для нее играют чувства. 

    Впервые Наташа появляется на страницах произведения «живой», «черноглазой» девочкой. Она находится в том «милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребенок еще не девушка». Любимица семейства Ростовых, Наташа и сама полна любви и ласки к окружающим. С разбегу она влетает в гостиную с куклой Мими в руках, задыхаясь от смеха, и в комнату словно врывается солнечный луч. Вот она в «цветочной» комнате прячется между кадок цветов и, случайно подсмотрев и подслушав объяснение в любви Николая и Сони, по-детски подражает им, просит Бориса поцеловать ее и спрашивает его: «Навсегда? до самой смерти?». Она уверена, что жизнь – это сплошной праздник, а весь мир – чудесная гармония. «Порох», «зелье девка», «казак» — так характеризуют ее другие люди. В юности Наташа покоряет своей поэтичностью и музыкальностью. Ее волнует красота природы в летнюю ночь в Отрадном. Она прекрасно поет и танцует. Ей по душе народное искусство, русские народные обычаи, нравы простых людей. Она с удовольствием слушает игру на гитаре, пение дядюшки, который «пел так, как поет народ».

    Главное, что привлекает в Наташе, – это ее дар любви к людям, ее человечность. Из всего семейства она более всех наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц». Внутреннему настрою Наташи соответствует и ее речь, эмоциональная, часто дополняемая мимикой и жестами. Толстой замечает, что Наташа «не могла постигнуть возможность выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что привыкла выражать голосом, улыбкой, взглядом». Одаренность и обаяние Наташи так велики, что за ними не чувствуются ее недостатки. 

    Подрастая, Наташа превращается в обаятельную девушку, на которую обращают внимание из-за ее жизнерадостности и непосредственности. На своем первом аристократическом балу девушка боится, что ее никто не пригласит на вальс. Но, танцуя с Андреем Болконским, Наташу захватывают чувства, постепенно переходящие от робости к надежде и ожиданию, от страха к восторгу и упоению своей молодостью и успехом. Первый выезд в «большой свет» принес девушке торжество. Наташу не занимали ни государь, ни важные лица, ни политические проблемы: «Она ничего не заметила и не видела из того, что занимало всех на этом бале Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя». 

    Слова Пьера: «Она не удостаивает быть умной» — могут быть объяснены отсутствием у Наташи широких умственных интересов, образования. Жизненные суждения ее о людях, идущие от сердца, проницательны и разумны. Используя слова Толстого из письма Фету, можно сказать, что она была наделена «умом сердца». Наташа способна понять другого человека и проникнуться его чувством. Так, она поняла духовную красоту княжны Марьи и полюбила ее, несмотря на различие их натур. В преуспевающем Борисе Друбецком она разглядела тщеславного карьериста, а в Берге – его фальшивый патриотизм. 

    С открытой душой Наташа Ростова принимает жизнь в ее богатстве и красоте. Ей совершенно чуждо желание постоянно сравнивать свои поступки с действиями других людей, ее не волнует мнение окружающих. В качестве внутреннего «ограничителя» этот принцип для нее просто не существует. И происходит это отнюдь не потому, что Наташа намеренно отвергает какие-либо жизненные нормы, просто она обладает духовной свободой и непосредственностью, которые начали проявляться с раннего детства. 

    Наташа способна к сильному и глубокому чувству, к благородным порывам. В 1812 году, перед нашествием французов, она добивается того, чтобы родители вместо имущества вывезли из Москвы раненых. Ее душевная чистота покоряет людей. Только материнское чутье графини говорило, «что чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива». Тревожные предчувствия матери подтвердились. Любовь была единственным смыслом жизни Наташи, единственным ее интересом. Проявление любви к ней, с чьей бы стороны оно не исходило, – от Бориса, Денисова, Болконского, Пьера Безухова или Анатоля Курагина, — волновало ее и вызывало в ней ответный отклик. 

    В своем страстном стремлении к любви она душевно не выдерживает года разлуки с Андреем. Нетерпеливое чувство, переполняющее героиню, оскорбление, нанесенное старым князем Болконским, подталкивают ее к увлечению Анатолем Курагиным, к отказу князю Андрею. Наташа Ростова поверила в любовь Курагина, увлеклась им и написала княжне Марье, что не может быть женой ее брата. Ошибившись в Анатоле, она через страдание приходит к очищению, заявляя Андрею Болконскому: «Прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю…»

    Многое пережив и перечувствовав, Наташа осознает свою вину перед Андреем, примиряясь с ним и оставаясь возле умирающего Болконского вплоть до его кончины. Смерть близкого человека вызвала в ней тяжелые нравственные страдания, муки раскаяния. Она предалась отчаянию, скорби, тяжело заболела, ей казалось, что «жизнь кончена». Внутреннее состояние своей героини Толстой раскрывает в описании ее внешнего облика. «В черном шерстяном платье, с небрежно связанною пучком косой, худая и бледная Наташа сидела с ногами в углу дивана, напряженно комкая и распуская концы пояса, и смотрела на угол двери». 

    «Упорным неподвижным взглядом» смотрела Ростова в недавнее прошлое и «переживала теперь все то, что она чувствовала тогда». Только новая рана – известие о гибели Пети и забота о матери, обезумевшей от этого горя, — вернули Наташу к жизни: «Вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь». 

    Встреча с Пьером Безуховым после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцелили Наташу. Настоящую любовь она испытывает лишь к нему, к тому человеку, с которым находит полное взаимопонимание и женой которого становится, погружаясь в мир семейных и материнских забот. 

    В эпилоге читатель, к своему удивлению, видит в Наташе примерную жену и мать, нашедшую свое счастье в семейной жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической порой своей жизни. «Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности», но в ней не было уже огня того оживления, которое составляло ее прелесть. «Толки и рассуждения, — заявляет Толстой, — о правах женщины, об отношениях супругов, о свободе и правах их не только не интересовали Наташу, но она решительно не понимала их». Все ее интересы теперь сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга жизнь для нее не существует. 

    Таким образом, на примере Наташи Ростовой Толстой показал, в чем же заключается предназначение женщины. Девушка проходит длинный путь становления, она пыталась найти счастье в балах, в пышном дворянском обществе и смазливом Анатоле Курагине, а обрела его рядом с рассудительным и спокойным Пьером Безуховым. Каждая женщина, несмотря на ум, социальное положение, «живость» и стремление утвердится в обществе, прежде всего предназначена для роли матери и жены, и это в очередной раз доказал Толстой на примере Наташи Ростовой.

infourok.ru

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир

Женщина в творчестве Льва Толстого занимает главное место. Автор почтительно и трепетно относился к литературному портрету русской матери, покладая на нее задачу родить и воспитать детей в любви и добродетели. Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» является ярким примером самоотверженной жизни ради родных и близких. Дети и семья стали жизненными приоритетами героини, вызывая легкое недоумение писателя.



Детство (1805 год)

Детское лицо тринадцатилетнего подростка не отличается женской нежностью. Заостренные черты смуглых щек, сбившиеся черные кудряшки на бок, озорные подвижные глаза и кружевные штанишки – все вместе говорит о том, что период детства уже позади, но взросление не началось. Подвижная девочка, привыкшая к шумным забавам в кругу братьев и сестер, пытается стать центром внимания окружающих в день своих именин.

Здоровый румянец и веселое настроение маленькой Натальи отражают заботу о ней матери и отца. Избалованная любящими родителями, непоседа может широко открыть рот и громко реветь, как дитя. Это не мешает юному сердцу колотиться при виде целующейся пары, девочка пытается повторить интересный опыт с юным офицером. Зря матушка хвалится подруге Друбецкой, что контролирует порывы и желания собственных детей.

Наташа держит себя с юношей достойно, несмотря на то, что вынуждает Бориса к соприкосновению губ. Юный мужчина, находясь под напором именинницы, признается ей в любви. Так Борис Друбецкой и Наталья Ростова клянутся быть вместе и соединиться узами брака, как только невесте выполнится 16 лет, подтверждающих ее совершеннолетие.

Юность (1809 год)

В семнадцать лет взрослые разрешили дочке надеть длинное платье, впервые она посетила настоящий светский бал. Кисейная белая ткань одежды, украшенная большими розовыми бантами, придавала образу девушки изящества и воздушности. Ее грация казалась робкой, в этом была прелесть тоненькой фигуры, плавно кружившейся в танце.

Красавица привлекла внимание вдовца Болконского. Опытный взрослый мужчина влюбился в естественную, живую, свежую и чистую Наташу. Один вальс изменил жизнь обоих. Князя Болконского знали, как лучшего кавалера в танцах, он кружил легко и естественно. Наташа вальсировала впервые на людях, в присутствии императорской четы, но полностью доверилась сильным и добрым рукам мужчины. Чувство, охватившее Андрея после того, как музыка затихла, называется молодостью, он почувствовал себя намного моложе, сильнее, свободнее от всего пережитого раннее.

Во время второго тура князь откровенно миловался юной особой, даже ошибки французского языка, слышимые в произношении, казались Болконскому по-детски наивными и радостными. Сидя рядом с ней, он слушал ее простые мысли, от которых исходило тепло внутреннего счастья, не искаженного человеческой злобой и бытом. Это была главная особенность характера Наташи, Андрей понял это и решил, что Ростова станет его женой. Мысль пришла сама по себе, не в результате анализа и работы над собой. Князь понял, что хочет быть рядом с этой неповторимой женщиной всю оставшуюся жизнь.



Мужчины в жизни Наташи Ростовой

Впервые девочка выбрала себе в пару Бориса Друбецкого, в тринадцать лет молодой офицер в курсантской форме виделся ей образцом мужества. Сестра Соня была влюблена в Коленьку, Наташе очень хотелось влюбиться. Это был выбор по подростковой необходимости. Кроме того, сильно хотелось изведать вкус поцелуя, а больше никого подходящего рядом не оказалось. Подростковая шалость.

Когда Наташа встретила Андрея, ее сердце было преисполнено восторгом первого бала. Успех вскружил голову, популярность обрушилась лавиной радости, и весь вечер Болконский был рядом, обеспечивая равновесие в душе девушки. Несмотря на то, что кавалер оказался намного старше, Ростова смогла почувствовать единство их стремлений, мировоззрения.

Как часто бывает в человеческом обществе во все века, у всех народов, эту пару разлучили люди, общество, социум, где так важно, чтобы брак заключался социально выгодно. Андрею пришлось оставить милую сердцу женщину, объявив помолвку, на год.

Анатоль Курагин ворвался в жизнь героини соблазнителем, опытным ловеласом и знатоком женской души. Кто не был заложником девичьей неопытности, кто не знает, как сложно порой противостоять психологическому влиянию без какой-либо подготовки, поддержки, только тот осудит семнадцатилетнюю Наташу. Плутоническая страсть, подогреваемая нарочито подлым замыслом, может довести до отчаяния, суицида, побега. В результате помолвка с Болконским была расторгнута.



Обретение смысла жизни в замужестве

Андрея постигла трагическая участь воина, защитника отечества. Горе и боль утраты сломали бы девушку. Рядом оказался друг, человек, обладающий моральными достоинствами, ищущий семейного тепла. Пьера Безухова и Наташу объединяло разочарование в людях (предательство Элен и Анатоля), пережитые события войны, нравственные ориентиры. Дети – это самое ценное, что могла дать миру эта пара.

Троих дочерей и сына родила Наталья в браке с графом Безуховым. Женщина стала образцом материнства, настолько погрузилась в семейные заботы, что сам автор осуждал ее за невнимание к своему вешнему виду. Может, Лев Толстой хотел, чтобы читатели спорили с ним, защищая светлый образ матери. Воспитание детей – это процесс трудоемкий, непрерывный, поглощающий все личное время.

Прошли столетия, героиня Наташа Ростова стала символом женственности, на нее хотят быть похожими все девочки, впервые читающие роман «Война и мир».

frigato.ru

Характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Великое произведение Л.Н. Толстого «Война и мир» хранит множество оригинальных и интересных женских образов, раскрывающих женскую сущность с разных сторон. Но одной из самых замечательных фигур по праву считается героиня Наташи Ростовой, которая провозглашена едва ли не главным персонажем романа. Её неповторимый характер и сам жизненный путь достойны отдельного внимания.

С Наташей читатель знакомится, когда героине всего тринадцать лет. Эта тоненькая, милая прелестница уже влюблена в Бориса Друбецкого своей детской наивной любовью. Она не сияет безукоризненной красотой, но зато так весела и жизнелюбива, что отличается от всех других девочек. «Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа», всегда живая и подвижная до неугомонности. «Порох!», – сказала некогда про неё гостья Ростовых. В этом раннем возрасте она уже взращивала в себе ту простоту, честность и чистоту характера, которые позднее определили её судьбу.

Годы шли, Наташа взрослела внешне и внутренне. На первом своём балу юная «замечательно хорошенькая девушка» очаровывает всех своей милой красотой и робкой грацией. В неё влюбляется князь Андрей Болконский, которого Наташа уже успела вывести из длительного состояния отчаяния и разочарования в жизни своей чуткой натурой и жизнелюбием. Наташа ответила Андрею взаимностью, но их счастью не суждено было состояться. Отсрочка, разлука влюблённых, спровоцированная войной, изменила их жизни навсегда.

Наталья Ростова была девушкой чистой и доверчивой, она верила в людей и сильно обожглась. Её юную голову вскружил лживый Анатоль Курагин, который чуть не довёл Наташу до незаконного брачного венца (на тот момент негодяй был уже женат), но был вовремя разоблачён. Однако после такого происшествия Наташа не могла больше продолжать отношения с Андреем Болконским, князь порвал с ней, как он думал, навсегда. Этот случай ударил больно не только по князю, но и, конечно, по самой Наталье, которая теперь стала осмотрительнее и разумнее, но при этом смелее, мужественнее, закалённее.

День за днём характер Наташи укреплялся. Война коснулась всего государства, и семья Ростовых не была исключением. Девушка мирилась с тяготами, старалась оставаться бодрой и помогать другим. Поистине показателен её поступок по отношению к раненым военным, которым она отдала повозки, отказавшись ради этого от перевоза собственных семейных вещей. А её самоотверженность и искренняя забота о тяжело раненном Андрее Болконском только с лучшей стороны открывает её характер. Ведь она смогла побороть свой страх и стыд перед бывшим возлюбленным во имя спасения его собственной жизни.

Война, потеря любимых родных, ошибки и даже горькая утрата Андрея не сломили характера Натальи. Она, как тот дуб, что ожил, предвещая преображение князя Болконского, крепко стояла на земле и становилась лишь сильнее и душевно могущественней. Наташа смогла полюбить вновь, полюбить от чистого сердца своего хорошего друга – Пьера Безухова, который с самых первых дней знакомства сумел разглядеть неповторимую редкость натуры Натальи Ростовой. Но эта сила любви отнюдь не случайна: Наташа заслужила её своим ощущением народного духа, способностью чувствовать мотив родной земли, объединиться с ней в одно целое. В этом и заключается главная особенность любимой героини Л.Н. Толстого.

po-literature.ru

Образ и характеристика Наташи Ростовой (Война и мир Толстой Л. Н.)

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — это настоящая книга жизни. И все герои в нем являются носителями определенных жизненных ценностей, нравственных идеалов, выражают те или иные взгляды и убеждения автора, учат нас тому, как нужно жить, чтобы сохранить в себе главные человеческие качества.

Одним из самых ярких и привлекательных образов романа является образ Наташи Ростовой. Подобно легкому весеннему ветерку врывается эта нежная, хрупкая девушка в скучную, чопорную окружающую жизнь, освежает ее, наполняет энергией и заражает всех своим счастьем. «Не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки », — такой видим мы Наташу на первых страницах романа. Такой же она останется и в дальнейшем, выдержав множество испытаний, пройдя через трудности и разочарования. Потому что душевную чистоту и красоту этой девушки не способны затмить никакие превратности судьбы.

* «Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так!»

Это были первые слова, которые услышал из уст Наташи Ростовой Андрей Болконский. И эти слова, а также великая энергия радости и счастья словно перевернули весь его внутренний мир, всю его прошлую жизнь. Наташа, как прекрасная птица, летела по жизни, увлекая за собой не только князя Андрея, ной всех, кто с ней сталкивался. Внутренний мир героини Толстого открывается нам уже через отдельные штрихи к ее портрету. Достаточно обратить внимание на ее глаза: «любопытные», «умоляющие», «сияющие», «несколько насмешливые» или «печально-вопросительные».

Русская природа — это ее стихия. Вспомним дни, проведенные героиней в Отрадном: скачки на тройках святочной морозной ночью, пляски с ряжеными, игры, пение. В этих сценах отражается вся прелесть натуры Наташи Ростовой, ее тесная связь с народной жизнью. Ее простота и естественность объясняются тем, что она « умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке ». Боль и страдания солдат, защищавших родину, она переживает как свои собственные. Именно потому она ощущает невероятный прилив душевных сил. Она отдает все подводы раненым, оставляет вещи, потому что просто не представляет себе, что можно поступить иначе в данной ситуации. Что значит теперь все богатство, когда речь идет о спасении русских солдат и офицеров?!

Героиня Толстого живет не умом, а сердцем. А сердце вообще никогда не обманывает. Потому Наташа Ростова так хорошо понимала людей и всегда могла прийти им на помощь. Она понимает чувства Николеньки, когда он проиграл почти все состояние. В тот вечер Наташа пела только для брата, и он, слушая ее голос, забыл обо всех неприятностях. Она хорошо понимает Денисова, сделавшего ей предложение. Она жалеет его и понимает, что «он не хотел сказать, да уж нечаянно сказал ». В преуспевающем Борисе Друбецком, своем детском женихе, она без труда сумела разглядеть мелкого, тщеславного себялюбца и карьериста. Этот человек никак не мог стать спутником такой чуткой и открытой девушки, как Ростова. Обладая огромной способностью к состраданию, Наташа начинает плакать вместе с Соней, даже не зная причины слез подруги, а «только оттого, что Соня плакала».

Героиня Толстого отличается удивительной эмоциональностью, открытостью, душевной цельностью. Она способна ни глубокую привязанность и сильные чувства, она чистосердечна и искренна как в радости, так и в страдании.

Будучи открытым, искренним человеком, Наташа не понимает всей фальшивости окружающего ее общества. Ей кажется, что все одинаково добрые, милые, прекрасные люди, искренне любящие друг друга. Вероятно, это происходит оттого, что сама она всей душой стремится ко всеобщей любви и дружбе. Нежелание видеть отрицательных черт нередко приводит героиню к опрометчивым поступкам. Так, она не сразу смогла разгадать истинную натуру Анатоля Курагина, который лишь использовал, обманывал ее.

Героиню Толстого характеризует чистая, искренняя любовь к людям. Наташа Ростова и любовь неразделимы. Она искренне любит отца и мать, Николая и Соню… Но особенно полно ее душевный мир раскрывается в любви к Волконскому. Пройдя через многие жизненные испытания, эта любовь сохранила свою чистоту, глубину и нежность. Наташа полюбила князя Андрея с первого взгляда. Когда он пригласил ее на вальс, ее лицо осветилось счастливой, почти детской улыбкой. «Давно я тебя ждала», — как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых пролиться слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея». Счастью и радостью переполнялось сердце девушки от сознания, что она может стать женой этого человека. Тяжело переживала Наташа предстоящую разлуку с женихом: « Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее… «Не уезжайте!» — только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться, и который он долго помнил ».

Юная Ростова, казалось, не осознавала до конца, что с ней происходит. После отъезда Болконского она чувствует растерянность. Не думая, что делает, девушка просто раскрывалась навстречу чувствам. Иногда эти чувства оказывались ошибочными — как в случае с Анатолем. Только спустя какое-то время настоящая любовь проснулась в душе Наташи, она полностью осознала свои чувства к Андрею. То было радостное и новое чувство, поглотившее Ростову целиком, вернувшее ее к жизни.

В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все те качества, которые должны, по мнению автора, присутствовать в душе каждого настоящего человека, качества, которые сам он больше всего ценил в людях. Его героиня жизнерадостная, чуткая, естественная, непосредственная девушка. Она отличается одаренностью, способностью видеть и понимать душу другого человека, готовностью прийти на помощь, тонкой интуицией. Она любит людей и всем делает только добро, она стремится жить полной жизнью, наслаждаться каждой прожитой минутой. И каждую минуту излучать тепло и свет. В самом деле, героиня Толстого, благодаря своим неповторимым душевным качествам, богатству своего внутреннего мира, становится ярким лучиком света в скучном и сером светском обществе.

www.allsoch.ru

Характеристика героя Наташа Ростова, Война и мир, Толстой. Образ персонажа Наташа Ростова

Наташа Ростова

Наташа Ростова — одна из главных героинь романа, когда мы с ней встречаемся ей всего 13 лет. Она была дочерью не очень богатого графа, поэтому считалось, что она должна найти себе богатого жениха, хотя родители прежде всего заботились о её счастье.

У Наташи во внешнем облике не было никакой красоты и привлекательности, но всех покоряла её жизнерадостность, непосредственность и искренность, чем она отличалась от всех светских барышень. Её глаза всегда выражали живые человеческие чувства: любовь, надежду, радость или страдание. Придя в первый раз на бал, она не думала об этикете, а просто наслаждалась танцами и музыкой. Наташа не боялась показывать свои чувства, она могла расплакаться и не переживала, что о ней подумают.

Во всём она видела прекрасное и восхищалась этим, таким образом, её одухотворённость передавалась и людям, которые её окружали. Николай, услышав её пение подумал, что карточный долг — это пустяки, самое главное, что все живы и здоровы, хотя до этого был расстроен и даже не знал, как поговорить с отцом. Андрей Болконский, услышав, как Наташа восторгается обыкновенной летней ночью, понял, что жизнь продолжается и не нужно от всех прятаться в деревне, а нужно жить и быть счастливым.

Наташа очень влюбчива: сначала она влюбляется в Бориса Друбецкого, затем в Андрея Болконского, потом в Анатоля Курагина и наконец, в Пьера Безухова. Борис был её детской любовью, а вот Андрея она полюбила по-настоящему. Ему не надо было откладывать свадьбу на год, так как Наташа не могла жить без любви, поэтому Анатоль смог вскружить ей голову льстивыми речами и она быстро поддалась искушению. Узнав, что Анатоль женат, ей было очень больно, ведь впервые её так предали и растоптали надежды на счастье. Андрей отверг её, о чём потом жалел и если бы выжил после ранения, то свадьба, наверное бы, состоялась.

Полюбив Пьера и выйдя за него замуж, Наташа очень изменилась. Сразу стало ясно, что предназначение в жизни для неё — это семья. Она полностью отдалась мужу и детям, все её мысли были заняты заботой о них. После замужества Наташа очень редко появлялась в обществе, так как была счастлива в своём маленьком мире.

­
­

Видео характеристики героя Наташа Ростова

­

­

см. также:
Характеристики главных героев произведения Война и мир, Толстой

Краткое содержание Война и мир, Толстой

Сочинения по произведению Война и мир, Толстой

Краткая биография Льва Толстого

www.sdamna5.ru

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир сочинение

Наташа Ростова — одна из ключевых фигур в произведении «Война и мир». Ростову можно смело назвать любимой героиней писателя, в ее образе он воплощает те черты, которые больше всего ценит в женщине.

Героиня на протяжении всего романа растет и развивается как личность, она проходит нелегкий путь от беспечного девочки-подростка, до умудренной опытом женщины, которая является хранительницей домашнего очага.

Впервые читатель знакомится с героиней, когда ей исполняется  13. Л.Н. Толстой описывает Наташу, как не очень привлекательную девочку, однако очень «живую», тем самым подчеркивая важность красоты внутреннего мира над красотой внешней.

Юная Ростова отличается от других барышень того времени, в ней присутствуют чуткость, она наделена тонкой интуицией, одухотворенностью и состраданием. Всегда энергичная и живая, она выгодно отличается от других персон, живущих по правилам и не совершающих необдуманных поступков. Л.Н. Толстой ставит в противовес Наташе Элен, на фоне которой особенно заметна чистота души, непосредственность и естественность Ростовой.

С возрастом у Наташи появляется желание нравится другим, она любит себя и хочет, чтобы остальные полюбили ее. Несмотря на долю эгоизма, Ростова влюбляет в себя общество, она умеет «оживить», вселить надежду в других, что прослеживается на протяжении всего романа. Героиня живет «умом сердца», судить же о ее уме можно со слов Пьера Безухова, который называет героиню недостаточно умной.

Наташа Ростова наделена состраданием, что заметно в момент, когда Софья предается слезам и когда героиня получает признание в любви от Денисова.

Самопожертвование свойственно героине — это хорошо прослеживается в эпизоде, где она не задумываясь отдает все подводы под раненных.

Любовь, которая казалась бы, является второй сущностью Ростовой, она проносит через весь роман. Сначала это любовь к Андрею Болконскому, позже в симпатии к Анатолю Курагину, и в конце чувство Натальи к Пьеру, которое как будто заново воскрешает героиню после сильного душевного кризиса.

Пьер и Наташа, как духовные близнецы: оба живут сердцем, обладают «детской душой», живут эмоциями и чувствами. В эпилоге перед читателями предстает другая Наташа, которую уже больше не интересуют модные наряды и внешний лоск. Теперь она мать, которая всю себя отдает семье в этом, обретая душевное спокойствие.

Вариант 2

Самый значимый образ в романе — это, конечно же, Наша Ростова. Читая произведение, мы словно проживаем жизнь вместе с Наташей, прослеживая ее превращение из озорного подростка в сильную и волевую женщину. Толстой не одарил Наташу красотой, как у Элен Курагиной, но вместо этого воплотил в ее образе лучшие человеческие качества. Она являлась символом вдохновения и восхищения для людей. Сама того не замечая, помогает окружающим вернуть веру в себя и любовь к жизни.

Когда брат Наташи проиграл крупную сумму денег Курагину, он был разбит и подавлен, но услышав пение сестры, понял, что долги, злоба, деньги — это все пустое, а она такая живая и настоящая. Ростова, еще при первом знакомстве читателя с ней, влюбляет в себя и заставляет испытывать переживания. У нее удивительная любовь к природе, что было не свойственно дамам того времени. Когда описывается сцена ночи в Отрадном, идет сравнение двух подруг: Наташи и Сони. Ростова восхищается ночью, сияние звезд, вечерним воздухом, говоря, что это самая лучшая ночь. Для Сони же эта ночь не отличалась от других. Она так же добра и чиста, спокойна, но в ней не было той живости, пылкости и жажды к жизни, как у сестры. Она не совершала безрассудных поступков, не получала жизненного опыта, была всегда в «одной поре».

Любовь Наташи к Андрею полна радости и горя. Сначала это была детская влюбленность, которая не давала ей спать ночами и занимала все мысли. Но потом появилось сильное чувство, которое объединило их. Наташа наивная и чувствительная. Став объектом ухаживаний Курагина, она принимает их за его искреннюю любовь к ней и поддается на его чары. Но она для него лишь способ мести Андрею Болконскому. Влюбленная и беспечная, она решает бежать с ним, но не выходит. Это надолго разбивает ей сердце, и она не может больше быть жизнерадостной, как прежде. Настоящие, более серьезные чувства к Андрею пришли к ней позже. К тому моменту она повзрослела, и эта любовь пробудила в ней жизнь заново.

Ее неисчерпаемая тяга к добру и самой жизни, внутренняя сила, с которой она пережила все неприятности, оставаясь прежней, делает ее образ примером для подражания. В конце она обретет свое женское счастье.

Наташа Ростова образ и характеристика  в романе Война и мир сочинение

Главной героиней романа «Война и мир» является Наташа Ростова. Девушка представляется перед читателями в разных образах. Героиню читатель может увидеть на встрече с крепостными, на балу. Везде в ее характере присутствуют только положительные черты. В начале романа Наташа предстанет изящной хрупкой девушкой. А вот в кульминации произведения Героиня становится обычной женщиной, мамой. Наташа Ростова хорошо показана на балу. Очень стеснительная романтичная натура ищущая любовь. На балу она становится самой главной фигурой. Наташа Ростова наполнена детским ощущением мира, чувств. Приглашенные гости восхищаются героиней, ее видением жизни.

Мужчины влюбляются в Наташу Ростову, отношения развиваются очень сложно. В Душе героини остаются маленькие ранки после отношений с мужчинами. А чего стоит любовь героини к Болконскому. Девушка очень сильно любила князя. Трепетные отношения между влюбленными олицетворяют настоящую любовь между двумя людьми.

Наташа Ростова воспринимает каждого человека совсем по-другому. Бориса Курагина она видит как узкого и синего. Девушка отгадала сущность Бориса. Он и в самом деле оказался ограниченным и меркантильным. В Пьере Безухове Наташа Ростова сразу замечает добродушность и простоту. И в действительности в оценке Пьера нет ошибки. И в самом деле, Пьер является простым русским человеком.

В начале романа можно судить о Наташе Ростовой как о романтичной слабой натуре. А вот в последующем открывается совсем другой образ. Героиня предстает перед читателями как женщина с сильным русским характером, умеющим любить до последнего. Толстой в образе Наташи Ростовой перенес образ настоящей русской девушки. Именно русская душа способна любить чисто и бескорыстно, и еще при этом раскаиваться в своей любви.

Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир Сейчас читают:
  • Смысл названия поэмы Мёртвые души Гоголя сочинение

    Гоголь в название произведения вложил всю идею поэмы. Если прочесть текст, то можно понять смысл названия, т.е. Чичиков, покупал души. Но на самом деле, автор вложил в название совсем другую идею. Существует даже мнение, что автор хотел создать

  • Сочинение 100-летие со дня рождения А.И. Солженицына

    Имя Александра Исаакиевича Солженицына знает каждый еще со школы. В декабре 2018 года в связи с указанием президента будет празднование ста лет со дня рождения великого российского писателя и общественного деятеля. В этот день в библиотеках,

  • Мцыри – любимый идеал Лермонтова сочинение

    Тяжелая судьба свободолюбивого монаха была рассказана юным Лермонтовым в поэме «Исповедь», однако данное произведение по каким-то причинам не удовлетворяло самого поэта. Это была незамысловатая история о трагической любви юноши, поддавшегося искушению.

  • Женские образы в романе Преступлении и наказании сочинение

    Женские образы в классических произведениях имеют очень большую роль и значение. В романе Достоевского , который очень глубок по своей психологии , эти образы уникальны. В то же время они собирательные. Каждая героиня олицетворяет

  • Сочинение на тему Традиции моей семьи

    В нашей семье, существует, одна очень давняя традиция, которую придумали насколько мне известно, еще мои брабабушка и брадедушка. Каждое первое воскресенье весны, мы всей семьей, включая даже дальних родственников,

  • Сочинение на тему Весенний дождь 3, 4, 5 класс

    Весна – это чудесный, благодатный период пробуждения природы. Это время, когда тает последний снег, теплые солнечные лучи прогревают замерзшую землю, на деревьях прорастают молодые зеленые листочки,

uchim-klass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *