Взгляды стародума и правдина: ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» — сочинение. Помощь школьнику

Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Подобрали для вас несколько вариантов сочинений на тему проблемы воспитания и образования в произведении «Недоросль» Д. Фонвизина.

Вариант 1

Комедия «Недоросль» была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через «говорящие» имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а её брата, который любит разводить свиней — Скотинин. Имя разумной и добродетельной девушки Софья, что с древнегреческого означает «мудрость», а имя ленивого недоучки и сына Простаковой — Митрофан, что означает «являющий свою мать». Вопрос же о ложном воспитании изначально заключен в названии пьесы. Ведь слово «недоросль» в современном русском языке означает именно недоучка. По этой причине проблема воспитания и образования считается центральной в пьесе.

За основу для образа Митрофана автор взял распространенный тогда образ дворянского подростка, который не желает учиться, работать или идти в армию. Его учеба носит фиктивный характер. Он только делает видимость, что изучает что-то, а на самом деле не умеет даже двух слов связать.

Большую роль в таком положении дел сыграла его мать, которая сама не образована, глупа и обладает всеми дурными дворянскими качествами. Он перенял у неё почти все пороки, включая невежество, жадность, наглость, деспотичность, неблагодарность и низость души. В её роду считается престижным не уметь читать. Это так называемый признак настоящего дворянства. Однако в Митрофане она души не чает и пытается дать ему достойное образование. Это делается в первую очередь не для получения знаний, а для того, чтобы не отстать от других дворян.

Мальчика обучают три учителя: Кутейкин, Цыфиркин и Вральман. В то время как Кутейкин и Цыфиркин пытаются обучить его словесности и арифметике, Вральман полностью потакает всем его капризам. Вместо того, чтобы учить его французскому, он все время его отпускает, говорит, что много учения вредно для ума. Помимо родителей и учителей в окружении Митрофана есть няня и кормилица Еремеевна. В её обязанности входит следить за тем, чтобы он вовремя поел, а в случае необходимости даже защищать его.

Еремеевна вот уже много лет исправно служит семейству Простаковых, но за это она получает лишь тумаки и обидные выговоры. В результате такого воспитания мальчик так и остается недорослем. Его образование в таком окружении также кажется невозможным. Другой невоспитанный персонаж в пьесе — Скотинин. Он – родной брат Простаковой и воспитывался такими же принципами, что и она.

Свое видение проблемы воспитания автор вкладывает в уста Стародума. Он считает, что правильно воспитание является залогом благосостояния государства, а также делит людей на добродетельных и злонравных. В конце пьесы невежественные и грубые помещики наказаны, а Митрофан отправлен на служение в армию. Таким образом, автор желает показать позитивные социальные изменения и надежду на то, что разумные взгляды Стародума будут приняты в обществе.

Вариант 2

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» была написана в 1792 году, в Эпоху Просвещения. Героями являются представители разных социальных слоев общества того века. Самой актуальной проблемой в пьесе являются проблемы воспитания и образования.

Эти проблемы очень тесно связаны друг с другом. И на образование и на воспитание прежде всего влияют семья и окружение. То, как тебя воспитывают и то, как с тобой обращаются, непременно отразится в будущем. Семья Простаковых не образована.

Ни один из них не умеет читать, и родной брат Простаковой Скотинин тоже. Да им это и не нужно — «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Они очень невежественны и грубы. Их фамилия (говорящая) уже указывает на их простоту, невежество и необразованность. Они – типичные представители своего рода.
Простакова – одна из главных действующих лиц комедии. Её главная черта – безумная любовь её к сыну, она хочет для него всего самого лучшего, и ей неважно, какими способами этого добиваться.

Например: она хотела в жены своему сыну Софью. И ради этого была готова выкрасть её и тайком повести под венец. Простаков же – идеальный муж для Простаковой. Не имеет своего мнения и во всем ей потакает, но его это не угнетает. «Я думал, что тебе так больше нравится», говорит Простаков.

Митрофан не образован. Его фраза «Не хочу учиться, хочу жениться» сразу дает нам четкое представление о том, как относиться Митрофан к своему образованию, но соблюдая указ царя ему приходиться. Его мама также потакает ему в этом, Простакова к Митрофану – «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». У Митрофана нет никакой мотивации чтобы учиться. Ему это не надо. Когда он должен был идти на урок, ему становиться плохо, и мама разрешает ему не идти, но вот он уже готов бежать во двор гулять.

Он понимает, что ему за это ничего не будет, потому что его мама слишком сильно его любит, для того чтобы ругать. «Не решай эту задачку» — говорит ему мать. Однако, нежелание Митрофанушки это не единственное препятствие к его образованию. У него не самые хорошие учителя. Кутейкин, к примеру, его уволили из семинарии из-за того, что он не смог освоить курс наук. Цыферкин – отставной сержант, пытающийся научить Митрофанушку арифметике, но тот ничему учиться не желает — «Дал мне бог ученика боярского сынка.

Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Вральман – бывший кучер. Пошел работать учителем, потому что не было другой профессии. И учил Митрофанушку «всем наукам», но так ничему и не научил. И дверь для него это «прилагательное, потому что приложено к своему месту, а вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна»

Митрофанушка очень глуб, невежественен и ленив. Он, как и его мать, ни во что не ставит своего родного отца Простакова, издевается над ним, над слугами, но зато мамой он вертит как хочет, потому что та в нем души не чает и он это понимает. В эпизоде, когда мать Митрофана пытается выдать Софью замуж за своего сыночка, на главный план выходят персонажи Митрофанушки и Скотинина. Скотинин тоже хочет жениться на Софье и на этой почве у них с Митрофаном и с его матерью, его сестрой, возникает вражда и дело даже доходит до драки.

Отношение Митрофана к своим родителям очень своеобразно. Он не испытывает к ним особой любви, да даже благодарности. Он принимает это как должное. Однако, к матери он относиться гораздо лучше, чем к своему отцу. Когда Простакова спрашивает его, что ему снилось, он отвечает – «Да дрянь всякая, то ты, матушка, то батюшка. Лишь стану засыпать, то и вижу, как ты, матушка, изволишь бить батюшку, так мне и жаль тебя стало, ты так устала колотя батюшку»
Жадные, грубые, невежественные Простаковы и Скотинин смотрят на своих крепостных как на рабочий скот. Они для них и хозяива и судьи и палачи, если понадобиться. Они обращаются с ними к с вещью. Простакова очень груба со своими слугами, она их даже не уважает.

«Поучи нас, как ободрать крестьян» — обращается Простакова к своему брату, Скотинину. Ей нечего больше с них сдирать, она и так уже это сделала, но ей нужно ещё. Простакова взяла всю власть над крестьянами на себя. Она даже может их ударить, если ей вздумается, и они ничего не смогут ей на это сделать. В комедии автор пытался донести до читателя, то, что жестокость по отношению к людям никогда никогда не сможет принести счастья и что так нельзя делать и нужно решать всё другим путем.

Комедия заканчивается фразой Стародума «Вот и злонравия достойные плоды». В этой пьесе Стародум является героем-резонером, что означает, что именно через этого персонажа автор, пытается донести до нас свою точку зрения, свою позицию. А именно, что бесчеловечная любовь не может осчастливить не родителей, ни детей. Правдин к Митрофану: «К тебе её безумная любовь довела её до большего несчастья»

Фонвизин считает что если ты имеешь доброе сердце и душу, то ты будешь человеком во всякое время. «Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище».

Материалы по вопросу образования в пьесе Фонвизина

Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится.

Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не способны обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.

Проблема образования становится в основе конфликта между героями. Каждый персонаж имеет собственную позицию относительно обучения подрастающего поколения.
Для Простаковой образование – это лишь способ выбиться в высший свет. Только по этой причине она нанимает Митрофану учителей. Для героя образование становится внешним показателем ума, несмотря на то что Митрофан – неграмотный человек.

Для Правдина и Стародума образование – это расширение кругозора человека, воспитание в нем нравственных качеств, которые помогут человеку жить честно и правдиво. Стародум дает наставления Софье, которая внимательно их слушает и запоминает.

Все сочинения

Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума…

houri679

Фонвизин показывает столкновение двух взглядов на воспитание и образование: патриархального (Простакова, Скотинин, Митрофан) и передового, просветительского (Стародум, Правдин, Милон, Софья) .
Простакова и Скотинин стоят на консервативный позициях. Простакова заявляет, что не умеет читать, да и вообще, слыханное ли дело, что «девушки грамоте умеют! » Того же самого взгляда придерживается и Скотинин, который тоже «от роду ничего ни читывал» .
Но уже и Скотинин, и Простакова начинают понимать, что времена меняются, и без образования нельзя обойтись. Конечно, дворянский титул позволит получить какой-нибудь чин, но пробиться в высшее общество можно только, имея хорошее образование. Поэтому они заставляют Митрофана учиться и нанимают ему учителей. Но и здесь они стараются всячески уберечь Митрофанушку от учителей и проклятого учения.
В результате Митрофан вырастает не просто невеждой, не знающий абсолютно ничего и не желающий ничему учиться. Это еще и злобный, грубый, жестокий и бессердечный человек. Он вырос бездушным эгоистом, совершенно не уважающим даже свою мать. Абсолютно прав Стародум, говоря, что это и есть злонравия достойные плоды» .
В противовес Митрофанушке Фонвизин создает положительный образ молодого человека, честного, благородного, образованного. Это молодой офицер Милон. Драматург вкладывает в этот образ определенную идею, ведь он искренне верит, что именно такие люди могут по-настоящему служить своей родине.
В уста героя Стародума Фонвизин вложил свои идеи относительно воспитания молодого поколения Знаменательно явление 2 четвертого действия пьесы, где Стародум воспитывает Софью, высказывая ей свои мысли, свои жизненные наблюдения. Из беседы героев мы узнаем, что Софья хочет заслужить доброго о себе мнения от людей достойных. Она хочет жить так, чтобы, по возможности, никого никогда не обидеть. Стародум наставляет девушку на «путь истинный» , и она вбирает в себя все жизненные истины своего дяди. Можно сказать, что наставления Стародума легли на благодарную почву. Они, несомненно, дадут свои положительные плоды.
Проблема воспитания проявляется также и в образах учителей Митрофана. Создавая их, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.
Драматург считает, что она имеет важное государственное значение, ибо только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.

На протяжении рассказа Джека Лондона «Развести костер» мужчина вспоминает «старожила с Серного ручья» и его советы. Найдите примеры и обратите внимание на…

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«На протяжении всего рассказа Джека Лондона «Развести огонь» мужчина вспоминает «старожила с Серного ручья» и его советы. Найдите примеры и запишите реакцию человека». eNotes Editorial , 29 января 2017 г., https://www.enotes.com/homework-help/throughout-story-build-fire-by-jack-london-man-549661. По состоянию на 17 марта 2023 г.

Ответы экспертов

Первый случай произошел , когда мужчина попытался съесть свой бутерброд

. К сожалению, его рот был заморожен, и он сожалел, что еще не разжег огонь. Затем он обнаружил, что его пальцы рук и ног онемели. Именно тогда он понял, насколько холодным может стать на самом деле, и мысль о человеке из Серного ручья поразила его.

Он понял, что этот человек был прав, когда сказал ему, «как холодно иногда бывает в этой стране». ‘  Он посмеялся над этим человеком в то время и понял, что не следует всегда быть слишком уверенным в вещах, так как это определенно было холодно. Затем он развел костер, согрелся, поел и закурил.

Второй случай был когда он провалился под лед и промок до колен. Затем он начал разводить костер, чтобы высушить мокасины и носки. При такой низкой температуре ему было необходимо это сделать. Он думал о том, что старик сказал ему, что когда температура опустится до 75 ниже нуля, человек не должен упасть при первой попытке разжечь костер, особенно если у него мокрые ноги.

Если бы у человека ноги были сухими в такой холод, он мог бы пробежать полмили, чтобы его кровь циркулировала. Однако кровь в мокрых и замерзших ногах не может продолжать двигаться, сколько бы вы ни бежали. Даже если вы побежите быстрее, мокрые ноги все равно замерзнут. Мужчина знал, что это дельный совет и был благодарен для человека на Серном ручье за ​​то, что он сказал ему .

Когда костер успешно разгорелся человек согрелся и восстановил кровообращение. Он почувствовал себя в безопасности и тут же вспомнил совет старика с Серного ручья. Он улыбнулся этой мысли, потому что старик сказал ему, что когда температура достигнет 50 градусов ниже нуля, ни один человек не должен путешествовать в одиночку.

Он подумал о совете и уверился в том, что он один и спасся сам. Он думал, что старики «были довольно женственными». Он считал, что мужчине нужно лишь сохранять голову, даже когда он один, и с ним все будет в порядке.

Следующим инцидентом, в котором мужчина подумал о совете старика, был , когда его огонь был уничтожен снегом, падающим с ветвей сосны. Он подумал, что старик, возможно, был прав насчет компаньона. Его напарник смог бы разжечь костер, и с ним все было бы в порядке. Он знал, что ему необходимо разжечь новый огонь, и он должен добиться успеха. хотя это займет некоторое время, потому что он был заморожен.

Позже, когда попытки мужчины разжечь новый костер безнадежно провалились , он еще раз вспомнил совет старика не путешествовать в одиночку после того, как температура 50 ниже нуля

. Он был опустошен и понял, что может умереть. Кажется, эта мысль зацепила его, и он осознал свою глупость, что не взял кого-то с собой. Он понял, что не может спасти себя, когда попытался подманить собаку поближе, чтобы убить ее и использовать ее тело, чтобы согреться. Он ничего не мог сделать, так как к тому времени он практически полностью онемел.

Последнее воспоминание мужчины о совете, который ему дали, это , когда он, наконец, решает умереть . Теперь он, наконец, полностью убежден, что старик был прав во всем, и добавляет:

– Ты был прав, старина. Ты был прав, — пробормотал он старику из Серного ручья.

Утверждено редакцией eNotes

Мужчина впервые вспоминает о старожилах и их советах, когда останавливается, чтобы пообедать. Он снял рукавицу, чтобы добраться до еды, и быстро понял, что она такая холодная, что почти сразу не чувствует своих рук. Он вспоминает, что человек из Серного ручья «говорил правду», но тот скорее смеялся над ним, чем обращал внимание на скрытое предупреждение.

Второй раз после того, как он промочил ноги и вспомнил, что старик из Серного ручья сказал ему, что даже бег по тропе не может согреть ноги, когда ниже 75 и ноги мокрые. В этот момент мужчина «оценивает совет».

Он разжег небольшой костер и теперь начинает чувствовать, как к нему возвращается уверенность, и он вспоминает, что мужчина сказал ему никогда не путешествовать одному, когда на улице минус 50 градусов. В этот момент он считает их «довольно женственными», потому что уверен, что спас себя.

В следующий раз он вспоминает старика и знает, что был прав. Он не должен был путешествовать один.

См. eNotes без рекламы

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Утверждено редакцией eNotes

Развести огонь

Последний ответ опубликован 04 октября 2018 г. в 13:58:35.

Сколько костров развел главный герой в «Развести огонь»?

4 Ответы воспитателя

Развести костер

Последний ответ опубликован 08 июня 2020 г. в 13:56:57.

Какое отношение имеет тема «Человек против природы» к «Развести огонь»?

3 Ответа воспитателя

Развести костер

Последний ответ опубликован 18 октября 2020 г. в 11:49:20

Какие метафоры и сравнения в «Развести огонь»?

4 Ответы воспитателя

Развести костер

Последний ответ опубликован 19 мая 2010 г. в 1:31:47.

Почему так важно, что у главного героя нет имени в «Развести огонь»?

6 Ответы воспитателя

Развести костер

Последний ответ опубликован 20 декабря 2017 г. в 21:45:45.

Согласны ли вы с названием рассказа Джека Лондона «Развести огонь»? По каким причинам?

1 Ответ воспитателя

«Правда о филиппинских старожилах» Сесилии Мангуэрры Брейнар


  Следующий научно-популярный материал является частью антологии Filipinotown: Voices from Los Angeles под редакцией Карлен Собрино Боннивье, Джеральда С. Губатаневой и Грегори Губатаневой. Этот сборник эссе о Лос-Анджелесе в Калифорнии был выпущен ранее в этом году и теперь находится во втором издании (с руководством для учителей). Спасибо редакции за то, что включили мою работу. Книга доступна на Amazon.com.

Правда о филиппинских старожилах



Сесилия Мангерра Брейнард

Самый первый О.

Т. (филиппинский старожил) Я слышал о был человек, который вернулся в Себу, чтобы жениться на подруге моей матери, старой деве в годах. Во второй половине дня 90 130 мериендас 90 131, Я подслушал развитие этого союза.

Жесткая дама встала у нее на пути, подруга моей матери отказалась эмигрировать в Америку, и молодожены жили в ее приморском городке. Это был бедное место, которое зависело только от добычи моря, и ему быстро надоело едят рыбу и рис. Ему хотелось стейков, брокколи и спаржи; он хотел им обоим отправиться в Соединенные Штаты. Она категорически отказалась, и, наконец, он вернулся в Америку один.

У меня возникла идея, что O.T. были перемещенными человеческими существами. увидев еще один O.T. в туристическом агентстве. Тихий человек с кожей, как растянутой кожей, он торжественно стоял, пока его родственники готовили его быстрое возвращение в США. Его дети купили ему билет туда и обратно из США на Филиппины и обратно.

Он не был дома более сорока годы; вернуться было его мечтой. Но уже через несколько дней в его родного города, он стал очень несчастным и хотел уехать.

Когда я был аспирантом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, я испугался когда O.T. стал меня преследовать. Я делал покупки в Вествуд-Виллидж, а позже он даже ездил на моем автобусе. Мне удалось его потерять, но я иногда задавалась вопросом, почему он это сделал. что. Тем летом, когда я жил со своей подругой и ее дядей, О.Т. — тот самый женат на бывшей монахине — я тоже был озадачен, когда он последовал за моей подругой и мной повсюду. Спустя годы я обнаружил, что эти люди, которые обычно изолированные от филиппинских женщин, с удовольствием просто смотрели и находились с Филиппинцы.

Увидев больше Калифорнии, я создал мысленную картину где работали эти Старожилы – на фермах Салинаса; на консервных заводах г. Монтерей, возможно, на сардиновой фабрике Портола. Я представил Темпл-стрит перед автострадами, непристойными барами и ресторанами, где они тусовались. Я знал, что в 1940-х годах было немного мест, где эти люди могли бы общаться. Где-то где-то я видел плакат с надписью: Собаки и филиппинцы запрещены.

Я создал о них стереотип, и мне стало жаль этих старых мужчины, работавшие под палящим солнцем Калифорнии, которым не разрешалось жениться на белых женщинах, у которых были только друг у друга, их карточные игры и их виски.

Именно Тони разрушил эту ментальную картину.

Мой муж, сын и я жили в квартире в Лос-Анджелесе, где Тони, OT, жил в одной из квартир внизу. мне стало жаль для Тони. Это был невысокий человечек, одетый в мягкие фетровые шляпы, свободные пальто и мешковатые брюки. брюки. Я сравнил его со стариками на Филиппинах, которые были окружены многочисленными детьми и внуками. Я вспомнил, как целовал руки моего дедушки и дедушки, чтобы поприветствовать их. Я проецировал все, что знал о ОТ на Тони, и я чуть не заплакала, когда рассказала о нем мужу.

Мой муж сказал, что с Тони все в порядке, что он его видел. выход из бара на улицу. Конечно, возразил я, бедняга такой несчастный, что он запивается. Я усыновил Тони как душевного родственника сорта; в конце концов, мы оба были чужими в чужой стране.

Я никогда не разговаривал с ним, потому что он был очень закрытым человеком. кто пришел и ушел без суеты. Однако время от времени из его уха доносились странные звуки. квартира. Однажды, по дороге в прачечную, я прошла мимо его ванной и услышал то, что казалось животным в сильной агонии. Я ничего не думал об этом.

Когда наступило Рождество, я подарил ему коробку конфет See’s. «Я думал, что вы вьетнамка, женатая на солдате», — сказал он. Уже на следующий день он постучал и протянул мне большую коробку конфет See’s с огромным красным бант и пластиковые цветы. Он ничего не сказал; он просто дал мне коробку и левый.

Шли месяцы, Тони продолжал приходить и уходить, как раньше, и я продолжал развлекаться этим видением его как жалкого старика. Но летом мне пришлось изменить свое мнение о Тони и об O.T. в целом.

Однажды ночью в доме Тони случился ужасный переполох. квартира. Мы с мужем выглянули в окно и увидели менеджера с двумя полицейские перед домом Тони. Я был уверен, что они нашли его мертвым или раненым.

Утром мы поспешили к менеджеру, чтобы узнать, что произошло. «О, — сказала она, — это была немка, крупная, с красными волосы — «ни о чем не беспокойтесь. Это случилось раньше». Наши брови взлетели вверх вопросительно, и она объяснила, что у Тони были подруги, которые иногда переезжали в свою квартиру. «Это хихиканье и всякая всячина оттуда!» она добавлен. Тони явно хотел, чтобы его нынешняя девушка съехала, но она отказался, поэтому хлопот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *