Выступление лютера: 1517 Выступление Мартина Лютера. Хронология российской истории. Россия и мир

Содержание

1517 Выступление Мартина Лютера. Хронология российской истории. Россия и мир

1517 Выступление Мартина Лютера. Хронология российской истории. Россия и мир

ВикиЧтение

Хронология российской истории. Россия и мир
Анисимов Евгений Викторович

Содержание

1517 Выступление Мартина Лютера

Монах и профессор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483–1546) стал инициатором Реформации в Германии. 31 октября 1517 г. на воротах приходской церкви он вывесил свои «95 тезисов», в которых осуждал идеи о связи между взиманием денежной платы и отпущением грехов. Он замахнулся и на догматы католической церкви. Если католицизм учил, что мирское и духовное противоположны, то Лютер утверждал, что благодать Бога приходит и в мирской жизни к человеку, если он честно трудится, исполняет свои обязанности и верен своему призванию. Всякий труд угоден Богу, а священник – это не посредник между прихожанином и Богом, а лишь примерный христианин, направляющий паству к спасению.

Лютер считал, что «человек спасает душу не через Церковь, а через веру». В 1519 г. в Лейпциге на диспуте с доктором Экком он пошел дальше – выразил сомнение в праведности и непогрешимости пап, опровергал догмат божественности личности папы. На следующий год папа Лев X предал Лютера анафеме, в ответ Лютер сжег на костре буллу об отлучении его от церкви и призвал дворянство немецкой нации к борьбе с папством. На сторону Лютера против папы встал курфюрст Саксонии Фридрих Мудрый и множество других людей. Власть папы была огромна, не раз Лютеру грозил костер, но политическая ситуация в Германии не позволяла папе легко расправиться с Лютером, как веком раньше Рим расправился с богемским бунтарем Яном Гусом.

На стороне Лютера оказались как гуманисты, боровшиеся против всесилия Рима в духовной сфере, так и германские националисты, стремившиеся к тому, чтобы Германия шла своим путем национального развития. Вскоре Германия оказалась расколотой на два лагеря – сторонников Лютера и сторонников папы.

Тем временем Лютер резко изменил свою жизнь, он перевел на немецкий язык Библию, перестал быть монахом, выступил против целибата священнослужителей и сам в 1525 г. женился на бывшей монахине Каталине, ставшей матерью его шестерых детей. Лютер осуществил подлинную церковную реформу, осудил богатство церкви, ненужную, по его мнению, роскошь храмов. Он призывал к апостольской бедности и простоте, признавал только два таинства: крещение и причащение. Лютер был высокообразованным человеком, благодаря ему немецкий язык и музыка получили толчок в развитии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ГЛАВА ПЕРВАЯ Общее положение Германии в 1517 г. Индульгенции. Первые шаги Лютера. Избрание императора. Первый сейм при Карле V, в Вормсе. Лютер на сейме и Вормсский эдикт. 1517 – 1521.

ГЛАВА ПЕРВАЯ Общее положение Германии в 1517 г. Индульгенции. Первые шаги Лютера. Избрание императора. Первый сейм при Карле V, в Вормсе. Лютер на сейме и Вормсский эдикт. 1517 – 1521. Положение Европы около 1500 г.Представителем высшего светского сана в христианском мире, римским

5. Выступление Италии. Германские успехи летом 1915 г. Выступление Болгарии

5. Выступление Италии. Германские успехи летом 1915 г. Выступление Болгарии Так окончательно конституировался блок четырех держав, на которых легла тяжесть борьбы с Антантой. Это число уже больше не увеличивалось до конца войны.Когда кончался 1915 год, все эти четыре державы

Кризис в Европе. Раскол Лютера

Кризис в Европе. Раскол Лютера Однако планам масонов в очередной раз не суждено было осуществиться.

Внезапно на католическую Европу налетел шквал, имя которому Реформации. Историки трактуют Реформацию весьма однозначно — как восстание против католицизма. Однако все ли

1517

1517 CPR.

2. Мартин i, папа, 649 г. — Римские соборы против монофелитов. — Покушение экзарха Олимпия на жизнь Мартина. — Феодор Каллиопа силой увозит папу, 653 г. — Смерть Мартина в изгнании. — Евгении, папа, 654 г.

2. Мартин i, папа, 649 г. — Римские соборы против монофелитов. — Покушение экзарха Олимпия на жизнь Мартина. — Феодор Каллиопа силой увозит папу, 653 г. — Смерть Мартина в изгнании. — Евгении, папа, 654 г. Борьба с монофелитами была в полном разгаре, когда умер Феодор, и его

95 ТЕЗИСОВ МАРТИНА ЛЮТЕРА

95 ТЕЗИСОВ МАРТИНА ЛЮТЕРА Мартин ЛютерВ начале XVI в. папская курия, несмотря на все удары, которые она испытала за последние сто лет, продолжала политику усиления своей сугубо светской власти в Италии. Безудержное обогащение по-прежнему являлось главной целью церковных

УБИЙСТВО МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА И РОБЕРТА КЕННЕДИ

УБИЙСТВО МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА И РОБЕРТА КЕННЕДИ Мартин Лютер Кинг Роберт КеннедиВ 1968 г. Америка была потрясена сразу двумя громкими убийствами. Убиты были люди, олицетворявшие собой чаяния значительной части жителей США. Не исключено, что оба они в ближайшем будущем

«Народ Америки заражен идеалами демократии» (Из выступления Р. Рейгана по случаю дня рождения Мартина Лютера Кинга. Вашингтон, 15 января 1983 года)

«Народ Америки заражен идеалами демократии» (Из выступления Р. Рейгана по случаю дня рождения Мартина Лютера Кинга. Вашингтон, 15 января 1983 года) Добро пожаловать в Белый дом в этот торжественный день! Несколько часов назад выступая по радио, я говорил о личности доктора

6.

5.1. Девяносто пять пунктов Мартина Лютера

6.5.1. Девяносто пять пунктов Мартина Лютера В октябре 1517 г. монах и профессор Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483–1546) прибил на дверях местного собора свиток с девяноста пятью тезисами, в которых содержалась программа реформирования католической церкви.

Германия после Лютера

Германия после Лютера О немецких евреях XVI века рассказывать весьма нелегко. Загнанные и несчастные, они вели незаметную жизнь в ту самую эпоху, когда их испанские и португальские единоверцы, временно надевшие на себя христианские маски, мощно утвердились на финансовых

1517

1517 Анкета №36/98 // Личн. архив автора.

Отлучение Лютера

Отлучение Лютера 10 декабря 1520 года С тех пор как 31 октября 1517 г.

августинский монах Мартин Лютер обратился к архиепископу Майнца с 95–ю тезисами, в которых подверг сомнению практику и некоторые теоретические положения католической церкви, вокруг него не затихают

1517

1517 Там же. Ч. 1. С. 52.

1517

1517 Никольский В. Пекинское руководство…; Никольский В.

1517

1517 Тэтчер М…, с. 48–49.

Лютер и религиозная революция в Германии – DW – 30.10.2017

Фото: Imago/epd

ТуризмГермания

Клаус Кремер | Максим Нелюбин

30 октября 2017 г.

31 октября отмечается юбилей события, ставшего отправной точкой в истории протестантизма. В этот день Мартин Лютер обнародовал в Виттенберге свои 95 тезисов.

https://p.dw.com/p/2mYdn

Реклама

Краткая история Реформации. Часть I

Как все начиналось? Пять веков назад, в 1517 году немецкий католический монах и теолог Мартин Лютер (Martin Luther), возмущенный широкой торговлей индульгенциями, решил провести по этому поводу богословский спор — диспут о том, можно ли спасти грешную душу за деньги, как тогда уверяли папа и римская курия. По мнению Лютера это противоречило Священному Писанию.

Он считал, что грешный человек, воистину уверовавший во всемогущего и совершенного Бога, уже тем самым становится праведным в глазах Всевышнего, то есть ни в каких индульгенциях не нуждается. «Оправдание» или «прощение грехов» является, согласно Лютеру, исключительно божьей милостью, не зависит от поступков человека, праведных дел или денег.

95 тезисов монаха из Виттенберга

Согласно непоколебимому убеждению Лютера, именно в этом и ни в чем другом заключаются основы христианской веры. Из чего следует, что человек может и должен обращаться к своему Создателю напрямую через молитвы и не нуждается для этого ни в церкви, ни в священниках, ни в святых посредниках. Выводы Лютера, в начале — лишь теоретически, подрывали фундамент, на котором была выстроена духовная власть в католицизме, вернее — грозили этот фундамент полностью разрушить.

Фото: picture-alliance/akg-images

Убеждения и выводы Лютера открывали перед верующими новые и невиданные до сих пор возможности и свободы. Однако католическая церковь не намеревалась просто так сдавать свои позиции, как показал ход истории после обнародования Лютером 95 тезисов, положивших начало Реформации в Германии. Произошло это 31 октября 1517 года, когда он, согласно легенде, вывесил их на дверях Замковой церкви в Виттенберге. К этому времени монах-августинец Мартин Лютер уже имел титул доктора теологии и преподавал в здешнем университете. Двери церкви служили тогда в качестве своего рода университетской доски объявлений.

Изобретение Гутенберга и портреты Кранаха

Идеи Лютера начали очень быстро распространяться по Германии, вернее — тогдашней Священной римской империи. Решающую роль в этом сыграло одно важное изобретение. В середине предыдущего XV столетия первый типограф Европы — немец Иоганн Гутенберг (Johannes Gutenberg) создал способ книгопечатания подвижными литерами. Этой новой технологией воспользовались сторонники Лютера. Она позволяла размножать и распространять тезисы и другие сочинения основоположника Реформации практически в любом количестве.

Люди могли не только читать тексты Лютера, но и знали, как выглядит человек, который их написал. Эта заслуга принадлежит знаменитому художнику — Лукасу Кранаху Старшему, владевшему в Виттенберге большой графической мастерской. Он создал многочисленные портреты Лютера, иллюстрировал протестантские памфлеты, а также позже участвовал в издании немецкого перевода Священного Писания — Библии Лютера.

Карл V — император, объявивший Лютера вне закона

Слухи о новых идеях, распространившихся в немецких землях, вскоре дошли до Рима, где вызвали глубокую озабоченность папы и всей курии, заподозривших Лютера в ереси. В июне 1518 года было начато церковное расследование. Через несколько месяцев он был вызван на рейхстаг в Аугсбург, чтобы ответить на вопросы кардинала Фомы Каэтана.

Папский легат пытался побудить Лютера к молчанию, но тот наотрез отказался отрекаться от своих взглядов — как на допросах, так и во время диспутов. В 1519 году на трон Священной римской империи взошел Карл V (1500-1558) — представитель династии Габсбургов, ставший его новым могущественным противником.

В 1520 году непокорный монах из Виттенберга, продолжавший еще верить в то, что он может добиться изменений в католической церкви, написал несколько своих главных программных трудов. Важнейшим из них считается трактат «О свободе христианина» («Von der Freiheit eines Christenmenschen») — своего рода христианский основной закон, некоторые места которого звучат как призывы к революции. Смысл христианской жизни Лютер сформулировал в двух тезисах: «Христианин является совершенно свободным господином всего сущего, и не подвластен никому; христианин является покорнейшим слугой всего сущего, и подвластен всем».

Эти мысли убедили и привлекли тогда на сторону Лютера многих людей, стремившихся к свободе — освобождению от страха перед смертью и адских мук, освобождению от индульгенций и других поборов, освобождению из-под властного гнета.

Однако сам Лютер понимал свободу иначе, чем его современники. То есть говорил о другой свободе — в теологическом смысле, ссылаясь на апостола Павла, согласно которому человек в своих побуждениях никогда не свободен, а подвластен либо влиянию дьявола, либо Христа. Говоря другими словами, в человеке господствует либо грех, либо добродетель. В этом смысле Лютер и пытался освободить человека — освободить от греха, привести ко Христу. Дух свободы, как его видело большинство современников Лютера, для него самого не был добрым духом. Подтверждением тому для Лютера станет Крестьянская война в Германии 1524-1526 годов — народное восстание, жестоко подавленное немецкими князьями. Лютер отвергал политическую радикализацию и революцию.

«На том стою и не могу иначе»

Провокационные тезисы, реформаторские трактаты, категорический отказ отречься от своих взглядов. .. В январе 1521 года терпение папы римского было исчерпано. Лев X предал Лютера анафеме. В апреле этого же года непокорный монах должен был держать ответ перед императором и князьями, собравшимися на очередной рейхстаг в Вормсе. В знаменитой речи он заявил, что готов будет отречься от своих идей лишь в том случае, если они будут опровергнуты фактами из Библии. Лютер отказался поступать против своей совести, так как это, по его мнению, было бы неверно и не способствовало бы спасению души. Закончил он, обратившись за помощью к Богу, словами, которые стали легендарными: «На том стою и не могу иначе» («Hier stehe ich und kann nicht anders»).

После этого Карл V подверг его имперской опале и запретил распространение трудов, издав специальный Вормсский эдикт. Однако уже вскоре Лютер получил поддержку со стороны одного из немецких князей, вставшего первым из них на его сторону. Ему начал тайно помогать курфюрст Саксонии Фридрих III Мудрый (Friedrich der Weise). Когда Лютер, только что объявленный императором вне закона, то есть лишенный всех прав и защиты на территории империи, возвращался из Вормса домой в Виттенберг, этот курфюрст организовал его похищение, чтобы спрятать в замке Вартбург около Айзенаха, где он будет скрываться под псевдонимом «Юнкер Йорг» («Junker Jörg») .

Новый перевод Нового Завета

В Вартбурге Лютер провел десять месяцев. За это время он не только написал множество трактатов и других трудов, посвященных идеями Реформации, но и перевел на немецкий язык одну из частей Библии — Новый Завет. За основу им впервые был взят текст на древнегреческом языке. Все существовавшие ранее немецкие переводы, число которых достигало семидесяти,  были сделаны с латыни — то есть с переводов, содержавших большое число неточностей. Многие слова и понятия Лютеру пришлось придумывать самому, так как в немецком их вообще не было. Первое печатное издание Нового Завета в переводе Лютера вышло в 1522 году и стало настоящим бестселлером, хотя каждый экземпляр стоил огромных денег, на которые можно было купить половину откормленного быка.

Несмотря на имперскую опалу, в марте 1522 года Лютер, пользуясь покровительством курфюрста, покинул Вартбург и вернулся домой в Виттенберг, где начал бурную деятельность. При этом ему постоянно удавалось удивлять современников. Еще несколько лет бывший католический монах продолжал соблюдать целибат, но в 1525 году женился на беглой монашке Катарине фон Бора (Katharina von Bora). В этом браке на свет появится шестеро детей. Дом Лютера в Виттенберге станет первым в истории пасторским домом евангелического священника в Германии и будет много веков служить образцом для пасторских домов — центров общинной и духовной жизни протестантских приходов.

Часть II:
— 500 лет Реформации: Озарение, наследие и черное пятно в жизни Лютера

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Немецкие замкиМонастыри в ГерманииРоманика в ГерманииПасхаВиттенбергВартбургФридрих БарбароссаПротестантыГотика в ГерманииПамятники архитектуры в ГерманииБарокко в ГерманииВсемирное наследие ЮНЕСКОДворцы в ГерманииКатоличествоХрамы в ГерманииИндустриальные памятники в ГерманииНемецкий фахверкХристианствоМартин ЛютерМузеи в ГерманииПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 2

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Стенограмма выступления Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»: NPR

Услышано в программе Talk of the Nation

Лидер гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший обращается к толпе у Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, где он произнес речь «У меня есть мечта» 28 и 19 августа.63, в рамках Марша на Вашингтон. AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

AFP через Getty Images

Лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший обращается к толпе у Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, где он произнес речь «У меня есть мечта» 28 и 19 августа.

63, в рамках Марша на Вашингтон.

AFP через Getty Images

В понедельник отмечается день рождения Мартина Лютера Кинга-младшего. Ниже приводится стенограмма его знаменитой речи «У меня есть мечта», произнесенной 28 августа 1963 года на ступенях Мемориала Линкольна. В программе NPR Talk of the Nation речь транслировалась в 2010 году — послушайте эту трансляцию по ссылке выше.

Мартин Лютер Кинг-младший и другие лидеры движения за гражданские права собираются перед митингом у Мемориала Линкольна 28 и 19 августа.63, в Вашингтоне. Национальный архив / архив Халтона через Getty Images

скрыть заголовок

переключить заголовок

Национальный архив / архив Халтона через Getty Images

Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший: Пятьдесят лет назад великий американец, в чьей символической тени мы находимся сегодня, подписал Прокламацию об освобождении. Этот судьбоносный декрет стал великим маяком надежды для миллионов негритянских рабов, сожженных в пламени испепеляющей несправедливости. Наступил радостный рассвет, завершивший долгую ночь их заточения.

Но 100 лет спустя негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негров все еще, к сожалению, искалечена кандалами сегрегации и цепями дискриминации. Сто лет спустя негр живет на одиноком острове бедности посреди бескрайнего океана материального благополучия. Спустя сто лет негр все еще томится в углах американского общества и оказывается в изгнании на своей собственной земле. Итак, мы пришли сюда сегодня, чтобы драматизировать постыдное состояние. В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек.

Когда архитекторы нашей республики написали великолепные слова Конституции и Декларации независимости, они подписали вексель, наследником которого должен был стать каждый американец. В этой записке было обещание, что всем людям — да, как чернокожим, так и белым — будут гарантированы неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью.

Сегодня очевидно, что Америка не выполнила своих обязательств по этому долговому обязательству в том, что касается ее цветных граждан. Вместо того, чтобы выполнить это священное обязательство, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой о недостатке средств.

Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился.

Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей этой страны недостаточно средств. И вот мы пришли, чтобы обналичить этот чек, чек, который по первому требованию даст нам богатства свободы и гарантии справедливости.

Мы также пришли в его священное место, чтобы напомнить Америке о жестокой безотлагательности настоящего момента. Сейчас не время предаваться роскоши охлаждения или принимать успокаивающее лекарство постепенности.

Протестующие за гражданские права маршируют от Монумента Вашингтона к Мемориалу Линкольна во время Марша на Вашингтон 28 августа 1963 года. Курт Северин / Three Lions / Hulton Archive / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Курт Северин / Three Lions / Hulton Archive / Getty Images

Пришло время воплотить в жизнь обещания демократии. Настало время подняться из темной и пустынной долины сегрегации на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время поднять нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости на твердую скалу братства. Настало время сделать справедливость реальностью для всех Божьих детей.

Было бы фатально для нации игнорировать безотлагательность момента. Это знойное лето законного недовольства негров не пройдет, пока не наступит бодрящая осень свободы и равенства. 1963 это не конец, а начало. Тех, кто надеется, что неграм нужно было выпустить пар и что теперь они будут довольны, ждет грубое пробуждение, если нация вернется к своим обычным делам.

В Америке не будет ни покоя, ни покоя, пока негру не будут предоставлены права гражданства. Вихри восстания будут продолжать сотрясать основы нашей нации, пока не наступит светлый день справедливости.

Но есть кое-что, что я должен сказать своим людям, которые стоят на теплом пороге, ведущем во дворец правосудия. В процессе завоевания своего законного места мы не должны быть виновны в неправомерных действиях. Не будем стремиться утолить нашу жажду свободы, выпивая из чаши горечи и ненависти.

Мы всегда должны вести нашу борьбу на высоком уровне достоинства и дисциплины. Мы не должны допустить, чтобы наш творческий протест перерос в физическое насилие. Снова и снова мы должны подниматься к величественным высотам встречи физической силы с силой души. Чудесная новая воинственность, охватившая негритянское сообщество, не должна привести нас к недоверию ко всем белым людям, ибо многие из наших белых братьев, о чем свидетельствует их присутствие здесь сегодня, осознали, что их судьба связана с нашей судьбой. .

И они осознали, что их свобода неразрывно связана с нашей свободой. Мы не можем идти одни. И пока мы идем, мы должны дать обещание, что всегда будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад.

Есть те, кто спрашивает борцов за гражданские права, когда вы будете удовлетворены? Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока негр является жертвой невыразимых ужасов жестокости полиции. Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши тела, отягощенные усталостью от путешествия, не могут найти ночлег в мотелях на больших дорогах и гостиницах в городах.

Мы не можем быть удовлетворены до тех пор, пока основная мобильность негра заключается в переходе от меньшего гетто к большему. Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши дети лишены своей самости и лишены своего достоинства знаками, гласящими: только для белых.

Мы не можем быть удовлетворены, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать.

Нет, нет, мы не удовлетворены и не будем удовлетворены, пока правосудие не потечет, как вода, и правда, как могучий поток.

Я не забываю, что некоторые из вас пришли сюда после великих испытаний и невзгод. Некоторые из вас только что вышли из узких тюремных камер. Некоторые из вас приехали из районов, где ваше стремление к свободе оставило вас избитыми бурями преследований и потрясенными ветрами полицейской жестокости. Вы были ветеранами творческих страданий. Продолжайте работать с верой в то, что незаслуженные страдания искупительны. Вернитесь в Миссисипи, вернитесь в Алабаму, вернитесь в Южную Каролину, вернитесь в Джорджию, вернитесь в Луизиану, вернитесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что каким-то образом эта ситуация может и будет изменена.

Давайте не будем барахтаться в долине отчаяния, говорю я вам сегодня, друзья мои.

Итак, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодняшнего и завтрашнего дня, у меня все еще есть мечта. Это мечта, глубоко уходящая корнями в американскую мечту. У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными.

Люди аплодируют и подпевают песне свободы между выступлениями на Марше в Вашингтоне за рабочие места и свободу в 1919 году.63. Экспресс-газеты через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Экспресс-газеты через Getty Images

У меня есть мечта, что однажды на красных холмах Грузии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть за братский стол.

У меня есть мечта, что однажды даже штат Миссисипи, изнемогающий от жары несправедливости, изнемогающий от жара угнетения, превратится в оазис свободы и справедливости.

У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера. У меня есть мечта сегодня.

У меня есть мечта, что однажды в Алабаме с ее злобными расистами, с губами губернатора, с которых капают слова о вмешательстве и аннулировании, однажды прямо в Алабаме маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестрами и братьями. У меня есть мечта сегодня.

Я вижу сон, что однажды всякая долина возвысится, всякий холм и гора понизятся, неровные места сделаются ровными, кривизны выровняются, и явится слава Господня , и вся плоть увидит это вместе.

Кодовый переключатель
Николь Ханна-Джонс о силе коллективной памяти
    • NPR Один
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Подкасты Google
    • RSS-ссылка

Это наша надежда. Это та вера, с которой я возвращаюсь на Юг. С этой верой мы сможем вытесать из горы отчаяния камень надежды. С этой верой мы сможем превратить звенящие разногласия нашего народа в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем вместе работать, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьму, вместе отстаивать свободу, зная, что однажды мы будем свободны.

Это будет день, когда все Божьи дети смогут петь с новым смыслом: Моя страна, это о тебе, сладкая земля свободы, о тебе я пою. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигримов, со всех горных склонов пусть звучит свобода.

И если Америке суждено стать великой нацией, это должно стать правдой. Итак, пусть свобода звучит с потрясающих вершин холмов Нью-Гэмпшира. Пусть свобода звучит с могучих гор Нью-Йорка. Пусть свобода звенит от возвышающихся Аллегейнов Пенсильвании. Пусть свобода звучит в заснеженных Скалистых горах Колорадо. Пусть свобода звучит на извилистых склонах Калифорнии. Но не только это, пусть свобода звучит с Каменной Горы Грузии. Пусть свобода звенит с Лукаут-Маунтин в Теннесси. Пусть свобода звучит с каждого холма и кротовины Миссисипи. Со всех горных склонов пусть звучит свобода.

И когда это произойдет, и когда мы позволим свободе звенеть, когда мы позволим ей звенеть из каждой деревни и каждой деревни, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить тот день, когда все Божьи дети, Черные люди и белые люди, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за руки и петь словами старого негритянского спиритуала: Наконец-то свободны. Свободный наконец-то. Слава Всевышнему, мы наконец-то свободны.

У меня есть мечта — OneMarshallU

Выступление доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»


Марш в Вашингтоне за рабочие места и свободу
28 августа 1963 г.

 

  

Стенограмма речи

Я счастлив присоединиться к вам сегодня в том, что войдет в историю как величайшая демонстрация свободы в истории нашей страны. [ аплодисментов ]

Пять десятков лет назад великий американец, в чьей символической тени мы находимся сегодня, подписал Прокламацию об освобождении. Этот судьбоносный декрет стал лучом надежды для миллионов негритянских рабов [9].0029 Аудитория :] ( Ага ) опаленный пламенем испепеляющей несправедливости. Наступил радостный рассвет, завершивший долгую ночь их заточения. ( Хмм )

Но сто лет спустя ( Все верно ) негр все еще не свободен. ( Милорд, да ) Спустя сто лет жизнь негра по-прежнему скована оковами сегрегации и цепями дискриминации. ( Хмм ) Сто лет спустя ( Хорошо ), негр живет на одиноком острове бедности посреди бескрайнего океана материального благополучия. Сто лет спустя ( Милорд ) [ аплодисменты ] негр все еще томится в углах американского общества и оказывается в изгнании на своей собственной земле. ( Да, да ) Итак, мы пришли сюда сегодня, чтобы драматизировать постыдное состояние.

В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек. Когда архитекторы нашей республики написали великолепные слова Конституции и Декларации независимости ( Ага ), они подписывали вексель, наследником которого должен был стать каждый американец. Эта записка была обещанием, что всем людям, да, чернокожим, а также белым ( Милорд ), будут гарантированы неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Сегодня очевидно, что Америка не выполнила обязательство по этому векселю в том, что касается ее цветных граждан. ( Милорд ) Вместо того, чтобы выполнить это священное обязательство, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, чек, который вернулся с пометкой о недостатке средств. [ восторженные аплодисменты ] ( Милорд, вперед, речь, речь )

Но мы отказываемся верить, что банк правосудия обанкротился. ( Милорд ) [ смех ] ( Нет, нет ) Мы отказываемся верить, что в великих сокровищницах возможностей этой нации недостаточно средств. ( Конечно ) Итак, мы пришли обналичить этот чек (Да), чек, который даст нам по требованию богатство свободы ( Да ) и безопасность правосудия. ( Да Господи ) [ восторженные аплодисменты ]

Мы также пришли в это священное место ( Милорд ), чтобы напомнить Америке о жестокой срочности настоящего. ( Mhm ) Сейчас не время ( Милорд ) предаваться роскоши охлаждения или принимать успокаивающее лекарство постепенности. [ аплодисменты ] ( Да, говорите об этом! ) Настало время ( Да это ) воплотить в жизнь обещания демократии. ( Милорд ) Настало время подняться из темной и пустынной долины сегрегации на залитый солнцем путь расовой справедливости. Сейчас самое время [ аплодисментов ] поднять нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости на твердую скалу братства. Настало время ( Да ) [ аплодисменты ] ( Теперь ) сделать справедливость реальностью для всех Божьих детей.

Было бы фатально для нации игнорировать безотлагательность момента. Это знойное лето законного недовольства негров ( да ) не пройдет, пока не наступит бодрящая осень свободы и равенства. ( Милорд ) 1963 год — это не конец, а начало. ( Да ) И тех, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и теперь он будет доволен, ждет грубое пробуждение, если нация вернется к обычным делам. [ восторженных аплодисментов ] В Америке не будет ни покоя, ни покоя, пока негру не будут предоставлены права гражданства. Вихри восстания будут продолжать сотрясать основы нашей нации, пока не наступит светлый день справедливости.

Но есть кое-что, что я должен сказать своему народу, стоящему на теплом пороге, ведущем во дворец правосудия: в процессе завоевания нашего законного места мы не должны быть виновны в противоправных деяниях. Не будем стремиться утолить нашу жажду свободы, выпивая из чаши горечи и ненависти. ( Мой Господь, Нет, нет, нет, нет ) [ аплодисменты ] Мы всегда должны вести нашу борьбу на высоком уровне достоинства и дисциплины. Мы не должны допустить, чтобы наш творческий протест перерос в физическое насилие. ( Мой Господь ) Снова и снова ( Нет , нет ) мы должны подниматься к величественным высотам ( Да ) встречи физической силы с силой души. ( Милорд ) Чудесная новая воинственность, охватившая негритянское сообщество, не должна привести нас к недоверию ко всем белым людям ( Хм ), ибо многие из наших белых братьев, о чем свидетельствует их присутствие здесь сегодня, осознали, что их судьба связана с нашей судьбой [ продолжительные аплодисменты ], и они осознали, что их свобода неразрывно связаны с нашей свободой. Мы не можем идти одни.

И пока мы идем, мы должны дать обещание, что всегда будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад. Есть те, кто спрашивает приверженцев гражданских прав: «Когда вы будете удовлетворены?» ( Никогда ) Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока негр является жертвой невыразимых ужасов жестокости полиции. ( Да ) Мы никогда не сможем быть удовлетворены [аплодисменты] до тех пор, пока наши тела, отяжелевшие от усталости от путешествия, не могут найти ночлег в мотелях на больших дорогах и в гостиницах городов. [ аплодисментов ] Мы не можем быть удовлетворены до тех пор, пока основная мобильность негра заключается в переходе от меньшего гетто к большему. ( Да ) Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши дети лишены своей индивидуальности и лишены своего достоинства знаками, гласящими, что только для белых. [ аплодисменты ] ( Да, аллилуйя ) Мы не можем быть удовлетворены, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать. ( Да, Верно, Поехали ) [ аплодисменты ] Нет, нет, мы не удовлетворены и не будем удовлетворены, пока правосудие не польется, как вода ( Да ) и праведность, как могучий поток. [ аплодисменты ] ( Пойдем, расскажи )

Я не забываю, что некоторые из вас пришли сюда после великих испытаний и невзгод. ( Милорд ) Некоторые из вас только что вышли из узких тюремных камер. ( Милорд, верно ) Некоторые из вас приехали из мест, где ваше стремление к свободе оставило вас избитыми бурями преследований ( Да, да ) и потрясенными ветрами жестокости полиции. Вы были ветеранами творческих страданий. Продолжайте работать с верой ( Хмм ), что незаслуженные страдания искупительны. Вернитесь в Миссисипи ( Да ), вернитесь в Алабаму, вернитесь в Южную Каролину, вернитесь в Джорджию, вернитесь в Луизиану, вернитесь в трущобы и гетто наших северных городов ( Да ), зная, что как-то эта ситуация может и будет изменена. ( Да ) Не будем валяться в долине отчаяния. ( Мой Господь )

Я говорю вам сегодня, друзья мои [ аплодисменты ], так что даже несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодня и завтра ( Угу ), у меня все еще есть мечта. ( Да ) Это мечта, глубоко уходящая корнями в американскую мечту. ( Да )

У меня есть мечта ( Mhm ) что однажды ( Да ) эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своей веры ( Ха ): «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными». ( Да, Угу, Слушай, слушай ) [ аплодисменты ]

У меня есть мечта, что однажды на красных холмах Джорджии ( Да, Разговор ) сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть за братский стол.

У меня есть мечта ( Да ) [ аплодисментов ] что однажды даже штат Миссисипи, изнемогающий от жары несправедливости ( Ага ), изнемогающий от жара угнетения ( Mhm ), превратится в оазис свободы и справедливость.

У меня есть мечта ( Да ) [ аплодисменты ] что четверо моих маленьких детей ( Ну ) однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характер. ( Милорд ) Сегодня мне приснился сон. [ восторженных аплодисментов ]

Мне снится сон, что однажды в Алабаме с ее злобными расистами ( Да, да ), с губами губернатора, с которых капают слова «вмешательство» и «аннулирование» ( Да ), один День прямо здесь, в Алабаме, маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестры и братья. У меня есть мечта сегодня. [ аплодисменты ] ( Боже, помоги ему, проповедуй )

У меня есть мечта, что однажды каждая долина возвысится ( Да ), каждый холм и гора понизятся, неровные места сделаются ровными ( Да ), и кривизны выпрямятся ( Да ), и явится слава Господня [ ликование ], и всякая плоть увидит ее вместе. ( Да Господь )

Это наша надежда. ( Да, Да ) Это та вера, с которой я возвращаюсь на Юг. ( Да ) С этой верой ( Мой Господь ) мы сможем вытесать из горы отчаяния камень надежды. ( Да, хорошо ) С этой верой ( Да ) мы сможем превратить звенящие разногласия нашего народа ( Да ) в прекрасную симфонию братства. ( Расскажите об этом ) С этой верой ( Да, мой Господь ) мы сможем вместе работать, вместе молиться, вместе бороться, вместе попасть в тюрьму ( Да ), вместе встать на свободу ( Ага ), зная, что однажды мы будем свободны. [ продолжительные аплодисменты ]

Это будет день, это будет день, когда все Божьи дети ( Да, да ) смогут петь с новым смыслом: «Моя страна, это твоя ( Да, да ), сладкая земля свободы, о тебе я пою. ( О да ) Земля, где погибли мои отцы, земля гордости пилигримов ( Да ), со всех горных склонов пусть звучит свобода!» ( Да )

И если Америке суждено стать великой нацией ( Да ), это должно стать правдой. Так пусть свобода звучит ( Да, аминь ) с потрясающих вершин холмов Нью-Гэмпшира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *