Высокое возрождение идеи гуманизма в литературе и музыке 7 класс таблица: Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Содержание

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайд 1


Описание слайда:

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке


Слайд 2


Описание слайда:

Какое чудо природы человек! Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает! С какими безграничными возможностями! Красота Вселенной!


Слайд 3


Описание слайда:

— Сформировать представление — Сформировать представление об особенностях Эпохи Возрождения в области литературы и искусства


Слайд 4


Описание слайда:

1. Возрождение интереса к человеку. 1.Возрождение интереса к человеку. 2.Новые представления о времени. 3. Основные идеи писателей – гуманистов: А) Эразм Роттердамский (Голландия) Б) Томас Мор (Англия) В) Франсуа Рабле (Франция) Г) Уильям Шекспир (Англия) Д) Мигель Сервантес (Испания) 4. Музыка Возрождения


Слайд 5


Описание слайда:

Какие на ваш взгляд события повлияли на Возрождение Какие на ваш взгляд события повлияли на Возрождение интереса к человеку в период нового времени?


Слайд 6


Описание слайда:

Предпосылки эпохи Возрождения.

Предпосылки эпохи Возрождения. 1. Великие географические открытия 2. развитие мануфактур 3. бурный рост торговли 4. изменения в сельском хозяйстве


Слайд 7


Описание слайда:

В к. Средневековья воз-рос интерес к антич-ности и одновременно -интерес к человеку. В к. Средневековья воз-рос интерес к антич-ности и одновременно -интерес к человеку. В Италии развиваются математика,естествен-ные и гуманитарные науки.Этот период по-лучил название эпохи Возрождения. Человек объявлялся центром мироздания.


Слайд 8


Описание слайда:

Запись в тетрадь: Запись в тетрадь: Гуманизм – философское учение, провозглашавшее новое отноше-ние к миру, природе, человеку. Гимн красоте Человека, безграни-чности его возможностей


Слайд 9


Описание слайда:

Работая с разделом 1 параграфа 7-8 Работая с разделом 1 параграфа 7-8 «Я ставлю тебя в центре мира…», найдите характерные черты людей эпохи Возрождения. Обсудите свои ответы друг с другом. Подготовьтесь к устному ответу. Время работы -5 мин.


Слайд 10


Описание слайда:

Характерные черты людей эпохи Возрождения. Характерные черты людей эпохи Возрождения. 1. Обмирщение сознания 1.Ценят время 2. Ценят образованность 3. Размышляют о месте человека во Вселенной


Слайд 11


Описание слайда:

В средние века время считали «божьим да- ром»,но постепенно оно становилось ин-дивидуальным. В средние века время считали «божьим да- ром»,но постепенно оно становилось ин-дивидуальным. «Время-деньги»-эти слова стали девизом деловых людей. У гуманистов время по-свящалось размыш-лениям.


Слайд 12


Описание слайда:

Сравнительная таблица: Сравнительная таблица: «Особенности творчества писателей- гуманистов периода Возрождения»


Слайд 13


Описание слайда:

Наряду с сатирой большую известность получили философские и политические произведения. Наряду с сатирой большую известность получили философские и политические произведения. В «Похвале глупости» Э.Роттердамского, наряду с сатирой на тогдашнее общество, утверждается, что человек во всем должен следовать природе. 1508


Слайд 14


Описание слайда:


Слайд 15


Описание слайда:


Слайд 16


Описание слайда:


Слайд 17


Описание слайда:


Слайд 18


Описание слайда:


Слайд 19


Описание слайда:

Иллюстрация Иллюстрация к книге Т. Мора «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве госуда- рства и новом острове Утопия»


Слайд 20


Описание слайда:


Слайд 21


Описание слайда:

Характерной чертой писателей-гуманистов ста-ло критическое отношение к церкви.Они от-рицали абсолютность религиозных истин. Характерной чертой писателей-гуманистов ста-ло критическое отношение к церкви.Они от-рицали абсолютность религиозных истин. Критикуя церковь гуманисты обращались к жан-ру сатиры.


Слайд 22


Описание слайда:


Слайд 23


Описание слайда:


Слайд 24


Описание слайда:


Слайд 25


Описание слайда:


Слайд 26


Описание слайда:


Слайд 27


Описание слайда:


Слайд 28


Описание слайда:


Слайд 29


Описание слайда:


Слайд 30


Описание слайда:


Слайд 31


Описание слайда:


Слайд 32


Описание слайда:

Заполнить 3 графу (истоки творчества) и 5 графу Заполнить 3 графу (истоки творчества) и 5 графу (проблемы , поднимаемые автором) таблицы по материалу учебника п. 2-4 §7-8.


Слайд 33


Описание слайда:

Вы познакомились с писателями эпохи Возрождения. Вы познакомились с писателями эпохи Возрождения. Подготовьте пересказ отрывка из произведения или стихотворение того автора, чьи мысли идеи наиболее вам близки.


Слайд 34


Описание слайда:

Характер музыки Характер музыки изменился: от церковной к светской Караваджо «Юноша с лютней»


Слайд 35


Описание слайда:

Мадригалы – Мадригалы – лирические вокальные произведения, на стихи известных поэтов, предшественники оперы.


Слайд 36


Описание слайда:

Сочинение-эссе: Сочинение-эссе: Актуальны ли сегодня идеи писателей-гуманистов?



«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке»

Тема: «Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке»

План урока

  • «Я ставлю тебя в центр мира»
  • Гуманист из Роттердама
  • Первые утопии
  • «Какое чудо природы человек»
  • На пути к бессмертию

Высокое возрождение

Понятия и термины урока

Возрождение – или Ренесса́нс (фр.  Renaissance , итал.  Rinascimento от re / ri «снова; заново» + nasci «рождённый») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени.

Античность – ( восходит к лат.  antiquitas  «древность») — термин, означающий греко-римскую древность  — цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм.

Понятия и термины урока

Гумани́зм (от лат.  humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и не материальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.

Понятия и термины

Философия – (др.-греч. дословно «любомудрие; любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.

Аскетизм – (греч. askeo — упражняюсь) — принцип поведения и образ жизни, характеризующийся предельно возможной воздержанностью в удовлетворении потребностей, «умерщвлением плоти», отказом от земных благ в целях достижения морального или религиозного идеала.

Понятия и термины

Культура – достижения людей в духовной и материальной сферах.

Искусство – образное осмысление действительности.

Культурное наследие – явления культуры и быта людей, оставшиеся от прежних времен.

Понятия и термины

Утопия — (от др.-греч. οὐ «не» + τόπος «место»; по другой версии от др.-греч. εύ «благо», то есть «благое место») — изображение идеального общественного строя в прошлом или воображаемом будущем ( ухрония ), либо в якобы уже существовавшей или существующей где-то стране ( гетеротопия ), либо как социальных преобразований, ведущих к воплощению идеала в жизнь.

Утопия — нечто фантастическое, несбыточная, неосуществимая мечта.

Понятия и термины

Роман – литературный жанр, чаще прозаический, зародившийся в средние века у романских народов как рассказ на народном языке и ныне превратившийся в самый распространенный вид эпической литературы, изображающий жизнь человека с её волнующими страстями, борьбой, социальными противоречиями и стремлениями к идеалу.

Драматург – писатель, который создает драматические произведения (драмы, трагедии, комедии и др.)

Понятия и термины

Сонет – (итал.  sonetto , окс. sonet ) — традиционная поэтическая форма, относится к числу так называемых строгих, или твёрдых, форм.

Понятия и термины

Мадригал – (итал.  madrigale , лат.  madrigale , mandrigale ; от лат.   matricale  « на родном (материнском) языке») — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания.

Опера — (от итал.  opera  — дело, труд, работа; лат.  opera  — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.

1. «Я ставлю тебя в центр мира»

Периодизация Возрождения

Раннее Возрождение – нач. XІV – последняя четверть XV вв.

Высокое Возрождение – кон. XV – нач. XVІ вв.

Черты гуманистов:

  • Ценители прекрасного (сила, здоровье, красота)
  • Образованность
  • Трудолюбие
  • Стремление изменить окружающий мир

2. Гуманист из Роттердама Эразм Роттердамский (1469-1536)

Эразм Роттердамский (1469-1536)

  • Проповедник гуманистической культуры
  • Голландский богослов и филолог
  • Составитель сборника греческих и латинских поговорок
  • Составитель направления «Разговоры запросто»
  • Автор книги «Похвала глупости»

Эразм Роттердамский (1469-1536)

Эразм Роттердамский (1469-1536)

Эразм Роттердамский (1469-1536)

3. Первые утопии Томас Мор (1478-1535)

Томас Мор (1478-1535)

  • Политик, первый министр Англии
  • Закончил Оксфордский университет
  • Знал языки, историю, философию, литературу
  • Автор книги «Утопия»
  • Противник частной собственности
  • Восхвалял труд
  • Сторонник коллективной собственности

Томас Мор (1478-1535)

Франсуа Рабле (1494-1553)

Франсуа Рабле (1494-1553)

4. «Какое чудо природы человек» Уильям Шекспир (1564-1616)

Уильям Шекспир (1564-1616)

Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому!

Мигель Сервантес (1547-1616)

Мигель Сервантес (1547-1616)

5. На пути к бессмертию

Эпоха Возрождения

Закрепление знаний

1. Расцвет Возрождения пришелся на:

А) XIII-XIV вв.

Б) XIV-XV вв.

В) XV-XVIвв.

Г) XVI-XVII вв.

2. Гуманисты прославляли:

А) бога

Б) человека

В) время

Г) верно все перечисленное выше

Тесты

3. Кто является автором «Похвалы Глупости»:

А) Эразм Роттердамский

Б) Адам Смит

В) Томас Мор

Г) Франсуа Рабле

Тесты

4. Английский поэт, автор бессмертных творений «Ромео и Джульетта»:

А) Мигель Сервантес

Б) Франсуа Рабле

В) Уильям Шекспир

Г) Редьярд Киплинг

Тесты

5. Какая страна явилась родиной Возрождения:

А) Англия

Б) Италия

В) Франция

Г) Испания

Домашнее задание

Параграф 7-8

Ответить на вопросы

Искусство эпохи Возрождения | Определение, характеристики, стиль, примеры и факты

Джотто: Плач

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Франсуа Клуэ Чарльз Бордес Мастер Флемаль Джейкоб Буркхардт Джорджо Вазари
Похожие темы:
Ренессанс Архитектура эпохи Возрождения Возрождение эпохи Возрождения Раннее Возрождение Позднее Возрождение

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Каковы характеристики искусства эпохи Возрождения и чем оно отличается от искусства Средневековья?

Искусство эпохи Возрождения характеризуется постепенным переходом от абстрактных форм средневековья к изобразительным формам 15 века. Сюжеты выросли в основном из библейских сцен и теперь включают портреты, эпизоды из классической религии и события из современной жизни. Человеческие фигуры часто изображаются в динамических позах, демонстрируя выражение лица, используя жесты и взаимодействуя друг с другом. Они не плоские, а предполагают массу, и они часто занимают реалистичный пейзаж, а не стоят на золотом фоне, как это делают некоторые фигуры в искусстве Средневековья. Искусство эпохи Возрождения из Северной Европы подчеркивало точность деталей как средство достижения реалистичности работы.

Средневековье

Узнайте больше о Средневековье, эпохе, предшествовавшей Ренессансу.

Когда и где началось и закончилось искусство эпохи Возрождения?

Характерные черты искусства эпохи Возрождения, особенно натурализма, можно найти в европейском искусстве 13-го века, но они не доминировали до 15-го века. Кульминацией Возрождения ученые традиционно называют рубеж 16 в., когда, прежде всего в Италии, такие художники, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, создавали не только реалистическое, но и сложное искусство. Около 1520 года Ренессанс уступил место маньеризму, в котором чувство драмы пронизывало реалистическое искусство.

Маньеризм

Узнайте больше о маньеризме, художественном движении, последовавшем за Высоким Возрождением.

Как гуманизм и религия повлияли на искусство эпохи Возрождения?

Интерес к гуманизму, философии, подчеркивающей индивидуальность и человеческую способность к самореализации через разум, превратил художника эпохи Возрождения из анонимного мастера в личность, занимающуюся интеллектуальным поиском. Художники вводили в свои работы новые сюжеты, отражающие растущее внимание к личности, включая портреты, сцены современной жизни и исторические повествования. Хотя культура эпохи Возрождения становилась все более светской, религия по-прежнему играла важную роль в повседневной жизни, особенно в Италии, где находился центр римского католицизма. Большая часть искусства эпохи Возрождения изображала сцены из Библии или была заказана церковью. Упор на натурализм, однако, размещал такие фигуры, как Христос и Мадонна, не на пышном золотом фоне, как в средние века, а в пейзажах из обозримого мира.

гуманизм

Узнайте больше о гуманизме, учении, повлиявшем на культуру эпохи Возрождения.

Что сделало ренессансное искусство революционным?

События эпохи Возрождения изменили ход искусства, и это продолжает находить отклик и сегодня. Интерес к гуманизму превратил художника из анонимного мастера в человека, занимающегося интеллектуальным поиском, что позволило некоторым из них стать первыми художниками-знаменитостями. Растущий коммерческий класс предлагал художникам новых покровителей, которым требовались новые сюжеты, особенно портреты и сцены из современной жизни. Более того, научные наблюдения и классические исследования способствовали созданию некоторых из самых реалистичных изображений человеческой фигуры в истории искусства. Фигуры имеют точную анатомию, естественны благодаря классической схеме контрапоста и имеют ощущение массы, достижение, которое стало легче благодаря гибкости масляной краски, среды, которая набирала популярность. Они также занимают правдоподобное пространство — достижение, основанное на развитии линейной перспективы и атмосферной перспективы, иллюзионистских приемов, позволяющих передать глубину на двухмерной поверхности.

Ренессанс

Узнайте больше о научных и художественных достижениях эпохи Возрождения.

Какие известные произведения искусства эпохи Возрождения вам известны?

Два самых известных произведения искусства в истории были написаны в эпоху Возрождения: Мона Лиза (ок. 1503–1519) и Тайная вечеря (ок. 1495–1498), оба выполнены Леонардо да Винчи, которые проявляют интерес не только к реалистичному изображению человеческой фигуры, но и к приданию ей характера посредством выражения, жеста и позы. Другие известные произведения искусства включают скульптуру Микеланджело из Давид (1501–04) и его картины для Сикстинской капеллы (потолок, 1508–12; Страшный суд , 1536–41), в которых художник довел точное изображение анатомии человека до сложных крайностей со сложной элегантностью. позы. Афинская школа Рафаэля (ок. 1508–1511 гг.) прославляет интеллектуалов, заполняя глубокий зал, искусно выполненный с использованием недавно систематизированной линейной перспективы, известными западными мыслителями. Давид Донателло (начало 15 века) напоминает классическую скульптуру благодаря использованию контрапоста, в котором фигура естественно стоит с весом на одной ноге. Альбрехт Дюрер иллюстрирует интерес Северной Европы к мельчайшим деталям в своих Автопортрет (1500), а Тициана Венера Урбинская (1538) иллюстрирует интерес венецианцев к изображению мягкого света и ярких цветов.

10 известных произведений Леонардо да Винчи

Узнайте больше о самых известных произведениях Леонардо да Винчи.

Искусство эпохи Возрождения , живопись, скульптура, архитектура, музыка и литература, созданные в 14, 15 и 16 веках в Европе под совместным влиянием повышенного понимания природы, возрождения классического обучения и более индивидуалистического взгляда человека. Ученые больше не верят, что эпоха Возрождения ознаменовала резкий разрыв со средневековыми ценностями, о чем свидетельствует французское слово 9.0059 ренессанс буквально «возрождение». Скорее, исторические источники предполагают, что интерес к природе, гуманитарное образование и индивидуализм уже присутствовали в период позднего средневековья и стали доминирующими в Италии 15-го и 16-го веков одновременно с социальными и экономическими изменениями, такими как секуляризация повседневной жизни, рост рациональной кредитно-денежной экономики и резко возросшей социальной мобильности.

В Италии собственно Ренессансу предшествовал важный «проторенессанс» в конце 13 и начале 14 веков, который черпал вдохновение во францисканском радикализме. Святой Франциск отверг формальную схоластику преобладающего христианского богословия и пошел среди бедняков, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновлял итальянских художников и поэтов радоваться окружающему миру. Самый известный художник периода проторенессанса Джотто ди Бондоне (1266/67 или 1276–1337) открывает новый живописный стиль, основанный на ясной, простой структуре и большой психологической проницательности, а не на плоской, линейной декоративности и иерархичности. композиции его предшественников и современников, таких как флорентийский художник Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симоне Мартини. Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует такую ​​же заботу о внутреннем опыте, тонких оттенках и вариациях человеческой природы. Хотя его Божественная комедия принадлежит Средневековью по своему замыслу и идеям, по своему субъективному духу и силе выразительности устремлены к эпохе Возрождения. Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому периоду проторенессанса, как благодаря их обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря их трудам на местном языке. К сожалению, страшная чума 1348 года и последовавшие за ней гражданские войны заглушили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, проявившийся в творчестве Джотто и Данте. Дух Возрождения не проявлялся снова до начала 15 века.

Еще из Британники

Ренессанс: развитие искусства и появление Флоренции

В 1401 году во Флоренции был проведен конкурс на получение награды за бронзовые двери для баптистерия Сан-Джованни. Потерпев поражение от ювелира и художника Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло уехали в Рим, где погрузились в изучение античной архитектуры и скульптуры. Когда они вернулись во Флоренцию и начали применять свои знания на практике, рационализированное искусство древнего мира возродилось. Основоположником живописи эпохи Возрождения был Мазаччо (1404–1428). Интеллектуальность его концепций, монументальность его композиций и высокая степень натурализма в его произведениях делают Мазаччо центральной фигурой в живописи эпохи Возрождения. Последующее поколение художников — Пьеро делла Франческа, Поллайоло и Андреа дель Верроккьо — продолжили исследования линейной и воздушной перспективы и анатомии, развивая стиль научного натурализма.

Ситуация во Флоренции была исключительно благоприятной для искусства. Гражданская гордость флорентийцев нашла выражение в статуях святых покровителей, заказанных Гиберти и Донателло для ниш в ратуше зернового рынка, известной как Ор-Сан-Микеле, и в самом большом куполе, построенном со времен античности, воздвигнутом Брунеллески на Флорентийском соборе. Затраты на строительство и отделку дворцов, церквей и монастырей брали на себя богатые купеческие семьи.

Главными среди них были Медичи, правившие Флоренцией с 1434 г., когда было избрано первое правительство Медичи, до 149 г.2, когда умер Лоренцо Медичи. Во время своего господства Медичи субсидировали практически весь спектр гуманистической и художественной деятельности, связанной с эпохой Возрождения. Козимо (1389–1464), разбогатевший на доходах от торговли в качестве папского банкира, был ученым, который основал неоплатоническую академию и собрал обширную библиотеку. Он собрал вокруг себя выдающихся писателей и ученых-классиков своего времени, в том числе Марсилио Фичино, неоплатоника, наставника Лоренцо Медичи, внука Козимо. Лоренцо (1449 г.–92) стал центром группы художников, поэтов, ученых и музыкантов, веривших в неоплатонический идеал мистического единения с Богом через созерцание красоты. Менее натуралистичная и более изысканная, чем преобладающий дух первой половины кватроченто, эта эстетическая философия была разъяснена Джованни Пико делла Мирандола, воплощена в живописи Сандро Боттичелли и выражена в поэзии самим Лоренцо. Лоренцо также сотрудничал с органистом и хормейстером Флорентийского собора Генрихом Исааком в сочинении живой светской хоровой музыки, которая предвосхитила мадригал, характерную форму Высокого Возрождения.

Медичи торговали во всех крупных городах Европы, а один из самых известных шедевров искусства Северного Возрождения, Алтарь Портинари работы Гуго ван дер Гуса ( ок. 1476; Уффици, Флоренция) был заказан их агент Томмазо Портинари. Вместо того, чтобы рисовать обычной темперой того периода, работа написана полупрозрачной масляной глазурью, которая дает блестящий цвет, похожий на драгоценный камень, и глянцевую поверхность. Художники раннего Северного Возрождения были больше озабочены подробным воспроизведением предметов и их символическим значением, чем изучением научной перспективы и анатомии даже после того, как эти достижения стали широко известны. С другой стороны, художники Центральной Италии начали использовать технику масляной живописи вскоре после того, как алтарь Портинари был привезен во Флоренцию в 1476 году. 0003

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Искусство Высокого Возрождения, процветавшее около 35 лет, с начала 1490-х до 1527 года, когда Рим был разграблен имперскими войсками, вращается вокруг трех выдающихся личностей: Леонардо да Винчи (1452–1519), Микеланджело (1475 –1564) и Рафаэль (1483–1520). Каждый из трех олицетворяет важный аспект того периода: Леонардо был высшим человеком эпохи Возрождения, одиноким гением, которому не была чужда ни одна область знаний; Микеланджело излучал творческую силу, задумывая обширные проекты, которые черпали вдохновение в человеческом теле как в окончательном средстве эмоционального выражения; Рафаэль создавал произведения, в совершенстве выражавшие дух классики — гармоничные, красивые и безмятежные.

Хотя в свое время Леонардо был признан великим художником, его неустанные исследования анатомии, природы полета и структуры растительного и животного мира оставляли ему мало времени для рисования. Его слава основана в основном на нескольких завершенных картинах; среди них Мона Лиза (1503–05, Лувр), Богородица в скалах (1483–86, Лувр) и сильно обветшавшая фреска Тайная вечеря (1495–98; восстановлена ​​в 1978–99). ; Санта-Мария-делле-Грацие, Милан).

Ранние скульптуры Микеланджело, такие как Pietà (1499; Собор Святого Петра, Рим) и Давид (1501–04; Академия, Флоренция), раскрывают захватывающую дух технику в сочетании со склонностью нарушать правила анатомия и пропорции на службе большей выразительной силы. Хотя Микеланджело сначала считал себя скульптором, его самой известной работой является гигантская потолочная фреска Сикстинской капеллы в Ватикане, Рим. Он был завершен за четыре года, с 1508 по 1512 год, и представляет собой невероятно сложную, но философски единую композицию, в которой традиционное христианское богословие сочетается с неоплатонической мыслью.

Величайшая работа Рафаэля, Афинская школа (1508–1511 гг. ), была написана в Ватикане в то же время, когда Микеланджело работал над Сикстинской капеллой. В этой большой фреске Рафаэль объединяет представителей аристотелевской и платоновской школ мысли. Вместо плотной, бурлящей поверхности шедевра Микеланджело Рафаэль помещает свои группы спокойно беседующих философов и художников в обширный двор с уходящим вдаль сводом. Первоначально Рафаэль находился под влиянием Леонардо, и он включил пирамидальную композицию и прекрасно смоделированные лица Дева в скалах во многих его собственных картинах Мадонны. Однако он отличался от Леонардо своей потрясающей продуктивностью, уравновешенным темпераментом и предпочтением классической гармонии и ясности.

Создателем архитектуры Высокого Возрождения был Донато Браманте (1444–1514), который приехал в Рим в 1499 году, когда ему было 55 лет. Его первый римский шедевр, Темпьетто (1502 г.) в Сан-Пьетро-ин-Монторио, представляет собой централизованное купольное сооружение. что напоминает классическую храмовую архитектуру. Папа Юлий II (годы правления 1503–1513 гг.) выбрал Браманте папским архитектором, и вместе они разработали план замены старого собора Святого Петра IV века новой церковью гигантских размеров. Однако проект не был завершен до тех пор, пока не умер Браманте.

Гуманистические исследования продолжались при могущественных папах Высокого Возрождения Юлии II и Льве X, равно как и развитие полифонической музыки. Сикстинский хор, выступавший на богослужениях во время богослужений Папы, собирал музыкантов и певцов со всей Италии и Северной Европы. Среди самых известных композиторов, которые стали членами, были Жоскен де Пре ( ок. 1450–1521) и Джованни Пьерлуиджи да Палестрина ( ок. 1525–94).

Ренессанс как единый исторический период закончился с падением Рима в 1527 году. Напряжение между христианской верой и классическим гуманизмом привело к маньеризму во второй половине 16 века. Однако великие произведения искусства, вдохновленные духом Возрождения, продолжали создаваться в северной Италии и в северной Европе.

По-видимому, не затронутые кризисом маньеризма, северные итальянские художники, такие как Корреджо (1494–1534) и Тициан (1488/90–1576), продолжали прославлять Венеру и Деву Марию без явного конфликта. Масляная среда, введенная в северную Италию Антонелло да Мессиной и быстро принятая венецианскими художниками, которые не могли использовать фреску из-за влажного климата, казалась особенно подходящей для сангвинической, любящей удовольствия культуры Венеции. Череда блестящих художников — Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе — разработали лирический венецианский стиль живописи, в котором сочетались языческие сюжеты, чувственное обращение с цветом и поверхностью краски и любовь к экстравагантным декорациям. Ближе по духу к более интеллектуальным флорентийцам кватроченто был немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528), экспериментировавший с оптикой, усердно изучавший природу и распространивший свой мощный синтез ренессанса и северной готики в западном мире посредством его гравюры и ксилографии.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.

Раннее Новое время: единство гуманитарных наук | Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от древности до наших дней

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Бод, Ренс, «Эра раннего Нового времени: единство гуманитарных наук», Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших дней (

Oxford

, 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 январь 2014 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199665211.003.0004, по состоянию на 30 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Европейское Средневековье закончилось итальянским гуманистом Петраркой. Гуманизм, стремившийся возродить классическую античность, распространился на большую территорию, сначала в Италию, а затем и в остальную Европу. Линия идет прямо от гуманизма к научной революции. Эпоху раннего Нового времени обычно делят на Ренессанс и Просвещение, но для истории гуманитарных наук имеет смысл рассматривать этот период как единое целое. Выясняется, что впечатляющие инновации в Европе имели параллели с Китаем, где гуманитарные науки также процветали. Деятельность в области исламской и индийской науки достигла непродолжительного апогея в Империи Великих Моголов. Высшей стадии развития африканские гуманитарные науки достигли в империи Сонгай. В конце главы обсуждается, можно ли говорить о прогрессе гуманитарных наук с точки зрения способности решать проблемы в период от Античности до раннего Нового времени

Ключевые слова: Единство в гуманитарных науках, Новое мировоззрение, Формализация, Преемственность, Прогресс

Предмет

Теория, методы и историографияВсемирная историяИнтеллектуальная история

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *