Владимир Высоцкий — биография, личная жизнь, фото, причина смерти, фильмы, концерты, памятник, дата рождения
Биография
Владимир Высоцкий — легенда советской музыки, театра и кинематографа. Песни автора стали классикой и неоспоримыми вечными хитами. Его творчество сложно классифицировать, так как он постоянно выходил за рамки и расширял их. Произведения музыканта относят к бардовской музыке, но его манера исполнения и тематика текстов совершенно отличались от принятых в бардовской среде. Сам музыкант не причислял себя к этому движению.
Детство и юность
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в огромной коммуналке. Отец поэта Семен Владимирович — бард и актер, уроженец Киева, ветеран Великой Отечественной, а мать Нина Максимовна — переводчик-референт. Имя наследнику родители выбрали задолго до рождения. Когда началась война, Володе было всего 3 с половиной года. Мама приняла решение уехать с сыном в Оренбургскую область. Там Высоцкий жил около двух лет, а после эвакуации семья вернулась обратно в Москву.
Спустя 2 года по окончании войны родители разошлись. Несколько лет в детстве Владимир провел в послевоенной Германии, контролируемой советскими войсками. Там мальчик посещал уроки игры на фортепиано. Его мама вышла замуж во второй раз, с отчимом Высоцкий был в непростых отношениях. Родной отец также женился во второй раз, но с мачехой у музыканта сложились отношения лучше.
Владимир Высоцкий в детстве / «ВКонтакте»Вернулся в Москву подросток в 1949 году, поселившись с отцом и его женой. Именно там состоялось знакомство Высоцкого с музыкой, а точнее, с веселой молодежью 50-х годов, которая подтолкнула к пению. Первые аккорды Владимира — это мотивы блатной романтики, популярное направление для тех, чье детство прошло в период войны. По вечерам компании собирались, чтобы поиграть на гитаре песни о Колыме, Воркуте и Мурке. Тогда у Высоцкого начался серьезный роман с гитарой.
В 10 лет Высоцкий начал посещать драматический кружок. Тогда он еще не совсем понимал, что его будущее принадлежит театру. Окончив школу, поступил в московский строительный, но через полгода осознал, что попал не туда, и бросил учебное заведение.
По легенде, Владимир сделал это внезапно и достаточно эксцентрично. Всю новогоднюю ночь будущий актер вместе с однокурсником провели за подготовкой к сессии, делали чертежи, без которых нельзя было получить допуск к экзаменам. После нескольких часов кропотливой работы чертежи были готовы — и тут Высоцкий схватил со стола банку туши и вылил на свой лист. Юноша понял, что больше не может находиться в этом учебном заведении, а оставшиеся полгода решил потратить на подготовку к новому поступлению.
После этого молодой харизматичный парень поступил в Школу-студию МХАТ и уже через 3 года дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание». Затем Владимир сыграл первую роль в киноленте «Сверстники».
Театр
После выпуска из Школы-студии МХАТ Высоцкий поступил на работу в Театр имени Александра Пушкина. Вскоре ушел в Театр миниатюр, играл там в маленьких эпизодах и массовке, что энтузиазма не вызывало. Были также неудачные попытки пробиться в «Современник».
В итоге Владимиру пришелся по душе Театр на Таганке, в котором он и трудился до смерти. Здесь Высоцкий примерил образы Пугачева, Свидригайлова и Галилея. Вместе с Театром на Таганке актер много гастролировал. Он объехал весь мир, выступал во Франции, Польше, Германии. Несколько раз смог съездить в США, побывал в Мексике, Канаде и на Таити.
В 70-е годы в Театре на Таганке его то увольняли за пьянство, то снова утверждали на главные роли. Высоцкий несколько раз чуть не загремел на тот свет из-за слабого сердца, переутомления и продолжительных запоев. Но в то же время Высоцкий сыграл Гамлета, который запомнился миллионам. Самую сложную и притягательную роль Владимир воплотил в своей манере и бесконечно талантливо.
Музыка
Тексты к песням Владимир Высоцкий сочинял сам. Первые стихи написал еще в школе. Стихотворение «Моя клятва» молодой поэт посвятил Иосифу Сталину и в лирической манере скорбел о смерти вождя. Дебютной песней сам автор называл «Татуировку», которая была исполнена в Ленинграде в 1961 году. Эта композиция начала в творчестве поэта цикл дворовых, блатных произведений.
Несмотря на заявления самого исполнителя, существует другая его песня, датированная годом ранее, которая называется «49 дней». Автор называл эту композицию пособием для халтурщиков и отзывался о ней негативно. По словам Высоцкого, можно насочинять множество таких стихов, открыв рубрику событий в газете и переписав фамилии. Для поэта было важно пропускать творчество через себя, поэтому «халтурную» песню «49 дней» он не признавал.
Авторское вдохновение Владимир Высоцкий черпал у Булата Окуджавы, которого до последнего дня жизни считал наставником. «Песня о Правде и Лжи» была посвящена ему. Писать музыку и тексты актер начал в 60-х годах, но как музыкант созрел позже. В 1965 году «Подводная лодка» стала знамением того, что юношеское творчество раннего поэта закончилось. Позже актер писал композиции для кинолент, в которых снимался сам и участвовал в их создании.
В 1968 году вышла первая грампластинка с авторскими произведениями Высоцкого. Это был сборник песен к кинофильму «Вертикаль», включая впервые прозвучавшую в этой картине, а позже ставшую одной из визитных карточек музыканта «Песню о друге».
Владимир Высоцкий и Булат Окуджава / «ВКонтакте»Вскоре музыкант записал новую пластинку «В. Высоцкий. Автопортрет». Это был сборник с авторскими отступлениями перед каждым номером и аккомпанементом на трех гитарах. Но запись вышла частично и только после смерти автора.
В 1978 году Владимир Высоцкий получил высшую категорию вокалиста-солиста эстрады. Это показало, что министерство культуры лояльно к творчеству барда и готово признать его профессиональным исполнителем.
В следующем году музыкант много гастролировал, выступил в Нью-Йорке и Торонто. Песни Высоцкого настолько впечатлили слушателей, что в законопослушной Америке в том же году без разрешения самого певца вышла пиратская запись концерта с перепутанным порядком композиций.
Высоцкий продолжал гастролировать. Во Франции он познакомился с цыганским музыкантом, в дуэте с которым исполнил множество песен и романсов. Певцы планировали записать пластинку, но Владимир не успел этого сделать.
В последние годы жизни артист не переставал давать концерты. Он выступал в Ленинграде, Калининграде и Москве, продолжал играть Гамлета в Театре на Таганке.
В репертуаре музыканта и поэта более 600 песен, а также около 200 стихов. Его концерты посещали толпы поклонников. Музыкант дал больше 1,5 тысячи концертов по всему миру. Еще при жизни Высоцкий выпустил 7 собственных альбомов и 11 сборников песен других музыкантов в его исполнении.
Точную дискографию всех альбомов и сборников, в которых участвовал Высоцкий, создать невозможно, так как их издавали в разных странах, изымали из продажи, переписывали. После смерти Высоцкого его композиции продолжали выходить на пластинках.
Фильмы
В биографии Владимира Высоцкого в равной степени переплетались театр, кино и музыка. Свою первую, эпизодическую роль в фильме «Сверстницы» Высоцкий сыграл еще во время учебы. Но по-настоящему кинематограф открыл Владимира Семеновича как актера в 1961 году после съемок в киноленте «Карьера Димы Горина». Потом последовал «713-й просит посадку» и другие фильмы. Но главных ролей так и не было, Высоцкий начал злоупотреблять алкоголем. Это многое перевернуло в худшую сторону.
Серьезный успех настал только с выходом фильма «Вертикаль», к которому он написал все композиции, включая знаменитую «Песню о друге». О Высоцком тут же узнала вся страна, одновременно и как об актере, и как о музыканте.
Песни Высоцкого были раскритикованы в ЦК КПСС и подчиненной прессе. Владимир Семенович не мог этого проигнорировать и после едких статей на тему, о чем он поет, направил в Центральный комитет письмо, где назвал эту критику незаслуженной и бездоказательной.
Высоцкий "Если друг оказался вдруг…"»/>Владимир Высоцкий — «Песня о друге»Кумир миллионов Владимир Высоцкий был неугоден советской власти. Его песни не выходили в эфир, ему часто отказывали в ролях, поэтому на протяжении 70-х годов актер мало снимался. Но слава артиста только росла.
На эстонском телевидении вышла передача «Парень с Таганки», посвященная Высоцкому. Это было первое появление артиста на экранах не в художественном фильме. Об актере много писали и снимали. О нем вышла статья в журнале «Театр», позже Высоцкого позвали выступить на французском телеканале, где он исполнил свою биографическую «Балладу о любви». Но по Центральному телевидению ни одно интервью или концерт Владимира Высоцкого при его жизни показаны не были.
Иногда были попытки записать интервью для ЦТ. Например, Высоцкий беседовал с Валерием Перевозчиковым, но впоследствии пленку с передачей смыли, не оставив ничего, кроме небольшого финального фрагмента на несколько минут.
Знаковой ролью для Владимира Высоцкого стала работа в многосерийной картине «Место встречи изменить нельзя», где актер сыграл своего любимого героя Глеба Жеглова, а также частично выступал в роли режиссера. В этой киноленте песни Владимира Семеновича не звучат, хотя изначально он изъявлял такое желание. Однако постановщик Станислав Говорухин был против такой креативности, так как, по его мнению, харизматичный Высоцкий мог затмить образ своего героя.
Владимир Высоцкий очень хотел сняться в американском фильме «Красные». Он записал видеообращение к Уоррену Битти, который должен был стать режиссером фильма. Но запись в США так и не дошла.
Книги
При жизни автора его произведения были негласно запрещены к печати. В 1975 году в первый и, как потом оказалось, последний раз в официальном советском сборнике было опубликовано стихотворение Высоцкого. Посчастливилось стиху «Из дорожного дневника». Но друзья и коллеги поэта находили способы, как познакомить читателя с понравившимися произведениями. Так, некоторые из них попадали в пьесы или литературные опусы других авторов в качестве цитат. А провинциальная пресса и вовсе брала на себя смелость печатать тексты, которые официально появлялись на пластинках фирмы «Мелодия».
Владимир Высоцкий с гитарой / «ВКонтакте»Владимир Высоцкий поучаствовал в создании известного самиздатовского альманаха «Метрополь». Это было неподцензурное издание, сборник текстов тех авторов, которые не могли печататься официально. Всего вышло 12 экземпляров, но один из них кто-то смог нелегально вывезти в США, где альманах был опубликован.
В последние годы жизни Высоцкий успел поработать над книгой «Черная свеча», где его соавтором выступил Леонид Мончинский. Вместе они побывали в Иркутской области, в Бодайбо, месте, где занимались золотодобычей бывшие заключенные. Поэт планировал всю историю превратить в сценарий для фильма, но коллега убедил его написать для начала книгу. При жизни барда была создана первая часть «Побег», впоследствии появилась «Стреляйте, гражданин начальник!». В широкий тираж роман вышел только в 90-е.
Личная жизнь
Любовь была важной составляющей творчества великого поэта и музыканта. С ним рядом всегда находилась женщина, муза, которой он нередко посвящал песни. Правда, всегда разная. В личной жизни знаменитости было многое — и невероятные чувства, и измены, и даже внебрачная дочь.
Иза Жукова
Когда Владимир Семенович учился на 1-м курсе, он познакомился с сокурсницей Изой Жуковой, которая в итоге стала его первой женой. Правда, пожениться сразу они не смогли — на момент начала романа Изольда была замужем и некоторое время не могла получить развод. А потом в их судьбе случилось расставание, девушка уехала по распределению в Киев на работу. Высоцкий ездил к возлюбленной каждую неделю.
Наконец, в 1960 году они сыграли свадьбу. Но совместное проживание долго не продлилось, супруги часто ссорились и вскоре решили разъехаться.
Людмила Абрамова
Второй женой актера стала Людмила Абрамова. Познакомились они, согласно семейному преданию, на выходе из ресторана. Мужчине не хватило денег на оплату ужина, а незнакомка отозвалась на его просьбу и отдала свое кольцо в залог. На следующий день актер привез необходимую сумму и вернул драгоценность Людмиле.
Владимир Высоцкий с сыном Аркадием и Людмилой Абрамовой / «ВКонтакте»Позднее оказалось, что его и Абрамову связывают съемки в одной картине. Такие происки судьбы были неслучайны — вскоре они стали жить вместе, в фактическом браке родились двое сыновей. Оба наследника Высоцкого впоследствии тоже стали артистами и связали свою жизнь с кино. Младший сын, Никита Высоцкий, управляет Государственным культурным центром-музеем В. С. Высоцкого. Он выступил автором и продюсером биографического фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Высоцкий взял Людмилу в жены уже после рождения детей — в 1965 году. Но и этот союз был обречен — в 1968-м родители Аркадия и Никиты разошлись.
Татьяна Иваненко
Неофициальные отношения связывали барда с Татьяной Иваненко — роман возник примерно в 1966 году и был довольно продолжительным. Об Иваненко общественности известно немного, она воспитывалась в семье военнослужащего, поэтому ее отличительными чертами были целеустремленность и уверенность. Возлюбленная следовала за избранником в различные киноэкспедиции.
В 1972 году Татьяна родила дочь Анастасию Иваненко. Коллеги впоследствии выражали уверенность, что отец девочки — Высоцкий. Владимир Семенович еще состоял в этих отношениях, когда познакомился с Мариной Влади, а на момент рождения наследницы уже был женат на ней. Но Татьяна не сразу распознала в актрисе соперницу, а потом надеялась на воссоединение семьи.
Марина Влади
Высоцкий впервые увидел будущую жену в киноленте «Колдунья» и сразу влюбился. Музыкант мечтал об этой женщине, пересматривая картину с ее участием. Их знакомство все-таки свершилось. Однажды после просмотра спектакля Владимир Семенович посетил ресторан, где как раз отдыхала Влади. Тогда актер прямиком направился к ней, взял за руку и не сводил с Марины глаз. В 1970 году Влади и Высоцкий поженились.
Личная жизнь Владимира Высоцкого тогда перевернулась, осуществилась его давняя мечта. Так продолжалось 10 лет, до самой смерти музыканта. На протяжении этого срока Марина Влади оставалась для актера не только любимой женщиной, опорой, но и главной музой.
Владимир Высоцкий и Марина Влади / «ВКонтакте»Но и в этой семье все было не так гладко. У Высоцкого была скандальная репутация, о нем и его женщинах ходило множество слухов. Уже в наше время в биографии «Высоцкий. Спасибо, что живой» рассказывается о романе артиста с некой Татьяной Ивлевой в последние годы жизни. Девушки с таким именем никогда не существовало, а ее прообразом в киноленте выступила Оксана Афанасьева, последняя муза артиста.
Оксана Афанасьева
В последние годы жизни рядом с Высоцким была Оксана Афанасьева. Он влюбился случайно и с первого взгляда. Как позже рассказала Оксана, он стал ее первой и, наверное, единственной настоящей любовью. Разница между влюбленными была больше 20 лет. Оксана была дочкой литератора, поэтому не испытывала никакого трепета перед знаменитостями. Гораздо больше она боялась, что для популярного музыканта с репутацией алкоголика и бабника она станет только развлечением. Но это были настоящие чувства с нежными ухаживаниями и восхищением.
Жена Высоцкого в это время жила своей жизнью в Париже, но знала о любовнице мужа. Оксана даже переселилась в квартиру к Владимиру, она знала, что тот женат. Музыкант изменял и ей. Высоцкий не скрывал своих отношений, открыто знакомил девушку со своими друзьями и коллегами.
Зависимости
Владимир Высоцкий, несмотря на уверенный вид, не отличался крепким здоровьем. Артист курил по пачке сигарет в день и много лет был зависим от алкоголя. Он был творческой личностью, но его произведения постоянно критиковали, давили и откладывали. При всем при этом он помогал бросить пить или хотя бы закодироваться друзьям. Он ловил их по городу в периоды обострений, уговаривал, давал привезенные Мариной из Франции таблетки. Знакомые музыканта утверждали, что в последние годы жизни и сам Высоцкий перестал употреблять алкоголь.
Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева / «ВКонтакте»Тем не менее у артиста были проблемы с сердцем и дыханием. Первый серьезный приступ произошел в 1969 году. У него пошла кровь горлом, скорую вызвала испуганная жена. Поначалу врачи даже отказались госпитализировать музыканта, считая его случай смертельным, но Влади перегородила им дверь и угрожала дипломатическим скандалом. Высоцкого спасла настойчивость жены и то, что медики узнали певца и актера. Операция длилась 18 часов.
Алкогольная зависимость имела последствия, вызвав болезни почек и сердца. Врачи пытались бороться с тяжелыми состояниями веществами наркотического ряда. Неизвестно, стало ли это причиной зависимости, или музыкант сам решил, что наркотики помогут ему отказаться от алкоголя и справиться с болезнью, но факт остается фактом: к середине 70-х у Высоцкого развилась наркозависимость. Он постоянно увеличивал дозы морфия и амфетамина, к 1977-му уже не мог жить без ежедневного употребления наркотических веществ.
На тот момент музыкант уже был обречен, попытки лечения не возымели действия, и Высоцкому предсказывали трагический финал в течение ряда лет либо от передозировки, либо от абстиненции. В 1979-м в Бухаре Высоцкий, возможно, пережил клиническую смерть. Биографы до сих пор спорят насчет этого факта.
Смерть
25 июля 1980 года Владимир Семенович скоропостижно скончался. Смерть наступила во сне в квартире, где жил музыкант. Артист метался по комнате и сказал матери: он знает, что умрет в этот день. Высоцкий уснул только после укола успокоительного и умер во сне.
По просьбе близких вскрытие не проводилось, поэтому точная причина смерти так и не установлена. По нескольким источникам можно предполагать, что поэт, музыкант и талантливый актер умер от инфаркта миокарда или от асфиксии вследствие передозировки седативными средствами. Друзья и супруга признавали, что Высоцкого убили наркотики, но передозировку не упоминали в качестве вероятной причины смерти. В официальном заключении трактовка такова: острая сердечно-сосудистая недостаточность.
В газетах и по телевидению не афишировали гибель барда. Это произошло не столько из-за того, что он был неугодным власти поэтом, сколько из-за даты смерти — артист умер во время летней Олимпиады в Москве. Никто не хотел портить международное событие некрологом. Сообщение вывесили в окошке кассы Театра на Таганке, и вокруг здания мгновенно собралась толпа.
Информация о похоронах замалчивалась, но на прощание с музыкантом пришел весь город. Как позже описала это Марина Влади, так не хоронили даже королей. Чтобы попасть на Ваганьковское кладбище, гроб с Высоцким должен был проехать мимо Кремля. Официальные власти попытались смыть цветы и сбить портрет, чтобы не было видно, кого несут через центр Москвы, но до этого тихо скорбевшая толпа грудью встала на защиту процессии. Люди зонтиками закрывали цветы, кричали на милиционеров. Фото этого беспорядка обошли весь мир.
Для того чтобы великого артиста могли похоронить недалеко от входа, директору кладбища пришлось пожертвовать должностью. Могила поэта оказалась просто завалена цветами.
Память
Смерть гения вызвала «феномен всенародного литературоведения» — стали появляться многочисленные стихи и рифмованные строчки в память о поэте. Отклики приносили к Театру на Таганке, на Ваганьковское кладбище. Появилась серия легенд, связанных с жизнью поэта.
Памятник Владимиру Высоцкому / «ВКонтакте»В 1985 году стандартное надгробие сменил памятник музыканту. За 3 года до этого прошел конкурс. Влади предпочла работу в виде метеорита, вдавленного в камень, родители заинтересовались скульптурой, перекликающейся по мотивам с песней барда «Кони привередливые». Статуя изображает человека, пытающегося вырваться из каменной оболочки и из цепей творческих канонов. Во многих городах России и зарубежья появились мемориалы, посвященные Высоцкому. Его музеи были открыты в Москве и Екатеринбурге.
В России юбилей со дня рождения барда в 2023 году отмечался праздничным концертом в БКЗ «Октябрьский». Торжественное мероприятие, на котором выступили сын артиста Никита Высоцкий, Сергей Галанин, Александр Домогаров и другие, получило название «Владимир Высоцкий — 85 лет».
Дискография
- 1966 — «А люди всё роптали и роптали…»
- 1966 — «Песня о друге»
- 1967 — «Гром прогремел»
- 1969 — «Про любовь в каменном веке»
- 1973 — «Песня Солодова»
- 1974 — «Величальная отцу»
- 1975 — «Купола»
- 1975 — «Баллада о Любви»
- 1976 — «Мореплаватель-одиночка»
- 1976 — «Живучий парень»
- 1978 — «Белый вальс»
Фильмография
- 1959 — «Сверстницы»
- 1961 — «Карьера Димы Горина»
- 1963 — «Живые и мёртвые»
- 1967 — «Война под крышами»
- 1966 — «Вертикаль»
- 1968 — «Интервенция»
- 1968 — «Служили два товарища»
- 1973 — «Четвёртый»
- 1973 — «Плохой хороший человек»
- 1975 — «Бегство мистера Мак-Кинли»
- 1976 — «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»
- 1977 — «Их двое»
- 1979 — «Место встречи изменить нельзя»
Интересные факты
- Владимир Семенович по национальности наполовину русский, наполовину еврей. Его дедушка и бабушка по отцовской линии родом из Брест-Литовска и Житомира и играли свадьбу по еврейскому обряду.
- Точной информации о росте великого барда в официальных источниках не найти. По некоторым данным, он составлял 170 см. Но в сравнении с Мариной Влади (165 см) поэт выглядел ниже, добавляло сомнений и постоянное ношение обуви на каблуке, что часто видно на фото.
- Песня Высоцкого «Охота на волков» была использована в спектакле Театра на Таганке «Берегите ваши лица» и стала причиной запрещения спектакля Юрия Любимова. Композиция была любимой для Евгения Евтушенко, Юрия Никулина и других представителей советской интеллигенции.
- Песня «Я не люблю» среди поклонников творчества барда считается одной из самых знаменитых. Ее рассматривают как поэтическое кредо автора. Со сцены столичного театра «Современник» композиция прозвучала в спектакле «Свой остров» в исполнении Игоря Кваши. У хита 150 переводов на десятки языков мира.
- Популярность Высоцкого распространялась и на криминальный мир. Так, после ограбления квартиры в Сочи, где отдыхал артист, все вещи были возвращены с запиской с извинениями.
Биография Владимира Высоцкого — РИА Новости, 02.03.2020
Поэт, певец, актер театра и кино Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего.
Его мать в первые годы войны служила в бюро транскрипции при Главном управлении геодезии и картографии МВД СССР, затем работала переводчиком-референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, гидом в «Интуристе». Отец — военный связист, полковник, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей.
После развода родителей, в 1947 году Владимир переехал жить в новую семью отца и до 1949 года проживал по его месту службы в городе Эберсвальде (Германия).
Гениальный Владимир Высоцкий
25 июля 2015, 10:00
Вернувшись в Москву, семья поселилась в Большом Каретном переулке, где Владимир поступил в пятый класс школы № 186.
С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, которым руководил артист МХАТа Владимир Богомолов.
В 1955 году по настоянию родственников он поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставил после первого семестра.
В 1960 году окончил Школу-студию МХАТ, курс Павла Массальского.
Первой его театральной работой стала роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание» (1959).
В 1960-1962 годах Высоцкий работал в Московском театре имени А.С. Пушкина, где сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке Аксакова, а также еще около 10 ролей, в основном эпизодических.
В 1962-1964 годах он был актером Московского театра миниатюр.
В 1964-1980 годах Владимир Высоцкий работал в труппе Московского театра драмы и комедии на Таганке под руководством Юрия Любимова. Играл главные роли в спектаклях «Жизнь Галилея» и «Гамлет», участвовал в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры», «Павшие и живые», «Послушайте! «, «Пугачев», «Вишневый сад», «Преступление и наказание» и др.
В кино он дебютировал в 1959 году в эпизодической роли студента Пети в фильме режиссера Василия Ордынского «Сверстницы». В начале своей кинокарьеры Высоцкий был занят в основном в эпизодах и ролях второго плана. Он снимался таких фильмах, как «Карьера Димы Горина» (1961), «713-й просит посадку» (1962), «Грешница» (1962), «Наш дом» (1965), «Стряпуха» (1965), «Саша-Сашенька» (1966), «Вертикаль» (1966), «Интервенция» (1968). Сыграл главные роли в картинах «Короткие встречи» (Максим, 1967), «Служили два товарища» (Брусенцов, 1968), «Хозяин тайги» (Рябой, 1968), «Плохой хороший человек» (фон Корен, 1973), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (Арап, 1976), «Маленькие трагедии» (Дон Гуан, 1979), «Место встречи изменить нельзя» (Жеглов, 1979).
Свое первое стихотворение «Моя клятва», посвященное памяти Иосифа Сталина, Высоцкий написал, будучи учеником 8 класса, в марте 1953 года. В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Одними из первых стали песни «49 дней» (1960) о подвиге четырех советских солдат, дрейфовавших и выживших в Тихом океане, и «Татуировка» (1961), положившая начало циклу «блатной» тематики.
Свои первые песни сначала он исполнял в узком кругу, с 1965 года пел со сцены.
Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. Песни Высоцкого прозвучали в 32 художественных фильмах.
В 1968 году вышла первая гибкая пластинка Владимира Высоцкого с песнями из кинофильма «Вертикаль», в 1973-1976 годах — четыре авторских миньона, в 1977 году во Франции были выпущены еще три авторских диска.
13 февраля 1978 года приказом министра культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, что явилось официальным признанием Высоцкого «певцом-профессионалом».
Многолетняя концертная работа Высоцкого постоянно сталкивалась с внешними трудностями, широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Впервые и в последний раз прижизненно в СССР стихотворение Высоцкого («Из дорожного дневника») было опубликовано в 1975 году в советском литературно-художественном сборнике «День поэзии».
Всего Владимир Высоцкий написал около 600 песен и стихов.
Во второй половине 1970-х годов он часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, США, Канаде и других странах. Высоцкий дал более одной тысячи концертов в СССР и за рубежом.
Он был автором нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Эдуардом Володарским, 1979). В 1979 году принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь».
Последнее выступление артиста состоялось 16 июля 1980 года в подмосковном Калининграде (ныне Королев). 18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке — в роли Гамлета.
25 июля 1980 года Владимир Высоцкий скончался в Москве. Официального сообщения о смерти не было — в это время проходила московская Олимпиада. В день похорон проститься с любимым артистом пришли около 40 тысяч человек. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
В 1981 году вышел в свет первый стихотворный сборник Высоцкого «Нерв», в 1988 году — сборник «Я, конечно, вернусь…»
В 1986 году Владимиру Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР; в 1987 году была присуждена Государственная премия СССР (посмертно, за участие в телесериале «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен).
На могиле Высоцкого на Ваганьковском кладбище установлен памятник скульптора Александра Рукавишникова, открытый 12 октября 1985 года.
У Петровских ворот в Москве 25 июля 1995 года, в день 15-летия со дня смерти поэта, был установлен памятник Высоцкому работы скульптура Геннадия Распопова.
Памятники актеру и певцу были открыты в различных городах России и за рубежом.
В 2014 году памятник Владимиру Высоцкому работы скульптора Александра Аполлонова был открыт в Крыму в Симферополе.
В 1992 году был создан Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке».
В 1997 году Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, министерством культуры РФ и Комитетом по культуре города Москвы учреждена ежегодная премия Высоцкого «Своя колея». Премия вручается людям, чья жизнь и творчество созвучны темам поэзии Высоцкого.
В 1999 году Содружество актеров Таганки осуществило постановку спектакля «ВВС» (Высоцкий Владимир Семенович).
О жизни и творчестве актера и поэта снято огромное количество документальных фильмов и телевизионных передач.
1 декабря 2011 года в прокат вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова по сценарию сына Высоцкого Никиты.
Владимир Высоцкий был трижды женат. Первая жена — актриса Иза Жукова, вторая — актриса Людмила Абрамова. В этом браке родились двое сыновей: Аркадий (1962 года рождения), ставший сценаристом, и Никита (1964 года рождения), ставший, как и родители, артистом театра и кино. С 1996 года Никита Высоцкий является директором Государственного музея своего отца.
Третья жена Владимира Высоцкого — французская актриса русского происхождения Марина Влади.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Концертные сетлисты Владимира Высоцкого | setlist.fm
- Вы здесь:
- setlist.fm
- >
- Художники
- >
- В
- >
- Высоцкий Владимир
Художники с таким же именем
- Владимир Высоцкий (российская певица и автор песен)
июль 14 1980
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: Габричевского Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии (МНИИЭМ), Москва, Россия
- Song of Mass Graves
- The One не снимал
- Индуистская религия
- Гираф — это большая
- Пик
- Марафон
- Бермудский треугольник
- Горе мое, горе мое
- Инструктаж перед поездкой за границу
- . ..
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
мая 5 1980
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: ДК ВОМ, Москва, Россия
- Диалог в ресторане
- The One, который не снимал
- Индуистская религия
- Гирафф — это большая
- Песня капитана Кука
- Письмо Friend
- 0004
- Баллада о скаковой лошади
- Инструктаж перед поездкой за границу
- Мне не нравится
- Лекция о мировых событиях
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
апр. 16 1980
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: Товстоногова, Большой драматический театр, Санкт-Петербург, Россия
- Баллада о лошадях
- Русские купола
- Охота на волков
- Звезды
- Он пришел не с войны
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
марта 27 1980
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: ДК Коммуна, Москва, Россия
- Мы вращаем Землю
- Тот, кто не стрелял
- Диалог в ресторане
- Индуистская религия
- Большой жираф
- Ария пирата-попугая
- Песня о
4
- Песня Ленинграда
- Письмо другу
- Баллада о скаковой лошади
- Трагические судьбы поэтов
- Марафон
- . ..
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
фев 29 1980
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: Московский физико-технический институт, Долгопрудный, Россия
- Песня братских могил
- Тот, кто не стрелял
- Диалог в ресторане
- Индуистская религия
- Giraffe Big
- Песня капитана Кука
- Письмо другу
- Бермудский треуголь Судьба
- Марафон
- …
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
Январь 22 1980
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: Останкино Телецентр, Москва, Россия
- Песня друга
- Mountain Peak
- Прощание с горами
- Мы раскручиваем Землю
- Песня капитана Кука
- Я не люблю
- . Большой
- Бермудский треугольник
- Кто сказал, что Земля умерла
- …
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
Декабрь 18 1979
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: Прогресс-традиция, Издательство, Москва, Россия
- Song of Mass Graves
- The One, который не снимал
- Индуистская религия
- Гирафф — это большая
- Песня капитана Кука
- Песня Ленингграда
- Бермудский треугольник
- Мы верные проверенные лошади
- Баллада о скаковой лошади
- Песня старого дома
- …
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
ноябрь 29 1979
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: Библиотека Осипа Мандельштама № 60, Москва, Россия
- Тьма
- Тот, кто не стрелял
- Индуистская религия
- Песня капитана Кука
- Песня о Ленинграде
- Письмо другу
- Бермудский треугольник
- Трагические судьбы поэтов
- Я вышел из сделки
- Марафон
- Песня Джеймса Бонда
- Мне не нравится
- . ..
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
авг. 30 1979
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: Белорусский государственный научно-исследовательский проектный институт градостроительства, Минск, Беларусь
- Песнь братских могил
- Песня убитого друга
- Тот, кто не стрелял
- Религия индуизма
- Она была чиста как снег
- Безопасность в гробу
- Письма к другу 900 Трагическая судьба 90
- Полицейский протокол
- Жертва телевидения
- Незнакомая дорога
- Остатки капитализма
- …
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
июль 23 1979
Художник: Владимир Высоцкий , Место проведения: Культурный центр Фархад, Навои, Узбекистан
- Song of Mass Graves
- Глаковые сороковые сороковые
- Частный Borisov
- Когда мы приходим к встрече с смертью
- давайте размахиваем кулаками после боя
- . Капитан Кук
- Поездка в город
- Письмо другу
- Пятьсот километров
- Диалог перед телевизором
- …
Изменить сет-лист Показать все параметры редактирования
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Другие работы этого исполнителя
- Статистика исполнителя
- Добавить сетлист
Самые популярные песни
Последнее обновление: 2 апр 2023, 09:52 Etc/UTC
Обложки
Covered by
Черный кофе Ф.п.г. Эудженио Финарди Джонатан Хилли Loqiemean Марина Влади и Эудженио Финарди Психея СерГа Шортпарис Регина Спектор Владимир Вайманн ВладимироПросмотр, охватываемый статистикой
Последнее обновление: 2 апр 2023, 09:52 Etc/UTC
Перепетые исполнители
Владимир Высоцкий пока не исполнял каверы на песни других исполнителей. Вы видели, как Владимир Высоцкий делает кавер на другого артиста? Добавляйте или редактируйте сет-лист и помогайте улучшать нашу статистику!
Последнее обновление: 2 апр 2023, 09:52 Etc/UTC
Концерты видел в прямом эфире
Один человек видел Владимира Высоцкого вживую.
Ричардсон
Last updated: 2 Apr 2023, 09:52 Etc/UTC
Vladimir Vysotsky on the web
Music Links
MBID
ebe42a0b-6a6f-4eb6-b436-5c0f351d96f3
Владимир ВысоцкийДругие работы этого исполнителя
- Статистика исполнителя
- Добавить сетлист
Обновление тура
Закрыть видео Воспоминания в шатре: Стейси Райан- Метка :
- Стейси Райан
American RadioWorks — Разоблачение Сталина: Речь, изменившая мир
Рефрен инакомыслия Хейл Сарджент Они называли это магнитиздат , или самоиздание на катушечный магнитофон, и это был совершенно новый носитель для советских диссидентов. Владимир Ковнер присутствовал при ее рождении. «В 1961 году была сделана первая крупная запись Окуджавы, — вспоминает Ковнер. «Это было в коммуналке на глазах у 20 человек, все друзья. У нас была пара магнитофонов на маленьком столике, с водкой, конечно, и все».
«В то время были только песни, одобренные Союзом авторов песен, и все они прославляли Советскую власть», — объясняет Ковнер. «Окуджава прославлял женщин, любовь, матерей. Когда он пел о войне, его песни были грустными. Он никогда не прославлял войну. Эта точка зрения была невероятной.
«Мы просто раздавали друзьям и знакомым», — вспоминает один из первых распространителей «Магнитиздата» Владимир Фрумкин. «И они делали копии и раздавали их своим друзьям. Это была геометрическая прогрессия, потому что, в конце концов, миллионы копий циркулировали вокруг». Многие художники и коллекционеры подпольного магнитиздатского движения черпали свое первоначальное вдохновение в секретной речи Хрущева и в последовавшей за этим политической и художественной «оттепели». Когда Хрущев использовал свою платформу на съезде Коммунистической партии 1956 года для осуждения преступлений Сталина, он донес голос инакомыслия до самых сокровенных кабинетов советского режима. Фрумкин, оплакивавший смерть Сталина в 1953 году, описывает секретную речь как формирующий момент его юности. «Это был конец иллюзии», — говорит он. «Это был момент, когда я начал избавляться от своей веры в коммунистическую утопию». Поколение русских художников согласилось. Окуджава, Александр Галич, Юлий Ким, Владимир Высоцкий — известные под общим названием «Русские барды», эти магнитиздатские поэты не боялись затрагивать откровенно политические темы. В их стихах содержалась беспрецедентная критика Сталина, трудовых лагерей и современной советской жизни. После того, как советские войска вошли в Прагу, столицу Чехословакии, Александр Галич исполнил песню «Петербургский романс» со стихом: [Можно] на площадь выйти? Вы должны выйти на площадь. «Через три дня какие-то люди вышли на площадь, — вспоминает Ковнер последующую демонстрацию на Красной площади в Москве. «Они были арестованы и провели некоторое время в тюрьме».
«Конечно, это была опасная деятельность из-за закона о распространении антисоветских материалов», — говорит Фрумкин. «Вы можете получить до трех лет тюрьмы за запись и хранение сборника такой гитарной поэзии». Но заглушить голоса бардов оказалось непросто. В то время как Кремль контролировал право собственности на печатные станки, катушечные магнитофоны были разрешены в домах людей. Сбор песен был широко популярен, и провокационные стихи бардов могли скрываться среди менее провокационных песен, восхваляющих радости путешествий или отдыха на природе. Магнитиздат действительно оказался более живучим средством распространения идей, чем печатное слово. «Самиздат [подпольная печатная пресса] был очень ограничен, — объясняет Ковнер. «Вы можете напечатать четыре экземпляра, чтобы раздать их, но после десяти или двенадцати прочтений его уже нет. Очень редко кто-то другой перепечатывает его. С Магнитиздатом все по-другому. После каждого концерта я мог передать свой экземпляр, и он очень быстро распространялся. Это была цепная реакция». Конечно, широкой популярности магнитиздатского движения не хватило, чтобы оградить его участников от репрессий КГБ. Галича наказали за бесстрашное противостояние сложным проблемам советского общества (в одной песне он рассказал о узниках ГУЛАГа, которым режим так промыл мозги, что они плакали вместе со своими охранниками, когда умер Сталин). «КГБ считало Галича очень опасным, — говорит Ковнер, — потому что он ничего не боялся. Он говорил не просто о Сталине — он говорил о текущих событиях. Он не боялся говорить о Чехословакии. скажи что-нибудь.» В 1974 году Александр Галич был вынужден покинуть Советский Союз ради своих магнитиздатских записей. Он умер в Париже в 1977 году от удара током при подключении новой стереосистемы. Друзья и родственники Галича задавались вопросом, имеет ли КГБ какое-то отношение к смерти певца. Пожалуй, ни один из магнитиздатских исполнителей не достиг такой известности, как Владимир Высоцкий. Популярный певец и актер, Высоцкий добился выдающейся известности, несмотря на то, что никогда не был официально признан советскими властями. В одной записи Высоцкий спел о своей гитаре с серебряными струнами как о метафоре свободы: «Они задушили мою душу. Они сломили мою волю, а теперь перерезали мою серебряную нить. Песня в некотором роде предвещала судьбу Высоцкого. |