Вы в музыканты не годитесь. А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь
Басня Крылова «КВАРТЕТ»
Проказница Мартышка, Осел, Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Как себя не преподноси, сколько не нахваливай, если нужных навыков нет, дело спориться не будет. Козел, Осел, Медведь и Мартышка из басни «Квартет» И. А. Крылова очередное тому подтверждение.
Басня «Квартет»
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, –
Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» –
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей. –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Мораль басни Крылова «Квартет»
Мораль из басни «Квартет» автор доносит до юного читателя в конце произведения словами Соловья, что любое умение – результат долгой кропотливой работы (обучения), а не отражение самооценки и хвастовства того, кто решился это самое умение продемонстрировать.
Анализ басни «Квартет»
С первого взгляда может показаться, что басня «Квартет» высмеивает музыкантов-самоучек, которые, неся свое «искусство» в массы, не хотят замечать того, что к этому они совсем не готовы: или таланта нет, или должного опыта, знаний.
И ведь действительно, четверка друзей, вообще не имеющая отношения к музыке, решила сыграть квартет. Взяли ноты, музыкальные инструменты, расселись и начали играть, только ничего у них не вышло. Решив, что дело все в рассадке, звери по-всякому меняли свое положение: то садились в ряд, то друг напротив друга, – но, как и следовало ожидать, от этого ничего не изменилось. Ситуацию спас соловей – признанный в лесу музыкант, мастер своего дела – прилетевший на шум, исходящий от ругающихся товарищей. Он-то и разъяснил хвастунам, что для того, чтобы хорошо играть, нужно уметь это делать, а не просто красиво сидеть с инструментом.
Но на самом деле мораль басни гораздо глубже простого высмеивания музыкантов-«неумех». Автор просто с их помощью показал, как глупо выглядят хвастуны и пустословы, вне зависимости от их возраста и статуса: ребенок это или государственный деятель, как например, Аракчеев, Лопухин, Мордвинов и Завадовский, возглавляющие 4 департамента Государственного совета, сформированного Александром I, через год работы которого Крылов и написал свою басню.
Крылатые выражения из басни «Квартет»
«А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» – употребляется в басне «Квартет», как укор плохо работающему коллективу, кода тот не может достигнуть поставленной цели из-за отсутствия у его членов согласия, понимания общих и индивидуальных задач, профессионализма и единства.
В.А. Жуковский однажды назвал Ивана Андреевича Крылова “Сокровищем отечества”. Великий русский баснописец, нещадно бичующий пороки общества, любил прохаживаться по сильным мира сего. Тот, кто хочет узнать, что он думал о госслужащих, должен вдумчиво читать басню “Квартет” Крылова Ивана Андреевича. Она была создана в 1811 г. “Русские басни” напечатали ее в этом же году. Многие исследователи творчества Крылова полагают, что в ней он высмеял Государственный совет. Годом ранее, в январе, это учреждение было разделено на четыре департамента. Во главе каждого из них находились дворяне. Завадовский отвечал за законы, Лопухин – за духовные и гражданские дела, Мордвинов – за государственную экономию, а граф Аракчеев – за военные вопросы.
Текст басни Крылова “Квартет”, которую проходят на уроке литературы в 5 классе, можно назвать остро-сатирическим. Автор, оставаясь верным журналистским принципам, касался в своем творчестве только злободневных тем. Главными героями басни являются Мартышка, Осел, Козел, “да косолапый Мишка”. Решив стать музыкантами, звери создают квартет. Но как бы они ни садились, у них не получается создать ничего путного. Герои, считающие себя настоящими профессионалами и талантами, удивляются своему неуспеху. И только прилетевший на шум Соловей указывает на корень проблемы.
Крылов уверен, что оказавшийся не на своем месте дилетант способен в лучшем случае насмешить публику. “Запляшут лес и горы” только в случае кропотливого профессионального труда. Скачать басню полностью или учить ее онлайн можно на нашем сайте.
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
“Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. –
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
“Постойте ж, я сыскал секрет?-
Коль рядом сядем”.
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
“Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!” –
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь”.
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Им отвечает Соловей,-
_____________
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Анализ / мораль басни «Квартет» Крылова
Иван Андреевич Крылов разместил «Квартет» на страницах своих «Новых басен».
Басня написана в 1811 году. Ее автору в эту пору исполнилось 42 года, он продолжает работать в Императорской публичной библиотеке. Его известность как баснописца к тому времени была уже непререкаемой. Размер — разностопный ямб с затейливой рифмовкой, с преобладанием смежной. Ее можно назвать политической сатирой, хотя мораль сей басни – вечная и не связана с сиюминутным контекстом. Считается, что поводом к созданию произведения послужило реформирование Государственного совета, повлекшее за собой разделение на четыре департамента. Члены Совета не сразу освоили новый принцип работы, только в результате споров построили иерархию, удовлетворившую, наконец, всех. Еще одна версия, куда более близкая к занятиям самого И. Крылова – открытие общества «Беседа любителей русского слова», заседавшего обычно в доме Г. Державина. В его рядах также случались обиды по поводу распределения мест. Героев пятеро, самые колоритные из них, пожалуй, Мартышка (проказница) и Осел. Собственно, остальным участникам квартета слова так и не дали. Соловей же здесь – персонаж назидающий, выразитель авторской позиции. Название относится к ансамблю из 4 музыкантов. «Косолапый Мишка»: фольклорный эпитет и вполне себе антропоним (календарное, человеческое имя у животного).
«Затеяли сыграть»: порыв был спонтанный. Играть было решено на вдохновении. В перечислительной градации обнаруживают себя известные музыкальные инструменты: бас, альт, скрипка. Концерт подразумевался без входных билетов, впоследствии был возможен и гастрольный тур. Итак, «дерут», а толку нет. Оказывается одного желания и старания недостаточно. Необходимо еще и правильно сесть. Первой об этом догадалась, естественно, Мартышка. Обращение «братцы» — еще один штрих к очеловечиванию героев. Рефрен «стой». Себя она скромно именует «примой» (главной), пересаживает «Мишеньку» и саму себя. «Запляшут лес и горы!»: оптимизм обезьянки перерастает не просто в олицетворение, а в беззастенчивую гиперболу. «На лад нейдет»: нет гармоничного звучания (здесь еще и устаревшая форма глагола). Затем осенило Осла. Он высаживает всех в ряд. Вновь рефрен «нейдет». Началась словесная перепалка. На шум явился Соловей. Звери просят его стать судьей в споре. Соловей милостиво соглашается. И вот его вердикт: надобно уменье и уши ваших понежней.В «Квартете» И. Крылова современники писателя видели сатиру на злобу дня.
А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь
Цитата из басни И.А. Крылова «Квартет» (1811).
Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .
Смотреть что такое «А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь» в других словарях:
А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь — крыл. сл. Цитата из басни И. А. Крылова «Квартет» (1811) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Ср. Один копается да роется за одним, другой за другим, третий за третьим, и всяк отстаивает свое… Ой, музыканты вы музыканты! Да уж дайте, сядем что ли рядом! Даль. Картины русского быта. 16. Ср. Как музыке идти, ведь вы не так сидите. Крылов … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Какъ ни садитесь, Все въ музыканты не годитесь. Ср. Одинъ копается да роется за однимъ, другой за другимъ, третій за третьимъ, и всякъ отстаиваетъ свое… Ой, музыканты вы музыканты! Да ужъ дайте, сядемъ что ли рядомъ! Даль. Картины русскаго быта … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Все же, всё, за всем тем, однако, при всем том, тем не менее. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Крыл. … См … Словарь синонимов
I. ВСЕ всех; мн. I. к Весь. II. местоим. сущ. Те, кто (что) есть, в полном составе, без исключения. Все в семье любят спорт. Все меня гонят. Для всех я чужой. Он всем надоел! Пойду вместе со всеми. Поздравили всех: от мала до велика. // Усилит.… … Энциклопедический словарь
— (народн. одначе), но, все, все же, все таки, за всем тем, при всем том, тем не менее; впрочем, да и то, между тем.
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Крыл. Все же мне вас жаль немножко. Пушк. Хоть видит око, да зуб… … Словарь синонимов1) см. весь 1. 2) нареч. разг. 1. Всегда, все время, постоянно. Не все коту масленица. Поговорка. И ты смолоду все был кучером? Какое все кучером! В кучера то я попал при Сергее Сергеиче, а прежде поваром был. Тургенев, Льгов. [Тузенбах:] Все вы… … Малый академический словарь
Крылатые слова — слова и выражения, вошедшие в яз. из определ. лит. или ист. источника. Изречения выдающихся обществ. деятелей, цитаты из произв. худож., публицистич., науч. и др. лит ры. К К. С. относятся назв. ист. и мифолог. событий и реалий, получивших… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
пословица — ПОСЛО´ВИЦА афористическое народное изречение, обычно двухчастной формы, этим и отличается П. от одночастной поговорки. П. выражает собой народную мудрость. Будучи элементарной формой поэтической речи, народная П. часто пользуется такими… … Поэтический словарь
Гожусь, годишься; нсв. Быть годным для чего л.; удовлетворять определённым требованиям. Эти доски не годятся для постройки. Я не гожусь для этого поручения. Годятся тебе эти туфли? Куда он годится? (выражает сомнение в необходимых качествах,… … Энциклопедический словарь
А вы друзья как ни садитесь все. А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь
О том, как четверо зверей пытались устроить музыкальный квартет, однако у них этого не вышло по причине отсутствия таланта, расскажет басня «Квартет» Крылова.
Читать текст басни:
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка.-
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осёл,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Мораль басни Квартет:
Мораль басни заключается в том, что если к какому-то делу отсутствуют способности, то не стоит к нему приступать. Часто случается, что человек оказывается не на своем месте, однако при этом приписывает неудачи в своей деятельности внешним причинам. Часто оказывается, что тот, кто должен быть музыкантом, работает в политике; а тот, кто должен занимать место рабочего, оказывается врачом и так далее. Баснописец осуждает таких людей, используя аллегорию с четырьмя животными, которым не помогла перестановка мест, чтобы стать музыкантами. В лице Соловья Крылов напоминает, что для занятия делом «надобно уменье». Когда его нет, остаются лишь бесполезные попытки казаться быть тем, кем не являешься в действительности.
Анализ басни КВАРТЕТ (17:05:00 28/09/2015):
Анализ басни «Квартет» Крылова показывает, что произведение высмеивает людей, способных много говорить о своем совершенстве, но не показывать этого на деле. Только благодаря приложенным усилиям, приобретению опыта и знаний у человека может получиться задуманное дело. Пустыми обещаниями добиться успеха в жизни невозможно.
Мораль басни — Квартет (10:08:00 14/02/2016):
«Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда, берущийся за дело, для исполнения которого у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни уменья («Квартет»)…» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа» под ред. Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
Краткое содержание басни И.А. Крылова — Квартет (21:10:00 23/09/2016):
В басне «Квартет» мартышка, осел, козел и медведь решают сыграть на музыкальных инструментах. Как только они начинают играть, то понимают, что у них совсем не получается. Тогда они начинают искать причину, то они не так сидят, то нужно сесть поближе и много других нелепых причин. Конечно, причина вся в том, что ни один из них не умеет играть на музыкальных инструментах. Они взяли занятие не по себе, ведь чтобы хорошо играть нужно умение.
Анализ басни И.А. Крылова — Квартет (17:09:00 28/02/2017):
Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.
Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.
Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.
Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.
Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.
Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.
Крылатые выражения басни И.А. Крылова — Квартет (17:13:00 18/05/2017):
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
МОРАЛЬ басни КВАРТЕТ (18:27:00 12/09/2017):
Мораль басни «Квартет» заключается в том, что в любом деле важны способности, знания и опыт человека. Без умения и музыкального слуха Медведь (а также Осел, Козел и Мартышка) не сможет стать хорошим музыкантом, даже если запасется нотами и инструментами. То же самое можно сказать и о любой другой профессии. Смысл басни «Квартет» лаконично отражен в русской народной пословице: «Дело мастера боится».
Крылатые выражения басни И.А. Крылова — Квартет (14:16:00 09/11/2017):
Герои басни «Квартет», решают сыграть музыку, но ничего у них не выходит. И так рассядутся и эдак, а толку все нет. На самом деле так и было, вельможам пришлось несколько раз меняться местами и долго спорить о том, кто каким отделом должен управлять. В итоге все расселись, казалось бы, как надо, но ничего толкового сделать они так и не смогли.
Наконец на помощь отчаявшимся животным приходит Соловей, в понимании Крылова это простой народ, который видит, в чем подвох. Главное условие правильной и слаженной игры квартета — это наличие таланта у музыкантов. Переводя все на Государственный совет — проблема в отсутствии профессионализма у чиновников, никто из них не разбирался в отведенной им сфере должным образом. Басня «Квартет» стала источником забавного афоризма, им стали последние слова Соловья о том, что как не сядь, без таланта музыкантом не стать и не извлечь мелодии из инструмента. Крылов от имени всех здравомыслящих людей и от народа в целом пытается донести простую истину. А суть такова — не достаточно просто быть из высшего класса по рождению, для того чтобы управлять государственными делами и политикой в целом, необходимы острый ум, природные способности и, разумеется, специальное образование. Ничего из перечисленного не было у вельмож, о которых повествует басня «Квартет».
Басня «Квартет» была написана в 1811 году. В основу этой басни положен оригинальный сюжет о зверях-музыкантах. Живущие в лесу Медведь, Осел, Козел и Мартышка решили организовать музыкальный квартет. Раздобыв инструменты и ноты, они попробовали играть, но ничего не получилось. Тогда Мартышке пришло в голову, что они неправильно сидят, отчего и музыка не выходит. По ее указаниям звери пересели, но толку от этого не было. Они попробовали занять другие места, но тоже не достигли нужного результата.
Долго несостоявшиеся музыканты спорили, пока на шум не прилетел Соловей. Звери попросили Соловья рассадить их правильно, чтобы музыка звучала красиво. На их просьбу Соловей ответил, что для исполнения музыки требуется умение и музыкальный слух. Он добавил, что как бы звери ни садились, настоящих музыкантов из них не получится.
Существуют две версии того, что послужило поводом для написания басни «Квартет». По одной версии в басне идет речь о четырех вельможах, которых не знали, как рассадить в четырех отделах Государственного Совета. В 1810 году князь Лопухин был назначен председателем департамента дел гражданских и духовных, Завадовский – председателем департамента законов, граф Аракчеев – департамента военного, бывший военный министр Мордвинов – департамента государственной экономии. Вот и появилось предание, что Крылов по этому случаю написал свой «Квартет», разумея под Мартышкой Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом – Лопухина, а под Медведем – Аракчеева.
По другой версии, басня написана на открывшееся тогда литературное общество «Беседы любителей русского слова», которое было составлено из четырех департаментов, наподобие Государственного Совета, с председателями и попечителями в каждом из них. Крылов с трудом выдерживал заседания этого общества, на котором зачитывались длиннейшие и скучнейшие литературные произведения. Характеризуя атмосферу, царившую в обществе, он писал в басне: «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь», намекая на литературные «таланты» участников общества.
В любом случае, эта басня ценна и поныне, она давно пережила то историческое событие, по поводу которого она была написана. Славный «Квартет» музыкантов, которые, как бы ни садились, «дерут, а толку нет», приходит на память всюду, где встречаются люди, берущиеся не за свое дело, или решившие поправить дело какой-нибудь внешней, показной реформой.
Зачастую самоуверенные люди, безусловно верящие в свои «таланты», полагают, что за какое бы дело они ни взялись, всё у них будет сделано в лучшем виде. Как в басне, достаточно приобрести инструменты, сесть под липки и можно «пленять своим искусством свет». А если что-то не выходит, то значит, виновата какая-то мелочь, типа неправильной посадки музыкантов.
Но, как говорится, от перемены мест слагаемых сумма (результат) не меняется. Как бы не менялись местами дилетанты, успеха не будет. Добиться успеха можно только через профессиональный, кропотливый труд.
Какие пороки высмеивает Крылов в басне «Квартет»?
Излишнюю самоуверенность, невежество, дилетантство, негибкость разума, глупость.
Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты — это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!
Басня Квартет читать
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
Все в музыканты не годитесь».
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
Басня Квартет — анализ
Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую — смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей — мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.
Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.
А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь
Цитата из басни И.А. Крылова «Квартет» (1811).
Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .
Смотреть что такое «А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь» в других словарях:
А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь — крыл. сл. Цитата из басни И. А. Крылова «Квартет» (1811) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Ср. Один копается да роется за одним, другой за другим, третий за третьим, и всяк отстаивает свое… Ой, музыканты вы музыканты! Да уж дайте, сядем что ли рядом! Даль. Картины русского быта. 16. Ср. Как музыке идти, ведь вы не так сидите. Крылов … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Какъ ни садитесь, Все въ музыканты не годитесь. Ср. Одинъ копается да роется за однимъ, другой за другимъ, третій за третьимъ, и всякъ отстаиваетъ свое… Ой, музыканты вы музыканты! Да ужъ дайте, сядемъ что ли рядомъ! Даль. Картины русскаго быта … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Все же, всё, за всем тем, однако, при всем том, тем не менее. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Крыл. … См … Словарь синонимов
I. ВСЕ всех; мн. I. к Весь. II. местоим. сущ. Те, кто (что) есть, в полном составе, без исключения. Все в семье любят спорт. Все меня гонят. Для всех я чужой. Он всем надоел! Пойду вместе со всеми. Поздравили всех: от мала до велика. // Усилит.… … Энциклопедический словарь
— (народн. одначе), но, все, все же, все таки, за всем тем, при всем том, тем не менее; впрочем, да и то, между тем. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Крыл. Все же мне вас жаль немножко. Пушк. Хоть видит око, да зуб… … Словарь синонимов
1) см. весь 1. 2) нареч. разг. 1. Всегда, все время, постоянно. Не все коту масленица. Поговорка. И ты смолоду все был кучером? Какое все кучером! В кучера то я попал при Сергее Сергеиче, а прежде поваром был. Тургенев, Льгов. [Тузенбах:] Все вы… … Малый академический словарь
Крылатые слова — слова и выражения, вошедшие в яз. из определ. лит. или ист. источника. Изречения выдающихся обществ. деятелей, цитаты из произв. худож., публицистич., науч. и др. лит ры. К К. С. относятся назв. ист. и мифолог. событий и реалий, получивших… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
пословица — ПОСЛО´ВИЦА афористическое народное изречение, обычно двухчастной формы, этим и отличается П. от одночастной поговорки. П. выражает собой народную мудрость. Будучи элементарной формой поэтической речи, народная П. часто пользуется такими… … Поэтический словарь
Гожусь, годишься; нсв. Быть годным для чего л.; удовлетворять определённым требованиям. Эти доски не годятся для постройки. Я не гожусь для этого поручения. Годятся тебе эти туфли? Куда он годится? (выражает сомнение в необходимых качествах,… … Энциклопедический словарь
Как не рассадить всех музыкантов. А вы друзья, как ни сядь, все в музыканты не годятся
Ослик, коза, обезьяна и косолапый медведь составили квартет в басне Крылова. Обезьяна-изобретательница всячески устраивала их музыкальную игру, но, как и другие, не думала, что музыкальные инструменты и ноты — это не все, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!
Fable Quartet читать
Озорная Мартышка, Осел, Коза и неуклюжий Медведь
Решили сыграть вчетвером.
Получил ноты, бас, альт, две скрипки
И сел на лужок под липами —
Увлеки мир своим искусством.
Бьют луки, рвут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой!» Кричит обезьяна. «Подождите минуту!
Как звучит музыка? Вы так не сидите.
Ты с басом, Мишенька, сядь против альта,
Я, прима, сяду против второго;
Тогда музыка пойдет не так:
Наши леса и горы будут танцевать!»
Сели, начали квартет;
Он все никак не сойдется.
«Подожди, я нашел секрет, —
Кричит Осел, — мы, конечно, поладим ,
Давай сядем рядышком.»
Повиновались Ослику: сели чинно в ряд,
И все-таки у «четверки» не ладится.
Здесь, как никогда, пошли их разборы
И споры о том, кто и как сидеть.
Случилось Соловью летать на их шум.
Вот с просьбой всех к нему разрешить их сомнения:
«Может быть, — говорят, — потерпеть часок,
Чтобы наш квартет привести в порядок:
И ноты у нас есть, и инструменты у нас есть;
Только скажи, как сесть!»
«Чтобы быть музыкантом, нужны способности
И уши помягче, — отвечает им
Соловей. —
В музыканты не годятся все».0007 Все музыканты никуда не годятся.
Fable Quartet — анализ
Талант необходим во всех делах, как и призвание. Тяжелая работа и тренировки, а не манера подать себя красиво, которая рушится в одно мгновение. Не думайте, что басня Квартета высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых часто смех и не более того, в произведении описываются люди, которые не берутся за свои дела, Соловей, мастер своего дела, рассказывает им о это, что как бы вы друзья ни садились, музыканты из вас не выйдут. Хвастливые и самоуверенные люди верят, что за какое бы дело они ни взялись, они добьются успеха сразу, и даже в лучшем виде, однако бывают дела, требующие не только кропотливого труда, о чем такие хвастуны часто не задумываются, но и талант.
Над кем Крылов смеется в этой басне? Да все болтуны, способные только на слова, а не на дела. Говорят и часто сравнивают героев басни с политиками, неспособными к конкретным действиям или принятию важных решений, требующих специальных знаний и опыта. Они устраивают дебаты и представления, но что толку? И только мудрый Соловей знает, что для хорошей игры в команде нужен профессионализм.
Рисунок вчетвером
Озорная Мартышка, Осел, Коза и неуклюжий Медведь
Решили сыграть вчетвером.
Получил ноты, бас, альт, две скрипки
И сел на лужок под липами —
Увлеки мир своим искусством.
Бьют луки, рвут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой!» Кричит обезьяна. «Подождите минуту!
Как звучит музыка? Вы так не сидите.
Ты с басом, Мишенька, сядь против альта,
Я, прима, сяду против второго;
Тогда музыка пойдет не так:
Наши леса и горы будут танцевать!»
Сели, начали квартет;
Он все никак не сойдется.
«Подожди, я нашел секрет, —
Кричит Осел, — мы, конечно, поладим ,
Давай сядем рядышком.»
Повиновались Ослику: сели чинно в ряд,
И все-таки у «четверки» не ладится.
Здесь, как никогда, пошли их разборы
И споры о том, кто и как сидеть.
Случилось Соловью летать на их шум.
Вот с просьбой всех к нему разрешить их сомнения:
«Может быть, — говорят, — потерпеть часок,
Чтобы наш квартет привести в порядок:
И ноты у нас есть, и инструменты у нас есть;
Только скажи, как сесть!»
«Чтобы быть музыкантом, нужны способности
И уши помягче, — отвечает им
Соловей. —
В музыканты не годятся все».0007 Все музыканты никуда не годятся.
Мораль своими словами, основная мысль и смысл басни
Если браться за задание не зная как его делать толку не будет, только не садись. Нужно учиться.
Как говорится: Изменение терминов не меняет суммы.
Разбор басни Квартет
Естественно, басня имеет скрытый смысл и речь вовсе не о животных — глухих музыкантах.
Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой тоже было немало болтунов.
Он также адресован обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле ничего. Уверенные в себе люди считают, что любое дело, за которое они берутся, дается им тяжело. Но это не так. Если нет ни таланта, ни умения в чем-либо, то каким бы самоуверенным ни был человек, это не даст ему права владеть каким-то видом деятельности наравне с профессионалами.
Считается, что он высмеивал королевскую власть, ведь среди политиков тоже немало болтунов. Они много говорят и устраивают дебаты, в свою очередь не в состоянии отвечать за слова и доказывать эти слова действиями. Крылов дает понять, что недостаточно просто занять какой-то более высокий пост в правительстве. Для этого нужно хоть что-то понимать в том деле, которым ты занимаешься.
Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и Соловей». Там тоже осел не понимал пения и считал, что петух поет лучше соловья.
Такие басни хорошо подходят детям, так как в детстве они любят покрасоваться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем что-то сказать, нужно подумать, сможешь ли ты это сделать на самом деле.
В басне Квартета обезьяна, осел, коза и медведь решают сыграть на музыкальных инструментах. Как только они начинают играть, они понимают, что у них ничего не получается. То начинают искать причину, то не так сидят, то надо поближе сесть и много других нелепых причин. Конечно, причина в том, что никто из них не умеет играть на музыкальных инструментах. Они восприняли урок непросто, ведь чтобы хорошо играть, нужно мастерство.
Герои басни (персонажи)
- Коза
- обезьяна
- медведь неуклюжий
Герои басни, которые не умеют играть на инструментах, но не догадываются до них, что музыка неплоха из-за того, как они сидят.
Популярные выражения, пошедшие из басни Квартета
- А вы, друзья, как ни садитесь, в музыканты не годитесь.
- Чтобы стать музыкантом, нужны навыки.
Послушать Квартет басен Крылова
Басня Ивана Андреевича Крылова «Квартет». Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников летом, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей их анализировать, что является очень ценным навыком.
Озорная Мартышка, Осел, Коза и неуклюжий Медведь
Решили сыграть вчетвером.
Ноты Got, бас, альт, две скрипки
И сел на лужок под липами —
Увлеки мир своим искусством.
Бьют луки, рвут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой!» Кричит обезьяна. «Подождите минуту!
Как звучит музыка? Вы так не сидите.
Ты с басом, Мишенька, сядь против альта,
Я, прима, сяду против второго;
Тогда музыка испортится:
Наши леса и горы запляшут!»
Сели, начали квартет;
Он все не ладит.
«Подождите, я нашел секрет, —
Кричит Осел, — мы, конечно, поладим,
Давай сядем рядом.»
Повиновались Ослику: сели чинно в ряд,
И все-таки у четверки не ладится.
Здесь, как никогда, пошли их разборы
И споры о том, кому и как сидеть.
Случилось Соловью лететь на их шум.
Вот с просьбой все к нему решить свои сомнения:
«Может быть, — говорят, — потерпите часок,
Чтобы привести наш квартет в порядок:
И ноты у нас есть, и инструменты у нас есть;
Только скажи, как сесть!»
«Чтобы быть музыкантом, нужны способности
И уши помягче, — отвечает им
Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все не годятся на музыканты.»
Мораль и анализ басни «Четверка».
Совершенно абстрактные на первый взгляд образы в виде Обезьяны, Козы, Осла и Медведя были приурочены к вполне реальным событиям. Таким образом, автор выразил свое недовольство публичной деятельностью четырех должностных лиц из разных ведомств. Но это дела давно минувших дней. И удивительно, что даже по прошествии стольких лет басня не потеряла своей актуальности. Как оказалось, прошли годы, а менталитет людей не сильно изменился. Мы и сейчас часто встречаем таких представителей рода человеческого, которые не берутся за свое дело. И всем сердцем веря, что они способны справиться с этим без малейшей подготовки. Ну, как наши герои. Почему-то для них стало откровением, что музыкальных инструментов недостаточно для создания музыкального коллектива. Вам также нужен опыт игры в них. Конечно, можно возразить, что инициатива, присутствующая у героя басни, в конечном итоге приведет их к успеху. Ведь всем известно, что идея может иметь успех только в том случае, если вы начнете ее реализовывать. Те, кто останавливаются на стадии планирования, в принципе не могут прийти к логическому завершению. Поэтому если навязать ситуацию современному обществу, то можно увидеть в ней положительные стороны. А именно инициативные люди, не боящиеся новых задач и экспериментов. Именно такие люди добиваются успеха в современном обществе, чего и хочется пожелать подрастающему поколению.
А вы, друзья, как ни садитесь, / В музыканты не годитесь
Из басни «Четверка» (1811) И. А. Крылова (1769-1844).
Современники верили; что эта басня написана как сатирический ответ на реформу Государственного совета, который по воле императора Александра I был разделен в 1810 году на 4 ведомства. Их возглавили Н. С. Мордвинов (Обезьяна), П. В. Завадовский (Осел), П. В. Лопухин (Козел) и А. А. Аракчеев (Медведь). Так, лицейский сокурсник А. С. Пушкина М. А. Корф писал в своих «Воспоминаниях»: «Известно, что длительным спорам о том, как их рассадить, и даже нескольким последующим пересадкам мы обязаны остроумной басне Крылова «Четверка».
О плохо функционирующем коллективе, в котором дела не ладятся, потому что нет единства, слаженности, профессионализма, компетентности, точного понимания каждым своих и общих задач (желез.).
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003 .
Смотреть, что «А вы, друзья, как ни садитесь, / В музыканты не годитесь» в других словарях:
Цитата из басни И.А. Крыловская четверка (1811). Словарь крылатых слов. Плутекс. 2004…
А вы друзья, как ни сядь, В музыканты все не годятся — крыло. сл. Цитата из басни И. А. Крылова «Четверка» (1811) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
См. А вы, друзья, как бы вы ни сидели/ В музыканты не годитесь. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. Москва: Локки Пресс. Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений
Ср. Один копает и шарит за одним, другой за другим, третий за третьим, и каждый отстаивает свое… О, музыканты вы музыканты! Давай сядем рядом со мной! Дал. Картины русской жизни. 16. Ср. Как звучит музыка, ведь ты так не сидишь. Крылов … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Как ни сядь, В музыканты ты не годишься. Ср. Один копает и шарит за одним, другой за другим, третий за третьим, и каждый отстаивает свое… О, музыканты вы музыканты! Давай сядем рядом со мной! Дал. Картины русской жизни … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
как бы ни — ка/к ни, союз («ни» употребляется перед высказыванием) А вы, друзья, как ни садитесь, в музыканты не годитесь (Крылов)… слились. Отдельно. Через дефис.
Тем не менее, все, за всем этим, однако, при всем том, тем не менее. А вы, друзья, как ни садитесь, а в музыканты не годитесь. Крыло. … См … Словарь синонимов
— (народн. один), но, все-таки, все-таки, за всем тем, при всем том, тем не менее; впрочем, да и то, между тем. А вы, друзья, как ни садитесь, а в музыканты не годитесь. Крыло. И все же мне вас немного жаль. Пушк. Хоть око видит, да зуб… … Словарь синонимов
пословица — ПОСЛОВИЦА — афористическая народная поговорка, обычно в двусоставной форме, этим П. отличается от односоставной поговорки. П. выражает народную мудрость. Являясь элементарной формой поэтической речи, народная поэзия часто употребляет такие… … Поэтический словарь
I. ВСЕ всех; пл. И. Всем. II. местоимение имя существительное Те, кто (что) есть, в полную силу, без исключения. Все в семье любят спорт. Все преследуют меня. Я чужой для всех. Он всем надоел! Я пойду со всеми. Поздравляю всех, от мала до велика. // Усилить. … … Энциклопедический словарь
Басня «Четверка» написана в 1811 году. В основе этой басни лежит оригинальный рассказ о животных-музыкантах. Медведь, Осел, Коза и Обезьяна, живущие в лесу, решили организовать музыкальный квартет. Добыв инструменты и ноты, они пытались играть, но ничего не получалось. Потом Мартышке пришло в голову, что они сидят неправильно, из-за чего музыка не выходит. По ее указанию животные двигались, но толку от этого не было. Они пытались занять другие места, но также не добились желаемого результата.
Долго спорили несостоявшиеся музыканты, пока на шум не прилетел Соловей. Зверьки попросили Соловья посадить их правильно, чтобы музыка звучала красиво. На их просьбу Соловей ответил, что для исполнения музыки нужны умение и музыкальный слух. Он добавил, что как бы животные ни садились, настоящих музыкантов из них не получится.
Есть две версии того, что побудило написать басню о квартете. По одной из версий, в басне говорится о четырех дворянах, которые не умели рассаживаться по четырем отделам Государственного совета. В 1810 году князь Лопухин был назначен председателем департамента гражданских и духовных дел, Завадовский — председателем департамента законов, граф Аракчеев — военного департамента, бывший военный министр Мордвинов — департамента государственного хозяйства. Так сложилась легенда, что Крылов написал по этому поводу свою четверку, имея в виду Мордвинова под Мартышкой, Завадовского под Ослом, Лопухина под Козлом, а Аракчеева под Медведем.
По другой версии, басня была написана для открытого тогда литературного общества «Беседы любителей русского слова», которое состояло из четырех отделов, наподобие Государственного Совета, с председателями и попечителями в каждом из них. Крылов еле выносил собрания этого общества, на которых читались самые длинные и скучные литературные произведения. Описывая атмосферу, царившую в обществе, он написал в басне: «А вы, друзья, как ни садитесь, а в музыканты не годитесь», намекая на литературные «таланты» участников общества.
В любом случае, эта басня ценна и сегодня, она давно пережила то историческое событие, о котором была написана. Славная «четверка» музыкантов, которые, как ни сядь, «дерутся, а толку нет», приходит на ум везде, где встретишь людей, берущихся за что-то не свое, или решивших улучшить дело какими-то внешними Показная реформа.
Часто самоуверенные люди, безоговорочно верящие в свои «таланты», считают, что за какое бы дело они ни взялись, все будет сделано наилучшим образом. Как в басне, достаточно приобрести инструменты, сесть под палки и можно «очаровать мир своим искусством». А если что-то не получается, то значит виновата какая-то мелочь, типа неправильной рассадки музыкантов.
Но, как говорится, сумма (результат) не меняется от изменения места слагаемых. Как бы любители ни менялись местами, успеха не будет. Успеха можно добиться только благодаря профессиональной, кропотливой работе.
Какие пороки высмеивает Крылов в басне «Четверка»?
Чрезмерная самоуверенность, невежество, дилетантизм, негибкость ума, глупость.
Кэм Франклин встает в индустрии и говорит ей сесть
Все фотографии сделаны Грегом Нуаром
30 января 2015 года я решил уйти с основной работы в инвестиционном банке, чтобы воплотить в жизнь свою мечту стать гастролирующим музыкантом.
Хотя я знал множество музыкантов, которые занимались этим дольше меня, я не знал ни одного в то время, кто поступил бы так же, как я — много лет работал на дневной работе, а затем совершил скачок веры. Итак, без реального руководства, я отправился в путешествие всей жизни со своей группой The Suffers. Тот первый год в дороге был действительно веселым, поучительным и, честно говоря, чертовски тяжелым. Так много людей не считали нас в начале. Они говорили что-то вроде: «Ваша группа слишком большая». «Ваш тело слишком большое». Озадаченные нашим решением остаться в родном Хьюстоне, штат Техас, они спрашивали: «Почему вы еще не переехали в Лос-Анджелес, Нью-Йорк или Нэшвилл?»
Реклама
Однако больше всего меня разочаровала какая-то версия: «Алабамский коктейль уже есть. Зачем нам два?» «Уже есть одна Шэрон Джонс. Зачем нам два?» Эти — настоящие фразы, которые люди будут говорить мне в лицо (и в сети) с регулярностью . Многие из них пользовались большим уважением в отрасли, и многие люди в моей жизни считали меня сумасшедшим, если я игнорирую их советы или точку зрения. Они часто говорили нам, что мы должны просто остановиться, пока мы впереди, потому что в индустрии уже было «достаточно групп, которые звучат как мы». Что? О ком они говорили и сколько «достаточно»?0003
Хотя сравнение с покойной, великой Шэрон Джонс и потрясающей Бриттани Ховард было честью и привилегией, мне было трудно поверить, что в индустрии, заполненной фестивальными составами, состоящими из множества молодых белых мужчин-музыкантов, одетых в одних и тех же нарядах и с одинаковыми последовательностями аккордов не было места для меня и моей группы. Это был двойной стандарт, настолько яркий, что ослеплял.
В некоторые дни было трудно не чувствовать оцепенение от неуважения, просто принять это как один из недостатков моей работы. Иногда я чувствовал себя подавленным всем этим. У меня возникло искушение просто остановиться и признать, что независимо от того, как усердно мы работаем, как хорошо мы выглядим или насколько талантливо мы звучим, всегда будет кто-то за углом, ожидающий, чтобы подорвать или помешать нам, женщинам, полностью реализовать свой потенциал. Но это чушь. Изменения не приходят с тишиной.
Реклама
Это был урок, который я усвоил со временем и опытом. Когда наша группа только начиналась, я так не решался делиться своими идеями. Я записывала их в дневники или обсуждала с подругами. Но по большей части я плыл по течению того, что, как я думал, приведет меня к карьере, которую, как мне казалось, я хотел иметь. Это не так. Молчание в те моменты, когда я должен был постоять за себя и/или представить свои идеи, ничего для меня не дало. В конце концов, меня всегда раздражал конечный продукт. Я думал о том, что я мог бы изменить, или как я мог бы сделать это лучше, если бы я просто что-то сказал. Почему я делал это с собой? Почему я задавал себе вопросы? Почему я не поставил на себя? Я понял, что это потому, что на самом деле у меня не было никого, кто выглядел бы или звучал так же, как я, на кого можно было бы равняться, и что, если я хочу добиться того, что, как я знал, мне суждено сделать, я должен стать своей собственной мотивацией.
Страдания. Photo by Greg Noire
Сначала я позволил отрасти той маленькой фишке, которую мои критики оставили на моем плече. Я так усердно работал, чтобы доказать, насколько я отличаюсь и насколько я хорош, что в конце концов я был измотан и остался без вдохновения. Мне потребовалось около двух лет в дороге, чтобы понять, что в этой индустрии люди, которые убедили всех вокруг, что они знают все способы добиться успеха, полны дерьма. Эти «правила» успеха в индустрии должны быть переписаны, и большинство людей, которые будут говорить вам, что вы недостаточно хороши, должны быть проигнорированы. Я стал относиться к ним так же, как к маленьким оранжевым строительным конусам, которые вы иногда видите на дороге, — маневрируйте вокруг них, будьте осторожны и не отвлекайтесь. Продолжайте добираться до того места, где, как вы знаете, вы в конечном итоге должны быть.
Реклама
Не существует единственного способа добиться успеха, и это применимо к любой отрасли. Каждый проходящий день напоминает мне о том, насколько неправы были те, кто хотел дать мне свои пять копеек в те ранние дни.
Перенесемся в настоящее время и погуглим некоторые из этих групп: Tank and the Bangas, Nikki Hill, Lyric Michelle, SATE, the Seratones, Dazz and Brie, Genesis Blu, the Tontons, Lizzo, Lianne La Havas, Dirty Revival или Винить Молодежь. Мало того, что чернокожие артистки здесь делают больше всего, мы распродаем большие залы, продаем тонны товаров и гастролируем так же усердно, как и все остальные. Рынок не отвернулся от нас, не сказал нам: «Я уже видел это раньше». Он явно не видел «достаточно».
Как только я перестала пытаться угодить людям, которые изначально не поддерживали мой успех, моя жизнь и моя карьера стали намного лучше. Я стала лучше относиться к себе. Я начала встречаться с лучшими мужчинами. Я начал писать лучшие песни. Я начал верить, что мое искусство достаточно хорошо. Мои выступления стали лучше. Эту радость могли видеть все, кто вступал со мной в контакт. Я окружил себя целеустремленными единомышленниками. Я искал наставников, к которым я мог обратиться, когда чувствовал себя потерянным или подавленным, и я понял, что мне нужна помощь людей, которые верили в мое видение, чтобы все это сделать.