Главные и второстепенные герои комедии «Недоросль»: персонажи, действующие лица
Название комедии «Недоросль», казалось бы, красноречиво говорит о том, кто есть главное действующее лицо пьесы.
Однако, по мнению критиков, главным героем пьесы является не недоросль Митрофан, а его мать, госпожа Простакова.
Ниже представлен взгляд критиков на вопрос о том, кто является главными и второстепенными героями в комедии «Недоросль».
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»
Главные и второстепенные герои комедии «Недоросль» Фонвизина (персонажи, действующие лица)
Ниже представлено мнение известных критиков и литераторов о том, кто в комедии «Недоросль» является главными, а кто — второстепенными персонажами.
В. Н. Малинин:
«Главною и центральною личностью в «Недоросле» выступает пред нами сама Простакова, которая поэтому дает направление как всему дому, так и всему драматическому действию.» (В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин» под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Д. Д. Благой:
«…Простакова составляет основную, центральную фигуру пьесы, своего рода ось вращения всего ее маленького и омерзительного семейного мирка. Недаром, представляясь богатому дядюшке Стародуму, ее близкие поочередно рекомендуются: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», А я матушкин сынок»…» (Д. Д. Благой, статья «Д. И. Фонвизин»)
П. А. Вяземский:
«Что можно назвать сущностью драмы «Недоросля»? Домашнее, семейное тиранство Простаковой… <…> Все прочие лица второстепенны: иные из них совершенно посторонние, другие только примыкают к действию.»
(П. А. Вяземский, «Фон-Визин», 1830 г.)
С. С. Дудышкин:
«…Стародум благословляет союз Софьи. Но пьеса этим не кончается и не должна кончиться, потому что в ней главное лицо не Софья и Милон, не Недоросль, а Простакова, которая хочет женить своего сына на богатой девице.![]()
…в «Недоросле» есть лишние лица, например, Простаков: этот человек как тень переходит из одного акта в другой; никому из действующих лиц он не нужен, нисколько не поясняется и не освещает главной идеи.
Правдин, резонер, также не нужен. От праздности этих лиц при ходе пьесы автор выводит из на сцену поговорить так, иногда для острого словца, иногда для благоразумного совета.
Лица второстепенные, как Стародум, занимают много времени своими разговорами оттого, что говорят назидательно. Назидательность эта говорится без всякого применения к людям, с которыми разговаривает Стародум…»
(С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина»)
В. О. Ключевский:
«В комедии есть группа фигур, предводительствуемая дядей Стародумом. Они выделяются из комического персонала пьесы: это — благородные и просвещенные резонеры, академики добродетели.![]()
Они не столько действующие лица драмы, сколько ее моральная обстановка: они поставлены около действующих лиц, чтобы своим светлым контрастом резче оттенить их темные физиономии.
Они выполняют в драме назначение, похожее на то, какое имеют в фотографическом кабинете ширмочки, горшки с цветами и прочие приборы, предназначенные регулировать свет и перспективу.»
(В. О. Ключевский, книга «Д. И. Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это было мнение известных критиков и литераторов о том, кто является главными и второстепенными героями в комедии «Недоросль» Фонвизина (персонажами, действующими лицами).
Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»
Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? (Сочинение)
Тип работы: | Сочинение |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 16.![]() |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:
Много готовых тем для сочинений |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Почему комедию Д.![]() |
В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить спьесой Д.И.Фонвизина? |
Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным спутником»? |
Как раскрывается внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным? |
Введение:
Д.И. Фонвизин в комедии «Маленький человек», следуя принципам классицизма, строго поделил своих героев на положительных и отрицательных. Кроме того, драматург выделил группу второстепенных персонажей. Это Скотинин — брат Простакова, учитель Митрофана, няня подроста Еремеевна и Простакова. Рассмотрим роль второстепенных персонажей в комедии «Подлесок».
Во-первых, автор с их помощью разоблачает духовную нищету представителей дворянства. Образ Скотинина — воплощение полного невежества человека. Тарас не только необразован, но его совсем не смущает это: «Я ничего не читал с натуры, сестра! Бог избавил меня от этой скуки. Кроме того, Скотинину совершенно не хватает высоких моральных ценностей. Говорящая фамилия героя свидетельствует о ироническом отношении к нему автора.
Тарас не знает чувства любви, его единственная страсть — свиньи. Он хочет жениться на Софии только из-за ее десяти тысяч, что позволит этому жадному человеку устроить для каждого из своих маленьких животных «особый клевок».
Во-вторых, ссылаясь на образы учителей Митрофана, автор поднимает проблему образования дворян. Драматург указывает на его существенные недостатки. До тех пор, пока дворяне сами не поймут важность образования и не ответственно подойдут к выбору учителей, те же самые подлески, что и Митрофан, всегда будут пытаться отличить существительное от прилагательного. Г-жа Простакова, руководствуясь желанием сэкономить и страхом перед общественным мнением, нанимает своего любимого сына в качестве полуобразованного ученика Кутейкина, солдата в отставке Цыфиркина и француза Вралмана. Главное для помещика — иностранное происхождение последнего учителя. Конечно, Простакова не знала, что француз был всего лишь бывшим кучером, и знала не больше, чем она была в области наук, но требования к хозяйке были невысокими: «Правда в том, и мы счастливы с ним, отец, брат. Он не пленяет ребенка».
В-третьих, образ Еремеевны позволяет драматургу поднять проблему крестьянской жизни. Автор возмущен жестоким отношением помещиков к крепостным, и его позиция четко раскрывается в замечании Правдина: «Я не ухожу, чтобы заметить тех злых невежд, которые, обладая полной властью над своим народом, используют его нечеловечески за зло ». Еремеевна долгое время служит семье Простаковых. Она честно заботится о Митрофане, самоотверженно защищает подрост от скотинина. К сожалению, все, на что Еремеевна может рассчитывать, — это грубость со стороны бодрого ребенка и жалкая зарплата вместе с избиением Простаковой.
В-четвертых, Фонвизин высмеивает слабых и обанкротившихся дворян. По мнению автора, государству нужны достойные представители высшего класса, а не такие, как Простаков.
Таким образом, второстепенные персонажи «Маленького роста» играют важную роль. С их помощью Фонвизин с разных сторон раскрывает проблемы работы.
Ваше руководство по созданию второстепенных персонажей
Вы вложили все свое сердце и душу в главного героя и, возможно, даже в антагониста, но как насчет остальных ваших второстепенных персонажей?
Создавать второстепенных персонажей, которые являются целыми, а не просто карикатурами, легче сказать, чем сделать — до сих пор. В этом посте мы собираемся обсудить способы создания более сильных второстепенных персонажей, которые развивают вашего главного героя и добавляют измерения в созданный вами мир. Давайте начнем.
Что такое второстепенный персонаж?
Второстепенный персонаж — это больше, чем просто второстепенный персонаж. Он или она необходимы для истории, потому что этот персонаж раскрывает ключевые детали, мотивирует главного героя, мешает главному герою или помогает определить сеттинг истории.
Второстепенный персонаж почти всегда взаимодействует с главным героем на каком-то уровне, будь то диалог или воспоминания главного героя об этом второстепенном персонаже.
Второстепенный персонаж каким-то образом отвечает за развитие истории. Как мы обсуждали выше, он может раскрыть некоторые подробности о главном герое или мире, в котором он живет. Он может вдохновить главного героя на героический или глупый поступок. Он может противостоять главному герою (хотя и не обязательно быть плохим парнем), мешая главному герою выполнить задание.
Расскажи им предысторию
Если вы читали этот блог какое-то время, то знаете, что я большой поклонник Библии — библейских персонажей. Создайте историю, список личностных качеств, описание и сюжетную линию для каждого персонажа, которого вы создаете.
Знаю, это звучит как излишество, но ваши читатели будут вам благодарны. Создавая предысторию для каждого персонажа в начале, вы напишете гораздо более правдоподобного персонажа, у которого есть измерение. Он не просто хороший или плохой (подробнее об этом ниже), а смесь того и другого — и именно это сделает его близким.
Вы можете держать 98% того, что знаете, при себе, но зная, что движет персонажем и чего он никогда бы не сделал, вы гарантированно создадите лучшего персонажа.
Помните: вам не нужно делиться всем, что вы знаете о персонаже. На самом деле, пожалуйста, не надо. Большая часть того, что вы пишете в своей предыстории, предназначена только для того, чтобы вы знали.
Не зацикливайтесь на мелочах
Если вы любитель «мелких деталей», вы можете настолько увлечься написанием этих второстепенных персонажей, что пренебрежете общей картиной.
Должен быть баланс между мелкими деталями и общей картиной. Второстепенные персонажи часто используются в качестве инструментов для развития сюжетной линии вашего главного героя (подробнее об этом ниже). Если вы отвлечетесь и добавите много посторонних деталей об этих персонажах, это может все запутать. Читатель запутается. В вашей истории будет сложно ориентироваться.
Всегда помните о более широкой перспективе и спрашивайте себя, добавляет ли этот второстепенный персонаж «морали вашей истории» или отвлекает от нее.
Не делайте их всех хорошими или плохими
Никто, даже ваш заклятый враг в реальной жизни, не является все время злым. На самом деле, они, вероятно, думают, что они хорошие люди.
Ваши второстепенные персонажи заслуживают такого же измерения. Когда вы делаете их полностью добрыми или полностью злыми, они становятся совершенно плоскими.
Составьте список из трех достоинств для каждого второстепенного персонажа в вашей книге. Он не должен быть длинным или слишком подробным. Будьте проще, поскольку здесь мы имеем дело со второстепенным персонажем.
Далее создайте список негативов. Неглубоко — опишите их внешний вид или гигиену. Углубитесь — обсудите их надежды и страхи.
Имейте в виду, что в зависимости от точки зрения, которую вы использовали, ваше повествование может быть ограничено поверхностностью (рассказчик от первого лица не может знать сокровенных мыслей второстепенного персонажа, если они ему не открыты).
Гораздо интереснее читать персонажей, которые существуют в сером цвете.
Не создавайте слишком много персонажей
Поскольку второстепенных персонажей интересно писать, ими легко увлечься. Вы можете обнаружить, что пишете гораздо больше персонажей, чем нужно истории.
Пока вы довольно хорошо представляете себе, кем является каждый персонаж, подумайте о своем дорогом читателе. Они не знают этих персонажей так, как вы, и следование большому количеству второстепенных персонажей может сбивать с толку.
Если вы когда-нибудь читали книгу, а затем ловили себя на том, что переворачиваете несколько страниц назад, чтобы освежить память о конкретном персонаже, вы уже понимаете это разочарование.
Не делай этого со своей аудиторией. Сократите список второстепенных персонажей, чтобы каждый из них был совершенно уникальным и отличался от любого другого персонажа в истории. Личность каждого персонажа должна быть четко определена.
Кстати, дайте каждому второстепенному персонажу отдельное имя. Никаких Марии и Мэрайи или Джимми и Джонни. Помогите своему читателю оставаться в «сейчас» вашей истории, дав каждому персонажу, которому нужно имя, имя, которое нельзя спутать с другим. Существуют всевозможные потрясающие генераторы имен, которые помогут вам. Мне больше всего нравится Behind the Name, где вы можете выбирать имена из самых разных категорий, включая национальность, мифологию и фэнтези.
Изображение предоставлено Behind the Name
Объедините персонажей, выполняющих схожую функцию, в одного человека. Возможно, вы не сможете сделать это в реальной жизни, но вы, безусловно, сможете в созданном вами собственном мире. Объединение персонажей может показаться потерей, но, с другой стороны, вы на самом деле усиливаете оставшихся второстепенных персонажей, добавляя больше измерения их существованию.
Используйте второстепенных персонажей для развития главного героя
Все ваши второстепенные персонажи служат одной цели: развитию главного героя. Это не просто фоновый шум. Каждый второстепенный персонаж должен либо поддерживать, либо оказывать сопротивление главному герою.
Этот персонаж также спасает вас от страшного разоблачения. Вы можете использовать второстепенного персонажа, чтобы «показать» ключевые события в истории, не переходя в «режим рассказчика», где вы объясняете, почему что-то происходит.
Используйте их, чтобы проиллюстрировать мир, который вы создали
Вы построили мир, может быть, даже антиутопический, как мы сделали здесь. Второстепенные персонажи помогают задать тон созданному вами миру. Они делают это правдоподобно. Они добавляют размер вашей экспозиции.
Каждый персонаж, который вы пишете, дает вам возможность высказать свое мнение о мире, который вы создали. Это потому, что у каждого из них свой взгляд на мир.
Недавно мы написали статью о перспективе, которую необходимо прочитать при создании второстепенных персонажей. Проверьте это здесь.
Привяжите их к одному месту
Чтобы вашему читателю было легче запомнить, кто есть кто, по возможности привязывайте своего второстепенного персонажа к одному месту. Этот персонаж появляется только в определенном месте (почта, ломбард, блинная) и не появляется за его пределами.
Хотя ваши второстепенные персонажи могут жить за пределами этого единственного места (надеюсь), действительно ли необходимо показывать это в вашей истории? Вместо того, чтобы персонаж случайным образом посещал вашего главного героя, почему бы ему не отправиться в одно место, которое вы определили для этого персонажа?
Возможно, главный герой постоянно сталкивается с этим второстепенным персонажем на почте. Ваш читатель научится ассоциировать этого персонажа с почтовым отделением. Однако, если вы поместите второстепенного персонажа в аквапарк (без уважительной причины), это может сбить читателя с толку и заставить его вспомнить, кто этот персонаж.
Хотя подобные вещи случаются в реальной жизни, в аллегорическом мире романа в этом нет необходимости. Ваша задача — рассказать интересную историю и не запутать читателя.
Если нет причин, чтобы второстепенный персонаж находился во втором месте, не перемещайте его.
Дайте им повод быть в каждой сцене
Я признаю, что иногда второстепенный персонаж будет сопровождать главного героя в разных местах. В этом сценарии так важно сделать следующее:
Глубоко понять, кем является каждый персонаж. Следуйте библии персонажей, чтобы понять, чего они хотят от каждой сцены.
Уменьшить избыточность. Как я упоминал ранее, если вы можете объединить двух персонажей, сделайте это. Обновите библию своего персонажа соответствующим образом. Каждый персонаж должен иметь уникальную перспективу.
Назовите им причину, по которой они здесь. Никто не должен просто сопровождать вас в поездке. Они всегда должны быть на сцене с определенной целью.
Over to You
Создание второстепенных персонажей может быть увлекательным и, что более важно, дать контекст вашей истории. Не забудьте добавить размерности своим персонажам, чтобы они меньше походили на литературные приемы и больше походили на сказочное повествование.
Второстепенные персонажи: что это такое, почему они важны и как их написать
При обсуждении написания персонажей большинство людей по умолчанию говорят о своем главном герое. И, очевидно, вы хотите, чтобы человек, с которым ваш читатель проводит больше всего времени, был вовлечен, чтобы он продолжал читать.
Но это не значит, что вы должны пренебрегать — или забывать — второстепенными персонажами. Они добавляют глубину и цвет миру, в котором живет ваш главный герой, помогая сделать его более запоминающимся.
Иногда эти персонажи становятся даже более популярными, чем ваш главный герой!
Поскольку все второстепенные персонажи являются главными героями в своей собственной истории, писатели часто включают популярных персонажей в свои собственные истории. Возьмите Ангел из Баффи , Нили Кейт из Тайны/Расследования Роуз Гарднер или Голливудские сплетни из моей серии Что происходит в… .
Читатели часто привязываются к мирам так же сильно, как и к персонажам, и это еще одна причина популярности спин-оффов. Кроме того, с точки зрения написания, их намного легче создать, чем что-то новое, потому что вы уже создали мир и персонажа, необходимые для начала.
Что такое второстепенные персонажи?
Второстепенный персонаж — это тот, кто играет важную роль в ваших книгах, но ваш сюжет не вращается вокруг них. Однако их, вероятно, втягивает в это ваш главный герой.
Второстепенные персонажи также обычно вращаются вокруг сюжетных линий.
Рон и Гермиона — второстепенные персонажи из книг о Гарри Поттере и , и на протяжении всей серии у них много собственных сюжетов. Общество Гермионы по содействию благосостоянию эльфов (SPEW) является примером этого, наряду со спором Рона с Гарри и романом Рона и Гермионы.
Люк Дейнс из Девочки Гилмор — еще один второстепенный персонаж. Лорелай не может жить без ежедневного кофе из его закусочной или советов, которые он дает. Он также присутствует на многих важных событиях в жизни девочек Гилмор, и у него есть дополнительные сюжеты, связанные с ремонтом закусочной, свадьбой его сестры и уходом за племянником.
Почему важны второстепенные персонажи?
Второстепенные персонажи не только предлагают вашему главному герою поговорить с кем-то, но и оживляют вашу историю. Они могут обеспечить комическое облегчение в напряженной сцене или сделать наоборот и усилить напряжение.
Второстепенный персонаж может быть в форме наставника, предлагающего информацию персонажу, когда он в ней нуждается, или в форме любовного интереса, лучшего друга, коллеги, родственника… практически любой тип персонажа может быть второстепенным персонажем. .
Поскольку побочные сюжеты часто вращаются вокруг второстепенных персонажей, вы также можете использовать их, чтобы отразить основной сюжет и добавить ему глубины .
Например, если вы пишете детектив, ваш главный герой может поссориться со своим другом/возлюбленным/наставником, который пытается помочь ему разгадать тайну. Этот человек возвращается позже с информацией, которая помогает продвинуть основной сюжет. Этот сюжет развивает их отношения и строится на тайне.
Как вы пишете второстепенных персонажей?
А, вот вопрос.
Очень легко запутаться в написании персонажа. В конечном итоге вы тратите так много времени на планирование мелочей, что когда приходит время сесть и писать, вы теряете энергию и энтузиазм по отношению к своему проекту.
Если это ты, я предлагаю просто сесть и написать. Пока у вас есть основной сюжет, остальное будет развиваться по мере того, как вы будете писать.
Однако, если вы похожи на меня и вам нужно что-то большее, мой совет таков: познакомьтесь с ними так же хорошо, как со своим главным героем.
То, что сюжет вашего романа не вращается вокруг них, не означает, что их жизнь менее важна. В конце концов, они все еще люди. У них есть надежды и желания, мечты и страхи, как и у всех остальных. Ваша история будет более интересной, если ваши второстепенные персонажи будут работать над достижением своих целей вместе с вашим главным героем.
Давайте на мгновение возьмем в качестве примера любовный роман. Довольно часто второстепенным сюжетом является свадьба друга. Главная героиня могла быть фрейлиной, но делать это было ужасно. Таким образом, наряду с тем, что идет не так в их романе, они также рискуют испортить отношения своего лучшего друга. Все, чего хочет их лучший друг, — это провести свадьбу без стресса. Но ваш главный герой плохо организует вещи, и наступает хаос.
Подсюжет о свадьбе также может дать вам ряд различных настроек для того, чтобы у вашего главного героя что-то пошло не так, например, пьяная девичница или проблемы с местом проведения. Это делает установку вашего романа более интересной, чем если бы все происходило на работе или в обычных условиях свиданий, таких как рестораны.
Сюжет вашего второстепенного персонажа должен каким-то образом быть связан с основным сюжетом, иначе он не поможет конкретизировать то, что на самом деле происходит. Вот почему романтика является распространенным сюжетным продолжением — она добавляет глубины персонажам и повышает уровень взаимосвязи, независимо от жанра, в котором вы пишете. В конце концов, каждый хочет, чтобы его любили.
Другие распространенные дуги второстепенных персонажей — это месть (вспомните Инигио Монтойя в Принцесса-невеста ) или проблемы с карьерой (также часто используемые в романах, например, в Wilder Books Саванны Кейд).
При всем при этом не переусердствуйте с аркой вашего второстепенного персонажа. Он не должен затмевать вашего главного героя.
Довольно часто, когда вы знаете свою основную дугу, вы будете знать, какие внешние события должны произойти, чтобы усилить или расширить ее.
Однако помните: не добавляйте сюжетные линии просто так. Каждая сцена должна работать на свое место.
Что не имеет значения при создании персонажей
Когда вы знакомитесь с персонажем, последнее, что имеет значение, это то, как он выглядит, что ему нравится или что ему не нравится.
Важна их роль в истории, их связь с вашим главным героем и то, как они работают с вашим главным героем или против него.
Зная эту информацию, вы можете конкретизировать ее, добавляя черты личности, которые дополняют или контрастируют с вашим главным героем. Может быть, даже оба!
Кто они и чего хотят, всегда будет гораздо важнее, чем то, как они выглядят.
Однако вы можете использовать чью-то внешность, чтобы показать читателю больше о нем. Персонаж, одетый в неряшливую одежду, которая на два размера больше, может быть в депрессии; кто-то, кто недавно похудел и не знает, как одеться для своей новой формы; кто-то, кто не заботится о своей внешности, или кто-то, кто не может позволить себе новую одежду.
Эстетические детали более интересны, когда они конкретизируют предысторию и душевное состояние вашего персонажа, а не когда они включены просто так.
Большинство людей все равно не вспомнят, как выглядят ваши персонажи — они вспомнят связь, которая у них была с ними, когда они прочли вашу книгу.
Заключение
Второстепенные символы не должны быть забыты; они добавляют глубины вашему главному герою и миру, в котором он живет.