Серебряный век соловьев: Стихи серебряный век Владимира Соловьева. Читать стихотворения серебряный век Владимира Соловьева на портале «Культура.РФ»

Гайденко П.П. — Владимир Соловьев и философия Серебряного века | История философии, Русская | Книги по философии

Подробности
Категория: История философии, Русская
Создано: 2015-08-06
Автор: fanat
Просмотров: 319

Гайденко П.П.
Владимир Соловьев и философия Серебряного века

М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 472 с.
ISBN 89826-076-5
DjVu 6 Мб
Качество: сканированные страницы + текстовый слой
Язык: русский

В центре внимания автора — творчество B.C. Соловьева, оказавшего сильное влияние на развитие как философской мысли в России последнего столетия, так и в особенности на культуру Серебряного века. Под воздействием идей Соловьева формировались воззрения С.Н. и E.H. Трубецких, Н.О. Лосского, С.Л. Франка, Н.А Бердяева, П.А Флоренского, С.Н. Булгакова, Д.С. Мережковского и др. Романтический эстетизм, характерный для Соловьева, — с его культом вечной женственности — во многом определил атмосферу Серебряного века, прежде всего поэзию символизма; хилиастическая утопия «посюстороннего преображения вселенной», объединявшая Соловьева с Достоевским, вылилась в предреволюционные годы в движение к радикальному религиозному обновлению, получившее имя «нового религиозного сознания» (ДС Мережковский, НА Бердяев, В.

В. Розанов и др.).
Анализ отечественной мысли дается автором в широком контексте европейской философии XIX-XX вв., начиная с Просвещения и немецкого идеализма и кончая неокантиацством, философией жизни А. Бергсона и Ф. Ницше, феноменологией и экзистенциализмом.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами философии, отечественной истории и культуры.

Содержание

Предисловие 7
Введение 15
Достоевский и Соловьев 15
Хилиастические мотивы у Достоевского и Соловьева 20
Апокалиптика и хилиазм. Милленаристские утопии 26

Раздел I. Владимир Соловьев 37
Глава 1. Философия всеединства 39 е добра» 64

Глава 2. Соловьев и Шеллинг 69 ющем Боге 83
Глава 3. Искушение диалектикой: Соловьев и Гегель 92

Раздел II. Религиозная философия XIX века: современники Соловьева 119
Глава 4. «Конкретный идеализм» кн. С.Н. Трубецкого как учение об универсальной соотносительности сущего 121
Глава 5. Утрата середины. Эстетический аморализм и аскетическое православие Константина Леонтьева 162

Раздел III. Религиозная философия XX века: поворот к метафизике 209
Глава 6. Иерархический персонализм И.О. Лосского 211
Глава 7. Метафизика конкретного всеединства, или Абсолютный реализм С Л. Франка 242
Глава 8. Анархический персонализм Николая Бердяева 301

Раздел IV.«Новое религиозное сознание» и культура Серебряного века 323
Глава 9. Д.С. Мережковский: апокалипсис «всесокрушающей религиозной революции» 327

Глава 10. Софиология и символизм. Сергей Соловьев 356
Глава 11. «Вехи»: Неуслышанное предостережение 409
Глава 12. Под знаком меры. Либеральный консерватизм П.Б. Струве 437

  • Назад
  • Вперёд
Скачать:
  • vk.com (DjVu)
  • depositfiles (DjVu)
  • прямая ссылка (DjVu)

Владимир Соловьев.

История русской литературы ХХ в. Поэзия Серебряного века: учебное пособие

Владимир Соловьев

Сильнейшее влияние на философию русского символизма и его поэтику, русский культурный ренессанс, а также на формирование «нового религиозного сознания» оказал Владимир Сергеевич Соловьев (1853, Москва – 1900, с. Узкое под Москвой), русский философ-идеалист, поэт, критик и публицист. Философская система Вл. Соловьева – «великий синтез» христианства, платонизма, немецкого классического идеализма и научного эмпиризма – стремилась к «нравственному оправданию добра» (так называлась его отдельная работа), разрешению вечной проблемы «быть или не быть правде на земле». Правда – христианский идеал и нетленная Красота – София, Божественная Премудрость, предвечная гармония Истины и Любви стали доминантами его философско-поэтического мышления. Соловьев верил в возможность «теургического делания», а историю видел как постепенное возрастание духовного состояния человечества и достижение им богочеловечества.

Эта идея легла в основу его знаменитых лекций «Чтения о Бого-человечестве» (1871–1881), которые взбудоражили общественное мнение открывавшейся грандиозной смысловой перспективой духовного и культурного совершенствования и создания цивилизации принципиально нового качества.

Космическая тема решалась у Соловьева нетрадиционно. Беря за основу платоновский миф об эротическом восхождении, философ-поэт в трактате «Смысл любви» (1884) доказывал, что совершенная любовь восстанавливает целостность человека и мира и способна даровать бессмертие.

«Философия всеединства», суть которой состоит в идее, что истина есть сущее всеединое, носит не только философский, но и мифопоэтический характер. Ее главная мысль заключалась в необходимости достижения «истинного всеединства», в котором «единое существует не за счет всех или в ущерб им, а в пользу всех». Отрицая вослед за славянофилами западную философию как отвлеченную рассудочность, Соловьев противопоставляет ей интуитивное, образно-символическое постижение мира, укорененное в религиозных, нравственных и эстетических чувствах личности. Философом-поэтом была предопределена цель русского символизма (достигаемая в любой форме – поэтической, публицистической, философско-религиозной, поведенческой, политической) – не познание, а преобразование мира, не жизнесозерцание или жизнеописание, а «жизнестроение», не приспособление личности к существующему миру, несовершенному и обыденному, но «преосуществление» и созидание реальности – в соответствии с предельными идеалами Божественной Истины, Добра и Красоты. «Метафизика всеединства» Соловьева, а также его поэтическое творчество послужили импульсом развития русского символизма. Но сам Соловьев критически относился к первым символистским опытам представителей новой поэзии, писал пародии на декадентов и брюсовские сборники «Русские символисты».

В философской лирике Соловьева важную роль играют темы двоемирия, поэтика намеков и недосказанностей, отсылки к вечным образам и темам:

Хоть мы навек незримыми цепями

Прикованы к нездешним берегам,

Но и в цепях должны свершить мы сами

Тот круг, что боги очертили нам [16].

Поэтика Соловьева – поэтика символов, той таинственной недосказанности, за которой скрывается тайна и глубина совершенной и одухотворенной жизни, божественное соприсутствие: «Новое что-то вдали начинается / Вместо погибшей весны»; «…Перед неведомым склоняются колени»; «…Что-то совершается, но – не здесь, не там»; «Ангел иль демон мне в сердце стучится, / Форму принять мое чувство боится» [17], – позволяла открыть многоплановость бытия, мистическую глубину жизни и личности. Соловьеву важно передать чувство соприсутствия в мире Бога и Софии. Он создает ряд образов – космических символов, которые призваны подчеркнуть полярность материального и духовного. Поэт наделяется властью выявлять «невидимое», «непостижное уму».

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами —

Только отблеск, только тени

От незримого очами?

В стихотворении «Зачем слова? В безбрежности лазурной…» земное трактуется как «сон», который необходимо «отряхнуть», чтобы увидеть нетленную Красоту и вечную Истину:

И в этот миг незримого свиданья

Нездешний свет вновь озарит тебя,

И тяжкий сон житейского сознанья

Ты отряхнешь, тоскуя и любя.

Поэма «Три свидания» (1899) и так называемый «Софийный цикл» открывают в русской поэзии тему Вечной Женственности, Подруги Вечной, мистическая любовь к которой дарует запредельное знание о мире и его законах. Соловьев, развивая идею Софии, определил многие искания Д. Мережковского, А. Блока и А. Белого, в творчестве которых присутствует идеал Вечной Женственности. Соловьев предвосхитил «дух» символизма, его надежды на обновление мира:

Знай же: Вечная Женственность ныне

В теле нетленном на землю идет.

В свете немеркнувшем новой богини

Небо слилося с пучиною вод.

Продолжая традиции Ф. Тютчева, А. Фета и А. К. Толстого, Соловьев ввел в русскую поэзию не свойственную ей ранее мистико-философскую и исповедально-интимную ноту, открыл возможности специфически символистской образности, которая позволяла охватить земное и небесное, личное и надличное, мгновение и вечность. Строфа из стихотворения Соловьева «Бедный друг! Истомил тебя путь.»..» воспринималась современниками-поэтами как программная:

Смерть и время царят на земле —

Ты владыками их не зови.

Все, кружась, исчезает во мгле,

Неподвижно лишь солнце любви.

В поэме «Три свидания» поэт описывает свои мистические встречи с Вечной Подругой. Они, по признанию автора, произошли в Москве в 1862 г. за воскресной обедней, когда ему было всего девять лет; в Британском музее осенью 1875 г., когда Соловьев был уже магистром философии и доцентом Московского университета; в пустыне возле Каира в начале 1876 г. Чтобы скрыть всю серьезность этих мистических и в то же время реальных судьбоносных встреч, поэт прибегает к шутливому тону и использует прием самоиронии, которые исчезают, когда говорится о внутреннем просветлении, возможности духовного «прорыва» и «прозрения»:

Еще невольник суетному миру,

Под грубою корою вещества,

Так я прозрел нетленную порфиру

И ощутил сиянье божества.

В поэме «Три свидания» внешний мир подчиняется внутренней идее, поиску сокровенной сущности – Души мира, светоносной и софийной. Путь поэта-пророка и поэта-мыслителя осмысливается как верность интуиции и духовным порывам, как восхождение к «заветному храму» (стихотворение «В тумане утреннем неверными шагами…»). Основным в творчестве Соловьева является желание правды и бессмертия, победы над грехом и смертью, противодействие мировой бессмыслице, пересоздание мира по законам Истины. Это возможно, считает поэт, если признавать всю действительность в целом, в ее единстве материального и духовного, человеческого и божественного, помнить, что «И над живой водой в таинственной долине / Святая лилия нетленна и чиста». Как автор богословских работ («История и будущность теократии», «Россия и вселенская церковь») и христианский мыслитель, который публично в 1881 г. призвал помиловать убийц Александра II, Соловьев был уверен в необходимости христианского всепрощения. В этом контексте им рассматривается проблема исторического и вселенского призвания России:

О Русь! В предвидении высоком

Ты мыслью гордой занята,

Каким ты хочешь быть Востоком,

Востоком Ксеркса иль Христа?

Русские символисты восприняли как откровение поэзию и философию Соловьева. Масштаб поставленных задач, система взглядов Соловьева определили теургию Вяч. Иванова, поэтику А. Белого, поэзию А. Блока. В статье «Рыцарь-монах» (1910) А. Блок говорит о решающем влиянии Соловьева на символизм. Он увидел в земном облике Соловьева «невидимый образ» рыцаря, отрекшегося от земных благ ради постижения и утверждения вечных божественных истин. Блок подчеркивал, что Соловьев как монах боролся с хаосом, а как философ – «с безумием и изменчивостью жизни» [18]. В духе соловьевского учения «метафизики всеединства», Софии как Вечной Женственности Блок определял общую цель символистского искусства: «Все мы, насколько хватит сил, должны принять участие в освобождении пленной Хаосом Царевны – Мировой и своей души. Наши души – причастны Мировой. Сегодня многие из нас пребывают в усталости и самоубийственном отчаянии; новый мир уже стоит при дверях; завтра мы вспомним золотой свет, сверкнувший на границе двух, столь несхожих веков. <…> Это знамение явил нам, русским, еще неразгаданный и двоящийся перед нами – Владимир Соловьев» [19].

Культурфилософские образы Соловьева – Душа мира, Вечная Женственность, Вечная Подруга, София – стали для символистов, особенно младших, ключевыми образами-символами, за которыми скрывались тайна Богородицы, Божественная Премудрость, разлитая в природе немеркнущая красота, истинная суть таинственной русской души и Родины. Символисты учились у Соловьева образности, совмещающей реальный и надреальный планы, воссоздающей и состояние души, и «сущность мира», которая «от века вневременна и внепространственна» [20].

Но идеи Соловьева, широко и разнопланово интерпретированные символистами, показали свою внутреннюю противоречивость: единое не снимает противоречия между частной личностью и миром; Красота, понимаемая в узком, а иногда и в инфернальном планах, противоречит Добру и Истине. Все русские символисты – последователи Соловьева, развивавшие и воплощавшие его идеи, пришли к результатам, которые отрицали грандиозный утопический проект философа-поэта: человечеству было далеко до состояния богочеловечества; соединение христианства, исторически разделенного на западную и восточную формы, оставалось невозможным; культура не преодолела границ между искусством и жизнью; теургическое творчество не стало достоянием народа, а было глубоко элитарным; соборность оборачивалась «муравейником» или «легионом». Напряженно вглядываясь в будущее России, в свете своего духовного, мистического и теургического опыта, символисты (и старшего и младшего поколений) пророчествовали о страшных испытаниях и катастрофах, нашествии «грядущих гуннов», близкой революции, «крушении гуманизма», трагической миссии России «явить урок» великого страдания и последующего духовного очищения.

Сочинения

Соловьев Вл. Стихотворения и шуточные пьесы. Л., 1974.

Соловьев Вл. Красота в природе. Философия искусства и литературная критика. М., 1991.

Литература

Блок А. Рыцарь-монах. Владимир Соловьев и наши дни // Блок А.А. Собр. соч.: В 8 т. Т. 5. М.; Л., 1962. С. 446–454.

Лосев А.Ф. Соловьев. М., 1983.

Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М, 1995.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

С.М. Соловьев

С.М. Соловьев Ученый. С. М. Соловьев родился 5 мая 1820 г. в Москве.[30] Отец его, протоиерей Михаил Васильевич, был законоучителем в Московском коммерческом училище. Первоначальное образование Сергей Михайлович получил дома и только уже на 14-м году поступил в I Московскую

Глава 17 Художник Владимир Семенович Зотов (1904-1978) и ботаник Владимир Николаевич Дегтярев (1881-1938)

Глава 17 Художник Владимир Семенович Зотов (1904-1978) и ботаник Владимир Николаевич Дегтярев (1881-1938) В основном, в очерках в этой книге рассказывается о людях, чья жизнь оставила заметный след в жизни нашей страны. Но нет числа потенциально великих поэтов, художников,

Владимир Соловьев: предчувствие бессмертных

Владимир Соловьев: предчувствие бессмертных Но о сверхчеловеке грезил не только Ницше. Приведем размышления русского философа Владимира Соловьева: «…Не создается историей и не требует никакой новой, сверхчеловеческой формы организма, потому что эта форма человеческая

С.М. Соловьев

С.М. Соловьев Ученый. С. М. Соловьев родился 5 мая 1820 г. в Москве.[1] Отец его, протоиерей Михаил Васильевич, был законоучителем в Московском коммерческом училище. Первоначальное образование Сергей Михайлович получил дома и только уже на 14-м году поступил в I Московскую

Борис СОЛОВЬЕВ, Владимир СУХОДЕЕВ. СЕКРЕТНЫЙ ДОКЛАД Н. С. ХРУЩЕВА

Борис СОЛОВЬЕВ, Владимир СУХОДЕЕВ. СЕКРЕТНЫЙ ДОКЛАД Н. С. ХРУЩЕВА Четыре десятилетия минуло с того знаменательного дня, когда Н. С. Хрущев выступил на закрытом заседании XX съезда с докладом «О культе личности и его последствиях». Этот срок дает возможность обратиться к

Борис Соловьев, Владимир Суходеев Большая провокация Хрущева

Борис Соловьев, Владимир Суходеев Большая провокация Хрущева В 1950-е годы в стране и партии сложилась ситуация, похожая на ситуацию после смерти В. И. Ленина. Организатором партии коммунистов и основателем Советского государства, выдающимся революционером и теоретиком —

Владимир Сергеевич Соловьев (1853 г. – 1900 г.)

Владимир Сергеевич Соловьев (1853 г. – 1900 г.) Русский религиозный философ, поэт, публицист. Основные сочинения: «Кризис западной философии (против позитивистов)»; «Философские начала цельного знания»; «Критика отвлеченных начал»; «Чтения о Богочеловечестве»;

С.

М. Соловьев

С.М. Соловьев Ученый. С. М. Соловьев родился 5 мая 1820 г. в Москве.[30] Отец его, протоиерей Михаил Васильевич, был законоучителем в Московском коммерческом училище. Первоначальное образование Сергей Михайлович получил дома и только уже на 14-м году поступил в I Московскую

Владимир Соловьев

Владимир Соловьев Сильнейшее влияние на философию русского символизма и его поэтику, русский культурный ренессанс, а также на формирование «нового религиозного сознания» оказал Владимир Сергеевич Соловьев (1853, Москва – 1900, с. Узкое под Москвой), русский

Classic Illustrated Junior 522 Nightingale Silver Age

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 1477 продаж |

5 из 5 звезд

€14,87

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Внесен в список 13 декабря 2022 г.

Один любимый

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Флоренс Найтингейл CDV (1858) – Сэмюэл Томас

Это визитная карточка (CDV) «Дамы с лампой», Флоренс Найтингейл. Мне посчастливилось приобрести эту оригинальную фотографию всего пару недель назад, и я горжусь тем, что обладаю этим маленьким кусочком истории. Флоренс Найтингейл (1820-1910) была британским социальным реформатором, статистиком и наиболее известна как основатель современного ухода за больными. Эта фотография Соловья была сделана Х. Герингом в его студии на Риджент-стрит, 137 в Лондоне в 1858 году, когда Флоренс было 38 лет. Это было всего через 2 года после окончания Крымской войны, в которой Соловей сыграл столь важную роль.

 

Х. Геринг фотографировал многих людей, среди его натурщиков были политики, музыканты и члены королевской семьи, в том числе подруга Соловья, принцесса Алиса. Я чувствую, что каждая фотография, когда-либо сделанная человеком, обладает огромной силой. Он фиксирует человеческую жизнь на протяжении всего остального времени всего на нескольких дюймах бумаги, и этот соловей не является исключением. У нее выражение решимости на лице, она видела войну и может сделать то, что нужно сделать, в то же время держится нежно и элегантно, создавая безошибочный вид человека, который заботится.

Флоренс Найтингейл родилась 12 мая 1820 года во Флоренции, Италия, в семье Фрэнсис Найтингейл и Уильяма Шора Найтингейл. Она была младшей из двух детей, и богатая британская семья Найтингейл принадлежала к элитным социальным кругам. Сообщается, что сама Флоренс была неуклюжей в социальных ситуациях, застенчивой и по возможности избегала быть в центре внимания. Флоренс выросла в семейном поместье Леа Херст, Дербишир, где ее отец дал ей классическое образование, включая изучение немецкого, французского и итальянского языков. С самого раннего возраста Флоренс Найтингейл активно ухаживала за больными и бедными людьми в деревне, соседней с поместьем ее семьи. К тому времени, когда ей исполнилось 16 лет, ей стало ясно, что медсестра – ее призвание.

 

Родители Найтингейл запретили ей заниматься уходом за больными, однако в викторианскую эпоху от молодой женщины ее социального статуса ожидалось, что она выйдет замуж за мужчину и не займется работой, которая считалась низшей прислугой в высших социальных классах. . Когда Найтингейл было 17 лет, она отказалась от предложения руки и сердца от «подходящего» джентльмена Ричарда Монктона Милнса. Найтингейл объяснил, что, хотя он стимулировал ее интеллектуально и романтически, ее «моральная… деятельная натура… требует удовлетворения, а я не найду его в этой жизни». В 1844 году Найтингейл бросила вызов своим родителям и поступила медсестрой в лютеранскую больницу в Кайзерверте, Германия.

 

В начале 1850-х Найтингейл вернулась в Лондон, где устроилась медсестрой в больнице Мидлсекса для больных гувернанток. Ее выступление настолько впечатлило ее работодателя, что всего через год после приема на работу ее повысили до суперинтенданта. Положение оказалось сложным, поскольку Соловью пришлось бороться со вспышкой холеры и антисанитарными условиями, которые фактически способствовали распространению болезни. Найтингейл поставила перед собой задачу улучшить правила гигиены, при этом значительно снизив уровень смертности в больнице. Тяжелая работа подорвала ее здоровье. Едва она оправилась, как возникла самая большая проблема в ее карьере медсестры.

В октябре 1853 года разразилась Крымская война. Британская империя вела войну против Российской империи за контроль над Османской империей. К 1854 г. в военные госпитали поступило 18 000 солдат. В то время в больницах Крыма не было медсестер женского пола. Англия была возмущена пренебрежением к своим больным и раненым солдатам, которые не только не получали достаточного медицинского ухода из-за ужасной нехватки персонала в больницах, но и томились в ужасающих антисанитарных и бесчеловечных условиях. В конце 1854 года Найтингейл получила письмо от военного министра Сиднея Герберта с просьбой организовать корпус медсестер для ухода за больными и павшими солдатами в Крыму. Она быстро собрала команду из 34 медсестер из различных религиозных орденов и всего через несколько дней отплыла с ними в Крым.

 

Хотя они были предупреждены об ужасных условиях там, ничто не могло подготовить их к тому, что они увидели, когда прибыли в Скутари, британский госпиталь в Константинополе. Больница располагалась на вершине большой выгребной ямы, которая загрязнила воду в больнице. Пациенты лежали в собственных экскрементах на носилках, разбросанных по коридорам, а мимо них сновали грызуны и насекомые. Основные припасы, такие как бинты и мыло, становились все более дефицитными, поскольку число больных и раненых неуклонно росло. Даже воду нужно было нормировать. От инфекционных заболеваний, таких как брюшной тиф и холера, умирало больше солдат, чем от ранений, полученных в бою.

 

Серьёзный Соловей быстро взялся за дело. Она закупила сотни чистящих щеток и попросила всех способных пациентов вычистить внутреннюю часть госпиталя сверху донизу, в то время как сама Найтингейл каждую минуту бодрствования проводила, заботясь о солдатах. По вечерам она ходила по темным коридорам, неся лампу, обходя пациентов, служа пациенту за пациентом. Солдаты, которые были одновременно тронуты и утешены ее бесконечным запасом сострадания, стали называть ее «Дама с лампой». Другие называли ее просто «Ангел Крыма». Благодаря ее работе смертность в больнице снизилась на две трети.

Важно отметить, что недалеко от больницы Соловья вовсю работала еще одна героиня. Мэри Джейн Сикол (1805–1881) была британско-ямайской медсестрой и бизнес-леди, которая чувствовала, что может применить свои навыки, помогая раненым в Крыму. Мэри поехала в Англию и обратилась в британское военное министерство с просьбой отправить ее в качестве армейской медсестры после того, как она услышала о плохих медицинских условиях для раненых солдат, но ей отказали из-за цвета ее кожи.

 

Неустрашимая, она оплатила поездку в Крым, где вместе с Томасом Дэем, родственником ее мужа Эдвина, основала гостиницу «Британский отель». Гостиница служила местом отдыха для больных и выздоравливающих солдат. Мэри была невероятна в своей работе, и в то время Мэри была так же известна в Британии, как Флоренс Найтингейл. Гостиница Мэри находилась очень близко к линии фронта, что позволяло ей посещать поле боя, иногда даже под обстрелом, чтобы ухаживать за ранеными. Она так любезно ухаживала за больными солдатами, что они называли ее «Мать Сикол». Сейчас почти забытая Мэри Сикол заслуживает не меньше похвалы, чем Флоренс Найтингейл за ее работу во время Крымской войны.

 

Помимо значительного улучшения санитарных условий в больнице, Найтингейл создал ряд служб для пациентов, которые способствовали улучшению качества их пребывания. По ее инициативе была создана «инвалидная кухня», где готовилась вкусная еда для больных с особыми диетическими потребностями. Она организовала прачечную, чтобы у пациентов было чистое белье. Она также создала класс и библиотеку для интеллектуальной стимуляции и развлечения пациентов. Основываясь на своих наблюдениях в Крыму, Найтингейл написала «Заметки о вопросах, влияющих на здоровье, эффективность и управление больницами британской армии». В отчете на 830 страницах анализируется ее опыт и предлагаются реформы для других военных госпиталей. Книга вызвала бы полную реструктуризацию административного отдела военного министерства. При поддержке королевы Виктории Найтингейл также помог создать Королевскую комиссию по охране здоровья армии в 1857 г.

Соловей оставался в Скутари полтора года. Она уехала летом 1856 года, когда крымский конфликт был разрешен, и вернулась в дом своего детства в Дербишире. К ее удивлению, она была встречена как герой, чего скромная медсестра изо всех сил старалась избежать. Королева вознаградила Соловья за работу, подарив ей брошь с гравировкой, которая стала известна как «Соловьиная жемчужина», и вручила ей приз в размере 250 000 долларов от британского правительства.

 

Королевская комиссия по охране здоровья армии наняла ведущих статистиков того времени для анализа данных о смертности в армии во время Крымской войны, и они обнаружили, что 16 000 из 18 000 смертей были вызваны предотвратимыми болезнями, а не боями. Но именно способность Nightingale переводить эти данные в новый визуальный формат действительно произвела фурор. «Диаграмма соловейной розы» показала, как работа Санитарной комиссии снизила смертность. Она сделала сложные данные доступными для всех, вдохновив новые стандарты в армии и за ее пределами. Она стала первой женщиной-членом Королевского статистического общества и была названа почетным членом Американской статистической ассоциации.

 

Найтингейл решила потратить деньги на свое дело. В 1860 году она профинансировала создание больницы Св. Фомы, а в ней — Соловьиной школы подготовки медсестер. Соловей стал фигурой общественного восхищения. В ее честь написаны стихи, песни и пьесы. Молодые женщины стремились быть похожими на нее, и даже женщины из богатых высших слоев общества начали записываться в учебную школу. Благодаря Соловью высшие классы больше не осуждали уход за больными, и теперь это считалось почетным призванием.

Именно в этот момент своей жизни она встретила принцессу Соединенного Королевства Алису. Алиса родилась в 1843 году в Букингемском дворце, третьим ребенком и второй дочерью королевы Виктории и принца Альберта. Принцесса Алиса вышла замуж за немецкого принца Людовика Гессенского в 1962 году, и когда Гессен оказался вовлеченным в австро-прусскую войну, беременная Алиса много времени посвятила управлению полевыми госпиталями. Она также отметила, что условия ухода за ранеными солдатами были очень плохими, и основала организацию «Женская гильдия принцессы Алисы» или «Алиса-Фрауэнферайн», целью которой было обучение медсестер. Благодаря своему успеху они быстро взяли на себя большую часть повседневной работы государственных военных госпиталей. Именно там она подружилась с Флоренс Найтингейл, и они вместе работали, выступая за достижения в области здравоохранения.

 

Во время Крымской войны Соловей заразился «крымской лихорадкой» и так и не выздоровел. Сразу после того, как моя визитная карточка была сделана, она оказалась прикованной к дому и прикованной к постели, в возрасте всего 38 лет. Как всегда, яростно решительная и преданная делу, Найтингейл продолжала работать из своей постели. Проживая в Мейфэре, она оставалась авторитетом и сторонником реформы здравоохранения, брала интервью у политиков и приветствовала высокопоставленных гостей из своей постели. В 1859 году она опубликовала «Заметки о больницах», в которых основное внимание уделялось тому, как правильно управлять гражданскими больницами. На протяжении Гражданской войны в США с ней часто советовались, как лучше всего управлять их полевыми госпиталями. Найтингейл также был авторитетом в вопросах общественной санитарии в Индии как для военных, так и для гражданских лиц. Ее работа и идеи изменили не только Британию, но и весь мир.

 

В августе 1910 года Флоренс Найтингейл заболела, но, похоже, выздоровела и, как сообщается, была в хорошем настроении. Неделю спустя, вечером в пятницу 12 th , у нее развился ряд тревожных симптомов, и она неожиданно скончалась в 14:00 следующего дня, в субботу 13 th , в своем доме в Лондоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *