William Shakespeare — Уильям Шекспир. Легкий текст на английском для начинающих с переводом и аудио
Сегодня мы читаем и слушаем простой текст про Уильяма Шекспира — великого английского драматурга, поэта. Этот текст написан простым языком, он дается с переводом и аудио. Текст предназначен для начинающих (практика чтения и аудирования).
Как выполнять задание?
Сначала прочитайте текст и, при необходимости, перевод. Нужно, чтобы вы понимали все слова, конструкции в тексте. Затем посмотрите видео. В первой части видео вместе с речью будет идти текст (субтитры). Слушайте и читайте, желательно вслух. Вторая часть идет уже без субтитров, но после такой подготовки вы уже, скорее всего, все поймете даже без текста.
Текст на английском «Уильям Шекспир» с переводом и аудио
В этом простом тексте говорится о драматурге, поэте и актере Уильяме Шекспире.
https://langformula.ru/wp-content/uploads/2021/09/Шекспир. mp3
Скачать аудио.
Пройдите тест на уровень английского:
Узнать свой уровень
Текст на английском языке | Перевод |
---|---|
William Shakespeare was an English playwright, poet, and actor. | Уильям Шекспир был английским драматургом, поэтом и актером. |
He wrote 39 plays (with about half of them considered comedies) and two long poems in his lifetime. | За свою жизнь он написал 39 пьес (около половины из них считаются комедиями) и две поэмы. |
He lived in Stratford-upon-Avon, in Warwickshire, England. | Он жил в Стантфорде на Эйвоне, Уорикшир, Англия. |
His plays are still performed today. He is often quoted in modern writing. | Его пьесы до сих пор ставят. Его часто цитируют в современных произведениях. |
William Shakespeare was born in 1564 and died in 1616. | Уильям Шекспир родился в 1564 году и умер в 1616. |
His plays are of different kinds, or genres.![]() | Его пьесы разных видов или жанров. |
There are histories, tragedies and comedies. | Есть исторические пьесы, трагедии и комедии. |
These plays are among the best known in English literature and are studied in schools around the world. | Эти пьесы относятся к числу наиболее известных в английской литературе и изучаются в школах по всему миру. |
He is considered the first writer who wrote a tragicomedy. | Он считается первым писателем, написавшим трагикомедию. |
(A tragicomedy is a play that mixes comedy and tragedy, with a happy ending.) | (Трагикомедия — это пьеса, в которой смешаны комедия и трагедия с счастливым концом). |
Shakespeare’s plays are written in poetic language. | Пьесы Шекспира написаны поэтическим языком. |
Many of the plays are set in strange, distant places and times. | Действие многих пьес происходит в странных, отдаленных местах и времени.![]() |
They are still popular today. | Они до сих пор популярны. |
The stories are often exciting, very funny (in the comedies), or very sad (in the tragedies) and make people want to know what happens to his characters. | Истории часто волнующие, очень смешные (в комедиях), или очень грустные (в трагедиях), и заставляют людей хотеть узнать, что случится с персонажами. |
He says much about things that are still important today. | Он говорит много о вещах, которые до сих по важны. |
Shakespeare added new words and phrases to the English language. | Шекспир ввел новые слова и выражения в английский язык. |
He also made some words more popular. He created over 1,700 English words. | Он также популяризировал некоторые слова. Он создал около 1700 английских слов. |
Полезные слова:
- poem — стихотворение (любого размера)
- long poem — поэма (большое поэтическое произведение)
- play — пьеса
- playwright, dramatist — драматург
- to perform — исполнять (о произведении, в т.
ч. пьесе)
- to quote — цитировать
- genre — жанр
- happy ending — счастливый конец (именно «happy ending», а не «happy end»)
- to be set in — происходить в каком-то месте, времени (о действии пьесы, фильма, книги и проч.)
- character — персонаж
William Shakespeare. Текст + аудио для чтения и аудирования
Разобрав текст, посмотрите видео.
📕Словарики + времена глагола📗
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.
Подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.
У меня также есть канал на YouTube, где я регулярно публикую свои видео.
Уильям Шекспир
Уильям Шекспир (William Shakespeare; 1564 — 1616) — английский поэт и драматург, считается величайшим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии, одним из лучших драматургов мира.
Им написано 37 пьес, 154 сонета и 4 поэмы. Пьесы Шекспира переведены на большинство существующих в мире языков и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.
Его ранние пьесы — в основном комедии и хроники. Позднее в его творчестве настал период трагедий, в числе которых «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», признанные одними из лучших на английском языке. В последний период своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий.
При жизни Шекспира не считали великим драматургом. А в конце XVII века даже подвергали критике за то, что он смешивал трагическое и комическое в своих произведениях. Однако уже в XVIII веке эти мнения были забыты, литературоведы принялись за доскональное изучение его творчества, и вскоре был озвучен общеизвестный ныне факт: «Шекспир — национальный поэт Англии». XIX век был ознаменован уже массовыми переводами пьес Шекспира на другие языки мира.
Генрих Гейне:
«Если Господь по праву претендует на первое место в деле Творения, то Шекспиру по праву принадлежит второе».
Однако критики Шекспира все же находились. Так, Бернард Шоу заявлял, что не понимает идолопоклонства по отношению к Шекспиру: «Ни одно имя не стоит в Англии на такой высоте; и все потому, что средний англичанин никогда не читает его произведений».
В существовании драматургических способностей у Шекспира сомневался и Лев Толстой:
«…Шекспир не может быть признаваем не только великим, гениальным, но даже самым посредственным сочинителем. .. Всякому человеку нашего времени, если бы он не находился под внушением того, что драма эта есть верх совершенства, достаточно бы было прочесть ее до конца, если бы только у него достало на это терпения, чтобы убедиться в том, что это не только не верх совершенства, но очень плохое, неряшливо составленное произведение…»
Шекспир писал не для грядущих веков, а для своего времени и о нем. Он писал не для шекспироведов ХХI века, а для толпы, наполнявшей его театр на рубеже ХVI – XVII столетий, для актеров, игравших на сцене «Глобуса». И, несмотря на это, уже четвертый век Шекспир остается популярнейшим драматургом всего мира, его пьесы -неотъемлемая часть репертуара мировых театров, его произведения постоянно изучают и переосмысливают в соответствии с требованиями времени.
«Сатирикон» сполна отдал дань признания великому драматургу. В его репертуаре шесть постановок пьес Шекспира. Два раза Константин Райкин ставил трагедию «Ромео и Джульетта» (1995 и 2012 годы) с разными поколениями артистов.
Постановка «Король Лир» в этом списке занимает особое место. Этот спектакль – долгожитель идет на сцене «Сатирикона» более десяти лет, в октябре 2016 года был сыгран 225-ый «Король Лир».
Кто на самом деле написал Шекспира? | Уильям Шекспир
Следующее исправление было напечатано в колонке For the record в журнале Observer, воскресенье, 21 марта 2010 г.
В этой статье Общество Марлоу названо «иерофантами», которые считают, что Кристофер Марло написал пьесы, приписываемые Шекспиру.
Но на странице политики на его веб-сайте (marlowe-society.org) конкретно указано, что общество не занимается доказательством того, что Марлоу был истинным автором шекспировского канона.
Пять лет назад Джеймс Шапиро, американский академик, преподающий в Колумбийском университете в Нью-Йорке, покорил международный мир Шекспира своей блестящей идеей, интимной историей драматурга через призму одного года. 1599: Год из жизни Уильяма Шекспира была одной из тех книг, которые кажутся настолько очевидными, что удивительно, что никто не подумал об этом раньше. Дата, выбранная Шапиро, была вдохновлена: annus mirabilis , в котором Шекспир написал Генрих Пятый , Юлий Цезарь и Как вам это понравится , вплотную, и, вероятно, завершил первый набросок Гамлет , не говоря уже о пересмотре нескольких сонетов. Когда я рецензировал книгу, я назвал ее «незабываемым освещением решающего момента в жизни нашего величайшего писателя».
Затем последовало проклятие сиквела. От издателей просачивались слухи, что следующая книга Шапиро проделает тот же трюк с 1605/06, годом Макбета 9.0012 и Король Лир . Сезоны прошли. Жизнь Шекспира продолжала появляться в списках бестселлеров, « Гамлет » Дэвида Теннанта пришел и ушел. Наконец, в январе появились первые доказательства новой книги Шапиро. Но нет, речь шла не о 1605 или 1606 годах. Озаглавленная Оспариваемое завещание , она носила фатальный подзаголовок: « Кто написал Шекспира? ». Судя по всему, профессор Шапиро перешел на темную сторону, на проклятую пустошь вопроса об авторстве.
Даже в свое время Шекспир сводил людей с ума своим скромным происхождением из Стратфорда. В 1592, конкурирующий драматург Роберт Грин совершил предсмертную атаку на «тщеславие» «вороны-выскочки» из провинции, считавшей себя «единственной шейк-сценой». Для Грина и каждого последующего шекспировского теоретика заговора было что-то бесящее в гениальности поэта. Объяснение должно заключаться в том, что Шекспир был не оригинален, а самозванец, «украшенный нашими перьями».
Следующие поколения пошли дальше. Между сложным блеском пьес и тем, что они раскрывают об образовании и опыте их автора, с одной стороны, и голыми фактами жизни Шекспира, с другой, была такая непреодолимая пропасть, что лучшего объяснения, чем «гениальность», не нашлось. быть найденным. Несомненно, утверждали «антистратфордцы», как их стали называть, записанная жизнь человека по имени Шекспир не может дать поразительной универсальности и ослепительной изобретательности канона.
Они были правы. Все, что мы знаем наверняка, это то, что Шакспер, Шаксберд или Шекспир родился в Стратфорде в 1564 году, что он был актером, чье имя вместе с именами других актеров напечатано в сборнике его пьес 1623 года. известно, что он женился на Энн Хэтэуэй и умер в 1616 году, по легенде, в свой день рождения, в день святого Георгия. На этих и некоторых других фактах держится так называемый «стратфордский» аргумент Шекспира, но, по сути, это все.
В этот вакуум причудливое братство, включая Марка Твена, Чарли Чаплина, Орсона Уэллса и Зигмунда Фрейда, спроецировало «Шекспира», написанного более известным писателем: Эдвардом де Вером (17-м графом Оксфорда), сэром Фрэнсисом. Бэкон и драматург Кристофер Марлоу, чтобы назвать главных претендентов в области, в которую также входят сэр Уолтер Рэли, Джон Донн и даже Елизавета, сама королева-девственница.
Это иллюзорный мир, который Шапиро решил исследовать в Оспариваемое завещание . Он оправдывает свое исследование заявлением о научной смелости — «эта тема остается практически табуированной в академических кругах» — и утверждает, что его интересует не столько то, что люди думают об авторстве, сколько то, почему они так думают. «Мое отношение, — продолжает он, — проистекает из жизни в мире, в котором истина слишком часто рассматривается как относительная и в котором основные средства массовой информации стремятся показать обе стороны каждой истории».
Справедливости ради «официальные СМИ», даже самые незрелые журналисты-расследователи быстро отбросили бы основных претендентов. Начиная с великого соперника Шекспира, Кристофера Марлоу, родившегося в том же 1564 году.
Дело Марлоу представляет собой в основном американскую мешанину принятия желаемого за действительное и спекулятивных фантазий, которые обычно параноидальны и часто откровенно фальшивы. Самый безумный из всех антистрафордских заговоров, эта идея была остроумно воплощена в сценарии Тома Стоппарда к сериалу «9».0011 Влюбленный Шекспир . Однако для иерофантов Общества Марло их драматург не был убит в таверне Дептфорда после ссоры из-за «расплаты» (законопроекта), а был увезен во Францию через придворных связей (Марлоу был шпионом). Там в течение следующих 20 с лишним лет он писал пьесы, приписываемые Шекспиру, контрабандой переправляя их обратно в Лондон по дипломатическим каналам.
Лишь немногим менее безумной является теория о том, что Фрэнсис Бэкон является истинным и тайным человеком, стоящим за пьесами. Бэконианцы обязаны своими идеями первому из нескольких американцев, склонных к заговорам, харизматичному 19Синий чулок 19-го века по имени Делия Бэкон.
Сэр Фрэнсис Бэкон долгое время считался великим человеком эпохи Возрождения: ученым, придворным, философом, юристом и писателем. Согласно общепринятому анализу, как поясняет Шапиро, чуть ли не единственное, в чем он не пробовал свои силы, — это пьесы или стихи. Для Делии Бэкон это не было проблемой. Внимательное прочтение Юлия Цезаря , Короля Лира и Кориолана , заявила она, выявило коллективные усилия «маленькой клики разочарованных и побежденных политиков», ведущих отчаянную тайную борьбу против «деспотизма» Елизаветы и Якова. I.
Делия Бэкон была грозным защитником своего тезки. Конечно, ни один человек не мог написать пьесы, приписываемые Шекспиру. Он был немногим лучше «любимого мальчика-лошадки в Блэкфрайарз», «старого шоумена и разносчика пьес», отъявленного «глупого, неграмотного, третьеразрядного актера». Броская страстность ее аргументов в конце концов вызвала споры между двумя лоцманами речных судов на Миссисипи, один из которых, Сэмюэл Клеменс, стал самым известным писателем в Соединенных Штатах, Марком Твеном. Но только в самом конце своей карьеры автор Гекльберри Финн вернулся к теориям Бэкона. На обеде в его доме в январе 1909 года окружение Твена решило, что можно найти закодированную подпись ФРАНЦИСКО БЭКОНО в последовательности букв из Первого фолио.
Тем, кто твердо верит в то, что Эдуард де Вер является настоящим автором канона, приходится проглатывать почти столько же фокусов-покусов. Несмотря на его неудобно раннюю смерть в 1604 году – до Макбет , Король Лир , Кориолан , «Зимняя сказка» и «Буря » были написаны и/или поставлены – де Вер продолжает очаровывать антистратфордцев, для которых пьесы являются суррогатной автобиографией скрытного литературного графа. Уверенность этого оксфордского собрания в значительной степени обусловлена защитой Зигмунда Фрейда. Возможно, более смущающие отца психоанализа взгляды Фрейда основаны на одной книге, «Шекспир», идентифицированной Джоном Томасом Луни, другим американцем.
Луни, вероятно, был бы забыт, если бы в 1984 году не появился роман Чарльтона Огберна «Таинственный Уильям Шекспир: миф и реальность » . Помимо сбора лучших доказательств для Оксфорда, Огберн организовал официальное рассмотрение его «дела» тремя судьями Верховного суда США в сентябре 1987 года. вопрос: «Кто написал Уильяма Шекспира?»
На рубеже тысячелетий дело против Стратфорда поднялось так высоко, что Джим Джармуш, директор «Таинственного поезда » , как сообщалось, сказал: «Я думаю, что это был Кристофер Марлоу», который написал пьесы Шекспира. разумный человек может выдержать мгновение, как убедительно демонстрирует Шапиро.
Так что же подвигло Шапиро на эту погоню за дикими гусями? Обозреватель решил поставить «Кто написал Шекспира?» к поперечному срезу наших величайших современных шекспировских актеров и режиссеров, чтобы увидеть, есть ли какая-либо поддержка поискам Шапиро.
Во-первых, я хотел знать, имеет ли «антистратфордское» дело хоть какое-то художественное значение. Как следствие, я спросил: есть ли у моих собеседников чувство индивидуального автора? Кем, по их опыту, был Шекспир? И, наконец, исходя из их глубокого знания пьес в постановке, был ли какой-то конкретный отрывок, в котором они интуитивно почувствовали, что Шекспир, знаменитый невидимый автор, открыл себя? До этого расследования я признаю, что никогда серьезно не подвергал сомнению авторство Шекспира в пьесах, приписываемых его имени. Я хожу на спектакль Шекспира почти каждый месяц, и подлинное своеобразие его видения редко перестает трогать и впечатлять. Все-таки это любительский взгляд. Что скажут профессионалы?
Моя первая встреча была с бывшим директором театра «Глобус» Марком Райлэнсом, актером, которого Аль Пачино однажды описал как играющего Шекспира «так, как Шекспир написал это для него накануне вечером».
Райлэнс, который носит две шляпы, актер и режиссер, с елизаветинской легкостью, знаменитый отказник. Он считает, что человек, которого он настаивает на том, чтобы называть его «человеком из Стрэтфорда», был не более чем прикрытием для могущественной литературной клики, в которую почти наверняка входил Бэкон. «Где-то здесь работает гений, — говорит он при нашей встрече, — но это не Уильям Шекспир. Вокруг этих пьес собралось много других людей». Райлэнс находит убедительную логику в шекспировских теориях заговора: «Тогда природа авторства была другой», — утверждает он.
Райланс — очаровательный случай, прекрасный театральный актер, который в настоящее время играет главную роль в фильме Джеза Баттерворта « Иерусалим, ». При ближайшем рассмотрении его вера в теорию Бэкона является утверждением ценности театрального сотрудничества против тирании одного художественного источника. Райланс, обладающий идеями и поведением гуру контркультуры 70-х, считает, что «идея единственного гения, действующего здесь, очень подрывает доверие молодых драматургов».
Райлэнс говорит, что хочет, чтобы «человек из Стрэтфорда» вызывал восхищение как театральный спорщик, своего рода суперпродюсер. Его публично поддерживает сэр Дерек Джейкоби и даже Ванесса Редгрейв, которая в своей недавней речи на Bafta намекнула на сочувствие «антистратфордской» позиции.
Вообще, когда вы подходите к вопросу о Шекспире с большинством современных режиссеров, американские заговоры растворяются в воздухе. Адриан Ноубл, руководивший Королевской шекспировской труппой с 1991 по 2002 год, заявляет, что он «стратфордец». Ноубл недавно опубликовал « How To Do Shakespeare » (Routledge, 2009), инсайдерский отчет, основанный на его собственном личном опыте создания Шекспира.
Для Ноубл не вызывает сомнений единоличное авторство пьес. Шекспир «создает вселенную, наполняет ее воображением, и она уникальна», — говорит он, сидя перед входом в Bankside Globe. «Его реплики всегда выделяются, в них есть определенная подлинность». Шекспир, добавляет Ноубл, «обладает этим замечательным слухом в ритме обычной речи, например, у такого персонажа, как пастух Корин в As You Like It, , и вы всегда можете услышать, как его мысли работают в строках».
Узнает ли он характер автора? «У меня потрясающее чувство этого человека, — говорит он. — И я верю, что он был пьяницей». А если серьезно, «Сон в летнюю ночь» «говорит нам, что он был потрясен театральным представлением». Есть также «его человечность» — слово, которое часто всплывает в разговорах. о Шекспире. Говоря о человеке, Ноубл на мгновение затруднился, а затем придумал формулу для объяснения тайны, которая будет повторяться в моих дальнейших разговорах. «Это как Моцарт», — говорит он, цитируя другой самый знаменитый пример необъяснимого, даже божественный, гениальный. Столкнувшись с тайной необычайных даров Шекспира, Ноубл не имеет времени на антистратфордцев. Идея о том, что Бэкон или какая-то клика написали пьесы, исходя из его опыта, является «полной чушью. Мы знаем о Шекспире больше, чем думаем. Чем больше я над ним работаю, тем яснее становится его работа».0005
Дебора Уорнер также черпает свое представление о Шекспире-мужчине из текстов. Она трижды ставила прощальную пьесу Шекспира «Буря » и всегда находила «подавляющее чувство автора». Она продолжает: «Становится очень трудно представить, что пьесы , а не были написаны одним человеком». В суровом обращении герцога с Лючио в «Мера за меру » она находит отблеск отвращения Шекспира к коварной двуличности и предательству.
Резюмируя гениальность драматурга, Уорнер цитирует Лоуренса Оливье, что с Шекспиром мы прикасаемся к «лицу Бога». Для нее нет другого драматурга, который мог бы соперничать с ним. Не Еврипид; не Чехов. «С Шекспиром вы получаете мягкое и терпимое прославление человека. И он универсален. Его пьесы ежедневно мелькают в воображении мира». Уорнер добавляет: «Каждое повторное знакомство с его работой я чувствую, что меняюсь». Как и ее коллеги, она тепло и лично отзывается о мужчине. «Он похож на великого помощника режиссера. Вы чувствуете, что за вами наблюдают». Экстаз, с которым Уорнер выражает свою любовь к мужчине и работе (она уверена, что он был бисексуалом), находит отражение в ее заключительной мысли: «То, что делает Шекспир — кем бы он ни был, — заставляет вас гордиться тем, что вы человек».
Саймон Рассел Бил выражает свою одержимость — слово вряд ли слишком сильное — немного по-другому. Сидя в загроможденной каморке в Национальном театре, он рассказывает о своей жизни и работе в качестве шекспировского актера, о своем опыте великих ролей (Гамлет, Мальволио, Яго) и об увлечении драматурга масками и обманом — Рассел Бил сильное чувство писателя за пьесами – когда он срывается в сторону. «Знаете, довольно неловко в этом признаваться, но я смотрел документальный фильм о влиянии глобального потепления и скорой гибели планеты, и моей первой мыслью было: «Что будет с Шекспиром?»
У Шапиро наверняка есть какое-то психологическое объяснение этому. Он в первую очередь академик, для которого «антистратфордские» теории заговора имеют абстрактную теоретическую привлекательность. Но это не тот подход, который вызывает симпатию у известных режиссеров, таких как Питер Холл или Тревор Нанн, которые оба считают, что невозможно не заметить, насколько глубоко драматург был уроженцем Уорикшира, никогда полностью не забывавшим о своем происхождении.
Даже противники Стрэтфорда должны признать это. Слова Уорикшира разбросаны по его строкам, как маки на пшеничном поле. Когда в «Макбете» Банко описывается как «кровавый болтер» (его волосы спутались от крови), нетрудно представить, как Шекспир помнит, что в Уорикшире иногда говорят, что снег шатается на ногах лошадей.
Питер Холл, который основал и руководил RSC с 1960 по 1968 год, считает, что стратфордские корни драматурга важны для нашего понимания человека. Для Холла любое опровержение антистратфордцев состоит из двух частей. Во-первых, факты. «Существует удивительное количество свидетельств существования драматурга Шекспира». Во-вторых, есть то, что он называет «эстетическим доказательством».
Возьмите любую пьесу, не только «Сон в летнюю ночь» с ее пасторальным «берегом, где растет дикий тимьян», и вы обнаружите, что она переплетена с деревенскими сценами, персонажами и образами прямо из Уорикшира. Вы не можете, говорит Холл, перепутать «чёртову чертову английскость всего этого». Здесь Холл цитирует человечность, терпимость и беспристрастный характер творчества Шекспира.
Когда мы встречаемся в театре Роуз в Кингстоне-на-Темзе, Холл, которому под 80, но он впечатляюще энергичен, наслаждается восторженными отзывами о своей постановке «Сон в летнюю ночь » с Джуди Денч в главной роли и с радостью признает, что что он поставил «Я думаю, 32» пьесы из канона.
Когда я спрашиваю его: «Кто написал Уильяма Шекспира?» он восклицает: «О, пожалуйста, давайте! Фрэнсис Бэкон мог бы написать Шекспира не больше, чем он мог бы летать». Каким был Шекспир? «Я думаю, что он был очень обаятельным и довольно замкнутым. Он не стал бы много предлагать, пока не узнал, с кем имеет дело. Я бы сказал, что он был настороже». (В шекспировском фольклоре поэт описывается как «не владелец компании».)
По мнению Холла, Шекспир несомненно является величайшим писателем, который когда-либо жил. «Он такой гибкий, такой двусмысленный и такой неизменно забавный. И когда вы думаете, что он у вас есть, он ускользает у вас сквозь пальцы. Его сочувствие и понимание основных страстей человечества необыкновенны».
Холл замечает, что критики продолжают говорить об ослепительной игре слов Шекспира, но отмечает, что он также инстинктивно понимал, когда не мог использовать слова. «Есть режиссура в Кориолан , «Он держит ее за руку, молчит» — что, между прочим, чистый Пинтер — этим все сказано». Боюсь, эти домыслы — просто ужасная трата времени». 11 сентября и высадка инопланетян в Розуэлле, штат Техас.0005
Он начинает страстное опровержение со ссылкой на Первый фолио 1623 года, том, составленный актерами, которые действительно играли с Шекспиром, и содержащий предисловие Бена Джонсона.
«Кто такой Бен Джонсон?» бросает вызов Нанну. «Он великий соперник Шекспира и настоящий талант. Болтливый, склонный к спорам, ревнивый, гордый и глубоко приверженный разоблачению лицемерия и коррупции. Не тот человек, чтобы преклоняться перед благородством или привилегиями. Что он делает? из Эйвона» (т. е. заявление о том, что автор Первого фолио из Стратфорда), и именно Джонсон заявляет, что он «на все времена», а затем называет его « МОЙ Шекспир».
«С какой стати, — продолжает Нанн, — Джонсон, который никому ничего не должен и всю свою профессиональную жизнь соперничал с Шекспиром, принял участие в прикрытии, чтобы помочь графу Оксфорда от признания того, что он имел какое-либо отношение к театру?» Это, по словам Нанна, является «игрой, поставленной и соответствующей Шекспиру». намекает на блестящую подробность из исторических пьес о неприятной проблеме блох, размножающихся в углах таверн, где мочатся мужчины. Таким образом, разговор возвращается к провинциальному происхождению Шекспира. Нанн повторяет историю актера RSC, который столкнулся с два деревенских крестьянина из Уорикшира подстригают колья в живой изгороди. «Я грубо обтесываю их, — сказал первый, — а он формирует их концы».0005
Так почему же возникает желание объяснить Шекспира неортодоксальными фантазиями? Это, по словам Нанна, является давней английской проблемой: «Для нас очень трудно признать, что кто-то из низших сословий, не получивший формального образования в Оксфорде или Кембридже, может быть гением». И, конечно же, признает Нанн, «человеческая тяга к тайнам… Что касается меня, я не чувствую необходимости видеть в нем персонажа, но я чувствую потребность ощущать его в образе».
Он добавляет: «Шекспир — и в этом его гений — всегда говорит: «Вот кто мы». Он величайший гуманист, который когда-либо жил. Никто не понимает прощения так, как Шекспир». Для Нанна нет никаких сомнений в том, что он «величайший драматург, которого когда-либо видел мир»9.0005
Уильям Шекспир — возраст, биография, день рождения, семья, состояние
Краткие факты
Полное имя:
Уильям Шекспир
Прозвище:
Бард Эйвона, Сладкий лебедь Эйвона, Национальный поэт Англии
Дата рождения:
23 апреля, 1564
Дата смерти:
23 апреля, 1616 (возраст 52)
Знак Зодиака:
Taurus
Высота:
5 ‘7 «
.
1 миллион долларов
Предыстория
Уильям Шекспир был писателем, актером и владельцем театра. Он родился в 1564 году в Стратфорде-на-Эйвоне в Уорикшире, Великобритания. Его отец, Джон Шекспир, вел собственный бизнес по изготовлению перчаток и продаже шерсти, а также занимал государственную должность судебного пристава. Джон женился на матери Шекспира, Мэри Арден, в 1557 году, и вместе у них было семеро детей, причем Уильям был старшим выжившим ребенком после смерти двух его старших братьев и сестер. Уильям начал свое образование в семь лет в гимназии под названием The King’s New School, которая находилась всего в пяти минутах ходьбы от его дома на Хенли-стрит, где его обучали учебной программе, основанной на латыни. Когда отец Шекспира потерял работу в правительстве, он вместе с отцом занялся бизнесом по производству и продаже перчаток.
Согласно приходским записям, Шекспир женился на Энн Хэтэуэй, 26-летней женщине, отец которой был богатым фермером, 27 ноября 1582 года, когда ему было 18 лет, в провинции Кентербери, Вустер. Когда они поженились, Анна была на третьем месяце беременности, а их первая дочь Сюзанна родилась 26 мая 1583 года. 2 февраля 1585 года у пары родились близнецы, Хэмнет и Джудит. Хэмнет умер в возрасте 11 лет по неизвестным причинам и был похоронен 11 августа 1596 года. Семь лет после рождения Хэмнета и Джудит были описаны как «потерянные дни» Шекспира, поскольку о нем не было никаких записей. Этот период изобилует предположениями, и одна из популярных теорий гласит, что Шекспир бежал из Стратфорда, чтобы избежать судебного преследования за браконьерство. Эта теория могла бы объяснить, почему он бросил жену и детей и снова появился в Лондоне, 90 миль.
Шекспир, возможно, гастролировал с актерской труппой, возможно, в Италии, согласно другим теориям. Эта последняя теория подтверждается тем фактом, что 14 пьес Шекспира написаны в итальянском стиле, а гостевая книга XVI века в Риме, подписанная паломниками, содержит три загадочные подписи, которые некоторые приписывают Шекспиру. Шекспир, возможно, также встречался с Джоном Флорио, послом итальянской культуры в Англии, который был наставником покровителя Шекспира, Генри Риотесли, графа Саутгемптона. Репутация Шекспира как деревенского мальчика в этот период исчезла, и он вновь стал драматургом и бизнесменом, что подразумевает, что в какой-то момент он научился своей писательской профессии в Лондоне.
Хотя точная дата начала творчества Шекспира неизвестна, современные намеки и отчеты о выступлениях показывают, что некоторые из его пьес шли на лондонской сцене к 1592 году. Согласно судебным документам, Шекспир жил где-то в Бишопсгейте, Лондон, к начало 1590-х гг. Среди его работ того времени были «Два джентльмена из Вероны», «Бесплодные усилия любви», «Сон в летнюю ночь», «Ромео и Джульетта», «Ричард II» и «Венецианский купец». Похоже, он интересовался сочинением стихов, так как он написал две свои длинные поэмы «Венера и Адонис» и «Похищение Лукреции», а также начал писать сонеты.
Как актер, продюсер, владелец театра и, конечно же, очень популярный драматург, Шекспир провел большую часть своей карьеры в Лондоне с этой группой исполнителей. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году новый король Яков I предоставил организации королевский патент и переименовал ее в «Слуги короля». Между 1599 и 1604 годами он написал такие пьесы, как «Генрих IV, части 1 и 2», «Виндзорские проказницы» и «Много шума из ничего». Шекспир получил письма и визиты от многих своих театральных, артистических и литературных знакомых в Стратфорде-на-Эйвоне. Он продолжал работать с более молодыми авторами над «Генрихом VIII», «Двумя благородными родственниками» и утерянной пьесой «Карденио», которую он написал в соавторстве со своим другом Джоном Вебстером.
Мы не знаем точную дату его смерти, но запись о его погребении двумя днями позже в церкви Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне предполагает, что он умер 23 апреля 1616 года, в свой 52-й день рождения. Шекспир был похоронен в церкви Святой Троицы в Стратфорде 25 апреля 1616 года. опубликовано.
1598
Шекспир впервые получил признание
В своей работе «Palladis Tamia» Фрэнсис Мерес дает одну из первых печатных оценок пьес и поэзии Шекспира.
1600
«Бельведер» включает отрывки из произведений Шекспира
Группа редакторов и издателей во главе с Джоном Боденхэмом начинает размещать отрывки из английских пьес в печатных литературных антологиях, повышая их репутацию.
1623
Опубликован Первый фолио
Спустя семь лет после его смерти первое собрание пьес Шекспира представляет собой знаменитый том, известный как «Первый фолио», названный так из-за большого формата книги.
Почему мы любим Уильяма Шекспира
Темы его рассказов вне времени
Персонажи, созданные Шекспиром, оставались актуальными спустя четыре столетия после его смерти. Его работы вне времени.
Шекспир литературное и театральное мастерство в паре
Он переработал каждый сюжет, чтобы создать несколько точек интереса и предложить зрителям как можно больше сторон истории. Сила дизайна пьесы Шекспира гарантирует, что она может выдержать перевод, обрезку и широкое толкование, не теряя при этом своего основного драматизма.
Его уникальный стиль письма уникален
Его сочинения, будь то стихи, рассказы или романы, увлекательны и многому нас научили. Он осмеливался браться за спорные темы или противостоять власть имущим со свободной рукой, открытым умом и сердцем.
5 Удивительные факты
Завещание Шекспира было очень странным
В своем завещании он пишет: «Я даю моей жене мою вторую лучшую кровать с мебелью» — термин «мебель» относится к постельному белью в этом случае.
Пьесы Шекспира переведены на клингонский
У научно-фантастического сериала «Звездный путь» есть свой язык, клингонский — на этом фэнтезийном языке можно прочитать «Гамлета» и «Много шума из ничего».
Шекспир так и не опубликовал ни одной из своих пьес.
К счастью, его друзья Джон Хемингс и Генри Конделл спасли мир театра, опубликовав его произведения посмертно.
Одна из пьес Шекспира так и не была поставлена
Есть свидетельства того, что он сочинил и поставил пьесу под названием «Карденио» в Англии, но рукопись пьесы неизвестна.
Луны названы в честь героев Шекспира
Оберон, Ариэль и Джульетта входят в число спутников, вращающихся вокруг Урана, и все они названы в честь персонажей из пьес Шекспира.