1917 год | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
В год 100-летия революции Президентская библиотека представляет специальную коллекцию, посвященную главным событиям 1917 года: от активизации рабочего движения в начале года и Февральской революции до выборов в Учредительное собрание, состоявшихся после Октябрьской революции. Материал представлен в 23 разделах, расположенных в хронологическом порядке. В основе их построения лежит принцип «от общего к частному», позволяющий поэтапно и детально рассмотреть проблематику.
Видовой состав коллекции разнообразен. Ее основу составили архивные материалы. В коллекцию вошли как законы и нормативные акты периода революции, так и делопроизводственные документы государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Из числа архивных материалов также необходимо отметить массив фотографий и периодической печати (отдельные издания и подборки газетных вырезок). Помимо этого, большое значение в освещении событий революционного периода принадлежит воспоминаниям, дневникам и письмам свидетелей революции, документальной литературе (сочинения современников, основанные на документах и на личных воспоминаниях), научным исследованиям (советского и новейшего периодов) и прочим научным изданиям (сборникам документов и материалов, сборникам статей, справочным изданиям, опубликованным лекциям). Визуальные материалы, дополняющие картину революционных событий, представлены открытками, фотографиями, картами, планами, листовками, плакатами и кинохроникой. Все материалы сгруппированы в соответствующие подразделы: исследования и воспоминания, архивные материалы, периодическая печать, изобразительные материалы, что облегчает ознакомление с проблематикой.
Использование материалов различного характера позволяет осветить события революционного года не только наиболее полно и всесторонне, но и по возможности объективно. Требующие критического отношения источники личного происхождения и документальная литература уравновешиваются архивными материалами и научными исследованиями.
При формировании коллекции были использованы материалы государственных архивов (Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного исторического архива, Российского государственного архива кинофотодокументов, Центрального государственного архива кинофотофонодокументов СПб), центральных и региональных библиотек (Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Государственной общественно-политической библиотеки, Государственной публичной исторической библиотеки, Центральной военно-морской библиотеки, Белгородской государственной универсальной научной библиотеки и Пензенской областной библиотеки). Также в коллекцию вошли документы, предоставленные высшими учебными заведениями, научными центрами и музеями (Томским государственным университетом, Российским институтом истории искусств, Русским географическим обществом, Культурно-историческим фондом «Связь времен», Детским музеем открытки, ГМЗ «Петергоф» и музеем «Фаберже»).
Революция 1917 года в России
Новейшая история Революция 1917 года в России
Д. Жуковская
История революции 1917 года принадлежит к числу таких тем, которые привлекали и привлекают наибольшее внимание зарубежной и российской историографии, ведь именно в результате нее коренным образом изменилось положение всех слоев населения, политических партий. Большевики стали правящей партией, возглавлявшей работу по созданию нового государственного и общественного строя.
26 октября принят декрет о мире, о земле. В след за декретом о мире, о земле советская власть приняла законы: о введении рабочего контроля над производством и распределением продуктов, о 8-часовом рабочем дне, «Декларацию прав народов России». Декларация провозглашала, что отныне в России нет наций господствующих и наций угнетенных, все народы получают равные права на свободное развитие, на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
Октябрьская революция положила начало глубоким, всеохватывающим социальным переменам во всем мире. Бесплатно была передана помещичья земля в руки крестьянства, а фабрики, заводы, шахты, железные дороги – в руки рабочих, сделав их общенародным достоянием.
Причины Октябрьской революции
01 августа 1914 года в России началась Первая мировая война, продлившаяся до 11 ноября 1918 года, причиной которой стала борьба за сферы влияния в условиях, когда единый европейский рыночный и правовой механизм не был создан.
Россия в этой войне была обороняющейся стороной. И хотя патриотизм и героизм солдат и офицеров был велик, не было ни единой воли, ни серьезных планов ведения войны, ни достаточного снабжения боеприпасами, обмундированием и продовольствием. Это внушало неуверенность армии. Она теряла своих солдат и терпела поражения. Военный министр был отдан под суд, смещен со своего поста Верховный главнокомандующий. Главковерхом стал сам Николай II. Но ситуация не улучшилась. Несмотря на экономический рост (росли добыча угля и нефти, производство снарядов, орудий и других видов вооружений, были накоплены огромные запасы на случай длительного ведения войны), ситуация складывалась так, что в военные годы Россия оказалась как без авторитетного правительства, без авторитетного премьер-министра, так и без авторитетной Ставки. Офицерский корпус пополнялся образованными людьми, т.е. интеллигенцией, которая была подвержена оппозиционным настроениям, а каждодневное участие в войне, на которой не хватало самого необходимого, давало пищу сомнениям.
Растущая централизация управления экономикой, осуществляемая на фоне растущего дефицита сырья, топлива, транспорта, квалифицированной рабочей силы, сопровождающаяся размахом спекуляции и злоупотреблений, приводили к тому, что роль государственного регулирования возрастала вместе с ростом негативных факторов экономики (История отечественного государства и права. Ч. 1: Учебник / Под ред. О. И. Чистякова. — М.: Издательство БЕК, 1998)
В городах появились очереди, стояние в которых было психологическим надломом для сотен тысяч рабочих и работниц.
Преобладание выпуска военной продукции над гражданской и рост цен на продовольствие приводили к неуклонному росту цен на все потребительские товары. При этом заработная плата не поспевала за ростом цен. Недовольство нарастало как в тылу, так и на фронте. И обращалось оно прежде всего против монарха и его правительства.
Если учесть, что с ноября 1916 года по март 1917 года сменилось три премьер-министра, два министра внутренних дел и два министра земледелия, то действительно верно выражение убежденного монархиста В.Шульгина о сложившемся в то время в России положении: «самодержавие без самодержца».
Среди ряда видных политиков, в полулегальных организациях и кружках зрел заговор, и обговаривались планы по отстранению Николая II от власти. Предполагалось захватить поезд царя между Могилевом и Петроградом и заставить монарха отречься.
Конфликты в деревне, которые развивались еще острее. Крестьяне, веками мечтавшие отобрать землю у помещиков и прогнать их самих, не были удовлетворены ни реформой 1861 г., ни Столыпинской реформой. Они откровенно жаждали получить всю землю и избавиться от давних своих притеснителей. Кроме того, с самого начала ХХ века в деревне обострилось новое противоречие, связанное с дифференциацией самого крестьянства. Это расслоение усилилось после Столыпинской реформы, пытавшейся создать новый класс собственников в деревне за счет передела крестьянских земель, связанного с разрушением общины.
Национальное движение, не слишком сильное в период 1905-1907 годов, обострилось после Февраля и постепенно нарастало к осени 1917 года.
Первый шовинистический угар, охвативший известные слои общества в начале войны, скоро рассеялся, и к 1917 году подавляющая масса населения, страдавшая от разносторонних тягот войны, жаждала быстрейшего заключения мира. В первую очередь это касалось, конечно, солдат. Деревня, тоже устала от бесконечных жертв. Только верхушка, наживавшая бешеные капиталы на военных поставках, ратовала за продолжение войны до победного конца. Но война имела и другие последствия. Прежде всего, она вооружила многомиллионные массы рабочих и крестьян, научила их обращаться с оружием и способствовала преодолению естественного барьера, запрещающего человеку убивать других людей.
Если сразу после февраля Временное правительство обладало каким-то авторитетом, то чем дальше, тем более оно его теряло, будучи неспособным решить насущные проблемы жизни общества, прежде всего, вопросы о мире, хлебе, и земле. Одновременно с падением авторитета Временного правительства росло влияние и значение Советов, обещавших дать народу все то, чего он жаждал.
Наряду с объективными важное значение имели и субъективные факторы.
Широкая популярность в обществе социалистических идей. Так, марксизм стал к началу века своего рода модой в среде российской интеллигенции. Он нашел отклик и в более широких общественных кругах. Даже в православной церкви в начале ХХ века возникло, хотя и небольшое, течение христианского социализма.
Существование в России партии, готовой повести массы на революцию — партии большевиков. Эта партия не самая большая по численности (у эсеров было больше), тем не менее, была наиболее организованной и целеустремленной.
Наличие у большевиков сильного руководителя, авторитетного как в самой партии, так и в народе, сумевшего за несколько месяцев после Февраля стать настоящим вождем, — В.И. Ленина.
В итоге Октябрьское вооруженное восстание одержало победу в Петрограде с большей легкостью, чем Февральская революция, и почти бескровно именно в результате сочетания всех названных выше факторов. Ее результатом явилось возникновение Советского государства.
Правовая сторона революции
Осенью 1917 года обострился политический кризис. В то же время большевики проводили активную работу по подготовке восстания. Оно началось и проводилось по плану.
В ходе восстания в Петрограде к 25 октября 1917 года все ключевые пункты в городе были заняты отрядами Петроградского гарнизона и Красной гвардии. К вечеру этого дня начал свою работу Второй Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов, провозгласивший себя высшим органом власти в России. Был переизбран ВЦИК, сформированный Первым съездом советов летом 1917 года.
Второй съезд советов избрал новый ВЦИК и сформировал Совет Народных Комиссаров, ставший правительством России. (Всемирная история: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997) Съезд носил учредительный характер: на нем были созданы руководящие государственные органы и приняты первые акты, имевшие конституционное, основополагающее значение. Декрет о мире провозглашал принципы долговременной внешней политики России — мирное сосуществование и “пролетарский интернационализм”, право наций на самоопределение.
Декрет о земле основывался на крестьянских наказах, сформулированных советами еще в августе 1917 года. Провозглашались многообразие форм землепользования (подворное, хуторское, общинное, артельное), конфискация помещичьих земель и имений, переходивших в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных советов крестьянских депутатов. Право частной собственности на землю отменялось. Запрещались применение наемного труда и аренда земли. Позже эти положения были закреплены в Декрете «о социализации земли» в январе 1918 г. Второй съезд советов принял также два обращения: «К гражданам России» и «Рабочим, солдатам и крестьянам», в которых говорилось о переходе власти к Военно-революционному комитету, съезду советов рабочих и солдатских депутатов, а на местах — местным советам.
Практическая реализация политико-правовой доктрины «слома» старого государства была санкционирована рядом актов: ноябрьским 1917 года Декретом ВЦИК и СНК об уничтожении сословий и гражданских чинов, октябрьским постановлением Второго съезда советов об образовании в армии революционных комитетов, январским 1918 года. Декретом СНК об отделении церкви от государства и др. В первую очередь, предполагалось ликвидировать репрессивные и управленческие органы старого государства, сохранив на некоторое время его технический и статистический аппараты.
Многие положения, сформулированные в первых декретах и декларациях новой власти, были в своих действиях рассчитаны на определенный срок -вплоть до созыва Учредительного собрания.
Развитие революции в условиях двоевластия
С отречением Николая II от престола прекратила свое существование правовая система, сложившаяся с 1906 года. Другой правовой системы, регулирующей деятельность государства, создано не было. Теперь судьба страны зависела от политических сил, активности и ответственности политических лидеров, их способности контролировать поведение масс.
После Февральской революции в России действовали основные политические партии: кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики и большевики. Политику Временного правительства определяли кадеты. Их поддерживали октябристы, меньшевики и правые эсеры. Большевики на своей VII (апрельской 1917 года) конференции утвердили курс на подготовку социалистической революции.
Временное правительство в целях стабилизации обстановки и смягчения продовольственного кризиса ввело карточную систему, повысило закупочные цены, увеличило импорт мяса, рыбы и других продуктов. Хлебная разверстка, введенная еще в 1916 года, была дополнена мясной, а для принудительного изъятия хлеба и мяса у крестьян в деревне направлялись вооруженные воинские отряды.
Временное правительство весной и летом 1917 года. пережило три политических кризиса: апрельский, июньский и июльский. В период этих кризисов проходили массовые демонстрации под лозунгами: «Вся власть Советам!», «Долой десять министров-капиталистов!», «Долой войну!». Эти лозунги выдвигались партией большевиков.
Июльский кризис Временного правительства начался 4 июля 1917 года., когда в Петрограде под большевистскими лозунгами прошла 500-тысячная демонстрация. В ходе демонстрации произошли стихийные перестрелки, в результате которых было убито и ранено более 400 человек. Петроград был объявлен на военном положении, закрыта газета «Правда», отдан приказ об аресте В. И. Ленина и ряда других большевиков. Сформировано второе коалиционное правительство (первое было сформировано 6 (18) мая 1917 года в результате апрельского кризиса) во главе с А. Ф. Керенским, наделенное чрезвычайными полномочиями. Это означало конец двоевластия.
В конце июля и начале августа 1917 года полулегально в Петрограде состоялся VI съезд большевистской партии. В связи с тем, что с двоевластием было покончено и Советы оказались безвластными, большевики временно сняли лозунг «Вся власть Советам!». Съезд провозгласил курс на вооруженный захват власти.
1 сентября 1917 года Россия была провозглашена республикой, власть перешла к Директории из пяти человек под руководством А.мФ. Керенского. В конце сентября было сформировано третье коалиционное правительство во главе с А.мФ. Керенским.
Социально-экономический и политический кризис в стране продолжал нарастать. Многие промышленные предприятия закрывались, росла безработица, увеличивались военные расходы и налоги, свирепствовала инфляция, не хватало продовольствия, беднейшие слои населения оказались перед угрозой голода. В деревне происходили массовые крестьянские выступления, самовольный захват помещичьих земель.
Вооруженное восстание
Партия большевиков, выдвигая злободневные лозунги, добилась усиления влияния в массах. Быстро росли ее ряды: если в феврале 1917 года она насчитывала 24 тыс. , апреле – 80 тыс., августе – 240 тыс., то в октябре около – 400 тыс. человек. В сентябре 1917 года происходил процесс большевизации Советов; Петроградский Совет возглавил большевик Л. Д. Троцкий, а Московский Совет – большевик В. П. Ногин (1878-1924).
В сложившихся условиях Ленин считал, что назревает момент подготовки и проведения вооруженного восстания. Этот вопрос обсуждался на заседаниях ЦК РСДРП(б) 10 и 16 октября 1917 года Петроградским Советом был создан Военно-революционный комитет, который превратился в штаб подготовки восстания. Вооруженное восстание началось 24 октября 1917 года Революционно настроенные солдаты и матросы, рабочие-красногвардейцы 24 и 25 октября захватывают телеграф, мосты, вокзалы, телефонную станцию, здание главного штаба. В Зимнем Дворце было арестовано Временное правительство (кроме Керенского, который до этого выехал за подкреплением). Восстанием из Смольного руководил Ленин.
Вечером 25 октября (7 ноября) 1917 года открылся II Всероссийский Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд заслушал и принял написанное Лениным обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам», в котором объявлялось о переходе власти к II Съезду Советов, а на местах – к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вечером 26 октября (8 ноября) 1917 года были приняты Декрет о мире и Декрет о земле. Съезд сформировал первое советское правительство – Совет народных комиссаров в составе: председатель Ленин; наркомы: по иностранным делам Троцкий, по делам национальностей Сталин и др. Председателем ВЦИК был избран аменев (1883-1936), а после его отставки Свердлов (1885-1919).
3 ноября 1917 года была установлена Советская власть в Москве и началось «триумфальное шествие» Советской власти по всей стране.
Одной из главных причин быстрого распространения большевистских Советов по стране явилось то, что Октябрьская революция осуществлялась под знаком не столько социалистических, сколько общедемократических задач.
Итак, результатом февральской революции 1917 года стало свержение самодержавия, отречение царя от престола, возникновение в стране двоевластия: Временного правительства и Совета рабочих и солдатских депутатов, представлявшего диктатуру пролетариата и крестьянства.
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
Главная • ABC-CLIO
Самый надежный и надежный источник
Источник для школ и библиотек
Школы и округа
Академические библиотеки
Публичные библиотеки
В течение 65 лет ABC-CLIO предоставляет справочную, научно-популярную, онлайн-учебную программу и профессиональное развитие, чтобы вдохновить современных студентов и преподавателей на непрерывное обучение.
Школы и округа
ABC-CLIO
Базы данных по исследованиям и учебным программам
Комплексные решения для учебных программ по 17 предметным областям, включающие встроенные средства профессионального развития для преподавателей и инструменты для исследований и запросов учащихся 00 90 90 Функции
ABC-CLIO & Greenwood
Справочники
Основной справочник для средних и старших классов, формирующий у учащихся фундаментальное понимание сложных гуманитарных тем
Библиотеки Unlimited
Профессиональные книги
Самый надежный источник библиотекарей для передовых идей и экспертных руководств по всем областям школьной библиотеки. главный источник для библиотекарей рецензий на книги и ресурсов для профессионального обучения в печатном виде и в Интернете
Академический
ABC-CLIO
Исследовательские базы данных
15 динамических баз данных, предназначенных для поддержки исследований студентов в области социальных и гуманитарных наук
Функции
ABC-CLIO и Greenwood
Справочники
Отмеченный наградами научный справочник для поддержки ваших студентов и научного сообщества
Библиотеки без ограничений
2
20025
Новые исследования и классические тексты от самого уважаемого издателя в LIS
Praeger
Научная документальная литература
Критические выводы ведущих ученых, от вопросов безопасности до новаторских исследований в области психологии
Публичные библиотеки
ABC-CLIO & Praeger
Исследовательские базы данных
17 тематических баз данных, предназначенных для помощи вашим покровителям в школьных заданиях и самостоятельном обучении
ABC-Clio & Greenwood
Справочных книг
Основная ссылка для посетителей библиотеки. за передовые идеи и советы экспертов во всех областях библиотечного дела
Praeger
Современная документальная литература
Критические выводы ведущих экспертов по востребованным темам, от здравоохранения до современных социальных проблем
На протяжении более 50 лет Libraries Unlimited продвигает идею о том, что библиотекари и их посетители не должны и не могут быть ограничены в своем поиске знаний. Libraries Unlimited предлагает мир новых возможностей — новые идеи, методы и вдохновение, чтобы сделать потенциал вашей библиотеки поистине безграничным.
Дэвид ПейджРедакционный директор
ABC-CLIO
В каждой книге Praeger приводится авторитетная информация, написанная авторами, достойными внимания. Авторы Praeger бросают вызов общепринятому мнению, вызывают вдумчивые дебаты и проливают свет на темы, которые в противном случае могли бы вызвать только жару.
Кевин Даунинг Редакционный директор, типография
ABC-CLIO
Учебная программа ABC-CLIO может быть очень полезна для наших новых учителей, которые ищут способы внести больше информации и применить определенные аналитические навыки… Я думаю, что учителя могут иметь настоящий Ага! момент, когда они понимают: «Эй, я могу легко интегрировать это в свою учебную программу!»
Грант Скиннер Специалист по общественным наукам
Округ средней школы Phoenix Union • Аризона
Предыдущий
Следующий
?
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь на сохранение файлов cookie на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и помощи в наших маркетинговых усилиях.
Принять все файлы cookie | Отклонить.
×
Особенности для преподавателей
Instructional Adaptability
Стенограммы видеолекций, конспекты и многое другое поддерживают преподавателей и учащихся в любом учебном режиме — перевернутом или смешанном классе, среде 1:1 или в небольших группах, лекциях или независимых исследованиях — и поставляются с полной функциональностью планшета/мобильного устройства.
Развитие академических навыков
Уголок академического успеха внутри каждой базы данных предоставляет преподавателям и библиотекарям учебную поддержку с помощью различных серий видео для студентов, которые развивают ключевые навыки, от эффективных стратегий исследования до создания целенаправленного тезисного заявления и убедительных аргументов.
Настраиваемая инструкция
Инструмент списка исследований позволяет преподавателям создавать настраиваемые списки статей, эссе, первичных и вторичных источников для использования в классе и назначения учащимся.
Профессиональное развитие в режиме 24/7
Каждая подписка включает доступ к сайту поддержки преподавателей для конкретной базы данных с инструментами для согласования стандартов, учебными руководствами, учебными ресурсами, обучающими видеороликами по запросу и многим другим.
Соответствие стандартам
Приведение всех ресурсов в соответствие с учебниками или национальными стандартами, стандартами штата или Common Core поддерживает учебные программы для учителей и предоставляет библиотекарям основу для закрепления материала, изученного в классе.
Упрощенные варианты интеграции
Базы данных ABC-CLIO совместимы с большинством систем управления обучением, включая Schoology, Canvas, Blender, Classlink, ITSLearning, Blackboard и другие.
Легкий доступ для всех
Различные методы аутентификации позволяют преподавателям и учащимся легко получать доступ к базам данных с использованием IP-аутентификации, URL-адреса ссылки, имени пользователя и пароля, ключа и секрета LTI, общего картриджа, аутентификации EBSCO и настраиваемых ссылок со встроенным ИДС.
Особенности для учащихся
Цитаты
Инструмент цитирования показывает учащимся три наиболее распространенных формы цитирования статьи, на которую ссылаются: MLA, Chicago и APA. Учащиеся также могут экспортировать запись в генераторы цитирования EasyBib или RefWorks.
Серия видеолекций
Более 1800 видео в базах данных Американское правительство , Американская история , Всемирная история: древние и средневековые эпохи и Всемирная история: современная эра дают учащимся контекст, который побуждает их изучать новые понятия глубже.
Инструменты для достижения академического успеха
В разделе «Уголок академического успеха» представлена серия полезных видеороликов, в которых учащимся даны простые инструкции по совершенствованию навыков письма, чтения, исследовательской деятельности и критического мышления.
Дифференцированное обучение
В дополнение к формированию запросов для различных уровней обучения, инструмент преобразования текста в речь превращает все ресурсы в чтение для учащихся, которые читают ниже уровня своего класса или лучше всего учатся на слух; инструмент перевода предлагает перевод всех ресурсов на 12 языков.
Формирующее оценивание
Тесты для самооценки позволяют учащимся оценить свое понимание важных понятий, направлять учащихся к ресурсам для проверки в случае неправильных ответов на вопросы и позволяют учащимся делиться своими результатами.
Высокоуровневый анализ
Функция CLIOview, уникальная для американского правительства , географии США , географии мира , World at War , World Religions и 2 американских баз данных Mosaic, для проведения демографических сравнений между штатами, странами, религиями и т. д.
Параметры экспорта и обмена
В дополнение к полной функциональности электронной почты и печати возможности экспорта контента в Google Drive и Dropbox облегчают сотрудничество между учителями и библиотекарями, а также упрощают организацию и обмен информацией со студентами.
Особенности
Охват пакета
14 баз данных, которые составляют академический набор ABC-CLIO, охватывают гуманитарные науки, от основных дисциплин, таких как история Америки, до новых областей исследований, включая современный геноцид и популярную культуру. Каждая база данных содержит полный набор справочных статей, справочную библиотеку и дополнение к курсу, которые интегрированы для всестороннего охвата каждой предметной области.
Справочная библиотека
Огромная справочная библиотека с возможностью поиска на уровне пакета, базы данных и тематического центра содержит более 200 000 ресурсов. Первичные источники в виде изображений, текста, аудио и т. д. предлагают студентам-исследователям возможность прямого критического анализа, в то время как вторичные источники, такие как биографии, хронологии и энциклопедические статьи, обеспечивают исключительную глубину охвата.
Course Companion
Базы данных можно использовать как в качестве стартовой площадки для исследований, ориентированных на тезисы, так и в качестве дополнительного ресурса для основной курсовой работы. Обзорные статьи знакомят студентов бакалавриата с материалом в формате глав учебника, а видеолекции способствуют закреплению и синтезу ключевых понятий.
Проверенная и соответствующая стипендия
Значимые исследования требуют последних авторитетных научных исследований, особенно в таких актуальных дисциплинах, как история. Все материалы, содержащиеся в учебном пакете ABC-CLIO, созданы опытными учеными и проверены консультативными советами по конкретным дисциплинам, а ежедневные обновления пакета гарантируют, что этот экспертный контент развивается, чтобы отражать события в этой области.
Интуитивная организация
Как просмотр, так и линейное обучение поддерживаются структурой тематического центра баз данных, где каждый тематический центр содержит разнообразный соответствующий контент, включая первоисточники, вспомогательные материалы и справочные статьи.
Прямой поиск
Целевые исследования обслуживаются объединенной поисковой системой, которая извлекает содержимое из нескольких баз данных, чтобы предоставить учащимся любые применимые материалы. Затем исследователи могут применять фильтры расширенного поиска, чтобы находить более точные ресурсы.
Инструменты исследования
Встроенные инструменты доступны для поддержки и оптимизации процесса исследования. Во всем пакете правильная исходная документация облегчается инструментом цитирования, который мгновенно генерирует цитаты в трех самых популярных стилях гуманитарных наук: APA, Chicago и MLA. Возможность экспорта в EasyBib или RefWorks позволяет учащимся указывать источники в множестве других стилей цитирования или создавать библиографии. В некоторых базах данных исследователи также могут использовать функцию CLIOview для проведения сравнительного анализа демографических данных и создания графических представлений.
Language Tools
Функция перевода поддерживает 12 различных языков, поэтому иностранные студенты могут читать любой текст на своем родном языке. Инструмент преобразования текста в речь предлагает учащимся возможность учиться, слушая, и работает совместно с функцией перевода.
Русская революция — Оксфордский номер
Показать сводные данные
Обзор
(1917)
Свержение правительства Николая II в России и замена его большевистской властью под руководством Ленина. Она завершилась в два этапа — либеральная (меньшевистская) революция в марте (февраль по старому стилю), свергнувшая имперское правительство, и социалистическая (большевистская) революция в ноябре (октябрь по старому стилю). Длительный период репрессий и беспорядков, усугубляемый нежеланием русского народа продолжать сражаться в Первой мировой войне, привел к ряду ожесточенных столкновений с целью свержения существующей власти. Революционеры разделились на либеральную интеллигенцию, стремившуюся к установлению демократической республики по западному образцу, и социалистов, готовых прибегнуть к крайнему насилию для создания в России марксистского пролетарского государства. В Мартовской революции забастовки и беспорядки в Петрограде (Санкт-Петербурге), поддержанные имперскими войсками, привели к отречению императора и, таким образом, к концу более чем 300-летнего правления Романовых. Комитет Думы (парламента) назначил либеральное Временное правительство во главе с князем Львовым, которое позже передало эсеру Керенскому.