Подвиги Геракла: Рождение и юность
Главная » Мифы и легенды » Мифы Древней Греции » Подвиги Геракла: Рождение и юность
По древним сказаниям, Геракл родился от Зевса и прекрасной Алкмены, которая была женой царя Амфитриона; оба они были внуками великого героя Персея. Геракл был знаменитым народным героем Эллады. Непобедимого мужества, великой доблести, чести и силы, он стремился служить на благо людям, бороться со всем злым и несправедливым.
Гера, жена громовержца Зевса, ненавидевшая из ревности мать Геракла Алкмену, стала преследовать Геракла, и его несчастья начались с первого же дня его рождения.
Родился Геракл на чужбине, в Фивах, куда изгнан был из Аргоса его отчим Амфитрион. Но Зевс решил возвеличить сына своего Геракла и сделать его бессмертным. И вот Гермес по повелению Зевса подал Гере младенца Геракла. Младенец понравился Гере, она дала ему свою грудь, и несколько капель ее молока сделали его бессмертным.
Тогда Гера, побуждаемая гневом, наслала через открытые двери в спальню Алкмены, где в колыбели лежали младенец Геракл и его брат Ификл, двух больших ядовитых змей; они обвились вокруг шеи ребенка. Но Геракл поднял голову и испытал свою силу в первой борьбе. Схватил он руками обеих змей и тотчас их задушил. Проснулись испуганные служанки Алкмены, находившиеся в спальне, и стали звать на помощь людей. Прибежали воины в кованых доспехах, явился с обнаженным мечом Амфитрион. Увидав необыкновенное мужество и силу своего сына, изумленный, стоял он перед колыбелью младенца Геракла. И тогда велел царь призвать прорицателя Тиресия, и тот предсказал судьбу младенца. Он объявил, что Геракл совершит великие подвиги, уничтожит на земле и на море много чудовищ и убьет немало злых и надменных людей, и всех, кто будет стоять на его пути, он будет побеждать.
А в конце своей жизни он насладится покоем, получит бессмертие и вечную юность, возьмет себе в жены цветущую Гебу, и свадьбу праздновать будут они на Олимпе, в чертогах Зевса.Поверив предсказанию, Амфитрион решил дать сыну достойное героя воспитание. Он призвал самых опытных воинов, чтобы обучать его военному делу. Владеть луком его научил знаменитый стрелок Эврит, единоборству — хитрый Автолик, сын Гермеса, дед хитроумного Одиссея; а владеть тяжелым оружием учил его Кастор. От кентавра Хирона он научился собирать целебные травы и понимать движение звезд, а править колесницей его обучил сам Амфитрион, как самый опытный в этом деле. Учился Геракл также наукам и музыке.Однажды его учитель на лире ударил за что-то Геракла, и юноша бросил тогда лиру в него с такой силой, что тот упал мертвый наземь. За убийство Геракл был вызван на суд, но он сказал судьям: «Тот, кого ударили, должен возвратить удар», — и его оправдали.
Там Геракл вырос, закалился и сделался цветущим красивым юношей. Он превосходил всех своим огромным ростом и силой, и в нем легко можно было узнать Зевсова сына. Он был лучшим стрелком из лука, и никто не мог так ловко и метко бросать копье, как он.Когда Геракл пас стада на киферонских горах — а было ему восемнадцать лет, — убил он однажды страшного киферонского льва, который не раз спускался в долину и уничтожал быков его отца. Шкуру убитого льва Геракл носил с той поры на спине, а львиная пасть служила ему шлемом.
Это был первый подвиг, совершенный Гераклом.
Возвращаясь с охоты на льва, он встретил послов царя Эргина, правившего в Орхомене, которые направлялись в родной его город Фивы за получением дани; жители Фив должны были ее платить каждый год в размере ста быков в течение двадцати лет. Встретив послов, Геракл отрезал им носы и уши, связал им руки и отослал обратно к царю Эргину. Тогда царь Эргин выступил с большим войском против фиванцев, но Геракл в латах, подаренных ему Афиной, стал во главе храброго фиванского войска, укрепившегося в узком ущелье, и разбил наголову врагов, а царя Эргина убил.
В этой битве пал Амфитрион, мужественно сражавшийся во главе фиванского войска вместе с Гераклом и его братом Ификлом. Царь фиванцев Креонт, избавившись от тяжелой и позорной дани, наградил за это героя Геракла и отдал ему в жены свою старшую дочь Мегару. На свадьбу Геракла явились боги с Олимпа и одарили его щедрыми дарами. Гермес подарил меч, Аполлон — лук и стрелы, искусный Гефест — кованные из золота доспехи, а Афина Паллада — красивую одежду. Палицу Геракл вырубил себе сам в немейской роще.Мифы Древней Греции с картинками. Читать онлайн.
Одиссей
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
26 мин.
4,60 (126)
Мифы Древней Греции в пересказе Ю.В. Зайцева о странствиях царя острова Итака Одиссея. Во время своего похода, длившегося более двух десятков лет, Одиссей потерял всю свою дружину и корабли. Путь домой С богатой добычей возвращались…
Боги Олимпа
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
2 ч.
4,33 (36)
Мифы Древней Греции в пересказе Ю.В. Зайцева про обитателей Олимпа, сопровождающиеся красочными иллюстрациями картин и скульптур. Зевс Зевс разделил с братьями власть над миром. Посейдон стал повелителем морей, а подземное царство мертвых досталось Аиду. Небом…
4 классАрион
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
3 мин.
4,40 (167)
Миф про музыканта Ариона – сына Посейдона и нимфы Онеи. Однажды Арион участвовал в музыкальном празднике в Сицилии, где ему досталась главная награда, а поклонники сделали ему много богатых подарков… “Арион” читать Арион с острова…
Аргонавты
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
11 мин.
4,44 (170)
Миф Древней Греции про аргонавтов в пересказе Ю.В. Зайцева. Ясон набрал самых смелых и сильных воинов и отправился в Колхиду за золотым руном. Ясон Богат и славен был город Иолк.
Правил в нем коварный царь…
Троянская война
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
1 ч.
4,67 (33)
Мифы Древней Греции в пересказе Ю.В. Зайцева о том, как в результате изнурительной десятилетней войны греки захватили город Троя и уничтожили его. Конец века героев Славное было время, когда жили на земле герои. Храбрые, мужественные,…
Время великих героев
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
55 мин.
4,75 (24)
Мифы Древней Греции в пересказе Ю.В. Зайцева о великих героях, обладавших силой, мужеством, красотой и мудростью. Но в отличии от богов, эти герои были смертными. Персей Властвовал некогда над Аргосом царь Акрисий, и была у…
4 классДедал и Икар
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
7 мин.
4,25 (55)
Миф про Дедала — великого зодчего, художника и скульптора древней Эллады и его сына Икара.
Злой и жадный царь Минос держал их силой на острове Крит и по морю оттуда невозможно было сбежать. Тогда Дедал…
Пигмалион
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
6 мин.
4,40 (15)
Миф про древнего скульптора Пигмалиона с острова Кипр, который сторонился женщин и жил уединенно. Но однажды он сделал из слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Он часами любовался ею и, наконец, полюбил статую… Читайте миф…
5-6 классОдиссея
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
12 ч.
5,00 (5)
Поэма древнегреческого поэта о Гомера о приключениях Одиссея во время возвращения его домой после Троянской войны. Песнь первая Муза, скажи мне о том многоопытном муже, которыйДолго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою,Многих людей…
5 классМиф о том, как на Земле происходит смена дня и ночи.
Сначала по небу на колеснице медленно едет богиня Ночь. Её окружают звезды — сыновья богини Зари. Затем на соей колеснице восходит на небо богиня…
Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
8 мин.
4,40 (5)
Миф о последнем, двенадцатом, подвиге Геракла, когда он должен был достать из садов великого nитана, который держит на плечах небесный свод, три золотых яблока. «Яблоки Гесперид» читать Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея…
6 классЛегенда об Арионе
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
4 мин.
4,67 (3)
Эту легенду записал древнегреческий историк Геродот, который в своих трудах широко использовал мифы и сказания. Арион своим искусством, красотой и обаянием победил жадность и алчность людей. «Легенда об Арионе» читать …Периандр был тираном1 Коринфа.
С…
Подвиги Геракла. Скотный двор царя Авгия
Древняя Греция
для детей 7-8-9-10 лет
4 мин.
4,33 (3)
Подвиг Геракла, когда он за один день очистил от навоза весь скотный двор Авгия, обладавшего неисчислимыми стадами. «Скотный двор царя Авгия» читать Вскоре Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь…
Мифы древней Греции в основном воспевают богов, повелителей природных явлений и героев, обладающих сверхспособностями. Подойдут такие произведения детям школьникам. В этой коллекции вы найдете самые популярные мифы для общего развития детей, для наполнения словарного запаса, для полезного досуга. Если вы хотите рассказать ребенку о противостоянии добра и зла, то лучших вариантов не найти.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Жёны в зеркале
китайская сказка
В одной деревушке жила мать с двумя сыновьями, на редкость умными да разумными.
Вот только жениться никак не хотели. И вот однажды в полночь мать вышла из дома, посмотрела на звездное небо и сказала: «Детки…Бесстрашный Джованино
итальянская сказка
Сказка про бесстрашного парня Джованино, который решился переночевать в замке, из которого еще никто живым на утро не выходил. Джованино не только остался жив, но еще и разбогател. «Бесстрашный Джованино» читать Жил-был когда-то один парень….
Принцесса-из-апельсина
итальянская сказка
Сказка про принца, который никак не мог выбрать себе принцессу, все они казались ему некрасивыми. И вот сел он на доброго коня и поехал по свету искать себе невесту… «Принцесса-из-апельсина» читать Жил-был на свете принц,…
Петрушечка
итальянская сказка
Жили-были муж и жена. Когда жена ждала ребенка, ей очень хотелось петрушки и она рвала её на огороде у колдуний.
За это колдуньи велели отдать им ребенка, когда он подрастет… «Петрушечка» читать Жили-были муж и…
Гуси в полынье
Астафьев В.П.
Рассказ о том, как гусыня со своими гусятами попала в полынью на Енисее. Герой рассказа и его друзья спасли гусей от гибели, они рисковали собой. «Гуси в полынье» читать Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала…
Запах сена
Астафьев В.П.
Двое мальчишек, двоюродные братья, рвутся помочь дедушке и дяде привезти сено с дальних покосов. Однако их не берут с собой, дорога тяжелая, работа трудная. Зато вечером, когда сено уже во дворе, ребята с охотой и…
Осенние грусти и радости
Астафьев В.П.
Осень горячая пора. Надо собрать и заготовить весь урожай. Рассказ о том, как в одном из сибирских сел проходит засолка большого количества капусты на зиму. Это в некотором роде мистический и интересный ритуал и процесс….

Фотография, на которой меня нет
Астафьев В.П.
Рассказ о настоящей дружбе, искренней любви к родному краю и показывает, каким должен быть настоящий учитель. Важно помнить тех, кто был с тобой в детстве. Эти люди могут быть важной частью вашей жизни. И вместе…
Русские женщины
Некрасов Н.А.
Оглавление: ♦ I. Княгиня Трубецкая ♦ Часть первая ♦ Часть вторая ♦ Княгиня М.Н. Волконская ♦ Глава I ♦ Глава II ♦ Глава III ♦ Глава IV…
Тэм Глен
Бернс Р.
Ах, тетя, совета прошу я!Пропала, попала я в плен.Обидеть родню не хочу я,Но всех мне милее Тэм Глен. С таким молодцом мне не надоБояться судьбы перемен.Я буду и бедности рада, —Лишь был бы со мною…
Строчки о войне и любви
Бернс Р.
Прикрытый лаврами разбой,И сухопутный и морскойНе стоит славословья.
Готов я кровь отдать своюВ том жизнетворческом бою,Что мы зовем любовью. Я славлю мира торжество,Довольство и достаток.Создать приятней одного,Чем истребить десяток!Что делать девчонке
Бернс Р.
Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?Как жить мне, девчонке, с моим муженьком?За шиллинги, пенни загублена Дженни,Обвенчана Дженни с глухим стариком. Ворчлив он и болен, всегда недоволен.В груди его холод, в руках его лед.Кряхтит он,…
1 — Колобок
русская народная сказка
Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого. «Колобок» читать Жили-были старик со старухой.Вот…
2 — Красная шапочка
Шарль Перро
Небольшая сказка о доверчивой девочке и хитром сером волке.
Ослушавшись маму, девочка сворачивает с дороги и заговаривает с незнакомцем – серым волком… «Красная шапочка» читать Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка…3 — Три поросенка
Михалков С.
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. «Три поросенка» читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
4 — Репка
русская народная сказка
Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. «Репка» читать Посадил дед репку и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкая и большая-пребольшая….
5 — Бременские музыканты
Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
6 — Волк и семеро козлят
русская народная сказка
Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. «Волк и семеро козлят» читать Жила-была коза с козлятами….
7 — Сказка о царе Салтане
Пушкин А.С.
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди создана на основе народной сказки «Чудесные сыновья». Александр Сергеевич Пушкин обогатил народное произведение новыми сюжетными поворотами,…
8 — Цветик семицветик
Катаев В.
П.Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала…
9 — Снежная королева
Ганс Христиан Андерсен
Снежная королева — одна и самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена о любви, которая способна преодолеть любые испытание и растопить даже ледяное сердце! «Снежная королева» читать Оглавление: ♦ История первая, в которой рассказывается о…
10 — Три медведя
русская народная сказка
Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке,…
11 — Гуси-лебеди
русская народная сказка
Гуси-лебеди — сказка о том, как мальчика унесли гуси-лебеди и сестричка отправилась его искать.
Печка, яблонька и речка помогли девочке спасти брата. Читайте сказку в обработке А.Н. Толстого. «Гуси-лебеди» читать Жили мужик да баба. У…12 — Волшебник изумрудного города
Волков А.М.
«Волшебник Изумрудного города» — сказочная повесть Александра Волкова написанная в 1939 году по мотивам сказки американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны Оз» с некоторыми изменениями. В 1959 году вышло новое издание книги, значительно переработанное…
13 — Царевна-лягушка
русская народная сказка
Царевна-лягушка — русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось…
14 — Лиса и журавль
русская народная сказка
Лиса и журавль — сказка о дружбе между хитрой лисичкой и умным журавлем.
Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил…15 — Винни-Пух и все-все-все
Алан Милн
Веселая и всеми любимая сказка о Винни-Пухе не подчиняется законам сказочного жанра. Сказка лишена отрицательных персонажей, борьбы добрых и злых сил. Главные герои сказки — Игрушки мальчика Кристофера, с которыми приключаются забавные ситуации в волшебном…
16 — Маша и медведь
русская народная сказка
Машенька и медведь — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку к медведю. Медведь не отпустил Машеньку к себе домой, однако, девочка придумала способ вернуться к бабушке и дедушке. Маша и…
17 — Сказка о рыбаке и рыбке
Пушкин А.С.
Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море.
За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о…18 — Курочка Ряба
русская народная сказка
Курочка Ряба — первая сказка-притча, которую мамы читают своим малышам. Дети быстро схватывают нехитрый сюжет и помнят наизусть. Курочка Ряба читать Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да…
19 — Русалочка
Ганс Христиан Андерсен
Трогательная сказка о сильной любви Русалочки к принцу. Русалочка готова отказаться от всего, что ей дорого, ради человеческой души и любви принца…Сказка легла в основу сюжетов многих фильмов, мультфильмов и мюзиклов. Русалочка читать В открытом…
20 — Дюймовочка
Ганс Христиан Андерсен
Сказка про Дюймовочку любима детьми во всем мире. Крошечная девочка, рожденная из цветка проходит через множество испытаний на пути к своему счастью.
Судьба награджает Дюймовочку за ее доброе сердце. Ласточка, которую она спасла ранее, переносит…21 — Кот в сапогах
Шарль Перро
Сказка о необычном коте, который достался младшему брату в наследство от отца мельника. Юноша сначала не очень обрадовался своей доле наследства, но хитрый и умный кот сделал его богатейшим человеком и зятем короля… Кот в…
22 — Спящая красавица
Шарль Перро
Сказка о прекрасной принцессе, которая была проклята обиженной феей на празднике в честь своего рождения. Старая фея предсказала девушке смерть от укола веретеном, но добрая фея смогла смягчить приговор. Девушка не умерла, но уснула на…
23 — Каша из топора
русская народная сказка
Каша из топора — небольшая сказка об остроумном солдате. Жадная старух не хотела кормить солдата, однако он ее перехитрил и получил кашу с маслом… Каша из топора читать Старый солдат шёл на побывку.
Притомился в…24 — Гадкий утенок
Ганс Христиан Андерсен
Сказка о чудесном превращении некрасивого утенка в прекрасного лебедя. Утенок родился непохожим на своих братьев, жители птичьего двора невзлюбили его за непохожесть на остальных. Утенку пришлось покинуть дом и пройти много испытаний, прежде чем он…
25 — Принцесса на горошине
Ганс Христиан Андерсен
Короткая сказка том, как принц захотел жениться на настоящей принцессе. Однажды в ворота постучалась девушка, которая промокла до нитки, но уверяла, что она настоящая принцесса. Её пустили на ночлег, и старая королева устроила ей проверку……
26 — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
русская народная сказка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат ослушался сестру, напился из копытца и превратившись в козленочка… Сестрица Алёнушка и братец Иванушка читать Жили-были старик да старуха, у них была…
27 — У страха глаза велики
русская народная сказка
У страха глаза велики — коротенькая сказка про то, что от страха можно увидеть чего не было на самом деле… (из сборника М.
М.Серовой) У страха глаза велики читать Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый…28 — Бобовое зернышко
русская народная сказка
Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее. Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка…
29 — Сивка Бурка
русская народная сказка
Сивка-Бурка – волшебная сказка о приключениях Иванушки-дурачка и его молодецкого коня. Сивка Бурка читать Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.Посеял старик пшеницу, и выросла…
30 — Баба-яга
русская народная сказка
Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка.
Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал…31 — Крокодил гена и его друзья
Успенский Э.Н.
Сказка про одинокого крокодила Гену. Приходя домой с работы из зоопарка, он оставался один и ему было скучно. Крокодил Гена решил с кем-нибудь подружиться. Он написал объявление, что ищет друзей, развесил их по городу и…
32 — Теремок
русская народная аудиосказка
Слушайте онлайн русскую народную сказку «Теремок» на сайте Мишкины книжки!
33 — Двенадцать месяцев
Самуил Маршак
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? — Двенадцать. А как их зовут? — Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И…
34 — Сказка о попе и о работнике его Балде
Пушкин А.С.
Сказка о скупом попе и находчивом работнике Балде.
Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда…35 — Конек-горбунок
Ершов П.
Жил в одном селе старик и было у него три сына. Они растили пшеницу и продавали ее на базаре. Но вот повадился кто-то по ночам пшеницу в поле топтать… Оглавление: ♦ Часть первая. Начинается…
36 — Алиса в стране чудес
Кэрролл Л.
Захватывающая история про девочку Алису, которая встретила говорящего Белого Кролика и попала в удивительные миры, где встретила очень необычных персонажей… Глава 1. Вниз по кроличьей норе Алисе наскучило сидеть с сестрой без дела на берегу…
37 — Маленький принц
Антуан де Сент-Экзюпери
Сказка о том, как летчик, оставшийся в душе ребенком, встретил в пустыне Маленького принца, прилетевшего с другой планеты.
Посвящение Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот…
мужчин боялись женщин на протяжении тысячелетий. Просто посмотрите на монстров греческой мифологии | Искусство и культура
Нора МакГриви
Корреспондент
Монстры рассказывают о людях больше, чем можно подумать. Будучи плодом воображения, инопланетные, жуткие, клыкастые, крылатые и другие ужасающие существа, населяющие мифы, долгое время помогали обществам определять культурные границы и отвечать на извечный вопрос: что считать человеческим, а что чудовищным?
В классических греческих и римских мифах, которые сегодня пронизывают западные знания, возможно удивительное количество этих существ закодировано как женщины. Эти злодеи, как писала классик Дебби Фелтон в эссе 2013 года, «все говорили о мужском страхе перед разрушительным потенциалом женщин.
Древние авторы-мужчины вписывали свой страх и желание женщин в рассказы о чудовищных женщинах: в его эпосе первого века нашей эры Метаморфозы , например, римский поэт Овидий писал о Медузе, ужасающей Горгоне, чьи змеиные волосы превращали в камень любого, кто встречался с ней взглядом. Ранее, в «Одиссее » Гомера «», написанной примерно в седьмом или восьмом веке до нашей эры, греческий герой Одиссей должен выбирать между сражением со Сциллой, шестиголовым двенадцатиногим лающим существом, и Харибдой, морским чудовищем рока. Оба описываются как однозначно женские.
Эти истории сегодня могут показаться фантастическими, но для древних людей они отражали «квазиисторическую» реальность, потерянное прошлое, в котором люди жили рядом с героями, богами и сверхъестественным, как написала куратор Мадлен Гленнон для Метрополитен-музея. в 2017 году. Более того, женщины-монстры рассказывают больше о патриархальных ограничениях, наложенных на женственность, чем о самих женщинах.
Женщины-монстры представляют собой «сказки на ночь, которые патриархат рассказывает сам себе», укрепляя ожидания в отношении женских тел и поведения, утверждает журналист и критик Джесс Циммерман в книге «Женщины и другие монстры: создание новой мифологии» . В этом сборнике эссе, недавно опубликованном Beacon Press, она пересматривает монстров древности через феминистскую призму. «Женщины были монстрами, а монстры были женщинами в историях на протяжении столетий, — отмечает она в книге, — потому что истории — это способ закодировать эти ожидания и передать их дальше».
Женщины и другие монстры: создание новой мифологии
Свежий культурный анализ женщин-монстров из греческой мифологии
Энтузиаст мифологии, выросший на Книге греческих мифов Д’Олера , Циммерман пишет личные эссе, в которых литературный анализ сочетается с мемуарами, чтобы рассматривать каждого монстра как расширенную метафору ожиданий.
возлагаются на женщин в настоящий момент. Она опирается на переводы и исследования других ученых-классиков, в том числе эксперта по «теории монстров» Джеффри Джерома Коэна, Дебби Фелтон о чудовищах в древнем мире, анализ Медузы Кики Кароглу, 9 Роберта Э. Белла.0011 Женщины классической мифологии и Марианна Хопман на Сцилле.
Циммерман также присоединяется к рядам других современных писателей, творчески переосмысливших значение этих чудовищных женщин, — например, Мюриэл Рукейзер, написавшей стихи о Сфинксе; Маргарет Этвуд, пересказавшая историю жены Одиссея Пенелопы; и Мадлен Миллер, написавшая в 2018 году роман о греческой волшебнице Цирцее.
Хотя устрашающие женщины-монстры появляются в культурных традициях по всему миру, Циммерман решил сосредоточиться на древнегреческой и римской древности, которые на протяжении поколений оказывали влияние на американскую культуру. «Греческая мифология [оказала] тяжелое, сильное влияние на литературу эпохи Возрождения, а искусство и литература эпохи Возрождения [оказали] сильное влияние на наши представления о том, что представляет собой литературное качество, с очень белой, цис[гендерной], мужской точки зрения, — объясняет она в интервью.
Ниже вы узнаете, как мифы о шести «ужасных» монстрах, от всезнающего Сфинкса до огнедышащей Химеры и менее известного оборотня Ламии, могут пролить свет на проблемы современного феминизма. Книга Циммермана широко рассматривает эти истории и их историю, связывая древнее прошлое с современной политикой. Она говорит: «Я надеюсь, что когда вы вернетесь к исходным текстам, чтобы прочитать эти истории, вы сможете подумать: «Что эта история пытается передать мне?»»
Она также утверждает, что качества, которые в глазах древних считали этих женщин «чудовищными», на самом деле могли быть их величайшей силой. Что, если бы современные читатели не боялись этих древних монстров, а воспринимали их как самостоятельных героев? «Черты, которые представляют [монстры] — стремление, знание, сила, желание — не ужасны», — пишет Циммерман. «В мужских руках они всегда были героическими».
Сцилла и Харибда Картина Бартоломеуса Шпрангера 1581 года с изображением Главка и Сциллы.
Когда гомеровский Одиссей и его люди пытаются вернуться домой, на Итаку, им приходится пройти через узкий опасный канал, чреватый опасностями с обеих сторон. Сцилла — шестиголовое, двенадцатиногое существо с шеями, вытянутыми до ужасной длины, и волчьими головами, которые хватают и поедают ничего не подозревающих моряков — обитает в пещере на вершине утеса. По ту сторону пролива бушует океанское чудовище Харибда и грозит потопить весь корабль.
Эта пара монстров, Сцилла и Харибда, заинтересовала Циммерман, потому что «они представлены как существа, мимо которых Одиссею просто нужно пройти», — говорит она. «Так они становятся частью его героическая история. Но ведь это не единственная их цель? Или, по крайней мере, это не должно быть их единственной целью».
Гомер описал Сциллу как монстра с немногими человеческими чертами. Но в пересказе Овидия, написанном примерно 700 лет спустя, Цирцея в приступе ревнивой ярости превращает ноги Сциллы в извивающуюся массу лающих собак.
Как указывает Циммерман в книге «Женщины и другие чудовища », то, что делает Сциллу ужасающей в этой версии истории, — это «контраст между ее прекрасным лицом и ее чудовищной нижней частью» — метафора, как она утверждает, для отвращения и страха, с которыми мужчина общества, в которых доминируют женщины, обращают внимание на женские тела, когда они ведут себя непослушным образом.
Что касается Харибды, то второй век до н.э. Греческий историк Полибий первым предположил, что чудовище могло соответствовать географической реальности — водовороту, который угрожал реальным морякам вдоль Мессинского пролива. В Odyssey греческий герой едва избегает ее когтей, цепляясь за осколки своего корабля.
«[О]зорность — это оружие [Харибды] и ее дар», — пишет Циммерман, предлагая новую динамику истории. «Какая сила могла быть у беззастенчиво голодного монстра-героини: достаточно, чтобы проглотить человека».
Ламия Картина Ламии 1909 года художника Джона Уильяма Уотерхауса.
Общественное достояние через Wikimedia CommonsЛамия, один из малоизвестных демонов классической мифологии, немного оборотень. Она появляется в пьесе греческого драматурга Аристофана V века до н.э. комедия Мир , затем почти исчезает, прежде чем снова появиться в европейской литературе 17-го и 18-го веков, особенно в романтической поэзии Джона Китса.
В некоторых историях говорится, что у Ламии верхняя часть тела женщины, а нижняя половина тела змеи; ее имя на древнегреческом языке примерно переводится как «акула-изгой». Другие сказки представляют ее как женщину с лапами, чешуей и мужскими гениталиями или даже как рой множества монстров-вампиров. Независимо от того, какой рассказ читать, главный порок Ламии остается одним и тем же: она крадет и ест детей.
Ламией движет горе; ее дети, рожденные Зевсом, убиты Герой, женой Зевса, в еще одном мифологическом пике гнева. В своей печали Ламия вырывает себе глаза и скитается в поисках чужих детей; в некоторых пересказах Зевс дает ей возможность вырвать себе глаза и вернуть их по желанию.
(Как и в истории происхождения Ламии, причины этого дара варьируются от одной истории к другой. Одно из правдоподобных объяснений, согласно Циммерману, состоит в том, что Зевс предлагает это как небольшой акт милосердия к Ламии, которая не может перестать видеть своих мертвых детей. .)
Циммерман утверждает, что Ламия олицетворяет глубоко укоренившийся страх перед угрозами, которые женщины представляют для детей в их предписанных обществом ролях основных опекунов. Как писал Фелтон в 2013 году: «То, что женщины также иногда могли рожать детей с физическими отклонениями, только усиливало восприятие женщин как потенциально устрашающих и разрушительных».
Ожидается, что женщины будут заботиться о детях, но общество по-прежнему «постоянно обеспокоено тем, что [они] не справятся со своим обязательством быть матерями и воспитателями», — говорит Циммерман. Если женщина отказывается от материнства, выражает двойственное отношение к материнству, слишком любит или слишком любит своего ребенка, все эти действия воспринимаются как нарушения, хотя и в разной степени.
«Любое отклонение от предписанного повествования о материнстве означает превращение в монстра, разрушителя детей», — пишет Циммерман.
И этот страх не ограничивался греческими историями: Ла Йорона в Латинской Америке, Пенанггалан в Малайзии и Ламашту в Месопотамии также воровали детей.
Медуза Караваджо, Медуза , 1595 Общественное достояние через Wikimedia CommonsКак и большинство мифических монстров, Медуза встречает свой конец от рук героя-мужчины. Персею удается убить ее, но только с помощью множества мощных инструментов: крылатых сандалий бога-посланника Гермеса; шапка-невидимка от бога подземного царства Аида; и зеркальный щит богини мудрости и войны Афины.
Ему нужно было все подкрепление, которое он мог собрать. Как одна из Горгон, трио крылатых женщин с ядовитыми змеями вместо волос, Медуза считалась одним из самых страшных и могущественных монстров, доминировавших в ранней греческой мифологии.
В некоторых версиях истории своего происхождения сестры произошли от Геи, олицетворения самой Земли. Любой, кто посмотрит им в лицо, превратится в камень.
Из троих Медуза была единственной смертной Горгоной. По словам Овидия, когда-то она была красивой девушкой. Но после того, как Посейдон, бог моря, изнасиловал ее в храме Афины, богиня отомстила за то, что она считала актом осквернения. Вместо того, чтобы наказать Посейдона, Афина превратила его жертву Медузу в отвратительного монстра.
Терракотовая подставка с изображением Горгоны, одной из трех женщин-монстров, способных обращать людей в камень, создана около 570 г. до н.э. Общественное достояние через Метрополитен-музей. Бронзовое украшение от шеста колесницы, украшенное головой Медузы и вставками из меди и серебра, около первого или второго века нашей эры. Общественное достояние через Метрополитен-музей Интересно, что художественные изображения Медузы со временем резко менялись, становясь все более гендерными, сказал Караглу, куратор выставки «Опасная красота: Медуза в классическом искусстве», в интервью 2018 года.
В шоу Караглу объединил более 60 изображений лица Медузы. Скульптуры монстра архаического греческого периода, примерно с 700 по 480 год до нашей эры, в основном представляют собой андрогинные фигуры. Созданные, чтобы быть уродливыми и угрожающими, они могут похвастаться бородами, клыками и гримасами.
Перенесемся в более поздние века, и статуи Медузы станут намного более узнаваемо красивыми. «Красота, как и уродство, приводит в восторг и, в частности, женскую красоту воспринималась — и в определенной степени до сих пор воспринимается — как очаровательная, так и опасная или даже фатальная», — написал Караглу в эссе 2018 года. По прошествии столетий двуличная красота Медузы стала синонимом опасности, которую она представляла, закрепив образ злодейской соблазнительницы, существующий и по сей день.
Химера Древняя мозаика Беллерофонта, убивающего Химеру. Общественное достояние через Wikimedia Commons Химера, упоминаемая Гесиодом в седьмом веке до н.
э. Теогония и представленная в «Илиаде » Гомера , представляла собой чудовищную смесь разрозненных частей: лев впереди, козел посередине и дракон или змея на конце. Она выдыхала огонь, летала и разоряла беспомощные города. В частности, она терроризировала Ликию, древний морской район на территории нынешней юго-западной Турции, пока герою Беллерофонту не удалось воткнуть ей в горло копье со свинцовым наконечником и задушить ее до смерти.
Из всех вымышленных монстров у Химеры, возможно, самые сильные корни в реальности. Несколько более поздних историков, в том числе Плиний Старший, утверждают, что ее история является примером «эвгемеризма», когда древний миф мог соответствовать историческому факту. В случае с Химерой люди Ликии могли быть вдохновлены близлежащей геологической активностью на горе Химера, геотермально активной области, где газ метан воспламеняется и просачивается через трещины в скалах, создавая небольшие вспышки пламени.
«Вы можете отправиться туда сегодня, и люди кипятят себе чай на фоне этих небольших всплесков геологической активности», — говорит Циммерман.
Для древних греков, рассказывавших истории о чудовище, особый союз Химеры, состоящего из опасных зверей и домашней козы, представлял собой гибридный, противоречивый ужас, который отражал то, как женщины воспринимались одновременно как символы домашнего очага и потенциальные угрозы. С одной стороны, пишет Циммерман, козье тело Химеры «несет на себе все тяготы дома, защищает младенцев… и кормит их из своего тела». С другой стороны, ее чудовищные элементы «ревут, плачут и дышат огнем».
Она добавляет: «То, что [коза] добавляет, — это не новая сила, а другой вид устрашения: страх перед непреодолимым, непредсказуемым».
Легенда о Химере оказалась настолько влиятельной, что даже просочилась в современный язык: в научных сообществах «химера» теперь относится к любому существу с двумя наборами ДНК. В более общем смысле этот термин относится к фантастическому плоду чьего-то воображения.
Сфинкс Гюстав Моро Френч, Эдип и Сфинкс , 1864 Общественное достояние через Метрополитен-музей.
Один из самых узнаваемых гигантов древности, Сфинкс был популярен в Египте, Азии и Греции. Гибрид различных существ, мифическое существо принимало разные значения в каждой из этих культур. В Древнем Египте, например, 66-футовая статуя с телом льва, охраняющая Великую пирамиду в Гизе, скорее всего, была мужчиной и, соответственно, задумана как мужской символ власти.
Через Средиземное море драматург Софокл вписал Сфинкса в свой роман в пятом веке до нашей эры. трагедия Царь Эдип в образе женского монстра с телом кошки, крыльями птицы и предчувствием мудрости и загадок. Она едет в Фивы из чужих земель и пожирает каждого, кто не может правильно ответить на ее загадку: Что ходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех вечером? (Ответ: человек, который ползает как младенец, ходит как взрослый и пользуется тростью как старейшина.)
Когда Эдип успешно решает свою головоломку, Сфинкс настолько обезумел, что бросается на смерть. Это, пишет Циммерман, является логическим выводом для культуры, которая наказывала женщин за то, что они хранили знания при себе.
Знание — сила, поэтому в современной истории, утверждает Циммерман, мужчины лишали женщин доступа к формальному образованию.
«История Сфинкса — это история женщины с вопросами, на которые мужчины не могут ответить», — пишет она. «В пятом веке [до н. э.] люди восприняли это не лучше, чем сейчас».
Рекомендуемые видео
Категория:Греческая мифология | Мифы и фольклор вики
в: Классическая мифология, политеизм, язычество, греческий фольклор
Страница категории
Посмотреть источникЭллинистические мозаики, обнаруженные в 2000 году в Зевгме, Турция, Университетом Анкары. На этой мозаике изображены девять муз.
Греческая мифология — это исследование свода мифов древнегреческой религии. Когда большинство людей думают о мифологии сегодня, на ум часто приходит греческая мифология. С его грандиозным набором запоминающихся персонажей — от всемогущих, но полных недостатков божеств, таких как Зевс, до храбрых, но часто трагичных героев, таких как Ахиллес, до множества ужасающих, огромных монстров, таких как Гидра.
— В греческой мифологии есть все необходимое, чтобы стимулировать воображение и способствовать как интриге, так и удивлению. Несмотря на то, что религия и культура, породившие этот живой набор персонажей, давно растворились в тумане истории, их влияние до сих пор сильно ощущается в западной культуре.
Откуда мы знаем, что мы знаем?
Самые ранние письменные источники греческой мифологии представлены в виде эпической поэзии 8 века до н.э. Первыми из них являются эпические поэмы « Илиада » и « Одиссея », написанные Гомером, греческим поэтом, который жил на территории современной Турции. [1] Несмотря на то, что в наши дни он хорошо известен своими эпическими поэмами, мало что известно о жизни Гомера. [2] Его эпические поэмы повествуют о событиях во время Троянской войны. [1] Вместо того, чтобы быть чисто историческим рассказом, рассказ Гомера изображает войну как человеческую, так и божественную, с богами и смертными с обеих сторон.
Сочинения Гомера кажутся частью еще более древней поэтической и мифологической традиции. [2] И в Илиаде , и в Одиссее Гомер пишет о греческих богах так, как будто его читатели уже знакомы с ними и знают их предысторию. [3]
Далее следуют работы Гесиода, также относящиеся к 8 веку до н.э., но, вероятно, ближе к 700 г. до н.э. [4] Гесиод был греческим поэтом из города Аскра в центральной Греции. Как и Гомер, мало что известно о жизни Гесиода. [4] Первая из его известных работ — « Теогония », в которой рассказывается о том, как мир впервые образовался из хаоса в древнегреческом мифе о сотворении мира, а также о происхождении и истории богов. [4] Его вторая известная работа, Труды и дни , описывает миф о Прометее, похитившем огонь для человечества, сотворении женщины в истории Ящик Пандоры , а также закат человечества из мифического золотого века. [4] Из-за известности Гесиода многие другие более поздние поэтические произведения на протяжении всей истории ошибочно приписывались ему.
[4]
Поэты и драматурги
Помимо произведений Гесиода и Гомера существуют различные литературные произведения, дающие представление о древнегреческой мифологии. Первыми из которых являются гомеровские гимны . Гомеровские гимны представляют собой сборник из тридцати четырех древнегреческих стихотворений, написанных анонимно и составленных в разное время, которые были ошибочно приписаны Гомеру из-за сходства стиля. [5] Каждый из гомеровских гимнов посвящен определенному греческому божеству. [5] Тем не менее, сборник неполный — с крупными гимнами некоторым божествам (таким как Афродита, Аполлон, Деметра и Гермес) и более короткими гимнами другим. [5] Гимны представляют собой вступления, предназначенные для чтения перед какой-либо другой пьесой или стихотворением. [5] На данный момент неизвестно, для чего именно они должны были стать введением. [5]
Далее древнегреческие трагики.
Трагики были древнегреческими драматургами VI века до нашей эры, написавшими влиятельные драмы, называемые греческими трагедиями. [6] Эти трагедии часто включали мифологические темы и считались связанными с поклонением Дионису. [6] Тремя самыми известными трагиками были Эсхил, Софокл и Еврипид. Известные произведения Эсхила включают пьесы об Агамемноне, а также о фуриях. [6] Самое известное произведение Софокла — о злополучном царе Эдипе. [6] В то время как самое известное произведение Еврипида касается Медеи, убившей собственных детей после того, как ее муж, герой Ясон, бросил ее ради другой женщины. [6]
Из того, что осталось
Многие археологические открытия дополнили наше понимание греческой мифологии. В 19 веке немецкий археолог Иоганн Людвиг Генрих Юлий Шлиман открыл микенскую цивилизацию — древнюю цивилизацию, существовавшую с 1600 по 1200 годы до н. [3]
Позже, в 20 веке, британский археолог сэр Артур Джон Эванс обнаружил на острове Крит еще более древнюю минойскую цивилизацию, существовавшую в 2200-1450 годах до н.
э. [3] Открытия микенской и минойской цивилизаций значительно расширили наше контекстуальное понимание греческой культуры. К сожалению, все, что мы знаем об этих двух цивилизациях, — это то, что мы можем сделать из их материальных останков. Их сценарий, называемый «линейным письмом Б», еще предстоит расшифровать. [3]
На наше понимание греческой мифологии также повлияло множество греческой керамики, украшенной мифологическими мотивами, датируемой 8 веком до н.э. [3] Археологи и ученые предполагают, что цель этих мифологических изображений состояла в том, чтобы помочь распространить эти мифы среди более широкой и, возможно, неграмотной аудитории. [3] Сегодня неустанная работа археологов продолжает добавлять контекст к нашему пониманию греческих мифов. Кто знает, какие открытия еще ждут своего открытия!
Продолжайте свои исследования!
Чтобы узнать больше о греческой мифологии, прокрутите дальше, чтобы просмотреть другие категории и статьи по греческой мифологии!
Каталожные номера
- ↑ 1.


Вот только жениться никак не хотели. И вот однажды в полночь мать вышла из дома, посмотрела на звездное небо и сказала: «Детки…
За это колдуньи велели отдать им ребенка, когда он подрастет… «Петрушечка» читать Жили-были муж и…
Готов я кровь отдать своюВ том жизнетворческом бою,Что мы зовем любовью. Я славлю мира торжество,Довольство и достаток.Создать приятней одного,Чем истребить десяток!
Ослушавшись маму, девочка сворачивает с дороги и заговаривает с незнакомцем – серым волком… «Красная шапочка» читать Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка…
П.
Печка, яблонька и речка помогли девочке спасти брата. Читайте сказку в обработке А.Н. Толстого. «Гуси-лебеди» читать Жили мужик да баба. У…
Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил…
За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о…
Судьба награджает Дюймовочку за ее доброе сердце. Ласточка, которую она спасла ранее, переносит…
Притомился в…
М.Серовой) У страха глаза велики читать Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый…
Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал…
Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда…
Посвящение Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот…