Все мифы древней греции: Пандора. Мифы Древней Греции — древнегреческий миф читать онлайн

Содержание

Подвиги Геракла: Яблоки гесперид — древнегреческий миф читать онлайн

Главная » Мифы и легенды » Мифы Древней Греции » Подвиги Геракла: Яблоки гесперид

На берегу Океана, на самом краю земли, росло чудесное дерево, которое приносило золотые яблоки. Некогда вырастила его богиня земли — Гея и подарила Зевсу и Гере в день их свадьбы. Это дерево росло в прекрасном саду исполина Атланта, держащего на своих плечах небо. За этим волшебным деревом ухаживали нимфы геспериды, дочери исполина, а охранял его страшный стоглавый дракон по имени Ладон, глаз которого мог видеть далже во сне.
Эврисфей послал Геракла разыскать этот чудесный сад гесперид и велел принести ему оттуда три золотых яблока.
На далекий Запад отправился теперь Геракл, которому предстояло совершить свой одиннадцатый подвиг. Но Геракл не знал, где находится сад гесперид, и, преодолевая большие трудности, он долго блуждал по Европе, Азии и пустынной солнечной Ливии.
Попал он сначала в Фессалию, и пришлось там ему выдержать борьбу с великаном Гермером, но поразил его Геракл своей палицей.

Потом встретил он на реке Эхедор другое чудовище — сына Ареса, Кикна. Геракл спросил у него, как попасть ему в сад гесперид, а Кикн, не ответив, вызвал его на единоборство. Но победил его Геракл. Затем Геракл собрался идти дальше, но вдруг перед ним явился отец убитого Кикна, бог войны Арес, собираясь отомстить за убийство сына. Геракл вступил с ним в поединок, но в это время Зевс послал с неба свою молнию, и она разъединила бойцов.
Геракл отправился дальше и наконец пришел на крайний Север, к нимфам реки Эридан, и обратился к ним за советом. Нимфы посоветовали ему подкрасться к морскому старцу Нерею, напасть на него, выведать тайну золотых яблок и узнать путь в сад гесперид.
Геракл последовал доброму совету нимф, подкрался к Нерею, связал его и только тогда отпустил его на свободу, когда тот указал ему путь в сад гесперид. Дорога туда шла через Ливию и Египет, которым в это время правил злой Бусирис, убивавший всех чужеземцев.
Когда Геракл явился в Египет, то Бусирис велел сковать его и отвести к  жертвенному алтарю; но герой разорвал по дороге оковы, убил Бусириса, сына его и жрецов. Затем Геракл пришел к горам Кавказа, где освободил прикованного к скале титана Прометея.
Наконец, после долгих странствий, пришел Геракл в ту страну, где великан Атлант держал на своих плечах небо. Атлант обещал Гераклу достать для него золотые яблоки гесперид, если он согласится на это время подержать за него на своих плечах небесный свод. Геракл согласился и взвалил на свои могучие плечи небо. Атлант отправился в это время за яблоками и принес их Гераклу. Он предложил герою подержать небо еще, а сам обещал за это отнести золотые яблоки в далекие Микены. Геракл согласился на хитрость Атланта, но попросил его подержать небесный свод, пока он подлолжит себе на плечи подушку. «Небо слишком тяжелое, оно давит мне плечи», — сказал он ему.
Принес Геракл золотые яблоки Эврисфею, но тот отдал их ему в дар, и тогда Геракл принес их на алтарь Афине Палладе, а та возвратила их в сад гесперид.
А Океан, на побережье которого Геракл победил умом небодержца Атланта, был назван в память об этом Атлантическим.

Читать онлайн «Мифы Древней Греции. Мифология для детей» – ЛитРес

© ООО «Филологическое общество „СЛОВО”», 2009

© ООО «Издательство Астрель», 2009

Начало мира

Когда-то давным-давно во Вселенной не было ничего, кроме темного и мрачного Хаоса. А потом из Хаоса появилась Земля – богиня Гея, могучая и прекрасная. Она дала жизнь всему, что живет и растет на ней. И все с тех пор называют ее своей матерью.

Великий Хаос породил также угрюмый Мрак – Эреб и черную Ночь – Нюкту и велел им сторожить Землю. Темно было на Земле в то время и мрачно. Так было до тех пор, пока не устали Эреб и Нюкта от своей тяжелой, бессменной работы. Тогда они породили вечный Свет – Эфир и радостный сияющий День – Гемера.

Так и пошло с тех пор. Ночь сторожит покой на Земле. Как только опускает она свои черные покрывала, все погружается в темноту и безмолвие. А потом ей на смену приходит веселый, сияющий День, и вокруг становится светло и радостно.

Глубоко же под Землей, так глубоко, как только можно себе представить, образовался ужасный Тартар. Тартар был от Земли так же далеко, как небо, только с обратной стороны. Там царил вечный мрак и безмолвие…

А наверху, высоко над Землей, раскинулось бесконечное Небо – Уран. Бог Уран стал царствовать над всем миром. Он взял себе в жены прекрасную богиню Гею – Землю.

Шесть дочерей, прекрасных и мудрых, было у Геи и Урана и шесть сыновей, могучих и грозных титанов, и среди них величественный титан Океан и самый младший – хитроумный Крон.

А потом у матери Земли родились сразу шесть ужасных великанов. Три великана – циклопы с одним глазом во лбу – могли испугать любого, кто только взглянет на них. Но еще страшнее выглядели три других великана, настоящие чудовища. У каждого из них было по 50 голов и по 100 рук. И они были такие ужасные на вид, эти сторукие великаны-гекатонхейры, что даже сам отец, могущественный Уран, боялся их и ненавидел. Вот и решил он избавиться от своих детей. Он заключил великанов глубоко в недра их матери Земли и не позволил им выходить на свет.

Метались великаны в глубоком мраке, хотели вырваться наружу, но не смели ослушаться приказа своего отца. Тяжело было и их матери Земле, она очень страдала от такого невыносимого бремени и боли. Тогда она позвала своих детей-титанов и попросила их помочь ей.

– Восстаньте против своего жестокого отца, – уговаривала она их, – если вы сейчас не отнимете у него власть над миром, он погубит нас всех.

Но как ни уговаривала Гея своих детей, они никак не соглашались поднять руку на своего отца. Только самый младший из них, безжалостный Крон, поддержал мать, и они решили, что Уран больше не должен царствовать в мире.

И вот однажды Крон набросился на своего отца, серпом ранил его и отнял у него власть над миром. Капли крови Урана, упавшие на землю, превратились в чудовищных гигантов со змеиными хвостами вместо ног и мерзких, отвратительных эриний, у которых вместо волос на голове извивались змеи, а в руках они держали зажженные факелы. Это были ужасные божества смерти, раздора, мести и обмана.

Теперь в мире воцарился могущественный неумолимый Крон – бог Времени. Он взял себе в жены богиню Рею.

Но в его царстве тоже не было мира и согласия. Боги ссорились между собой и обманывали друг друга.

Война богов

Долгое время царствовал в мире великий и могущественный Крон, бог Времени, и его царство люди называли золотым веком. Первые люди тогда только родились на Земле, и жили они не зная никаких забот. Благодатная Земля сама кормила их. Она давала обильные урожаи. На полях сам собой рос хлеб, в садах созревали чудесные фрукты. Людям только оставалось собирать их, и они трудились сколько могли и хотели.

Но сам Крон не был спокоен. Еще давно, когда он только начинал царствовать, его мать, богиня Гея, предсказала ему, что он тоже потеряет власть. И отнимет ее у Крона один из его сыновей. Вот Крон и беспокоился. Ведь всем, кто имеет власть, хочется царствовать как можно дольше.

Крон тоже не хотел терять власть над миром. И он повелел своей жене, богине Рее, чтобы она приносила ему своих детей сразу же, как только они появлялись на свет. И отец безжалостно проглатывал их. Сердце Реи разрывалось от горя и страданий, но она ничего не могла поделать. Уговорить Крона было невозможно. Так он проглотил уже пятерых своих детей. Скоро должен был родиться еще один ребенок, и богиня Рея в отчаянии обратилась к своим родителям, Гее и Урану.

– Помогите мне спасти моего последнего малыша, – умоляла она их со слезами. – Вы мудрые и всесильные, скажите, что делать мне, где спрятать моего милого сына, чтобы он мог вырасти и отомстить за такое злодейство.

Сжалились бессмертные боги над своей любимой дочерью и научили ее, как ей поступить. И вот приносит Рея своему мужу, безжалостному Крону, длинный камень, завернутый в пеленки.

– Вот сын твой Зевс, – сказала она ему печально. – Он только что родился. Делай с ним что хочешь.

Крон схватил сверток и, не разворачивая его, проглотил. Тем временем обрадованная Рея взяла своего маленького сына, черной глухой ночью пробралась в Дикту и в недоступной пещере на лесистой Эгейской горе спрятала его.

Там, на острове Крит, и рос он в окружении добрых и веселых демонов-куретов. Они играли с маленьким Зевсом, приносили ему молоко от священной козы Амалфеи. А когда он плакал, демоны принимались громыхать копьями о щиты, плясали и громкими криками заглушали его плач. Они очень боялись, что жестокий Крон услышит плач ребенка и поймет, что его обманули. И тогда уже никто не сможет спасти Зевса.

Но Зевс рос очень быстро, его мускулы наливались необычайной силой, и скоро настало время, когда он, могучий и всесильный, решил вступить в борьбу с отцом и отнять у него власть над миром. Зевс обратился к титанам и предложил им вместе с ним бороться против Крона.

И разгорелся великий спор среди титанов. Одни решили остаться с Кроном, другие встали на сторону Зевса. Исполненные отваги, они рвались в бой. Но Зевс остановил их. Сначала он хотел освободить своих братьев и сестер из чрева отца, чтобы уже потом вместе с ними бороться против Крона. Но как заставить Крона отпустить своих детей? Зевс понимал, что одной только силой ему не одолеть могущественного бога. Надо что-то придумать, чтобы перехитрить его.

Тут ему на помощь пришел великий титан Океан, который в этой борьбе был на стороне Зевса. Его дочь, мудрая богиня Фетида, приготовила волшебное зелье и принесла его Зевсу.

– О могучий и всесильный Зевс, – сказала она ему, – этот чудодейственный нектар поможет тебе освободить твоих братьев и сестер. Только заставь Крона выпить его.

Хитроумный Зевс придумал, как это сделать. Он послал Крону в подарок роскошную амфору с нектаром, и Крон, ничего не подозревая, принял этот коварный дар. Он с удовольствием выпил волшебный нектар и тут же изрыгнул из себя сначала завернутый в пеленки камень, а потом и всех своих детей. Один за другим вышли они на свет, и дочери его, прекрасные богини Гестия, Деметра, Гера, и сыновья – Аид и Посейдон. За то время, пока сидели в утробе отца, они стали уже совсем взрослыми.

Объединились все дети Крона, и началась долгая и страшная война их со своим отцом Кроном за власть над всеми людьми и богами. Новые боги утвердились на Олимпе. Отсюда и повели свою великую битву.

Всесильными и грозными были молодые боги, могучие титаны поддерживали их в этой борьбе. Циклопы выковали для Зевса грозные рокочущие громы и огненные молнии. Но и с другой стороны были мощные противники. Могущественный Крон совсем не собирался отдавать свою власть молодым богам и тоже собрал вокруг себя грозных титанов.

Десять лет длилась эта страшная и жестокая битва богов. Никто не мог одержать победу, но и сдаваться не хотел никто. Тогда Зевс решил позвать себе на помощь могучих сторуких великанов, которые все еще сидели в глубоком и мрачном подземелье. Огромные страшные великаны вышли на поверхность Земли и ринулись в бой. Они отрывали от горных хребтов целые скалы и швыряли их в осаждавших Олимп титанов. Воздух разрывался на части от дикого грохота, от боли стонала Земля, и даже далекий Тартар содрогался от того, что происходило наверху. С высот Олимпа Зевс метал вниз огненные молнии, и все вокруг полыхало страшным пламенем, вода в реках и морях вскипала от жара.

Наконец титаны дрогнули и отступили. Олимпийцы сковали их и бросили в мрачный Тартар, в глухую вековечную тьму. А у ворот Тартара встали на страже грозные сторукие великаны, чтобы никогда уже могучие титаны не могли вырваться на свободу из своего ужасного плена.

Но не пришлось молодым богам праздновать победу. Богиня Гея разгневалась на Зевса за то, что он так жестоко обошелся с ее сыновьями-титанами. В наказание ему она породила ужасное чудовище Тифона и послала его на Зевса.

Сама Земля содрогнулась, и вздыбились огромные горы, когда вылез на свет громадный Тифон. На разные голоса выли, ревели, лаяли, кричали все его сто драконьих голов. Даже боги вздрогнули от ужаса, когда увидели такое чудовище. Один только Зевс не растерялся. Он взмахнул своей могучей десницей – и сотни пламенных молний обрушились на Тифона. Грохотал гром, нестерпимым блеском сверкали молнии, вскипала в морях вода – настоящий ад творился на Земле в то время.

Но вот молнии, посланные Зевсом, достигли цели, и одна за другой вспыхнули ярким пламенем головы Тифона. Он тяжело рухнул на израненную Землю. Поднял Зевс огромное чудовище и сбросил его в Тартар. Но и там не успокоился Тифон. Время от времени начинает он буйствовать в своем жутком подземелье, и тогда случаются ужасные землетрясения, рушатся города, раскалываются горы, жестокие бури сметают все живое с лица земли. Правда, теперь уже недолговечно буйство Тифона, выплеснет он свои дикие силы – и затихнет на время, и опять все на земле и на небе идет своим чередом.

 

Вот так и окончилась великая битва богов, после которой в мире воцарились новые боги.

Посейдон, повелитель морей

Глубоко на самом дне моря живет теперь в своем роскошном дворце брат могущественного Зевса Посейдон. После той великой битвы, когда молодые боги победили старых, кинули сыновья Крона жребий, и Посейдону досталась власть над всеми морскими стихиями. Спустился он на дно морское, да так и остался там жить навсегда. Но каждый день поднимается Посейдон на поверхность моря, чтобы объехать свои бескрайние владения.

Величественный и прекрасный, мчится он на своих могучих зеленогривых конях, и послушные волны расступаются перед своим повелителем. Самому Зевсу не уступает Посейдон в могуществе. Еще бы! Ведь стоит ему взмахнуть своим грозным трезубцем, как поднимается на море неистовая буря, к самому небу вздымаются громадные волны и с оглушительным ревом обрушиваются вниз, в самую бездну.

Страшен могучий Посейдон в гневе, и горе тому, кто окажется в такое время на море. Словно невесомые щепки, носятся по бушующим волнам огромные корабли, пока, вконец изломанные и искореженные, не рухнут они в морскую пучину. Даже морские обитатели – рыбы и дельфины – стараются забраться поглубже в море, чтобы переждать там в безопасности гнев Посейдона.

Но вот его гнев проходит, величественно поднимает он свой сверкающий трезубец, и успокаивается море. Поднимаются из морских глубин невиданные рыбы, пристраиваются сзади к колеснице великого бога, устремляются следом за ними веселые дельфины. Кувыркаются они в морских волнах, развлекают своего могучего повелителя. Веселыми стайками плещутся в прибрежных волнах прекрасные дочери морского старца Нерея.

Однажды Посейдон, как всегда, мчался по морю на своей быстролетной колеснице и на берегу острова Наксос увидел прекрасную богиню. Это была Амфитрита, дочь морского старца Нерея, который знает все тайны будущего и даёт мудрые советы. Вместе со своими сестрами-нереидами она отдыхала на зеленом лугу. Они бегали и резвились, взявшись за руки, водили веселые хороводы.

Сразу полюбил Посейдон прекрасную Амфитриту. Он уже направил могучих коней к берегу и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита испугалась неистового Посейдона и ускользнула от него. Потихоньку пробралась она к титану Атланту, который держит на своих мощных плечах небесный свод, и попросила, чтобы он где-нибудь спрятал ее. Пожалел Атлант прекрасную Амфитриту и укрыл ее в глубокой пещере на дне Океана.

Долго искал Посейдон Амфитриту и никак не мог найти ее. Подобно огненному смерчу носился он по морским просторам; все это время свирепая буря не утихала на море. Все обитатели морские: и рыбы, и дельфины, и все чудища подводные – отправились на поиски прекрасной Амфитриты, чтобы успокоить своего разбушевавшегося повелителя.

Наконец дельфину удалось найти ее в одной из отдаленных пещер. Приплыл он побыстрее к Посейдону и показал ему убежище Амфитриты. Примчался Посейдон к пещере и увез с собой свою любимую. Не забыл он поблагодарить и того дельфина, который помог ему. Он поместил его среди созвездий на небе. С тех пор дельфин так и живет там, и все знают, что есть на небе созвездие Дельфин, только не всем ведомо, как оно там оказалось.

А прекрасная Амфитрита стала женой могущественного Посейдона и счастливо зажила с ним в его роскошном подводном замке. С тех пор редко случаются на море свирепые бури, потому что нежная Амфитрита очень хорошо умеет укрощать гнев своего могущественного супруга.

Пришло время, и у божественной красавицы Амфитриты и властителя морей Посейдона родился сын – красавец Тритон. Сколь красив сын властителя морей, столь и шаловлив. Только подует он в раковину – и сразу заволнуется море, зашумят волны, грозный шторм обрушится на незадачливых мореходов. Но Посейдон, видя проказы своего сына, тут же поднимает свой трезубец, и волны как по волшебству утихают и, нежно шепчась, безмятежно плещутся, ласкаясь о прозрачный, чистый морской песок на берегу.

Морской старец Нерей часто навещает свою дочку, приплывают к ней и ее веселые сестры. Иногда Амфитрита отправляется вместе с ними поиграть на морском берегу, и Посейдон уже не волнуется. Он знает, что она больше не будет от него прятаться и обязательно вернется в их чудесный подводный дворец.

Греческая мифология и древняя повседневная жизнь в кино и на телевидении

Эти вневременные эпические истории, вращающиеся вокруг любви, предательства, утраты и мести, были адаптированы для телевидения и кино с самого начала кинематографического искусства. Мы попросили хранителей древностей Музея виллы Гетти выбрать телешоу и фильмы, основанные на классических греческих темах, и более подробно рассмотреть, как мифы и образы, которые их вдохновляли, использовались для создания новых историй. В микс входят О, где же ты, брат? , фаворит среди кураторов; эпизоды с Симпсоны и Звездный путь ; и удостоенный премии Оскар фильм 1959 года на иностранном языке « Черный Орфей » . Если у вас заканчиваются новые шоу для потоковой передачи, вот несколько из них, которые следует учитывать.

Симпсоны , «Байки из всеобщего достояния»

23 минуты; транслируется на Disney+ или доступен для проката на Amazon Prime и iTunes

Этот трехсерийный эпизод The Simpsons пародирует известные истории из литературы и истории. Первый сегмент представляет собой игривый пересказ Odyssey , Эпическая история Гомера о десятилетнем путешествии Одиссея, чтобы вернуться домой после Троянской войны, где он сталкивается с мистическими существами и гневом богов.

Пристальный взгляд на адаптацию

Сценаристы явно повеселились, сопоставив Симпсонов персонажей с их гомеровскими эквивалентами (Барни, пьяный город Спрингфилд, когда Дионис, бог вина, с канфарой в руке, получает я каждый раз). Роль Гомера, не известного своим умом, в роли умного Одиссея переворачивает все с ног на голову. Когда Цирцея превращает своих людей в свиней, он не только не узнает своих друзей в образе свиньи, но и продолжает есть их целиком. Несмотря на его глупость, некоторые элементы, такие как крайнее насилие, соответствуют оригиналу. Чтобы завоевать Трою, греки вырезают спящих беззащитных троянцев. По возвращении домой Одиссей убивает всех женихов одним стратегическим броском копья, что напоминает Испытание топоров в эпической поэме. Эта виньетка, которая длится всего восемь минут, предлагает забавный взгляд на классическую историю. Остальная часть эпизода оставляет позади мир греческих героев и обращается к Жанне д’Арк, а затем к 9-му Шекспиру.0003 Гамлет , оба достойны внимания!

— Николь Будрович, ассистент куратора

Черный Орфей (Orfeu Negro) (1959)

107 минут, португальский язык; транслируется на HBO Max или доступен для проката на Amazon Prime и iTunes

Этот пересказ мифа об Орфее переносит героя (которого играет Брено Мелло) в фавелы Бразилии. В греческом мифе Орфей отправляется в подземный мир, чтобы вернуть свою любимую жену Эвридику. Своими волшебными музыкальными выступлениями он убеждает Аида отпустить ее при одном условии: ему запрещено оглядываться на нее в их путешествии домой, в страну живых. Неизбежно, когда они приближаются к вратам Подземного мира, Орфей не может удержаться, чтобы не обернуться, чтобы посмотреть на эту невесту, и Эвридика навсегда исчезает в царстве Аида.

Фильм, в котором снимались исключительно чернокожие, в основном местные бразильцы, стал международным хитом в 1959 году, получив Золотую пальмовую ветвь и награды за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, а в 1960 году — награды за лучший иностранный фильм от обоих «Оскар» и «Золотой глобус». Хотя фильм хорошо известен и часто показывался, важно отметить, что фильм также вызвал серьезную критику за стереотипное представление бразильского общества и культуры французскими кинематографистами. В книге Томаса Э. Скидмора Бразилия: Пять веков перемен Автор внимательно исследует международное восприятие фильма. Он говорит: «Фильм, полностью снятый в фавеле Морро да Вавилония с участием многих чернокожих или представителей смешанной расы, подвергся критике за то, что он создает стереотипы о своих персонажах как о простодушных, откровенно сексуальных, интересующихся только пением и танцами».

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

Помещение мифа в 24-часовой период вакхического безумия, снятое в блестящем Technicolor и настроенное на опьяняющие ритмы самбы и босса-новы (песня Антонио Карлоса Жобима, получившая премию «Грэмми» Девушка из Ипанемы» выйдет в 1964) идеально задает тон древней сказке, действие которой происходит в прозрачном пространстве между любовью и смертью.

В этом фильме напряженность между этим миром и другим становится все более очевидной по мере развития сюжета. В своем отчаянном бегстве от Смерти Эвридику случайно убивает током на железнодорожной станции сам Орфей, который затем ищет ее воскрешения в ярком и, по-видимому, реальном ритуале одержимости духом Кандомбле. Рано утром, вытащив тело Эвридики из морга, он возвращается в фавелу, где на него нападает группа бредящих танцовщиц (отсылка к менадам прошлого), все еще одетых для карнавала. С Эвридикой на руках Орфей падает насмерть с крутого горного склона над городом. Все еще одетые в карнавальные костюмы из золотой ткани, мертвые любовники мирно плавают в ложе из пальм, подвешенных высоко над Рио-де-Жанейро; объединены так, как они никогда не достигали в древности.

— Мэри Луиза Харт, помощник куратора

О, где же ты, брат? (2000)

108 минут; доступен для проката на Amazon Prime, iTunes или YouTube

Вдохновленный американским фольклором « Одиссея » Гомера и фильмом 1941 года « Путешествия Салливана », история рассказывает о странствующих приключениях Улисса Эверетта Макгилла (Джордж Клуни) и его товарища-беглеца. — Осуждает Пита и Дельмара (Джон Туртурро и Тим Блейк Нельсон) через Миссисипи эпохи Великой депрессии (прекрасно снято оператором Роджером Дикинсом). Наполненный забавными намеками на эпическую поэму — слепой пророк, соблазнительные сирены, метаморфоза и одноглазый монстр — фильм игриво переосмысливает исходный материал.

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

Классика братьев Коэн, которую стоит пересмотреть. В то время как некоторые общие штрихи этой истории напоминают древнюю поэму — Улисс Макгилл, отчаянно желающий вернуться домой до того, как его жена Пенни (Холли Хантер) снова выйдет замуж, полагается на свою смекалку, чтобы избежать любого затруднительного положения — заметные различия делают это отдельной историей. В отличие от Одиссея, знаменитого короля и полководца большой физической силы, Макгилл — неизвестный обыватель со скромными средствами и мускулами. Саундтрек, посвященный американскому фолку и блюграссу, продвигает фильм вперед и играет центральную роль в самой истории. Находясь в бегах, Эверетт и его товарищи подбирают на перекрестке автостопщика Томми Джонсона (Крис Томас Кинг), чернокожего музыканта, который утверждает, что только что продал свою душу дьяволу за умение играть на гитаре — персонаж, взятый непосредственно из легенды о реальных исполнителях дельта-блюза Томми Джонсоне и Роберте Джонсоне. По предложению Томми группа направляется на захудалую радиостанцию, где исполняет свою песню-гимн «Я человек постоянной печали» для слепого музыкального продюсера (слепого поэта Гомера), который записывает ее на винил. В следующих эпизодах беглецы сталкиваются со всевозможными препятствиями и переодетыми злодеями, но их песня становится неожиданным хитом, и в конечном итоге музыка (с некоторой божественной удачей) искупает наших героев.

— Николь Будрович, ассистент куратора

Битва Титанов (1981)

118 минут; доступен для проката на Amazon Prime, iTunes и YouTube

Не путать с ремейком 2010 года с Сэмом Уортингтоном в главной роли, Лоренс Оливье в роли Зевса возглавляет звездный состав, в который входят Гарри Хэмлин в роли Персея, Мэгги Смит в роли Фетиды, Клэр Блум в роли Гера и девушка Джеймса Бонда 1960-х Урсула Андресс в роли, как мы догадаемся? Афродита. Персей наиболее известен как герой, победивший чудовищную Медузу, чей взгляд обращал людей в камень. Его история начинается, когда он и его мать Даная были брошены в море в сундуке, чтобы погибнуть. Спасенный Зевсом, молодой Персей проводит свою идиллическую юность, тренируя лошадей на пляжах Серифоса, пока Зевс не вырывает его (буквально) и не бросает в настоящий древний театр, чтобы начать свою полную приключений жизнь в погоне за рукой Андромеды, принцессы Иоппии. (Яффо, Израиль).

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

Несмотря на то, что, к сожалению, Титаны не появляются, «Битва Титанов» представляет собой искусную переработку жизни и приключений греческого героя Персея, любимого сына Зевса. Повсюду классические персонажи переосмыслены волшебником по спецэффектам Рэем Харрихаузеном, создателем множества иллюзий, которые делают этот фильм таким увлекательным для просмотра. Персей едет на Пегасе как настоящий конь, у него есть волшебный щит, шлем-невидимка и помощь восхитительной совы Афины, Бубона, древней версии R2-D2 ( Star Wars вышла всего годом раньше). Все объединяются, чтобы спасти Андромеду от трехрукого морского чудовища Кракена, который, хотя и не грек (будучи монстром из скандинавской мифологии), идеально вписывается в эту когорту греческих фэнтезийных персонажей. Кракен превращается в кинематографическую картину, вдохновленную традициями европейской живописи, и должен быть побежден Персеем в умном повороте сюжета, который понравился бы древним грекам.

На протяжении всего фильма творчески используются настоящие древние памятники. С другой стороны, общественные места древней Иоппии, конечно же, никогда не сочетали в себе римские, ассирийские, персидские и архаичные греческие черты, но, увидев их все вместе, мне захотелось, чтобы они были.

— Мэри Луиза Харт, заместитель куратора

Любовь Геракла (1960)

102 минуты, итальянский; транслируется на Netflix в рамках Mystery Science Theater 3000. Также доступно на Amazon Prime и YouTube

В фильме «Любовь Геракла» (Gli amori di Ercole) главные роли играют реальная пара Джейн Мэнсфилд и Микки Харгитей в неканонической мешанине следующих любовных историй. убийство жены Геракла.

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

Описывать этот фильм как фильм о классической мифологии было бы ошибкой: Любовь Геракла вдохновлен классикой так же, как салаты Jell-O можно описать как вдохновленные овощами. Пышные драпировки, экзотические меха, колонны и мебель с оскаленными зубами сфинкса создают основу для драматического безделья и лаконичных сражений с монстрами, пока Геракл пытается выжить среди коварных персонажей и спасти некую девицу, попавшую в беду. Любовь Геракла далеко отходит от канонических Подвигов Геракла, но зоркие наблюдатели заметят собственный римский Museo della Civiltà Romana и незабываемую версию Маски Агамемнона среди других классических возвратов. Спойлеры: эпизодические появления монстров включают не только гидру, но и лес обреченных людей и, что необъяснимо, снежного человека. Действительно, фильм, в котором есть все!

— Джудит Барр, помощник куратора

Троя: Падение города (2018)

Восемь 60-минутных серий; транслируется на Netflix или доступен для проката на Amazon Prime и YouTube

Сериал «Троя: Падение города», не путать с фильмом 2004 года « Троя » с Брэдом Питтом в главной роли. история Троянской войны. Начиная с рождения брошенного младенца, троянского принца Париса, и его судьбоносного суда двадцать лет спустя в конкурсе красоты между тремя богинями, мини-сериал вращается вокруг любви Париса и Елены, положившей начало десятилетней войне с греками и завершилось разрушением цитадели его отца царя Приама в Трое. Насилие проистекает не столько из кровавых сражений, сколько из интенсивных эмоциональных конфликтов, особенно тех, от которых пострадали женщины с обеих сторон — Елена, Андромаха, Брисеида, Клитемнестра — на которых повлияла война. В восьми захватывающих эпизодах, созданных совместно BBC и Netflix, история разворачивается в основном с точки зрения осажденных троянцев.

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

По крайней мере, с 7 века до н.э. и до сегодняшнего дня художники и поэты всегда переосмысливали эти истории. Снятый на месте в драматических южноафриканских пейзажах, окружающих Кейптаун, с роскошными костюмами, декорациями и массивной деревянной лошадью, повествование демонстрирует творческую, но убедительную свободу с археологическими реалиями и греческими литературными традициями. Как написал один археолог в своем обзоре: «Не существует стандартизированного, авторитетного или систематизированного взгляда на Троянскую войну из Древней Греции и Рима. Гомер (если такой человек существовал) — всего лишь один поэт среди многих, кто дал свою (или ее) версию истории». Перенеситесь в мифо-исторический мир, который все еще резонирует, и наслаждайтесь!

— Клэр Лайонс, хранитель отдела древностей

Звездный путь: Оригинальный сериал , «Кто скорбит по Адонаису» и «Хлеб и зрелища» (1967)

50-минутные серии; транслируется на Netflix, Hulu, Paramount +, Amazon Prime и доступен для проката на iTunes и YouTube. в древнем Средиземноморье. Но в двух эпизодах второго сезона капитан Кирк и его команда оказываются втянутыми в воображаемое будущее древнего Рима и Греции. Хотя эти эпизоды не адаптируют древний миф, вместо этого мы внимательно изучили, как они перевели древний мир для киноэкрана.

Переосмысление Древней Греции и Рима

В «Кто скорбит по Адонаису» USS Enterprise отправляется на планету Поллукс IV, когда гигантская рука хватает звездолет, и команда сталкивается с гигантским светящимся лицом, называющим себя богом Аполлоном. . Оказавшись на планете, капитан Кирк и его команда прибывают на гору Олимп, где их встречает украшенный блестками и блестками Аполлон… только для того, чтобы удержать их в плену в рамках заговора по возвращению утраченной славы человеческого поклонения. Греция, как ее представляли через 1960-е годы «Звездный путь » — это бесплодный сад из живых изгородей и ярко-белых статуй — кажется, я заметил Венеру-прародительницу — и ярко-белый взгляд на храм, который озадачил бы любого древнего афинянина.

Название «Хлеба и зрелищ» взято из известной цитаты римского сатирика Ювенала о получении одобрения через еду и развлечения. В этом эпизоде ​​экипаж «Энтерпрайза» натыкается на неизведанную планету, где их сканирование обнаруживает не только отличную систему дорог, но и телевизионные трансляции гладиаторских боев. Здесь не только возникла параллельная Римская империя, она никогда не пала. В отличие от «Адонаиса», «Хлеб и зрелища» — это сенсорная перегрузка: съемочная группа видит рекламу соли для ванн «Нептун» в помещениях, украшенных серебряными сервизами, экзотическими мехами, треногами и неоклассическими скульптурами. (Посетители Виллы могут также узнать некоторые копии бронзы с Виллы деи Папири на заднем плане!) Несмотря на всю разрекламированную мораль Федерации, ужас рабства в абстракции упускается из виду застенчивым Кирком, когда дело доходит до порабощенная женщина, Друзилла.

Оба эпизода не в состоянии справиться со сложностью древнего средиземноморского мира, представляя очень узкий взгляд на Грецию и Рим. В конце концов, это не совсем возня туда, где никто не был раньше, а скорее возвращение в воображаемое прошлое, с которым мы все сталкивались слишком много раз.

— Джудит Барр, ассистент куратора

Греческая мифология: истории, персонажи, боги и культура

Греческая мифология содержит некоторые из самых знаменитых мифов и легенд западного мира. Как и в случае с большинством других мифологий, принадлежащих древним цивилизациям, греки использовали свои мифы как способ объяснить опасный мир вокруг них. Более того, они действовали как способ создать более единую греческую культуру на разных землях, населенных этническими греками. Мифы поощряли знакомство с окружающей средой и, что более важно, друг с другом.

В то время как рассказы о богоподобных героях прославлены и, несомненно, более привлекательны для масс, мифы одновременно служат тонким объяснением того, почему вещи такие, какие они есть. Мифы работали как средство для объяснения происхождения определенных социальных институтов или того, почему политическая система была такой, какой она была. Точно так же эти истории могли бы объяснить такие обыденные вещи, как деятельность повседневной жизни, или такие потрясающие, как то, как появился космос.

Греческая мифология способствовала возникновению эллинизма — термина, используемого для описания преимущественно греческой культуры, господствовавшей в древнем мире в последнее тысячелетие нашей эры (1000–1 гг. до н. э.)

В дополнение к огромному пантеону греческих богов и богинь, греческая мифология также содержит ряд реальных персонажей, и истории этих персонажей и богов смешиваются вместе, чтобы создать сложную систему понимания мира, которая актуальна и сегодня. .

Древнегреческий Пантеон

Содержание

Религия Древней Греции сложна. Политеизм с энтузиазмом практиковался на национальном уровне. В рамках политеистического поклонения появились культы и их собственные уникальные практики. В свете этого стоит упомянуть, что греческий пантеон печально известен тем, что является одним из самых сложных родословных9. 0003 всегда . Так что, если вы еще этого не сделали, будьте готовы к сомнительным отношениям между поколениями.

Все согласны с тем, что древние греки поклонялись приблизительно 3000 богам. Сюда входят духи и второстепенные боги, которые были скорее неопределенными силами природы, чем реальными существами (ветер, свет и т. д.). Однако при рассмотрении Potamoi и Oceanid потомков Oceanus и Tethys, а также планетарного выводка Astraeus оценка в 3000 может быть значительно выше.

В конце концов, поэт Гомер отметил, что бесчисленное множество богов и богинь собрались по велению Зевса в Илиаде . Прибыло все, кроме Океана, включая бесконечных нимф и бесконечных рек. Такой отчет подтверждает идею, которую отмечали многие ученые: пантеон трещал по швам, настолько полный, что не все имена могли быть записаны.

ПОДРОБНЕЕ: Греческие боги и богини: весь пантеон и генеалогическое древо

Олимпийцы

Олимпийских богов часто ошибочно называют единственными богами, которым поклонялись древние греки. Одинокое поклонение олимпийским богам известно как додекатеизм . Хотя, несомненно, это важные божества, 12 олимпийцев, безусловно, не единственные греческие боги, которым поклонялись.

Эти могущественные существа правили с вершины горы Олимп после 10-летней войны, известной как Титаномахия. Считалось, что олимпийские боги, известные как уранических бога, оказали самое непосредственное влияние на жизнь древних греков. Они напрямую влияли на урожайность, отношения и погодные явления.

С мифологической точки зрения олимпийцы уникальны. В частности, они выделяются по сравнению с богами и богинями других процветающих культур, таких как римляне или египтяне. Во многом это связано с очеловечиванием, приписываемым им в произведениях Гомера, Илиада и Одиссея . До сих пор, учитывая сложность человеческих эмоций и желаний, и Iliad , и Odyssey исследовали стороны богов, которые ранее не были известны.

Произведения Гомера адаптировали великих богов из любимых историй и сделали их более человечными: они выбирали фаворитов, терпели потери, вкусили поражения и любили яростно. Человечность, данная олимпийцам, позволила грекам лучше понять их мифологию. Подчеркивание вновь обретенной человечности означало, что обычный человек мог видеть себя на месте богов и богинь, которых они почитали.

Олимпийские боги и богини во главе греческого пантеона включают…

  • Zeus
  • Hera 
  • Poseidon
  • Demeter
  • Apollo
  • Artemis
  • Ares
  • Athena
  • Aphrodite
  • Hephaestus
  • Hermes
  • Dionysus

Chthonic Deities

Another collection of deities that were в Древней Греции поклонялись хтоническим богам и богиням. Это означает, что они принадлежали земле. Как правило, к ним относятся обитатели Подземного мира или божества, связанные с сельским хозяйством.

В мифологии подземный мир имеет множество входов. Чаще всего эти входы представляли собой запутанные системы пещер, через которые проходили души умерших. Некоторые из предполагаемых входов существуют сегодня на мысе Матапан, в Некромантии Ахерона и в древнем Риме Lacus Curtius.

Описанный как мрачный, сырой и полный клубящегося тумана, греческий подземный мир был неумолимым местом, где души умерших ждали реинкарнации. Как ничейная земля в бесчисленных мифах, эти боги Подземного мира, безусловно, были предметом ночных кошмаров. Из известных Бессмертных, которые называют домом нижнюю часть земли, есть Король и Королева Мертвых, бог сна, богини мести и бог смерти. Есть даже богиня колдовства и устрашающий перевозчик!

  • Hades
  • Persephone
  • Hecate
  • Hypnos
  • Thanatos
  • Charon
  • FURIES
7 8 AREDELENGEL HARELENGEL HARELENMEL HARELENMEL HARELENGEL HARELENMEL. более знакомые хтонические божества. Эти боги многочисленны и могущественны, и многие из них сгруппированы вместе в зависимости от сферы их влияния. Ярким примером этого являются Потамои, или боги рек. У каждой реки есть свой бог, который над ней надзирает.

Различные регионы Греции и каждый город-государство будут иметь свою собственную божественную иерархию. Конечно, во многих местах олимпийцы по-прежнему находятся в центре внимания, но это не значит, что второстепенный бог не может иметь большего значения. Чаще всего городской бог имел приоритет над другими греческими богами, поскольку считалось, что они оказывают более непосредственное влияние на благополучие мирных жителей. Аналогичная тенденция наблюдалась южнее с египетскими богами, где местное божество объединялось с богом, имевшим более широкое влияние для содействия единству; либо через объявление одного аспектом другого, либо через брак.

К сожалению, перечислить всех богов, которых почитали в греческой мифологии, будет невероятно сложно. A few are as follows: 

  • Adonis
  • Asclepius
  • Echo
  • Eros
  • Helios
  • Hygeia
  • Iris
  • Leto
  • Metis
  • Nemesis
  • Pan
  • Psyche
  • Selene
  • The Anemoi
  • Планета Астра
  • Судьбы
  • Грации
  • Оры
  • Музы
  • Потамои
  • Времена года
  • Тихе
Изначальные боги

Сущности, которые считались изначальными, существовали в начале времени. В греческой мифологии эти первобытные боги находятся в начале чрезвычайно сложного генеалогического древа.

Изначальные божества не являются частью каких-либо основных мифов, за исключением одного. Гесиод Теогония описывает, что после того, как Гея (Земля) вышла из тьмы Хаоса, она родила сначала… звездное небо… она породила огромные горы, прекрасные пристанища… нимф, которые живут вдоль лесистых холмов. Она тоже родила… Море, бурлящее вздымающимся потоком, Понты… без упоительной любви. Поэтому первобытные греческие боги играют важную роль в сотворении мира. В частности, Гайя — это Богиня-Мать, от которой рождается вся жизнь.

Чаще всего эти старые боги затмеваются их более новыми, более известными аналогами. Это не лишает их ценности как богов и не уменьшает их силу. Ведь есть только одно существо, которое вселяет страх в бессмертных богов: Никс, богиня первозданной ночи.

  • Aether
  • Chaos
  • Erebus
  • Eros
  • Gaia
  • Hemera
  • Nyx
  • Ourea
  • Pontus
  • Tartarus
  • Уран
Титаны

Боги-титаны были предшественниками олимпийцев. 12 Титанов были детьми Геи и ее супруга Урана. Хотя их отец не так оскорблял их, как их братьев и сестер Гекатонхьер и Циклопов, их терпели. В течение многих лет они ходили на яичной скорлупе, пока младший из выводка Титанов, Кронос, не устроил переворот при поддержке Гайи. Напротив, старший титан, Океан, отказался участвовать.

Титаны правили во время Золотого века человечества, пока потомки Кроноса не начали войну против своего тиранического отца в событии, известном как Титаномахия.

  • Coeus
  • Crius
  • Cronus
  • Hyperion
  • Iapetus
  • Mnemosyne
  • Oceanus
  • Phoebe
  • Rhea
  • Tethys
  • Thea
  • Themis

Religious Practices of Greek Mythology

Religious practices of древние греки вращались вокруг строгого многобожия. Почитание нескольких богов означало, что их календари были битком набиты праздниками, жертвоприношениями и другими ритуалами. В то же время политические институты не были чужды религиозному участию. Фактически, многие из них оказали большое влияние на греческие религиозные обычаи.

Большинство известных нам сегодня религиозных обрядов имеют более древнее происхождение. И микенские, и минойские памятники бронзового века дают представление о поклонении доэллинистическим богам. В то время как немногие из этих имен знакомы — Зевс, Посейдаон, Гера, Эриния и Дионис — другие, такие как Ипемедея и Дриомиос, потеряны для истории.

Фестивали

Фестивали были одним из самых популярных способов прославления богов в греческом мире. Следует отметить, что не все праздники должны были чествовать богов и богинь греческих мифов. Другие фестивали проводятся в честь женщин, детей, семьи, граждан и урожая. Так что, хотя древние греки, возможно, и любили хорошие вечеринки, у них определенно была цель.

Фестивали различались по продолжительности и активности, а самым грандиозным праздником, отмечаемым в Греции, был Дионисий. Праздник Диониса устраивался в Афинах и длился пять ликующих дней. Тем не менее, некоторые фестивали были поменьше. Критериями успешного фестиваля, независимо от его размера, были публичные пиршества, подношения, шествия и живые выступления.

Жертвоприношения

Как вы, наверное, догадались, жертвоприношения в Древней Греции были не чужды. Хотя распространенность человеческих жертвоприношений обсуждается, в жертвоприношениях животных, безусловно, участвовали. Обычно в жертву приносили более крупный домашний скот, такой как быки, овцы и козы. Самой впечатляющей жертвой считалась гекатомба , или жертвоприношение ста голов крупного рогатого скота.

Помимо того, что большое значение придавалось количеству принесенных в жертву животных, значение имел и цвет животного. Во многих культурах белый цвет ассоциировался с богами неба, поскольку этот цвет символизировал эфир. Для сравнения, черный был специально зарезервирован для богов, связанных с землей, а цвет представлял плодородную почву. Поэтому белых животных приносили в жертву олимпийцам, а черных — земляным божествам.

Если человеческие жертвоприношения и имели место, большинство ученых сходятся во мнении, что они должны были чествовать хтонических богов и духов, и что человеческие жертвоприношения были невероятно редки. Жертвоприношения такого калибра совершались только при определенных, требовательных обстоятельствах. Более того, они не продвинулись дальше архаического периода Греции (650–480 гг. до н. э.).

Наконец, в жертву богам приносили не только живых существ. Возлияния — жертвенная порция вина — предлагались богам, прежде всего Гестии и Гермесу. Важная пища, такая как крупы, зерна и бобы, также предлагалась богам помимо отборного мяса.

Культы и мистерии

Культы были основной частью греческой религиозной практики. Многие из них были официальными и признаны населением. Точно так же росла популярность ветви культов, известных как мистериальные культы, члены которых были окутаны тайнами, а инициации почти не проводились.

Например, орфизм вращался вокруг произведений легендарного барда Орфея, и практикующие ценили смертоносных персонажей (буквально) превыше всего. Между тем Элевсинские мистерии ежегодно устраивались в честь Деметры и Персефоны. Объединяющим фактором мистериальных культов был тип загробной жизни, который они могли предложить участникам. Они часто были сосредоточены на смерти и возрождении.

Множество историй и мифов греческой мифологии

Многие мифы во всем мире являются этиологическими и начинаются как устная традиция. Они работают, чтобы объяснить мир природы и его явления. Более того, они дают представление о коллективном опыте человечества. Рассказы о печали и отчаянии переплетаются с историями о любви, триумфе и товариществе. Без мифов мир был бы гораздо более пугающим и более одиноким.

Это верно для мифологии Древней Греции. Цивилизация славится своими героями и эпосами; за его рассказы о приключениях и поэтические ответы на некоторые из самых животрепещущих вопросов человечества.

Трудно сказать, какой именно миф был самым ценным. Похищение Прометеем священного огня сделало его национальным героем, но значение мифа могло полностью определяться регионом. В конце концов, афиняне могут прославлять историю основания своего города, но это не значит, что соседние Фивы придерживались тех же стандартов.

Миф о сотворении мира

Глядя на все известные сегодня греческие мифы, легко запутаться. От постоянно перекрывающихся генеалогических деревьев до частых стычек с одним или двумя монстрами, все, безусловно, запутывается. (Нравится, правда? Еще один дракон ? Дорогие Боги !)

Отбросив путаницу, самый важный миф, относящийся к греческой мифологии, — это сотворение мира. «Теогония » эпического поэта Гесиода представляет собой наиболее полное изложение ранних греческих мифов и других историй, включая миф об их сотворении. Следуя традиции, Гесиод умоляет муз и чтит их в первую очередь. Затем он углубляется в создание первых богов.

В греческой мифологии первой была создана Гея, и от нее зародилось все живое. Она вышла из Хаоса и родила бесчисленное количество детей либо в результате партеногенеза, либо в результате соединения с одним из своих сыновей. Существование богини-матери является общим верованием в мифах о сотворении мира различных культур. В частности, роль, принадлежащая богине земли, предполагается во многих индоевропейских культурах, возникших примерно в то же время, что и древние греки.

Присутствие богини, являющейся прародительницей всего живого, отражено в римской мифологии, которая черпала вдохновение для некоторых своих мифов из эллинизма, а также в скандинавских, анатолийских и индоарийских мифах. Следовательно, миф о творении в греческой мифологии может указывать на то, что они были матриархальным обществом с самого начала своего существования. Археологические свидетельства, обнаруженные в минойских поселениях до вторжения микенской материковой части, еще раз подтверждают эту теорию.

Возраст человека

Века человека — это вера, впервые сформулированная Гесиодом в его трудах и днях . В это время Гесиод также написал Theogony . Обе части имеют решающее значение для понимания генеалогии богов и порядка преемственности божественных правителей.

В течение Трудов и Дней Гесиод устанавливает пять различных Возрастов Человека. Это Золотой, Серебряный, Бронзовый, Героический и Железный века соответственно. С точки зрения Гесиода, он жил в пятом веке, веке железа, когда боги оставили человека, чтобы страдать от их злых путей. Золотой век человечества — это время, когда правили Титаны: период времени, когда человечество не знало раздоров.

Из Эпох Человека Героическая Эпоха выделяется как уникально греческая. В течение этого периода, охватывающего более шести поколений, герои вышли из дерева. Начало Героической эпохи приходится на время Аргонавтики года, когда события Троянской войны означают конец.

У римского поэта Овидия Метаморфозы существуют только четыре Эпохи Человека: Золотая, Серебряная, Бронзовая и Железная. В обеих интерпретациях передний обычно считается идеальным. Процветающее и богатое человечество жило рядом с богами во времена Золотого века. Эпоха человека в римской мифологии является свидетельством глубокого влияния греческих мифов на Римскую империю.

Герои древнегреческой мифологии

Герои древней Греции являются отражением как потенциала человечества, так и его неудач. У них были замечательные черты, но они все еще были склонны к колебаниям и ошибкам. Что еще более важно, герои были воплощением того, что, по мнению греков, означало быть человеком. Должно быть совпадением, что многие герои эпических сказаний одновременно являются полубогами.

Мальчик, любят ли греки своих полубогов.

Эти существа, также записанные как hemitheos или частичные боги, рождаются от союза смертного и бога. Согласно мифу, существуют бесчисленные полубоги. Действия, которые кажутся сверхчеловеческими, часто приписывались одному (часто подозреваемому) божественному происхождению. С другой стороны, великие дела, совершаемые смертными, не всегда совершались полубогом, хотя большая часть их успеха зависела от божественного влияния.

Во всем греческом мире эти герои завоевали популярность у масс. Возможно, они существовали только в мифах, но это не остановило появление локальных культов Героев. Многие из этих культов были вдохновлены персонажами гомеровских эпосов, которых микенские греки считали своими предками. Однако почитание умерших, особенно умерших предков, не было чем-то неслыханным до Гомера и всецело участвовало в нем9.0011

В целом, определяющее различие между поклонением предкам и культами Героев заключается в том, что культы Героев практиковались гражданским путем. Между тем поклонение умершим предкам обычно ограничивалось семейной ячейкой. Со временем культы героев превратились в поклонение местным героям, а не национальным. Культы героев начали балансировать на опасной грани между стандартной религиозной практикой и возвеличиванием людей, как если бы они сами были божествами.

Ниже небольшой список самых известных греческих героев:

  • Achilles
  • Aeneas
  • Bellerophon
  • Castor and Pollux (the Dioscuri)
  • Daedalus
  • Heracles
  • Minos
  • Odysseus
  • Orpheus
  • Perseus
  • Theseus

Mythical Creatures

Mythical creatures remain некоторые из самых интригующих граней греческого мифа. Некоторые помогли дополнительно объяснить географию или пугающее событие. Другие существа должны были просто противопоставляться герою, морально или физически, и бросать вызов.

Unique to ancient Greek culture, the following beings were thought to be tangible, existing in a veil between worlds: 

  • Centaurs
  • Cerebus
  • Cyclopes
  • Daimons
  • Gigantes
  • Hecatoncheires
  • Nymphs
  • Satyrs
  • Пегас
  • Амазонки
  • Минотавр
  • Форкид

Греческие монстры

Греческая мифология насчитывает тонны монстров. Они варьируются от гигантского многоголового змея, который может плеваться кислотой и истекать ядом, до серьезно дебошир. Чудовища в Древней Греции действовали как предупреждение человечеству, так и как блокпост в махинациях греческих героев.

Как бы то ни было, монстры означали хаос. Они были неконтролируемым элементом, который было невероятно трудно преодолеть, если не почти невозможно. Они нарушили планы и превратили достижение чего-то желаемого в серьезную проблему. Представляли ли эти монстры опасную черту, рискованное поведение, стихийное бедствие или последствия действий, зависело от истории и ее общего сообщения.

Некоторые из самых известных монстров были уникальными чумами, обрушившимися на героев, в то время как другие сохранили свое фольклорное происхождение. В случаях со многими из следующих монстров они являются как звероподобными, так и антропоморфными. Они резко контрастируют с полубожественными существами, с которыми их часто сталкивают, тем самым подчеркивая их бессмысленную жестокость и пугающие фасады.

  • Цет
  • Харибда
  • Химера
  • Ехидна
  • Эмпуза
  • Кампе
  • Lamia
  • Python
  • Scylla
  • The Colchian Dragon
  • The Erymanthian Boar
  • The Gorgons
  • The Harpies
  • The Lernaean Hydra
  • The Mares of Diomedes
  • The Nemean Lion
  • The Sirens
  • The Стимфалийские птицы
  • Тифон

Легендарные предметы

В большинстве случаев легендарные предметы в греческой мифологии оказывают непосредственное влияние на историю. Легендарные предметы функционируют как сюжетные приемы. Например, постоянные страдания королевского дома в Фивах приобретают гораздо больший смысл, когда речь идет о проклятом ожерелье. Точно так же легко свести все беды человечества в одну коробку.

The existence of these items from Greek myth are undoubtedly steeped in legend, with few being wielded by the gods: 

  • Adamantine
  • Ambrosia
  • Hades Helm of Invisibility
  • Pandoras Box
  • Poseidons Trident
  • The Aegis
  • Яблоки Гесперид
  • Кадуцей
  • Золотое яблоко раздора
  • Золотое руно
  • Ожерелье Гармонии
  • Молния Зевса

Известные пьесы, связанные с греческой мифологией

Первоначально пьесы ставились во время религиозных праздников в честь Диониса, бога вина и плодородия. Как выражение устной традиции сказочные греческие пьесы когда-то были скромным лирическим исполнением эпической поэзии. Греческие театры достигли своего пика между V и III веками до нашей эры, когда ставились трагедии, комедии и пьесы сатиров. Тысячи зрителей приходили посмотреть на шоу, а заключенные на мгновение освобождались, чтобы посещать представления.

Эпическая поэзия известна своим затяжным повествованием, которое следует за крайними актами героизма отдельного человека или, в некоторых случаях, группы. Большую часть времени главные герои взаимодействуют с богами или другими мифологическими существами, те из которых предлагают помощь или помеху главному герою.

Самые известные греческие пьесы являются отсылками к уже знакомым мифам. Они действовали, чтобы дать более полное представление о событии или рассказать о собственных преобладающих мыслях, чувствах или интерпретациях драматургов известного мифа:

  • Antigone
  • Iphigenia in Tauris
  • Oedipus Rex
  • Prometheus Bound
  • The Bacchae
  • The Frogs
  • The Odipodea
  • The Oresteia
  • Троянские женщины

Известные произведения искусства, посвященные греческой мифологии

Богатая история искусства Древней Греции во многом опирается на греческие мифы. Большинство самых известных сохранившихся произведений древнего искусства Греции включают фризы, картины на вазах, мозаики, фрески и статуи (или римские реконструкции статуй). Большинство этих великих произведений изображают знаменитые мифологические события, такие как Тесей и Минотавр или много испытания Гомера Одиссея .

Бесчисленные мозаики были найдены на территории тогдашнего греческого мира: изображения титанов Океана и Тефии были обычным явлением в банях и туалетах; змеевидная Медуза смотрела на гостей дома; Грации танцевали в фойе. Благодаря римлянам многие классические статуи уцелели благодаря переделкам.

Искусство было средством общения. Искусство древних греков, запечатлевшее богов в их наивысшем проявлении и изображавших героев, достигающих недостижимого, было одновременно фантастическим и идеалистическим.

Известная литература, связанная с греческой мифологией

Большая часть литературы, которая доминировала в Древней Греции, начиналась как письменное изложение устных преданий. Хотя греческая литература охватывает множество жанров, многие из самых заветных произведений были теми, которые помогли углубить понимание мира и, что более важно, богов.

Как следствие, Hesiods Theogony стала первой письменной версией греческой космологии и основой греческих богословских исследований. Теогония считается наиболее полным изложением ранних греческих мифов. Между тем, среди других высоко оцененных произведений были «Илиада » и « Одиссея », две эпические поэмы, написанные Гомером примерно в 8 веке до нашей эры.

  • Argonautica
  • Bibliotheca
  • Iliad and Odyssey
  • The Epic Cycle ( The Trojan Cycle )
  • The Homeric Hymns
  • The Orphic Hymns

В популярных СМИ: греческая мифология в современном кино и на телевидении

Существует бесчисленное множество средств массовой информации, созданных на протяжении многих лет и посвященных греческой мифологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *