Возвращение филарета основная мысль: Анализ песни «Возвращение Филарета», по плану. 1) к какому периоду относится песня? в какое время и кем она записана? 2)какова основная тема песни? какие события послужили для неё основой? 3)кто лирический персонаж песни? насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения? 4)имеются ли в тексте песни повторы? какие слова (словосочетания) повторяются и для какой идеи? 5)имеются ли характерные признаки жанра исторической песни? (например, песня-плач, солдатская )? вчём они проявляются? 6)какова основная идея песни? приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно

1.К какому периоду относится песня? В какое время и кем она была записана?2.Какова основная тема песни? Какие события послужили для нее основой?3.Кто лирический персонаж песни?Насколько подробно изображены его характер,портрет,детали поведения?4.Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни?Они индивидуальны или имеют признак постоянных художественных средств,свойственных фольклору вообще?5.И — Спрашивалка

КБ

Кристина Блинова

Помогите сделать анализ исторической песни(одной) : 1)Возвращение Филарета.План:1.К какому периоду относится песня? В какое время и кем она была записана?2.Какова основная тема песни? Какие события послужили для нее основой?3.Кто лирический персонаж песни?Насколько подробно изображены его характер,портрет,детали поведения?4.Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни?Они индивидуальны или имеют признак постоянных художественных средств,свойственных фольклору вообще?5.И время поведение возвращение план песня событие основа признак средство портрет тема персонаж период характер анализ деталь текст фольклор филарета

76

11

0

Ответы

Ирина Косенкова

дядька теткиного мужа двоюродной сестры свекровь, практически тоже самое)))

0

DV

Din Vinchester

сочинение песни возвращение Филарета

0

Наталья Никитина

Извините, такую песню не слышала

0

МХ

Марат Хамадеев

Тут копаться в интернете надо.

0

КБ

Кристина Блинова

копалась , что то не нашла

1

ВЧ

Виктор Чистяков

бох поможет тебе дочь моя

0

Другие вопросы

Малага-Барселона 2-4,сложнейший матч, но Барса в 1\2 встретится с Реалом уже 30 января! За кого вы будете болеть ?

Умный человек без знаний.

Иметь густые брови — это модно! Но почему?

когда состоится финальный матч Australian Open Виктория Азаренко — Li Na ?

Помогите! Нужно поздравления на ингушском языке! На день рождения девушке! Желательно с переводом! Спасибо заранее!

Нравственность и духовность в России? Поразвёрнутей пожалуйста.

во сне слышала что человек мне говорит имя и дату освождения моего м. ч. к чему бы это

Почему за одной сукой, бегают столько кобелей? И без цветов, конфет и шампанского. И всем достаётся главное, рано или позже.

В моей квартире вентиляционная шахта выведена на улицу через дыру в стене в моей квартиры. Имею ли я право заделать эт

У моей девушки брат близнец (одни роды, отец и дядя близнецы ) Если мы родим тоже будет много пар близнецов ?

кто такой медведев? это который в «сатурне» играл? его в швейцарию пригласили?

вопрос относительно тренировок и отдиха

почему новости из россии в отпуске воспринимаются, как пытка? и ощущение от возвращения-как в мрачный мордор? что за аура?

Почему некоторые люди, находясь в депрессии, годами ничего не предпринимают, а каждый день постят себе на стену чернушный

Потеряла наручные часы. Что это значит если верить приметам?

Конспект урока для 8 класса «Солдатские песни XVIII – XIX века»

8 класс

Программа Г. С.Меркина

Урок № 4.

«Солдатские песни XVIII – XIX века»

Цель:

  • выявить исторические основы солдатских песен и песен о Степане Разине, особенности их поэтики;

  • формировать навыки работы с учебником, выразительного чтения, исследовательской работы с текстом; умения выделять главное в прослушанном сообщении;

  • воспитывать интерес к русской истории и фольклору.

Оборудование: учебники литературы и рабочие тетради для 8 класса, мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

20-е годы XVII — начало XVIII века

III. Изучение нового материала.

1.Выявление темы, цели, плана урока.

2. Работа над содержанием песен о Степане Разине. Заполнение таблицы (задание 4 рабочей тетради, с.12-13, ч.1).

2.1. Сообщение «историка» о восстании под предводительством Степана Разина.

Восста́ние под предводи́тельством Степа́на Ра́зина, Крестья́нская война́ 1670−1671 или Восста́ние Степа́на Ра́зина — война в России между войсками крестьян и казаков с царскими войсками. Окончилась поражением восставших.

В советской историографии причинами указывается то, что срок сыска беглых крестьян стал бессрочным, проявлялся чрезмерный феодальный гнет. Ещё одной причиной было усиление централизованной власти, введение соборного уложения 1649 г. Вполне возможно, что непосредственной причиной войны стало общее ослабление экономики страны в результате затяжной войны с Речью Посполитой и Османской империей за Украину. Увеличивается государственный налог. Начинается эпидемия моровой язвы и массовый голод.

К восстанию Степана Разина часто относят так называемый «Поход за зипунами» (1667—1669) — поход повстанцев «за добычей». Отряд Разина блокировал Волгу и тем самым перекрыл важнейшую хозяйственную артерию России. В этот период войска Разина захватывали русские и персидские купеческие корабли. Получив добычу и захватив Яицкий городок, летом 1669 года Разин двинулся к Кагальницкому городку, где стал собирать свои войска. Когда собралось достаточно людей, Разин заявил о походе на Москву.

Весной 1670 года начался второй период восстания, то есть собственно война. От этого момента, а не от 1667 года, обычно отсчитывают начало восстания. Разинцы захватили Царицын (Волгоград) и подошли к Астрахани, сдавшейся без боя. Там они казнили воеводу и дворян и организовали собственное правительство во главе с Василием Усом и Фёдором Шелудяком.

После этого на сторону Разина свободно перешло население Среднего Поволжья (Саратов, Самара, Пенза), а также чуваши, марийцы, мордва. Такому успеху способствовало то, что Разин объявлял каждого перешедшего на его сторону свободным человеком.

В сентябре 1670 года разинцы осадили Симбирск (Ульяновск), но не смогли взять его. На Разина двинулись правительственные войска во главе с князем Долгоруким. Царские войска спустя месяц после начала осады нанесли повстанцам поражение, а тяжело раненного Разина сподвижники вывезли на Дон. Опасаясь расправы, казачья верхушка во главе с войсковым атаманом Корнилом Яковлевым выдала Разина властям. В июне 1671 года он был четвертован в Москве; через несколько лет был также казнён его брат Фрол.

Несмотря на казнь предводителя, разинцы продолжали обороняться и смогли удержать Астрахань до ноября 1671 года.

Масштабы расправы над восставшими были огромны, в некоторых городах было казнено более 11 тысяч человек.

Разинцы не добились своей цели: уничтожения дворян и крепостного права. Но восстание Степана Разина показало, что русское общество было расколото.

2.2. Сообщение о Степане Разине.

Разин Степан Тимофеевич [около 1630, станица Зимовейская-на-Дону, — 1671, Москва], предводитель восставших в Крестьянской войне 1670—1671. Родился в семье зажиточного казака. В 1661 Разин от имени Войска донского вместе с атаманом Ф. Буданом вёл переговоры с калмыками о заключении мира и совместных действиях против татар. В 1662—63 атаманом донских казаков совершил походы против крымских татар и турок. Идея восстания против феодально-крепостнических порядков в России возникла у Разина в связи с наступлением самодержавия на вольности донских казаков и, в частности, в связи с жестокой расправой князя Ю. А. Долгорукова над старшим братом Разина — Иваном.

Весной 1667 Разин организовал поход казацкой голытьбы на Волгу и Каспийское море. Весной 1670 он возглавил новый поход на Волгу, который превратился в мощную крестьянскую войну, охватившую Поволжье и ряд других районов России. После поражения основных сил восставших под Симбирском (4 октября 1670) Pазин, получивший ранение, ушёл на Дон и, укрепившись в Кагальницком городке, стал собирать силы для нового похода. Однако в апреле 1671 домовитые (богатые) казаки захватили и сожгли Кагальницкий городок. Разин был взят в плен и привезён в Черкасск, затем в Москву, где был казнён на эшафоте возле Лобного места.

2.3.Обращение к учебнику. Фрагменты немецкой гравюры «Степан Разин» (1671) и гравюра из издания 1672 года (Англия) «Степана и Флора Разиных везут на казнь».

2.4. Выразительное чтение песни «Царь требует выдачи Разина».

2.5. Лексическая работа.

Бунчук — конский хвост, насаженный на древко; символ власти атамана.

Есаул гребенский — помощник атамана.

Что во славном городе во Черкасске. Черкасск — центр Донского казачьего войска.

2.6. Слово учителя.

Песни о Степане Разине были сложены разницами, то есть его войском, состоявшим из «голутвенных» казаков и крестьянской бедноты. Тематика разинских песен делала их гораздо более близкими к песням о «добрых молодцах», «разбойничках», «атамановых работничках», о тех беглых «гулящих людях», которые, как и разинцы, находились в постоянной вражде с правительством.

Письменная литература почти не отозвалась на вспышку крестьянско-казацкой войны 1669—1671 годов. Казнь атамана и его церковное проклятие пресекли возможность печатного распространения всяких рассказов, не разделявших официальную точку зрения на Разина, как на «вора-изменника». В итоге сохранились лишь бесцветные, в старой летописной менере составленные сказания о взятии войсками Разина Астрахани, о нападении разинцев на монастырь Макария Желтоводского. Бытовая и правительственная цензура и в народных откликах на восстание сгладила «яркие черты социального пафоса, пережитых некогда и закрепленных в поэтическом слове повстанческих настроений».

В многочисленных сохранившихся вариантах песен о Разине изредка лишь мелькают отголоски этих настроений — в более или менее откровенных нападках на царских воевод.

Но основная масса песен о Разине сохраняет сочувственное отношение народа к своему героическому атаману. С его именем связываются поэтические легенды. Они изображают Разина непобедимым героем, которого не берет ни сабля, ни ружье, ни пушка; чародеем, который заговаривает оружие, чудесно спасается из плена, выплеснув на себя стакан воды или нарисовав на полу тюрьмы углем или мелом лодку, которая переносит его на Волгу, и т.д. Фантастика, украсившая песенный облик любимого народом атамана, не исказила в общем исторического образа Разина: исторические воспоминания рисуют его таким же неустрашимым, наделенным огромной физической силой, щедрым и ласковым к своему войску и ко всей бедноте и беспощадным по отношению к врагам — воеводам, боярам, каким изображают его и песни.

2.7. Обращение к учебнику. Статья «Для вас, любознательные!».

2.8. Выразительное чтение песен «Царь требует выдачи Разина» (1 вариант), «Разин и девка-астраханка» (2 вариант).

2.9. Обращение к домашнему заданию. Анализ песни «Царь требует выдачи Разина» (1 вариант), «Разин и девка-астраханка» (2 вариант). Заполнение таблицы (задание 4 рабочей тетради, с.12-13, ч.1)

3. Работа над содержанием солдатских песен.

3.1. Понятие о солдатских песнях.

Песня солдатская — тематическая группа внеобрядовых лирических и лиро-эпических песен социального содержания. Солдатские песни начали создаваться с конца XVII века, когда Петр I ввел обязательную воинскую службу, сначала пожизненную, а затем сроком на 25 лет. Солдатские песни соприкасались с песнями историческими, изображая войны XVIII—XIX веков, в которых участвовала Россия. В этих песнях выражен патриотизм русских солдат, полное отречение от личной жизни: для них «домы — крутые горы», «подворья — широки раздолья», «жены — ружья заряжены, штыки присажены». Главное в солдатских песнях — изображение психологии простого солдата. Солдатские песни обобщенно воспроизводили весь его жизненный путь: рекрутство; «службу государеву» и глубокую тоску по дому, по «отцу-матери» и «жене молодой»; наконец, смерть от ран «в чистом поле».

3.2. Слово учителя.

Солдатские бытовые и исторические песни становятся в крестьянском репертуаре одной из значительных форм поэзии вплоть до Отечественной войны 1812 года.

В период Отечественной войны 1812 года в военно-политическую жизнь государства активно вовлекаются широкие крестьянские массы. Это породило массовое творчество, обрисовывающее героический образ народа. В отличие от песен о предшествующих войнах, в песнях об Отечественной войне более отчетливо проявляется историзм. В них постоянно звучит мысль об оборонительном характере войны для России, ставится вопрос о социальных силах, обеспечивших победу. В песнях говорилось о неисчислимых бедствиях, которые принесла война, о кровопролитных сражениях и разорениях.

3.3. Сообщение «историка» о взятии крепости Орешек (Северная война).

Шведская крепость Нотебург была взята русскими войсками осенью 1702 года в ходе Северной войны. Сделано это было для того, чтобы завоевать выход к Балтийскому морю.

Первоначально Петр I планировал «достать Орешек (так называлась древняя русская крепость на месте шведского Нотебурга) по льду» зимой 1702 года. Позже (из-за неподготовленности операции, а также наступившей оттепели) он перенес осаду на осень того же года. Осада готовилась Петром I тщательно и в большой тайне. Лето 1702 года Петр провел в Архангельске будто бы в ожидании предполагаемого нападения шведов. В Архангельск он взял сына Алексея, большую свиту и оттуда вел активную дипломатическую переписку. Противник ни в коем случае не должен был предположить, что целью кампании 1702 года является Нотебург. В ходе тайных махинаций к Нотебургу были переброшены осадные войска.

Утром 26 сентября 1702 года передовой отряд Преображенского полка численностью 400 человек подошел к крепости и начал перестрелку. Еще засветло к ним присоединились 2 гвардейских батальона. 27 сентября вся осадная армия прибыла под Нотебург. Русские перетащили волоком 50 судов из Ладожского озера в Неву и взяли укрепление на другой стороне Невы. Попытка шведов отбить его осталась безуспешной. 12 октября была начата бомбардировка, которая частично повредила стены крепости. Однако к 22 октября почти все осадные орудия из-за плохой выучки артиллеристов вышли из строя. По приказу Петра I русские пошли на штурм, так и не пробив полноценных брешей. Кровопролитный штурм 22 октября продолжался с перерывами 13 часов. И шведы в этой битве потерпели поражение. Петр дал шведскому гарнизону самые почетные условия, они свободно могли присоединиться к своим войскам, стоявшим в Нарве. Такая же свобода уйти, куда пожелают, или оставаться была предоставлена всему населению.

3.4. Выразительное чтение песни «Солдаты готовятся штурмовать Орешек».

3.5. Сообщение «историка» о сражении под Красным и при Березине.
Обращение к иллюстрациям в учебнике.

Сражение под Красным (3 — 6 ноября 1812 года) — боевые действия между русской армией под командованием Кутузова и отступающей из России «Великой Армии» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года.

За четыре дня активных боевых действий французы понесли тяжёлые потери. Однако Наполеону всё же удалось избежать полного разгрома под Красным, вполне возможного по мнению критиков, если бы Кутузов действовал более решительно и наступательно.

БЕРЕЗИНА, река в Белоруссии, на которой вблизи города Борисов 14-17 ноября 1812 произошло сражение между отступавшей из России армий Наполеона и русскими войсками, пытавшимися отрезать ей пути отхода.

Наполеон силами решил форсировать Березину у деревни Студенка (в 15 км от Борисова вверх по течению), а чтобы отвлечь внимание русских от места переправы, предпринял демонстративные действия ниже по течению реки.

17 ноября по приказу Наполеона мосты у Студенки были сожжены. На левом берегу остались обозы и около 40 тысяч отставших солдат, большинство из которых утонуло при переправе или попало в плен. Всего противник потерял около 50 тысяч человек, а русские — 8 тысяч. Но Наполеону удалось избежать полного разгрома и отступить к Вильно, сохранив боевое ядро своей армии.

3.6. Выразительное чтение песни «Солдаты освобождают Смоленск».

3.7. Слово учителя.

Характерной особенностью поэтической формы исторических песен об Отечественной войне 1812 года является включение в текст отдельных формул, строк и даже целых эпизодов из военно-исторических песен о, прошлых войнах. Использовались уже готовые поэтические формы и даже произведения. Устное творчество не создало монументальных исторических песен с развернутыми новыми сюжетами, в которых могли бы отразиться значительные ситуации Отечественной войны. Песни отличаются схематизмом и шаблонностью в изображении батальных сцен, недостаточной мотивированностью переходов. Выросшее народное сознание уже не укладывалось в выработанные традицией художественные рамки жанра.

• Выпишите в третью часть таблицы (см. рабочую тетрадь задание 5, с. 13-14, ч.1) формулы образно-выразительные средства, встретившиеся в песне «Солдаты освобождают Смоленск».

Формулы, образно-выразительные средства

3. 8. Слово учителя.

В период войны 1812 года появилось множество изображений казаков. Выполненные в лубочной манере, они символизировали удаль русского казака, его готовность и умение сражаться за Отечество. Множество карикатур на бегство Наполеона из России изображали казаков, которые легко и просто пленяли и разбивали противника: «Казак так петлей вокруг шей — французов удит как ершей», «Чем победил он врага своего? Нагайкою!» (раскрашенная гравюра И.И. Теребенева). Изображение казаков даже размерами превосходили французов, практически всегда противостояли в одиночку множеству врагов. Идеологическая подоплека этих карикатур очевидна: казак на службе Отечеству становится непобедимым, величественным и почитаемым соотечественниками. Этим как бы затемнялись периоды разгульной казачьей вольницы времен Пугачева, которые еще не совсем изгладились из памяти общества в первые годы нового столетия.

IV. Подведение итогов урока.

1. Чтение статьи учебника « Истории живые голоса», с.17-18, ч.1.

2.Письменно ответьте на вопрос: «Почему необходимо изучать исторические песни?» (Задание 6 рабочей тетради, с.14, ч.1)

V. Домашнее задание.

1.Составить вопросы к статье учебника «Из древнерусской литературы», с.30. ч.1

2.Подготовить выразительное чтение (художественный пересказ) фрагментов «Жития Сергия Радонежского», с.39-46, ч.1.

3.Прочитать статью учебника, с.37-38, выполнить задание 5 рабочей тетради, с.15,ч.1.

4.Подготовить пересказ статьи учебника «Для вас, любознательные», с.50-51, ч.1.

5. Индивидуальные задания:

— подготовить сообщение «искусствоведа» о картине М.В.Нестерова «Видение отроку Вафоломею»;

— подготовить сообщение о фрагменте покрова со святых мощей;

— подготовить сообщение «историка» о Куликовской битве, Сергии Радонежском, Дмитрии Донском.

6

Название песен

«Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», песни о Смоленске, песни о взятии Азова

Идеи

Мысль о единении Русской земли в много-численных песнях о Смоленске

Особенности изображения персонажей

Степан Разин — сильный атаман, человек вольный, независимый. Наделен исключительными качествами: способностью к волшебству, богатырской силой и чудесной неуязвимостью

Художественные особенности

Песни более короткие, стремительные, лиричные

Солдатские песни

Название песен

«Солдаты освобождают Смоленск»

Идеи

Победы русского оружия под Шлиссельбургом, Ревелем, Ригой, Полтавой в Петровскую эпоху и победы над Наполеоном в период Отечественной войны 1812 года

Особенности изображения персонажей

Суворов и Потемкин, Кутузов и Платов – персонажи песен

Художественные особенности

Воссоздание многочисленных деталей, в которых передаются подробности быта, снаряжения и обмундирования, специфические характеристики боевого порядка

«Царь требует выдачи Разина»

«Разин и девка-астраханка»

Тема, историческая основа

Приезд царского дьяка Евдокимова с тайным поручением выдать Степана Разина

Романтический эпизод, проникший в разинский фольклор в более позднее время

Лирические персонажи

Есаул гребенский, Степан Разин

Степен Разин – «заговоренный воин», обобщающий образ разбойника, девка Маша

Образно-выразительные средства

Постоянные эпитеты («… на тихом Дону, во славном городе…»), параллелизм, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Усеченные формы прилагательных («легки ружья», «глуху полночь»).

Старославянские слова (стояти, ночевати, спати, заряжати).

Уменьшительно-ласкательные суффиксы, постоянные эпитеты («во железную клетку»).

Повторы

«Дорогого вина, во кругу стоит…»

«Стеньку Разина прельщала // Стеньку Разина прельстила. // Три дня по Астрахани возили // Три дня голодом морили»

Характерные признаки жанра

Нравственная оценка происходящего. Действуют исторические персонажи и обыкновенные люди

Нравственная оценка происходящего. Действуют исторические персонажи и обыкновенные люди

Идея

Сочувственное отношение народа к своему героическому атаману

Разин – непобедимый герой

«Солдаты освобождают Смоленск»

Постоянные эпитеты, повторы, параллелизм

«Овладели славным городом неприятельски полки».

«Мы пойдем ко к неприятелю гостить, //

К неприятелю гостить…».

«Полонивши их, топили во Березоньке реке, // Потопивши, отдыхали на зеленом на лугу…»

Диалоги.

Царь – солдатушки //

Князь — солдатушки

«Как бы, братцы, нам приняться, //

Смоленск город свободить, //

Смоленск город свободить, //

Неприятеля побить?»

«Уж и взговорит солдатам Волконский-князь:«Ох вы храбрые солдаты, государю верные, // государю верные, командиру послушные»

Патриарх Филарет рассказал об усилиях по объединению Православных Церквей Украины

28 сентября 2018 г.
Хроника сообщества
Яро Бихун |

Yaro Bihun

Патриарх Филарет, выступая в Атлантическом совете, обсуждает положительные последствия объединения Киевского и Московского патриархатов Украинской Православной Церкви для Украины и предотвращения создания новой Российской империи президентом России Владимиром Путиным.

ВАШИНГТОН – Патриарх Филарет, возглавляющий Украинскую Православную Церковь – Киевский Патриархат (УПЦ КП), недавно посетил столицу США и несколько других американских городов в поисках поддержки своих усилий по объединению всех украинских православных верующих в единое украинское Православная Церковь.

Это объединение, заверил он большое собрание в Атлантическом совете 19 сентября, не только разрешит этот ненужный продолжающийся раскол внутри церкви, но также может сыграть важную роль в прекращении продолжающихся усилий президента России Владимира Путина по возвращению Украины в королевство.

«Российской империи».

Патриарх Филарет отметил, что восстановление той Российской империи было бы невозможно без Украины, потому что другие бывшие страны Восточной Европы теперь являются членами НАТО.
«И, следовательно, чтобы не допустить начала этого события, нам нужно остановить Путина», — сказал он. «А для этого Украина должна быть сильным государством, с сильной армией и сильной духовной базой. Потому что без этой основы, которой является Церковь, невозможна сильная нация».

Именно этим сейчас занимается его церковь, указал он. Он строит эту духовную основу свободы, прав человека и демократии. Но Украинская Православная Церковь сегодня разделена на две большие части: одна – Киевский Патриархат – защищает интересы украинского правительства и страны, а другая – Московский Патриархат – защищает интересы России. Есть и третья церковь — Украинская автокефальная православная церковь, которая поддерживает присоединение к УПЦ КП.

«Почему я так откровенно говорю вам, что Московский Патриархат в Украине защищает интересы России? Потому что в храмах и соборах Московского Патриархата мы слышим пропаганду, защищающую Россию и Путина», — сказал он. «Именно поэтому мы хотим, чтобы эти две украинские церкви — Московского и Киевского патриархатов — объединились в одну».

Русские считают УПЦ КП неканоничной. Но когда Украинская Церковь получит Томос об автокефалии от Вселенского Патриархата, УПЦ КП и УПЦ МП могут объединиться. В результате, по словам Патриарха Филарета, у г-на Путина не будет той социальной поддержки со стороны церквей и общества в Украине, которую он имеет сегодня.

 «Процесс будет основан на свободе, без какой-либо силы», — сказал он. «Архиереи, приходы и духовенство будут свободно выбирать, будет ли это русская или украинская церковь», — сказал он.

Патриарх Филарет подсчитал, что две трети церквей Московского Патриархата предпочтут перейти в единую Украинскую Православную Церковь. Другая треть останется в Украине как есть, с равными правами с Украинскими Церквами.

Он указал, что в настоящее время 44 процента населения Украины являются членами 5000 церквей Киевского патриархата, и только 16 процентов населения страны посещают 12 000 церквей Московского патриархата.

Что касается истории контроля Москвы и Киева над Православной Церковью в этом регионе мира, Патриарх Филарет указал, что в 1948 году Москва праздновала 500-летие автокефальной Русской Православной Церкви, а Украинская Церковь имеет тысячелетнюю историю. годы. — Так кто мать, а кто дочь?

Отвечая на вопрос о шансах урегулирования аннексии Крыма Москвой и нынешнего военного кризиса в Донбассе, патриарх Филарет выразил оптимизм: «Мы ожидаем, что Россия будет вынуждена покинуть Донбасс. Тогда он уйдет из Крыма, потому что Украина не отдаст Крым».

«И это будет результатом ослабления России», — сказал он, добавив: «Мы не против России и русского народа. Мы против агрессора».

«Когда Россия перестанет быть агрессором, мы будем мирно сосуществовать», — отметил патриарх.

Он поблагодарил США за поддержку Украины и выразил надежду, что они помогут Украине завершить религиозную войну, надеюсь, в этом году.

Патриарх Филарет начал свою религиозную деятельность в 1950 г. , когда он был рукоположен в Русской Православной Церкви (РПЦ). Через два года после окончания Московской духовной академии он преподавал в семинариях и занимал различные должности в РПЦ на Украине, в Египте, Австрии и России. Он стал архиепископом Киево-Галицким Московского Патриархата в 1966 году, а через два года стал митрополитом Киевским и Галицийским, первым украинцем на этом посту за 150 лет.

В 1990 году стал митрополитом Киевским и всея Руси-Украины. Год спустя Украинская церковь заявила, что будет действовать независимо от Русской православной церкви. Церковь во главе с митрополитом Филаретом объединилась в 1992 Украинской Автокефальной Православной Церкви о создании Украинской Православной Церкви – Киевского Патриархата во главе с Патриархом Мстиславом. Филарет был избран патриархом Киевским и всея Руси-Украины в 1995 году.

Будучи церковным деятелем в Советском Союзе, были свои особые конфликтные проблемы, отметил Патриарх Филарет, отвечая на вопрос. №
«В советское время епископа назначали только с санкции КГБ».

«Если бы КГБ не утвердил, кандидат не стал бы епископом. Поэтому все архиереи в советское время были вынуждены иметь контакты с КГБ, и епископ не имел права самостоятельно назначать священника на приход», — пояснил он. «Любое выдвижение епископом на священство должно быть согласовано и одобрено специальным подразделением КГБ, которое занимается религиозными вопросами в Украине».

«Наша церковь пережила те советские времена. А Советский Союз распался как атеистическое государство благодаря Церкви», — подчеркнул Патриарх Филарет.

Дискуссию с Патриархом Филаретом в Атлантическом совете модерировал директор Евразийского центра Джон Хербст, который с 2003 по 2006 год был послом США в Украине.

Прибыв 18 сентября в Вашингтон, Патриарх Филарет нанес памятный визит столичному Мемориалу Голодомора, как и во время своих предыдущих визитов сюда в последние годы.

Его также встретили и удостоили приема в Посольстве Украины.

В его график работы в США также входили визиты в Чикаго и Кливленд.

Филарет Дроздов, Митрополит | Encyclopedia.com

гейл

просмотров обновлено

(1782–1867), митрополит Московский, богослов, церковный деятель.

На протяжении своей долгой карьеры Филарет (Василий Михайлович Дроздов) играл центральную роль в важных делах церкви, государства и общества: как движущая сила русского перевода Библии, как учитель православной веры через свою знаменитую катехизис, проповеди и учебники, а также как реформатор церкви, особенно ее монастырей. Его широко распространенная репутация человека глубокой веры и большой честности сделала его естественным выбором правительства для составления манифеста об освобождении, положившего конец крепостному праву в 1861 году. Когда он умер в 1867 году, страна погрузилась в траур. Как писал в день отпевания митрополита будущий обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев: «Настоящая минута очень важна для народа. Весь народ считает погребение митр[полита] делом народным. »

В начале карьеры Филарета основное внимание уделялось реформе религиозного образования, которое он перенес с латинской школьной программы восемнадцатого века на русскую и основанную на Библии в начале девятнадцатого века. В 1816 году он написал два русских учебника, открывающих новое православное библейское богословие: Очерк церковно-библейской истории ( Начертание церковно-библейской истории ) и Заметки на Книгу Бытия ( Записки на книгу Бытия 9 ).0076). К этому времени он также активно занимался современным русским переводом Библии, который должен был нести христианскую весть русскому народу более эффективно, чем славянская Библия, изданная в предыдущем столетии. Он лично перевел Евангелие от Иоанна. В 1823 году он написал новый православный катехизис со всеми библейскими цитатами на русском языке. Его способности и работа быстро продвинули его карьеру. Он стал членом Святейшего Синода в 1819 году и архиепископом Московским в 1821 году (митрополитом в 1826 году).

Новая Библия и катехизические инициативы Филарета вызвали противодействие в церковных и правящих кругах, которые увидели в них признаки углубляющейся зависимости Православия от протестантизма. Критики вскоре остановили перевод Библии, сожгли его завершенные части и перенаправили церковное образование на то, что Филарет назвал «обратным курсом к схоластике». Его катехизис был переиздан в 1827 г. в исправленном виде и на славянском языке. В этих условиях Филарету пришлось переосмыслить собственную позицию и идеи.

Хотя Филарет никогда не отступал от своей веры в то, что церковь должна передавать свои учения на языке, понятном людям (в конце концов, он добился публикации русского перевода Библии во время более либерального царствования Александра II), Филарет теперь дал своим идеям более явное святоотеческое обоснование, о чем свидетельствует догматическое богословие, которое он красноречиво и поэтично выражал в своих проповедях. Кроме того, он спонсировал издание писаний святых отцов в русском переводе 9. 0076 (1843–1893). Один выдающийся русский богослов определяет новую работу как решающий момент в «пробуждении Православия» в новое время, момент, когда русское богословие начало восстанавливать учения восточных отцов церкви и определять себя в отношении как католицизма, так и протестантизма. .

Хотя многие аспекты деятельности Филарета как руководителя Русской церкви на протяжении более чем сорока лет заслуживают упоминания, его усилия по реформированию и укреплению монашества выделяются. Он пропагандировал созерцательный аскетизм ( исихазм ) на территории Святой Троицы–Св. Сергиев монастырь и др. Он считал, что полностью реформированные монастыри могут вдохновить на возвращение старообрядцев и вновь обратить католиков византийского обряда (униатов) в Польше. Он призвал неформальные женские общины стать монастырями и в 1860-х годах разработал крайне необходимые правила для всех монастырей, подчеркивая, где это возможно, что они следуют правилу святого Василия с его обязательством общего стола, общественной собственности, работы и молитвы. Филарет был причислен к лику святых в 19 г.92.

См. также: митрополит; русская православная церковь; святых

Флоровский Георгий. (1979–1985). Пути русского богословия, том. 1, гл. 5. Бельмонт, Массачусетс: Нордланд.

Николс, Роберт Л. (1990). «Филарет Московский как подвижник». В г. Наследие святого Владимира: Византия, Россия, Америка, -е изд. Дж. Брек, Дж. Мейендорф и Э. Силк. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии.

Роберт Николс

Энциклопедия истории России

Подробнее с encyclopedia.com

Митрополит Филарет , ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ (1782–1867) был митрополитом Московским и главой Русской православной церкви. Филарет родился в церковной «… Русской язык, русский язык, именуемый также великорусским, входящий в восточнославянскую группу славянского подсемейства индоевропейской семьи языков (см. Сл… русские американцы, Подробнее о русской истории и культура, см. Т. 4: Русские. Термин «русские американцы» несколько сбивает с толку, поскольку его можно использовать для… Nikon , NIKON НИКОН (1605–1681), патриарх Московский, реформатор Русской православной церкви. На короткое время Никон доминировал на русской политической и церковной сцене… Фольклор, Фольклор сыграл жизненно важную роль в жизни русского народа и оказал значительное влияние на литературу, музыку, танцы и др.… Александр Николаевич Островский, ОСТРОВСКИЙ, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1823–1886), драматург и защитник прав драматургов. Александр Николаевич Островский написал и соавтор…

About this article

Updated About encyclopedia.com content Print Article

You Might Also Like
NEARBY TERMS

Filaret (Vasiliči Mikhailovich Drozdov)

filare la voce,

Filan, Kenaz (Kevin Filan )

Нити

Fila США

FILA

fil.

Фикотова, Ольга (1932–)

Фикотова, Ольга (1932–)

Файкс, Джей Кортни

Fijian

Fiji Water LLC

FIJ

FIITech

FIISec

FIInfSc

FIIM

FIIC

FIIA

FII

FIHT

FIHsg

FIHospE

FIHort

FIHE

Филарет Дроздов, Митрополит

Филарет Романов, Патриарх

Филарет, И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *