Возрождение в россии: Возрождение в России — Ренессанс. История эпохи Возрождения

Возрождение в России — Ренессанс. История эпохи Возрождения

     Тенденции Возрождения, существовавшие в Италии и Центральной Европе, повлияли на Россию во многих отношениях, хотя это влияние было весьма ограничено из-за больших расстояний между Россией и основными европейскими культурными центрами с одной стороны, и сильной привязанности русской культуры к своим православным традициям и византийскому наследию с другой стороны.

     Царя Ивана III можно считать родоначальником Ренессанса в России, поскольку именно при нём в России начал работу ряд архитекторов из Италии, которые принесли новые технологии строительства и некоторые элементы Ренессанса, в целом не отдаляясь от традиционной конструкции русской архитектуры. В 1475 году архитектор из Болоньи Аристотель Фиораванти был приглашён, чтобы восстановить Успенский собор в Московском Кремле, повреждённый во время землетрясения. В качестве образца архитектор использовал Владимирский собор XII века, и разработал проект, сочетающий традиционный русский стиль с присущим Возрождению чувством простора, пропорции и симметрии.

     В 1485 году Иван III поручил строительство Теремного дворца в Кремле Алевизу Фрязину Старому. Он является архитектором первых трёх этажей. Кроме этого, Алевиз Фрязин Старый наряду с другими итальянскими архитекторами внёс большой вклад в строительство кремлёвских стен и башен. Грановитая палата, служившая местом проведения приёмов и пиров русских царей, является работой двух других итальянцев, Марко Руффо и Пьетро Солари, и ещё сильнее отмечена итальянским стилем. В 1505 году прибыл в Москву итальянский архитектор, известный в России как Алевиз Новый или Алевиз Фрязин. Возможно, это был венецианский скульптор Алевиз Ламберти да Монтань. Он построил 12 церквей для Ивана III, в том числе Архангельский собор, также отмеченный успешным смешением русской традиции, православных канонов и стиля Ренессанса. Считается, что собор митрополита Петра в Высоко-Петровском монастыре, ещё одна работа Алевиза Нового, служил образцом для так называемой архитектурной формы «восьмерик на четверике».

     Тем не менее, с начала XVI и до конца XVII века в России были разработаны оригинальные традиции строительства каменных шатровых храмов. Это было совершенно уникальное явление, отличающееся от архитектуры Возрождения в других странах Европы, хотя некоторые исследователи называют это «русской готикой», сравнивая этот стиль с европейской архитектурой раннего готического периода. Итальянцы с их передовыми технологиями могли повлиять на появление каменных шатровых крыш (деревянные шатры были известны в России и Европе задолго до того). Согласно одной из гипотез, итальянский архитектор Петрок Малый, возможно, был автором Церкви Вознесения в Коломенском, одного из первых и наиболее известных шатровых храмов.

     К XVII веку в результате влияния живописи эпохи Возрождения, русские иконы становятся немного реалистичнее, в то же время следуя самым старым канонам иконописи, как например в работах Богдана Салтанова, Симона Ушакова, Гурия Никитина, Карпа Золотарёва и других русских художников. Постепенно появляется новый тип светского портрета — парсуна, который был промежуточным этапом между абстрактной иконографией и картинами, отражающими реальные черты портретируемого.

     В середине XVI века на Руси начали печатать книги, и Иван Фёдоров был первым известным русским печатником. В XVII веке печать получила широкое распространение, и гравюры на дереве стали особенно популярны. Это привело к развитию особой формы народного искусства, известной как лубок, которая сохранялась в России и в XIX веке. Ряд технологий эпохи Возрождения был принят русскими из Европы довольно рано, и, усовершенствованные, впоследствии они стали частью сильной внутренней традиции. В основном это были военные технологии, такие как пушечное литьё, восходящее ещё к XV веку. Царь-пушка, которая является крупнейшей по калибру пушкой в мире, была отлита в 1586 году мастером по имени Андрей Чохов, и отличается также своим богатым убранством. Ещё одна технология, которая, согласно одной из гипотез, первоначально была привезена из Европы итальянцами, привела к созданию водки. Ещё в 1386 году генуэзские послы впервые принесли «живую воду» в Москву и представили её великому князю Дмитрию Донскому. Генуэзцы, вероятно, получили этот напиток с помощью алхимиков Прованса, которые использовали разработанный арабами перегонный аппарат для преобразования виноградного сусла в спирт. Московский монах Исидор использовал эту технологию для производства первой оригинальной русской водки в 1430 году.

(Царь-пушка в Московском кремле)



Была ли эпоха Возрождения в России? | Проза жизни

Основные признаки такого явления, как Ренессанс, — это развитие городской культуры, с переходом от Средневековья к Новому времени. Как во Флоренции в ее Золотой век и в других городах раздробленной Италии, с формированием нового миросозерцания, в отличие от средневекового, в котором доминировал Бог, с выделением в центр мира Человека, с открытием природы и классической древности.

Гуманизм — это не только один из основных признаков Ренессанса, а самая сущность Ренессанса, его философская основа, вместе с открытием античной эстетики, с формированием эстетики Ренессанса, с преодолением эстетики иконописи, романского стиля и готики, одним словом, средневековой эстетики, что произошло лишь в Италии в чистом виде, с возрождением классического искусства.

Поэтому Италия среди стран Западной Европы одна выступает как страна классического Ренессанса.

Второй страной классического Ренессанса явилась (не падайте в обморок, слабонервные, а тупоголовые могут сколько угодно фукать, профукав великое государство) Россия. Петр I не окно прорубил в Европу, это всего лишь метафора, а открыл классическую древность, с устройством празднества в честь античной гостьи, с явлением в миросозерцании русских поэтов от Ломоносова до Пушкина богов Греции, с непосредственным соприкосновением с культурой Эллады, с зарождением новой русской литературы и с формированием национального литературного языка, как было и в Италии, с развитием архитектуры, живописи, музыки до высокой классики в Золотой век русской культуры.

Ренессанс в России — это не повторение западноевропейского. Русская классическая литература выработала новый гуманизм, а носителем его выступила русская интеллигенция, с ее сочувствием народу, с идеей его просвещения и борьбы за его свободу. Ренессанс — это культурная революция, зачинателем которой выступил царь Петр, сам мастер на все руки. Но меценатство царей и вельмож в условиях крепостной зависимости крестьян не вызывало ни у кого особого восторга. Ренессансные явления в России не были узнаны и осмысленны в свое время, что сказалось трагически на судьбах первейших гениев.

С завершением дворянского периода истории Российской империи на сцену выходят разночинная интеллигенция и купечество, и эпоха XIX-XX столетий, эпоха модерна, напоминает Флоренцию или Венецию времени заката эпохи Возрождения в Италии.

Есть книга «Ренессанс в России» (2002). В последние годы ее усиленно читают в Интернете, и запросов «Была ли эпоха Возрождения в России» приходит все меньше. Ренессанс в странах Западной Европы, даже в Италии, проходил в условиях жесточайшей феодально-церковной реакции (не говоря об инквизиции, что повлияло и на классический стиль), в основе которой присутствовали классицизм и барокко (результат воздействия библейской мифологии), с выделением последнего, впавшего в мистицизм, на закате эпохи Возрождения в Италии, но в Испании, в Англии барокко явилось эстетикой Ренессанса, особенно в развитии театра.

Поэтому нет ничего странного в том, что Ренессанс в России начинается с барокко, но без тени смятенья и мистицизма, а празднично. Поскольку ренессансные явления шли по восходящей линии, с переходом к классицизму, а затем к ренессансной классике Пушкина, Карла Росси, Кипренского, Карла Брюллова, Михаила Глинки в Золотой век Санкт-Петербурга.

Теги: Возрождение, Российская Империя, Петр Первый, Россия, культура, история

Московская церковь возглавляет возрождение России

Несмотря на социальные и политические потрясения, Россия переживает христианское возрождение. В центре этого мощного движения Бога находится Московская церковь «Благая весть».

В стране, где доминирует Русская Православная Церковь, одна евангельская харизматическая церковь создает духовные волны. Протестантское движение очень сильно растет. Американцы Рик и Дениз Реннер находятся в авангарде движения. В 1991 году супруги перевезли свою семью на территорию бывшего Советского Союза, чтобы донести до россиян Евангелие Иисуса Христа. Девять лет спустя, в сентябре 2000 года, они открыли Московскую церковь Благой Вести в столице России. Московская церковь регулярно посещает около 3500 человек. И это много для России, где большинство протестантских церквей привлекают менее 1000 человек в каждую из своих конгрегаций. И хотя цель состоит в том, чтобы охватить широкий круг жителей Московской митрополии, церковь уделяет особое внимание охвату высшего класса. В частности, часть нашего видения состоит в том, чтобы охватить более высокий класс людей. Почему? Ну, потому что они тоже нуждаются в Боге, и не так много церквей, в которых они могут чувствовать себя комфортно. Большинство россиян принадлежат к православной церкви. В России насчитывается около 30 000 церквей. Церковь приобретает все большую известность после десятилетий преследований в советской системе. Тем не менее, эта вновь обретенная роль не обязательно приводит к регулярному посещению или соблюдению обрядов. Большинство людей даже не знают догматов веры. У них нет личных отношений с Иисусом Христом. Сейчас в России модно быть религиозным.

Но Реннер говорит, что в Moscow Good News происходит нечто иное. Те, кто имеет православное происхождение, находят евангелическую церковную общину совершенно новым опытом. Некоторые из них в шоке. Некоторые из них думают: «Вау, я такое только в кино видел». Наряду с проповедью Евангелия большое внимание уделяется поклонению и стилю музыки, играемой в церкви. Я говорю: «Эй, приходи в церковь. У нас в церкви звучит музыка, и это весело». «Как что, евангельская музыка?» Помимо основного служения, в «Благая весть Москва» действует детское служение, в котором регулярно ставятся драматические представления о жизни Христа. У них также есть целая церковь, посвященная только тому, чтобы достигать пожилых людей. (Москва, Россия): И, несмотря на огромный успех Московской церкви «Добрая весть», она сталкивается с огромной проблемой общественного восприятия. Видите ли, сегодня в России харизматические церкви часто считаются культами. Поэтому правительство вводит законы, ограничивающие свободу вероисповедания.
И поскольку Русская православная церковь рассматривает евангельские церкви как конкурентов, они часто встают на сторону правительства, пытающегося ограничить рост евангельских церквей. Официальная позиция Русской православной церкви — все, кроме них, является культом. Но появляется новое поколение молодых россиян с иными взглядами на этот вопрос. Я знаю, что у Православной церкви плохое мнение о протестантских церквях, но это должно измениться. У меня есть евангельские христиане, которые являются моими друзьями. Мне нравится с ними общаться, и я ценю то, чем они со мной делятся. Реннер и члены Московской церкви «Добрая весть» надеются, что именно это чувство приведет к тому, что больше россиян примут послание Иисуса Христа. Пришел капитализм. Многие люди успешны. Многие люди заработали деньги. Многие люди потеряли много денег, и они знают и сами убедились, что это не решение всех их проблем. И вот новая волна интереса к духовным вещам. Джордж Томас, CBN News, репортаж из Москвы.

Щелкните правой кнопкой мыши ссылку ниже и выберите «Сохранить ссылку как…», чтобы сохранить файл

Высокое разрешение — MP4
Высокое качество — MP4
Низкая пропускная способность — MP4

Возрождение в России? | Христианство сегодня

Сообщения из Советского Союза отражают продолжающийся рост религиозного интереса, особенно среди молодежи. Последним документом является удивительно откровенное письмо на двадцати четырех страницах, дошедшее до Запада за подписью Анатолия Левитина, откровенного русского православного мирянина.

Он приводит многочисленные обращения в христианство и говорит, что «религиозная реакция» среди молодежи в Советском Союзе «по интенсивности и силе не уступает чувству пламенного энтузиазма у первых христиан».

В ноябрьской депеше из Москвы от Гарри Тримборна сообщалось о якобы неверующей паре в Киеве, которая наделала много шума, обменявшись брачными клятвами в красивом старинном соборе, а не в городском ЗАГСе или специальных «дворцах бракосочетаний». Тримборн сказал, что эта пара представляет собой «новый элемент в советском взгляде на проблемную молодежь. Потому что они являются частью растущего числа молодых людей, которых привлекает церковь, ее обряды, история и физическая красота».

«Трудно сказать, насколько это относится к духовному обращению», — констатирует Тримборн. Письмо Левитина, однако, не оставляет сомнений в том, что перемена очень глубокая. В нем говорится, что «все усилия профессиональных антирелигиозных пропагандистов в хрущевской статье в периодическом издании «Братья» в Британии говорят, что сообщения об обращении Хрущева основаны на слухах, распространенных в неточных трактатах. Слухи добавляют интереса к мемуарам свергнутого советского лидера, которые сейчас публикуются на Западе. время распространения антирелигиозного фанатизма закончилось полным провалом». Там же добавляется, что «в Москве все чаще происходят случаи, когда крестят сыновей коммунистов и даже старых чекистов (охранников)».

В последние годы поступали спорадические сообщения о том, что можно было бы назвать религиозным пробуждением. Письмо Левитина является наиболее существенным документом обновления. Писатель описывается как школьный учитель, который побывал в тюрьме и вышел из нее в результате своей критики советской власти в предыдущих письмах. Писал под псевдонимом А. Краснов. Английский перевод последнего послания впервые появляется этой осенью в г. Религия в районах, где доминируют коммунисты , информационный бюллетень Национального совета церквей под редакцией преподобного Благослава Груби.

Левитин утверждает, что люди на Западе «очень плохо понимают психологию современного русского человека и позицию Русской Церкви». Он сказал, что никогда не имел случая поговорить с иностранцем и «не может обратиться ни к одному из них», поэтому адресовал письмо «великому иностранцу», папе Павлу VI. В письме говорится, что Левитин не верит в непогрешимость папы, но считает понтифика «верховным первосвященником вселенской церкви». Он писал о русской церкви, «чтобы все концы земли знали ее внутреннюю подлинную жизнь».

Подробнее Информационные бюллетени

Писатель считает себя верным советским гражданином. Его цитируют, что «нельзя представлять советскую систему как рай, спустившийся на землю, и красить ее только в черный цвет». Говорят, что он покоится на «прочном фундаменте», но «в то же время советский строй породил сталинскую тиранию, ежовскую и бериевскую охранку, которые были тягчайшими преступлениями против человечества… Но сейчас подрастает новое поколение, которого не знал Сталин. Самое интересное в России сейчас — это молодежь…»

Российская молодежь описывается как стремящаяся к «социалистической демократии», которая включала бы «полную свободу мнений, свободные научные исследования, свободу философских и религиозных убеждений».

«Современная молодежь в России — молодежь беспокойная», — говорится в письме. «Оно бурлит и страстно чего-то ищет. Религиозная реакция характерна для довольно многих из этих молодых мужчин и женщин».

Отмечено, что обращения обычно провоцируют острые столкновения внутри семей, а иногда и полное отчуждение от неверующих родителей.

«В большинстве случаев, — говорится в письме, — процесс обращения ко Христу происходит инстинктивно, и особая роль в нем принадлежит мирянам». (Левитин в предыдущих письмах критиковал церковные власти за то, что они позволили государству контролировать церковные назначения.) и женщины, их спутники и друзья, к Богу. Нередки случаи, когда молодой человек, пришедший к вере, обращает ко Христу свою будущую супругу, и так образуется христианская семья, состоящая из двух молодых людей, которые совсем недавно были неверующими».

В письме Левитина приводится множество рассказов об отдельных обращениях: молодой инженер, чье духовное паломничество началось со свидетельства простой пожилой верующей соседки; другой молодой человек крестился после встречи с монахом во время наблюдения за паломниками в московском соборе; и некоторые пришли к вере через чтение Священного Писания. Произведения Достоевского и Бердяева часто считают первоначальным толчком к христианству.

В письме говорится, что баптисты в Советском Союзе «могут гордиться даже большим числом обращений», чем православные. «Баптистская церковь по сравнению с православной легче понимается менее образованными, и при этом имеет место странная избирательность: к баптистам идут люди менее зрелые в духовной жизни, более рационалистически мыслящие, тогда как люди, способные к глубокому мистическому опыту перейти в православие». (Большинство протестантов в Советском Союзе считаются баптистами.)

Православные, говорится в послании, ладят с другими христианами лучше, чем когда-либо: «Существует подлинный экуменизм, в живой религиозной практике, и этот экуменизм совершается без конференций, официальных речей или больших пиров, как в случае Амстердамский экуменизм [очевидная ссылка на Всемирный совет церквей, который провел свою организационную ассамблею в Амстердаме в 1948 году], но именно поэтому он является подлинным экуменизмом».

Христианство в Судане: перед лицом арабского колониализма?

Затравленные христиане в Судане потерпели новую неудачу, когда в октябре правительство Хартума национализировало типографии, тем самым остановив работу единственного религиозного издательства. Суданский евангелический совет, Юг, объединенная протестантская группа, которая печатала христианскую литературу на диалекте в римско-католической типографии в Хартуме, оказалась в ситуации, когда поставки литературы прекратились. А другие законы, принятые прошлым летом, сократят даже поставки Библии в Судан, ограничив импорт из «враждебных» (западных) стран.

В Судане (миссионеры были выселены в 1963 г.) царят беспорядки с тех пор, как в 1956 г. там закончилось британское правление. Враждуют две основные расовые и этнические группы страны — чернокожие и арабы, которые также в значительной степени разделены по религиозному признаку. Смешанные в расовом отношении суданцы севера — мусульмане, называют себя арабами и говорят по-арабски. Они имеют тесные связи с Египтом.

Южный Судан — это черная Африка, территория, на которой проживает 4 миллиона язычников и значительное христианское меньшинство (по оценке Организации Объединенных Наций на 1968 год, население Судана составляет 14,7 миллиона человек). Еще до 1956 юг стремился к отделению или, по крайней мере, к федерации, чтобы предотвратить северное господство.

Хотя продолжающийся гражданский конфликт в Судане носит в основном политический, а не религиозный характер, тот факт, что большинство образованных среди преследуемых южан являются христианами, уничтожил там церковь. Неисчислимые тысячи — язычников, христиан и некоторых мусульман — были убиты во время четырнадцатилетней гражданской войны, которая началась с мятежа в южной армии, состоявшей в основном из христиан. В настоящее время южной армии нет, а юг находится в чрезвычайном положении, оккупирована северной мусульманской армией.

Суданские христиане сообщают, что нынешнее социалистическое правительство президента Джафара Мухаммеда Нимейри считает все религии опасными, хотя Нимейри является практикующим мусульманином. Христианская церковь определяется как «западная». Один суданский христианин назвал вмешательство правительства самой серьезной проблемой, с которой сейчас сталкивается церковь в Судане.

Необходимо получить разрешения на все церковные собрания и представить списки тех, кто планирует их посетить. Уроки катехизиса запрещены во многих районах, за исключением определенного времени. Даже небольшие группы по изучению Библии — если они собираются регулярно — подвергаются исследованию. А правительственные шпионы, часто набираемые из христианских групп, вызвали взаимные подозрения в некоторых общинах.

Существует серьезная нехватка местного христианского руководства, а две семинарии в стране — одна католическая, а другая протестантская — закрыты уже пять лет. Протестантская школа была сожжена правительственными отрядами.

Посещаемость церкви и пожертвования уменьшились не только из-за рассеяния многих христиан, но и из-за того, что государственные служащие, являющиеся христианами, опасаются, что участие в церкви вызовет вопросы со стороны правительства. Пасторы не решаются проводить службы бракосочетания в округах, а некоторые христиане боятся принимать приезжих служителей и евангелистов.

Хотя на севере есть несколько христианских общин, этнические различия и боязнь отождествления с южанами не позволяют им оказать большую помощь. Одним из немногих иностранных религиозных лидеров, оставшихся в Судане, является англиканский епископ Оливер Эллисон из Хартума. Но ему разрешено выезжать только в крупные города; два его суданских помощника епископа находятся в изгнании. Римско-католический епископ — суданец.

Хотя христианам не запрещено покидать Судан, им не рекомендуется это делать, и, за исключением арабских стран, южным суданцам не разрешается учиться за пределами страны, если студент или страна, в которую он хочет поехать, не являются социалистическими.

Суданская церковь, сталкиваясь с проблемами, проявляет лишь ограниченную надежду. В 1969 году пресвитерианский евангелист и пастор-стажер были отправлены в Мелут, бывший город Суданской внутренней миссии, для основания церкви (город был разрушен, а пастор убит правительственными войсками в 1964 году). Новообращенные часто сильны, поскольку их единственная надежда — Бог, говорят суданские христиане.

Тем не менее, говорят, что религия становится либеральной из-за отсутствия надлежащего обучения и христианских ассоциаций. Несколько обращенных обращаются ко Христу, но редко к посещению церкви.

New French Concordance

Важный новый инструмент французской библеистики, своего рода комбинированный библейский словарь и согласование с уникальной системой классификации, только что был опубликован в Париже компанией Cerf. Конкорданс Нового Завета на 796 страницах является плодом пятнадцатилетней работы католических ученых и стоит 100 миллионов (до девальвации) франков. Том будет продаваться за 170 франков (34 доллара) во Франции и дороже за границей.

Поскольку одно и то же греческое слово часто можно перевести на несколько французских — с возможной путаницей, — слова были расположены в соответствии с темами или понятиями, взятыми из греческого текста. По этой системе все 5,59По словам редакторов Cerf, 4 греческих слова, используемые в Новом Завете, сгруппированы по 358 основным темам, что упрощает перевод произведения непосредственно на другие языки.

Первый конкорданс, выпущенный во Франции, был произведением тринадцатого века, основанным на латинской версии Вульгаты. Затем последовали соответствия греческого и еврейского заветов. Ожидается, что во франкоязычном мире будет продано около 100 миллионов экземпляров нескольких сотен тысяч копий нового аккомпанемента; сопутствующий том Ветхого Завета находится в стадии подготовки.

ROBERT P. EVANS

Religion In Transit

Железные дороги продолжат предлагать скидки на проезд священнослужителям в течение 1971 года, по данным Духовенского бюро Восточных железных дорог.

Апелляция Второй объединенной пресвитерианской церкви Джонстауна, штат Нью-Йорк, в Верховный суд штата, оспаривающая предыдущее решение о роспуске церкви, отклонена; Высокий суд постановил, что местная собственность и активы принадлежат пресвитерии Олбани.

Моральный прогресс — это новая организация, созданная Христианским фондом свободы и его публикацией Христианская экономика , для «наблюдания» за учреждениями и судами, поощрения правоохранительных органов и сообщения о злоупотреблении наркотиками и порнографии.

Римско-католическая Общество Божественного Спасителя , долг в размере 8,6 млн долларов после того, как миллионы заемных денег были вложены в нецелевые фонды застройщика из Вашингтона, округ Колумбия, объявившего о банкротстве в прошлом месяце. приказ разориться.

Около полутора лет назад трое католических священников из Миннеаполиса организовали групповое служение в приходе Святого Стефана в центральной части города. Он был распущен в прошлом месяце; все трое оставили священство.

Объединенная методистская церковь , в настоящее время насчитывающая 10 671 774 члена, терпит убытки пятый год подряд, согласно данным, опубликованным в Портленде, штат Орегон, в прошлом месяце. Падение началось до слияния в 1968 году с Евангелическими объединенными братьями.

Объединенная пресвитерианская Комиссия по экуменической миссии и отношениям сократит свой бюджет более чем на 750 000 долларов в следующем году до 14,8 миллиона долларов… Всемирное служение Объединенной Церкви Христа приняло бюджет в размере 6,9 миллиона долларов, что на 500 000 долларов меньше, чем в 1970 году; тем не менее ожидается дефицит в размере 1,2 миллиона долларов… Падение доходов будет означать вероятное сокращение числа миссионеров с 325 в 1969 году до 250 к 1972 году. 0002 Евангельская радиостанция WIVE в Ашленде, штат Вирджиния, имеет надежный способ удержать верных слушателей от перехода на другую частоту: предварительно настроенное радио «для круглосуточного прослушивания». Да, он получит только WIVE.

Настольный FM-приемник с фиксированной настройкой (32,15 долл. США, включая налоги и стоимость доставки) можно приобрести в отделении христианского радио и книжного магазина станции (ящик 272). с трудом набирают номер своей любимой христианской радиостанции» (100,1 мс).

Первая баптистская церковь Хаммонда, штат Индиана, утверждает, что 11 348 человек, присутствовавших на классах воскресной школы 8 ноября, являются мировым рекордом.

Тысяча методистов старше 45 лет заявила, что служение местной общине является главной задачей деноминации. Опрос, проведенный комитетом по реструктуризации, также показал, что те же члены оценили экуменическую деятельность как наименее важную в списке из шести должностей.

Епископальная епархия Рочестера проголосовала за 750 000 долларов на основе «без ограничений» , чтобы национальная епископальная церковь использовала его в качестве председательствующего епископа, а Исполнительный совет «сочтет наиболее подходящим». Деньги поступили из частного завещания, завещавшего епархии 7,7 миллиона долларов.

Сенат Пенсильвании отклонил принятый палатой законопроект, который разрешал бы церковным группам получать специальные лицензии на продажу спиртных напитков для пикников и базаров.

Студия Unusual Film Университета Боба Джонса в Гринвилле, Южная Каролина, снимает двухчасовой фильм о Испанская инквизиция. Предварительно названный « Пламя на ветру », в картине участвуют 1200 студентов, сотрудников и преподавателей, и ее выпуск намечен на следующий год.

Двадцать два православных священника встретились в прошлом месяце в доме уединения в Клинтоне, штат Огайо, на первой в своем роде конференции, направленной на возможное объединение греческих, русских, румынских, сербских, болгарских и македонских православных. церкви. «Мы устали ждать, пока наши епископы сделают ход», — пояснил организатор конференции.

Реклама агентства по абортам в Observer , газете кампуса Университета Нотр-Дам, вызвала гнев епископа Лео А. Персли из Форт-Уэйн-Саут-Бенд и других католиков.

Personalia

Президент крупнейшей из девяти семинарий лютеранской церкви в Америке, Доктор Стюарт В. Херманн , 61 год, ушел из Лютеранской школы богословия в Чикаго; его планы на будущее не были объявлены.

Преподобный Пол Д. Морк , 37 лет, помощник пастора лютеранской церкви Иммануила в Форест-Сити, штат Айова, в январе станет президентом тамошнего Вальдорфского колледжа, единственного младшего колледжа Американской лютеранской церкви.

Новым президентом Всемирной конвенции церквей Христа (учеников) стал д-р Дж. Дэниел Джойс , декан Высшей семинарии Университета Филлипса в Эниде, Оклахома.

Радиоведущий «Час лютеран» Доктор Освальд С. Дж. Хоффман проведет свое второе Рождество в гостях у американских военнослужащих в Южном Вьетнаме в этом месяце.

Женатый мужчина с восьмью детьми стал первым канадским католиком, рукоположенным в сан постоянного дьякона. Год назад этот пост был восстановлен папой Павлом. Луи Левеск , 45 лет, продолжит работу помощником директора Полицейского колледжа Квебека.

«Я посещаю богослужения всех деноминаций», — пошутил Боб Хоуп до 1100 на собрании протестантских бизнес-лидеров Большого Чикаго. «Я не хочу пропустить загробную жизнь из-за формальностей».

На ежегодной арт-выставке Национального пресс-клуба была одна работа — бюст вице-президента Спиро Т. Агнью — озаглавленный: «Судей 15:15, 16».

Чиновники бойскаутов в Фостере, штат Род-Айленд, изменили свое мнение и одобрили Джеймса Кларка , 16 лет, для присвоения звания орла после споров о том, является ли он атеистом. Совет скаутов сказал, что мальчик, который не верит в Высшее Существо, не может считаться орлом.

Бригадный генерал Генри М. Гросс из Гаррисберга, штат Пенсильвания, в этом месяце уйдет в отставку с поста директора выборной службы штата. В свои 85 лет Гросс является старейшим государственным директором на действительной службе; он служил непрерывно с 1945. Правящий старейшина пресвитерианской церкви на Пайн-Стрит, Гросс преподавал там в воскресной школе более пятидесяти лет.

Лэнс Рентцель , ловец звездных пропусков команды Dallas Cowboys, чье имя ассоциируется с Сообществом христианских спортсменов, был обвинен в непристойном разоблачении в инциденте с участием десятилетней девочки. 27-летний Рентцель некоторое время находился на психиатрическом лечении. Представитель FCA сказал, что участие спортсмена в стипендии было «очень ограниченным».

World Scene

Членство в Wycliffe Bible Translators увеличилось на 178 в этом году; По словам исполнительного директора Бенджамина Элсона, общее количество сотрудников сейчас составляет 2500 человек.

Этой зимой World Vision International вступает в третье десятилетие своего существования, и главной целью является евангелизация материкового Китая, говорит президент У. Стэнли Мунихэм.

В прошлом месяце сорок ортодоксальных евреев заявили права на пустырь недалеко от Эль-Бира, в двенадцати милях к северу от Иерусалима, утверждая, что это было библейское место, где древние евреи возвели первый временный храм за

Ковчег Завета. Израильская армия предотвратила столкновение между евреями и разгневанными арабами.

Законопроект о легализации разводов в Италии был одобрен в этом месяце, несмотря на сильные возражения Папы и католической церкви, которые считают его юридически и морально неприемлемым.

Первый гражданский развод в истории Израиля был разрешен в прошлом месяце окружным судом мужу-еврею и жене-христианке.

Когда Израиль пытался провести международный «Гран-при» автогонки в субботу в прошлом месяце ультраортодоксальные евреи вложили 60 000 долларов в качестве «компенсационных денег» и пригрозили замазать трассу маслом, гвоздями и камнями, если гонка не будет перенесена. После воодушевляющей молитвы гонка была назначена на воскресенье, но полчища подростков вторглись на трассу, что вынудило отменить гонку.

В Бангкоке открыт новый колледж для подготовки тайских буддистов к миссионерской работе. Заявления подали 80 священников и 553 послушника; Ожидается, что к 19 годам число учащихся превысит 3500 человек.82. Стипендии буддистам предлагаются в четырнадцати странах Юго-Восточной Азии.

Более широкое использование таблеток и большее количество абортов уменьшили потребность в девяносто пяти домах Детского общества англиканской церкви; семнадцать закроются в течение двух лет, сообщил епископ Лондона.

По словам миссионера TEAM Кеннета МакВети, за двадцать лет своего существования Миссия Евангелического Альянса (TEAM) напечатала 11 миллионов книг и 100 миллионов трактатов.

Согласно последним данным, годовой доход англиканской церкви вырос с 72 миллионов долларов в 1956 году до 140 миллионов долларов в 1968 году, но количество членов уменьшилось более чем на 250 000 до нынешних 2,6 миллиона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *