Возрождение и гуманизм: Гуманизм и раннее Возрождение. Всеобщая история [Цивилизация. Современные концепции. Факты, события]

Содержание

Гуманизм и раннее Возрождение. Всеобщая история [Цивилизация. Современные концепции. Факты, события]

Гуманизм и раннее Возрождение

На рубеже XIV–XV вв. наступила новая эпоха в развитии культуры Западной Европы – Возрождение, или Ренессанс. В основе ее возникновения лежали подъем образования и достижения городской культуры Средневековья. Философским фундаментом Ренессанса было новое идейное течение – гуманизм, зародившееся в конце XIV в. в Италии.

Характерной чертой гуманизма было выдвижение на первый план этики – науки о человеке и его призвании, антропоцентризм в противовес теоцентризму философии предшествующей эпохи. Идеалом гуманистов была всесторонне развитая, нравственно совершенная личность, живущая в гармонии с природой. Центральная роль в воспитании такого человека отводилась культуре, которая получила принципиально новое осмысление: только подъем культуры как совокупности всех лучших достижений общества может помочь человечеству стать совершеннее. В связи с этим гуманисты придавали большое значение возрождению культуры античных Греции и Рима, в которой видели идеал и образец для подражания.

Они реабилитировали языческую литературу и поэзию, отвергавшиеся Средневековьем, утверждая, что выдающиеся авторы древности были причастны божественной истине и подготавливали человечество к ее восприятию. Важное место в их концепции создания новой литературы отводилось языку – его очищению и возвращению к классическим образцам. Круг этих идей был очерчен уже первым из итальянских гуманистов – Ф. Петраркой.

В первой половине XV в. они получили широкое распространение в среде городских интеллектуалов, университетских преподавателей, образованных аристократов. Возрождение античности становится актуальным лозунгом и определяет стиль жизни и творчества ученых-гуманистов. В идейном плане доминирующим в это время направлением является гражданский гуманизм, прославляющий в человеке патриота, занимающего активную гражданскую позицию. В рамках гражданского гуманизма вырабатывается новая концепция истинного благородства человека, которое связывают не с происхождением, а с его личными качествами и добродетелями, которые следует культивировать.

Во второй половине XV в. в изменившейся политической атмосфере, когда во многих итальянских республиках на смену демократическому устройству пришла синьория – режим единоличного правления, произошло разочарование и отход от гражданского гуманизма, однако человеческая личность по-прежнему идеализировалась и героизировалась. Л. Б. Альберти и Пико делла Мирандола видели в нем существо с безграничными возможностями, разумом, который позволяет ему уподобиться божеству и творческими способностями. Человек в их глазах был сильнее Фортуны, он – хозяин своей судьбы. Важное место среди гуманистических идей занимала концепция индивидуализма, апология стремления человека к наслаждению и собственному благу, однако не в ущерб остальным, поскольку это нарушит гармонию и не принесет удовлетворения ему самому.

Таким образом, в Италии XIV–XV вв. сложилась новая система взглядов, не порывавшая с христианским мировоззрением, но полемизировавшая с рядом положений средневековой этической доктрины, выдвигавшая новый идеал человеческой личности.

Особое место гуманисты отводили искусству: впервые в истории в художниках и архитекторах увидели носителей духовности, творцов прекрасных произведений, призванных формировать нового человека. Вся ренессансная культура Италии ориентировалась на новые ценности, что нашло отражение в творчестве выдающихся художников (Мазаччо, Липпи, Гирландайо, Боттичелли), архитекторов (Брунеллески, Альберти, Филарете) и скульпторов (Гиберти, Донателло, Верроккьо) XIV–XV вв.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

§ 23. Искусство и литература в XI–XIII веках. Раннее возрождение

§ 23. Искусство и литература в XI–XIII веках. Раннее возрождение Архитектура и скульптура романского стиляИскусство Западной Европы было тесно связано с христианской религией. Под её влиянием находились архитектура, живопись, скульптура и литература Средневековья.Центром

Шартрский гуманизм

Шартрский гуманизм Однако дух Шартра прежде всего гуманистичен. Не только во вторичном смысле слова, поскольку для созидания своей доктрины он обращается к античной культуре; но прежде всего потому, что человека он делает средоточием своей науки, своей философии и чуть

Глава 22 ЗАРОЖДЕНИЕ БУРЖУАЗНОЙ ИДЕОЛОГИИ. РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ И ГУМАНИЗМ В ИТАЛИИ (XIV-XV вв.)

Глава 22 ЗАРОЖДЕНИЕ БУРЖУАЗНОЙ ИДЕОЛОГИИ. РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ И ГУМАНИЗМ В ИТАЛИИ (XIV-XV вв.) Предпосылки зарождения раннебуржуазной идеологии и культуры Со второй половины XIV в. в культурной жизни средневековой Западной Европы происходит важный перелом, связанный с

Первый гуманизм

Первый гуманизм Переход между полным и безоговорочным осуждением церковью всякой торговой и банковской деятельности как ростовщичества и осуждением только деятельности, отмеченной грехом алчности, avaricia, — который, правду сказать, с XII в. официально был одним из семи

ГУМАНИЗМ В ГЕРМАНИИ

ГУМАНИЗМ В ГЕРМАНИИ В идеологической подготовке общественного подъема эпохи Реформации важное место принадлежит гуманистическому движению. Зарождавшиеся в немецких городах буржуазные отношения создали благоприятные условия для возникновения и развития новой

Гуманизм Ренессанса

Гуманизм Ренессанса Ренессанс или Возрождение представляет период в истории Западной Европы (с XIV по XVI в.), когда была вновь открыта и воспринята как образец для подражания греко-римская цивилизация, когда в образованной части общества утвердился гуманизм – вера в

Гуманизм

Гуманизм Гуманизм был порожден растущим спросом на интеллектуалов, возникшим при многочисленных аристократических дворах Италии, и потребностью в образованных людях, способных разбираться в сложностях управления городами и государством, а также в дипломатических

Раннее Возрождение в Италии

Раннее Возрождение в Италии «Итальянское искусство XIII–XIV веков следует рассматривать как вступление к искусству Возрождения.

Его основы прочно складываются во Флоренции XV века. Правда, даже этот самый передовой из городов Италии не смог осуществить всех

§ 28. Раннее возрождение

§ 28. Раннее возрождение Возникновение культуры Возрождения. ГуманизмВ Средние века господствовало представление о том, что идеальным человеком является аскет, отказавшийся от земных радостей ради служения Богу. Основной целью искусства считалось прославление Бога,

Исторический гуманизм

Исторический гуманизм Если ученый не желает основываться (то есть ставить вопросы и приходить к определенным выводам) на случайностях, то он должен обоснованно выбрать метод исследования. Таким образом он докажет свою точку зрения. Подобное обоснованное доказательство

7. Гуманизм Шолохова

7.  Гуманизм Шолохова Пожалуй, пора рассказать о творческой судьбе моей книги «Гуманизм Шолохова», вышедшей в издательстве «Советский писатель» в 1965 году. И снова вспоминаю чудесного человека, сыгравшего в моей жизни определяющую роль – Василия Петровича Рослякова,

Гуманизм эпохи Возрождения. Образ эпохи и главные черты философии

Философия Ренессанса ставит в центр мировоззрения человека. А Бог и природа — условия для творческой самореализации. Узнаем, как меняется мир и философия в эпоху Возрождения.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Виктор Горбатов

Тренер по аргументации и критическому мышлению, сооснователь Свободного университета, автор 30 научных статей и 2 учебных пособий по логике

Почему ренессансный гуманизм интересен нам сегодня?

🎨 Возрождение (Ренессанс) — короткая, но яркая эпоха в истории европейской философии и культуры в целом. За два столетия (14–16 века) Европейский человек радикально переосмыслил отношение к природе, Богу, себе самому и своей свободе. Эта эпоха открыла новые смысловые горизонты, создала изумительное искусство, подготовила почву для Реформации религии и развития науки.

🏛 Возрождение — это единственная эпоха, которая сама себя назвала, определив тем самым свою идентичность. Античные люди не называли себя античными, средневековые — средневековыми. Так их назвали потомки из более поздних эпох. А термин «возрождение» мы встречаем уже в 1550 году в трактате итальянского художника и архитектора Джорджо Вазари — он употребляет слово «rinascita», говоря о Леонардо, Рафаэле и Микеланджело.

Парадокс: хотя культура Ренессанса провозглашает своей главной целью возврат идеалов Античности, на самом деле в ней гораздо больше от позднего Средневековья. Нам трудно это заметить из-за показного разрыва деятелей Возрождения с ценностями Темных веков, но смысловую почву для них подготовили средневековые схоласты, поставив вопросы о человеческой личности, свободе, уникальности. Ренессансные философы просто довели эти вопросы до предельно заостренной формы и дали на них радикально новые ответы.

🌟 Понятие «человек Возрождения» применяется к людям, которые талантливы во всем, всегда и везде стремятся к высоким целям, ставят перед собой грандиозные задачи, пытаются соединить несоединимое. Леонардо да Винчи не только писал великие картины, но также изобрел парашют, подводную лодку и зеркальную комнату. Леон БатТиста Альберти был не только великим художником и архитектором, но еще и умел прыгать выше собственного роста — удивительно, но именно этим он больше всего гордился в жизни.

Сотворение Адама, фреска Микеланджело, написанная около 1511 года

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Давайте рассмотрим главные черты философии Возрождения.

1️⃣💁🏻‍♂️ Антропоцентризм. Антропоцентризм — мировоззрение, в котором центральное место занимает понятие человека. В традиционном мировоззрении есть три главных понятия — Мир (космос), Бог (теос) и Человек (антропос). В разные эпохи во главе оказывается то одно, то другое, то третье. Так, для Античности был характерен космоцентризм: превыше всего Мироздание, боги, а люди — лишь его обитатели. Для Средних веков свойственен теоцентризм — превыше всего Бог, мир и человек — лишь его творения. Эпоха Возрождения ставит человека сначала на один уровень с Богом, а затем и замещает второго первым. Превыше всего Человек, а Бог и Природа — лишь условия его творческой самореализации.

2️⃣✨ Пантеизм. В области религии это приводит к своеобразной форме свободомыслия — учению, что Бог есть природа. Пантеизм буквально означает «Бог во всем». Бог перестает быть личностью, он превращается во внутреннюю животворящую силу самой природы, которая пронизывает каждый кубический миллиметр пространства и содержит в себе бесконечный потенциал. Такому Богу уже нельзя молиться, но можно им восхищаться и черпать в нем творческую энергию для понимания и преобразования мира.

Основные темы философии Возрождения 👇

🧍‍♂️ Гуманизм — человек как главная загадка и высшая ценность.

🌏 Неоплатонизм — Бог как Единое, пронизывающее собой весь мир.

🌿 Натурфилософия — природа как бесконечный резервуар таинственных сил, раскрыть которые помогут алхимия, астрология, оккультизм.

Эпоха Возрождения поставила в центр мировоззрения понятие человека.

Предлагаем 10 цитат о человеке, демонстрирующих сложность и противоречивость ренессансного гуманизма 👇

1️⃣ Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость. (Никколо Макиавелли)

2️⃣ Жить среди ненависти подобно смерти. (Лоренцо Валла)

3️⃣ Поразительное дело! Хотя природа только человека наделила разумом, способным воспринять божественную волю и откровение, только его создала полным доброты и стремления к согласию, однако я скорее нахожу себе пристанище среди самых свирепых зверей, среди самых неразумных и злобных тварей, чем среди людей! (Эразм Роттердамский)

4️⃣ Человек создан богом, но, обладая свободой воли, он может снизойти до животного или возвыситься до богоподобного существа. Он может стать своим скульптором и творцом. (Джованни Пико делла Мирандола)

5️⃣ Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем. (Леонардо да Винчи)

6️⃣ Всякая вещь в природе является либо причиной, направленной на нас, либо следствием, идущим от нас. (Марсилио Фичино)

7️⃣ Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир? (Джордано Бруно)

8️⃣ Ничего нет трудного для человека, имеющего волю. (Эразм Роттердамский)

9️⃣ Знает по-настоящему тот, кто знает свое незнание. (Николай Кузанский)

🔟 Следуй своей дорогой, и пусть другие люди говорят что угодно. (Данте Алигьери)

курс Level One

Философия для жизни: как найти опору в сложные времена

Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽ 1450₽

подробнее о курсе

Ренессанс Гуманизм — ИСТОРИЧЕСКИЙ КРЮЧ

РЕНЕССАНС ГУМАНИЗМ

Ренессанс – важное событие в европейской истории, которое длилось с 14 по 17 века. Ему предшествовало Средневековье в Европе и в конечном итоге привело к основным событиям эпохи Просвещения. С исторической точки зрения Ренессанс важен, потому что он привел к серьезному сдвигу в европейской мысли и мировоззрении. Наиболее значительные изменения, возникшие в результате Возрождения, можно увидеть в европейской архитектуре, искусстве, литературе, математике, музыке, философии, политике, религии и науке. Интеллектуальная мысль в этих областях процветала в эпоху Возрождения и заставила многих людей подвергнуть сомнению давние убеждения о каждой из них. Это создало среду открытий и любопытства, в которой постоянно внедрялись и тестировались новые идеи. Одна такая новая идея или мировоззрение, развившаяся во времена Возрождения, называлась гуманизмом. Чтобы лучше понять гуманизм эпохи Возрождения, в первую очередь важно узнать о том, как он развивался, и о влиятельных людях, с ним связанных.0005

Как указывалось выше, одной из главных особенностей эпохи Возрождения было повторное открытие европейскими мыслителями древнегреческих и римских идей и текстов. Например, термин «ренессанс» по-французски означает «возрождение». Это связано с идеей о том, что интеллектуальная культура Возрождения была вызвана повторным открытием этих древних философий и идей, которые в значительной степени игнорировались в Европе в средние века. Многие из этих древних текстов были сохранены исламской и еврейской культурами на Ближнем Востоке и не были заново открыты европейцами до эпохи Возрождения.

В частности, известного итальянского ученого эпохи Возрождения и гуманиста Петрарку (также известного как Франческо Петрарка) помнят за то, что он заново открыл ранние работы римского философа Цицерона. Цицерон родился в Италии в 106 г. до н.э. и умер в 43 г. до н.э. Он считается одним из самых искусных писателей своего времени и латинского языка. Повторное открытие Петраркой в ​​XIV веке писем Цицерона считается искрой итальянского Возрождения и вдохновило других европейских ученых сделать то же самое и обратиться к древним текстам. Петрарка считал идеи, содержащиеся в цицероновских и других древних текстах, более высокими, чем идеи, существовавшие в Европе во времена Средневековья. Кроме того, Петрарка считается основателем гуманистического движения эпохи Возрождения. В целом гуманизм эпохи Возрождения представлял собой изучение древнегреческих и римских текстов с целью продвижения новых норм и ценностей в обществе. Эти нормы и взгляды отличались от тех, что были в то время, потому что они меньше фокусировались на религиозном мировоззрении. Вместо этого гуманисты эпохи Возрождения, такие как Петрарка, использовали древние тексты для продвижения мировоззрения, основанного на логике и разуме. Это должно было быть достигнуто посредством изучения «Studia Humanitatis», которая сегодня известна как гуманитарные науки и включает такие темы, как: грамматика, история, поэзия и философия. Гуманисты эпохи Возрождения, такие как Петрарка, продвигали идею о том, что граждане должны быть обучены этим темам, чтобы позволить им участвовать в социальной и политической жизни своего общества. Это был фундаментальный отход от феодальной и религиозной жизни, которая была реальностью для большинства людей в Европе в средние века. Таким образом, действия Петрарки считаются важными для возникновения и роста общего Ренессанса.

Портрет Петрарки середины 1400-х годов.

По прошествии 14, 15 и 16 веков идеалы ренессансного гуманизма распространились из Италии в остальную Европу, включая Францию, Англию и германские королевства. Например, Эразм (или Дезидериус Эразмус Ротеродамус) был голландским гуманистом, сыгравшим значительную роль в эпоху Возрождения в Европе. Он самый известный христианский гуманист эпохи Возрождения, и многие считают его «величайшим ученым Северного Возрождения». Он жил с 1466 по 1536 год и всю жизнь поддерживал католическую церковь. При этом он часто выступал против злоупотреблений, совершаемых церковью, и вместо этого продвигал акцент на традиционной вере. Например, во время событий протестантской Реформации в Европе он продолжал поддерживать авторитет папы и вместо этого выступал за реформы. Он наиболее известен своей писательской деятельностью и переводами древних произведений, включая Библию. Например, ему приписывают написание новых латинских и греческих версий Библии. Он также перевел работы других известных древних ученых, в том числе: Цицерона и Аристотеля. Эразм — важный гуманист эпохи Возрождения, потому что он продвигал древнегреческие и римские знания и их важность.0005

Итальянское Возрождение и гуманистические ценности также распространились во Франции в 15 веке. Например, Гийом Бюде был французским ученым и гуманистом, жившим с 1467 по 1540 год. Он наиболее известен тем, что много писал о важности древней письменности по вопросам, связанным с правом и финансами. Например, он выступал против использования интерпретаций древних текстов и вместо этого предлагал изучать и использовать только оригинальные греческие или римские тексты. Кроме того, он был королевским секретарем короля Франции Франциска I, который сыграл жизненно важную роль в установлении Ренессанса во Франции. Франциску I приписывают начало французского Возрождения, потому что он был покровителем искусств и вдохновил нескольких выдающихся итальянских художников приехать во Францию. Лучший пример этого — когда Леонардо да Винчи отправился во Францию ​​и привез с собой знаменитую картину Моны Лизы. Мона Лиза до сих пор находится во Франции в парижском Лувре.

Портрет Эразма Роттердамского Ганс Гольбейн Младший с 1523 г.

Портрет Гийома Будэ работы Жана Клуэ, 1536 год.

Портрет Мишеля де Монтеня

Другой важной фигурой французского Возрождения был писатель и философ Мишель де Монтень. Он жил с 1533 по 159 гг.2, и ему приписывают популяризацию эссе как стиля письма. Он оказал глубокое влияние на последовавших за ним писателей, в том числе на Фрэнсиса Бэкона, Жан-Жака Руссо, Фридриха Ницше и даже на Уильяма Шекспира. Родившийся во Франции, Монтень использовал свой стиль написания эссе, чтобы логично подвергать сомнению идеи и продвигал идею самосознания. Этот акцент на логике и вопросах сделал его влиятельным гуманистом во Франции эпохи Возрождения.

В заключение, гуманизм эпохи Возрождения был изучением древнегреческих и римских текстов с целью продвижения новых норм и ценностей в обществе. Эти нормы и взгляды отличались от тех, что были в то время, потому что они меньше ориентировались на религиозное мировоззрение. Вместо этого гуманисты эпохи Возрождения использовали древние тексты для продвижения мировоззрения, основанного на логике и разуме.

ССЫЛКА НА ЭТУ СТАТЬЮ

РЕНЕССАНС РЕСУРСЕС

Columbian Exchange — PowerPoint с заметками Cloze (растения, животные, болезни)

Черная смерть — PowerPoint с копией заметок

Крестовые походы — PowerPoint с копией заметок

Шелковый путь — PowerPoint с копией заметок

Флоренция в эпоху Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Генуя в эпоху Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Милан в эпоху Возрождения — PowerPoint с текстом заметок

Неаполь в эпоху Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Рим в эпоху Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Венеция эпохи Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Причины Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Европа до эпохи Возрождения — PowerPoint с копией заметок

Гуманизм эпохи Возрождения

Гуманизм термин, обычно применяемый к преобладающей социальной философии и интеллектуальным и литературным течения периода с 1400 по 1650 гг. Возвращение в пользу языческой классики стимулировал философию секуляризма, оценку мирских удовольствий и выше все усиливало утверждение личной независимости и индивидуального самовыражения. Рвение к классика была результатом, а также причиной растущего светского взгляда на жизнь. Расширение торговли, рост благосостояния и роскоши, расширение социальных контактов. вызвал интерес к мирским удовольствиям, несмотря на формальную приверженность аскетической христианское учение. Люди, затронутые таким образом, — гуманисты — приветствовали классических писателей, которые выявил схожие социальные ценности и светские установки.

Историки почти единодушны в общих чертах этих ментальных взгляды и научные интересы, объединенные в рубрику гуманизма. наиболее фундаментальным пунктом согласия является то, что гуманистический менталитет стоял на полпути между средневековым сверхъестественным и современным научным и критическим отношением. Медиевисты рассматривают гуманизм как конечный продукт Средневековья. Современные историки возможно, более склонны рассматривать гуманизм как зародышевый период модернизма.

Пожалуй, самое большее, что мы можем предположить, это то, что человек эпохи Возрождения жил, как бы между двумя мирами. Мир средневековой христианской матрицы, в которой значение каждого явления в конечном счете определялось через единые точки зрения, для него уже не существовало. С другой стороны, он еще не нашел в системе научные концепции и социальные принципы стабильности и безопасности для его жизни. В других Другими словами, человек эпохи Возрождения действительно мог оказаться подвешенным между верой и разумом.

По мере того, как власть средневекового сверхъестественного начала ослабевать, светское и интересы человека стали более важными. Факты индивидуального опыта в здесь и теперь стало интереснее, чем призрачная загробная жизнь. Опора на веру и Бога ослабленный. Fortuna (шанс) постепенно заменил Providence в качестве универсальная система отсчета. Нынешний мир стал самоцелью, а не просто подготовка мира грядущего. Действительно, по мере того, как шла эпоха ренессансного гуманизма, Различие между этим миром (Городом Человеческим) и миром грядущим (Городом Божьим) имело тенденцию к пропадать.

Считалось, что красота дает хоть какое-то представление о трансцендентном существование. Это объясняет гуманистический культ красоты и ясно показывает, что гуманизм был прежде всего эстетическим движением. Человек опыт, сам человек стремился стать практической мерой всех вещей. Идеал жизнь была уже не монашеским бегством от общества, а полным участием в богатых и разнообразные человеческие отношения.

Доминирующим элементом в лучших образцах классической культуры была эстетика. а не сверхъестественное или научное. В позднем Средневековье городская интеллигенция была на пути к восстановлению эстетического и светского взгляда на жизнь еще до чувствовался полный прилив классического возрождения. Тогда было вполне естественно, что язычник литература с ее эмоциональной и интеллектуальной близостью к новому мировоззрению должна ускорить существующий дрейф в сторону секуляризма и стимулировать культ человечества, поклонение красоте и особенно аристократическому отношению.

Почти везде гуманизм начинался как довольно благочестивое, робкое и консервативный отход от средневекового христианства и закончился смелой независимостью средневековая традиция. Дезидериус Эразм (1466-1536), один из величайших гуманистов, занимал промежуточное положение между крайним благочестием и откровенным секуляризмом. Франческо Петрарка (1304-1374) представлял консервативный итальянский гуманизм. Крепкий светский и интеллектуальный независимость достигла своего апогея в Никколо Макиавелли (1469 г. -1527) и Франческо Гвиччардини (1483-1540). Рудольф Агрикола (1443-1485) может считаться немецким Петрарка. В Англии Джон Колет (ок. 1467–1519) и сэр Томас Мор (1478–1535) были первыми или консервативных гуманистов, представленных впоследствии Фрэнсисом Бэконом (1561-1626) или агностиками и скептический гуманизм. Во Франции были благочестивые классики, такие как Лефевр д’Этапль (1453-1536). сменили откровенные, учтивые и набожные скептики, такие как Мишель Монтень (1533-1592) и смелые антиклерикальные сатирики, такие как Франсуа Рабле (ок. 1495-1533).

Гуманистический вклад в науку состоял в основном в восстановлении Греческая научная литература, которая продемонстрировала более точную и приемлемую совокупность фактов и идей, чем большинство средневековых научных работ. Однако не следует преувеличивать гуманистическую вклад в этой области. Все ценное, например, у Галена (ок. 130–201) имело давно вошли в средневековую медицину. Научные трактаты Аристотеля, Евклид и Птолемей были переведены на латынь и известны ученым еще до Эпоха Возрождения. Более того, исламские ученые уже представили большинство аттических и эллинистических науки в Западную Европу, часто со значительными улучшениями по сравнению с оригиналом.

Гуманизм воплотил в себе мистический и эстетический характер донаучного возраст. Это не освободило разум от подчинения древнему авторитету. Если бы гуманисты менее почитали Аристотеля, чем схоласты, они поклонялись неоплатонизму, каббале, и Цицерон больше. Они сменили власть, а не уволили ее. Даже Аристотель, величайший из схоластических авторитетов, не имел недостатка в поклонниках-гуманистах. Великие библиотеки собрали богатые покровители литературы, такие как Козимо Медичи, Папа Николай V и герцог Урбино много места уделял отцам церкви и схоластам. философы. Гуманисты, однако, читали свои авторитеты для эстетического удовольствия как также моральный подъем.

Интеллектуалы древности, в отличие от христиан, были относительно безразличен к сверхъестественному миру и вечной судьбе души. Их прежде всего интересовала счастливая, адекватная и эффективная жизнь здесь, на земле. Эллинская философия была создана для того, чтобы научить человека тому, как жить успешно, а не тому, как умереть с уверенностью в окончательном спасении. Это языческое отношение было утеряно примерно на тысячелетие, когда Европа последовала предупреждению Августина не становиться слишком поглощены земными делами, чтобы не было уверенности в успешном входе в Новый Иерусалим. под угрозой. Гуманизм прямо и косвенно возродил языческую шкалу добродетелей.

Когда такие люди, как Петрарка и его товарищи-гуманисты, читают языческую литературу, они были заражены светским мировоззрением греков и римлян. Даже довольно благочестивый гуманисты были очарованы тем, что Августин назвал Городом Человеческим. Петрарка, набожный христианин, преклонялся перед языческим эклектизмом Цицерона. Эразм предположил, что такие титулы поскольку св. Сократ и св. Цицерон не были неуместными или кощунственными и открыто предпочитали язычников схоластам. «Все, что благочестиво и ведет к добру, нравы не следует называть нечестивыми», — писал он.0005

Первое место действительно должно быть отдано авторитету Писания; но, тем не менее, я иногда нахожу некоторые вещи, сказанные или написанные древними, нет, даже язычниками, нет, самими поэтами, так целомудренно, так свято, и так божественно, что я не могу убедить себя, что, когда они писали их, они были богодухновенно, и, может быть, дух Христа распространяется дальше, чем мы представить; и что святых больше, чем в нашем каталоге. Признаться свободно среди друзей, я не могу читать Цицерона о старости, о дружбе, о его должностях или о его тускуланском Вопросы, не целуя книгу, не преклоняясь перед божественной душой. И, на напротив, когда я читал некоторых наших современных авторов, трактующих о политике, экономике и Этика, боже мой! как они холодны по сравнению с этими! Нет, как они кажутся нечувствительны к тому, что они сами пишут! Так что лучше бы я потерял Скота и еще двадцать таких как он (вообразите себе двадцать хитрых докторов!), чем один Цицерон или Плутарх. Не то чтобы я полностью против них либо; но, потому что, читая одно, я становлюсь лучше, в то время как я поднимаюсь из другого, я не знаю, насколько холодно относится к добродетели, но больше всего яростно склонен к придиркам и раздорам.

Ведущей интеллектуальной чертой эпохи было возвращение к известному степень светской и гуманной философии Греции и Рима. Еще одно гуманистическое направление нельзя игнорировать возрождение индивидуализма, развитого Грецией и Рим в значительной степени был подавлен возникновением кастовой системы в позже Римской империи, церковью и феодализмом в средние века. Церковь утверждала что безудержный индивидуализм был тождественен высокомерию, бунту и греху. Средневековый Христианство ограничивало индивидуальное самовыражение, поощряло самоотречение и самоуничтожения и требовал безоговорочной веры и беспрекословного подчинения. Более того, Церковь официально игнорировала человека и природу.

Средневековая цивилизация подавляла эго и другими способами. В феодальном режиме у изолированного человека было мало статуса. Он приобрел статус и защиту главным образом как член определенной группы, будь то знатный или рабский. Поместная система вращается вокруг общества, а не отдельного человека. Когда города сбросил иго феодализма, они обещали коллективную и корпоративную свободу, а не индивидуальную свобода. В коммерческих отношениях групповая жизнь имела первостепенное значение, как в городских гильдиях, так и в крестьянские деревни в помещичьих имениях. Все регулировалось законом и обычаем. человек, пытавшийся бросить вызов авторитету и традиции в вопросах мысли или действие, было либо обескуражено, либо подавлено.

Период с 14 по 17 век работал в пользу всеобщее освобождение личности. Города-государства северной Италии вошли в соприкоснуться с разнообразными обычаями Востока и постепенно разрешил выражение в вопросы вкуса и одежды. Сочинения Данте и, в частности, доктрины Петрарка и гуманисты, такие как Макиавелли, подчеркивали достоинства интеллектуальной свободы. и индивидуальное выражение. В очерках Монтеня индивидуалистический взгляд на жизнь получил, пожалуй, самое убедительное и красноречивое заявление в истории литературы и философия.

Энергично культивировались индивидуализм и инстинкт любопытства. Искреннее сомнение стало заменять необоснованную веру. Скептическая точка зрения, предложенная Абеляр достиг высокого развития и широкого признания среди гуманистов. Наконец, дух индивидуализма до известной степени спровоцировал протестантский мятеж, который в теория, по крайней мере, воплощала в себе тщательное применение принципа индивидуализма в религия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *