Воздушные феодалы: Презентация по истории 7 класс «Европейское общество в 16-17 вв»

Презентация по истории 7 класс «Европейское общество в 16-17 вв»

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамский район

Московская область

Основное население Европы в Средние века:

Феодалы – владельцы земли с крестьянами

Крестьяне, зависящие от феодала (поземельно- и личнозависимые)

Ремесленники – изготовляли разные изделия

Купцы – вели торговлю

БУРЖУАЗИЯ – почтенные граждане города, владеющие собственностью (торговля, промышленность, банки). Их же называли капиталистами.

СТАРОЕ ДВОРЯНСТВО – имели феод и эксплуатировали крестьян (барщина, оброк).

НОВОЕ ДВОРЯНСТВО – заменили пашни пастбищами для овец, использовали труд батраков (наёмных с\х рабочих), занимались торговлей.

РОДОВОЕ ДВОРЯНСТВО – принадлежало к древним родам, получали доходы от феодов, службы в армии и при дворе короля.

«ВОЗДУШНЫЕ» ФЕОДАЛЫ – обедневшие дворяне, продавшие свои феоды.

НЕ РОДОВИТОЕ ДВОРЯНСТВО – купили дворянский титул.

Сельские жители, занимались сельским хозяйством.

Лично-свободные, но земли не имели.

Считались арендаторами земли своего бывшего хозяина и несли в его пользу денежные и натуральные повинности.

Богатые крестьяне становились ФЕРМЕРАМИ. Они использовали в хозяйстве технику и наемный труд.

Основные свойства крестьянского характера – умение приспосабливаться к жизни, медлительность при принятии решений, боязнь нового, упорство в поисках средств к существованию.

НАЁМНЫЕ РАБОЧИЕ – получали плату за труд.

Работали на мануфактурах, в хозяйстве новых дворян и фермеров (БАТРАКИ).

Зарплаты низкая: женщины получали в 2 раза меньше, чем мужчины, дети – ещё меньше. Существовали штрафы и вычеты.

Рабочий день от рассвета до заката.

Жили на мануфактурах, за ворота выходили только в праздники.

Своим беднякам город старался помочь: разрешали просить милостыню. Их жалели, но не призирали.

У бедняка-чужака была одна дорога – бродяжничество и нищенство, болезнь и смерть.

Бродяг боялись и выгоняли из городов.

Власти принимают законы против бродяг, запрещают просить милостыню.

Германия – бродяга трижды пойманный за попрошайничество, приговаривался к повешенью.

Англия – «кровавые законы» против бродяг: избивали кнутом, сажали в тюрьму или исправительный дом, отправляли на галеры, казнили.

Каждый желающий имел право насильно превратить бродягу в своего работника.

Сбежавшего, но пойманного бродягу клеймили.

Слуга не выбирал хозяина – выбирали его. Он был совершенно бесправен.

Слуга день и ночь был при господине и не мог делать то, что хотел. За неподчинение господину следовало наказание: позорный столб, ссылка, увольнение.

Слуг имели не только богачи, но и мастера, ремесленники, крестьяне.

ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО

Средние века

до 16 века

Новое время

16-17 вв.

  • Феодалы
  • Зависимые крестьяне
  • Купцы
  • Ремесленники
  • Буржуазия
  • Дворянство: старое, новое, родовое, не родовое, «воздушное»
  • Крестьяне
  • Наёмные рабочие
  • Бедняки и нищие
  • Слуги

Домашнее задание:

записи в тетради,

стр. 17 – 18

стр. 19 – 21

стр. 22

стр. 22 – 23

стр. 40 – 41

распечатки

Феодалы, соединяйтесь! — Рамблер/новости

Свободная пресса

Многие политологи отмечают, что в государственной власти России господствует феодализм – кланы соревнуются между собой за влияние и близость к «телу» главного руководителя. Но и оппозиция разбита на феодальные княжества – и «удельные князья» никак не могут договориться о взаимодействии между собой для того, чтобы их голос многократно усилился.

© Свободная пресса

Может быть, настало время быть по цивилизованнее? Поискать платформу, на которой бы объединились основные силы оппозиции – левые и либералы? Возможно даже такую платформу, чтобы к ней примкнули здоровые силы из государственной власти?

Видео дня

Предлагаю для обсуждения такую платформу.

Предлагаемая политическая платформа, концептуальная основа: «РАЗВИТИЕ СТРАНЫ НА БЛАГО ЛЮДЕЙ».

Постулаты этой платформы:

1.Частная инициатива, предпринимательство – краеугольный камень развития страны.

Государственный механизм регулирования не только обеспечивает свободу предпринимательства, но и оказывает прямую помощь и поддержку предпринимательству. Для выполнения этого постулата существующий механизм регулирования подлежит кардинальному реформированию. Форма собственности на средства производства не имеет большого значения. Распределение благ должно иметь социальную направленность. Политические выборные структуры следят за выполнением этих постулатов и решают вопросы согласования интересов различных групп общества.

Теперь расшифруем платформу и постулаты.

Сейчас страна не развивается. Точнее, развивается только в той части, в какой это соответствует личным предпочтениям высших чиновников и олигархов.

В предлагаемой платформе во главу угла развития страны ставятся предпочтения людей, ее населяющих. А не предпочтения ее руководства. Простой пример. Не так давно деньги бюджета были потрачены на олимпиаду и чемпионат мира по футболу – очевидно, для того, чтобы прослыть правителем великой державы. А если бы была направленность на развитие для людей, то эти деньги были бы потрачены, например, на развитие рабочих мест. (Кстати, деньги на олимпиады потрачены, но даже и «прослыть» не удалось, потому что западные державы легко это дезавуировали. Остались у разбитого корыта — с ненужными роскошными стадионами в отсталой стране).

Развитие страны осуществляется, в основном, по постулатам 1 и 2.

Эти постулаты про предпринимательство. Они должны понравиться либеральной части оппозиции. Сейчас государственное регулирование не только не оказывает поддержку предпринимательству, но и прямо подавляет его. Экономическая деятельность страны находится под гнетом государственного аппарата. Ни о каком развитии без реформирования этого аппарата не может быть и речи. Об этом реформировании подробнее можно прочитать тут и тут.

Но и левой части оппозиции эти постулаты не должны быть противны. Если прочитать знаменитое «политическое завещание Ленина», то можно обнаружить, что там речь идет не только о Сталине и даже не столько о Сталине. Основная речь идет об улучшении управляющего «старого аппарата», который достался от «царских времен». Так вот, эта проблема не решена до сих пор. А Сталин решал эту проблему так, как он привык это делать, будучи руководителем силового крыла партии или как сейчас бы сказали – сил специальных операций. Сталин проблемы плохой системы управления решал ручным управлением и репрессиями. Но под ручным управлением и под репрессиями можно только выживать, хорошо жить под ними невозможно. Советская система и Советский Союз потому и развалились, что выжили и захотелось пожить хорошо.

Следующие три постулата – это про справедливость, демократические и левые идеалы. Как они должны пониматься в современном обществе.

Постулат 3 – форма собственности. Как известно, это наиболее спорный пункт, можно сказать «красная тряпка» для левых и либералов. «Частная собственность на средства производства должна быть ликвидирована» – это основной посыл левых революций. А либералы говорят, что эффективны как раз управленцы только частных предприятий. Но сейчас он не такой уж и спорный, этот пункт. Например, это иллюстрирует бурное развитие КНР, где уживаются обе формы собственности. И вообще, если во главу угла поставить развитие во благо людей, то форма собственности не важна. В государственных предприятиях структура управления должна быть направлена на поощрение инициативы на развитие. А в частных – развитие должно быть направлено на благо не только владельцев, но и работников.

Четвертый постулат имеет четкую левую направленность. Единственное условие — никаких крайностей. Никаких «отнять и поделить». Предпринимателям необходимо иметь материальный стимул для своей деятельности, такова природа человека. Но опять же, в меру.

Пятый постулат – это про нормальную политическую деятельность, которая должна быть, если страна хочет быть демократической и соблюдать интересы всех групп общества.

Вот примерно такая платформа может стать объединяющей для всех здоровых сил общества.

Бросается в глаза, что в настоящее время у оппозиции отсутствуют внятные и позитивные программы развития страны.

Программа либералов сводится примерно к следующему: «давайте сделаем, как на Западе, ведь там развитые страны. Значит и у нас все также развито будет». Но это не программа действий для достижения результата, а просто пожелание результата. Посмотрите на Грузию, Украину, Болгарию, Румынию – они пожелали этого результата, но что-то так и не добились, хотя стараются, что-то делают. Непонятно и не очевидно оказалось, что конкретно надо делать и как свой менталитет настроить на западный лад. Из бывшего соцлагеря, если какие-то страны и добились результатов развития, то только те, которые изначально были близки к западному укладу и получили усиленную материальную помощь от Запада.

Левые тоже недалеко ушли. Их программа в конечном итоге сводится примерно к такому посылу: «давайте поделим по справедливости». Но ведь просто дележка ни к чему хорошему не приведет, только отобьет охоту зарабатывать и развиваться.

Оппозиция сосредоточилась на протестах против «коррумпированного режима». Кстати, в Белоруссии режим Лукашенко не коррумпирован и даже имеет социальную направленность. Но Белоруссия охвачена протестами. Батька недоумевает – «я для людей стараюсь, чтобы не было, как в России…а они вон как». В чем дело?

Оба режима – и российский и белорусский – не позволяют своим странам развиваться. Но ни власть, ни оппозиция не предлагают внятную программу развития. Видимо, надеются на русское «авось». Феодалы от власти надеются – «авось пронесет». Феодалы от оппозиции надеются, что слепая волна народного гнева вынесет на верх власти именно их фракцию.

К сожалению, наша оппозиция озабочена своими амбициями и вряд ли будет обсуждать посторонние «платформы»… Как и положено феодалам.

Борьба за власть. Власть ради власти. Власть ради обогащения. Коррупция. Это все, на что может рассчитывать наш народ?

Другое

Свободная пресса: главные новости

  • Эксперт сделала прогноз курса доллара на май

  • Ильзат Ахметов летом может покинуть «Краснодар»

  • Назван курс доллара, евро и юаня

Лорды и крепостные в средневековой Европе

Пытаясь понять идеи и институты периода истории, который обычно называют «Средними веками», следует иметь в виду, что он охватывает период времени, который легко разделить на более мелкие периоды, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и качества.

Каждая часть Европы имела свое историческое развитие с точки зрения традиций и обычаев. Более того, каждая часть Европы имела свое собственное историческое развитие с точки зрения традиций и обычаев. Лишь одно учреждение охватывало весь европейский мир на протяжении большей части этого времени – католическая церковь.

Средневековье обычно определяется как начавшееся с падения Римской империи в 476 г. н.э. до вторжения германских племен. «Концом» Средневековья принято считать около 1500 года. После этой даты в европейской истории произошли кардинальные изменения, изменившие лицо европейского общества, а также развитие всего мира. 1500 год был кануном Великой Религиозной Реформации, известной как протестантизм. Он знаменует собой начало «открытия» «Нового Света» Христофором Колумбом в 149 г.2 и морской путь вокруг Африки в Индию в 1498 году.

Вскоре после 1500 года в обиход вошел компас, который коренным образом изменил возможность путешествовать на огромные расстояния вне поля зрения земли и без зависимости от ясного неба для «чтения» звезд ; он увидел введение пороха, который изменил войну; и это было началом интеллектуальных сил, которые в конечном итоге привели к эпохе разума и эпохе Просвещения в 18 веке.

Сельская жизнь и самодостаточность поместной системы

В настоящее время в Соединенных Штатах менее трех процентов рабочей силы занято в сельском хозяйстве или на работах, связанных с сельским хозяйством; этот небольшой процент американской рабочей силы кормит большую часть населения страны, и многое остается на экспорт, чтобы накормить другие части мира.

Это резко контрастирует с жизнью в средние века. Было подсчитано, что от 80 до 90 процентов населения Европы жили на земле и посвящали все свое время производству продуктов питания. Остальные 10—20% населения либо занимались различными мелкими и относительно простыми промыслами и ремеслами в городах, оказывали личные услуги дворянству, либо были членами католической церкви и, таким образом, служили религиозным нуждам народа. .

На большей части средневековой Европы сельское хозяйство было организовано по системе поместий. Местные социальные единицы вращались вокруг «поместья» или резиденции «лорда», который одновременно владел всей землей и управлял ее использованием и людьми на ней, обладая высокой степенью власти и легитимности.

Утверждалось, что государство возникло из мародерствующих банд, которые решили, что хотят навсегда обосноваться и править теми, кого они завоевали и ограбили. В книге немецкого социолога Франца Оппенгеймера «Государство » (1915 г.) и в книге американского экономиста Манкура Олсона « Власть и процветание » (2000 г.) утверждалось, что современное государство возникло в результате завоевания территории мародерствующими бандами, решившими навсегда обосноваться и править этими они завоевали и разграбили. Государство стало политической институциональной структурой, которая обеспечивала легитимность банд-завоевателей, рационализируя их правление не только как постоянный рэкет для их собственного обогащения, но и как выгоду для управляемых и грабимых благодаря тому, что завоеватель обеспечивает им закон и порядок, и несколько полезных инфраструктурных проектов.

Каждая усадьба в конечном итоге служила в основном самодостаточной экономической единицей, в которой производилось все производство для местных жителей. Помимо выращивания собственной еды, поместья разводили скот, перемалывали собственное зерно для хлеба, пряли пряжу для изготовления одежды, а также производили и содержали большую часть своей собственной фермы и производственных орудий.

Усадьбы заключали в себе три характеристики: они представляли собой единую политическую и экономическую деятельность в одном учреждении; они широко использовали принудительный труд для выполнения многих задач и обязанностей; и они были чрезвычайно самодостаточны.

Поместная система была частью более широкого феодального порядка. Феодализм представлял собой систему, в которой жители и пользователи земли, на которой они жили и работали, не были собственниками; они были «арендаторами» «государя» — лорда поместья, — который узаконил свою власть, заявив, что предлагает защиту жильцам в форме военной службы.

Отличительной чертой лорда поместья было то, что он был и политическим лидером, и экономическим работодателем, и эти две роли не считались отдельными. Как объяснил французский историк Марк Блок в своей книге Феодальное общество (1939),

Лорд не просто извлекал из своих крестьян ценные доходы и столь же ценную рабочую силу. Мало того, что он был рантье земли и бенефициар услуг; он был еще и судьей, часто — если исполнял свой долг — защитником и всегда вождем, которым, кроме каких-либо более обязывающих и более личных уз, с которым были связаны те, кто «держал» от него свою землю или жил на его земле , очень общим, но очень реальным обязательством помогать и подчиняться.

Таким образом, seigneuri e не было просто экономическим предприятием, посредством которого прибыль накапливалась в руках сильного человека. Это также была единица власти в самом широком смысле этого слова; ибо полномочия вождя не ограничивались, как в принципе на капиталистических предприятиях, работой, выполняемой в его «хозяйственных помещениях», но распространялись на всю жизнь человека и действовали одновременно с властью или даже вместо нее. государство и семья.

Как и все более высокоорганизованные социальные ячейки, seigneuri e имело свой собственный закон, как правило обычный, который определял отношения подданных с сеньором и точно определял пределы той небольшой группы, для которой эти традиционные правила были обязательными.

Принудительный, регламентированный труд

Вторым элементом поместной системы был принудительный труд. Виллейнам, или крепостным, которые занимали землю, было дано право обрабатывать часть господской земли для собственной выгоды в обмен на их труд по обработке оставшейся земли на благо феодала.

Крестьяне платили также различные подати в денежной форме (с части урожая, который они выращивали на земле, которую им было разрешено использовать для своих целей и которую они продавали в местных городах и деревнях), и прочее. добрые услуги, такие как обязательное строительство и ремонт дорог в определенное время года.

С утра до ночи за жильцами наблюдали, надзирали, выговаривали и приказывали выполнять различные задания. Им приходилось работать на Господней земле; им нужно было выполнять определенное количество полевых работ каждый день, включая уход за домашним скотом Господа (коровы, лошади, куры, свиньи и т. д.), следить за тем, чтобы земля Господа была должным образом удобрена, а также поддерживать и ремонтировать инструменты и инструменты, которыми владели. Господом.

Только когда вся эта работа была сделана, им разрешили обрабатывать свои личные участки земли для своих семейных целей. За ними внимательно наблюдали и контролировали, поскольку в их собственных интересах было как можно быстрее закончить свою работу на Господней земле, чтобы приступить к работе на своих участках земли, от которых они получили личную выгоду. Объяснение Марка Блока:

Этому Господу, как они его называли, земледельцы были обязаны, во-первых, более или менее значительной частью своего времени; дни сельскохозяйственного труда, посвященные возделыванию полей, лугов и виноградников его владения [поместья]; услуги по перевозке и перевозке грузов; а иногда услуги строителей и мастеров.

Далее, они были вынуждены отвлекать в его пользование значительную часть своих урожаев, иногда в виде ренты, а иногда посредством налогов в деньгах, причем предварительный обмен продуктов на деньги был в этом случае их собственным делом.

Сами поля, которые они возделывали, не считались их полной собственностью, и их община не была — по крайней мере в большинстве случаев — полным собственником тех земель, на которые осуществлялись общие права.

Но говорили, что они «удерживались» господом, а это означает, что как землевладелец он имел превосходящее право над ними, признаваемое ему повинностями и способное при определенных обстоятельствах преобладать над совпадающими правами отдельных земледельцев и общины. .

Виллены, или крепостные, родились на земле и прожили там свою жизнь. Немногие когда-либо путешествовали более чем на 30 миль от места своего рождения. Если феодал продавал одно из своих поместий другому дворянину, это включало не только землю, скот и рабочие инструменты, но и крепостных на земле.

Единственным спасением от крепостного права в Поместье было успешное прохождение и укрытие в одном из средневековых городов-крепостей на один год и один день. После этого дворянин, или крепостной, считался «свободным человеком». Так, в Средние века говорили: «Городской воздух делает человека свободным».

Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.

Пожалуйста, включите JavaScript и перезагрузите страницу, чтобы воспользоваться нашими современными функциями.

Феодализм в Японии: эпоха, крепостное право и история

Вы всего лишь закоулочный синтоистский священник и, вероятно, не знаете ничего лучшего. Я упрекнул вас вчера за то, что вы были несказанно грубы со мной — почетным знаменосцем сёгуна». 0087 1

читает мемуары самурая-знаменосца позднего периода Эдо. Военные губернаторы, называемые сёгунами, самураями и синтоистскими священниками, были частью классовой социальной структуры феодальной Японии (1192–1868). В период феодализма Япония была сельскохозяйственной страной с относительно ограниченными контактами с остальным миром. В то же время его культура, литература и искусство процветали.

Рис. 1 – Актер театра кабуки Эбизо Итикава, ксилография, Кунимаса Утагава, 1796.

Феодальный период в Японии

Феодальный период в Японии длился почти семь столетий до 1868 года и имперской Реставрации Мэйдзи . Феодальная Япония имела следующие черты:

  1. Наследственная социальная структура с малой социальной мобильностью.
  2. Неравные социально-экономические отношения между феодалами и вассалами , подчиненными сеньорам, основанные на обязательстве.
  3. Военное правительство ( сёгунат ) во главе с наместниками ( сёгуном, или генералами).
  4. Обычно закрыт от остального мира из-за географической изоляции, но периодически общается и ведет торговлю с Китаем и Европой.

В феодальной системе лорд обычно является лицом с более высоким социальным статусом, например землевладельцем, которому требуются определенные услуги в обмен на доступ к его земле и другие виды благ.

Вассал — это лицо с более низким социальным статусом по отношению к сеньору, которое оказывает определенный вид услуг, напр. военная служба, господу.

Феодализм в Японии: периодизация

В целях периодизации историки обычно делят японский феодализм на четыре основные эпохи в зависимости от смены правительства. Эти эпохи:

  • Сёгунат Камакура (1185–1333)
  • Асикага (Муромати) Сёгунат (1336–1573)
  • Адзути- Сёгунат Момояма (1568-1600)
  • Токугава (Эдо) Shogunate (1603 – 1868)

Они названы в честь правившей семьи сёгунов или столицы Японии того времени.

Например, Сёгунат Токугава назван в честь своего основателя, Иэясу Токугава . Однако этот период также часто называют периодом Эдо по имени столицы Японии Эдо (Токио).

Сёгунат Камакура

Сёгунат Камакура (1185–1333) назван в честь тогдашней столицы сёгуната Японии Камакура. Сёгунат был основан Минамото-но Ёритомо (Ёритомо Минамото). Этот сёгунат положил начало феодальному периоду в Японии, хотя в стране все еще существовало символическое имперское правление. В предыдущие десятилетия император постепенно терял свою политическую власть, а военные кланы приобретали ее, что привело к феодализму. Япония также столкнулась с вторжениями с 9-го0011 Монгольский вождь Хубилай-хан .

Сёгунат Асикага

Историки считают сёгунат Асикага (1336–1573), основанный Такаудзи Асикагой , слабым, потому что он был:

  • очень децентрализованным
  • пережил длительный период гражданской войны

Эта эпоха также называется периодом Муромати , названным в честь области Хэйан-кё ( Киото) , столицы сёгуната в то время. Слабость военных губернаторов привела к длительной борьбе за власть, Период Сэнгоку (1467–1615).

Сэнгоку означает «воюющие государства» или «гражданская война».

Однако в то время Япония также была развита в культурном отношении. Страна установила свой первый контакт с европейцами, когда в 1543 году прибыли португальцы, и продолжала торговать с Китаем эпохи Мин.

Сёгунат Адзути-Момояма

Сёгунат Адзути-Момояма (1568–1600) был коротким переходным периодом между концом Сэнгоку и Периоды Эдо . Феодал Нобунага Ода был одним из ключевых лидеров объединения страны в то время. После установления контакта с европейцами Япония продолжала торговать с ними, и статус торговца рос.

Сёгунат Токугава

Сёгунат Токугава (1603–1868 гг.) 2 . В отличие от Сэнгоку , Япония эпохи Эдо была мирной: настолько, что многим самураям пришлось устроиться на работу в сложной администрации сёгуната. В течение большей части периода Эдо Япония снова оставалась закрытой для внешнего мира, пока в 1853 году не прибыл американский флотоводец Мэтью Перри . Под дулом пистолета американцы установили Конвенцию Канагавы (1854) , разрешающую внешнюю торговлю. Наконец, в 1868 г., во время Реставрации Мэйдзи г., г. Император вновь обрел политическую власть. В результате сёгунат был распущен, а префектуры заменили феодальные владения.

Феодализм в Японии: социальная структура

Социальная иерархия в феодальной Японии была строгой. Правящий класс включал императорский двор и сёгуна.

Социальный статус Описание
Император Император был на вершине социальной иерархии в Японии. Однако в феодальный период он имел лишь символическую власть.
Императорский двор Знать императорского двора имела высокий социальный статус, но не имела большой политической власти.
Сёгун Военные губернаторы, сёгуны, политически контролировали Японию в феодальный период.

Даймё

Даймё были феодалами сёгуната. У них были вассалы, такие как самураи или фермеры. Самый могущественный даймё мог стать сёгуном.

Священники Священники, практикующие синтоизм и буддизм , не обладали политической властью, но находились выше (вне) классовой иерархии в феодальной Японии.

Четыре класса составляли нижнюю часть социальной пирамиды:

  1. Самураи
  2. Фермеры
  3. Ремесленники
  4. Торговцы

Социальный статус Описание
Самурай Воинов в феодальной Японии называли самураев (или буси ). Они служили d вассалами аймё , выполняя различные задачи, и назывались вассалами . Многие самураи работали в администрации сёгуната, когда не было войны, например, в мирный период Эдо. У самураев были разные звания, например у знаменосца ( хатамото ).
Крестьяне и крепостные В отличие от средневековой Европы, фермеры не находились в нижней части социальной иерархии. Японцы рассматривали их как решающую роль в структуре общества, потому что они кормили всех. Однако класс фермеров был обязан правительству высокими налогами. Иногда они даже были вынуждены отказаться от всего своего урожая риса, а феодал возвращал часть его, если считал нужным.
Ремесленники Класс ремесленников создал множество предметов первой необходимости для феодальной Японии. Тем не менее, несмотря на свои навыки, они были ниже фермеров.
Торговцы Торговцы находились в нижней части социальной иерархии в феодальной Японии. Они продали много важных товаров, и некоторые из них накопили состояния. В конце концов, некоторые торговцы смогли повлиять на политику.
Изгои Изгои находились ниже или вне социальной иерархии в феодальной Японии. Некоторые были hinin , «нелюди», как бездомные. Другие были преступниками. куртизанок также были вне иерархии.

Японское крепостное право

Фермеры были важны для феодального японского общества, потому что они давали пищу всем: от замков сёгуна до горожан. Многие фермеры были крепостными , которые были привязаны к земле лорда, обеспечивая его некоторыми культурами (в основном, рисом ), которые они выращивали. Класс земледельцев жил в деревнях со своей местной иерархией:

  • Нануши , старейшины, контролировали деревню
  • Дайкан , администратор, осматривали территорию
90 002 Фермеры платили ненгу налог феодалам. Лорды также забрали часть их урожая. В некоторых случаях у фермеров не осталось риса для себя, и они были вынуждены есть другие виды культур.

  • Koku был мерой риса, которая оценивалась примерно в 180 литров (48 галлонов США). Рисовые поля были измерены в коку выход. Фермеры предоставили лордам стипендий , измеряемых в коку риса. Сумма зависела от их социального статуса. Например, у даймё эпохи Эдо были домены, производившие примерно 10 000 коку. Напротив, самурай хатамото низкого ранга мог получить всего лишь чуть более 100 коку.

Рис. 2. Отражения Луны на рисовых полях Сарасина в Синсю, Хиросигэ Утагава, ок. 1832.

Мужчины в феодальной Японии: гендерная и социальная иерархия

Подобно строгой социальной иерархии, в феодальной Японии также существовала гендерная иерархия . Несмотря на исключения, Япония была патриархальным обществом . Мужчины занимали руководящие должности и представляли все социальные классы: от императора и сёгуна на вершине иерархии до купцов на ее дне. У женщин обычно были второстепенные роли, и гендерное деление началось с рождения. Конечно, женщинам с более высоким социальным статусом жилось лучше.

Например, в конце периода Эдо мальчиков обучали боевым искусствам и грамоте, а девочек учили выполнять домашние дела и даже правильно стричь волосы самураев ( chonmage ). Некоторые семьи, у которых была только дочь, усыновили мальчика из другой семьи, чтобы он мог в конечном итоге жениться на их девочке и взять на себя их домашнее хозяйство.

Рис. 3. Актриса кабуки, куртизанка и ее ученица, Харунобу Судзуки, 1768 г.

Помимо жены, женщины могли быть наложницами и куртизанками .

В период Эдо район развлечений Ёсивара был известен своими проститутками (куртизанками). Некоторые куртизанки были известны и обладали многочисленными навыками, такими как проведение чайных церемоний и сочинение стихов. Однако обедневшие родители часто продавали их на эту работу молодыми девушками. Они остались в долгах, потому что у них были ежедневные квоты и расходы на поддержание своей внешности.

Самураи в феодальной Японии

Самураи были классом воинов в Японии. Самураи находились на вершине социальной иерархии ниже феодалов.

Они были вассалами d аймё, , но сами имели вассалов. Некоторые самураи имели феодальных владений (поместье земли). Когда самураи работали на феодалов, их называли вассалами . В периоды войны их служба носила военный характер. Однако период Эдо был мирным временем. Следовательно, многие самураи служили в администрации сёгуната.

Рис. 4 — Японский военачальник Сантаро Кобото в традиционных доспехах, Феличе Беато, ок. 1868 г., международная лицензия Creative Commons Attribution 4. 0.

Сравните и сопоставьте: феодализм в Европе и Японии

Как средневековая Европа, так и Япония имели общие аграрные, фермерские экономики, которые придерживались феодализма. Вообще говоря, феодализм означал неравные отношения между сеньором и вассалом, при которых последний был обязан служить или быть верным первому. Однако в случае с Европой отношения между сеньором, например землевладельцем, и вассалом обычно носили договорный характер и подкреплялись юридическими обязательствами. Напротив, отношения между японским лордом, таким как d aimyō , а вассал был более личным. Некоторые историки даже описывали, что в какой-то момент это было:

патерналистский и почти семейный характер, а некоторые термины для лорда и вассала использовали «родитель». 2

Феодализм в Японии — Ключевые выводы

  • Феодализм в Японии длился с 12 по 19 века и характеризовался строгой наследственной социальной иерархией и военным правлением сёгуна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *