кульминации произведения, отношение фамусовского общества к Чацкому
В последней части комедии Александра Сергеевича Грибоедова является одним из кульминационных моментов произведения. В нем обостряется конфликт между поколениями и раскрываются характеры главных действующих лиц.
Анализ третьего действия «Горе от ума» выполняется при составлении школьных конспектов или презентаций для уроков по литературе.
Мнения о Молчалине
В первом явлении 3 действия Александр Чацкий возвращается в дом Фамусовых, чтобы добиться признания Софьи. Во время разговора со своей возлюбленной главный герой часто упоминает Алексея Молчалина.
Александр подчеркивает следующие отличительные черты характера Алексея:
- лицемерность;
- инфантильность;
- скрытность;
- изменчивость;
- низкопоклонство;
- беспринципность.
Чацкий считает Молчалина лжецом, льстецом и человеком без чести. Александр считает, что Алексей не достоин любви и заслуживает презрения со стороны общества.
Софья является сентиментальной девушкой, воспитанной на любовных романах. Она воспринимает Молчалина в качестве романтического героя, готового к самопожертвованию. Девушка верит в искренность чувств Алексея и считает Чацкого его антиподом. Софья отмечает аккуратность и душевность Молчалина.
Чацкий не воспринимает слова Софьи всерьез. Александр считает, что девушка любит ненастоящего Молчалина. Из-за притворства Алексея Софья не видит его реальных недостатков. Анализ 3 действия «Горе от ума» позволяет выяснить, что на мнение девушки оказывает сильное влияние обстановка в доме Фамусова. Отец Софьи воспринимает Молчалина в качестве делового человека, являющегося представителем нового поколения.
В доме Фамусовых царит атмосфера лицемерия, ханжества и сентиментальности. На основе этих фактов можно сделать вывод, что фамусовское общество сформировало ценности Софьи. Поэтому девушка отвергла все аргументы Чацкого о Молчалине.
Сцена бала
Встреча героев на балу является ключевых эпизодов. Основные события разворачиваются в имении Фамусова. На балу присутствует множество персонажей второго плана. Среди них:
- Скалозуб: представитель военного сословия. Он полковник, служащий в рядах русской императорской армии. Этот герой имеет большое количество наград и иных знаков почета. Главной целью Скалозуба является получение генеральского чина. Он не желает защищать Родину и предпочитает проводить свой досуг в светском обществе.
- Платон Михайлович Горич. Он является бывшим военным. Платон Михайлович подружился с Чацким во время службы. Он имеет схожие взгляды с Александром. Недостатком Платона является слабохарактерность. Он подчиняется своей жене и не может защитить Чацкого от клеветы со стороны фамусовского общества.
- Князь Тугоуховский. У него есть жена и 6 детей. Данный персонаж желает удачно выдать замуж своих дочерей. Князь Тугоуховский является язвительным человеком. Он всегда находит недостатки в других людях.
- Антон Антоныч Загорецкий: светский человек, часто посещающий балы и иные торжественные мероприятия. Его отличительными особенностями являются хитрость и услужливость. При подробном разборе произведения можно выявить, что Загорецкий часто играет в карты.
- Анфиса Ниловна Хлестова: сестра покойной жены Фамусова. Она является властным и прямолинейным человеком. Хлестова пришла на бал вместе со своей темнокожей служанкой. Анфиса Ниловна относится к ней с пренебрежением.
На балу собрались представители высших сословий, составлявших бо́льшую часть интеллигенции Москвы в начале XIX столетия. Они имеют общие идентичные взгляды на жизнь и отрицают мнение Чацкого.
«Моченые яблоки» – краткое содержание рассказа В.А. Солоухина
Герои комедии «Горе от ума»
Александр Андреевич Чацкий
Это главный герой комедии Грибоедова. Он потомственный дворянин, во владении которого находится 300 – 400 душ. Чацкий рано остался сиротой, а поскольку его отец был близким другом Фамусова, с детства он воспитывался вместе с Софьей в доме Фамусовых. Позже ему стало скучно у них, и вначале он поселился отдельно, а после и вовсе уехал странствовать по миру.
С детства Чацкий с Софьей дружили, но он испытывал к ней не только дружеские чувства.
Главный герой в комедии Грибоедова не глупый, остроумный, красноречивый. Любитель насмешек над глупыми, Чацкий был либералом, который не желает прогибаться перед начальством и прислуживать высшим чинам. Именно поэтому он не служил в армии и не являлся чиновником, что для эпохи того времени и его родословной – редкость.
Подробнее: Чацкий: характеристика и образ героя
Павел Афанасьевич Фамусов
Фамусов – мужчина в возрасте с сединой в висках, дворянин. Для своего возраста он очень бодр и свеж. Павел Афанасьевич вдовец, из детей у него единственная Софья, 17 лет от роду.
Чиновник состоит на государственной службе, он богатый, но при этом ветреный. Фамусов без стеснения пристает к собственным служанкам. Характер у него взрывной, неугомонный. Павел Афанасьевич брюзглив, но с нужными людьми, он умеет проявлять должную вежливость. Примером тому является его общение с полковником, за которого Фамусов желает выдать замуж дочь. Ради своей цели он готов на все. Подчинение, раболепие перед чинами и низкопоклонство для него характерны. Также он дорожит мнением общества о себе и своем семействе. Читать чиновник не любит и образование не считает чем-то очень важным.
Подробнее: Фамусов: характеристика и образ героя
Софья Павловна Фамусова
Софья – дочь богатого чиновника. Симпатичная и образованная в лучших правилах московского дворянства. Оставшись рано без матери, но находясь на попечении гувернантки мадам Розье, она читает французские книги, танцует и играет на фортепиано. Софья девушка непостоянная, ветреная и легко увлекающаяся молодыми мужчинами. При этом она доверчивая и очень наивная.
В ходе пьесы видно, что она не замечает того, что Молчалин ее не любит и находится с ней рядом из-за собственных выгод. Отец называет ее срамницей и бесстыдницей, сама же Софья считает себя умной и не трусливой барышней.
Подробнее: Софья: характеристика и образ героини
Молчалин Алексей Степанович
Секретарь Фамусова, который проживает у них в доме – это холостой молодой мужчина родом из очень бедной семьи. Свой дворянский титул Молчалин получил лишь в ходе службы, что в те времена считалось допустимым. За это Фамусов периодически называет его безродным.
Фамилия героя, как нельзя лучше, соответствует его характеру и темпераменту. Он не любит разговаривать. Молчалин ограниченный и очень глупый человек. Он ведет себя скромно и тихо, почитает чины и старается угодить всем, кто находится в его окружении. Делает это исключительно из выгоды.
Свое мнение Алексей Степанович никогда не высказывает, за счет чего окружающие считают его вполне симпатичным молодым человеком. На самом деле, он подлый, беспринципный и трусливый. В конце комедии становится ясно, что Молчалин влюблен в служанку Лизу. Признавшись ей в этом он получает порцию праведного гнева от Софьи, но характерное для него лизоблюдство, позволяет ему остаться на службе у ее отца и дальше.
Подробнее: Молчалин: характеристика и образ героя
Скалозуб
Скалозуб — второстепенный герой комедии, он безынициативный полковник, который хочет стать генералом.
Павел Афанасьевич относит Скалозуба к категории завидных московских женихов. По-мнению Фамусова, богатый офицер, имеющий в обществе вес и статус — хорошая партия для его дочери. Самой Софье он пришелся не по душе. В произведении образ Скалозуба собирается по отдельным фразам. К речи Чацкого Сергей Сергеевич присоединяется со вздорными рассуждениями. Они выдают его невежество и необразованность.
Подробнее: Скалозуб: характеристика и образ героя
Служанка Лиза
Являясь второстепенным персонажем, для автора Лиза основной персонаж, наделенный как положительными, так и отрицательными чертами.
Лизанька — обычная служанка в фамусовском доме, но при этом занимает достаточно высокое место среди других литературных персонажей, и ей отведено достаточно много различных эпизодов и описаний. Автор подробно описывает, что делает Лиза и что и как она говорит. Она заставляет признаваться в своих чувствах других героев пьесы, провоцирует их на определенные поступки, подталкивает к различным решениям, важным для их жизни.
Подробнее: Служанка Лиза: характеристика и образ персонажа
Репетилов
Господин Репетилов появляется в четвертом действии произведения. Это второстепенный, но яркий персонаж комедии, приглашенный на бал к Фамусову по случаю именин его дочери Софьи. Его образ – характеризует человека, который выбирает легкий путь в жизни.
Подробнее: Репетилов: характеристика и образ персонажа
Загорецкий
Антон Антонович Загорецкий – светский кутила без чинов и почестей, однако умеющий, и любящий быть приглашенным на все приёмы. За счёт своего дара — быть угодным «ко двору».
Спешащий побывать в со стороны, второстепенный герой А.С. Грибоедова, Антон Антонович, собственной персоны, оказывается приглашенным на вечер в дом Фаустувых. С первых же секунд действия с его персоной становится ясно – Загорецкий – тот ещё «кадр».
Подробнее: Загорецкий: характеристика и образ персонажа
Госпожа Хлестова
Мадам Хлестова – также один из второстепенных персонажей комедии, но всё же её роль весьма колоритна. Это женщина уже преклонных лет. Ей от роду 65. У неё есть собачка-шпиц и темнокожая служанка – арапка. Хлестова в курсе последних сплетен двора и охотно делится собственными историями из жизни, в которых легко рассказывает о других персонажах произведения.
Подробнее: Госпожа Хлестова: характеристика и образ персонажа
Обострение конфликта
Кульминацией всей комедии является противостояние между Чацким и представителями фамусовского общества. Основной причиной конфликта между героями являются разные взгляды на мир.
Анализ 3 действия «Горе от ума» позволяет составить характеристики оппонентов. Чацкий является представителем современного поколения. Его главными нравственными ценностями являются разум и честь. Александр считает, что чины должны выдаваться человеку не по статусу, а в соответствии с навыками и умениями. Чацкий не зависит от чужого мнения и борется за социальную справедливость в обществе.
Противостоит главному герою фамусовское общество. Его представители относятся к старому поколению. Эти герои стремятся к богатству. Они лишены моральных ценностей. Представители старого поколения являются прислужниками. Они готовы выполнить любые действия для получения личной выгоды. Представители фамусовского общества презирают Чацкого и считают безумным.
Они распространяют слухи о его сумасшествии. Александр не имеет союзников, поэтому он не может противостоять старому поколению.
История написания комедии
Идея написания комедии «Горе от ума» посетила Грибоедова во время пребывания в Петербурге. В 1816 году он вернулся в город из-за границы и оказался на одном из светских приемов. Глубокое внутреннее возмущение у него вызвала тяга русских людей к иностранному, после того, как он заметил, что знать города преклоняется перед одним из заграничных гостей. Писатель себя не сдержал и выказал свое негативное отношение. Тем временем, кто-то из приглашенных, не разделивших его убеждений, парировал, что Грибоедов сумасшедший.
События того вечера легли в основу комедии, а сам Грибоедов стал прототипом главного героя Чацкого. Работу над произведением писатель начал в 1821 году. Трудился он над комедией в Тифлисе, где проходил службу при генерале Ермолове, и в Москве.
В 1823 году работа над пьесой была закончена, и писатель стал зачитывать ее в московских литературных кругах, попутно получая восторженные отзывы. Комедия с успехом расходилась в виде списков среди читающего населения, но впервые она была опубликована только в 1833 году, после прошения министра Уварова к царю. Самого писателя к тому времени в живых уже не было.
Подробнее: А.С. Грибоедов «Горе от ума»: история создания комедии
Теория литературы: средства художественной выразительности.
Часть 1На этой странице вы узнаете:- Как отличить средства выразительности, которые старательно притворяются друг другом?
- Откуда в нашей речи возникли фразы «в тысячу раз больше», «я сто раз тебе говорил»?
- Оксюморон — почему мы пишем имя исполнителя с ошибкой?
Метафоры, анафоры, эпифоры и другие слова с похожими окончаниями. В этой статье мы разберемся, чем отличаются эти понятия и как найти средства выразительности в произведениях.
Средство художественной выразительностиУ литературных произведений есть свой особый язык. Мы знаем, что в любом языке есть свои правила и особенности. У художественного литературного языка тоже есть характерные черты, и они заключается в красочности, образности, эмоциональности. Что же придает литературному языку такие свойства? Ответ — лучшие друзья литературы — средства художественной выразительности.
Средство художественной выразительности — инструмент, средство, речевой оборот, который придает высказыванию красочный, образный характер.
Типы средств выразительностиМы уже поняли, что средства художественной выразительности — это основа литературного слога. Их очень много, поэтому литературоведение разделяет их на типы: тропы и фигуры речи. Отдельным видом средств художественной выразительности также выделяют звукопись.
Зачем же нужны эти бесконечные классификации? Мы не будем на них злиться. Они помогают упорядочить все средства выразительности и понять их смысл. Без этого разделения средства художественной выразительности бы перемешивались и путались.
Средства художественной выразительности без типов | Средства художественной выразительности, упорядоченные по типам |
Тропы — слова или словосочетания, употребленные не в прямом, а в переносном значении. К тропам относятся эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, аллегория, перифраз, гипербола, литота, оксюморон, эвфемизм.
Кроме тропов выделяют и другой тип средств художественной выразительности — фигуры речи. О фигурах речи мы подробнее поговорим в статье «Средства художественной выразительности. Часть 2».
Тропы, как мы уже сказали, выделяются по критерию переносного значения. Они бывают очень разные. Они отличаются теми методами, с помощью которых слово переносят из прямого значения в образное. О том, чем тропы друг от друга отличаются мы и поговорим в этой статье.
Виды т
ропов1. Эпитет.
Эпитеты всегда обозначают свойства явлений и предметов, и поэтому часто являются прилагательными.
Давайте научимся отличать образное определение от обычного!
«Горячий дым» — это характеристика дыма, которая описывает его настоящее свойство: он буквально горячий. Такое определение не передает авторскую оценку, не эмоционально — поэтому оно не будет являться эпитетом.
«Кудрявый дым» — это образное определение, ведь дым на самом деле не кудрявый, но мы образно называем его так, чтобы художественно передать его свойства. Мы видим форму дыма, она поминает нам кудри, и мы решаем назвать его кудрявым. Получается эпитет — прилагательное используется в переносном значении.
Эпитет — троп, представляющий собой художественно-образное определение какого-либо предмета или явления.
Дальше поговорим про тропы, которые на первый взгляд кажутся очень похожими.
Рассмотрим сравнение и метафору и их различия.
Сравнение — сопоставление явлений на основании схожих свойств.
Сравнение проявляется в двух видах. Первый — более явный. Его легко распознать: используются слова «как», «словно», «будто». Например:
«Сердце горячее, как огонь», «Она влетела в комнату, словно птица», «Глаза, будто цветные кристаллики, отражали солнечный свет».
Но это не единственный вид сравнения. Иногда оно встречается без сравнительного оборота. Например, «нырнуть рыбкой». Это тоже сравнение. Здесь используется творительный падеж, который передает сопоставление не хуже слов «как» и «словно». Ведь мы понимаем. что нырнуть рыбкой = нырнуть, как рыбка.
А теперь представим, что сравнение решило спрятаться. Сравнение прячет не только союзы, но и один из объектов сопоставления. Вот что получается:
«Взгляд режет душу» — мы не называем ножножь (объект), но говорим о его свойстве — способности резать.
Этот троп и называется метафорой.
Метафора — наделение одного объекта свойствами или признаками другого; скрытое сравнение.
Как отличить средства выразительности, которые старательно притворяются друг другом?Посмотрим на примеры:
«Сердце горячее, как огонь» (сравнение) и «Сердце горит от боли» (метафора)
В обоих случаях мы сравниваем сердце с огнем.
В первом говорим открыто: у нас есть оба объекта — сердце и огонь, они названы четко.
Во втором случае мы наделяем сердце свойством огня — говорим, что оно горит, и таким образом скрыто сравниваем сердце с огнем. Проще говоря, мы не называем второй объект (огонь) и только намекаем на него (словом «горит»).
Метафора бывает не только в сочетании глагола и существительного, но и в форме существительного с существительным. Например, посмотрим на отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утес»:
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана
Здесь мы говорим, что у утеса есть грудь, сравнивая его с человеческим телом. При этом мы не называем второй объект сопоставления — человека. Берем только его свойства — наличие частей тела.
С метафорами и сравнениями разобрались. Двигаемся дальше!
Олицетворение — троп, который представляет собой наделение неживых предметов свойствами одушевленных существ.
Мы знаем, что предметы мебели, явления природы, предметы быта — неживые существа, а значит не могут ходить, говорить, чувствовать. Но литературный язык позволяет нам наделить свойствами одушевленных существ неживые предметы. Такой прием называется олицетворением.
Посмотрим на эти примеры:
«Небо плачет и воет вьюга», «старый дом улыбнулся тебе деревянными ставнями и заплесневелыми бревнами»
Представь, как бы грустно выглядели эти предложения без использования олицетворений! Образность спасает нас от скучного языка, разрешая нам видеть «слезы» неба и «улыбку» дома. Простые объекты становятся выразительными образами.
Теперь разберемся с другими тропами.
Метонимия — троп, состоящий в употреблении одного слова, выражения вместо другого на основе близости, смежности понятий.
Метонимия очень часто используется даже в повседневной жизни. Ты, наверняка, слышал от школьного учителя фразу: «Класс зашумел». На самом деле, тут скрывается метонимия. Вместо того, чтобы сказать «ученики зашумели» используется слово «класс» — смежное понятие. Давай посмотрим на другие примеры использования метонимии:
«Я читаю Гоголя» вместо «Я читаю книгу Гоголя» — заменяем книгу на имя автора
А вот как это проявляется в литературе:
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам…
(отрывок из «Медного всадника» А.С.Пушкина)
В отрывке «флаги» заменяют страны, государства.
Что же происходит в этих примерах? Мы переносим свойства одного предмета на другое. Ты можешь увидеть, что словосочетание с метонимией становится более коротким и емким. Именно поэтому метонимия — такое употребляемое в повседневной речи средство.
Аллегория — выражение обобщенного, абстрактного понятия в конкретном образе.
Аллегории мы можем найти в баснях. Это самый яркий пример использования тропа, хоть и не единственный.
Например, вспомним басни И.А.Крылова. Да-да, это те самые басни, где лиса ворует у вороны сыр, а муравей работает все лето, пока стрекоза веселится. В баснях изображаются животные и предметы, но речь идет о пороках людей. Получается такое завуалированное высмеивание недостатков людей.
Например, в уже упомянутой басне «Ворона и лисица» образ лисы — воплощение хитрости. Это качество — единственное в ее характере. Она хвалит ворону, чтобы та запела и выронила из клюва сыр. Так, лиса — это аллегория хитрости.
А ворона в том же произведении становится аллегорией доверчивости и падкости на лесть. Ведь она все-таки запела и выронила сыр. Так мы видим, что автор берет абстрактное понятие и передает его в конкретном образе, дает ему более осязаемое и понятное воплощение через аллегорию.
Еще аллегория помогает никого не обидеть. Ведь если изобразить животное вместо человека, то можно немного скрыть свою идею. Это похоже на современный дисклеймер:
Все персонажи вымышлены, любое сходство с реальными людьми случайно!
Двигаемся дальше и приветствуем перифраз!
Перифраз — иносказание, описательная характеристика, замена одного понятия синонимичным в данном контексте.
Перифраз используется в нашей жизни не реже остальных средств художественной выразительности. Например, мы часто говорим «царь зверей», подразумевая льва, знаем, что «сахар» можно назвать «белой смертью». Перифраз помогает нам завуалированно высказать свои мысли, не повторять одинаковые слова.
А вот пример перифраза в литературном произведении:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
(А.С.Пушкин отрывок из поэмы «Медный Всадник»)
Здесь Пушкин заменил «Петроград» словосочетанием «Петра творенье».
Теперь рассмотрим разновидность перифраза — эвфемизм:
Эвфемизм — это замена грубых, неприличных или неуместных в данном контексте выражений нейтральными словами или словосочетаниями.
Как часто нам хочется высказать свое мнение не самыми приличными словами! Мы, однако, решаем заменить пришедшее в голову сочетание звездочек и решеток на более культурные варианты.
На самом деле, эвфемизм не ограничивается заменой грубых слов. Иногда он просто прячет неприглядные явления. Например, обратимся к отрывку из «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина:
«Так, например, известно было, что, находясь при действующей армии провиантмейстером, он довольно непринужденно распоряжался казенною собственностью и облегчал себя от нареканий собственной совести только тем, что, взирая на солдат, евших затхлый хлеб, проливал обильные слёзы».
«Так, например, известно было, что, находясь при действующей армии провиантмейстером, он довольно непринужденно распоряжался казенною собственностью и облегчал себя от нареканий собственной совести только тем, что, взирая на солдат, евших затхлый хлеб, проливал обильные слёзы».
Что же спряталось за выделенной фразой? Казнокрадство и коррупция. Вот так эвфемизм оказывается задействован в сокрытии преступления.
Гипербола
Теперь узнаем, откуда в нашей речи возникли фразы «в тысячу раз больше», «я сто раз тебе говорил»?
Получаются они благодаря гиперболе.
Гипербола — намеренное художественное преувеличение свойств предмета и явления или их количества.
Вспомним, как часто мы говорим в раздражении: «Я тысячу раз тебе это говорила» и «Сто раз задавала вопрос, и мне так и не объяснили». В этих фразах мы видим условность. Мы не пересчитываем, сколько раз сделали то или иное действие, говорим яно большее количество.
Мы намеренно преувеличиваем цифру, чтобы эмоционально окрасить речь. Именно это мы и называем гиперболой.
Давайте обратимся к лирике Владимира Маяковского:
И гвардия капель —
воды партизаны —
взбираются
ввысь
с океанского рва,
до неба метнутся
и падают заново,
(В. Маяковский, отрывок стихотворения «Атлантический океан»)
Мы видим, что о волнах говорят так, будто они поднимаются до самого неба. Но это же невозможно, скажем мы! Однако мы теперь понимаем, что автор использует гиперболу, преувеличивает размер волн.
Литота
Литота — намеренное художественное преуменьшение предмета, явления или их количества.
Например, в повседневной жизни мы можем сказать: «Я сегодня только глаза закрыла, поспала одну минуту, и прозвенел будильник». Хоть и понимаем, что проспали больше одной минуты, но говорим так, чтобы подчеркнуть свою усталость.
Это — намеренное преуменьшение, то есть литота.
В литературе тоже есть замечательные примеры. Посмотрим на реплику Молчалина из комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова:
Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более наперстка;
Я гладил всё его: как шелковая шерстка!
Здесь мы тоже видим преуменьшение — ведь шпиц на самом деле не может быть размером с наперсток.
Литота, таким образом, еще и противоположность гиперболы.
Оксюморон
Двигаемся дальше и знакомимся с оксюмороном.
Оксюморон — употребление противоречащих друг другу понятий в одном словосочетании.
Оксюморон — почему мы пишем имя исполнителя с ошибкой?На самом деле, никакой связи между этим тропом и рэп-исполнителем нет. Однако мы можем запомнить таким образом само слово.
Псевдоним «Оксимирон» + буква Ю вместо И = оксюморон
Использование оксюморонов позволяет составить необычные и оригинальные словосочетания. Например, «звонкая тишина», «громкое молчание», «обжигающий снег».
Мы сочетаем контрастные понятия и привлекаем внимание к этим оборотам. Читатель, увидев, «обжигающий снег» обязательно задумается, что же это такое. И, вспомнив, как колет холод и как это загадочно похоже на ожог, внимательные мы почувствуем, что хочет передать автор.
Сегодня мы разобрались с тропами. Познакомились с разными способами, как передать переносное значение слова. Мы стали еще более чуткими к тексту читателями, ведь теперь умеем отличать столько видов художественной выразительности и понимать, что за ними стоит!
Фактчек- Среди средств художественной выразительности принято выделять тропы (обороты в переносном значении) и фигуры речи (различные стилистические конструкции) и звукопись.
- К тропам мы относим эпитеты, метафоры, олицетворение, сравнения, аллегории, перифраз, литоты, гиперболы, метонимии и оксюмороны.
- Сравнение и метафору можно различить, если обратить внимание на объекты сопоставления. Если названы оба — перед нами сравнение, если только один — метафора.
- Литота и гипербола — это противоположные понятия. Литота — художественное преуменьшение. Гипербола — художественное преувеличение.
- Яркий пример использования аллегорий (передачи абстрактного понятия в конкретном образе) можно найти в баснях.
- Оксюморон — это сочетание несочетаемого, то есть противоположных по смыслу понятий, в одном образе.
Задание 1.
Что такое метафора?
- Скрытое сравнение по схожим признакам
- Изменение привычной последовательности слов в словосочетании
- Открытое сопоставление явлений по схожим свойствам
- Наделение объектов неживого мира свойствами одушевленного предмета.
Задание 2.
Что такое литота?
- Фигура речи
- Троп
- Противоположность гиперболы
- Выражение общего понятия в конкретном образе
- Намеренное преуменьшение свойств объекта
Задание 3.
Что такое перифраз?
- Изменение порядка слов в предложении
- Иносказание, описательная характеристика, замена одного понятия синонимичным в данном контексте
- Конструкция, выражающая сильные эмоции
- Повторение слова или нескольких слов
Задание 4.
В каких из представленных примеров используется метонимия?
- «Где бодрый серп гулял и падал колос…» (Ф.И.Тютчев)
- «Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину минуя дом барина?» (Н. В. Гоголь)
- «В ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе: тридцать пять тысяч одних курьеров!..» (Н.В.Гоголь)
- «Снежный лебедь», «вседержитель моей души» — про возлюбленную (А.А.Блок)
Ответы: 1. — 1 ; 2. — 2, 3, 5; 3. — 2; 4. — 1,2.
Какие 3 стадии разбитого сердца?
Это отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие, согласно вопросам психического здоровья.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на csn.edu
Какой этап расставания самый тяжелый?
После того, как вы понимаете, что торг не сработал, вы переходите в фазу депрессии — одну из самых тяжелых стадий горя при расставании. Это отличается от клинической депрессии, потому что то, что вы чувствуете на этой стадии, является нормальной реакцией на потерю отношений. Вы можете чувствовать себя грустным, потерянным или просто не в себе.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на coupleslearn.com
Как долго длятся стадии разбитого сердца?
Как долго длится разбитое сердце. По словам Дурвасулы, через шесть недель большинство людей начинают приспосабливаться к жизни без бывших. «Это может быть намного быстрее, но обычно это ненамного дольше», — говорит она. «Я все время говорю своим клиентам: отдайте все шесть недель, прежде чем вы подумаете, что плохо справляетесь».
|
Посмотреть полный ответ на glamour.com
Что происходит с вашим телом, когда у вас разбито сердце?
Острый эмоциональный стресс, положительный или отрицательный, может привести к «оглушению» или параличу левого желудочка сердца, вызывая симптомы, подобные сердечному приступу, включая сильные боли в груди, руках или плечах, одышку, головокружение, потерю сознания, тошноту. и рвота.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте health.qld.gov.au
Как понять, что ваше сердце разбито эмоционально?
Если ваше сердце разбито, вы можете почувствовать симптомы, характерные для депрессии:
- Усталость.
- Снижение или повышение аппетита.
- Слишком мало или слишком много спит.
- Отсутствие интереса к своим обычным занятиям.
- Беспокойство.
|
Посмотреть полный ответ на сайте verywellmind.com
5 СТАДИЙ ПОСЛЕ РАСПАДА
Как понять, что вы психически сломлены?
Неконтролируемые реактивные мысли. Неспособность сделать выбор в пользу здоровой профессии или образа жизни. Диссоциативные симптомы. Чувство депрессии, стыда, безнадежности или отчаяния.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на cascadebh.com
Может ли разбитое сердце изменить вашу личность?
Другими словами, это может быть болезненно, но мы можем преодолеть это. Дело не только в том, что серьезный разрыв влияет на нашу личность; наша личность также влияет на то, как мы, скорее всего, отреагируем на такой раскол.
|
Посмотреть полный ответ на bbc.com
Почему быть убитым горем так больно?
Есть научная причина, по которой разбитое сердце причиняет такую сильную боль: на самом деле после расставания вы испытываете симптомы, похожие на синдром отмены, потому что гормоны хорошего самочувствия, которые вы получили от своего партнера, внезапно исчезают, говорит Элле Уэрта, основатель Mend, приложения и онлайн-сообщества, предназначенного для помогите людям после расставания.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на glamour.com
Что происходит с вашим мозгом после разбитого сердца?
На самом деле они занимают пути нервных клеток и физически живут в нейронах и синапсах мозга. Когда мы теряем любовника из-за расставания или развода, наш мозг приходит в замешательство и дезориентируется. Поскольку человек живет в нейронных связях, мы ожидаем их увидеть, услышать, ощутить и прикоснуться к ним.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на amenclinics.com
Сколько времени нужно, чтобы восстановиться после разбитого сердца?
Исследования показывают, что большинство людей начинают чувствовать себя лучше примерно через три месяца после расставания. Одно исследование, в котором приняли участие 155 студентов, переживших расставание за последние шесть месяцев, показало, что 71 процент начинают чувствовать себя значительно лучше примерно через 11 недель или около трех месяцев.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на blog.zencare.co
Как отпустить любимого человека?
Как отпустить кого-то
- Признать, когда пришло время. Понять, когда пора отпустить, часто бывает самой трудной частью этого процесса. …
- Выявление ограничивающих убеждений. …
- Измени свою историю. …
- Хватит обвинять. …
- Примите слово на букву «Ф». …
- Управляйте своими эмоциями. …
- Практикуйте эмпатию. …
- С благодарностью.
|
Посмотреть полный ответ на tonyrobbins.com
Почему молчание имеет силу после расставания?
Нет простого способа справиться с расставанием, но молчание на самом деле говорит о многом вашему бывшему. Ведь действия говорят громче слов! Молчанием вы говорите своему бывшему, что вы сильный, жизнерадостный и независимый. Вы полагаетесь на себя — и ни на кого другого — для собственного счастья.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на hellorelish.comЧто нельзя делать после расставания?
Вот 10 вещей, которые нельзя делать после расставания
- Не умоляй о еще одном шансе. …
- Выйдите из социальных сетей. …
- Месть — это блюдо, которое лучше не подавать. …
- Не встречайся и не выходи замуж за первого встречного. …
- Не катастрофизируйте. …
- Не рассказывай его грязных секретов. …
- В одиночку можно, а в изоляции нет. …
- Не обращайся за помощью к веществам.
|
Посмотреть полный ответ на arcadiancounseling.com
Кто быстрее переживает расставание?
Согласно новым данным опроса Match’s Singles in America, этому есть причина: парни просто быстрее переживают расставание. Match опросила более 5000 мужчин и женщин и обнаружила, что половина парней преодолевает отказ в течение месяца, в то время как среднестатистической женщине требуется четыре месяца, чтобы справиться с этим.
|
Посмотреть полный ответ на glamour.com
Какой самый болезненный способ пережить расставание?
Некоторые вещи, которые помогут вам после расставания:
- Оставьте себе немного места. …
- Будьте заняты. …
- Найдите время для себя. …
- Поговорите с семьей, друзьями, старейшинами и другими людьми, которые могут вас поддержать. …
- Старайтесь не употреблять алкоголь и другие наркотики, чтобы справиться с болью. …
- Дай ему время. …
- Постарайся позаботиться о себе.
|
Посмотреть полный ответ на headspace.org.au
Как узнать, что отношения закончились?
Эмоциональная связь отсутствует
Одним из ключевых признаков того, что ваши отношения заканчиваются, является то, что вы больше не уязвимы и не открыты со своим партнером.
Краеугольным камнем счастливых, здоровых отношений является то, что оба партнера чувствуют себя комфортно, будучи по-настоящему открытыми для обмена мыслями и мнениями друг с другом. Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на brides.com
Можете ли вы быть травмированы горем?
Автор этого ответа запросил удаление этого контента.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте healthline.com
Заживает ли полностью разбитое сердце?
К счастью, горе не длится вечно. Ваше сердце в конце концов исправится, и вы снова найдете любовь. Чтобы помочь вам достичь момента, когда вы снова сможете встречаться и любить после разбитого сердца, мы поговорили с двумя экспертами в области секса и отношений: Тоддом Баратцем, LMHC, и Рэйчел Райт, Массачусетсом, LMFT.
|
Посмотреть полный ответ на сайте menshealth. com
Как вы исцеляете свою душу после разбитого сердца?
Лекарство от расставания: 7 способов исцелиться и снова обрести счастье
- Позвольте себе горевать. …
- Берегите и балуйте себя. …
- Окружите себя здоровой поддержкой. …
- Занимайтесь физическими упражнениями. …
- Позвольте себе мирное одиночество. …
- Участвуйте в значимой работе или служении. …
- Снова встань на ноги.
|
Полный ответ на сайте психологии сегодня.com
Как мне перестать любить кого-то?
Автор этого ответа запросил удаление этого контента.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на сайте healthline.com
Что такое горе для женщины?
Одни люди описывают его как тупую боль, другие — как пронзающую, третьи — как сдавливающее ощущение. Боль может длиться несколько секунд, а потом стихнуть, а может быть хронической, висеть над днями и истощать вас так же, как боль, скажем, от травмы спины или мигрени. Запрос на удаление |
Полный ответ можно найти на сайте greatgood.berkeley.edu
Может ли разбитое сердце повредить ваше сердце?
Синдром разбитого сердца — это заболевание сердца, которое часто вызывается стрессовыми ситуациями и сильными эмоциями. Состояние также может быть вызвано серьезным физическим заболеванием или хирургическим вмешательством. Синдром разбитого сердца часто является временным состоянием. Но некоторые люди могут продолжать плохо себя чувствовать после исцеления сердца.
Запрос на удалениеЯвляется ли разбитое сердце формой депрессии?
Как форма ситуативной депрессии, именно конец отношений вызывает эти чувства. Расставание может стать точкой серьезных перемен в жизни человека. Это не только означает, что вы больше не будете связаны с кем-то, кого вы когда-то любили, но также может привести к целому каскаду жизненных изменений.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте verywellmind.com
Может ли человек с разбитым сердцем полюбить снова?
Можно найти любовь после разбитого сердца, найти радость с другим, если вы дадите себе время подумать о том, что произошло, и разрешить свои чувства по поводу прошлого, прежде чем двигаться дальше.
Запрос на удаление |
Полный ответ на сайте психологии сегодня.com
Как люди ведут себя после расставания?
Автор этого ответа запросил удаление этого контента.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте healthline.com
← Предыдущий вопрос
Что означает 56?
Следующий вопрос →
Каковы новые способности Эльзы?
Резюме: Разбитое сердце — Сезон 3 — Эпизод 7
Неожиданный новичок в Долине Надежды ставит под угрозу будущее новой семьи Эбигейл; Билл и Джек приближаются к обнаружению саботажника на лесопилке.
Смотрите этот эпизод на Hallmark Movies Now !
Внезапное и неожиданное прибытие Кэролайн, тети Коди и Бекки потрясло Долину Надежды. Сидя в кафе с Эбигейл, Кэролайн объясняет, что она и мать детей Лидия были сестрами. Их родители отреклись от Лидии, когда она сбежала с отцом Бекки и Коди. Кэролайн была в Париже, когда узнала, что ее сестра погибла в автокатастрофе. Она вернулась домой и наняла следователя, чтобы разыскать детей. Теперь Кэролайн хочет перевезти детей в свое поместье в Давенпорте. Эбигейл опустошена, когда слышит, что Кэролайн хочет забрать детей. Почувствовав перемену, Кэролайн недоверчиво спрашивает: «Вы же не думали, что они останутся здесь?» Эбигейл, все еще не в себе, говорит, что не знает, что и думать прямо сейчас. Кэролайн говорит, что вернется вечером, чтобы встретиться с детьми. Эбигейл соглашается при условии, что она расскажет детям, что происходит.
Снаружи Нора Эйвери и Генри Гоуэн идут рука об руку, поворачивая за угол, чтобы забрать машину Генри. Подойдя к машине, они видят, как Джек и Билл обыскивают машину Гоуэна. Как только Генри требует знать, что они ищут, Билл убирает с заднего сиденья небольшой мешок с шипами. Шипы те же, что использовались для саботажа на мельнице Ли Коултера. Джек сообщает Генри, что ему нужно будет пойти с ним, надеть на него наручники и арестовать.
Через город Фейт и Эдит выходят из магазина, неся сумки с припасами для поселенцев.
Джек также помогает загружать припасы и, чувствуя, что что-то беспокоит Эдит, спрашивает, все ли в порядке. Она говорит ему, что, хотя она не хочет быть неблагодарной, его разговор с ее бывшим мужем Роем напрасно обнажил ее надежды. Джек все еще верит, что Рой придет в себя, но Эдит вежливо просит его больше ничего не делать. Когда фургон отъезжает, Джек поворачивается к Фейт и признает, что облажался. Признавая, что его сердце в правильном месте, Фейт говорит ему, что иногда нужно больше, чем просто слова, чтобы заставить кого-то измениться.
Выходя из салуна, Розмари и Джеймс Эддисон обсуждают грядущий фильм «Невеста поневоле». Мало того, что Джеймс большой поклонник ее работ, Розмари также может быть ключом к спасению картины. Первоначально Джеймс пришел, чтобы закрыть картину, когда главная актриса ушла после того, как ей предложили более крупную сделку с конкурирующей компанией. Но вместо того, чтобы закрыть картину, Джеймс теперь хочет, чтобы Розмари взяла на себя главную роль. Джеймс считает, что у Розмари есть все, что нужно, чтобы стать звездой, и говорит ей, что при наличии подходящей возможности она могла бы сделать неплохую карьеру.
Возвращаясь в кафе, Элизабет и Эбигейл обсуждают прибытие Кэролайн и ее планы перевезти Коди и Бекки в Давенпорт. Когда они возвращаются в кафе, они с удивлением обнаруживают, что внутри сидят Кэролайн и дети. Коди тут же бежит к Эбигейл и спрашивает, правда ли, что они собираются жить с Кэролайн. Эбигейл делает глубокий вдох и говорит ему «да», прежде чем он уносится наверх. В своей комнате Коди со слезами на глазах говорит Эбигейл, что не хочет уходить. Эбигейл пытается его утешить, обещая писать, навещать и содержать его комнату в том виде, в котором она есть сейчас. Внизу Кэролайн признается Элизабет, что не думала, что ее приезд вызовет столько обид. Понимая, что ее племянница и племянник глубоко расстроены перспективой переезда, Кэролайн поворачивается к Бекки и приглашает ее на завтрак на следующий день. Кэролайн надеется, что они смогут узнать друг друга и, возможно, ей удастся убедить Коди и Бекки, что переезд пойдет всем на пользу.
В шахте Джек возвращает деньги, которые Рой оставил Эдит. Джек объясняет, что Эдит не нужны были деньги, но он считает, что Рой должен продолжать попытки. Раздраженный Рой говорит, что не был готов остепениться и что им не следовало жениться. Рой убежден, что для него и Эдит уже слишком поздно, но Джек считает, что у них еще есть шанс. Джек пытается уговорить Роя хотя бы поговорить с Эдит, но Рой не видит смысла. В этот момент Джек вытаскивает медальон Эдит с фотографией Роя и его сына. Джек говорит молодому человеку, что ему не нужно быть идеальным отцом или мужем, ему просто нужно попробовать.
В салуне Эбигейл сердито спорит с Кэролайн о сцене в ее доме. И она, и Кэролайн договорились, что Эбигейл расскажет детям о Кэролайн и переезде в Давенпорт. Эбигейл говорит Кэролайн, что, несмотря на то, что она их тетя, похоже, она не знает, что лучше для детей. Эбигейл говорит Кэролайн, что переезд детей в Давенпорт, по ее мнению, не лучшая идея. Кэролайн, чувствуя, что ее достаточно терпят, дает Эбигейл время до вторника, чтобы собрать детские вещи, и, если Эбигейл это не устраивает, Кэролайн обещает, что они могут уйти раньше.
На следующее утро за завтраком Кэролайн делает все возможное, чтобы познакомиться со своими племянницей и племянником. Обещания Кэролайн, что Коди сможет продолжать играть в бейсбол, а у Бекки будет новый розовый гардероб, мало убеждают детей. Смирившись со своей судьбой, ни Коди, ни Бекки не в восторге от перспективы жизни в Давенпорте. В этот момент появляется Элизабет, чтобы поторопить детей в школу. Когда дети уходят, Элизабет смотрит на их тарелки и видит, что они почти не ели. Кэролайн тоже приняла это к сведению и поняла, что детям не нравится не та еда. Элизабет объясняет, что Коди только начал приспосабливаться и заводить друзей, а Бекки только что открыла для себя свою страсть к науке и математике. Именно тогда Кэролайн объясняет, что наука и математика не будут частью будущего Бекки. Светский сезон вот-вот начнется, и Кэролайн намеревается представить Бекки как дебютантку. Элизабет уверена, что они найдут время и для того, и для другого, но Кэролайн уверена, что быть дебютанткой гораздо важнее, чем изучать математику и естественные науки. Затем Элизабет остается созерцать, как у такой талантливой молодой девушки лишают возможности получить образование.
Неподалеку от банка менеджер мистер Дженкинс объясняет Джеку, что из-за того, что так много людей снимают деньги, банк может закрыться, как и лесопилка. Джек уверяет мистера Дженкинса, что он будет там, если что-нибудь случится. Мистер Дженкинс благодарит его, затем отводит в сторону для личного слова. Он извиняется за то, что не смог одобрить ссуду, которую Джек хотел для покупки земли мистера Бессера. Поскольку дела на лесопилке были настолько тяжелыми, банк был вынужден сократить кредитование. На самом деле, в этом месяце они выдали только один кредит, и то только потому, что человек смог внести половину первоначального взноса наличными. Человеком, который обеспечил ссуду, был не кто иной, как Барретт, мастер лесопилки. Услышав новость о том, что у Барретта была такая большая сумма наличных денег, несмотря на то, что мельница была закрыта, сразу же поднимаются красные флаги.
После разговора с мистером Дженкинсом Джек немедленно идет рассказать Биллу, что он узнал. Они давно подозревали, что диверсант был внутренним человеком, и, узнав, что у Барретта полно денег, похоже, он указывает на него как на нового подозреваемого. Теперь очевидно, что Гоуэна подставили и что преступник также платит Барретту за саботаж мельницы.
Вернувшись в торговую лавку, Элизабет видит, что Кэролайн делает покупки, и пользуется случаем, чтобы поговорить с ней о Долине Надежды и о том, что на самом деле может предложить город. Затем она переводит разговор на планы Кэролайн относительно Бекки. Узнав, что ей предстоит стать дебютанткой, Бекки стала замкнутой и угрюмой. Когда Элизабет спрашивает о своих планах насчет Бекки, Кэролайн говорит ей, что не хочет видеть, как Бекки бросает свою жизнь, как это сделала их мать. Затем Кэролайн объясняет, что ее сестра вышла замуж за человека ниже ее средств. Это чувство слишком хорошо знакомо Элизабет. Она говорит Кэролайн, что у Бекки настоящий дар и что отказ Кэролайн от ее мечтаний заставил ее отказаться от школы и ее желания снова ходить. Элизабет умоляет Кэролайн прийти на научную ярмарку, чтобы воочию увидеть талант своей племянницы.
В лесу недалеко от города Барретт привязывает свою лошадь к дереву, прежде чем подойти к Томми Нортриджу. Томми передает конверт, набитый наличными, прежде чем спросить обновленную информацию о плане. Барретт говорит ему, что скоро Ли Коултер выйдет из бизнеса. Томми говорит Барретту, что как только он купит мельницу, он повысит Барретта до мастера всех своих мельниц в этом районе. Как только он изобличает себя, Джек появляется из кустов с дробовиком в руке. Он говорит мужчинам, что их сделку будет довольно сложно заключить из тюремной камеры. Барретт немедленно убегает, преследуя Джека. Затем Билл появляется из-за деревьев, и, прежде чем Томми Нортридж успевает сбежать, Билл берет его под стражу. Далее по тропе Джек преследует Барретта, положив конец операции диверсанта.
Вернувшись в салун, новости о Барретте и Томми Нортридже достигли ушей Норы Эйвери и Генри Гоуэна. В то время как Нора чувствует облегчение, Гоуэн все еще злится на свой предыдущий арест. Генри убежден, что Билл не перестанет беспокоить его, пока его не уничтожат. Он также не в восторге от отношения Норы ко всему делу. Хотя сейчас она развелась с Биллом, она все еще считает его благородным человеком. Она продолжает говорить Гоуэну, что вся эта ситуация была просто безобидной ошибкой. Генри не хочет этого и требует, чтобы Нора выбрала либо его, либо Билла.
Сидя в кабинете Ли, Розмари обдумывает невозможное решение. С одной стороны, у нее есть шанс всей жизни осуществить свою мечту в Голливуде. Розмари знает, что в ее возрасте это может быть ее последняя возможность прославиться, но она также знает, что за славу приходится платить. Глядя на Ли, она понимает, что в этом случае ценой славы может стать любовь всей ее жизни. Ли, пусть и неохотно, говорит Розмари, что понимает, и что если она действительно чувствует, что должна, то ей следует уйти. Розмари пытается убедить себя, что вернется между фотографиями, но и она, и Ли знают, что она не может этого обещать. Она говорит Ли, что он не принимает это решение легче. Ли смотрит ей в глаза и говорит, что, возможно, лучшее, что он может сделать, это не усложнять задачу.
Вернувшись в лагерь поселенцев, Джек помогает Эдит по хозяйству. Несмотря на то, что она просила его прекратить помогать, Джек отказывается, говоря, что он не остановится, когда это его волнует. Он извиняется за то, что вселил в нее надежду на Роя, затем спрашивает, ничего ли, если он вернется к работе. Она кивает, но прежде чем Джек успевает пошевелиться, раздается голос: «Это моя работа». Когда Эдит оборачивается, она видит своего бывшего мужа Роя. Сквозь слезы он просит у Эдит прощения. Хотя он все еще не уверен, сможет ли он быть хорошим мужем, он хочет, чтобы они были семьей. Эдит держит ребенка и спрашивает, не хочет ли Рой встретиться с сыном. Он кивает, и семья впервые обнимается вместе.
На следующий день классная комната Элизабет заполнена научными проектами ее учеников. Судья в восторге от всех впечатляющих проектов, но Бекки его сразу захватывает. Еще более впечатляющим, чем модель, является то, что Бекки владеет инженерными принципами, составляющими ее дизайн и рабочую модель. Судья отмечает, насколько продвинут уровень ее работы, прежде чем присудить ей ленту за первое место. Судья говорит, что даже если она не выиграет в финальном туре, Бекки следует поступить в технический университет, который сможет развить ее талант. Затем судья просит Бекки присоединиться к нему во главе класса для фотографии. Бекки снова колеблется, но с небольшой помощью одноклассницы поднимается на ноги и пересекает комнату, чтобы сфотографироваться.
На следующий день большая часть города собралась у стоянки автобусов, чтобы попрощаться с Бекки и Коди. Когда Коди со слезами на глазах обнимает Эбигейл на прощание, он умоляет ее не отпускать. Она изо всех сил пытается сдержать слезы, прежде чем сказать ему, что должна. Наблюдая за этой сценой, Кэролайн понимает, насколько большую ошибку она совершает. Она делает шаг вперед и говорит детям, что им не нужно идти. Увидев детей в Долине Надежды с их друзьями и новой семьей, Кэролайн убедилась, что для них лучше всего оставаться там, где они есть. Оба ребенка остаются с Эбигейл, и, если Бекки не получит стипендию, Кэролайн и ее муж заплатят ей за обучение в лучшем университете страны. Вот так Бекки, Коди и Эбигейл снова стали семьей.
Когда над церковью восходит луна, Розмари сидит одна в своем свадебном костюме. Ли подходит и видит, что огни и команда исчезли.