Вот какой сударь у нас городишко отрывок: Кулигин. Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар с…➤ MyBook

Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023

Закрыть

Скачать .pdf

Как в данной сцене переплетаются две темы: любовная и социальная?

Борис. Ах ты, господи! Хоть бы одним глазком взглянуть на нее! В дом войти нельзя: здесь незваные не ходят. Вот жизнь-то! Живем в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю, и то в церкви либо на дороге, вот и все! Здесь что вышла замуж, что схоронили – все равно. Молчание. Уж совсем бы мне ее не видать: легче бы было! А то видишь урывками, да еще при людях; во сто глаз на тебя смотрят. Только сердце надрывается. Да и с собой-то не сладишь никак. Пойдешь гулять, а очутишься всегда здесь у ворот. И зачем я хожу сюда? Видеть ее никогда нельзя, а еще, пожалуй, разговор какой выйдет, ее-то в беду введешь. Ну, попал я в городок! Идет ему навстречу Кулиги и. К у л и г и н. Что, сударь? Гулять изволите? Борис. Да, гуляю себе, погода очень хороша нынче.

К у л и г и н. Очень хорошо, сударь, гулять теперь. Тишина, воздух отличный, из-за Волги с лугов цветами пахнет, небо чистое… Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне – дна ‘. Пойдемте, сударь, на бульвар, ни души там нет. Борис. Пойдемте! Кулигин. Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного2 и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь работа. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так пет. У всех давно ворота, сударь, заперты, и собаки спущены… Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь. И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить.
И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! PI все шито да крыто – никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри, в людях меня да на улице, а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пискнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часок-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара! Показываются Кудряш и Варвара. Целуются. Борис. Целуются. К у л и г и н. Это у пас нужды нет. Кудряш уходит, а Варвара подходит к своим воротам и манит Бориса. Он подходит.

Показать текст целиком


Сцена начинается с монолога Бориса. Герой жалеет, что не может часто встречаться с Катериной: «увидишься раз в неделю, и то в церкви либо на дороге…» Однако размышления Бориса выходят за пределы личного, он затрагивает социальные проблемы, существующие в городе. Реплики молодого человека: «Здесь что вышла замуж, что схоронили – все равно», «разговор какой выйдет, ее-то в беду введешь», помогают читателю убедиться насколько «суровы» нравы в городе Калинове.  А механик-самоучка размышляет о том, почему люди не гуляют по бульвару. И в этом монологе раскрывается ряд социальных проблем: нелегкая жизнь бедных, которые «спят-то всего часа три в сутки», жестокость богатых, которые за высокими заборами прячут разврат и насилие. Но в конце монолога Кулибин говорит о молодых влюбленных парочках, выделяя их среди остальных жителей, как людей, которые еще могут наслаждаться жизнью.

Таким образом, переплетения любовной и социальной тем в данной сцене показано в монологах героев.

Критерии

  • 3 из 3К0Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1К1Следование нормам речи
  • ИТОГО: 4 из 4

В каких произведениях писатели использовали собирательный образ провинциального города и в чем их можно сопоставить с произведением А.Н.Островского?

Борис. Ах ты, господи! Хоть бы одним глазком взглянуть на нее! В дом войти нельзя: здесь незваные не ходят. Вот жизнь-то! Живем в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю, и то в церкви либо на дороге, вот и все! Здесь что вышла замуж, что схоронили – все равно. Молчание. Уж совсем бы мне ее не видать: легче бы было! А то видишь урывками, да еще при людях; во сто глаз на тебя смотрят. Только сердце надрывается. Да и с собой-то не сладишь никак. Пойдешь гулять, а очутишься всегда здесь у ворот. И зачем я хожу сюда? Видеть ее никогда нельзя, а еще, пожалуй, разговор какой выйдет, ее-то в беду введешь. Ну, попал я в городок! Идет ему навстречу Кулиги и.

К у л и г и н. Что, сударь? Гулять изволите? Борис. Да, гуляю себе, погода очень хороша нынче. К у л и г и н. Очень хорошо, сударь, гулять теперь. Тишина, воздух отличный, из-за Волги с лугов цветами пахнет, небо чистое… Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне – дна ‘. Пойдемте, сударь, на бульвар, ни души там нет. Борис. Пойдемте! Кулигин. Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного2 и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь работа. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так пет. У всех давно ворота, сударь, заперты, и собаки спущены… Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь. И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят.
И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! PI все шито да крыто – никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри, в людях меня да на улице, а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пискнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часок-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара! Показываются Кудряш и Варвара. Целуются. Борис. Целуются. К у л и г и н. Это у пас нужды нет. Кудряш уходит, а Варвара подходит к своим воротам и манит Бориса.
Он подходит.

Показать текст целиком


Многие писатели использовали собирательный образ провинциального города в своих произведениях. Так, А.П.Чехов в рассказе «Ионыч» знакомит читателей с городом С., в который приехал работать доктор Старцев. Именно здесь главный герой с течением времени  превратился в Ионыча. Несмотря на то, что город провинциальный его жители стараются подражать светскому обществу: проводят вечера, играют на фортепиано, сочиняют романы.

Калинов и город С. объединяет приверженность жителей к сложившемся устоям. Здесь нет места тем, кто не поддерживает общепринятый образ жизни. Но если Катерина, предпочитает смерть пренебрежению своими принципами, то Доктор Старцев изменяет своим идеям и примиряется с окружающей его средой, превращаясь в Ионыча, который находит удовольствие в перебирании цветных бумажек.

Образ провинциального города можно увидеть и в поэме Н. В.Гоголя «Мертвые души». Автор также не дает ему определенного названия, подчеркивая типичность  провинциального местечка, где остановился главный герой. Как говорит сам автор, город N ничем не отличается от сотен других. Люди живут по давно установленным порядкам. Как и везде, особую роль здесь играет общественное мненье. Вот почему одной из первых  задач Чичикова было произвести наиболее благоприятное впечатление о себе среди жителей.

Общественное мненье играет большую роль и в драме «Гроза» и в поэме «Мертвые души». Н.В.Гоголь упоминает о том, что говорили  жители N о Чичикове после бала, о «косых взглядах» говорит и Борис.

Критерии

  • 3 из 4К0Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 3 из 4

Какие Чувства испытывает лирический герой к Родине в стихотворении С.А.Есенина «Запели тесаные дроги»?

Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.

Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.

О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить —
Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.

Показать текст целиком


В стихотворении  «Запели тесаные дроги» лирический герой описывает красоты своей Родины. Олицетворения: «Запели тесаные дроги,//Бегут равнины и кусты», «Синь, упавшая в реку» показывают, что для лирического героя Русь жива, она вечно находится в движении. И это движение вызывает в нем противоречивые чувства: и «теплую грусть» от  ветерка, и радость от вида красивых пейзажей. Лирический герой понимает, что его Родина сейчас «на туманном берегу», и много ей еще придется пережить, но это не мешает любить ее «до радости, до боли» и верить в светлое будущее.

Таким образом, Родина заставляет лирического героя испытать целую палитру чувств: это и грусть, и радость, и переживания за судьбы родной страны.

Критерии

  • 2 из 3К0Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1К1Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

В каких стихотворениях поэты выражали отношение к Родине и в чем их можно сопоставить с произведением С.А.Есенина?

Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.

Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.

О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить —
Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.

Показать текст целиком


Многие поэты в своих стихотворениях выражали отношение к Родине.

Так, М.Ю. Лермонтов в произведении «Родина» говорит о своей «странной» любви к Отчизне. Любовь поэта- это любовт не разумом, а сердцем. «Ни слава купленная кровью», «ни темной старины заветные преданья» — все то, за что, казалось бы, и нужно  любить Родину, не шевелит в М.Ю.Лермонтове «отрадного мечтанья». Гораздо ближе его сердцу «разливы рек», «дымок спаленной жнивы», «чета белеющих берез»…

И С.А.Есенин, и М.Ю.Лермонтов говоря о своей любви к Родине, особое вниание уделяют описанию чувств, которые у них вызывают красоты родной страны.

О своих чувствах к отчизне написал и А.А.Блок в стихотворении «Россия». В произведении автор говорит о тех трудностях, которые выпали на долю родной страны. Но ни нищета, ни злодеяния таинственного чародея, по мнению лирического героя, не способны сломить его Россию: «не пропадешь, не сгинешь ты». Несмотря ни на что сохранит Родина свой прекрасный образ: «лес да поле//Да плат узорный до бровей».

Как в стихотворении С.А.Есенина, так и в стихотворении А.А.Блока образ Родины неразрывно связан с несчастьями, выпавшими на ее долю. Однако оба поэта не сомневаются в силе своей отчизны, они уверенны, что Россия сможет пережить все невзгоды, и за это еще больше восхищаются ей.

Критерии

  • 4 из 4К0Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 4 из 4

В чем заключается нравственный смысл пьесы А.Н.Островского «Гроза»?

Показать текст целиком


А.Н.Островский считал пьесу «Грозы» самым удачным своим произведением. Сразу после выхода в печать она привлекла к себе внимание критиков. Так, Н.А.Добролюбов в своей статье назвал купечество города Калинова «темным царством», а главную героиню – единственным лучом света, который способен встать на борьбу с мраком.

В основе сюжета лежит конфликт Катерины с окружающим ее обществом. Однако конфликт этот довольно необычен. Девушка не осуждает людей, с поступками которых она не согласна, не доказывает собственную точку зрения. Катерина лишь пытается не изменить себе, своим убеждениям, старается следовать тем нравственным принципам, которые были заложены еще в детстве. И у нее это получается, главная героиня смогла «не потерять себя» в окружающем мире. Несмотря на несправедливые нападки Кабанихи, девушка не перестает уважать свекровь. «Для меня, маменька, что родная мать что ты», искренне говорит Катерина. Не попала она и под влияние Варвары, которая убеждена: нужно жить в свое удовольствие, только следить «кабы чего не вышло». Старалась пойти наперекор стремлению сердца главная героиня и в отношении к Борису.  Девушка упрашивала мужа не оставлять ее, до последнего отвергала все предложения Варвары». Когда же встреча все-таки состоялась, Катерина стала корить себя за слабость, за то, что не устояла перед соблазном. Не смога она скрывать от мужа свой проступок и призналась в содеянном. В этом искреннем раскаянье перед человеком, который был того недостоин, еще раз проявляется нравственность главной героини.

Пьеса заканчивается самоубийством, которое, однако, не означает победу «темного царства». Ведь вызвано оно не боязнью всеобщего осуждения, или гнева свекрови, или презрения мужа. Набожная Катерина решилась броситься со скалы, потому что понимала: не сможет она дальше жить с таким камнем на сердце, слишком тяготил он ее. Смерть девушки оказывает сильное влияние на героев пьесы: Тихон, не страшась Кабанихи, обвиняет ее в смерти жены: «Вы ее погубили! Вы! Вы!», Варвара убегает с Кудряшом.

Таким образом, можно сделать вывод, что нравственный смысл пьесы заключается в том, что человек, независимо от ситуации, в которой он оказался, не должен поступаться своими принципами, поддаваться влиянию окружающих. Наоборот, своими поступками важно стараться убедить окружающих пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Критерии

  • 2 из 3К0Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 1 из 2К1Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 2 из 3К2Обоснованность привлечения текста произведения
  • 2 из 3К3Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3К4Следование нормам речи
  • ИТОГО: 10 из 14

Монологи из пьесы Островского «Гроза» всё ещё современны. Островский Александр Николаевич ~~ Жестокие, сударь, нравы в нашем городе Отрывок из драмы гроза жестокие нравы

Ответ от чеLOVEк-ТиГр[активный]
Оригинал:
Кулигин. И не привыкнете никогда, сударь.
Борис. Отчего же?
Кулигин. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят! » Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! » Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку» . Я было хотел все это стихами изобразить.. .

Ответ от Алекс Клешеров [новичек]
Лог (5x+19)по основанию 2 -5=

Ответ от Liudmila Sharukhia [гуру]
Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часик-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара!

Монолог Кулигина

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить…

Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часик-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара!

Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза»

Отчего люди не летают?
Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь! Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…Попробовать нешто теперь?!…А какая я была резвая! Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. А какие сны мне снились, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то…Ох, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю. Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. ..Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, как прежде, райские деревья да горы,а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…

Марфа Игнатьевна Кабанова — божий одуванчик. Так она себя ассоциирует в городе Калинове. Так ли это?

Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.

Тупая, невежественная, она окружает себя такими же мракобесами, как и сама. Скрывая деспотизм под личиной благочестия, Кабаниха доводит свою семью до того, что Тихон не смеет ей противоречить ни в чем. Варвара научилась врать, скрывать и изворачиваться. Своей тиранией она довела Катерину до гибели. Варвара, дочь Кабанихи, убегает из дома, а Тихон жалеет, что не погиб вместе с женой.

Вера Кабанихи в Бога и принципы соединены с изумительною суровостью и беспощадностью: она точит сына, как ржа железо, за то, что он любит жену больше, чем мать, что он будто бы хочет жить по своей воле. Суровость нрава Кабанихи еще сильнее выражается в ее отношениях к невестке: она резко и ядовито обрывает ее на каждом слове, с злобной иронией осуждает ее за ласковое обращение с мужем, которого, по ее мнению, она должна не любить, а бояться. Бессердечие Кабанихи доходит до ужасающей степени, когда Катерина сознается в своем проступке: она злобно радуется этому событию: «нечего жалеть такую жену, ее надо живую в землю закопать…»

Кабаниха, с ее хитростью, лицемерием, холодной, неумолимой жестокостью и жаждой власти страшна по-настоящему — это самая зловещая фигура в городе. Дикой стремится грубо утвердить свою власть, Кабаниха же спокойно утверждает себя, охраняя все старое, уходящее.

Кулигин. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить…

Оригинал:
Кулигин. И не привыкнете никогда, сударь.
Борис. Отчего же?
Кулигин. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить…

Обработка А.Минникаева

Жестоки нравы, сударь, в нашем городе. Жестокие
В мещанстве миром правят люди вовсе не далекие
Полным полно грубиянства похлеще, чем в жизни стольной
Не узреть вам ничего кроме бедности нагольной.
Не удасться никогда из этой выбиться коры:
Надежда…есть она у многих, но лишь только до поры
Все, кто честны не заработают насущной еды,
А у кого –в кармане деньги, тот владелец бедноты,
На чьи труды он будет крепко пить и пировать,
Красиво жить и еще больше денег наживать.
Вам сказать, как отвечать сумел ваш дикий дядя,
Савел Прокофич городничему глазами добрыми глядя?

«Послушай, брат, расчитывай ты мужиков хорошенько.
Каждый день ко мне с жалобами ходят по-маленьку.»
Ответом: стоит ли нам с вами о пустяках рассуждать.
Им что копейка, что пять – мне капитал наживать

А меж собой-то, милый сударь, как живут:
Глотки рвут, себя продают, торговлю душат
Друг у друга подрывают, не скрывают,
Что война идет из краю зависти… они с успехом залучают
В свои высокие хоромы пьяных приказных,
На коих виду человечьего нет, и таких
Что истеряли обличье. На листах гербовых
Кляузы злостные строчат на ближних и родных
Судятся, судятся и нет конца глупых споров
Итоги этих процессов, разве только разговоров,
Как в губернию пойдут за правдой, важной вещью
— Там их и ждут, от радости руками плещут.
Скоро сказка говорится, ну а делу торопится
Не годится: их волочат, как звериные хвосты,
А они тому и рады, колокочат без нужды…
Очень странная житейка: «Я потрачусь – говорить
-Да уж ему станет в копейку»
. .. хотел в стихах изобразить

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру — порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Жизнь в маленьких городках, как правило, отличается своими сложностями. В первую очередь, они обозначены тем, что большинство людей знают очень хорошо друг друга, в таком случае очень сложно соблюдать правила личной жизни, как правило, события любой важности становятся поводом для обсуждения общественности. Вторая сложность заключается в том, что жизнь в таких городках лишена разноплановых событий – обсуждение сплетен и их домысел – основной вид развлечений.

Монолог Кулигина:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет.

Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!»

Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно.

А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить…»

Предлагаем ознакомиться с характеристикой Катерины в пьесе “Гроза” Островского.

Итог: Город Калинов, в котором происходят основные события, имеет двоякую природу – с одной стороны природный ландшафт настраивает на позитивное восприятие и настрой приезжих, но истинное положение вещей далеко от этой истины. Жители Калинова лишены толерантности и гуманности. И поэтому жизнь в этом городе сложна и специфическая. Описание природы города ярко контрастирует с сутью его жителей. Алчность и любовь к склокам сводят на нет всю естественную красоту.

Читать бесплатно отрывок из Beartown Фредрика Бэкмана

Beartown 1

Однажды поздно вечером в конце марта подросток взял двустволку, пошел в лес, приставил ружье ко лбу другого и вытащил курок.

* * *

Это история о том, как мы туда попали.

Beartown 2
Пиф-паф-паф-паф.

Сегодня пятница в начале марта в Беартауне, и пока ничего не произошло. Все ждут. Завтра молодежная команда хоккейного клуба Beartown сыграет в полуфинале крупнейшего молодежного турнира страны. Насколько важным может быть что-то подобное? В большинстве мест, не так важно, конечно. Но Beartown не большинство мест.

Взрыв. Хлопнуть. Бах Бах бах.

Город просыпается рано, как и каждый день; малым городам нужна фора, если они хотят иметь хоть какой-то шанс в мире. Ряды машин на стоянке у завода уже покрыты снегом; люди стоят в безмолвных очередях с полуоткрытыми глазами и полузакрытыми разумами, ожидая, когда их электронные перфокарты подтвердят их существование для записывающей машины. Они отбивают слякоть со своих ботинок глазами-автопилотами и голосами автоответчика, ожидая, пока любимый наркотик — кофеин, никотин или сахар — подействует и сделает их тела по крайней мере сносно функциональными до первого перерыва.

По дороге пассажиры отправляются в большие города за лесом; их перчатки хлопают по вентиляционным отверстиям, а их проклятия — это то, о чем вы думаете, только когда вы пьяны, умираете или сидите в слишком холодном «пежо» слишком рано утром.

* * *

Если они будут молчать, то услышат вдалеке: Пиф-паф. Хлопнуть. Хлопнуть.

* * *

Майя просыпается и остается в постели, играя на гитаре. Стены ее комнаты покрыты смесью карандашных рисунков и билетов, которые она сохранила с концертов, на которых она была в далеких городах. Далеко не так много, как ей хотелось бы, но значительно больше, чем на самом деле соглашались ее родители. Ей нравится все в ее гитаре: ее вес на ее теле, то, как дерево отзывается на касание ее кончиками пальцев, струны, которые сильно врезаются в ее кожу. Простые ноты, нежные риффы – для нее все это чудесная игра. Ей пятнадцать лет, и она уже много раз влюблялась, но ее первой любовью навсегда останется гитара. Это помогло ей смириться с жизнью в этом городе, смириться с тем, что она дочь генерального менеджера хоккейной команды в лесу.

Она ненавидит хоккей, но понимает любовь отца к нему; спорт — это просто другой инструмент, отличный от ее. Ее мама иногда шепчет дочери на ухо: «Никогда не доверяй людям, у которых в жизни нет чего-то, что они любят безмерно». Ее мама любит мужчину, который любит место, которое любит игры. Это хоккейный город, и о них можно много чего сказать, но, по крайней мере, они предсказуемы. Вы знаете, чего ожидать, если живете здесь. День за днем ​​за днем.

Взрыв.

Медвежий город ни на что не похож. Даже на карте место выглядит неестественно. «Как будто пьяный великан пытался намочить свое имя на снегу», — могут сказать некоторые. «Как будто природа и человек борются за пространство в перетягивании каната», — могли бы предположить более возвышенные души. В любом случае город проигрывает. Прошло очень много времени с тех пор, как он побеждал в чем-либо. Каждый год исчезает все больше рабочих мест, а вместе с ними и люди, и каждый сезон лес пожирает еще один или два заброшенных дома. В те времена, когда еще было чем похвастаться, городской совет установил у дороги на въезде в город вывеску с популярным в то время слоганом: «Медвежий город – оставляет желать большего!» Ветру и снегу понадобилось несколько лет, чтобы стереть слово «Больше». Иногда все сообщество чувствует себя философским экспериментом: если город падает в лесу, но никто этого не слышит, имеет ли это вообще какое-то значение?

  • 1
  • 2
  • 3

Взято из Beartown Фредрик Бакман. Copyright © 2017 Фредрик Бэкман. Взято с разрешения Atria Books. Все права сдержанный. Никакая часть этого отрывка не может быть воспроизведена или перепечатана без письменного разрешения издателя.

Прочитать отрывок из «Сказки» Стивена Кинга

Getty

Я уверен, что смогу рассказать эту историю. Я тоже уверен, что никто не поверит. Я не против. Сказать будет достаточно. Моя проблема — и я уверен, что она есть у многих писателей, а не только у таких новичков, как я, — это решить, с чего начать.

Моя первая мысль была о сарае, потому что именно там начались мои приключения, но потом я поняла, что сначала мне нужно рассказать о мистере Боудиче и о том, как мы сблизились. Только этого никогда бы не случилось, если бы не чудо, случившееся с моим отцом. Можно сказать, самое обычное чудо, которое произошло со многими тысячами мужчин и женщин с 19-го века.35 лет, но ребенку это казалось чудом.

Только это тоже не то место, потому что я не думаю, что моему отцу понадобилось бы чудо, если бы не этот чертов мост. Вот с этого мне и нужно начать, с проклятого моста на Сайкамор-стрит. И теперь, думая об этих вещах, я вижу четкую нить, ведущую сквозь годы к мистеру Боудичу и запирающемуся сараю за его ветхим старым викторианцем.

Но нить легко порвать. Так что не нить, а цепь. Сильный. А я был ребенком с кандалами на запястье.


Старая добрая школа Хиллвью! Мне кажется, что это было давно. Зимой я ехал в автобусе, сидя сзади с Энди Ченом, моим другом с начальной школы. Энди был спортсменом, который продолжал играть в баскетбол за Хофстру. К тому времени Берти уже не было, он ушел. Что было своего рода облегчением. Есть такая вещь, как хороший друг, который также является плохим другом. По правде говоря, мы с Берти плохо относились друг к другу.

Осенью и весной я катался на велосипеде, потому что мы живем в холмистом городе, и езда на велосипеде была хорошим способом нарастить силу мышц ног и ягодиц. Это также дало мне время подумать и побыть одному, что мне нравилось. Направляясь домой из HHS, я шел по Плейн-стрит до Гофф-авеню, затем по Уиллоу-стрит до Пайн. Пайн-стрит пересекалась с Сикоморой на вершине холма, который вела к проклятому мосту. А на углу улиц Пайн и Сикамор находился Дом Психопатов, названный так Берти Бёрдом, когда нам было всего десять или одиннадцать лет.

На самом деле это был дом Боудичей, имя было прямо на почтовом ящике, выцветшее, но все еще разборчивое, если прищуриться. Тем не менее, Берти был прав. Мы все видели этот фильм (наряду с такими обязательными для одиннадцатилетнего просмотра, как Экзорцист и Нечто ), и он действительно был похож на дом, где Норман Бейтс жил со своей плюшевой матерью. Он не был похож ни на один из других аккуратных маленьких дуплексов и владельцев ранчо на Сайкаморе и в остальной части нашего района. Психо-дом был беспорядочным викторианским зданием с покатой крышей, когда-то, вероятно, белым, но теперь выцветшим до оттенка, который я бы назвал серым диким сараем. Вдоль всей территории тянулся древний частокол, который местами наклонялся вперед, а местами прогибался назад. Ржавые ворота высотой по пояс преграждали разбитое дорожное покрытие дорожки. Трава состояла в основном из разросшихся сорняков. Крыльцо как будто медленно отделялось от дома, которому оно принадлежало. Все шторы были задернуты, что, по словам Энди Чена, было бессмысленным, так как в любом случае окна были слишком грязными, чтобы видеть сквозь них. Наполовину утопающий в высокой траве знак «ВХОД ЗАПРЕЩЕН». На воротах была большая табличка с надписью ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ СОБАКИ.

Наполовину утопающий в высокой траве знак «ВХОД ЗАПРЕЩЕН».

У Энди была история об этой собаке, немецкой овчарке по кличке Радар, вроде парня из телешоу M*A*S*H . Мы все слышали его (не зная, что этот Радар на самом деле был ею) и время от времени видели его мельком, но Энди был единственным, кто видел собаку вблизи. Он сказал, что однажды остановился на велосипеде, потому что почтовый ящик мистера Боудича был открыт и набит такой ненужной почтой, что часть ее упала на тротуар и разлетелась ветром.

«Я подобрал мусор и запихал его обратно в остальную часть дерьма», — сказал Энди. «Я просто пытался сделать ему одолжение, за то, что он громко плакал. Затем я слышу это рычание и лай, который был похож на YABBA-YABBA-ROW-ROW , и я поднимаю голову, и вот идет этот гребаный монстр-собака, должно быть весил сто двадцать фунтов по крайней мере , и у него все зубы со слюнями летящими назад и глазами ебаными красными ».

— Конечно, — сказал Берти. «Пёс-монстр. Как Куджо в том фильме. Рииииии.

— Это было , — сказал Энди. «Клянусь Богу. Если бы не кричавший на него старик, он бы прошел прямо через эти ворота. Которая настолько старая, что нуждается в Medicure».

«Medi уход », — сказал я.

«Как угодно, чувак. Но старик вышел на крыльцо и кричит: «Радар, вниз !» И собака рухнула прямо на брюхо. Только он не переставал смотреть на меня и не переставал рычать. Потом парень идет, он говорит: «Что ты там делаешь, мальчик? Вы крадете мою почту?» И я отвечаю: «Нет, сэр, она разлеталась по округе, и я ее подобрал. Ваш почтовый ящик ужасно переполнен, сэр». И он идет, потом говорит: «Я позабочусь о своем почтовом ящике, вы просто уходите отсюда». Что я и сделал». Энди покачал головой. «Эта собака разорвала бы мне горло. Я знаю это.»

«У некоторых пожилых парней аллергия на детей. Держись от него подальше, Чарли.»

Я был уверен, что Энди преувеличивает, у него была такая привычка, но в тот вечер я спросил папу о мистере Боудиче. Папа сказал, что мало что о нем знает, только то, что он всю жизнь был холостяком, который прожил в этом развалинах дома дольше, чем папа прожил на Сикамор-стрит, а это продолжалось двадцать пять лет.

— Твой друг Энди — не единственный ребенок, на которого он кричит, — сказал папа. «Боудич известен своим скверным характером и столь же скверной немецкой овчаркой. Городскому совету хотелось бы, чтобы он умер, чтобы снести это место, но пока он там держится. Я разговариваю с ним, когда вижу его, что случается редко, и он кажется достаточно вежливым, но я взрослая. У некоторых пожилых парней аллергия на детей. Держись от него подальше, мой тебе совет, Чарли.

Что не было проблемой до того дня в апреле 13 года. О чем я вам сейчас и расскажу.


По пути домой с бейсбольной тренировки я остановился на углу улиц Пайн и Сикамор, чтобы снять левую руку с руля велосипеда и встряхнуть его. Оно все еще было красным и пульсировало после дневных тренировок в тренажерном зале (поле все еще было слишком грязным, чтобы на нем можно было играть). Тренер Харкнесс, который тренировал бейсбол, а также мячи, поставил меня первым, в то время как несколько парней, пробовавшихся на роль питчера, отрабатывали броски. Некоторые из этих парней бросали очень сильно. Я не скажу, что тренер отомстил мне за отказ играть в баскетбол — там, где в предыдущем сезоне «Ежи» пошли со счетом 5–20, — но я не скажу, что он этого не сделал.

Покосившийся и бессвязный старый викторианский дом мистера Боудича находился справа от меня, и с этого ракурса он больше походил на Психологический дом, чем когда-либо. Я обхватывал рукой левый руль велосипеда, готовый снова тронуться в путь, когда услышал вой собаки. Он раздался из-за дома. Я подумал о собаке-монстре, описанной Энди, со всеми большими зубами и красными глазами над слюнявой пастью, но это был не злобный атакующий зверь; это звучало грустно и страшно. Может быть, даже пустынно. Я размышлял об этом, задаваясь вопросом, было ли это только задним числом, и решил, что это не так. Потому что пришло снова. И в третий раз, но тихо и как-то раскручиваясь, как будто животное, делающее это, думало какая польза .

Затем, намного ниже, чем последний раскручивающийся вой: «Помогите».

Это не было YABBA-YABBA-ROW-ROW злобного атакующего животного; это звучало грустно и страшно.

Если бы не эти вопли, я бы спустился с холма к своему дому и выпил бы стакан молока и полкоробки Pepperidge Farm Milanos, счастливый как моллюск. Что могло плохо сказаться на мистере Боудиче. Было уже поздно, тени тянулись к вечеру, а стоял чертовски холодный апрель. Мистер Боудич мог пролежать там всю ночь.

Я получил признание за то, что спас его — еще одна золотая звезда при подаче заявления в колледж, если я отброшу скромность на ветер, как предложил мой отец, и приложу газетную статью, опубликованную неделю спустя, — но это был не я, не совсем .

Это Радар спас его своим отчаянным воем.

Я свернул за угол к воротам на Сикамор-стрит и прислонил велосипед к провисшему частоколу. Ворота — коротенькие, едва до пояса — не открывались. Я выглянул из-за него и увидел большой засов, такой же ржавый, как ворота, которые он запирал. Я дернул его, но он замерз. Собака снова завыла. Я выскользнул из рюкзака, набитого книгами, и сделал шаг. Я перелез через ворота, ударился коленом о табличку «ОСТОРОЖНО СОБАКА» и перешел на другое колено с дальней стороны, когда один из моих кроссовок зацепился за верхнюю часть. Я подумал, смогу ли я прыгнуть в длину обратно на тротуар, если собака решит броситься на меня, как на Энди. Я вспомнил старое клише о том, что страх окрыляет кого-то, и надеялся, что мне не придется выяснять, правда ли это. Я занимался футболом и бейсболом. Я оставил прыжки в высоту на треке.

Я побежал назад, высокая трава шуршала о мои штаны. Я не думаю, что я видел сарай, не тогда, потому что я в основном искал собаку. Это было на заднем крыльце. Энди Чен сказал, что она, должно быть, похудела на сто двадцать фунтов, и, возможно, так и было, когда мы были маленькими детьми, окончившими среднюю школу в далеком будущем, но собака, на которую я смотрел, не могла весить больше шестидесяти или семидесяти. Он был худым, с пятнистой шерстью, взлохмаченным хвостом и почти полностью белой мордой. Он увидел меня, начал спускаться по шатким ступеням и чуть не упал, избегая лежащего на них человека. Он налетел на меня, но это был не полный заряд, а просто хромающий артритный бег.

«Радар, вниз », — сказал я. Не очень-то ожидая, что он будет меня слушаться, но он уткнулся брюхом в бурьян и начал скулить. Я все равно обошел его стороной по дороге на заднее крыльцо.

Мистер Боудич был слева от него. Его штаны цвета хаки выпирали узлом выше правого колена. Не нужно было быть врачом, чтобы знать, что нога сломана, и, судя по этой выпуклости, перелом должен был быть довольно тяжелым. Я не мог сказать, сколько лет мистеру Боудичу, но довольно стар. Его волосы были в основном белыми, хотя в молодости он, должно быть, был настоящим пряником, потому что в них все еще были пряди рыжего. Они сделали так, будто его волосы ржавели. Морщины на его щеках и вокруг рта были такими глубокими, что напоминали борозды. Было холодно, но на лбу выступили капельки пота.

— Нужна помощь, — сказал он. — Упал с гребаной лестницы. Он попытался указать. Это заставило его немного пошевелиться на ступеньках и он застонал.

«Вы звонили в 911?» Я попросил.

Он посмотрел на меня как на дурака. «Телефон в доме , мальчик. Я здесь ».

Я понял это позже. У мистера Боудича не было мобильного телефона. Никогда не видел необходимости получить один, едва знал, что они были.

Он снова попытался пошевелиться и оскалился. Иисус , это больно.

«Тогда тебе лучше оставаться на месте», — сказал я.

У мистера Боудича не было мобильного телефона. Никогда не видел необходимости получить один, едва знал, что они были.

Я позвонил в 911 и сказал им, что мне нужна скорая помощь на углу Пайн и Сикамор, потому что мистер Боудич упал и сломал ногу. Я сказал, что это выглядело как плохой перерыв. Я мог видеть кость, торчащую из штанины его брюк, и его колено тоже выглядело опухшим. Диспетчер спросил у меня номер дома, и я спросил мистера Боудича.

Он снова одарил меня таким взглядом, будто ты родился дураком, и сказал: «Номер 1».

Я сказал об этом женщине, и она сказала, что они немедленно пришлют скорую помощь. Она сказала, что я должна остаться с ним и согреть его.

— Он уже вспотел, — сказал я.

«Если поломка так плоха, как вы говорите, сэр, это, вероятно, шок».

«Эм, ладно».

Радар хромал назад, прижав уши, рыча.

— Перестань, девочка, — сказал Боудич. «Пригнись.»

Радар — она , а не она — легла на живот у подножия лестницы с чем-то вроде облегчения и начала тяжело дышать.

Я снял куртку и начал расстилать ее на мистере Боудиче. «Что, черт возьми, ты делаешь?»

«Я должен тебя согреть».

«Мне тепло».

Но я увидел, что на самом деле это не так, потому что он начал дрожать. Он опустил подбородок, чтобы посмотреть на мою куртку. — Школьник, ты?

«Да, сэр».

«Красное и золотое. Итак, Хиллвью. «Да.»

«Заниматься спортом?»

«Футбол и бейсбол».

«Ежики. Что… Он попытался пошевелиться и вскрикнул. Радар навострила уши и с тревогой посмотрела на него. «Что за глупое имя , что ».

Не мог не согласиться. — Вам лучше постараться не двигаться, мистер Боудич.

«Шаги впиваются в меня повсюду. Я должен был остаться на земле, но я думал, что смогу добраться до крыльца. Потом внутрь. Пришлось попробовать. Скоро здесь станет чертовски холодно.

Я думал, уже чертовски холодно.

«Рад, что вы пришли. Думаю, вы слышали, как старушка воет.

— Сначала она, потом ты звонишь, — сказал я. Я посмотрел на крыльцо. Я могла видеть дверь, но не думаю, что он смог бы дотянуться до ручки, не вставая на здоровое колено. Что я сомневался, что он был бы в состоянии сделать.

Мистер Боудич проследил за моим взглядом. — Дверь для собак, — сказал он. — Подумал, может быть, я смогу пролезть. Он поморщился. — Я полагаю, у вас нет обезболивающих, не так ли? Аспирин или что-то покрепче? Заниматься спортом и все такое?

Я покачал головой. Слабый, очень слабый, я слышал сирену. «А ты? У вас есть?»

Он поколебался, потом кивнул. «Внутри. Идите прямо по коридору. Рядом с кухней есть небольшая ванная. Кажется, в аптечке есть пузырек Эмпирина. Не трогай больше ничего».

«Не буду». Я знал, что он стар и ему больно, но я все еще был немного раздражен этим подтекстом.

Он протянул руку и схватил меня за рубашку. «Не подглядывай».

Я оторвался. — Я сказал, что не буду.

Я поднялся по ступенькам. Мистер Боудич сказал: «Радар! Идти с!»

Радар, прихрамывая, поднялся по ступенькам и подождал, пока я открою дверь, вместо того, чтобы использовать дверцу на петлях, прорезанную в нижней панели. Она последовала за мной по коридору, который был тусклым и каким-то удивительным. Одна сторона была завалена старыми журналами, свернутыми в пачки, перевязанными веревкой. Я знал о некоторых, например, Life и Newsweek , но были и другие — Collier’s, Dig, Confidential, и All Man — о которых я никогда не слышал. Другая сторона была завалена книгами, большинство из которых были старые и с тем запахом, который имеют старые книги. Наверное, не всем нравится этот запах, но мне нравится. Это затхлый, но хороший должен.

Кухня была полна старой техники, плита Hotpoint, фарфоровая раковина с кольцами ржавчины от нашей жесткой воды, краны со старомодными ручками со спицами, линолеум на полу такой изношенный, что я не мог понять, какой рисунок был. Но место было аккуратным как булавка. В сушилке для посуды стояла одна тарелка, одна чашка и один набор столового серебра — нож, вилка, ложка. Мне стало грустно. На полу стояла чистая тарелка с надписью RADAR по краю, и от этого мне тоже стало грустно.

Я вошел в ванную, которая была немногим больше чулана — ничего, кроме унитаза с поднятой крышкой и ржавыми кольцами вокруг чаши, плюс раковина с зеркалом над ней. Я откинул зеркало назад и увидел кучу запыленных патентованных лекарств, которые выглядели так, будто их привезли с «Ковчега». На средней полке стояла бутылка с надписью «Эмпирин». Когда я схватил его, то увидел за ним небольшой шарик. Я думал это ББ.

Радар ждал на кухне, потому что в ванной действительно не хватило места для нас обоих. Я взял чашку из сушилки для посуды и наполнил ее из кухонного крана, а затем пошел обратно в Зал Старого Чтива с радарной прокладкой прямо за мной. Снаружи сирена стала громче и ближе. Мистер Боудич лежал, опустив голову на одно предплечье.

Сказка

Сказка

Сейчас скидка 50%

16 долларов на Amazon

«Ты в порядке?» Я попросил.

Он поднял голову, чтобы я мог видеть его потное лицо и изможденные глаза с темными кругами. — Я нормально выгляжу?

«Не совсем так, но я не уверен, что тебе стоит принимать эти таблетки. На бутылке написано, что срок годности истек в августе 2004 года.

«Дай мне три».

«Боже, мистер Боудич, может быть, вам стоит подождать скорую помощь, они вам дадут…»

«Просто отдай их мне. Все, что меня не убивает, делает меня сильнее. Вы же не думаете, что знаете, кто это сказал? В наши дни они ничему не учат».

— Ницше, — сказал я. « Сумерки идолов . В этом квартале я изучаю всемирную историю.

«Хулиган для тебя». Он порылся в кармане брюк, отчего застонал, но не остановился, пока не вынул тяжелую связку ключей. — Закрой для меня эту дверь, мальчик. Это серебряный ключ с квадратной головкой. Передний уже закрыт. Тогда верни их мне».

Я снял серебряный ключ с кольца для ключей и вернул кольцо. Он сунул его в карман, постанывая еще немного. Сирена была уже близко. Я надеялся, что с ржавым болтом им повезет больше, чем мне. В противном случае им пришлось бы сбивать ворота с петель. Я начал вставать, затем посмотрел на собаку. Ее голова лежала на земле между лапами. Она не сводила глаз с мистера Боудича.

«А как насчет радара?»

Он снова одарил меня тем взглядом, что ты родился дураком. «Она может войти внутрь через дверцу для собак и выйти, когда ей нужно заняться своими делами».

Ребенку или маленькому взрослому, который хочет осмотреться и что-нибудь украсть, тоже подойдет, подумал я. — Да, но кто ее будет кормить? Мне, наверное, не нужно говорить вам, что мое первое впечатление о мистере Боудиче было не очень хорошим. Я думал, что он вспыльчивый ворчун, и неудивительно, что он живет один; жена убила бы его или ушла. Но когда он посмотрел на стареющую немецкую овчарку, я увидел нечто иное: любовь и тревогу. Вы знаете эту поговорку о том, чтобы быть в своем уме? Лицо мистера Боудича говорило, что он здесь. Должно быть, ему было невыносимо больно, но в этот момент он мог думать только о своей собаке.

«Дерьмо. Дерьмо, дерьмо, дерьмо . Я не могу оставить ее. Мне придется отвезти ее в чертову больницу.

Сирена появилась впереди и раскрутилась. Хлопнули двери.

«Вас не пустят», — сказал я. — Ты должен это знать.

Его губы сжались. — Тогда я не пойду.

О да, ты , подумал я. А потом я подумал еще о чем-то, только это было совсем не похоже на мою мысль. Я уверен, что так оно и было, но мне так не показалось. У нас была сделка. Не говоря уже о том, чтобы собирать мусор на шоссе, здесь вы задержите свой конец .

«Привет?» — крикнул кто-то. «Скорая помощь сюда, есть кто-нибудь, кто может открыть ворота?»

«Позвольте мне оставить ключ», — сказал я. «Я покормлю ее. Просто скажи мне, сколько и…»

«Привет? Кто-нибудь, ответьте, или мы заходим!»

«— и как часто».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *