Восстание 1670 1671: РАЗИНА ВОССТАНИЕ 1670–71 • Большая российская энциклопедия

РАЗИНА ВОССТАНИЕ 1670–71 • Большая российская энциклопедия

РА́ЗИНА ВОССТА́НИЕ 1670–71 (Кре­сть­ян­ская вой­на, Ра­зин­щи­на), вы­сту­п­ле­ние дон­ских ка­за­ков в Рус. го­су­дар­ст­ве во гла­ве с С. Т. Ра­зи­ным, под­дер­жан­ное кре­сть­я­на­ми, по­сад­ски­ми людь­ми, слу­жи­лы­ми людь­ми «по при­бо­ру», а так­же по­волж­ски­ми на­ро­да­ми (чу­ва­ша­ми, та­та­ра­ми и др.). Ох­ва­ти­ло гл. обр. уез­ды По­вол­жья и Сло­бод­скую Ук­раи­ну. Чис­ло уча­ст­ни­ков до 200 тыс. чел. Вы­зва­но рас­про­стра­не­ни­ем кре­по­ст­но­го пра­ва на юж­ный и юго-вос­точ­ный ре­гио­ны стра­ны, а так­же ухуд­ше­ни­ем по­ло­же­ния дон­ских ка­за­ков. Вос­ста­нию пред­ше­ст­во­ва­ли по­ход ка­зачь­их от­ря­дов (ок. 700 чел.) во гла­ве с ата­ма­ном Ва­си­ли­ем Усом и есау­лом Ива­ном Хо­ро­шим в кон­це вес­ны – ле­том 1666 с До­на к Мо­ск­ве (за­тро­нул Де­ди­лов­ский, Ско­пин­ский, Туль­ский и др. уез­ды), а так­же по­хо­ды 1667–69 «за зи­пу­на­ми» (до­бы­чей) ка­за­ков во гла­ве с Ра­зи­ным на Вол­гу, Яик и в Кас­пийское мо­ре. Пра­ви­тель­ст­во ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча, обес­по­ко­ен­ное дви­же­ни­ем ка­за­ков, со­вер­шав­ших на­си­лие, убий­ст­ва и гра­бе­жи, в мар­те 1670 на­прави­ло на Дон жиль­ца Г. А. Ев­до­ки­мо­ва для вы­яс­не­ния об­ста­нов­ки. Од­на­ко 12(22).4.1670 в г. Чер­касск (ны­не ста­ни­ца Ста­ро­чер­кас­ская Ак­сай­ско­го р-на Рос­тов­ской обл.) по ини­циа­ти­ве Ра­зи­на Ев­до­ки­мов был каз­нён яко­бы как ла­зут­чик. То­гда же Ра­зин уг­ро­жал смер­тью ата­ма­ну Дон­ско­го вой­ска – сво­ему крё­ст­но­му от­цу К. Яков­ле­ву. Вско­ре Ра­зин с со­рат­ни­ка­ми (ок. 4 тыс. чел.) дви­нул­ся в вер­хо­вья До­на и на Вол­гу. Ка­за­ки ов­ла­де­ли 15(25) мая то­го же го­да Ца­ри­цы­ном (ны­не г. Вол­го­град), 22 ию­ня (2 ию­ля) – Ас­т­ра­ха­нью. Вос­став­шие каз­ни­ли вое­вод – ца­ри­цын­ско­го Т. В. Тур­ге­не­ва и ас­т­ра­хан­ско­го кн. И. С. Про­зо­ров­ско­го. Ос­та­вив в Ас­т­ра­ха­ни от­ряд ка­за­ков во гла­ве с В. Усом и Фё­до­ром Ше­лу­дя­ком, Ра­зин с 8 тыс. чел. вер­нул­ся в Ца­ри­цын, где со­сто­ял­ся ка­за­чий круг, на ко­то­ром бы­ло ре­ше­но ид­ти с осн. си­ла­ми на Мо­ск­ву, дви­га­ясь по Вол­ге, а с вер­ховь­ев До­на на­нести вспо­мо­гат. удар. Из Ца­ри­цы­на Ра­зин на­чал рас­сы­лать про­кла­ма­ции – «пре­ле­ст­ные пись­ма», в ко­то­рых при­зы­вал слу­жить се­бе и ка­за­кам («ве­ли­ко­му вой­ску») на­рав­не с Бо­гом и го­су­да­рем, при­сое­ди­нять­ся к по­хо­ду на Мо­ск­ву «бо­яр по­би­вать», сто­ять вме­сте про­тив «из­мен­щи­ков» и «мир­ских кро­во­пив­цев». Од­ним из гл. тре­бо­ва­ний Ра­зи­на яв­ля­лось «чор­ным лю­дем дать сво­бо­ду», т. е. ос­во­бо­дить по­дат­ное на­се­ле­ние от не­се­ния ими тяг­ла – уп­ла­ты на­ло­гов и ис­пол­не­ния по­вин­но­стей в поль­зу го­су­дар­ст­ва. Уча­ст­ни­ки Р. в. каз­ни­ли и под­вер­га­ли те­лес­ным на­ка­за­ни­ям как вое­вод и по­дья­чих, так и зем­ле­вла­дель­цев и их при­каз­чи­ков, а от­ня­тое иму­ще­ст­во де­ли­ли ме­ж­ду со­бой. По­все­ме­ст­но пов­стан­цы соз­да­ва­ли ор­га­ны вла­сти в фор­ме ка­зачь­е­го са­мо­управ­ле­ния, вы­би­рая го­ро­до­вых и кре­сть­ян­ских стар­шин, ата­ма­нов, есау­лов, сот­ни­ков. Для вос­став­ших бы­ли ха­рак­тер­ны на­ив­но-мо­нар­хич. пред­став­ле­ния; в ча­ст­но­сти, они ут­вер­жда­ли, что в их вой­ске яко­бы на­хо­дит­ся ца­ре­вич Алек­сей Алек­сее­вич (сын ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча, умер­ший в янв. 1670) и он идёт на Мо­ск­ву по ука­зу сво­его от­ца.

Вос­став­шие (ок. 10 тыс. чел.) без боя во­шли в Са­ра­тов [15(25) авг.], Са­ма­ру [26 авг. (5 сент.)], за­ня­ли часть Сим­бир­ска (ны­не г. Уль­я­новск) [6(16) сент.]. В сен­тяб­ре – ок­тяб­ре, во вре­мя оса­ды Сим­бир­ско­го крем­ля, гар­ни­зон кре­по­сти под ко­манд. И. Б. Ми­ло­слав­ско­го (при под­держ­ке на­прав­лен­но­го из Мо­ск­вы кн. Ю. Н. Ба­ря­тин­ско­го) от­бил 4 по­пыт­ки штур­ма. Что­бы по­ме­шать цар­ским вой­скам прий­ти на по­мощь оса­ж­дён­но­му Сим­бир­ску, С. Т. Ра­зин ра­зо­слал не­боль­шие от­ря­ды под­ни­мать на борь­бу кре­сть­ян и по­сад­ских лю­дей пра­во­бе­ре­жья Вол­ги: они оса­ди­ли Ци­вильск [9(19) сент.], за­хва­ти­ли Ала­тырь [16(26) сент.], Са­ранск [19(29) сент.], без боя за­ня­ли Пен­зу [25 сент. (5 окт.)] и Козь­мо­демь­янск (в на­ча­ле ок­тяб­ря), два­ж­ды оса­ж­да­ли [в кон­це ок­тяб­ря/на­ча­ле но­яб­ря и вновь с 11(21) но­яб. по 3(13) дек.] и не­од­но­крат­но штур­мо­ва­ли Там­бов. Осе­нью по­встанч. от­ря­ды поя­ви­лись в Туль­ском, Еф­ре­мов­ском, Но­во­силь­ском, Га­лиц­ком, Там­бов­ском и др. уез­дах, то­гда же кре­сть­ян­ские вол­не­ния на­ча­лись в уез­дах, в ко­то­рые ра­зин­цы не су­ме­ли про­ник­нуть (Ко­ло­мен­ском, Юрь­ев-Поль­ском, Яро­слав­ском, Ка­шир­ском, Бо­ров­ском). Про­тив вос­став­ших 21 сент. (1 окт.) из Му­ро­ма вы­дви­ну­лось вой­ско под ко­манд. кн. Ю. А. Дол­го­ру­ко­ва, ко­то­рое 22 окт. (1 но­яб.) на­нес­ло по­ра­же­ние ра­зин­цам в сра­же­нии близ с. Му­раш­ки­но, се­вер­нее Ар­за­ма­са (ны­не пос. Боль­шое Му­раш­ки­но Ни­же­го­род­ской обл.), ос­во­бо­ди­ло Са­ранск [16(26) дек.] и Пен­зу [20(30) дек.]. Вой­ско под ко­манд. кн. Д. А. Ба­ря­тин­ско­го, вы­сту­пив из Ка­за­ни, сня­ло оса­ду с Ци­виль­ска [23 окт. (2 но­яб.)] и ос­во­бо­ди­ло Козь­мо­демь­янск [3(13) но­яб. ]. Кн. Ю. Н. Ба­ря­тинский раз­бил ра­зин­цев на р. Урень [13(23) но­яб.] и всту­пил в Ала­тырь [23 но­яб. (3 дек.)]. Вое­во­да Там­бо­ва Я. Т. Хит­ро­во на­нёс по­ра­же­ние вос­став­шим близ сёл Ко­но­бее­во Шац­ко­го у. [14(24) окт.] и Ал­га­со­во Там­бов­ско­го у. [23 окт. (2 но­яб.)], от­бил ра­зин­цев от Шац­ка [17(27) окт.].

Од­но­вре­мен­но от­ря­ды вос­став­ших (ок. 3 тыс. чел.) во гла­ве с Ф. Т. Ра­зи­ным (брат С. Т. Ра­зи­на), Я. Гав­ри­ло­вым и др. ка­за­ка­ми про­ник­ли на тер­ри­то­рию Сло­бод­ской Ук­раи­ны: 9(19)–12(22) сент. они удер­жи­ва­ли кре­пость Ост­ро­гожск, в окт. – но­яб. – Ма­яц­кий го­ро­док (Мо­яцк) на р. Се­вер­ский До­нец, Ца­рёв-Бо­ри­сов (оба ны­не не су­ще­ст­ву­ют) и Чу­гу­ев. Кн. Г. Г. Ро­мо­да­нов­ский раз­бил ра­зин­цев 27 сент. (7 окт.) под г. Ко­ро­то­як (ны­не се­ло Во­ро­неж­ской обл.) и 6(16) но­яб. близ Мо­яц­ка.

По­сле ус­пе­хов цар­ских войск ак­ти­ви­зи­ро­ва­лась старши́на дон­ско­го ка­за­че­ст­ва. В апр. 1671 до­мо­ви­тые (за­жи­точ­ные) ка­за­ки во гла­ве с К.  Яков­ле­вым унич­то­жи­ли став­ку С. Т. Ра­зи­на – Ка­галь­ниц­кий го­ро­док на р. Дон (ны­не не су­ще­ст­ву­ет), взя­ли в плен брать­ев С. Т. и Ф. Т. Ра­зи­ных и пе­ре­да­ли их вла­стям. Не­смот­ря на пле­не­ние Ра­зи­ных, вос­ста­ние про­дол­жи­лось, вес­ной – ле­том то­го же го­да Ф. Ше­лу­дяк при под­держ­ке от­ря­да И. Кон­стан­ти­но­ва пред­при­нял по­ход из Ас­т­ра­ха­ни на Сим­бирск. Вско­ре по­сле не­уда­чи ра­зин­цев под Сим­бир­ском жи­те­ли Са­ма­ры, Са­ра­то­ва и Ца­ри­цы­на при­нес­ли по­вин­ную ца­рю Алек­сею Ми­хай­ло­ви­чу. По­след­ний оп­лот ра­зин­цев – Ас­т­ра­хань – ка­пи­ту­ли­ро­ва­ла 27  но­яб. (7 дек.). Св. 11 тыс. уча­ст­ни­ков Р. в. бы­ли каз­не­ны.

Восстание Разина 1670—1671 | это… Что такое Восстание Разина 1670—1671?

Толкование

Восстание Разина 1670—1671

Крестья́нская война́ под предводи́тельством Степа́на Ра́зина, Крестья́нская война́ 1670—1671 или Восста́ние Степа́на Ра́зина — война в России между войсками крестьян и казаков и правительственными войсками. Окончилась поражением восставших.

Содержание

  • 1 Причины
  • 2 Предыстория
    • 2.1 «Поход за зипунами»
  • 3 Военные действия
  • 4 Итоги
  • 5 Источники
  • 6 Примечания

Причины

В советской историографии причинами указывается то, что срок сыска беглых крестьян стал бессрочным, проявлялся чрезмерный феодальный гнет. Ещё одной причиной было усиление централизованной власти.

Предыстория

«Поход за зипунами»

Основная статья: Поход за зипунами

К восстанию Степана Разина часто относят так называемый Поход за зипунами (1667—1669) — поход повстанцев «за добычей». Отряд Разина блокировал Волгу и тем самым перекрыл важнейшую хозяйственную артерию России. В этот период войска Разина захватывали русские и персидские купеческие корабли. Получив добычу и захватив Яицкий городок, летом 1669 года Разин двинулся к Кагальницкому городку, где стал собирать свои войска. Когда собралось достаточно людей, Разин заявил о походе на Москву.

Военные действия

«Степан Разин на Волге», почтовая карточка 1931 года, издание Музея Революции Союза ССР.

Весной 1670 года начался второй период восстания, то есть собственно война. От этого момента, а не от 1667 года, обычно отсчитывают начало восстания. Разинцы захватили Царицын и подошли к Астрахани, сдавшейся без боя. Там они казнили воеводу и дворян и организовали собственное правительство во главе с Василием Усом и Фёдором Шелудяком.

После этого на сторону Разина свободно перешло население Среднего Поволжья (Саратов, Самара, Пенза), а также чуваши, марийцы, татары, мордва. Такому успеху способствовало то, что Разин объявлял каждого, перешедшего на его сторону, свободным человеком.

В сентябре 1670 года разинцы осадили Симбирск, но не смогли взять его и отошли на Дон. Тем временем на Разина двинулись правительственные войска во главе с князем Долгоруковым, под командой которого были так же иностранные наёмники, в частности, немецкая конница. [1] Опасаясь расправы, казачья верхушка выдала Разина властям. В июне 1671 года он был четвертован в Москве; через несколько лет был также казнён его брат Фрол.

Несмотря на казнь предводителя, разинцы продолжали обороняться, и смогли удержать Астрахань до ноября 1671 года. Но, несмотря на это, Астрахань была взята царскими войсками.

Итоги

Масштабы расправы над восставшими были огромны, в некоторых городах было казнено более 10 тысяч человек. Всего было уничтожено более 100 тысяч повстанцев.

Разинцы не добились своей цели: уничтожения дворян и крепостного права.

Источники

  • А. Данилов, Г. Косулина. Конец XVI — XVIII век (учебник 7 класса по истории)

Примечания

  1. http://www.krotov.info/acts/17/3/1674marciy1.htm

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем решить контрольную работу

  • Восстание Тайпинов
  • Восстание Степана Разина

Полезное


12 величайших крестьянских восстаний в истории

Казнь Стеньки Разина. Энциклопедия Сфаэти

В 1670–1671 годах крестьяне, беглые крепостные и казаки восстали против русской аристократии и царской власти, и в низовьях реки Дон на юго-западной границе России вспыхнуло восстание. Восстание под предводительством казачьего предводителя Степана Тимофеевича Разина, более известного в истории как Стенька Разин ( ок. 1630–1671), явилось первым из трех крупных крестьянских взрывов, потрясших Российское государство в XVII–XVIII веках.

Казаки — члены полувоенных, демократических, самоуправляющихся общин вдоль южных и юго-западных границ России — не были земледельцами, а зарабатывали на жизнь сборами с торговых судов на реках Дон и Волга, проходивших по их землям. В обмен на охрану южных границ России российские власти субсидировали казаков и терпели их фактическую независимость.

В 1650-х и 1660-х годах войны, эпидемии и неурожаи привели к повсеместной нищете и обнищанию в России, и многие крепостные бежали от своих деспотичных господ на Дон. Российские власти пытались насильно вернуть беглых крепостных, но казаки оказали сопротивление. Когда власти в ответ перекрыли казакам дотации и продовольствие, они взялись за оружие.

В 1667 году Стенька Разин организовал казачий полк для сопротивления российскому эмбарго, а в мае того же года он напал на русский караван, в котором держали ставки и русский царь, и патриарх православной церкви. Разгневанные власти объявили его вне закона и преступником. Беззаботный Разин повел своих людей грабить персидские поселения вдоль Каспийского моря, и к тому времени, когда он вернулся на Дон, он стал популярным героем.

Разин тогда организовал около 7000 крестьян и беглых крепостных и возглавил их восстание от имени русских крепостных и крестьян. Восстание приобрело широкую популярность, и в мае 1669 г., крестьянское войско захватило Астрахань и Царицын (современный Волгоград) после того, как население городов открыло ворота людям Стеньки Разина. Пламя восстания распространилось, и к 1670 году более 200 000 крестьян и крепостных на юге и юго-западе России подняли оружие, объединившись в банды и нападая на помещиков и государственных чиновников.

Разин стремился установить казачью республику на Волге как предварительный шаг к походу на Москву, которую он намеревался захватить, чтобы « устранить дворян и чиновников, мешающих простому народу ». Однако планы повстанцев были сорваны у города Симбриск, который им не удалось захватить. После двух ожесточенных боев в его окрестностях войска Разина были разбиты и почти истреблены мстительными правительственными войсками, а Разин бежал обратно на Дон.

Несмотря на поражение под Симбриском, эмиссары Разина подняли новые восстания дальше на север. Его провозглашение намерения основать республику, распространив абсолютное равноправие казаков на всю Россию, нашло отклик у забитого крестьянства и крепостных. Вскоре на подступах к Москве и в окрестностях Нижнего Новгорода, примерно в 250 верстах к востоку, собрались вооруженные крестьяне, ища избавления от своего ига.

Однако, когда правительство набрало силу, легковооруженные крестьяне не смогли сравниться с дисциплиной и огневой мощью профессиональных солдат. Восстания были жестоко подавлены, за ними последовала волна жестоких репрессий, в ходе которых были вырезаны сотни тысяч крестьян, в том числе около 100 000 только в Новгородской области. К 1671 году восстание закончилось, и в апреле того же года Стенька Разин попал в плен. Его доставили в Москву, где казнили через четвертование перед собором Василия Блаженного.

Изобретение черного и белого | Лицом к лицу с историей и с самим собой

Узнайте, как восстание Бэкона стало поворотным моментом в том, как законы колониальной Вирджинии отличали людей разных рас.

Последнее обновление:

Чтение

Английский — США

  • Гражданское право и гражданство
  • История
  • Холокост
  • Права человека и гражданские права

Второй эпизод трехсерийного сериала «Раса: Сила иллюзии» ставит под сомнение веру в то, что раса всегда была с нами.

Подробнее

Второй эпизод трехсерийного сериала «Раса: Сила иллюзии» ставит под сомнение веру в то, что раса всегда была с нами.

Подробнее

В Вирджинии в 1600-х годах Энтони Джонсон добился свободы от кабального рабства, приобрел землю и стал уважаемым членом своей общины. Элизабет Ки успешно обратилась к правовой системе колонии с просьбой освободить ее после того, как она была незаконно порабощена. К 1700-м годам законы и обычаи Вирджинии начали отличать черных человек от белых человек, что сделало невозможным для большинства жителей Вирджинии африканского происхождения делать то, что сделали Джонсон и Ки.

Восстание Бэкона

На этой картине Говарда Пайла 1905 года изображено сожжение Джеймстауна в 1676 году черно-белыми повстанцами во главе с Натаниэлем Бэконом.

Кредит:

Викисклад

Почему законодатели Вирджинии внесли эти изменения? Многие историки указывают на событие, известное как восстание Бэкона в 1676 году, как на поворотный момент.

Натаниэль Бэкон был богатым белым владельцем собственности и родственником губернатора Вирджинии Уильяма Беркли. Но Бэкон и Беркли не любили друг друга, и они расходились во мнениях по поводу того, как следует управлять колонией, включая политику колонии по отношению к коренным американцам. Бэкон хотел, чтобы колония отомстила за набеги коренных американцев на приграничные поселения и изгнала всех коренных американцев из колонии, чтобы такие землевладельцы, как он, могли расширить свою собственность. Беркли опасался, что это объединит все близлежащие племена в дорогостоящей и разрушительной войне против колонии. Вопреки губернатору Бэкон организовал собственное ополчение, состоящее из белых и черных наемных слуг и порабощенных чернокожих, которые присоединились в обмен на свободу и напали на близлежащие племена. Завязалась борьба за власть между Бэконом и его ополчением, с одной стороны, и Беркли, Виргинским домом бургомистров и остальной элитой колонии, с другой. Последовали месяцы конфликта, включая вооруженные стычки между ополченцами.
В сентябре 1676 года ополчение Бэкона захватило Джеймстаун и сожгло его дотла.

Хотя через месяц Бэкон умер от лихорадки, а восстание прекратилось, богатые плантаторы Вирджинии были потрясены тем фактом, что повстанческое ополчение, объединившее белых и черных слуг и рабов, разрушило колониальную столицу. Юрист Мишель Александр пишет:

События в Джеймстауне встревожили плантаторскую элиту, которая очень боялась межрасового союза [наемных слуг] и рабов. Слухи о восстании Бэкона распространились повсюду, и последовало еще несколько восстаний подобного типа. Стремясь защитить свой превосходящий статус и экономическое положение, плантаторы изменили свою стратегию сохранения господства. Они отказались от своей сильной зависимости от наемных слуг в пользу ввоза большего количества черных рабов.

1

После восстания Бэкона законодатели Вирджинии начали проводить юридические различия между «белыми» и «черными» жителями. Навечно поработив вирджинцев африканского происхождения и предоставив бедным белым наемным слугам и фермерам некоторые новые права и статус, они надеялись разделить две группы и снизить вероятность того, что они снова объединятся в восстании. Историк Ира Берлин объясняет:

Вскоре после восстания Бэкона они все чаще проводят различие между людьми африканского происхождения и людьми европейского происхождения. Они принимают законы, согласно которым лица африканского происхождения являются наследственными рабами. И они все чаще дают некоторую власть независимым белым фермерам и землевладельцам. . .

Интересно, что мы обычно говорим, что рабство и свобода — вещи противоположные, диаметрально противоположные. Но то, что мы видим здесь, в Вирджинии, в конце 17-го века, во время восстания Бэкона, — это то, что свобода и рабство создаются в один и тот же момент. 2

Согласно Оксфордскому словарю английского языка, первое появление в печати прилагательного белый по отношению к «белому человеку, лицу расы, отличающейся светлой кожей» относится к 1671 году. Колониальные хартии и другие официальные документы, написанные в 1600-х и начале 1700-х годов европейские колонисты редко назывались белыми.

Поскольку статус лиц африканского происхождения в британских колониях оспаривался и подвергался нападкам, а белые наемные слуги получали новые права и статус, слово

белый продолжало более широко использоваться в государственных документах и ​​частных бумагах для описания европейские колонисты. Люди европейского происхождения считались белыми, а лица африканского происхождения — черными. Историк Робин Д.Г. Келли объясняет:

Многие белые бедняки европейского происхождения начали идентифицировать себя если не напрямую с богатыми белыми, то уж точно с тем, что они белые. И здесь вы получаете представление о белой расе как о способе отличить себя от тех темнокожих людей, которых они связывают с вечным рабством. 3

Разделение американского общества на черных и белых, начавшееся в конце 1600-х годов, имело разрушительные последствия для афроамериканцев, поскольку рабство стало институтом, процветавшим веками. Юрист и правозащитник Брайан Стивенсон объясняет:

[S]рабство лишило порабощенного человека каких-либо законных прав или автономии и предоставило рабовладельцу полную власть над чернокожими мужчинами, женщинами и детьми, юридически признанными собственностью. . .

Американское рабство часто было жестоким, варварским и насильственным. В дополнение к тяготам принудительного труда порабощенных людей калечили или убивали рабовладельцы в наказание за слишком медленную работу, посещение супруга, живущего на другой плантации, или даже обучение чтению. Порабощенные люди также подвергались сексуальной эксплуатации. 4

Лидеры и ученые из Соединенных Штатов и всего мира все чаще будут полагаться на предполагаемые различия между черной и белой расами, чтобы оправдать жестокое и бесчеловечное обращение с рабами.

Вопросы по подключению

  1. Почему восстание Бэкона стало поворотным моментом для статуса и прав лиц африканского происхождения в Вирджинии?
  2. Что побудило законодателей Вирджинии провести юридические различия между белыми и черными жителями? Какое влияние эти различия оказали на вселенную обязательств Вирджинии? Могут ли законы влиять на то, как люди думают о том, кто принадлежит, а кто нет?
  3. Что имеет в виду Айра Берлин, когда говорит, что свобода и рабство были созданы одновременно? Как создание «чужой» группы укрепляет идентичность и статус «внутренней» группы?
  4. В документальном фильме «Раса: сила иллюзии» историк Миа Бэй говорит, что «отчасти идея расы исходит из склонности людей рассматривать существующие властные отношения как нечто естественное для них. ” Что она означает? Почему люди европейского происхождения в конце 1600-х годов начали верить, что люди африканского происхождения ниже их по природе или биологически? Какую роль могла сыграть экономическая наука в поощрении этой веры? Какую роль могла сыграть неуверенность некоторых в своем социальном статусе?
  5. Как история восстания Бэкона усложняет ваше понимание истории расизма и рабства в Северной Америке? Что эта история, наряду с историями Энтони Джонсона и Элизабет Ки (см. чтение «Мы и они в колониальной Америке»), говорит о концепции «расы»?
  • 1Мишель Александер, Новый Джим Кроу: массовое заключение в эпоху дальтонизма, ред. изд. (Нью-Йорк: The New Press, 2013), 24.
  • .
  • 2Ира Берлин, интервью, Race: The Power of an Illusion (California Newsreel, 2003), по состоянию на 21 марта 2016 г.
  • 3Робин Д. Г. Келли, интервью, «Раса: сила иллюзии», эпизод 2: «История, которую мы рассказываем» (California Newsreel, 2003), по состоянию на 17 февраля 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *