Воспитание детей спарта: Спартанское воспитание — урок. История, 5 класс.

Содержание

Как воспитывали детей в Спарте?

Говоря об античном воспитании, многие подразумевают вовсе не гуманную афинскую модель, а спартанскую. И это понятно: наверняка многие из нас на школьных уроках истории слышали о суровой спартанской дисциплине, которая действительно впечатляет. Насколько это правдиво и как на самом деле воспитывали детей в Спарте? Давайте узнаем!

Общие черты спартанской модели воспитания

Оказывается, школьные представления о спартанской системе воспитания — не мифы и не домыслы. Детям, рождённым в Спарте, было тяжело с первого дня рождения. Однако жаловаться им не приходило в голову, поскольку воспитательная система всем спартанским обществом воспринималась как самая правильная и неукоснительная — выбора не было ни у кого.

Почему так сложилось? Спарта была крупным древнегреческим полисом, консервативной и воинственной территорией, что и определяло её взгляды на воспитание детей.

Главной особенностью спартанской «педагогики» был вопрос признания права ребёнка на жизнь: он решался буквально с первой секунды его появления на свет.

Однако то, будет ребёнок жить или нет, решали не отец и не мать. 

Сразу после рождения младенца относили на место, которое называлось «лесха». Здесь заседали старейшины и главы спартанских общин, которые осматривали новорождённого и выдавали свой вердикт: крепким и хорошо сложенным малышам (вне зависимости от пола) разрешалось остаться в Спарте. Слабых, болезненных, травмированных, имеющих физические недостатки и безобразных по спартанским канонам бросали в расщелину Апофеты. Считалось, что раз сама природа не наделила новорождённого силой и здоровьем, то и Спарте он не нужен.

Кстати, новорождённых спартанских малышей женщины по обычаю обмывали не водой, а крепким вином. Дети со слабым здоровьем сразу погибали, а здоровых, как считалось, это закаляет сильнее.

В основе спартанского воспитания лежал принцип, что милосердие и сердоболие — вещи ненужные и даже вредные. Даже к собственным детям спартанцы не испытывали родственной нежности. Происходило так потому, что в Спарте сострадание воспринималось как слабость, а вот беспощадность к себе и к другим — как норма.

По спартанским же законам в семье можно было воспитывать только одну девочку. «Лишних» дочерей оставляли в лесу или в горах, полагаясь на волю случая.

Был ли плюс у такого спартанского «отбора»? Минимальный, но всё-таки был. Оказывается, в Спарте не было брошенных детей (как мальчиков, так девочек). Малыши, чья жизнь была буквально одобрена лидерами общин, окружались заботой полиса. Спарта следила, чтобы родители тщательно выполняли свои обязанности — и горе тем, кто не уделял воспитанию потомков достаточно времени и сил!

Сразу после «одобрения» старейшинами ребёнок возвращался в свою семью. Здесь он рос до семи лет. Воспитанием маленького спартанца до этого момента сначала занимались кормилицы, а потом родители. В отличие от афинской системы воспитания, где за детьми до 7 лет следили рабы (педагоги), в Спарте это было запрещено. Считалось, что подневольный раб не может вырастить вольного спартанца, а ведь именно в младшем возрасте закладываются основы будущего характера.

Всех без исключения спартанских малышей растили неприхотливыми. Младенцев не пеленали (ребёнок должен был давать свободу движениям), не оберегали от темноты и разных страхов, не баловали, не потакали детскому плачу. Малыши в Спарте не были переборчивыми в еде и не боялись оставаться одни, а  спали в жёстких деревянных кроватках.

Вне зависимости от времени года спартанские дети купались в холодной воде. Согласно местным традициям воспитания, ребёнок даже в морозы должен обходиться без обуви и желательно без одежды. К сожалению в результате многие дети зиму просто не переживали из-за бронхита, пневмонии и иных болезней.

Как таковых игр у спартанских детей не было. Поскольку Спарта, по сути, являлась военным городом-государством, то дети развлекали себя только оружием, спортивно-соревновательными или военными играми.

Воспитание мальчиков

До семилетнего возраста спартанские мальчики считались существами бесполыми, поэтому росли вместе с девочками. По достижении этого возраста их изымали из семьи и отправляли в специальные полувоенные школы-казармы, агелы. Здесь мальчики, а затем и юноши, жили и воспитывались до 18-20 лет.

С момента поступления в агелу начиналось настоящее воспитание спартиатов. Над каждой группой мальчиков стоял надзиратель-контролер (педоном), который имел право за любую провинность наказывать детей кнутами.

Жизнь такого военного «интерната» имела строгий распорядок. Каждый из мальчиков уже был маленьким солдатом, и целью агелы было сделать из ребёнка беспощадного бойца.

Основой спартанского воспитания была физическая культура и военная подготовка. Мальчики целыми днями бегали, прыгали, соревновались в метании копий и дисков, владении луком, мечами и прочим оружием. Воспитание в Спарте было направлено на формирование у детей следующих качеств: умения подчиняться, умения стойко переносить боль и страдания, умения побеждать любыми путями.

Как это «проворачивали» воспитатели? На самом деле, у них была своя довольно жёсткая тактика. Мальчиков разного возраста регулярно стравливали, пытаясь затеять ссору и драку. В процессе противостояния воспитатели отмечали, кто обладает лидерскими качествами, кто — силён, кто — умён, а кто — хитёр и смел. Такие мальчики назначались главными в своей группе и даже имели право наказывать «подчинённых».

А что же грамота? Оказывается, всё было не так плохо. Маленькие спартанцы были грамотны ровно настолько, сколько им нужно было для бытовой жизни. А вот другие науки, не имевшие ничего общего с военной жизнью, из Спарты просто изгнали, причём вместе с преподавателями. 

Воспитательная модель Спарты включала в себя поощрение физического воздействия, отсутствие сочувствия и осуждение слабости. Мальчикам нельзя было жаловаться, нельзя было корчиться от боли, холода и голода. Ходили они бритыми наголо, голыми и грязными. А ещё, что удивительно, позорно было не украсть, а попасться на воровстве! И это было весьма актуально, поскольку мальчики сами добывали себе пропитание всеми возможными путями, а спали на самодельных подстилках (иногда с подложкой из крапивы или тростника).

Первые результаты такого воспитания проявлялись примерно к 14-15 годам. Спартанский мальчик приобретал требуемую твёрдость духа, становился хладнокровным и немногословным. Умение быть сдержанным, скупым на слова и умение не показывать эмоций тоже были принципами спартанской воспитательной модели.

Из единственных культурных моментов воспитания в жизни маленьких спартанцев оставались только музыка и патриотическо-идеологическая поэзия. Мальчики регулярно играли на кифаре и флейте, маршировали под военную музыку и пели военные песни.

Когда заканчивалось воспитание мальчиков? В 18-20 лет молодые люди получали гражданские права и покидали агелу. Самыми успешными признавались те, кто попадал в специальный корпус спартанских всадников — именно из него потом выбирались люди для высших чинов полиса.

Воспитание девочек

О воспитании девочек в Спарте известно мало. Одно можно сказать точно: женщины оказались под влиянием мужского спартанского мировоззрения. Поэтому буквально с рождения им приходилось воспитывать девочек по мужскому типу.

Жизнь спартанских девочек, как и мальчиков, имела строгий регламент. Если в афинской модели воспитания девочек учили пению и музыке, то девочки из Спарты с младых лет занимались гимнастикой и спортом. Правда, есть предположение, что их учили ещё чтению и письму, поэтому они были намного грамотнее мальчиков-спартиатов.

Однако основным предназначением женщины спартанцы всё же считали материнство, ведь именно спартанским женщинам под силу родить здоровое и крепкое потомство — будущих воинов. Маленьких девочек убеждали в этом с самого детства. Учитывая специфику общества, их воспитывали строго — безо всякой «залюбленности», изнеженности и слабости.

Так же, как и мальчиков, спартанских девочки с раннего возраста закаляли. В морозы им приходилось выступать на праздниках и церемониях с минимумом одежды. Считалось, что закалка и хорошая физическая форма укрепит женский дух и избавит девочку от ненужной чувствительности.

Наравне с мальчиками девочки бегали и прыгали, занимались борьбой, копьеметанием, учились обращению с оружием. Их тоже заставляли заниматься первичной военной подготовкой. Такая воспитательная модель подразумевала, что если спартанцы уйдут на войну, женщинам придётся самостоятельно охранять Спарту и удерживать пленников.

К счастью, спартанские мальчики относились к девочкам если не на равных, то с большим уважением, поскольку они были крепкими, «избранными» (новорождённых девочек тоже отбирали старейшины), а также разделяли их патриотические взгляды.

Воспитание по-спартански — Психологос

Царь Леонид и 300 спартанцев. Н.И. Басовская рассказывает.
скачать видео

​​​​​​​Когда возникает разговор о воспитании, то невольно вспоминается известная крылатая фраза «спартанское воспитание». С какими событиями связано это определение? Кому необходимо воспитание по-спартански, и необходимо ли оно вообще человечеству в современном мире?

Фраза «воспитание по-спартански» имеет глубокие корни. Спарта – это древнегреческое государство, в котором, собственно говоря, и зародилось это явление. В Древней Спарте основной задачей матерей было воспитать в детях выносливость, волю к победе, терпение.

С самого юного возраста детей подготавливали к серьезным испытаниям. А чтобы закрепить навыки истинных воинов и показать успехи, они должны были участвовать в специальных празднествах в храме Артемиды Орфии.

Даже бытовые условия имели свои особенности. Сон на жестких тростниковых подстилках, интенсивная физическая подготовка, суровое воспитание. Спартанские дети были лишены ласки и внимания в отличие от современных детей, которые зачастую бывают избалованы.

Обучению грамоте не придавалось столь большое значение, детей обучали лишь ее необходимым азам. А, например, ораторскому искусству уделялось большая часть времени. Невнимательных ораторов с отсутствием красноречия демонстративно высмеивали.

С годами воспитание становилось намного суровее: детям стригли наголо волосы, учили ходить босиком, как правило, без одежды, тростник собирали без помощи ножей, ребята участвовали в различных состязаниях. И что самое парадоксальное, так воспитывали не только мальчиков, но и девочек!

Если мысли современной девушки заняты внешностью, успехами в карьере, личной жизнью, то спартанские девушки об этом даже и не мечтали. Их больше заботили вопросы, связанные с метанием дисков, борьбой, бегом и прочими соревнованиями.

Дети в Спарте находились в безраздельной собственности государства. Сразу после рождения они подвергались тщательного досмотру. Слабых и увечных сбрасывали в пропасть с Тайгетской скалы.

Для своей эпохи спартанское воспитание было эффективным. Сегодня не нужно завоевывать чьи-то территории, не нужно постоянно защищаться от нападения врагов, поэтому в наше время спартанское воспитание в целом неуместно. Однако моменты спартанского воспитания, а именно забота о крепком физическом развитии и силе духа, важны во все времена.

Для воспитания ребенка в духе Спарты вам, родителям, необходимо придерживаться следующих правил.

7 правил воспитания детей по-спартански:

1. Не пеленайте ребенка, не создавайте для него тепличных условий в комнате. Прививание спартанских навыков начиналось с первых дней жизни ребенка: в младенческом возрасте его никогда не кутали, а когда он подрастал, то его отучали от страха перед темнотой и одиночеством.

2. С первых дней жизни своего чада формируйте у него правильную осанку. Для этого как можно раньше начинайте приобщать ребенка к физкультуре, следите за тем, чтобы он обязательно де­лал утреннюю зарядку, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, готовя уроки. Уже с младенческого возраста спартанских детей приучали к военной выправке, в семье закладывались основы главных качеств будущего защитника государства, которые должны были отличать спартанца от представителей других народов, — сила, выносливость и готовность к преодолению жизненных трудностей.

3. Если здоровье вашего ребенка позволяет, как можно раньше запишите его в спортивную секцию, где под руководством опытных тренеров он будет физически и духовно развиваться. В 7 лет спартанских мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения. Там их воспитанием занимались воины, которые прославились мужеством на поле боя и с которых дети могли брать пример.

4. Закаливайте малыша и не забывайте, что солнце, воздух и вода — ваши первые помощники в этом важном процессе! Закаливание следует начинать не тогда, когда ребенок уже заболел, а с самого раннего возраста, и проводить постоянно или вообще не проводить.

5. Не отказывайтесь от помощи и советов старшего поколения в процессе воспитания. Воспитание детей было делом всей спартанской общины. Часто военачальники и государственные деятели вели с детьми беседы на моральные и политические темы, присутствовали при состязаниях.

6. Пусть ваш ребенок занимается музыкой и танцами. Правда, спартанцы занимались музыкой и танцами отнюдь не для развития музыкальных и танцевальных способностей. Танец с оружием, исполнявшийся юношами, скорее напоминал боевое упражнение. Его элементами были атаки, прыжки, оборонительные приемы и молниеносные удары — то есть все, что требовалось воину во время боя.

7. Воспитывайте у ребенка желание постоянно повышать свой интеллектуальный, культурный и физический уровень. В Спарте только после 30 лет по закону заканчивался процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для представителей обоих полов.

Воспитание девушек в Спарте мало чем отличалось от воспитания юношей. Девушки воспитывались дома, но в их воспитании на первом месте были физическое развитие и военная подготовка. По достижении определенного возраста им разрешалось принимать участие в военных походах.


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Спартанское воспитание в Греции

Дошло ли спартанское воспитание в Греции до наших дней

Спарта, именуемая еще Лакедемоном – это государство древней Греции, расположенное на полуострове Пелопоннес. Люди населили там долину Эврота. Истоки развития этого государства неизвестны, поскольку в те времена еще не вели летописных книг. В памяти поколений сохранились многочисленные легенды о народе Спарты, ее законах, устоях и воспитании.

Известно, что граждане Спарты должны были беспрепятственно подчиняться власти, следовать установленным ею правилам. В течение всей жизни спартанец находился под неусыпным государственным контролем. Некоторые обычаи и устои древних спартанцев покажутся современникам весьма дикими. Другие же добродетели дошли до наших дней. Такие, как идея воспитания добропорядочного мужчины или женщины, рождающей крепких и здоровых детей.

Кто такие спартанцы?

Четыре требования предъявляли к жителям этой страны правители:

  1. Оба родителя младенца должны быть жителями Спарты.

  2. Наличие земельного надела (клера) и илотов (рабов), трудящихся на земле и в доме.

  3. Обучение и успешное окончание спартанской школы.

  4. Беспрекословное следование законам страны и полное подчинение властям.

Каждый мужчина должен был стать настоящим и достойным воином, а женщина – здоровой и сильной матерью красивых и крепких детей. Спартанцы жили в аристократической стране, население которой было огромным. Большинство из жителей — подневольные. Никакого равенства и всеобщего братства. Земля никогда не принадлежала людям, у них вообще не было частной собственности. Экономическая система была построена на первобытно-общинных законах. Это касается периода 8-7 вв. до н.э. Впредь произошли некоторые изменения государственного строя страны, но незначительные. Они заключались в укреплении власти правящей общины. В древнейшей же Спарте было 2 вождя. Почему? Известно, что город образовали 2 племени:

  • архейское;

  • дорийское.

Имелись народное собрание и совет старейшин. И позже во главе государства стояли 2 правителя. Их выбирали каждые 8 лет не народным голосованием, а гадая по звездам. Главы государства имели войско, им доставалась большая часть трофеев, привезенных из военных походов.

По одному из обычаев, дочери любого рода выходили замуж за братьев своих отцов. Так старались сохранить семейную собственность. Были случаи объединения родовых клеров (земель).

Система воспитания молодежи

К 8 веку до н.э. в Спарте сформировалась уникальная система воспитания мальчиков. Но пройти эту школу могли только дети коренных жителей Спарты всех сословий. Представители низших слоев населения так наделялись правом «выбиться в люди» и получить полное гражданство. Царские особы этому порядку не подчинялись.

Посещение школы (в группах — агелах) считалось привилегией среди жителей Спарты. Мальчиков отдавали на государственное воспитание в агелы с 7 лет. Девочки сидели дома, но много занимались спортом и учились пользоваться оружием.

Возглавляли группы обучения молодые люди старшего возраста (агелархи). Каждый агел имел свое название. Предводительствовал над ними старший (педоном). Его избирали из взрослых и почитаемых спартанцев. Педоном имел пару помощников.

Не всем мальчикам удавалось дожить до возраста, когда их отдадут на специальное обучение. По легенде, в древней Спарте был обычай избавляться от слабых, уродливых и больных новорожденных малышей. Происходило это так: спустя пару недель после появления на свет, родители относили ребенка на суд старейшинам. Малыши с физическими недостатками сбрасывались в пропасть. Полноценных детей возвращали родителям. Часто семьи, в которых появились на свет больные чада, сбегали из Спарты, чтобы сохранить детям жизни.

Самое пристальное внимание старейшины уделяли здоровью и физическому состоянию детей царственных особ. Малейший недостаток приводил к смещению с высоких постов родителей и недопущению к власти их потомков.

Испытания малыши получали с младенчества. В колыбелях лежали на жестких подстилках. Школа выживания начиналась буквально в того времени, когда ребенок вставал на ноги. Обуви не было, спартанцы ходили босиком и раздетые до 12 лет. Немногие доживали и до семи. Спали на соломе и в жару, и в холода. Как тут смертельно не заболеть? Приходилось класть в подстилки крапиву. Так, обжигаясь, согревались. После 12 лет детей одевали в легкие одежды.

Упражнения в спартанской школе заключались в физических нагрузках, приобретении навыков владения мечем, копьём и другим оружием. За каждое свое действие ученик получал оценку. В «казармах» царила жесткая военная дисциплина. Пищу находили сами. Еду приходилось воровать и даже убивать за нее. Если спартанец попадался на грабеже или другом деянии, его жестоко избивали, но не для того, чтобы он впредь так не делал, а чтобы проявлял в будущем больше ловкости и хитрости.

Никакого интеллектуального развития, кроме возможности разучивать песни. Считалось, что они сплачивают мальчиков и вырабатывают в коллективе воинский дух. Понятие «спартанский патриотизм» было на 1 месте. В то же время рабов унижали как могли. Одним из способов развлечения спартанских мальчиков, было избиение и угнетение илотов. Еще одна забава – набеги на соседние деревни рабов, сильнейших жителей которых убивали. Забирали скот.

Обучение в спартанской школе продолжалось 10 лет. Как только мальчику исполнялось 17, он приходил домой и готовился к самому важному и заключительному испытанию. Оно состояло в том, чтобы попасть в высокогорный храм Артемиды и принести жертву. Жрецы привязывали юношу и били до первых капель крови плетями. Помиловали тех, кто молча переносил испытание. Издававших звуки, забивали до смерти. Это делалось ради отбора наиболее сильных для жизни в спартанском обществе.

А что же сегодня?

Принципы нынешнего воспитания молодежи Греции далеки от спартанских. Слава этого государства разлетелась по всему миру еще во времена древности, но некоторые из его законов уже тогда приводили в недоумение жителей разных стран.

Основа же воспитания спартанцев – жесткая военная дисциплина, наказания за значительные провинности, дошли и до наших дней, но имеют место разве что в военных училищах и не так жестоки, как в Спарте. Сохранились принципы 10-летнего обучения и выставления оценок. Только теперь ученики получают не лавровые венки, а баллы по специальной системе. В конце обучения – не битье розгами, а обязанность сдать экзамены, для проверки знаний в области базовых наук.

Спартанская система обучения — Античность

Спартанское государство было одним из самых ранних в Древней Греции. Оно возникло в начале IX в. до н. э. в результате вторжения на территорию Лаконии племенных группировок дорян, завладевших землей и подчинивших себе коренных жителей.

Население Спарты резко делилось на спартиатов — господствующий класс (завоеватели), периэков—граждан имущих, лично свободных, но лишенных политических прав, и илотов — порабощенных людей, лишенных всяких прав, но оставленных завоевателями на их прежней земле, ставшей собственностью всего государства. Следствием жестокой эксплуатации илотов были их частые восстания. Это заставляло спартиатов силой оружия поддерживать свое господство. В связи с этим быт спартиатов имел своеобразную военизированную форму — все взрослое мужское население спартиатов составляло войско, которое держало рабов-илотов в постоянном страхе и повиновении.

В этих условиях сложилась особенная спартанская государственная система воспитания, целью которой было готовить из детей спартиатов воинов, стойких и закаленных, будущих рабовладельцев. Государство контролировало семенное воспитание детей с момента их рождения. Старейшины осматривали новорожденных и только здоровых передавали обратно отцу, больные и слабые уничтожались (по преданию их бросали в Тайгетскую пропасть).

Малышей, как правило, воспитывали матери с помощью кормилиц-рабынь. Часто это были женщины образованные, уже имеющие педагогический опыт. Кормилицы заботились о жизни и здоровье детей, закаляли их, прививали свойственные спар-тиатам навыки поведения. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности, возможные в будущих военных походах.

В семье дети оставались до 7 лет, затем их забирали у родителей и распределяли по особым государственным общежитиям. Государственное воспитание в СПАРТЕ длилось с 7 до 30 лет и делилось на три этапа:


Этап с 7 до 15 лет: в общежитиях мальчики разбивались на небольшие отряды, где они вели военный образ жизни. Академическое обучение сводилось к изучению грамоты, а все остальное время занимала военная подготовка. Ежегодно проводились публичные испытания – соревнования (АГОНЫ). Для некоторых такие соревнования заканчивалось смертью. В 14 лет подростки получали право ношения оружия и распределялись по военизированным отрядам, которые несли военную и полицейскую службу. Итогом этого года было посвящение подростка в ИРЕНЫ.

Этап с 15 до 20 лет: С 15 лет подростков учили говорить емко и по существу: изящно, остроумно и едко. К обучению так же добавлялось изучение пения и музыки. Кроме этого обучаемые, в этом возрасте, должны были самостоятельно добывать себе пропитание хищением, если они попадались, то их жестоко наказывали за неловкость. 

Этап с 20 до 30 лет: воины получал формальные гражданские права, но так же продолжали военную подготовку. 

Наибольшее внимание при обучении уделялось военно-физической подготовке детей, их учили  бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим, презирать рабов и их главное занятие — физический труд, быть беспощадными к рабам. Образование в агеллах ограничивалось обучением письму и счету. Особое внимание уделялось развитию у детей умения четко и кратко отвечать на вопросы (“лаконическая речь”).

Воспитание было делом всей спартанской общины; часто военачальники, государственные деятели (старцы) посещали агеллы, вели с детьми беседы на моральные и политические темы, присутствовали при состязаниях, вразумляли и наказывали провинившихся.

Девочки воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие , военная подготовка, приучение их управлять рабами. Когда мужчины уходили на войну, женщины сами охраняли свой город и держали в повиновении рабов. Девушки участвовали в общественных празднествах и спортивных состязаниях.

Как воспитывали детей в Древней Спарте: основные принципы

Как воспитывали детей в Древней Спарте – об этом судачат и поныне. Причем, что только не говорят! За многие века правда и вымыслы на эту тему переплелись так тесно, что одно от другого порой уже и не отличишь. Что еще поразительно – так называемое спартанское воспитание в историческом аспекте существовало очень недолго – всего-то с девятого по седьмой век до нашей эры. Но, невзирая на столь непродолжительный период, спартанская педагогическая система навсегда вписалась в историю человечества. И все из-за ее уникальных и, скажем прямо, бесчеловечных особенностей.

Основные принципы спартанского воспитания

Таких принципов было немного.

  1. Воспитание главным образом касалось мальчиков.
  2. Главная цель воспитания – сделать из мальчика воина. Ни о каком гармоничном развитии речи не велось. Мальчиков учили азам письменности и счета (не более того), но ни о каких достижениях культуры, астрономии, философии и т. п. они понятия не имели. Не обучали их и никаким ремеслам. Считалось, что воину все это не нужно.
  3. Отдать ребенка в спартанскую школу считалось большой честью для его родителей. Всякий полноправный гражданин Спарты обязан был сделать это. Лица, не являвшиеся гражданами Спарты, также стремились пристроить своих сыновей в спартанскую школу. Если ребенок ее успешно заканчивал и становился воином, он тем самым он приобретал право на спартанское гражданство. Кроме того, всякий родитель, чей сын обучался в спартанской школе, получал от государства разнообразные привилегии: земельный надел, рабов, деньги.
  4. Спартанская система воспитания имела ясный практический смысл. Никто не рисковал вступать со спартанцами в бой. Воины Спарты считались непобедимыми. Мало того, что они были обучены всем тонкостям военного мастерства, так они еще абсолютно не боялись смерти. С самых ранних лет им внушалось, что умереть в бою – это особая честь для спартанца. Собственно к тому их и готовили. По сути, спартанские воины были смертниками. Тех, кто дожил до старости и не погиб, никто не уважал, несмотря ни на какие заслуги. Зато погибшие удостаивались особой чести – отдельной могилы с пышным надгробьем.

Подробнее о спартанской системе воспитания

Но в чем же были особенности спартанского воспитания? Рассмотрим их подробнее.

  1. Каждого новорожденного мальчика его отец обязан был показать старейшинам. Те его внимательно осматривали. Если младенец родился хилым, больным или с какими-то изъянами, старейшины приказывали отцу выбросить дитя в специальную яму. Ослушаться старейшин отец не имел права, да, в общем, никому это не приходило в голову. Таковы были спартанские законы, и таковы были сами спартанцы. Много ли новорожденных мальчиков отбраковывалось таким образом? Да, много. Исторические источники утверждают, что больше половины.
  2. Те, кому было даровано право на жизнь, с самого раннего детства жили в исключительно суровых условиях. Никаких мягких постелей и материнских ласк! Ребенок спал на жестком ложе, а мать нужна была лишь для того, чтобы младенца покормить. Когда мальчик подрастал, мать в его воспитании не участвовала вообще.
  3. Когда мальчику исполнялось 7 лет, его забирали из семьи и отдавали в спартанскую школу. По сути, такие школы были воинскими казармами. Жизнь там была исключительно трудной:
  • ранние подъемы, поздние отбои, муштра, тяжелые физические упражнения, владение всеми видами оружия – все это являлось непременными условиями обучения;
  • мальчики обязаны были постоянно между собой драться – правда, голыми руками, без применения оружия. Отказаться от драки было невозможно – отказавшегося жестоко избивали кнутом. Равно как и проигравшего в драке;
  • спорить с воспитателями (они же надзиратели) было немыслимо. Любого спорщика надзиратель жестоко избивал, а затем его избивал еще и отец;
  • получивших увечья в драке никто не лечил, поэтому многие ученики умирали от ран;
  • одевали учеников исключительно скудно – лишь в тонкий плащ. Никакой обуви не было, дети все время ходили босыми.
  1. Кормили в спартанских школах просто ужасно. По свидетельству современников, основным блюдом мальчишек-спартанцев была похлебка, сваренная с добавлением крови животных, уксуса и соли. Мяса в ней почти не было. Если ученик не наедался (а так оно постоянно и было), то он:
  • мог пойти на охоту и добыть дичь. Добытое мясо делилось на всех, но сам охотник получал дополнительную порцию;
  • другим способом добычи еды было воровство – причем, спартанские педагоги это всячески поощряли. Но – при этом ребенок не должен был попадаться. Если он попадался, надзиратели его избивали и на несколько дней лишали какой бы то ни было пищи вообще;
  • распространенный спартанский педагогический прием – битва мальчиков за еду. В центре круга клали кусок сыра, и каждый из воспитанников должен был стараться добраться до него первым – любыми способами. Отказаться от участия в таком «уроке» было нельзя – отказников избивали. Подгоняли плетьми и тех, кто не проявлял особого усердия в сражении за сыр. Для взрослых спартанцев это было веселым зрелищем, на него обыкновенно собирались целые толпы.
  1. Теоретическое обучение в спартанских школах также было своеобразным:
  • читать и писать учеников учили по минимуму – о чем, собственно, уже говорилось;
  • начиная с 15 лет, подростков учили пению и танцам. Песни были военными и строевыми, а танцы – ритуальными, помогающим настроиться на сражение с врагом.
  1. Типичный урок в спартанской школе заключался в следующем. Надзиратель рассаживал детей и задавал им всяческие каверзные вопросы. Естественно, не о науках, а на различные житейские темы. Ученик должен был отвечать быстро, четко, коротко и правильно – как и подобает воину. Если надзирателю не нравился ответ, он бил ученика палкой по пальцам. А вот если начальнику надзирателя (директору спартанской школы) не нравилось, как надзиратель ведет урок, то уже сам надзиратель получал палок по своим пальцам.
  2. А еще – юных спартанцев с ранних лет учили убивать. Если ученики убивали друг друга, это считалось чем-то вроде непроизводительных затрат (хотя, конечно, нередко случалось и такое). Поэтому спартанские «школяры» тренировались на рабах (их в Спарте называли илотами). К рабам отношение у спартанцев было исключительно бесчеловечным и жестоким. Так вот: юным воинам-спартанцам выдавались кинжалы и оглашалось задание – убить столько-то илотов. За невыполнение задания следовало жестокое наказание. Разумеется, несчастных рабов убивали – любыми способами и во множестве. Это в Спарте считалось в порядке вещей: воин должен уметь убивать, а чтобы научиться такому умению, необходима практика.


Понятно, что в результате такого обучения из спартанских мальчишек вырастали воины – жестокие, не рассуждающие, не боящиеся боли и смерти, похожие больше на фантастических киборгов, чем на людей.

Кстати: им разрешали жениться, но исключительно затем, чтобы произвести потомство. Ни о какой нормальной семейной жизни не могло быть и речи.

Как воспитывали в Спарте девочек

Об этом история почти ничего не упоминает. Известно лишь, что они до замужества жили дома. Спартанские девочки также должны были заниматься всяческими физическими упражнениями, чтобы быть здоровыми и в положенное время родить воина (а лучше – нескольких воинов). Отбраковывали ли новорожденных девочек, как мальчиков? Скорее всего, нет. Учили ли девочек грамоте, ремеслам и умению вести хозяйство? Да. Если спартанская женщина умирала во время родов, ее хоронили с особыми почестями – как павшего в бою воина-мужчину. То есть, никакого угнетения по половому признаку в Древней Спарте, похоже, не было. Как говорится, и на том спасибо.

Воспитание детей Спарты: к девочкам, как к мальчикам #полезное | Дазбука

Воспитание детей Спарты до сих пор вызывает интерес со стороны профессиональных педагогов. Часть из них утверждает, что подобное отношение является не педагогическим методом воспитания детей, остальные находят что-то полезное. К сожалению, детальной информации об отношении к малышам 3-4 лет крайне мало. Воспитание детей Спарты подробно описано, начиная с 7 лет, с возраста, когда мальчиков «выводили» из семьи. Однако некоторые основы раннего воспитания всё же дошли до наших дней.

Девочки как мальчики

Исходя из большинства художественных, документальных кинолент, складывается впечатление, что не педагогический метод воспитания детей использовался только по отношению к мальчикам. Древняя Спарта — одно из первых государств, где женские права, обязанности были приближены к мужским. Как рассказывают летописи, философские трактаты тех лет, девушки участвовали в военных сборах, обучались боевым искусствам, военному делу. Считалось, что только здоровые сильные родители могут родить настоящего спартанца.

По этой причине воспитание детей 3-4 лет в Спарте имело общий характер. Девочкам, мальчикам этого возраста умышленно уделялось очень мало внимания. Их не баловали вкусностями, разговаривали только строгим тоном, требовали соблюдения порядка. Главное, что нужно было заложить это:

  • физическая сила;
  • выносливость;
  • устойчивость к трудностям;
  • отсутствие страха.

Жизнь 4-х летного малыша была очень сложной. Его умышленно оставляли одного на улице, учили давать отпор. Для избавления от страха темноты или одиночества, мальчиков оставляли одних на 12-24 часа.

Наказание и поощрение детей Спарты

Если малыш вёл себя достойно, ему выражали устную благодарность. Самым лучшим поощрением было предоставление дополнительного времени для сна или поход с отцом на военные игры. Те спартанцы, которые плохо поддавались воспитанию, наказывались физически. Естественно, девочек колотили меньше, однако достаточно сильно. О применении физической силы свидетельствуют дошедшие до нас рукописи, всевозможные рисунки. Найденные археологами предметы быта тоже отражают этот факт. В качестве бесспорного доказательства может выступить ваза с изображением женщины, бьющей своего сына предметом древней обуви.

Необычное для нашего времени воспитание детей Спарты несёт множество мифов. Первым из них, является выбрасывание слабых младенцев с обрыва или в огонь. Спартанцы были суровы к подрастающему поколению, однако они никогда не убивали. Выражение «выбросить младенца» означало отдать его в другое племя. Те малыши, которые явно отставали передавались на попечительство низшему сословию. Они становились прислужниками спартанцев, чернорабочими, няньками.

Интересно то, что воспитанием детей Спарты занимались мужчины. Профессия няньки была доверена «неудавшимся» войнам. Именно они пытались сделать из малышей настоящих спартанцев, несли ответственность за это своей головой. По этой причине не педагогические методы воспитания детей в Спарте процветали. Кому хочется умереть в случае выявления «профнепригодности»?

Учитывая научно доказанные особенности развития малышей возраста 3-4 лет, можно сказать, что подобное отношение категорически недопустимо. Сегодня, даже если мальчика готовят к профессиональной карьере бойца, делают это намного позже. 3-х летний организм не способен переносить повышенные физические, эмоциональные нагрузки. Более того, отсутствие внимания к умственному развитию негативно скажется на интеллектуальных способностях малыша.

Статья о воспитании детей в Японии.

Ставьте лайки, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на наш журнал Яндекс.Дзен — получайте первыми интересные новости, полезные советы о воспитании и развитии детей.

Агогэ — жестокая спартанская практика, воспитавшая самых верных солдат | История | ИноСМИ

2018-05-23T14:32:00+03:00

2018-05-23T17:50:38+03:00

2018-05-23T14:32:00+03:00

2018

https://inosmi.ru/history/20180523/242293271.html

Агогэ — жестокая спартанская практика, воспитавшая самых верных солдат

Агогэ — жестокая спартанская практика, воспитавшая самых верных солдат

История

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Спартанское воспитание сильно отличалось от того, которое получала молодежь в других городах Балканского полуострова. В Спарте даже частная жизнь молодых людей вплоть до 30 лет… ИНОСМИ, 23.05.2018

общество, история, европа, испания, испанский, греция, спарта, геродот, воспитание

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24190/29/241902909.jpg

3007

2000

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24190/29/241902909.jpg

https://inosmi.ru/world/20140310/218397479.html

https://inosmi.ru/social/20160409/236052254.html

https://inosmi.ru/history/20160613/236831250.html

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Спартанское воспитание сильно отличалось от того, которое получала молодежь в других городах Балканского полуострова. В Спарте даже частная жизнь молодых людей вплоть до 30 лет была полностью построена на военный лад. Легендарная спартанская пехота была результатом суровой закалки, которой подвергались все, начиная с первых дней жизни.


Геронты — старейшины племени — решали, кто из новорожденных имел право на жизнь, а кого из-за слабого здоровья следовало оставить на склоне горы. Пригодность к войне была первым необходимым качеством для получения полных гражданских прав, открывавших доступ к высшему военному сословию.


Дети подвергались суровым испытаниям, которые должны были закалить их характер, например, их купали в вине и кормили сеном. Младенцев взращивали без пеленок, которые могли сковывать их развитие и защищать от холода или жары. В раннем возрасте дети должны были преодолевать страх темноты. Пройдя начальную закалку, в шесть лет они начинали этап настоящего воспитания, когда их забирали из семьи для прохождения военной подготовки (агогэ). Роль воспитателя будущих солдат брало на себя государство, создавшее для этого специальные учреждения.


Воспитанием молодежи занималось государство


Как пишет Ник Филдс (Nic Fields) в своей книге «Легенда о 300 спартанцах: Фермопилы», мальчики жили в группах (agélai), под началом воспитателя. Лидерские способности поощрялись, внутри группы выбирались вожаки. Жили они в суровых, спартанских, условиях: спали на подстилках из тростника, срезанного по берегам реки Эвротас, и на весь год у них была только одна накидка. Со временем мальчики приучались к боли. Большую часть времени они проводили голыми и грязными, поскольку мыться им разрешалось крайне редко.


Кормили мальчиков скудно, вынуждая их грабить окрестные деревни, что само по себе было ловушкой, потому что, если воспитанника ловили, его ждали суровые наказания. Более того: любой гражданин мог наказать мальчиков, если это шло на пользу их дисциплине. Излюбленным методом были избиения палками в лесу. Для этого находили крепкое дерево, к которому приделывали цепь, а к цепи — палку, и пока двое избивали наказуемого, тот должен был держаться за палку. Били бамбуковыми дубинками, потому что удары от них очень болезненны, жгли и разрывали кожу. Если мальчик падал от боли, двое его товарищей поднимали его, чтобы продолжить наказание. Конечной целью такого рода воспитания было приучить детей к работе в группе и слепому повиновению старшим.


Борьба, атлетические упражнения и владение оружием были важнейшими и почти единственными занятиями подростков. Еще они обучались музыке, гимнастике, играм, построенным по принципу войны. Согласно историку Плутарху, в программу обучения также входили пение, базовое чтение и письмо. В отличие от афинских граждан, спартанцы не владели риторикой и должны были говорить емко и лаконично. Мальчикам брили под корень волосы, но достигшим 15-летнего возраста уже разрешалось отпускать длинные волосы, что было отличительным знаком спартанских воинов.


io9
ABC.es
ABC.es
Государство контролировало воспитание юношей до 20-летнего возраста. После этого они продолжали жить в казармах, и их распределяли в различные военные подразделения. Таким образом, сплочение солдат начиналось с самого детства. Каждый спартанец спал, ел и сражался бок о бок со своими товарищами по оружию, которых он знал с детства. Подобная обстановка товарищества строилась на основе особого рода любви, которая не имела ничего общего с сексом. Хотя вполне вероятно, что практиковался гомосексуализм (тогда как у остальных греков концепта гомосексуальности не существовало).


«Единственные настоящие служители искусства войны»


Подобным образом, в постоянном военном режиме, спартанцы жили до 30 лет, когда им выдавалось отдельное хозяйство для создания собственной семьи. Именно тогда они становились полноправными гражданами и одними из равных (homoioi). Солдаты вступали в брак поздно, а роль женщины в обществе была очень ограниченной. Все это (помимо гомосексуализма) приводило к тому, что солдаты могли по первому зову быстро прийти на поле боя, не имея лишней обузы в виде семьи. Женщины также получали в школах физическое воспитание, необходимое им для поддержания активности и возможности родить будущих здоровых и крепких воинов.

 

Подобное воспитание создавало самых грозных солдат в Греции. Геродот описывал спартанцев как мастеров войны, а Ксенофонт — как единственных настоящих служителей искусства войны. В отличие от остальных греческих воинов, для спартанцев война была профессией, и сражались они в стране, хорошо защищенной горами. Нигде еще в Греции не был достигнут подобный уровень военного искусства.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.

Наследие детей Спарты продолжает преследовать Запад

Столетия назад дети, рожденные в Спарте в Древней Греции, считались государственной собственностью. Похожая модель антисемейного ухода за детьми сегодня принимается в нескольких западных странах.

Согласно легенде Спарты, женщина из Аттики однажды спросила спартанскую королеву Горго: «Почему только спартанские женщины могут управлять мужчинами?» Горго ответил: «Потому что мы единственные женщины, рожающие мужчин.”

Спарта и ее «идеальные» дети вдохновляли поколения западных педагогов, лидеров, политиков и мыслителей. Влияние на практику воспитания детей, особенно на образование детей, было огромным. Следовательно, нам необходимо исследовать, чем на самом деле были эти «мужчины», как из младенцев и малышей воспитывали детей, чтобы они стали «мужчинами», и какие виды инициации и обряды перехода им приходилось проходить. Как видно из анекдота, детей сознательно воспитывали как славных «мужчин», подразумевая, что существовала четкая философия воспитания детей.

Спарта была милитаристским обществом, в котором весь дух и ценности были движимы войной и конфликтами. Таким образом, классы воинов занимали высокое положение. Слава Спарты проистекала из завоеваний и побед на поле боя. Спарта как государство черпала свою поддержку из воинского этоса. Война занимала центральное место в его существовании, в самом raison d’être, и среди его правящих классов существовало ощущение перманентного осадного положения. На этом фоне каждый ребенок рассматривался как потенциальный солдат — будущие воины для священной задачи — сражения
за Спарту.

Спартанские женщины или матери преследовали только одну цель: производить сильных и доблестных солдат. Ценности и этос материнства и воспитания детей были разработаны, чтобы «создать матерей, которые будут производить лучших гоплитов и матерей гоплитов», где «гоплиты» означает вооруженный солдат. Ожидалось, что спартанские женщины успешно выполнят эту обязанность, и записано, что типичные прощальные слова спартанской матери своему сыну, отправляющемуся в путешествие на поле битвы, были: «Вернись либо со своим щитом, либо на нем» (Плутарх) .Другими словами, мать отказывается приветствовать домой побежденного сына, а только того, кто победил или погиб на поле битвы. Есть парадокс в социальном положении спартанок; Хотя они жили в очень мужественном милитаристском обществе, они пользовались более высоким социальным статусом, чем их афинские коллеги, именно потому, что они занимались воспитанием хороших солдат, а женщина рассматривалась как мать потенциального храброго воина.

В Спарте с момента рождения действует система евгенического отбора; государство решает, разрешено ли жить младенцам.Родители-спартанцы представили своих младенцев на оценку Совету старейшин, которые были должностными лицами государства. Они судили, годен ли ребенок к жизни или его следует исключить, исходя из его физического строения, крепости и силы. Если младенец одобрялся Государственным советом, «женщины купали своих новорожденных младенцев не водой, а вином, таким образом делая своего рода проверку своего телосложения. Ибо сказано, что эпилептические и болезненные младенцы приводятся в конвульсии от крепкого вина и теряют чувства, в то время как здоровые они скорее закаляются им, как сталь, и приобретают твердые телесные привычки »(Плутарх, Lycurgus , 16.2-4).

Дети считались обязанностью государства; физическое представление «полиса», его общей культуры и цивилизации. Считалось, что дети полностью принадлежат государству и стране, а не семьям, и при этом они не считались независимыми лицами.

Плутарх ( Lycurgus , 24.1) записывает: «Обучение спартанцев длилось до тех пор, пока они не достигли полной зрелости. Ни одному человеку не разрешалось жить так, как ему заблагорассудится, но в их городе, как и в военном лагере, у них всегда был установленный режим и занятость на государственной службе, учитывая, что они полностью принадлежали своей стране, а не им самим… »

Идентичность Полиса, играющая центральную роль в воспитании детей и поддержании семьи, была определена как «накопленные культурные традиции и идеологии, рассматриваемые греческим городом-государством как основа для надлежащего гражданства» (Warrick, 2013).Легитимность, придаваемая государством или городом-государством идее надлежащего гражданства и общих культурных этосов, традиций и цивилизационных ценностей, наделяла определенным престижем и статусом, делая обязательным для семей и их детей следовать и строго придерживаться их. Другими словами, государство или город-государство было окончательным арбитром в определении того, что является надлежащим гражданством. Культурный этос и цивилизационные ценности не возникли спонтанно или органически из народной культуры. Как спартанец, вы не можете отклоняться от стандартов, установленных государством.

Воспитание и воспитание детей было одним из эффективных и широко используемых государством методов укрепления самобытности полиса. Спартанское государство осуществляло тщательный надзор и контроль над годами становления отрочества, чтобы мальчики могли достичь своей цели — вырасти в хороших и способных воинов. Таким образом, мы видим навязчивое, интервенционистское государство с очень заметными «длинными руками», сродни современному государству социального обеспечения в области благосостояния семьи и образования детей.

Спартанских детей воспитывали хорошими и храбрыми солдатами, проникнутыми духом воина в соответствии с философией Государства, уважающей физическую силу и военную доблесть.Примерно до шести лет спартанские дети находились под наблюдением медсестер, которые готовили их к сложной системе Агоге, обучая их на раннем этапе младенчества быть храбрыми, смелыми и свободными от эмоций, таких как страх перед темнотой (Гарланд , 1998). В спартанском обществе предполагалось, что мужчины будут служить в армии до 60 лет, поэтому этим детям предстояло долгое время воинственной службы.

Когда детям мужского пола исполнилось семь лет, они были включены в систему Агоге, тем самым завершив свое детство в общепринятом смысле этого слова.Agoge были общественными образовательными учреждениями в пределах государства, где дети воспитывались строго и напряженно. Большинство оставалось там до совершеннолетия до 30 лет.

Учителя стремились к послушанию и отваге в юных мальчиках. Плутарх ( Lycurgus , 16. 5-7) описывает это так: «Мальчик, который отличался рассудительностью и был самым храбрым в бою, стал капитаном своей роты; все остальные смотрели на него, подчиняясь его приказам и подчиняясь его наказаниям, так что их мальчишеское воспитание было практикой послушания.”

Мальчики были разделены на небольшие группы по возрасту. Их держали под присмотром пожилых мужчин или мастеров, которые внимательно следили за их поведением на игровых площадках во время занятий спортом и заставляли их играть в игры битвы и сражения. Смелость и агрессивность мальчиков по отношению к противникам наблюдалась и фиксировалась, чтобы идентифицировать будущих солдат и генералов.

Интеллектуальные навыки чтения и письма были переданы в достаточной степени, чтобы овладеть основами.Однако основное внимание уделялось обучению мальчиков «хорошо подчиняться командам, переносить невзгоды и побеждать в битвах» ( Lycurgus , 16. 5-7).

По мере того, как мальчики подросли, их стали подвергать более жестким физическим упражнениям и занятиям спортом, заставляя ходить босиком и минимально одеваться. С двенадцати лет им давали только один плащ. Они должны были обладать крепким, крепким телосложением, твердой, сухой плотью и строгими ограничениями в отношении ванн и мазей.

Этот основной образ жизни и упорные тренировки продолжались до тех пор, пока мальчикам не исполнилось 30 лет, когда они начали жить в общежитиях и быть готовыми к призыву на действительную военную службу.Им разрешали или даже поощряли жениться и заводить детей, что опять-таки было вызвано необходимостью поддерживать достаточное количество граждан и кадров для армии.

По окончании владения Агоге и обучения в детстве дети должны были превратиться в идеальных граждан Спарты: хороших солдат, когда-либо подготовленных к битве, принадлежащих государству, а не их семьям. Это понятие отделения детей от родителей и семьи, усыновления или даже «конфискации» государством повторяется в представлениях современных служб охраны детства.Хотя современные западные государства всеобщего благосостояния не вовлечены в постоянную войну, спартанский подход к воспитанию детей находит отражение в работе, по сути, самооправдании служб защиты детей в отношении формирования и формирования молодых умов и характера. На этот раз ситуация ухудшается, поскольку нет более грандиозной цели без великих философских умов, направляющих процесс, а есть мелкие, оппортунистические, карьеристские социальные работники.

Древняя спартанская модель обучения и воспитания детей через понятие «полисной идентичности» оставила неизгладимый след в западном мире с точки зрения философии образования.Одержимость Запада Спартой и ее идеалами была названа «лаконофилией». Этот идеал привития детям общего культурного и цивилизационного этоса становится постоянной темой в последующих образовательных системах, построенных в западном мире, особенно в Европе. Часто повторяемая цитата: « Школьные дни Тома Брауна больше обязаны древней Спарте, чем христианству» (Harker, 1996), отражает продолжающееся влияние спартанского мышления в Англии на дальнейшее образование детей.Английские государственные школы 19-го и 20-го веков имеют сходство со спартанской моделью с точки зрения философии образования, в которой обучение, формирование характера и развитие личности являются частью учебной программы почти без участия семьи. Другими словами, с этой точки зрения, семья и родители не могли или не играли никакой роли в воспитании детей.

Прусские кадетские школы или академии, возникшие в середине 19 века, также отражали ценности идеала спартанского образования.Эти кадетские академии готовили мальчиков в возрасте от 10 лет для военной карьеры в прусском офицерском корпусе, самом престижном и элитарном слое общества, эффективно обучая правящие классы Пруссии. Французский лицей также находился под влиянием спартанского образовательного идеала. Французский мыслитель Луи Мишель Ле Пелетье де Сен-Фаржо (1760-1793) советовал создать систему образования в спартанском стиле для всех французских граждан, как мужчин, так и женщин, в государственных школах, чтобы привить сильный республиканский дух и выпускать граждан, способных защитить республику.Это влияние спартанских идеалов и организационное влияние Агогов в более поздних западных системах образования заслуживает отдельной статьи в этой продолжающейся серии. Наследие детей Спарты продолжает сохраняться в различных формах и по сей день.

Каустав Бхаттачарья — доктор философии бизнес-школы Касс, Лондон. Он предприниматель и комментатор по индоевропейским делам

Серия Global Child Rights and Wrongs издается в сотрудничестве с www.saveyourchildren.in, веб-сайт юриста Сурании Айяр, критикующий роль правительств и НПО в политике в отношении детей

Как вырастить ребенка: Sparta Edition

Около года назад в журнале Time Magazine была опубликована обложка, которая выдвинула на передний план публичного обсуждения деликатный и личный вопрос. Статья Кейт Пикерт «Достаточно ли тебе мам?» описали женщин, которые решили растить своих детей, используя метод, называемый «воспитание привязанности ». Основная философия привязанности к родителям утверждает, что наиболее эффективное воспитание включает в себя огромное количество контактов между родителями и детьми, в том числе кормление грудью после достижения традиционного возраста грудного вскармливания и сон в одной кровати с вашим ребенком (детьми) («совместный сон»). Статья вызвала много споров относительно «лучших» стилей воспитания и того, как дети, воспитанные с помощью методов привязанности, приспосабливаются (или не приспосабливаются) по сравнению с детьми, использующими другие, более традиционные стили. (Ниже обложка журнала — извинения за зажигательное фото).

Фото любезно предоставлено Time.com.

Я не трачу много времени на размышления о достоинствах и недостатках различных стилей воспитания, но мне вспомнились сегодняшние дебаты в Спарте, когда Клэр обсуждала суровое воспитание, которому подвергались молодые спартанские мужчины. Она объяснила, что спартанская стойкость передавалась с самого рождения, когда новорожденных обливали вином. Затем маленькие дети, которых считали уродливыми / недостойными, были либо убиты, либо брошены на склоне местной горы (мы не уверены, что именно, но судьба мне кажется неудачной).Проведя раннюю молодость (до 7 лет) со своими матерями, молодые спартанские мужчины были организованы в военные группы, где они оставались до 20 лет. Спартанских мужчин на протяжении всей своей жизни поощряли развивать свою хитрость, спортивное мастерство и воинственный склад ума через странный образ жизни. практики, в том числе проживание вдали от своих супругов и хроническое недоедание, чтобы развить выносливость, а также умственную и физическую стойкость.

Это сработало для Леонидаса.
(Фото любезно предоставлено компанией nerd fitness.com — передергивание.)

Спартанские методы воспитания детей сильно отличались от методов в других греческих городах-государствах, особенно в Афинах (факт, упоминаемый в сцене «Это Спарта» из 300). Теперь большой вопрос:

Какой метод был лучше?

С одной стороны, конечно, есть что сказать о приверженности спартанцев спортивному мастерству и военному превосходству, но (относительный) недостаток культуры в городе-государстве предполагает, что превосходство в одной области существовало только за счет совершенство в другой области.С другой стороны, афиняне ценили культуру и внесли решающий вклад в мировую академическую литературу, но книги не являются щитами (по крайней мере, в буквальном смысле). В какой степени вклад в культуру и прогресс важнее военной защиты и завоеваний? Есть ли способ узнать, особенно сейчас?

Возможно, глупо сравнивать сон в одной постели с ребенком с оставлением явно слабого ребенка на склоне горы. Но для древних спартанцев, к лучшему или к худшему, их методы были не чем иным, как ключевым вопросом выживания их цивилизации.

Основные советы для родителей, чтобы увеличить продуктивность

Поскольку пандемия COVID-19 продолжается, мы просим членов нашего сообщества поделиться своим опытом — как кризис влияет на них как на родителей, как профессионалов, умственно и физически и так далее.Мы также просим их делиться вдохновляющими историями и давать советы и ценные советы, принимая во внимание их знания и опыт. Сегодняшняя колонка написана Мелиссой Пиннетти, матерью и лицензированным независимым клиническим социальным работником.

Найти баланс никогда не было так сложно

Я работаю не по найму, родитель ученика среднего школьного возраста и практикующий психиатр, и я признаю, что последние пять недель социального дистанцирования из-за COVID-19 я ошибался и ошибался.Как работающий родитель и жена я пытаюсь найти баланс для своей семьи перед лицом этого кризиса.

Связано: Во время COVID-19 работа по дому становится еще более важной (плюс, как De Senas распределяют свои задачи)

В обычный день, как я часто говорю своим клиентам, мы не можем ссылаться на руководство по воспитанию, посвященное преодолению бесчисленных родительских проблем, с которыми мы сталкиваемся, воспитывая наших детей, чтобы они были хорошими гражданами. Никогда это не было так очевидно, как сейчас. Когда COVID-19 поднял свою уродливую голову, работающие родители и их дети столкнулись с беспрецедентной и пугающей проблемой, требующей от них мгновенного поворота, отказа от давних привычек и способов взаимодействия с миром.

Эти рутины сменились страхами, тревогами и неуверенностью, которые так сильно отличаются от обычных тревог. Школы были закрыты на неопределенный срок, родители работали из дома или изо всех сил пытались найти присмотр за детьми, занятия спортом были приостановлены, игровые мероприятия закончились, а обычные заведения, к которым мы обращались, чтобы справиться с нашими повседневными факторами стресса — тренажерные залы, клубы, свидания на обедах, покупки — исчезли из нашей жизни. Пока родители пытались справиться с нашим собственным дискомфортом в связи с реалиями COVID-19, мы столкнулись с необходимостью совмещать домашние рабочие обязанности с домашним обучением и воспитанием детей.В то же время внимание к эмоциональным и социальным последствиям изоляции для наших детей стало приоритетом в наших семьях.

Установите новый распорядок дня

Во время первой недели социального дистанцирования и предписаний оставаться дома я остро осознал необходимость установить новый распорядок, возможно, даже изменив предыдущие «правила», чтобы приспособиться к этим новым реалиям. График сна быстро стал нездоровым, использование видеоигр увеличилось, физических упражнений не существовало, а цель — сама причина их существования — была неясной.Откровенно говоря, наш дом был ворчливым и тревожным.

Уважаемый доктор Л, как мне снизить тревогу у детей и снять их с устройств?

«Это отстой», — громко заявил я, узнав, что моя любимая отдушина, тренажерный зал, закрылась на неопределенный срок. «Это полный отстой, и я не могу этого вынести», — закричала моя 13-летняя девочка, имитируя мой негатив, когда я сказал ей, что она какое-то время не может лично видеться со своей лучшей подругой. В тот момент стало ясно, что моей основной обязанностью было моделировать адаптивное и эффективное управление страхом, тревогой и неуверенностью для моей дочери.Это был мой момент, чтобы помочь ей повысить устойчивость. С этого момента для родителей вырос план по борьбе с COVID-19.

Паника заразительна; Не позволяй этому распространяться

Беспокойство — это подавляющая эмоция, которую испытывает большинство из нас в результате этой пандемии. Несмотря на то, что тревога может вызывать неприятные ощущения, она служит очень важной цели: предупреждает нас о потенциальных опасностях. Сегодня разумная степень беспокойства выражается в том, что люди защищают себя от воздействия вирусов. Тревога становится дезадаптирующей, когда это чувство разумного страха безутешно с помощью базовых навыков совладания или разумной защиты от того, чего мы боимся, или когда развивается паника.В случаях паники рациональные мыслительные процессы превращаются в катастрофическое мышление и импульсивное поведение. Паника заразительна и может легко распространиться в семье, особенно на наших детей, у которых меньше навыков совладания и гораздо меньше знаний, чтобы облегчить страхи.

Тревога, вызванная этой пандемией, связана не только с заболеванием, но и с неопределенностью будущего, а также с финансовыми или социальными последствиями для наших семей. Для нашей семьи ключом к уменьшению беспокойства было 1) налаживание отношений и нормализация и 2) создание определенной уверенности в неопределенности.

Дайте детям знать, что ВЫ тоже боретесь

Сообщите своим детям, что вы тоже боретесь с аспектами этой пандемии. Как и они, вы скучаете по друзьям, работе, расписанию физических упражнений и прическе и ногтям; что мир, сводящийся к пребыванию в доме, труден. Это родство может их утешать. Негативные мысли или познания значительно влияют на наше настроение и эмоции. Рефрейминг — это здоровый инструмент выживания, который родители и дети могут практиковать вместе.

Практикуйте когнитивный рефрейминг со своими детьми: «Быть ​​вдали от друзей действительно сложно, но это означает, что я могу проводить больше времени, играя с вами в игры, и мне это нравится». Самое главное, нормализовать их тревогу, связанную с неуверенностью, а затем … создать уверенность.

Работающим родителям стоит особенно сложная задача — найти баланс между своими обязанностями по работе на дому и необходимостью следить за вниманием своих детей к виртуальным учебе. Мы обнаружили, что конкретный распечатанный график «рабочих / школьных дней» создает ритм и распорядок дня, коррелирующие со снижением раздражительности и беспокойства в нашем доме.Повесьте расписание, чтобы члены семьи могли просматривать его каждое утро. Этот ежедневный график поведения может включать в себя ряд мероприятий, направленных на удовлетворение поведенческих, эмоциональных, социальных и духовных потребностей семьи.

7 основных советов по воспитанию, чтобы максимально увеличить продуктивность и психическое здоровье во время COVID-19

Совет №1: Составьте график сна

Одна жалоба, которую я часто слышал от своих клиентов во время этой пандемии, заключается в том, что на режим сна повлияли более поздний сон, более поздний ложный сон, снижение расхода энергии и тревожные мысли перед сном, что привело к проблемам с засыпанием.Составление графика сна имеет важное значение для нашего естественного ритма, оно способствует более стабильному настроению и значительно облегчит возвращение к обычному рабочему / школьному дню.

Совет № 2: посмотрите детали

Как говорит мой муж в оправдание своих 150 футболок для гольфа: «Хорошо выглядишь, играй хорошо». Сегодня это мудрые слова. Забота о своей гигиене, переодевание в пижаму, ежедневный душ и здоровое питание способствует формированию положительного отношения к себе. Когда мы гордимся своим физическим существом, мы обычно чувствуем себя лучше, чем когда мы этого не делаем.Ожидайте того же от своих детей в будние дни. Утомительно бороться со словами: «Но мама, я даже не выхожу из дома!» Помните, что как родители мы моделируем адаптивные способы управления тревогой или кризисом, включая привлечение внимания к связи между нашим разумом и телом.

Подробнее: Моя жизнь как специалиста по психическому здоровью во время COVID-19 (+ 5 советов экспертов, чтобы сохранять спокойствие и сосредоточенность)

Совет № 3: Установите «рабочее время» для вас и ваших детей

Возможно, они выровняются по 1-2-часовым отрезкам, в зависимости от возраста ваших детей, а затем следуют «перерывы» на 15 минут, чтобы перекусить или проверить их прогресс.

Совет № 4: Физическая активность — ключ к успеху

Обеспечьте час физической активности утром и днем, чтобы вы и ваши дети начали двигаться. В наши дни мы все меньше двигаемся. Если вы заядлый фитнес-человек, то отсутствие ваших обычных инструментов для тренировок, вероятно, заставляет вас искать новые способы тренировок и стимулирования выработки эндорфинов.

Ваши дети борются с расформированием спортивных команд. Многие из них, как и моя собственная дочь, перестали практиковать пять дней в неделю до нуля.Некоторые спортсмены опасаются потерять свои достижения в выбранной ими игре. Возможно, поставьте вместе со своими детьми новую цель, которая усилит их чувство выполненного долга и придаст им стойкость и стойкость перед лицом невзгод. Будь то йога, осознанная прогулка, бег трусцой или записанное видео с упражнениями, обязательно заставляйте себя и своих детей двигаться каждый день.

Совет № 5: Дайте себе и своим детям «время творчества»

Это время, которое каждый из вас решает провести по-своему.Посмотрим правде в глаза: как бы мы ни любили членов своей семьи, нам тоже нужен отдых друг от друга. Это может быть время, когда я читаю, пишу статью или использую приложение для медитации. Моя дочь любит делать проекты своими руками или вести дневник. Мой муж увлекается видеоиграми. На этот раз врозь, в разных местах, делать то, что каждый хочет в этот момент, было особенно важно. Когда мы воссоединяемся как одна семья, мы получаем новые силы и можем снова наслаждаться друг другом.

Совет № 6: Социальное дистанцирование НЕ означает дистанцирование отношений

Мы социальные существа, и исследования демонстрируют важность здоровой связи для нашего благополучия.Мои обычные ограничения на использование технологий для общения с моей ученицей средней школы были оставлены перед лицом COVID-19, и их заменили запросы к Zoom и FaceTime с ее друзьями, которые выполнялись дважды в день. Точно так же родителям нужно проявлять творческий подход к планированию виртуальных свиданий с друзьями или встреч на большой стоянке для еды на вынос на расстоянии. Родителям, как и детям, требуется связь со сверстниками, родство и «взрослое» место, чтобы выразить свое разочарование и страхи текущим состоянием мира.

Совет № 7: Цените это новообретенное время качества

Многим из нас не хватает безумия спешки с работы на спортивную тренировку, но при этом находя удовольствие в новообретенном времени, которое мы должны проводить с нашими детьми. Готовьте вместе обеды, участвуйте в благотворительных проектах или научите детей жизненным навыкам. Это моделирует правильное использование времени.

Мелисса Пиннетти имеет частную практику в Ньютоне, Массачусетс, обслуживая клиентов с различными диагнозами, в том числе с серьезными психическими заболеваниями, злоупотреблением и зависимостью от многих веществ, а также с расстройствами личности.Она предоставляет услуги индивидуальной психотерапии, семейной терапии и ведения дел, а также является координатором по делам родителей, назначенным судом. Для получения дополнительной информации посетите ее веб-сайт.

Мелисса Пиннетти, MSW, LICSW

Класс воспитания детей и разводов, белый Co TN

Наши Доказательства доказали свою эффективность (Опубликованное исследование) Округ Уайт (Спарта) Теннесси 4-часовой обучающий семинар для родителей онлайн-курс соответствует требованиям, изложенным в Разделе 36-6-408, и отвечает всем законодательным требованиям Теннесси, включая новые требования к видео о Неблагоприятном опыте детства (ACEs ).

Не подаете в Уайт Каунти? Взгляните на наши другие классы округа Теннесси

Принятие в суд — Гарантировано . Известно, что этот сертификат принимается вашим судом.

Получить сертификат на hoy- curso ahora disponible en español!

Начало работы

Бесплатный сертификат

включен . Курс английского или испанского языка.

Четырехчасовой курс по разводу родителей включает информацию по следующим вопросам: