Басни 2015 — презентация онлайн
2. Басни
Басня — стихотворное или прозаическоелитературное произведение нравоучительного,
сатирического характера. В конце или в начале
басни содержится краткое нравоучительное
заключение — так называемая мораль.
Действующими лицами обычно выступают
животные, растения, вещи. В басне высмеиваются
пороки людей. Басня — один из древнейших
литературных жанров. В Древней Греции был
знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры),
писавший басни в прозе. В Риме — Федр (I век
нашей эры). В Индии сборник
басен «Панчатантра» относится к III веку.
Виднейшим баснописцем нового времени был
французский поэт Жан Лафонтен (XVII век).
В русскую литературу басня проникла несколько столетий назад. Уже в XV—XVI веках
пользовались популярностью басни, пришедшие через Византию с Востока. В дальнейшем стали
известны и басни Эзопа, жизнеописания которого были в большом ходу в XVII и XVIII столетиях
(лубочные книги).
В 1731 году Антиох Кантемир написал, подражая Эзопу, шесть басен. Также с баснями
выступали Василий Третьяковский, Александр Сумароков (первый дал подражания Эзопу,
второй — переводы из Лафонтена и самостоятельные басни).
Художественными становятся басни у Ивана Хемницера (1745—84), переводившего Лафонтена
и Христиана Геллерта, но писавшего и самостоятельные басни; у Ивана Дмитриева (1760—
1837), переводившего французов: Лафонтена, Флориана, Антуана де Ламотта, Антуана
Венсана Арно, и у Александра Измайлова (1779—1831), большая часть басен которого
самостоятельна.
Гениального же совершенства достигла басня у Ивана Андреевича Крылова (1768—1844),
переведённого едва ли не на все западноевропейские и некоторые восточные языки. Переводы и
подражания занимают у него совсем незаметное место. В громадной своей части басни
Крылова вполне самобытны. Опору в своем творчестве Крылов все же имел в баснях Эзопа,
Федра, Лафонтена. Достигши своего высшего предела, басня после Крылова исчезает, как
особый род литературы, и остается разве только в виде шутки или пародии.
4. Некоторые из басен Басня Волк и Ягненок
Басня Волк и ЯгненокУ сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят…
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». «Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». «Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!» «Помилуй, мне еще и от роду нет году».
Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват.И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Мораль басни Волк и
Ягненок
У сильного всегда
бессильный виноват… Волк и
Ягненок – одна из редких
басен, начинающихся с
морали. Крылов сразу
настраивает нас на то, о
чем пойдет речь. Бытующее
мнение, что мол кто
сильнее, тот и прав
показывается во всей красе.
Ну на самом деле, что
сможет доказать Ягненок
голодному Волку? А вот
Волку напротив, стоило бы
задуматься, не ровен час
отыщется сила, больше чем
его. Как тогда он заговорит?
Как Ягненок?
5.
Басня Ворона и лисицаУж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Мораль басни
Ворона и лисица
Уж сколько раз
твердили миру,
Что лесть гнусна,
вредна; но только
все не впрок,
И в сердце льстец
всегда отыщет
уголок
.
Марсель Бротарс: нарциссизм и устрицы в «Гараже»
ВыставкиМосква Россия
№66
Материал из газеты
Первая в России «персоналия» бельгийца (1924–1976), где собраны все его главные работы, предлагает подумать о том, почему художник, артистическая биография которого заняла всего 12 лет, стал классиком искусства ХХ века
Вадим Михайлов
18.09.2018
Марсель Бротарс. «Разговоры, тексты, копии». 1972–1973.
Фото: Estate Marcel Broodthaer
До 40 лет Бротарс — непризнанный поэт, как художник он вторичен, в своих объектах напрямую отсылает к тезке Марселю Дюшану, знакомцу Рене Магритту и к давно умершему Курту Швиттерсу. У Бротарса можно найти переклички и с Энди Уорхолом.
Как и Уорхол, Бротарс делал свою жизнь произведением искусства. В 1964 году он залил гипсом 50 нераспроданных экземпляров своих стихов Pense-Bete и спросил знакомого галериста, можно ли это продать. И очень радовался, когда тот согласился торговать его искусством за 30% комиссионных.
Позже, в 1971 году, Бротарс заявил, что движущая сила искусства — нарциссизм автора. И убедительно доказал это литографией со своей подписью «М. В.», повторенной 153 раза. Для тех же, кто и после сомневался в его нарциссизме, снял фильм «Вторая вечность (согласно идее Шарля Бодлера)». В ленте 24 одинаковых кадра с теми же «М. В.». Кино длится секунду, но, зацикленное, становится вечностью. Потом Бротарс поупражнялся с темой «хрупкости», предсказав за 30 лет моду на нее. Рабочим материалом здесь стали яичная скорлупа и ракушки от мидий. В чем можно усмотреть и иронию автора, ведь такое искусство не стоит и выеденного яйца. Или выеденной мидии — кому что больше по вкусу. В названии одного из «скорлупиных» объектов Бротарс заметит, что возвращается к истокам, к темперной живописи.
Марсель Бротарс. «Кино. Модель». 1970.
Фото: Estate Marcel Broodthaer
Затем он взял книгу визуальной поэзии «Судьба» Стефана Малларме и вырезал из нее текст. Зачем он нужен? Ведь важное там — расположение строк. На ту же тему излишества — семиминутный фильм «Ворона и лисица», где мелькает текст басни Лафонтена, но его все время закрывают то резиновые сапоги, то букет, то молочная бутылка. Самое знаменитое произведение Бротарса, инсталляция «Музей современного искусства, отдел орлов», считается началом институциональной критики, любимой теперь кураторами. Художник собрал самые банальные предметы, перед каждым поставив табличку в духе Магритта — «Это не произведение искусства». Время создания «Музея» совпало со студенческой революцией 1968 года, но вряд ли он был порожден теми событиями.
Бротарс и ранее собирал и показывал в своей мастерской ящики для музейной транспортировки картин с теми же надписями “Fragile”, в которых не было ничего. Только репродукции Гюстава Курбе и других классиков на крышках.
Вид мастерской воспроизведен и в последней работе Бротарса «Белый зал» (1975). Ее привозили к нам в 2004 году на выставку «Москва — Берлин/Берлин — Москва. 1950–2000». Стены зала были исписаны словами «приз», «стиль», «рисунок». И перед смертью насмешник Бротарс напомнил, что не надо слишком серьезно относиться к искусству и музеям: в жизни есть вещи поважнее.
Музей современного искусства «Гараж»
Марсель Бротарс. Поэзия и образы
29 сентября 2018 – 3 февраля 2019
Подписаться на новости
Музей современного искусства «Гараж»
Открытое письмо сотрудников Третьяковки Зельфире Трегуловой
Мы получили письмо сотрудников Третьяковской галереи со словами благодарности теперь уже бывшему директору и решили откликнуться на просьбу его опубликовать
15.02.2023
Найдены археологические свидетельства восстания, упомянутого на Розеттском камне
Во время раскопок холма Тель-эль-Тимай на севере Египта обнаружили следы подавленного восстания против династии Птолемеев
07.
02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Новым директором Третьяковской галереи назначена Елена Проничева
Зельфира Трегулова, возглавлявшая главный музей национального искусства восемь лет, покидает должность в связи с истечением срока трудового договора
09.02.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Дареному коню… Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег.
В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Две семьи Шаляпина под одной крышей в Москве
К 150-летию певца два его мемориальных музея, московский и петербургский, открыли выставку «Шаляпин. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», где в том числе можно видеть картины знаменитых русских художников из коллекции артиста и его скульптуру
15.02.2023
Деталь от Осборн Гейтс — Лиса и ворона
Скопировано Пол Мэншип, Деталь из Осборн Гейтс — Лиса и ворона , 1952, бронза, Смитсоновский музей американского искусства, завещание Пола Мэншипа, 1966.47.3
Скопировано
Детали художественного произведения
- Заголовок
- Фрагмент фильма Осборн Гейтс – Лиса и ворона
- Художник
Пол Мэншип
- Дата
1952
- Расположение
Не на виду
- Размеры
40 1 ⁄ 8 x 41 1 ⁄ 2 x 2 дюйма (102,0 x 105,5 x 5,0 см)- Кредитная линия
- Завещание Пола Мэншипа
- Среды
- бронза
- Описание среды
бронза
- Классификации
- Скульптура
- Ключевые слова
- Животное — птица — ворона
- Животное — лиса
- Литература — Эзоп — Лиса и ворона
- 1966.
47.3 Связанные открытые данные
- https://edan.si.edu/saam/id/object/1966.47.3
6 Номер объекта
Описание произведения искусства
Эти бронзовые ворота были одними из шести, заказанных для Мемориальной игровой площадки Уильяма Черча Осборна в Центральном парке Манхэттена. На каждой панели изображена сказка из басен Эзопа, сборника древнегреческих сказок, преподающих школьникам нравственные уроки. В Лиса и ворона , лиса льстит птице, чтобы та сказала «спасибо» и выронила изо рта кусок сыра. Лисица тут же съедает еду и убегает, оставив ворону «остерегаться лести». Маншип соединил животных невидимой диагональной линией, протянувшейся от пустого рта лисы до вороньего сыра. Однако, чтобы рассказать историю, он включил краткое изложение в верхний правый угол.
Главная>Туры по Москве и билеты>
Результаты поиска>
Волшебные места Москвы в частном туре с дружелюбным местным гидом Отмена
Электронный ваучер
Трансфер туда и обратно
Английский
Детали мероприятия
Представьте себя сказочным персонажем на этой частной экскурсии по Москве.
Откройте для себя скрытую магию Москвы, путешествуя по самым увлекательным уголкам города.
Посетите великолепные расписные башни, удивительные музеи и окунитесь в атмосферу сказки, созерцая великолепные образы и фигуры известных русских персонажей. Ваш увлеченный гид проведет вас по множеству чудес волшебного мира Москвы.
• Исследуйте волшебный мир российской столицы
• Посетите сказочный дом Перцовой и дом Совы, Кролика и Кошки.
• Прогуляйтесь по всемирно известному Центральному парку Горького.
• Узнайте о русских сказках и романах из своего экспертного руководства
Маршрут
Остановка: Измайлово
Подробности: Сказочный мир резных русских башен, узорных башен и расписных «пряничных домиков» существует не только в мультфильмах! Маленьких гостей Измайловского Кремля ждет экскурсия в Музей русской игрушки. Они также могут посещать занятия в художественных мастерских.
Есть на что посмотреть и взрослым, например, Музей русской водки, Музей хлеба, антикварный рынок и несколько лавок этнических сувениров.
Измайловский Кремль относительно молод — его создание началось в конце 90-х годов и завершилось только в 2003 г.
Продолжительность: 10 мин
Остановка: Хамовники
Детали: Дом Перцовой (Сказочный дом) — здание ХХ века, расположенное на Пречистенской набережной. Это очаровательный дом с остроконечными башнями, балконами и расписными стенами, словно сошедший со страниц детских книжек. Волшебное здание, украшенное мифологическими животными, резными фасадами и традиционным орнаментом, было построено поклонником русского искусства инженером Перцовым в начале XX века.
Остановка: Центральный парк культуры и отдыха им. Горького
Детали: Посетите сказочный домик Совы, Кролика и Кошки в парке, который посещают более 40 тысяч человек. человек ежедневно. Найдите уголок волшебного леса, где живут сказочные персонажи. Обитатели этого домика, напоминающего избушку на курьих ножках, Мудрая Сова, Кролик и Кот умеют «оживать» под действием специальных механизмов и рассказывать юным гостям занимательные истории.
Продолжительность:
Входной билет не включен
Остановка: Дом-яйцо
Детали: Необычный дом в виде яйца Фаберже был построен в 2002 году и сразу превратился в один из самые яркие достопримечательности столицы. В доме четыре этажа и жилые помещения, холл, баня и выход в подземный гараж. На чердак можно подняться по винтовой лестнице или на специальном лифте. Его общая площадь составляет почти 350 метров. Интересен тот факт, что это здание стоит баснословных 359 долларов.316 000 руб.
Продолжительность: 10 мин
Входной билет не включен
Остановка: Богородское
Подробности: Мир забавных персонажей басен Крылова существует на самом деле! На литературном дворе есть знакомые русским с детства герои: ворона с сыром в клюве, хитрая лиса, незадачливый музыкальный квартет из козла, осла, медведя и обезьяны или жадная свинья, подгрызающая корни дуба.
Продолжительность: 10 мин
Остановка: Якиманка
Детали: Особняк купца Игумнова славится своими резными колоннами, башенками и шатровыми куполами в стиле русского модерна, а также обилие легенд и сказок. Известно, что в 1901 году Игумнов устроил внутри башни эффектный светский бал, полы которого были выложены золотыми червонцами. Более того, говорят, что в сказочном замке обитает призрак бывшей любовницы его владельца.
Продолжительность: 10 мин
Остановка: Якиманка
Детали: Особняк купца Игумнова
Особняк славится не только резными колоннами, башенками и шатровыми куполами в стиле русского модерна, но и обилием легенд и сказаний. Это
Известно, что в 1901 году Игумнов устроил в башне эпатажный светский бал, выложив полы золотыми червонцами.
Продолжительность: 10 мин
Остановка: Музей русских сказок
Подробности: Музей русских сказок – это собрание чудесных и поучительных сказок, хранящих народную мудрость многих веков. . На интерактивных экскурсиях дети переодеваются в русские национальные костюмы, погружаются в атмосферу волшебства и вместе со сказочными персонажами учатся решать сложные нравственные задачи.
В этом музее более 400 книг и костюмов. Около 650 тысяч детей уже посетили Дом сказки.
Входной билет не включен
Остановка: Музей Пиноккио
Подробности: В Музее Пиноккио дети встретятся с беззаботным, но добрым и смелым деревянным Пиноккио , крикетная мудрая, романтичная девушка с голубыми волосами и благородный черный пес Артемон.
Интерактивные экскурсии и представления познакомят малышей с лучшими сказками мира и позволят стать свидетелями множества сказочных персонажей. Этот музей входит в Европейскую ассоциацию детских музеев «Руками!» и имеет коллекцию из почти 400 экспонатов.
Продолжительность: 10 мин.
Входной билет не включен
Включено
- Доступно несколько вариантов времени начала
- Знаковые места для фотосессии
- Должен видеть и в глуши
- Индивидуальный маршрут
- Встреча в холле отеля
- Консультация специалиста, куда пойти и что делать после визита
- Частная пешеходная экскурсия
- Все сборы и налоги
- Дружелюбный местный гид
Исключения
- Входные билеты
- Продукты питания и напитки
- Чаевые (дополнительно)
Политика возврата и изменения
- Бесплатная отмена до 00:00 не менее чем за 1 день до даты использования
- Отмена после 00:00 не менее чем за 1 день до даты использования будет взиматься плата за отмену в размере 100%
- Частичная отмена этого бронирования не допускается
Как им пользоваться
- Принимаются мобильные или бумажные билеты
- Ваш ваучер будет отправлен на вашу электронную почту после подтверждения бронирования.
Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями по использованию вашего ваучера для получения дополнительной информации о том, как его использовать. - Любые группы путешественников, не указанные в вариантах бронирования, не могут быть использованы для использования ваучера.
Activity Essentials
Информация для путешественников
Взрослые: 99 лет и младше 9 лет0005
Важная информация
Младенцы и маленькие дети могут ездить в детской коляске
Путешественники должны иметь по крайней мере средний уровень физической подготовки
Маски для лица требуются для путешественников в общественных местах
Маски для лица необходимы для гиды в общественных местах
Дезинфицирующее средство для рук доступно для путешественников и персонала
Гиды должны регулярно мыть руки
Мы серьезно относимся к принятию дополнительных мер предосторожности, чтобы остановить распространение этого вируса, практикуя регулярное мытье рук и санитарную обработку.


47.3
Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями по использованию вашего ваучера для получения дополнительной информации о том, как его использовать.