Вопросы по роману дубровский по главам: Вопросы Дубровский по главам 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Вопросы с ответами по роману «Дубровский» Пушкина, анализ произведения

Дубровский читает
письма матери.
Иллюстрация Д. Шмаринова

Роман «Дубровский» является одним из самых известных произведений в прозе великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. 

В этой статье представлены некоторые вопросы с ответами по роману «Дубровский», анализ произведения и т.д.

Смотрите: 
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Дубровский»


О Владимире Дубровском

В каком городе жил и воспитывался Владимир Дубровский?

До 7 лет Владимир Дубровский живет в имении Кистеневка вместе со своим отцом. В 7-летнем возрасте мальчика привозят в Петербург, и там он учится в Кадетском корпусе.
Цитаты из текста:
«Сын Дубровского воспитывался в Петербурге…»
«Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…»
  
В каком городе служил Владимир Дубровский?

Закончив учебу, Владимир Дубровский служил в гвардии в Петербурге. 


Какой образ жизни ведет Владимир Дубровский в Петербурге?

В Петербурге Владимир Дубровский ведет расточительную и беззаботную жизнь.
Цитата из текста:
«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.»


Шабашкин и чиновники

Почему Шабашкин взялся выполнить просьбу Троекурова?
Шабашкин охотно взялся выполнить просьбу Троекурова, чтобы угодить ему и, вероятно, в будущем получить какую-то выгоду.

Почему Шабашкин — «продажная душонка»?

Шабашкина можно назвать «продажной душонкой», потому что он знает, что Троекуров неправ, но все равно помогает ему в его подлом деле — помогает отобрать имение у Дубровских.

Какие черты Шабашкина подчеркиваются автором?

Автор подчеркивает такие черты Шабашкина, как подлость, отсутствие чувства собственного достоинства.


Какую роль сыграл Шабашкин в конфликте Троекурова и Дубровских?

Шабашкин играет очень важную роль в конфликте героев, так как именно Шабашкин помогает Троекурову нечестным способом уладить все дела (подкупает судей и т.д.).
Цитата из текста:
«…Шабашкин за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкривь и впрямь всевозможные указы.»

Как встречают чиновники уездного суда господина Андрея Дубровского?
Когда старик Дубровский является в суд, чиновники не обращают на него внимания в отличие от господина Троекурова, которого они встречают с особой почтительностью.
Цитата из текста:
«…Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него, и на другой день утром явился в присутствие уездного суда. Никто не обратил на него внимания. Вслед за ним приехал и Кирила Петрович. Писаря встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности…» 

Возраст героев

Сколько лет младшему сыну Троекурова?

Младшему сыну господина Троекурова — Саше — около 9 лет.

Сколько лет Троекурову?
Возраст Троекурова не указан в тексте романа. Судя по всему, ему 50-60 лет.

Сколько лет Владимиру Дубровскому?
Ему около 23 лет.

Другие цифры из романа

Сколько крепостных душ у Троекурова?
У господина Троекурова около 3000 крепостных душ.

Сколько собак содержит у себя Троекуров?
Он содержит в своем имении 500 охотничьих собак.

Это были вопросы с ответами по роману «Дубровский» А. С. Пушкина, анализ произведения и т.д.

Смотрите: 
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Дубровский»

Тест на тему как ты знаешь дубровского. Контрольный тест по литературе Контрольный тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский. Какой чин имел А. Г. Дубровский

Вопросы к главам 1-4 романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как проходила жизнь Кирилы Петровича Троекурова?

2. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?

3. Кому принадлежала деревня Кистеневка?

4. Как повел себя Андрей Гаврилович Дубровский на суде?

5. Какое решение принимает Владимир Дубровский, узнав о болезни отца?

2 вариант

1. На чем основывалась долгая дружба Троекурова и Дубровского?

2. Кому принадлежало Покровское?

3. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?

4. В какой момент умер Андрей Гаврилович Дубровский?

5. Как вел себя Троекуров после суда?

Вопросы к главам 5-7 романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как ведут себя чиновники, приехавшие объявить крестьянам о решении суда? Как они разговаривают?

2. Почему Владимир Дубровский не позволяет своим крестьянам бунтовать? Что он им обещает сделать?

3. Кто решил запереть чиновников в горящем доме?

4. Какие слухи о разбойниках появились по всем окрестностям?

5. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?

2 вариант

1. Как крестьяне в толпе реагируют на объявление чиновников, что их барин – Троекуров?

2. Как проводил время Владимир Дубровский в ночь пожара?

3. Какой милосердный поступок совершил кузнец Архип во время пожара?

4. Как Троекуров объяснял то, что разбойники не трогали его поместья?

5. Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?

Вопросы к главам 8-12 романа А. С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. С какого момента Кирила Петрович Троекуров полюбил Дефоржа?

2. О чем рассказал за обедом у Троекурова его гость Антон Пафнутьич Спицын?

3. Какие приметы Дубровского были у исправника?

4. Как Дефорж относился к сыну Троекурова, Саше?

5. Как Дефорж-Дубровский поступил с Антоном Пафнутьичем?

2 вариант

1. Какой случай произвел большое впечатление на Марью Кириловну, после которого у нее стало меняться отношение к Дефоржу?

2. О чем рассказала за обедом у Троекурова его гостья Анна Савишна Глобова?

3. Почему гости не узнали в Дефорже Дубровского?

4. Как к Дефоржу относились в Покровском Троекуров, Саша, Маша?

5. Почему Дубровский отказался от своей мести Троекурову?

Вопросы к главам 13-18 романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как развлекал князь Верейский Троекурова и Машу, приехавших к нему в гости?

2. Как Марья Кириловна восприняла решение отца выдать ее замуж за князя Верейского?

3. Как Троекуров узнал о том, что Маша поддерживает с Дубровским связь?

4. Удалось ли Саше помочь своей сестре?

5. Как чувствовала себя Марья Кириловна во время обряда венчания? Опишите ее мысли и состояние.

2 вариант

1. Опишите князя Верейского (внешность, возраст, состояние, манеры поведения).

2. О чем договорились Маша и Владимир Дубровский во время тайного свидания ночью?

3. Как Кирила Петрович отреагировал на мольбы Маши не выдавать ее замуж за князя Верейского?

4. Как вел себя рыжий мальчик, дворовый Дубровского, во время допроса Кирилы Петровича Троекурова?

5. Как вел себя князь Верейский во время нападения на карету Владимира Дубровского?

Вопросы к главе 19 романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

Чем заканчивается произведение А.С.Пушкин «Дубровский»?

Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

2 вариант

С какой речью Владимир Дубровский обратился к своим крестьянам в конце произведения?

Как вы думаете, прислушались ли крестьяне к советам Дубровского после того, как он их покинул?

Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский» 6 класс

1. От лица какого героя ведется повествование в романе «Дубровский»?

1) Маши Троекуровой
2) младшего Дубровского
3)К. П. Троекурова
4) автора

2. Узнайте героя по описанию:

« Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.»

1) Владимир Дубровский
2)Шабашкин
3) Андрей Дубровский
4) Кирилла Петрович Троекуров

3. Как название носит имение Дубровского?

1) ) Кистенёвка
2) Покровское
3) Михайловское
4) Ясная Поляна

4. Об имении какого героя идёт речь?

« Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.

»

1) Троекурова
2) Дубровского
3) Князя Верейского
4) Дефоржа

5. Узнайте героя по описанию:

«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

1) Андрей Гаврилович Дубровский
2) Троекуров
3)Дефорж
4) Заседатель Шабашкин

6. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?

1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.


4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.

7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?

1) поблагодарил Владимира за спасение
2) пригрозил Дубровскому и его людям
3) накричал на них
4)засмеялся

8. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел, чтобы его все узнавали
4) хотел отомстить

9. Узнайте героя по описанию:

«…было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».

1) князь Верейский
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Гаврилович Дубровский
4) Антон Пафнутьич Спицын

10. Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?

1) продолжал разбойничать
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
3) погиб
4) его поймали и посадили в тюрьму

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

6 класс

А. С. Пушкин роман «Дубровский»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знания учащимися текста романа А. С. Пушкина «Дубровский»; умение пользоваться текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Задания с выбором ответа

1 вариант

1. Как звали отца Владимира Дубровского?

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8. Чем заканчивается роман?

Задания с кратким ответом

1. Напишите название поместья князя Верейского.

_____________________

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

_____________________

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».

_____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком…».

_____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

_____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

_____________________

Задания для работы с текстом

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

Творческое задание

Задания с выбором ответа

2 вариант

1. Как звали отца Маши Троекуровой?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Троекурова называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел К. П. Троекуров?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Кто такой Парамошка?

а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова

5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?

а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой

6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда

7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?

а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

8. Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.

_____________________

2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»

_____________________

б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

_____________________

4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?

_____________________

5. Вставьте недостающее имя.

«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»

_____________________

Задания для работы с текстом

1. Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.

«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».

Творческое задание

Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.

Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.

Ответы. 1 Вариант.

Задания с выбором ответа

    б) Андрей Гаврилович

    в) Кистенёвка

    а) поручик

    г) Парамошка

    в) по ложному доносу

    в) чтобы дом не достался Троекурову

    в) любовь к Марье Кириловне

    в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

    Арбатово

  1. а) мать Владимира Дубровского б) Спицын

  2. Холопьев

Ответы. 2 Вариант.

Задания с выбором ответа

    а) Кирила Петрович

    а) Покровское

    в) генерал-аншеф

    а) псарь Троекурова

    б) письмо няни

    а) чтобы отомстить Троекурову

    г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

    в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

    Верейский

    а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский

  1. На Кирила Петровича

Задания для работы с текстом (1-2 вариант)

    «Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

    «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

    Сим – этим; оным – им; коих – которых.

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

    Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

    Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

    Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.

Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1.Троекуров

А) высокообразованный дворянин

Б) человек необразованный и грубый

В) не хотел показывать своего образования.

2.Дворовые Троекурова

А) любили хозяина искренне

Б) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло

В) бунтовали, желая избавиться от хозяина

3. Старый Дубровский по чину и званию

А) был выше Троекурова

Б) равный с ним

В) ниже его

4. Владимир Дубровский

А) жил с отцом

Б) жил в Петербурге

В) жил за границей

5. Владимир

А) любил Троекурова как родного отца

Б) ненавидел, считая виновным в смерти отца

В) вообще не интересовался Троекуровым

6. Кистенёвку сожгли

А) случайно

Б) по инициативе крестьян

В) по инициативе Дубровского

7. Дефорж — это

А) настоящий француз

Б) Дубровский

В) переодетый слуга Дубровского

8. Саша – это

А) крепостной Дубровского

Б) сын Троекурова

В) слуга Троекурова

9. Владимир Дубровский

А) ровесник Маши

Б) намного старше её

В) старше её на 5 лет

10. Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем

А) Дефорж затащил его к себе силой

Б) Антон Пафнутьевич сам попросился к нему на ночлег

В) Троекуров велел ему следить за учителем

11. Дубровский

А) остался разбойником

В) оставил шайку и уехал за границу

12. О каком событии идёт речь?

«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»

А) Троекуров после бала

Б) Когда Спицына обокрали

В) Когда Дефоржу отказали

Г) Владимир Дубровский после похорон отца

13. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского?

А) прогнал его

Б) угостил наливкой

В) угостил обедом в связи с приобретением имения

14. «Дубровский был отменно сердит…» На что сердит Дубровский?

А) мужики Троекурова охотились в его владениях

Б) мужики Троекурова воровали скотину

В) мужики Троекурова воровали лес

15. «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите эпизод.

А) Дубровский в театре увидел Троекурова

Б) Андрей Гаврилович Дубровский перед смертью

В) Дубровский в суде после провозглашения приговора

16. По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича?

А) дня рождения

Б) помолвки дочери

В) церковного праздника

17. Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам?

А) «коз пас»

Б) «малину крал»

В) «яблоки собирал»

18. Узнайте героя романа по описанию:

«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

19. Узнайте героя романа по описанию:

«Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

20. Узнайте героя романа по описанию:

«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

21. Узнайте героя романа по описанию:

«. ..выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

22. Узнайте героя романа по описанию:

Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги.

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

23. Узнайте героя романа по описанию:

Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

24. Фамилия Антона Пафнутьича

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) Верейский

Д) Дубровский

Е) Шабашкин

БАЛЛЫ и ОЦЕНКИ

24 — 21 – «5»

20 — 17 – «4»

16 — 12 – «3»

11 – 6 – «2»

Как структурировать главу романа

главы — это практичный способ разбить роман и создать эффективную общую структуру истории. Вы хотите, чтобы ваш читатель оставался с вашей историей на протяжении 200 или более страниц. Главы дают им возможность сделать естественный перерыв в чтении и вернуться отдохнувшим и готовым к продолжению.

В классической линейной структуре начало главы уравновешивается концом. Глава намекает на общее развитие истории и связывает наиболее важные фрагменты информации. Во многом это поддерживает интерес читателя к более медленным частям книги и помогает создать предвкушение новых сюжетных моментов или глав.

Разрывы глав помогают контролировать темп вашей истории и побуждают читателей продолжать.

Какова функция главы?

Каждая глава строит последовательность в рамках вашей истории. Вы хотите, чтобы ваша глава попала в ноты, соответствующие ее месту в истории. Ваша глава может быть в центре основного сюжетного момента или может переходить читателя от одного сюжетного момента к другому.

Знание места главы поможет вам сосредоточиться на продвижении истории вперед. Использование главы для основных сюжетных моментов увеличивает напряжение, расширяет развитие персонажей и повышает ставки по мере развития истории.

Каждый важный сюжетный момент в вашем романе необходим для создания истории, которая позволяет избежать эпизодических повторений. Шесть ключевых точек сюжета:

  • Инцидент, провоцирующий
  • Первая точка графика
  • Точка защемления
  • Средняя точка
  • Точка защемления
  • Кульминация

Ваша глава будет отражать эту последовательность в меньшем масштабе, содержа собственную версию каждого пункта, чтобы ваш читатель продолжал двигаться вперед.

Когда вы пишете главу, создавайте элементы, которые направляют историю к следующему элементу сюжета.

Не существует секретной формулы, как написать хорошую главу. Важно то, что вы понимаете, что делает хорошей главой, и работаете над достижением этой цели.

Каждая глава дает читателю представление о вашей истории — персонажах, обстановке, тональности и действиях — чтобы провести их через испытания, победы и неудачи вашего главного героя.

Эти рекомендации помогут вам создать главы, которые работают в рамках вашей истории, чтобы читатели чувствовали себя ближе к вашей истории.

Нет правил для новых глав

Главы — это искусственные перерывы в истории, созданные автором. Не существует жестких и быстрых правил о том, как создавать главы, сколько их в романе или какой длины должна быть каждая глава.

В этой статье предлагаются рекомендации по созданию естественных разрывов в вашей истории, но, в конце концов, то, как вы используете главы, зависит от вас, потому что процесс написания индивидуален для каждого.

Писатели-фантасты могут творчески подходить к определению и структурированию глав. Многие авторы могут счесть ожидания читателей полезными для определения длины и количества глав.

Тем не менее, давайте рассмотрим некоторые условности глав и то, как вы можете использовать их в своем романе.

Проактивные и реактивные сцены

Один из положительных шаблонов проектирования для структурирования эпизодов в истории, будь то сцена за сценой или глава за главой, — это чередование проактивных и реактивных сцен.

Рэнди Ингермансон из «Метода снежинок» считает эти чередующиеся сцены строительными блоками хорошей истории.

По его словам:

Проактивная сцена начинается с Цели, продолжается большую часть сцены Конфликтом и заканчивается Неудачей.

Реактивная сцена начинается с Реакции, продолжается большую часть сцены Дилеммой и заканчивается Решением.

То, как вы пишете сцены, придает истории антиформульный вид.

Основным преимуществом использования этого подхода к написанию сцен и глав является то, что он автоматически контролирует темп истории. Последовательность глав поможет вам сохранить плавность повествования и заинтересует читателя.

Что должно быть включено в главу?

1. Отверстия

Начало главы — это подготовка к тому, что произойдет дальше. Вовлеките читателя в историю прямо сейчас. У персонажа есть цель. Цель главы (сцены) — это то, чего ваш персонаж хочет достичь сейчас, чтобы достичь основной сюжетной цели.

Намек на основную цель сюжета. Дилемма главы персонажа усиливает напряжение, когда вы раскрываете последствия его действий.

Начало главы в середине действия, in medias res, — один из лучших способов вернуть читателя в историю. После того, как они отвлеклись от предыдущей главы, вы хотите, чтобы они сразу же перешли к тому, что будет дальше.

2. Настройки

Сообщите читателю, сколько времени прошло с последней главы. Достаточно простой фразы. Используйте такие фразы, как в тот день , на следующее утро , через два дня , а затем переходите к истории.

Заземлите своих читателей в настройках. Убедитесь, что понятно, где находятся ваши персонажи. Они в квартире Майка? На улице? В лесах? На берегу? Добавьте детали настройки, чтобы воплотить настройку в жизнь.

Надежный способ сделать это — использовать пять чувств персонажа главы. Он видит грязную посуду Майка. Она спрыгивает с бордюра, чтобы избежать набегающего пьяного. Его окружает запах сосен и гниющих листьев. Разбивающиеся волны заглушали крики Джоан о помощи.

Вы поняли. Убедитесь, что настройка становится реальной для вашего читателя.

3. Конфликт и препятствие

Какой бы ни была цель персонажа вашей главы, вы создаете что-то, что мешает его продвижению. Потенциальный исход конфликта создает напряженность. Напряжение заставляет читателей перелистывать страницы.

Назначьте типичные препятствия на пути к успеху, чтобы поддерживать высокий уровень напряжения. В начале действия главы решите, что должно произойти в результате конфликта. Как отреагирует персонаж? Добьется ли герой успеха или потерпит неудачу? Каковы последствия успеха или неудачи? Какая эмоциональная реакция будет у вашего персонажа?

4. Окончания

Окончание главы — самая важная часть главы, потому что оно (обычно) решает, в каком направлении пойдет ваша книга. Это может быть клиффхэнгер, эмоциональный срыв или просто что-то небольшое, чтобы успокоить читателя. Когда они понимают, что их терпение было вознаграждено.

Подойдите к концу главы с идеей дразнить читателя, чтобы продолжить. Вот несколько предложений традиционных методов, чтобы закончить главу:

Обещание : Намекните или предскажите, что будет дальше в истории.

Решение : Оглянитесь назад или пересмотрите то, что произошло раньше. Подведение итогов того, что предшествовало окончанию главы, освежает события в сознании читателя. Это помогает читателю задуматься о том, что произойдет, особенно после принятия важного решения или решения проблемы.

Cliffhanger : фраза из старых рассказов, где персонаж попадает в ужасную ситуацию в конце эпизода. Используйте их экономно.

Изменение истории : Конец периода времени или точки зрения. Следующая глава может быть через несколько лет или рассказана с точки зрения другого персонажа.

5. События и действия

Независимо от того, является ли действие в вашей главе сражением, сценой боя или персонажем, принимающим решение, ведите своего читателя так, как если бы ваша глава была мини-историей. Создайте начало с целью персонажа, середину с конфликтом и результатами, а конец намекает на то, что будет дальше.

Вот краткое описание последовательности событий:

  • Вход в эмоциональное состояние персонажа с точки зрения

  • Цель персонажа : Чего они хотят?

  • Конфликт : Что мешает им добиться того, чего они хотят?

  • Мотив антагонизма : Некоторое понимание мотивов других персонажей

  • Мировоззрение персонажа : В какой системе убеждений он/она работает?

  • Тактика : Какие действия персонаж предпринимает в сцене для достижения своей цели (помните, диалог — это действие)

  • Поворот : Получает ли персонаж то, что он хочет в этой сцене? Что выходит из конфликта? Что заставляет их эмоции изменяться?

  • Цель достигнута : Да или нет?

  • Выход из эмоционального состояния : Если не противоположное входному эмоциональному состоянию, то оно должно быть, по крайней мере, другим

Что такое структура глав?

То, как вы структурируете свою главу, имеет решающее значение для темпа вашей истории и того, как вы поддерживаете интерес читателя. После того, как вы решили, сколько глав составляет ваша история и какова их длина, вы захотите структурировать главы, чтобы история развивалась.

Думайте о главе как о мини-рассказе в более широком масштабе романа. Помните, что для глав нет правил, но размышления о структуре помогут вам сориентироваться в построении глав и перерывах в истории.

Сначала перечислите компоненты главы, чтобы получить общее представление о том, что происходит в главе.

  • Тема главы или большая идея

  • Персонажи, задействованные в главе

  • Настройки главы

  • Что происходит в начале главы?

  • Что происходит в середине главы?

  • Что происходит в конце главы?

  • Какой самый важный момент в главе? (конфликт)

  • Как глава связана с общей историей?

Этот список может помочь определить, что вы хотите включить в написание главы.

Организуйте элементы — конфликт, мотивацию персонажа, физическое описание обстановки, действие всей главы, тон, язык — так, чтобы история проходила через цель, конфликт, победу или поражение и последствия. Это лишь некоторые вещи, которые вы должны учитывать при планировании своей главы.

Вы хотите подумать, сколько сцен будет в главе. Будет ли вся глава состоять из одной сцены? Или вы будете использовать несколько сцен, чтобы провести читателя через цель, конфликт и развязку, с которой сталкивается ваш персонаж в этой главе?

Будет ли глава заканчиваться клиффхэнгером, предвещающим события следующей главы, или просто продолжится история, за которой вы хотите, чтобы читатель следил?

Сколько глав, слов и сцен должно быть в романе?

Сколько глав?

Главы не обязательны. У некоторых авторов нет глав, например, у Кормака Маккарти «Дорога». Но у других может быть 50 глав или больше.

Многие читатели используют разрывы глав как возможность оторваться от книги, чтобы заняться чем-то другим (большинство читателей не прочтут весь роман за один присест). Когда они возвращаются, они продолжают читать новую главу.

Среднее количество глав около дюжины. Но ожидания от жанра будут разными.

Количество глав в вашем романе зависит только от вас.

Сколько слов?

Глава не имеет официальной длины, и вы можете рассмотреть несколько более коротких глав, смешанных с несколькими более длинными главами.

Количество страниц главы может варьироваться по длине от пары страниц до 50 или 60. Я видел одностраничные главы. Где-то около 20 страниц — это среднее значение, которое составляет около 5000 слов. Ваш жанр может служить ориентиром для длины главы.

Сколько сцен?

Наиболее важным элементом романа является история. Количество сцен в романе является важным показателем богатства вашей истории. Однако сцены также являются структурным компонентом романа. Определение правильного количества сцен окажет большое влияние на вашу книгу.

Вы рассказываете свою историю сцена за сценой. Некоторые сцены могут состоять из нескольких сотен слов, а другие — из нескольких тысяч.

Чем больше действий, тем короче должна быть сцена. С другой стороны, читатели могут потерять интерес, если сцена повествования будет длиться без действия и диалогов.

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!

Большая работа ордена: темп

По мере развития вашего романа ваша сюжетная линия будет меняться. Хорошо структурированный разрыв главы позволяет читателю сделать паузу и перевести дух. Ваша цель для главы — сделать короткую паузу в действии, освежить память читателя о том, что произошло снова, а затем ненавязчиво вернуться к основной сюжетной линии.

Темп относится к тому, насколько быстро или медленно история движется для читателя . Вы сами определяете длину, объем информации и количество вопросов, которые вы ставите перед читателем.

Больше информации замедляет темп, потому что читатель должен мысленно замедлиться, чтобы все это усвоить. Диалог и действие ускоряют темп, пока ваш читатель мчится через взаимодействие между персонажами.

Когда вы меняете глубину эмоционального конфликта в каждой сцене, вы контролируете темп истории.

Если каждая сцена содержит сильный эмоциональный конфликт, ваша история становится мелодрамой, и читатель находит историю невероятной. История не звучит как правдивая. Это верно, когда персонаж чрезмерно эмоционально реагирует на незначительное происшествие.

Установить правильный темп может быть сложно, но отчет о темпе ProWritingAid может помочь, выделяя абзацы с медленным темпом, чтобы вы могли сбалансировать самоанализ с действием и получить обзор своего темпа.

Просто начните писать

Самое приятное в процессе записи то, что вы всегда можете отредактировать позже. Запишите свои идеи и проанализируйте, на месте ли они, позже. Количество глав может увеличиваться или уменьшаться по мере редактирования — самое главное — делать то, что лучше всего подходит для вашей истории. Приятного письма!


Вы готовы написать свой роман? Загрузите эту бесплатную книгу сейчас:

План обучения написанию романов

Итак, вы готовы написать свой роман. Отличный. Но готовы ли вы? Последнее, чего вы хотите, когда садитесь за написание своего первого черновика, — это потерять импульс.

Это руководство поможет вам разработать сюжетную арку, спланировать ключевые моменты сюжета, конкретизировать персонажей и начать строить свой мир.

Как создавать главы в своем романе

Когда вы приступите к написанию романа, вы столкнетесь с персонажами, сюжетами, пейзажами, точками зрения и всеми теми фантастическими элементами, которые сделают вашу историю увлекательной и увлекательной. написать. О чем вы можете не задумываться, так это об анатомии вашего романа. Легко пренебречь техническими и структурными элементами вашего романа. Важна ли вообще структура вашего романа?

Безусловно! Каждый технический элемент от главы до пунктуации и длины предложения влияет на ваше повествование.

Чтобы стать мастером написания романов и получить удовольствие от чтения, вы должны продумать даже мельчайшие детали — от выбора слов до названий глав — потому что все это имеет значение.

Как ни странно, вы можете повлиять на уровень вовлеченности читателя, просто разделив свой роман на главы. Об этом, мой друг, мы и поговорим в этом посте.

Какова цель главы?

Главы — это один из тех структурных элементов, о которых вы, вероятно, не задумываетесь, пока не получите задание разделить свою книгу на разделы. Тогда вы удивитесь:

Что делает эту захватывающую главу?

Как решить, когда закончить главу?

Что вообще делают главы с ?

Начнем с последнего вопроса. Главы дают вашему читателю умственную передышку. Разрывы глав позволяют читателю переварить все, что произошло в этом разделе.

Думайте о главах как о небольших вехах, размещенных на протяжении всей вашей истории. Каждая веха означает, что читатель на один шаг ближе к завершению истории, и это может быть как удовлетворительным, так и мотивирующим.

Главы также практичны. Вы просите читателя остаться с вами на протяжении более чем 200-страничного романа. Независимо от того, насколько это завораживает, средний читатель довольно редко усваивает все это за один присест. Многие читатели используют разрывы глав как возможность отвлечься и заняться чем-то другим.

При этом главы не обязательны. Вы можете обнаружить, что отсутствие глав в вашем романе на самом деле добавляет настроения. Отличным примером этого является « Дорога » Кормака Маккарти. Намеренное отсутствие глав подпитывает общую мрачность и нескончаемую рутину истории.

Сначала не делите на главы

Ваш первый черновик — не место для размышлений о структуре глав. Хотя я большой поклонник набросков и планирования, я также фанат того, чтобы все было написано и вылетело из головы. Можно потратить так много времени на составление планов и планов, что вы никогда ничего не напишете.

При написании первого черновика не беспокойтесь о разделении истории на главы. Высока вероятность того, что все, что вы напишете в своем первом черновике, будет перемешано, разделено и добавлено в другие разделы, а то и вовсе выброшено.

Если вы разобьёте повествование на главы слишком рано в процессе написания, вы задушите свой творческий потенциал.

Вместо этого подождите, пока вы не перейдете к этапу редактирования, чтобы подумать о структуре вашей истории. Именно на этапе редактирования вы наиболее эффективно исправляете поток, темп и логику. Как только вы узнаете основную историю, персонажей и основные моменты сюжета, вы можете разделить историю на разделы, которые дополняют путешествие читателя.

Я рекомендую разделить ваш роман на главы после написания первого черновика. Это позволяет назначить каждой главе цель. Например:

В главе 1 мы познакомимся с главным героем. Во второй главе мы встретимся с любовным увлечением главного героя. В главе 3 мы отправимся в путешествие. В главе 4 мы вернемся в детство главного героя.

Заглавие или нет

Заглавие ваших глав является личным предпочтением и не является обязательным. Если хотите, можете просто использовать цифры для обозначения разных глав. Но вам может быть интересно, Каковы преимущества названий глав?

Название глав дает три основных преимущества.

  1. Заголовки дают подсказки о том, чего ожидать в главе . Ваше название может побудить читателя продолжить чтение романа, чтобы увидеть, что будет дальше.
  2. Заголовки служат ориентиром для читателя . Некоторые читатели любят возвращаться к инциденту, который произошел ранее в романе. Заголовки могут служить полезным ориентиром.
  3. Заголовки определяют и отличают одну главу от другой . Иногда главы сливаются воедино. Заголовки могут помочь отличить и дать небольшое представление о покупке каждой главы.

В то время как названия могут быть естественными для некоторых романов, они могут раздражать или мешать другим. Используйте усмотрение вашего автора, когда придумываете название для своих глав, и, если вам не нравятся названия, которые вы выбрали, просто используйте вместо них числа.

Как начать главу

Я большой любитель начинать с действия, а не с философии. Действие вовлекает и сразу вовлекает читателя в происходящее. Философия заставляет читателя бездельничать и размышлять над более глубоким смыслом, и для этого, безусловно, есть место, но не в начале вашей главы.

Под действием я не подразумеваю действия с высоким уровнем адреналина и сердцебиения, я имею в виду действие, даже если это действие — просто бабочка, порхающая в вашей сцене. Конечно, деятельность главного героя всегда предпочтительнее.

Зачем начинать с действия?

Помните, что вы хотите как можно скорее вовлечь читателя в ваших персонажей, иначе они потеряют интерес и отложат вашу книгу. Вы же не хотите утомлять читателя своими бесконечными, пусть и красивыми, описаниями пейзажей. Привлеките читателя и заставьте его как можно скорее позаботиться о том, что происходит.

Что включать в главы

Один из популярных подходов к главам — рассматривать каждую как отдельный короткий рассказ. Хотя ни одна глава в романе не является островом, она может работать как короткий рассказ, в котором у вас есть четкое начало, середина и конец.

Конечно, это может быть довольно сложно, но это не обязательно.

Это поможет вам сделать главы как можно более сфокусированными, чтобы вы не болтали

Длина главы

Какой длины должна быть глава?

К счастью, нет установленного правила для длины главы. Хотя многие авторы сохраняют главы примерно одинаковой длины, это не означает, что вы не можете иметь 20-страничную главу рядом с 10-страничной главой.

Длина главы соответствует темпу. Длина может варьироваться и стать частью намерения вашего повествования.

Если вы хотите показать, как быстро все происходит с вашим главным героем или из-за него, вы можете вставить несколько коротких глав. Это может дать ощущение, что ваш главный герой многое пережил за относительно короткий промежуток времени.

Однако, если вы хотите развернуть историю и попросить читателя ненадолго задержаться на персонаже, идее или предпосылке, вам могут понадобиться более длинные главы.

Конечно, вы также можете объединять более короткие и длинные главы, чтобы создать постоянный и предсказуемый темп.

Когда заканчивать главу

Не знаете, когда заканчивать главу?

Концовка вашей главы делает две вещи: закрывает одну дверь и открывает другую. К концу каждой главы вы должны решить хотя бы одну проблему. Вот несколько идей, как закончить главу:

В естественной паузе

Примеры: Вы дошли до конца важного события или дошли до конца воспоминания. Ознакомьтесь с этими 5 советами по созданию предыстории.

На скалодроме для конкретного персонажа

Примеры: Ваш главный герой узнал что-то новое, что меняет все, или вы накануне важного события.

При переключении точек зрения

Примеры: У вас есть несколько точек зрения, и каждая глава посвящена другому персонажу. Вот разница между точкой зрения и перспективой.

Сколько глав включить

Сколько глав нужно включить в роман?

В большинстве романов от 10 до 12 глав, но это не высечено на камне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *