имена, список, пантеон, названия на Олимпе, творчества, врачевания,
Древние греки верили, что все сущее на земле является порождением Хаоса, а установленный порядок вещей связан с его потомками – богами. Боги же разделяются по степени приближенности к Хаосу, и мифология различает ранние божественные первопотенции, титанов, богов второго поколения и олимпийцев, окончательно поделивших сферу влияния и управляющих явлениями, мироустройством и взаимоотношениями между людьми. Изучить сферу влияния олимпийцев и других богов Древней Греции можно по мифам, подробно описанным и структурированным греками.
- Олимпийцы и другие известные боги Древней Греции
- Аид — бог подземного мира (мертвых)
- Аполлон — бог искусств, поэзии и врачевания
- Арес – бог войны
- Артемида – богиня охоты
- Афина – богиня мудрости и войны
- Афродита – богиня любви и красоты
- Немезида – богиня возмездия
- Гелиос – бог солнца
- Гемера – богиня дня
- Гера – богиня семейных уз
- Гермес – бог торговли, посланник Зевса
- Гестия – богиня домашнего очага
- Гефест – бог кузнечного дела (огня)
- Гименей – бог брака
- Гипнос – бог сна
- Деметра – богиня плодородия
- Дионис – бог виноделия
- Зевс – бог неба и грома
- Мом – бог злословия и глупости
- Посейдон – бог морей
- Персефона – богиня царства мертвых
- Танатос – бог смерти
- Эрида – богиня раздора
- Эрос – бог любви
- Эфир – бог воздуха
- Кем были первые древнегреческие боги?
- Гея – богиня земли
- Нюкта – богиня ночи
- Уран – бог неба
- Эреб – мрак
- Тартар – бездна
Аид — бог подземного мира (мертвых)
В греческой мифологии одной из основных фигур является бог подземного царства и брат Зевса Аид, также известный под именем Полидегмона или Плуто – «получателя множества даров». Его предназначением была защита подземного мира от проникновения в него живых смертных и надзор за душами умерших, которым запрещено было подниматься на землю.
В числе атрибутов Аида числятся ключи от царства мертвых и двузубец, способный расколоть землю между мирами. Также ему принадлежал волшебный шлем из шкуры животного, способный сделать своего хозяина невидимым.
Аида изображают как физически крепкого мужчину средних лет, сидящего на троне с двузубцем в руке. Подле него находится Цербер – собака с тремя головами, охраняющая вход в мир мертвых. Иногда голова Аида запрокинута, что связано с особенностью его глаз: холодные и мертвые они внушали ужас смотрящему в них.
Аполлон — бог искусств, поэзии и врачевания
Аполлон (в древнеримской мифологии — Феб) – любимый сын Зевса, чарующий своей красотой и талантами. Он в равной степени прославился как умением играть на лире (кифаре), так и ловкостью стрельбы из лука. Оба эти предмета стали неотъемлемыми символами бога искусств при создании скульптур и фресок в его честь.
Помимо прочего, Аполлона изображают молодым статным юношей с золотыми кудрями и чистым лицом без бороды, что не особо характерно для внешности богов Олимпа. Его голову украшает венок из лавровых листьев, как знак победителя — в кулачном бою Аполлон превзошел бога войны Ареса.
Также, подстрекаемый желанием отомстить, он одолел могучего змея Пифона, но за этот поступок покровитель искусств был наказан отцом восьмилетним изгнанием в мир людей, где должен был пасти овец.
Арес – бог войны
Арес – сын Зевса и Геры, рожденный после битвы с Титанами. В греческой мифологии известен своей жестокостью ко всему живому и импульсивностью: бог войны покровительствовал кровопролитиям и безжалостному отношению к врагам.
Образ Ареса известен по многочисленным статуям и изображениям этого жителя Олимпа. Так, он являет собой сурового вида мужчину с развитой мускулатурой, хищным взглядом и жестоким выражением лица. Его фигура может быть заточена защитными латами или представать полуобнаженной, а лицо – с бородой или без бороды.
Обязательными атрибутами Ареса являются копье (реже – меч), шлем воина и горящий факел. Рядом с богом войны всегда находятся помощники: собака и коршун, являющиеся предвестниками битвы и мучившие павших в бою воинов.
Артемида – богиня охоты
Артемида – девственная юная богиня охоты и плодородия. Также как ее брат-близнец Аполлон, обладала мастерством стрельбы из лука. Наравне с братом считалась олицетворением небесного светила (Аполлону соответствовало солнце, а Артемиде – луна).
В образе богини охоты смешались прекрасные внешние черты и мстительность по отношению к тем, кто провинился перед ней. В качестве наказания она могла как пронзить обидчика стрелами, так и обратить его во что-либо (оленя, ручей).
При изображении Артемиды используют несколько символов, в числе которых золотой лук и колчан со стрелами, полумесяц, вплетенный в волосы, и факел, который освещает ей путь. Также за ней следуют собака и олень, ассоциирующиеся с охотой.
Афина – богиня мудрости и войны
Рожденная из головы Зевса древнегреческая богиня Афина покровительствовала справедливой войне, наукам и основным ремеслам древнего мира: ткачеству, гончарству, рукоделию. Согласно мифам, она благоволила грекам в ходе Троянской войны, а будучи мудрым стратегом и тактиком, давала воинам подсказки, приведшие к победе.
Образ олимпийской богини кардинально отличается от других владычиц мира. Так, Афина предстает в мужских атрибутах: сверкающих доспехах и со щитом, покрытым козьей кожей и украшенном головой Медузы Горгоны, взгляд которой поражал противников. В руке богиня держит копье, а ее верными спутниками являются священные животные: змея и сова, как символ предупреждения об опасности и мудрости.
Афродита – богиня любви и красоты
Древние источники описывают олимпийскую богиню Афродиту как молодую полуобнаженную девушку с повязкой на бедрах. Ей причисляли покровительство над молодостью, а потому основным аксессуаром, который богиня красоты держит в руках, является чаша, полная вина.
Греки считали, что, отпив из этой чаши волшебный напиток, можно обрести вечную молодость и навсегда предупредить увядание природной красоты человека.
Богине любви молились влюбленные, музыканты, поэты. Само ее имя окутано легендами и лирическими домыслами, так, считается что матерью Афродиты была морская пена.
Немезида – богиня возмездия
Немезида – всевидящая богиня справедливого возмездия за совершенное людьми зло. Древние источники не едины в определении родителей Немезиды: богиня ночи Нюкта и Кронос или Океан, Фемида и Зевс, как вариант – обожествленное воплощение жены спартанского царя Тиндарея Леды после смерти.
Крылатая Немезида изображается на колеснице, запряженной грифонами (символами стремительности), с мечом и плетью в руках для наказания, и весами, указывающими на справедливость. В храме Немезиды в Рамнунте богиня фигурирует с колесом и согнутой в локте рукой – древнегреческая мера длины – знаками неотвратимости кары для тех, кто пренебрегает судьбой, определенной богами, и нарушает законы бытия.
Гелиос – бог солнца
Солнечное божество Гелиос, получивший прозвище от имени своего отца титана Гипериона – Гиперионид, совершал ежедневные прогулки по небу, управляя золотой колесницей, запряженной четверкой золотых коней. Этому мифическому персонажу древние греки причисляли способность видеть все деяния, которые происходят как на земле, так и на Олимпе, а потому считали, что бог солнца способен в равной степени наказать провинившихся слепотой. С этим связаны и взывания к солнцу, как к свидетелю какого-либо происшествия.
При изображении Гелиоса используют образ молодого юноши, который держит в руках рог изобилия и шар. Статуя Колосс Родосский также создана по образу бога солнца, причем остров Родос был подарен Гелиосу Зевсом за то, что после свержения титанов его не пригласили участвовать в разделе мироздания.
Гемера – богиня дня
В древних космогониях дневной свет и ночная тьма не зависели от солнца. В частности, считалось что небесное светило сопутствует дню, но его источником является не Солнце, а богиня дня Гемера.
В мифологии она выступает красивой девушкой, облаченной в переливающийся наряд из голубой и золотой материи. Свое путешествию по небосводу богиня Греции начинает с рассеивания тумана, темная пелена которого накануне была наброшена на небо матерью богини – Нюктой, покровительницей ночи.
Гера – богиня семейных уз
Гера входит в перечень двенадцати основных олимпийских божеств, а потому часто фигурирует в различных мифах Древней Греции.
Жена громовержца Зевса оберегает женщин при родах и покровительствует браку, при этом проявляет властность и ревность, граничащую с жестокостью, и часто оказывается способна на коварство по отношению к супругу и его детям от других женщин.
Согласно древнегреческой мифологии, богиня Гера создала институт брака, постепенно вытеснив полигамию из жизни супругов. При описании этого божества используют образ женщины с большими глазами и красивыми волосами.
В качестве атрибутов, которыми она пользуется, выделяют покрывало и диадему, как символы целомудрия и статусности супруги. Также встречаются изображения богини со скипетром, оснащенном кукушкой (при помощи этой птицы Зевс обманом женился на Гере).
Гермес – бог торговли, посланник Зевса
Древнегреческий олимпиец Гермес считался богом торгового дела, богатства, путешествий, а также покровителем воров. Будучи вестником и посланником с вершины Олимпа, а также за проведение душ умерших в царство мертвых получил прозвище Психопомп – «ведущий души».
Гермес являлся самым ярким и озорным представителем олимпийских богов. Так, еще младенцем он прославился кражей священных коров у своего брата Аполлона, и смекалкой: к ногам животных были привязаны ветви, скрывающие следы копыт на дороге. Так как позже хитрец смог убедить Зевса его не наказывать, Гермеса стали считать и покровителем риторики, ораторского мастерства.
В его арсенале есть крылатые сандалии и широкополая шляпа с маленькими крыльями, способствующие быстрым перемещениям покровителя торговли. А для передачи воли богов смертным он использует золотой скипетр, способный вводить в состояние сна.
Гестия – богиня домашнего очага
Сестру Зевса богиню домашнего очага и гостеприимства Гестию изображали скромной женщиной средних лет в простых одеждах и с капюшоном, наброшенным на голову. Рядом с ней всегда фигурирует пламя или плошка с огнем, реже в руках Гестии находится посох.
В мифологии этот персонаж отличился самым уравновешенным и спокойным нравом. Богиня не вступала в скандалы и ссоры, за что ей была оказана честь хранить огонь в священном очаге богов. Но на также и на земле Греции очаг занимал центральное место в домах смертных: на нем готовили пищу, перед ним грелись, а в дни торжеств приносили жертвоприношения.
Также древние греки освящали «огнем Гестии» новые дома и поселения, благословляли новорожденных и молодых людей, вступающих в брак, и молились перед ним о благополучном возвращении домой после дальней дороги.
Гефест – бог кузнечного дела (огня)
Гефест – нетипичный представитель олимпийской верхушки: он работает, не покладая рук, а также имеет физический недостаток – хромоту. Бог огня, строитель, мастер и покровитель кузнечного ремесла, он изображается в образе крепкого мужчины, орудующего клещами и молотом. На Гефесте надета рабочая одежда и шапка.
На античных вазах встречается и другой образ бога, шуточный или же, наоборот, триумфальный. На нем покровитель кузнецов предстает опоенный вином и восседающий на осле при восхождении на Олимп. Этот образ связан с мифом, согласно которому младенца Гефеста выбросили с горы богов в океан, поскольку тот был слабым и с врожденной хромотой.
Своим талантом и хитростью уже возмужавший Гефест вернул свое место на Олимпе, отомстив матери за изгнание с помощью подаренного ей железного трона, сковавшего Геру невидимыми путами.
Гименей – бог брака
Наравне с Герой покровительствовал семейным узам и бог Гименей – сын Диониса и Афродиты. При его изображении используют образ прелестного юноши, несущего зажженный факел, которым распаляется огонь настоящей любви.
Через его шею развешены гирлянды цветов, также символизирующие счастливую жизнь в браке. Иногда пышная цветущая лоза находится в руке бога. Лицо Гименея строгое и уверенное, что говорит о серьезности намерений супругов, а не случайной любовной связи.
Кроме того, Гименей олицетворяет и брачную песнь. Со временем его имя несколько трансформировалось, сократившись до «гимна», и сегодня являет собой любую торжественную песню.
Гипнос – бог сна
В мифах Древней Греции Сон и Смерть были родными братьями, неотступно следующими друг за другом. Гипнос покровительствовал сну, и изображался в образе прекрасного юноши с крыльями, парящего над миром с рогом в руках. Из этого рога на смертных проливался волшебный снотворный нектар, и те погружались в забытье ночного сна, видели сновидения.
Другими важными аксессуарами олимпийца являются мак и железный посох или жезл, также обладающие способностью убаюкать человека. Возможность отдохнуть от дел и переживаний сделала Гипноса героем мифов, отличающихся мягкосердечностью, пониманием к людям, благожелательностью.
Деметра – богиня плодородия
Деметра – наиболее почитаемое божество олимпийского пантеона, в честь которого устраивали празднества и подносили жертвоприношения. Богиня плодородия считалась матерью всего живого и, согласно мифам, даровала способность к плодоношению как земле, так и всему живому на ней.
На сохранившихся фресках Деметра изображается зрелой и статной женщиной с собранными волосами цвета пшеницы. Ее голову часто покрывает вуаль или покрывало, а широкие одежды полностью скрывают тело.
В качестве атрибутов богини плодородия можно выделить все, что символизирует богатство природы: снопы пшеницы, кукурузу, фрукты и цветы, в том числе и маки, ассоциирующиеся со сном и смертью.
Дионис – бог виноделия
Молодой бог виноделия и виноградарства Дионис – противоречивый персонаж мифологии Древней Греции. Так, он был младшим сыном громовержца Зевса и славился тягой к веселым компаниям, но вино вызывало помутнение рассудка у пирующих, и те устраивали кровопролитные бои. Также и сам Дионис жестоко карал своих обидчиков и тех, кто отказывался подчиняться ему.
Культ бога виноделия наступил гораздо позже остальных богов-олимпийцев и пришелся примерно на VII век н.э. На многочисленных фресках и мозаиках, сохранившихся до наших дней, Дионис запечатлен молодым юношей с длинными волнистыми волосами.
Зевс – бог неба и грома
Образ верховного олимпийского бога Зевса заметно выделяется на фоне остальных божественных существ: он не просто выступает правителем мира, но и задает его законы, учит людей справедливости, разграничивает понятия добра и зла, устанавливает закон и порядок, единые для всех смертных и богов Олимпа.
Громовержец Зевс милостив к просящим о помощи и жесток к бунтовщикам, обидчикам, врагам. В арсенале его карающих атрибутов – молнии, выкованные сначала циклопами, а затем Гефестом.
Властелин всего мира Зевс предстает в образе зрелого мужчины с сильным торсом и руками, длинными белыми волосами, что говорит о его мудрости и зрелости суждений. Кроме молний, символами его власти являются божественный скипетр, защитная накидка из козьей шкуры, двусторонний топор и зоркий орел, предупреждающий хозяина о событиях, которые могут угрожать ему, и посланник его воли.
Мом – бог злословия и глупости
В мифологии богу злословия, насмешек и критики Мому уделено немного внимания. В частности, ему причисляют скверный характер и ненависть к человеческому роду, а также к жителям Олимпа, которые помогали людям.
Именно за злые насмешки над опекунами человечества Мом был наказан изгнанием с Олимпа. Согласно мифам, позже он лопнул от злости в безуспешной попытке отыскать изъян у Афродиты.
На редких изображениях фигура бога злословия изображается в красном развевающемся плаще. В руках он держит маску, которой прикрывает лицо в момент злорадства. Этот же атрибут со временем стал использоваться в театральном искусстве.
Посейдон – бог морей
Посейдон – один из главных богов-олимпийцев, которому после победы над Титанами досталось управление водной стихией. Также ему причисляют власть над землетрясениями, штормами, наводнениями и коневодством. Так, согласно мифам, именно Посейдон научил людей подчинять себе лошадей.
В мифологии описывается как жестокий бог, повелевающий самой разрушительной стихией. Чтобы уберечь корабли от крушения, древние греки одаривали правителя моря дарами, а также строили замки и храмы в его честь.
Посейдон изображается как взрослый мужчина с седой бородой и длинными волосами. Редко его голову украшает диадема. Символом мощи олимпийского бога является трезубец, с помощью которого тот управляет водой, заставляя ее подниматься или успокаиваться.
Персефона – богиня царства мертвых
В древнегреческой мифологии богине Персефоне было уготовано двойное предназначение: изначально покровительница плодородия, она была похищена владыкой царства мертвых Аидом и обманом стала его супругой, проглотив гранатовые зерна – символ брака.С этим мифом связано два образа Персефоны. Так, на одном из них она изображается молодой счастливой девушкой с цветами и колосками пшеницы, а на втором – бледной и печальной вдали от солнечного света.
Также с этим мифом связано обоснование смены времен года: непогода и увядание растений вызвано нахождением богини под землей, но едва она поднимается на поверхность, как наступает весна и флора оживает.
Часто атрибутами Персефоны выступает цветок нарцисс, которым Аид привлек девушку с целью похитить ее. Иногда его заменяют плодом граната.
Танатос – бог смерти
Древнегреческий бог Танатос – единственный персонаж древнегреческих мифов, который известен своей неподкупность. Он не принимал даров и подношений от смертных, что означало неизбежность перемещения души в царство мертвых.
При исходе времени, отведенного человеку мойрами, прекрасный и печальный юноша являлся к нему и срезал прядь волос, затем передавая ее Аиду. После ритуала Танатос забирал и душу умершего, унося ее с собой.
В отличии от традиционного восприятия, древнегреческий бог изображался красивым юношей с лицом, полным скорби. Нередко рядом с ним находился и брат – бог сна Гипнос. Неизменным атрибутом Танатоса были размашистые черные крылья, а также черные одежды. Также подле бога смерти лежит опрокинутый потухший факел, как символ угасания жизни.
Эрида – богиня раздора
Эрида
Богиня Древней Греции Эрида особую славу получила благодаря «яблоку раздора», брошенному ею между другими правительницами Олимпа: супругой Зевса Герой и его дочерьми Афродитой и Афиной.
По легенде, надпись на плоде предлагала взять его той, кто является прекраснее остальных. Разрешить спор призвали Париса, которого подкупило обещание Афродиты дать ему самую красивую женщину в мире. В итоге это спровоцировало похищение Елены и начало Троянской войны.
Эрида предстает в образе хитрой, энергичной девушки, поза которой говорит о том, что она пытается дразнить окружающих. У нее есть две пары крыльев: за спиной и на обуви, что может указывать на то, что богиня раздора долго не задерживается на одном месте, стремясь навести смуту во всем мире.
Эрос – бог любви
Эрос
Эрос – он же Амур и Купидон – является вечным спутником Афродиты. Но если богиня отвечает за платоническую и искреннюю любовь в паре, то во власти Эроса физический аспект любви.
Он предстает в образе лукавого обнаженного мальчика, который подкарауливает влюбленных и пронзает им сердца божественной стрелой, вызывая чувство страсти и любовного влечения.
Кроме лука и стрел Эрос располагает зажженным факелом, лирой и цветами. Ему также соответствует морское млекопитающее дельфин, как символ соединения воздушной и морской стихий, свободу, благородную любовь и удовольствия.
Эфир – бог воздуха
ru/drevnegrecheskie-bogi/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2022/10/jefir.jpg&description=Боги Древней Греции: список, описания, изображения каждого» data-width=»600″ data-height=»400″/>Эфир
В Древней Греции существовало три понятия, касающихся воздуха, и одно из них связано с богом Эфиром, заполняющим собой пространство от земли до небесного купола. Считалось, что правление Эфира приходит на смену времени его матери – богини ночи Нюкты, и способствует этому Гемера, которая очищает небо от пелены ночного тумана, чтобы открыть дорогу синему эфиру дня.
Сведения об олимпийских богах наиболее полные и объемные, однако жители Олимпа относятся лишь к третьему поколения божественных существ, управляющих миром. До олимпийцев мир познал титанов, а также первопотенций — первых богов и прародителей управленцев мирозданием.
Гея – богиня земли
ru/wp-content/uploads/2022/10/geya.jpg&description=Боги Древней Греции: список, описания, изображения каждого» data-width=»600″ data-height=»400″/>Гея
Древнегреческая богиня Гея считается матерью всего сущего на земле. Будучи божеством первого поколения, она упорядочила все стихии, существовавшие в Хаосе и возникшие из него. Также, согласно мифам, она воспроизвела из самой себя звёздное небо, горы и водную гладь, а после этого породила чудовищ и титанов, став прародительницей богов-олимпийцев.
Изначально Гея изображалась в образе множества детей и плодов. Позже ее образ трансформировался в пышногрудую женщину в зелёных одеждах, выходящую из земли.
Нюкта – богиня ночи
Нюкта
Нюкта или Никта относится к первичным мирообразующим потенциям и является богиней Ночи. Ее образ пугал древних греков, а потом остались довольно условные изображения Нюкты – она предстает в образе девушки, закутанной в черные одеяния, скрывающие и ее лицо.
Богиня ночи прославилась своими потомками, а также тем фактом, что в битве с титанами сражалась на стороне олимпийцев.
Уран – бог неба
Уран
Уран – прародитель жизни на земле, однако особого почитания древними греками он не заслужил. До сих пор не обнаружены любые изображения или изваяния этого бога. При этом его имя упоминается в литературе, химической таблице, а также в названии планеты Солнечной системы. Присущие ему атрибуты также не установлены.
Эреб – мрак
ru/drevnegrecheskie-bogi/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2022/10/jereb.jpg&description=Боги Древней Греции: список, описания, изображения каждого» data-width=»600″ data-height=»400″/>Эреб
Эреб – один из первых богов Древней Греции, являющийся порождением Хаоса и Мглы. Сам олицетворяет первобытный туман или мрак, появившийся из Тартара. Согласно мифологии, через этот туман проходили души заядлых грешников на пути в бездну, что уже служило наказанием для них.
От союза с Эребом родился ряд богов второго поколения, покровительствующих смерти, сну, возмездию, бедствиям, раздору и т.д.
Тартар – бездна
Тартар
Тартар относится к первому поколению древнегреческих богов, возникших из Мглы и Хаоса. Позднее его имя стало нарицательным, обозначающим самые темные и пугающие уголки мироздания, которые существуют под царством мертвых. В мифологии фигура Тартара также ассоциируется с этим местом, и сам представитель первых богов изображается как черная бездна с огромными руками и когтями.
Согласно древнегреческой мифологии, в тартар заключили титанов, восставших против богов Олимпа. Позднее они были отпущены, так как наказание сочли слишком жестоким.
Зевс, Аид, Посейдон — имена и описания
Древние греки верили в то, что боги живут на вершине горы Олимп в прекрасном дворце. Людям туда вход был строго воспрещён. Большую часть времени боги проводили в пирах и праздниках. Но иногда они спускались с вершины и участвовали в жизни и судьбах царей, воинов и простых греков. Далее сообщение расскажет о том, откуда взялись боги.
Появление богов
Вначале миром правили титаны. Главным среди них был Кронос. Он когда-то сверг своего отца. И теперь боялся, что его может ждать та же участь.
- Посейдон;
- Аид;
- Гера;
- Гестия;
- Деметра.
Вместе с ними он выиграл войну против титанов и Кроноса. Поверженных врагов Зевс запер в подземную темницу — Тартар.
Боги на Олимпе.
Старшие боги
Все боги Древней Греции делились на старших и младших. К старшим относились три брата, которые властвовали над миром. Они занимали вершину языческого пантеона древних греков. Это были Зевс, Аид и Посейдон. После победы над титанами они бросили жребий, чтобы разделить власть. Зевс стал правителем Олимпа, повелителем неба. Ему были подчинены все небесные стихии.
Зевс — правитель Олимпа.
Символами Зевса стали орёл, молния и дуб. Греки всячески восхваляли его, молились ему. В его честь строились храмы и воздвигались статуи. Самая большая из них находилась на острове Пелопоннес. В высоту она достигала 15 метров.
Посейдон стал править всеми морями и океанами. Именно ему поклонялись все купцы и мореходы. Перед тем, как отправиться в плавание они приносили жертву повелителю водной стихии. Согласно преданию он мог наслать шторм или, наоборот, помочь в плавании. Символ Посейдона — трезубец.
Аиду досталось мрачное подземное царство мёртвых — Тартар. В него не мог попасть простой смертный. Вход в царство охранял трёхглавый пёс Цербер. Сам Аид был также хозяином и всех богатств, спрятанных в недрах земли: золота, драгоценных камней и меди.
Старшие и младшие боги Олимпа.
Гера была женой Зевса, верховной богиней — покровительницей брака и семьи. Именно ей молились о рождении детей.
Богиня Гестия считалась защитницей домашнего очага и уюта.
Деметра в мифах была богиней плодородия и земледелия.
Младшие боги
В древнегреческой мифологии существовали и младшие боги. Они были детьми старших. Среди них особое место занимал Аполлон. Будучи сыном верховного бога, он покровительствовал музыке, поэзии, живописи и науке. Его символ — Солнце. Аполлон олицетворял мужскую красоту.
Аполлон — сын Зевса, олицетворение мужской красоты.
А вот символ женской красоты — это дочь Зевса Афродита. Она помогала всем влюблённым. Согласно мифу богиня любви появилась из морской пены. Её символ — зеркало, в которое она смотрит и любуется собой.
Другая дочь верховного бога — Афина. Она особо почиталась среди древних греков как богиня мудрости и справедливости, а также благоволила воинам, если их намерения были честны. Само её появление было необычным: у Зевса болела голова, а когда она на миг раскололась, оттуда появилась Афина.
Афина — богиня мудрости и справедливости.
Кроме богов, в греческой мифологии существовали и низшие божества. Они обитали в глухих лесах, полях и болотах. Лесные духи, похожие на юных девушек назывались нимфами. Рогатые полулюди с копытами и покрытыми густой шерстью ногами, назывались сатирами.
Роль религии в жизни древних греков
В истории и жизни древних греков религия занимала центральное место. Они связывали любое природное явление с волей богов.
Восход солнца представляли как проезд Аполлона на колеснице по небу.
По преданию, смена времен года связывалась с Деметрой. Когда Аид украл её дочь, то Деметра загрустила. Природа стала увядать, сохнуть трава и цветы, облетать листва. Так пришла зима. Но когда она вернула дочь, то её радость обновила природу. Всё вновь начало распускаться, цвести и расти. И наступила весна.
Деметра — повелительница времён года.
По всей Древней Греции строились храмы и алтари в честь богов. Им приносили жертвы и молились. Практически у каждого ремесла или явления у греков имелись свои боги-покровители. Так, воины поклонялись Аресу — повелителю войны, а виноделы — Дионису.
Боги Древней Греции имели человеческий облик, но могли превращаться в животных.
GreekMythologyTours — Аполлон — Бог музыки, поэзии и оракулов в греческой мифологии
Бог Аполлон из греческой мифологии часто упоминается как Бог многих вещей. Вот некоторая информация о нем и о том, где можно найти древнегреческие храмы, посвященные в его честь в Греции.
Греческий бог Аполлон
Аполлон был сыном Зевса и титана Лето, и считалось, что он родился на греческом острове Делос. Его братьями и сестрами были Артемида (его старшая сестра-близнец и богиня охоты) и Гермес — его сводный брат. Аполлон родился как типичный олимпийский бог, обладающий всеми сверхчеловеческими атрибутами — функциональным бессмертием, жизненной силой и физическими свойствами. Он был невосприимчив к травмам и не мог страдать от земных болезней. Даже когда он получает травму, она заживает со сверхъестественной скоростью. Фактически, сила Аполлона была заметной среди средних олимпийских богов. Он мог поднять груз до 40 тонн. Он был отцом многих детей, включая Асклепия и Аристея. Аполлон, которого ласково называли Богом многих вещей, был богом солнца, пророчеств, поэзии, стрельбы из лука, исцеления, искусства и музыки. Чаще всего его изображают красивым юношей, безбородым, а иногда и с золотой лирой в руке.
5-дневное путешествие по мифологии Перси Джексона
Аполлон в греческой мифологии
Самый известный греческий миф об Аполлоне связан с убийством Пифона. В возрасте четырех лет, вооруженный серебряным луком и золотыми стрелами, подаренными ему Гефестом, Аполлон решил убить Пифона, жившего на горе Парнас. В конце концов Аполлон убил питона и закопал его под склонами гор. Однако Зевс решил, что Аполлон совершил преступление, и сказал Аполлону искупить его. Аполлон создал Пифийские игры, которые проводились каждые четыре года и были одной из главных панэллинских игр Древней Греции.
Статуя Аполлона — кредиты: gilmanshin/depositphotos
Дети Аполлона
У Аполлона было много детей, среди которых были богини, нимфы и смертные женщины. Многие из его детей были поэтами, музыкантами, врачами, лучниками и провидцами. Некоторые из его сыновей основали новые территории и стали королями. Единственное, что они унаследовали от отца, это красота – все они были очаровательны. Асклепий Это самый влиятельный из потомков Аполлона, которого он родил с помощью кесарева сечения. Интересно, что Асклепий превосходил своего отца в врачебных способностях. Зевс (отец Аполлона) убил его, потому что он использовал свои силы, чтобы вернуть мертвых к жизни. Однако по просьбе Аполлона Асклепий вернулся к жизни. Но на этот раз, как Бог. Аристей Кирена, одна из жен Аполлона, была матерью Аристея. После рождения его взяли на воспитание к Хирону. Он вырос и стал богом сыроварения, бухгалтерского учета, животноводства и многого другого. Человечество оценило его огромный вклад на земле, и его доброта была вознаграждена бессмертием. Лин, Гименей, Орфей, Элевтер, Иалем и Филаммон были детьми Аполлона, которые увлекались бардами и музыкой. Мопс, Иам, Иднон, Тенерус и Апис были одаренными провидцами, большинство из которых учились у самого Аполлона. Месе, Ипата и Нете были дочерьми Аполлона, которым поклонялись в храме в Дельфах. Среди других его дочерей Фемоноя (поэтесса и провидица) и Памфила (ткачиха шелка). Были также Эриопис (хорошо известная своими прекрасными волосами), Парфенос (стал созвездием после смерти), Хилира и Феба (обе женаты на Диоскурах) и Сцилла.
Силы, оружие и атрибутыАполлон был любим другими богами. И помимо своей физической красоты, он отстаивал моральную честность. У него был культ в Дельфах, который имел большое влияние на вопросы религии и государства, а также на вопросы, касающиеся закона и порядка. Его почитали как бога закона, порядка и справедливости. Известный как Бог Солнца, Аполлон мог вызывать свет и тепло — такие же мощные, как уровень среднего солнца. Он также обладал пророческими способностями, которые заставляли его предсказывать будущие события с высокой точностью. Он использовал свои способности к предвидению, чтобы пророчествовать своему Оракулу в Дельфах. Многогранный Бог мог принимать разные формы – он по желанию превращался в человеческий и животный облик. Кроме того, он мог путешествовать на большие расстояния, например, от Земли до Олимпа. Аполлон также был известен тем, что произносил заклинания, насылая ужасные эпидемии и проклятия. Он также мог наделять людей особыми сверхчеловеческими способностями, как Кассандре, троянской принцессе. Аполлон был профессионалом в игре на арфе, а также мастером стрельбы из лука. В его арсенале были мистические стрелы с пламенем на кончиках.
Роль Аполлона в книгах Перси Джексона
В «Скрытом оракуле» Аполлон низвергнут после конфликта с Зевсом — его отцом. Он оказался обычным подростком в Нью-Йорке. Четырехтысячелетнее божество, ставшее подростком, лишенное своих сверхчеловеческих способностей, учится жить в мире смертных, пока отец не простит его. К сожалению, здесь, на земле, у него так много врагов, которые хотят его смерти. Ему нужна помощь. Он мог придумать только одно место, где можно было бы искать помощи… Лагерь полукровок — анклав современных полубогов. Dark Prophecy Аполлон наказан своим отцом Зевсом, низвергнув его на землю шестнадцатилетним подростком по имени Лестер. Вернуть свое место на Олимпе он смог, только восстановив несколько Оракулов, которые давно ушли во тьму. Как он мог сделать это без своих сверхчеловеческих способностей? Он пережил несколько унизительных опытов в Лагере полукровок и больше не может оставаться. Он отправляется в дерзкое путешествие по Северной Америке, подружившись с героями. Затем все это превращается в веселую, мучительную и наполненную хайку поездку. Пылающий лабиринт Лестер, после падения и стремления вернуться на свое место в Олимпии, его друзья-полубоги помогли ему пережить испытания в Лагере полукровок и Индианаполисе, где юная девушка Мэг получила Темное пророчество. Мэг и Лестер должны отправиться в путешествие по Лабиринту, чтобы найти третьего императора, Оракула, чьи слова представляют собой загадки, в то время как Лео движется быстро, чтобы предупредить римский лагерь о надвигающемся нападении на Лагерь Юпитера со стороны римских императоров. Пророчество, кажется, приносит проблеск надежды: только раздвоенный проводник знает путь. Им нужен спутник-сатир. Мэг знает, кто это…
Известные храмы в Греции, связанные с Аполлоном
Самый известный храм в Греции, посвященный богу Аполлону, — это храм Аполлона в Дельфах. Хотя храм теперь является тенью своего прежнего «я», его планировка и обстановка по-прежнему вызывают сильные чувства у посетителей этого места. Посещение Дельф — популярная однодневная поездка из Афин, которую часто включают в турпакеты по Греции, посвященные греческой мифологии. Узнайте больше о нашем туре Percy Jackson Delphi из Афин. Еще один менее известный храм, посвященный Аполлону, находится на Пелопоннесе. Это еще один объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, известный как Bassae, где находится храм Аполлона Эпикурия. Подробнее об этом можно узнать здесь.
Колонны храма Аполлона в Дельфах – кредиты: AlexZi/shutterstock
Туры по греческой мифологии
Для получения дополнительной информации о наших турах по греческой мифологии свяжитесь с нашей командой через онлайн-чат или через контактную страницу. Мы специализируемся как на греческой мифологии, так и на турах по Греции, вдохновленных Перси Джексоном. Идеально подходит для людей всех возрастов!
ТЕГИ:
Греческие боги Греческая мифология Древняя Греция
Роль поэтов и место поэзии в Древней Греции — 1227 Words
Что касается «Илиады» Гомера , то один из самых ранних упоминаний поэзии и поэтов можно найти в Книге 2, где Гомер написал следующее:
А теперь, о музы, обитатели олимпийских чертогов, скажите мне — или вы богини и находитесь во всех местах, так что все видите, а мы знаем только по слухам… что же до простых воинов, то они были так что я не мог бы назвать каждого из них, хотя бы у меня было десять языков, и хотя голос мой не ослабевал и сердце мое было во мне медным, если бы вы, о олимпийские музы, дочери эгидоносного Юпитера, не пересказывали их. мне (Гомер 2).
В этом отрывке совершенно ясно, что Гомер обратился к Музе, чтобы та помогла ему рассказать о том, что он знал. Он сказал, что его память подвела его и что он не в состоянии сказать то, что нужно было сказать или записать.
Хорошо известно, что древние поэты, такие как Гомер, признавали свою зависимость от Музы как источника вдохновения, но в этом отрывке он не сказал, что они вдохновляют его, он сказал, что они были его источником информации. Это значит сказать, что Муза в контексте Илиада — источник вдохновения.
Муза дарит дары, и в данном случае это дар создавать слова, приятные на слух, но в то же время обладающие способностью волновать сердца и умы людей. В этом сила поэта, Гомер признает это, но он был прав, проявляя смирение, а вместо этого вернул честь богам.
Можно также возразить, что речь Гомера была не только о скромности. У него есть еще одна цель, и она состоит в том, чтобы наложить печать авторитета на то, что он говорит. Гомер обратился за помощью к музе и в процессе нашел способ подтвердить то, что он пытался сказать.
Другими словами, он не одобрял свой шедевр, он говорил, что это Муза сказала ему, что сказать. Он мог бы легко сказать, что это он думал об этих вещах, но это не произвело бы такого впечатления, как когда он сказал бы, что слова исходят от Музы.
Таким образом, в Древней Греции поэт — не просто художник, пытающийся выразить себя, он также строитель общества.
Это похоже на национальное строительство, но вместо того, чтобы говорить о революционерах, героях и мучениках, погибших во имя свободы, такие поэты, как Гомер, создавали идентичность для людей, у которых еще не было постоянных институтов (Haubold 162).
Значит, на самом деле Гомер получил помощь, но не от богов. Часть его вдохновения исходит от коллег-поэтов, тех, кто был до него. Гомер полагался на других поэтов, подобных ему, чтобы почерпнуть от них информацию, которая передавалась из поколения в поколение.
Согласно одному комментарию, «В заклинаниях Гомера эти богини являются сложным олицетворением долга поэта перед его традицией, но в то же время они прикрывают другое важное отношение, определяющее поэта, отношение к другим поэтам» (Ford 90).
Другими словами, поэты Древней Греции — это хранилище информации, доступ к которому может получить каждый, чтобы понять мир, в котором они живут.
Труды и дни
объяснение роли поэтов в Древней Греции. В строке говорится: «Музы Пиерии, воздающие славу песней, придите сюда, расскажите о Зевсе, отце вашем, и воспевайте ему хвалу.
Через него смертные люди прославляются или не прославляются, воспеты или невоспеты одинаково, как пожелает великий Зевс» (Гесиод 1). В нем говорится, что поэт имеет власть увековечить людей.
Это означает, что в Древней Греции поэты играют важную роль, они не только посланники, но и своего рода особая коммуникация, и благодаря своему дару речи и способности сочинять музыку с помощью своих рифм и песен дает им возможность усиливать или понизить имидж человека.
Благодаря творчеству поэтов знатные люди прославляются в песнях и декларациях.
Как и Гомер, Гесиод — поэт, пользующийся поддержкой других поэтов, которые были до него (Афанассакис 59). Но Гесиод не только использовал искусство поэзии, чтобы стать историком и хранителем наследия. Он использовал поэзию, чтобы говорить о социальных проблемах, с которыми он и его собратья столкнулись в Древней Греции.
В случае с Гесиодом он мог говорить о семейной проблеме более открыто и с большей страстью, чем если бы он просто говорил как обычный человек, а не кто-то, кто имеет право говорить как бог.
Например, многие считали, что когда Гесиод написал Трудов и Дней он также в реальной жизни боролся со своим братом (Фрейзер 5).
Поэтому строки, в которых говорится: «Персес, сложи сие в сердце твоем, и не позволяй тому Раздору, который наслаждается озорством, удерживать твое сердце от работы, пока ты вглядываешься, всматриваешься и слушаешь пререкания при дворе- дом» — это не просто утверждение (Гесиод 25). В этой фразе скрыт комментарий к тому, что он думал о своих личных проблемах.
Еще одна цель поэзии и поэтов — использовать ее как инструмент для объяснения начала и происхождения. В сочинении Гесиода поэт сказал: «Или, если хотите, я изложу вам другой рассказ хорошо и искусно — и вы положите его в свое сердце, — как боги и смертные люди произошли из одного источника» (Гесиод 106-106). 108).
Поэты дают ответы на самые сложные вопросы на земле. На вопросы о происхождении и источнике проблем можно легко ответить с помощью информации, которую можно почерпнуть, слушая, что говорили эти древние поэты.
Таким образом, поэзия является средством коммуникации, мощным инструментом, который может влиять на то, как люди думают о человеке, событии или даже месте. Что такое Троя без «Илиады» Гомера? Кто бы знал о могучих подвигах Ахиллеса, если бы не поэзия Гомера?
Поэты могут сочинять строки, которые настолько богаты информацией, что, просто произнося эти слова, зрители могут увидеть и почувствовать прошлое, а затем получить представление о своих традициях и своей идентичности как народа. Вот почему поэты и их поэзия играют важную роль в социальном контексте.
Заключение
Поэзия и поэты играют важную роль в эволюции древних обществ. Поэты — сильные коммуникаторы. Они укрепляют свою репутацию, утверждая, что эти способности не врожденные, а данные богами. Поэт — историк, комментатор и художник в одном лице.
У них есть сила сделать человека знаменитым, и в то же время у них есть способность создать связь между прошлым и настоящим. Они могут достичь всего этого благодаря своим интересным повествованиям и мощной и хорошо продуманной поэзии, которая может тронуть сердца и умы их слушателей.
Процитированные работы
Афанассакис, Апостолос. Теогония; Работы и дни; Щит. MD: John Hopkins University Press, 2004.
Frazer, R.M. Поэмы Гесиода . OK: University of Oklahoma Press, 1983.
Форд, Эндрю. Гомер: Поэзия прошлого. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1992.
Хаубольд, Йоханнес.