Вооруженные силы российской федерации это: Вооруженные Силы Российской Федерации: их состав и предназначение Журнал Министерства обороны Российской Федерации

Содержание

Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Об обороне

 

Принят Государственной Думой                               24 апреля 1996 года

Одобрен Советом Федерации                                    15 мая 1996 года

 

(В редакции федеральных законов от 30.12.1999 № 223-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 07.03.2005 № 15-ФЗ, от 04.04.2005 № 31-ФЗ, от 26.12.2005 № 185-ФЗ, от 03.07.2006 № 96-ФЗ, от 06.07.2006 № 105-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 19.06.2007 № 103-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 09.04.2009 № 57-ФЗ, от 09.11.2009 № 252-ФЗ, от 05.05.2010 № 75-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 27.07.2010 № 223-ФЗ, от 23.12.2010 № 377-ФЗ, от 05.04.2011 № 46-ФЗ, от 08.12.2011 № 424-ФЗ, от 25.12.2012 № 261-ФЗ, от 30.12.2012 № 288-ФЗ, от 05.04.2013 № 55-ФЗ, от 02.
07.2013 № 185-ФЗ, от 03.02.2014 № 7-ФЗ, от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 12.02.2015 № 13-ФЗ, от 30.12.2015 № 460-ФЗ, от 01.05.2016 № 123-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 259-ФЗ, от 26.07.2017 № 195-ФЗ, от 29.12.2017 № 473-ФЗ, от 03.08.2018 № 309-ФЗ, от 27.12.2019 № 518-ФЗ, от 27.12.2019 № 519-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 05.04.2021 № 73-ФЗ, от 11.06.2021 № 172-ФЗ, от 11.06.2022 № 166-ФЗ, от 11.06.2022 № 173-ФЗ, от 14.07.2022 № 272-ФЗ, от 14.07.2022 № 351-ФЗ, от 04.11.2022 № 419-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.  (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ)

 

Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ

 

Статья 1. Основы обороны

 

1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.  (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ)

4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

5. К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее — другие войска). (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования. (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 223-ФЗ; от 08. 12.2011 № 424-ФЗ; от 04.06.2014 № 145-ФЗ; от 29.12.2017 № 473-ФЗ)

7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач в области обороны. (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ)

81. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее — добровольческие формирования).  (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 04.11.2022 № 419-ФЗ)

9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону. (В редакции Федерального закона от 30.12.1999 № 223-ФЗ)

10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности. (В редакции федеральных законов от 26.06.2007 № 118-ФЗ; от 14.07.2008 № 118-ФЗ)

11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 04. 12.2006 № 201-ФЗ; от 26.06.2007 № 118-ФЗ)

12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 460-ФЗ)

 

Статья 2. Организация обороны

 

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование непосредственной подготовки к переводу и перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; (В редакции Федерального закона от 05. 04.2013 № 55-ФЗ)

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ)

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области обороны и служебную тайну в области обороны; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 172-ФЗ)

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

 

Статья 21. План обороны Российской Федерации

 

1. В целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны разрабатывается План обороны Российской Федерации, который включает в себя комплекс взаимоувязанных документов военного планирования.

2. Разработка документов военного планирования, включаемых в План обороны Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

(Дополнение статьей — Федеральный закон от 05.04.2013 № 55-ФЗ)

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обороны

 

1. Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.

11. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

 

Статья 31. Служебная тайна в области обороны

 

1. Служебную тайну в области обороны составляют сведения, которые образуются при осуществлении полномочий органами государственной власти Российской Федерации, функций органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по организации и выполнению мероприятий в области обороны, распространение которых может нанести вред при выполнении указанных мероприятий.

2. Перечень сведений, отнесенных к служебной тайне в области обороны, содержит не отнесенные в установленном порядке к государственной тайне и не являющиеся общедоступными сведения о мероприятиях в области обороны, определенных статьей 2 настоящего Федерального закона.

3. Право на отнесение информации к сведениям, составляющим служебную тайну в области обороны, и определение перечней сведений, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны (далее — перечень), а также их утверждение принадлежит руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (при наличии такой информации). Указанные перечни подлежат опубликованию в открытом доступе.

4. Основанием для отнесения сведений к служебной тайне в области обороны является их соответствие перечням сведений, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны, утвержденным руководителями федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

5. Порядок обращения со сведениями, составляющими служебную тайну в области обороны, определяется Правительством Российской Федерации.

6. Сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, являются информацией ограниченного доступа и не подлежат разглашению.

7. Лица, получившие доступ к информации, содержащей сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, обязаны соблюдать конфиденциальность такой информации и не разглашать указанные сведения без согласия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предоставивших данные сведения.

8. Лица, допустившие разглашение сведений, составляющих служебную тайну в области обороны, получившие доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

(Дополнение статьей — Федеральный закон от 11.06.2021 № 172-ФЗ)

 

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

 

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны

 

1.  Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

2) утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планировании в Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ)

3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий;

5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом; (В редакции Федерального закона от 29. 06.2004 № 58-ФЗ)

6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, План мероприятий, выполняемых в Российской Федерации при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, План перевода Российской Федерации на условия военного времени, План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ)

8) утверждает государственную программу вооружения; (В редакции Федерального закона от 12. 02.2015 № 13-ФЗ)

9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

101) назначает граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и освобождает их от указанных должностей; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 05. 04.2021 № 73-ФЗ)

11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; (В редакции Федерального закона от 23.12.2010 № 377-ФЗ)

111) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и устанавливает численность резервистов с указанием их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, а также устанавливает особенности формирования мобилизационных людских резервов в органах федеральной службы безопасности; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 30.12.2012 № 288-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 04. 06.2014 № 145-ФЗ)

112) принимает решение о создании добровольческих формирований; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 04.11.2022 № 419-ФЗ)

12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

13) утверждает общевоинские уставы, Корабельный устав Военно-Морского Флота, Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; (В редакции федеральных законов от 03.02.2014 № 7-ФЗ, от 11.06.2022 № 173-ФЗ)

14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны; (В редакции федеральных законов от 29. 06.2004 № 58-ФЗ; от 05.04.2013 № 55-ФЗ; от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

15) утверждает Положение о территориальной обороне Российской Федерации, План территориальной обороны Российской Федерации и План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; (В редакции Федерального закона

Часто задаваемые вопросы : Министерство обороны Российской Федерации

Главная Департамент военного имущества 

Отправить обращение в Минобороны РоссииНаправить заявку на санаторно-курортное обеспечениеКонтактная информация

Смотреть вопросы по теме:   Все рубрикиПрохождение военной службыВоенная служба по призывуВоенная служба по контрактуОбеспечение жильем и его содержаниеИмущественные отношения Минобороны РоссииСоциальные гарантии и компенсацииМедицинское обеспечениеВоенное образованиеАрхивные справкиТрудовые отношенияВетераныНаграждение государственными наградамиДругие вопросы

Показывать по:  5 10 25

 

1 2 3 . .. 19

Тема: Военная служба по контракту

Разъясните, каким образом происходит процедура призыва в Вооруженные Силы офицера запаса?

 

Порядок поступления граждан на военную службу по контракту определен статьями 32–34 Федерального закона 1998 г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», а так же статьей 5 Положения о порядке прохождения военной службы…

» 

 

Тема: Военная служба по контракту

Капитан запаса, уволенный по истечении срока контракта с должности заместителя командира учебной роты по воспитательной работе, хочет восстановиться в Вооруженных Силах Российской Федерации. Возможно ли это?

 

Возможность приема на военную службу по полученной в учебном заведении специальности, отсутствует. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации воинские должности заместителей командиров рот (батарей) по работе с личным составом штатами не предусмотрены.

..

» 

 

Тема: Военная служба по контракту

Лейтенант запаса, имеющий специальность «Обеспечение пожарной безопасности объектов военной инфраструктуры», желает поступить на военную службу. Возможно ли это?

 

В соответствии с действующим законодательством назначение на воинские должности производится в случае, если военнослужащий отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к данной воинской должности…

» 

 

Тема: Военная служба по контракту

Может ли быть заключен контракт с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе?

 

С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет или на меньший срок до достижения ими возраста:

. ..

» 

 

Тема: Прохождение военной службы

Каков порядок восстановления гражданина в воинском звании, лишенного звания решением суда?

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданин, лишенный воинского звания, после снятия или погашения судимости может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом…

» 

 

Тема: Военное образование

Каков порядок восстановления граждан в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации?

 

В соответствии с приложением № 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ &laquo. ..

» 

 

Тема: Военная служба по контракту

Как поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации?

 

Порядок поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации изложен в разделе V Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон).

» 

 

Тема: Прохождение военной службы

Как присваиваются воинские звания лицам, пребывающим в запасе?

 

В соответствии со статьей 57 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено…

» 

 

Тема: Военная служба по контракту

Какой порядок присвоения первого воинского звания офицера?

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпунктом «б» пункта 2 статьи 21 Положения о порядке прохождения военной службы первое воинское звание офицера присваивается гражданам. ..

» 

 

Тема: Прохождение военной службы

Как присваиваются очередные воинские звания гражданам, находящимся в отставке?

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, могут быть присвоены первые и очередные воинские звания…

» 

 

Показывать по:  5 10 25

 

1 2 3 … 19

Версия для печати

Генеральная Ассамблея ООН требует от Российской Федерации вывести все вооруженные силы с территории Украины

2 марта Генеральная Ассамблея ООН приняла — подавляющим большинством голосов 141 против 5 — резолюцию, отвергающую жестокое вторжение Российской Федерации в Украину и требующую чтобы Россия немедленно вывела свои войска и соблюдала международное право.

 

Резолюция была подготовлена ​​Европейским Союзом рука об руку с Украиной и странами из всех регионов мира сразу после того, как Совет Безопасности ООН не смог действовать из-за вето России 25 февраля.

Резолюция «самым решительным образом осуждает» агрессию России и подтверждает приверженность международного сообщества суверенитету, независимости, единству и территориальной целостности Украины. Он также призывает к беспрепятственному доступу гуманитарной помощи. Текст был одобрен 141 страной. Против проголосовали только 5 государств-членов ООН: Россия, Беларусь, КНДР (Северная Корея), Эритрея и Сирия. Многие из ближайших партнеров России не последовали их схеме голосования.

После успешного принятия резолюции посол ЕС в ООН в Нью-Йорке Олоф Скуг подчеркнул исторический характер этого голосования:

«Мир сказал. Российское правительство должно немедленно прекратить агрессию, вывести свои войска и соблюдать правила Устава ООН, которые применяются ко всем в равной степени».

«Это касается не только Украины, — продолжил он. Это касается не только Европы. Речь идет о защите международного порядка, основанного на правилах, под которыми мы все подписались, и о суверенном равенстве всех государств, больших и малых. Речь идет о том, выбираем ли мы танки и ракеты или диалог и дипломатию».

Далее он отметил «изолированность России от остального международного сообщества». «Подавляющим большинством голосов за резолюцию мы выбрали защиту мира там, где Россия выбрала жестокую агрессию. Мы решили защищать эту организацию и ее Устав, в то время как Россия нарушила их основы. Россия остается все более одинокой».

После голосования на Генеральной Ассамблее посол Скуг присоединился к послу Украины Сергею Кислице, чтобы еще раз подчеркнуть, как «Европейский Союз и мир поддерживают украинский народ».

https://twitter.com/EUatUN/status/1499138692161720326 

Эта знаменательная резолюция была принята на 11-й чрезвычайной специальной сессии Генеральной Ассамблеи, которая была Совет Безопасности ООН призвал Россию в пятницу, 25 февраля, наложить вето на текст, призывающий к уходу России с территории Украины. Хотя резолюции Генеральной Ассамблеи не имеют обязательной юридической силы, их политический вес имеет важное значение, особенно в тех случаях, когда СБ ООН не может действовать.

См. также : Украина/Россия: Заявление Верховного представителя Жозепа Борреля в связи с принятием резолюции Генеральной Ассамблеи ООН об агрессии против Украины Кузнецовой, решение критиковать войну ее страны

на Украине — которую Кремль называет «специальной военной операцией» — было простым: у нее есть родственники в Донецкой области, главной цели российского наступления, и она очень беспокоился о них.

«Мы созваниваемся с ними почти каждый день; они очевидцы всего этого», — сказала она по телефону из города Лахденпохья на северо-западе России, недалеко от границы с Финляндией. «Мне жаль людей, которым приходится спать под лестницей. И пока мы говорим, постоянно: «Воздушный налет, воздушный налет!» Люди должны все бросить и бежать… И имея это в виду, эти эмоции, я высказался».

25 февраля, на следующий день после начала вторжения, 52-летняя Кузнецова опубликовала в местном чате ВКонтакте, крупнейшей российской социальной сети, комментарий с критикой войны. Спустя пару недель, 12 марта, в другом онлайн-чате она прокомментировала, что, будь у нее сын или муж, она бы не отправила их в Украину, и осудила отправку российских войск в соседнее государство.

Результат? 23 мая местный суд оштрафовал Кузнецову на 30 000 рублей (450 долларов США) за дискредитацию российских вооруженных сил.

«Когда меня вызвали в прокуратуру, я был в шоке. Я не совершала никакого преступления», — сказала она North Realities. «Я понятия не имел, что такое «дискредитация российской армии». Краем глаза я, конечно, слышал об этом законе, но особо не задумывался».

Татьяна Кузнецова

Кузнецова — одна из растущего числа людей по всей России, нарушивших новые российские законы, предусматривающие уголовную ответственность практически за любую критику и независимое освещение войны в Украине, которая идет уже четвертый месяц и конца которой не видно.

Два закона, принятые 4 марта, всего через восемь дней после того, как президент Владимир Путин объявил о вторжении, объявляют незаконным распространение того, что государство считает «ложной информацией» о российских вооруженных силах и их деятельности. Меры также предусматривают уголовную ответственность за протесты против войны или поддержку западных санкций, введенных в ответ на наступление на Украину. В некоторых случаях максимальное наказание составляет 15 лет лишения свободы.

По состоянию на середину мая российскими властями было возбуждено не менее 1938 дел о «дискредитации вооруженных сил», по данным ОВД-Инфо, группы по наблюдению за протестами, действиями полиции и судебными преследованиями.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Мы боремся со злом»: четырем петербуржцам грозит тюрьма, поскольку Россия усиливает репрессии против инакомыслия

В Карелии, обширном северном регионе, граничащем с Финляндией, властями было расследовано около двух десятков таких случаев, сообщил сотрудник региональной полиции, поговоривший с корреспондентом North. Realties на условиях анонимности. Некоторые из обвиняемых, как и Кузнецова, оштрафованы, а другие дела все еще находятся в стадии рассмотрения.

Адвокат Кузнецовой заявила, что ее комментарии являются лишь оценочными суждениями — ее мнением — и что по российскому законодательству она не может быть за них наказана.

«Призывов [к действию], дискредитации не было», — сказала в интервью Мария Зырянова. «Она высказала свое мнение, и никаких негативных последствий в результате ее действий не было».

Зырянова заявила, что планирует обжаловать штраф, который, по словам Кузнецовой, инвалида и живущей на небольшую ежемесячную пенсию, будет сокрушительным.

Тем не менее, Кузнецова сказала, что усвоила урок: теперь она будет высказывать свое мнение только в узком кругу друзей.

«Просто работа»

В столице Карелии Петрозаводске одним из тех, кто привлечен к уголовной ответственности и ожидает суда по обвинению в дискредитации военных, является Владимир Малегин, известный активист, который регулярно остается в одиночестве в центре города с плакатами в знак протеста против правительства или его политики.

Он сказал, что написал несколько постов с критикой войны на Украине.

Активист Владимир Малегин

«В одном из них я написал: «Удивляет звериная злоба, с которой бомбят сверхтяжелыми бомбами маленький приморский город Мариуполь», — сказал он, имея в виду разрушенный российскими бомбардировками украинский порт. и где тысячи были убиты. «Полиция заявила, что это будет считаться дискредитацией вооруженных сил».

24 мая ему был выдан уголовный ордер.

Сергей Филенко, плотник, писатель и местный активист, также получил штраф — второй раз за несколько месяцев. В апреле он стал первым человеком в Карелии, которого наказали за нарушение закона о дискредитации вооруженных сил.

Годом ранее, в апреле 2021 года, он прославился, когда был арестован во время акции протеста в Петрозаводске. Когда четверо омоновцев несли его в полицейский фургон, он прочитал вслух стихотворение Редьярда Киплинга, подвиг 9.0035 снято на видео .

Сергей Филенко

В новом обвинении от 24 мая Филенко заявил, что сотрудники милиции указали на его посты в ВК, которые, по его словам, он давно удалил. В постах он сказал, что выступает против войны на Украине и называет российских солдат оккупантами.

«У капитана [милиции], составившего ордер, есть материалы на полтора десятка других жителей Петрозаводска. Он перетасовал их бумаги прямо у меня на глазах», — рассказал Филенко. «Тогда я спрашиваю его: «Так ты ловишь нормальных преступников?» А он отвечает: «Это просто работа» 9.0005

«Они неплохие люди. Вежливый, любопытный, — сказал он.

Филенко заявил, что не собирается платить штраф.

«Я не хотел дискредитировать»

В Калининграде, небольшом эксклаве на Балтийском море, где находится несколько военных объектов, власти активно преследуют дела о «дискредитации военных».

Активистка-ветеран Анна Бойкова дважды привлекалась к уголовной ответственности: один раз за организацию несанкционированного публичного мероприятия.

Другой предназначался для пересылки сообщения — с Telegram-канала Feminist Anti-War Resistance — группе из 70 человек.

В тексте описывалось, как антивоенные активисты могли бы отметить День Победы, российский праздник 9 мая, посвященный победе над фашистской Германией в 1945 году. дворы. В сообщении также называлась российская армия «оккупантами», а так называемая «специальная военная операция» называлась военным преступлением9.0005 Анна Бойкова

Бойкова переслала сообщение в Telegram-чат, думая, что среди получателей нет посторонних. Выяснилось, что среди группы был военный офицер, сказала она.

Она рассказала North.Realities, что столкнулась с полицейским, выдавшим ей ордер, и спросила его: «Вы считаете, что репост представляет собой какую-то организацию?»

«Он ответил: «Да». она сказала. «Выходит, что по логике милиционера, если его жена хотя бы раз присылает информацию о новогоднем утреннике своим подружкам в беседе на сайте детского сада, значит, она его организовала».

Она сказала, что не нарушала закона, утверждая, что Конституция России дает ей право высказывать свое мнение.

«Я не хотела дискредитировать, я просто хотела обсудить, как выразить горе», — сказала она.

На заседании 26 мая в Калининградском районном суде Бойкова сообщила суду, что в Карелии, где она ранее проживала, она в прошлом организовывала различные публичные протесты и демонстрации, и у полиции никогда не было к ней претензий.

Она рассказала, что натолкнула на вопрос прокурора в судебном заседании, который сказал: «Ага, значит, это вам уже не в первый раз?!»

«Что значит «не в первый раз»?» Бойкова сказала, что сообщила об этом суду. — Вы имеете в виду, что это первый раз, когда я нарушил закон?

В других регионах России видные политические активисты также получили ордера и штрафы по закону о «дискредитации военных», в том числе опытный оппозиционный политик Лев Шлосберг и его жена Жанна.

В северо-западном городе Пскове, где базируется крупное десантное подразделение, члены которого активно участвуют в войне на Украине, три человека были оштрафованы на 30 000 рублей (450 долларов США).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *