Вольга и микула былина краткое содержание: «Вольга и Микула» за 2 минуты. Краткое содержание былины

Содержание

Краткое содержание вольга и микула селянинович. Краткий анализ Вольга и Микула Селянович (Школьные сочинения). Как пашет в поле оратай, посвистывает

Былина «Вольга и Микула» относится к новгородскому циклу былин. Уже первые исследователи обратили внимание на острое социальное звучание былины, где образ крестьянина-пахаря Микулы Селяниновича явно противопоставлен образу князя Вольги Святославича, племянника киевского князя Владимира. Вместе с тем были высказаны и другие предположения, по которым в былине воссозданы образы не просто крестьянина и князя, а двух языческих богов: бога земледелия — Микулы и бога охоты — Вольги. Такова трактовка известного ученого-мифолога XIX века Ореста Миллера, видевшего в Микуле Селяниновиче «покровителя земледелия на Руси». 1 Тогда же Всеволод Миллер обратил внимание на бытовые черты в былине, отражающие особенности земледельческого труда на севере:

Орет в поле ратай, понукивает, Сошка у ратая поскрипывает, Омешики по камешкам почеркивают, То коренья, каменья вывертывает, Да великие он каменья все в борозду валит.

«Это точная картина северной пахоты», — писал В.Ф. Миллер. 2

В основе сюжета былины лежит повествование о встрече князя Вольги и его дружины с пахарем-крестьянином Микулой. Открывается былина рассказом о рождении Вольги, о его возмужании:

Как стал тут Вольга растеть-матереть, Похотелося Вольге много мудрости: Щукой-рыбою ему ходить в глубоких морях, Птицей-соколом ему летать под оболока, Серым волком рыскать да по чистым полям.

Собрал себе Вольга дружинушку храбрую. Племянник киевского князя получил от Владимира в подарок три города: Гурчевец, Ореховец, Крестьяновец. Он едет за данью и в чистом поле видит пахаря Микулу, который, работая на поле, проявляет недюженную силу: «пенья-коренья вывертывает, большие камни в борозду валит». Спрашивает пахарь у князя, далеко ли он держит путь, и узнав, куда он с дружиной направляется, рассказывает ему, какие разбойные люди живут в этих городах. Вольга, видя его силу, предлагает пахарю ехать с ним «в товарищах».

Пахарь соглашается, его участие в поездке необходимо — одной княжеской дружине борьба с разбоем не под силу.

Микула просит дружинников князя выдернуть из земли его соху и бросить ее под ракитовый куст. Однако оказывается, что эту работу не могут выполнить ни дружина, ни Вольга. И только богатырская сила Микулы позволяет ему играючи, одной рукой выдернуть сошку из земли.

На этом заканчиваются одни варианты былины. По другим — Вольга и Микула приезжают в города, в которых князь назначает Микулу наместником, горожане устраивают засаду Вольге, и Микула спасает ему жизнь.

Микула является народным героем. Он, как герой-богатырь, выражает лучшие качества простого человека. Былина утверждает уважение к тяжкому труду землепашца, в котором надо также проявить силу и геройство. Сила Микулы — в связи с землей, простым народом.

Для этой былины характерны свои художественные особенности. Стихия народного языка поражает. Для нее характерны повторы, эпитеты. При помощи эпитетов создается особый поэтический мир.

Например, необыкновенная соха, которой пашет Микула:

Сошка у оратая кленовая, Омешики на сошке булатные, Присошечек у сошки серебряный, А рогачик-то у сошки красно золото. 3

С помощью эпитетов создается портрет героя:

А у оратая кудри качаются, Что не скатен ли жемчуг рассыпается; У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да черна соболя. 4

Сказители описывают одежду богатыря: сапожки из зеленого сафьяна, шляпа пуховая, кафтанчик из черного бархата.

Иносказательно раскрывает Микула свои народные корни. На вопрос Вольги: «Как тебя по имени зовут, нарекают по отечеству?» проговорил оратай-оратаюшко:

Ай же ты Вольга Святославович! Я как ржи-то напашу да во скирды сложу, Я во скирды сложу да домой выволочу, Домой выволочу да дома вымолочу, А я пива наварю да мужичков напою, А тут станут мужички меня похваливати: Молодой Микула Селянинович!» 5

Художественные средства в былине направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть персонажи и их действия, обстановку, выразить к ним отношение.

Сказание «Вольга и Микула Селянинович» включено в новгородский цикл былин о Микуле Селяниновиче и относится к бытовым былинам. В этом сказании повествуется о знаменитом крестьянине-богатыре и труде народа. Былина «Вольга и Микула Святославович» традиционно начинается с зачина. Сказание приурочено знакомству двух главных героев — богатырей князю Вольге, который является сыном Святослава и оратаю Микуле Селянинович.

Центральным эпизодом былины является то, что вся дружина пытается выдернуть соху из земли, а Микула без какого-либо труда выбрасывает соху в куст.

Зачастую, чтобы ярче описать главного героя, народ приукрашал действительность, так воспели люди поступки Микулы с разбойниками, а также поднятие сохи одной рукой.

Главной особенностью древних сказаний является то что богатырь может зваться ласкательным именем – Микулушка Селянинович и. т. д.

Внимательно выслушав крестьянина, Вольга сделал вывод что оратай очень силен и может пригодится ему, когда придет время собирать налог с крестьян в городе и зовет его пополнить ряды дружинников. Только двинулись путники в дорогу, как пахарь вспоминает что забыл спрятать свою соху в ракитовый куст. Молодой князь посылает пятерых самых сильных вояк, но как оказалось они не смогли даже с места сдвинуть соху. Тогда Вольга посылает ещё десятерых молодцев, но и те оказались не в состоянии справится с заданием. В конечном итоге вся храбрая дружинушка попыталась сдвинуть с места соху и тогда подошел пахарь и одной рукой с легкостью выдернул соху из земли и бросил в ракитовый куст. Увидав такой богатырский подвиг князю захотелось узнать имя незнакомца. Пахарь представился Микулой Селининовичем.

Приехав к своим владениям, разбойники узнали силача, который их побил и пришли просить извинения у князя и у Микулы. Из всего увиденного и услышанного Вольга делает вывод что такого крестьянина будут здесь уважать и любить и делает предложение пахарю стать наместником князя чтобы собирать налоги с крестьян.

И Микулой Селяниновичем – один из трёх старших богатырей русских былин . Некоторые считают, что имя Вольга происходит от имени исторического князя Олега . Возможно, что блестящие победы Олега казались народу чудесными, сверхъестественными, и из образа этого князя, слывшего при жизни «вещим», т. е. чародеем, вырос сказочно-богатырский образ.

Вольга происхождения чудесного – сын княжны и Змея Горыныча . Вольга – сам князь, имеющий дружину , и в то же время волшебник-оборотень. Его «хитрость-мудрость» заключается в умении «оборачиваться» в разных зверей (в лютого зверя, серого волка, ясного сокола, гнедого тура, щуку).

Он – необыкновенно сильный богатырь. Когда Вольга родился,

Подрожала мать сыра-земля,
Сине-море всколебалося.

С раннего детства Вольга обучился разным «хитростям-мудростям». Научился он понимать звериный и птичий язык, научился сам оборачиваться (превращаться) в зверей, птиц и рыб;

Щукой-рыбой ходить в глубоких морях,
Птицей-соколом летать под облака,
Серым волком рыскать во чистых полях.

Благодаря этой способности оборачиваться и, когда нужно, оборачивать и свою дружину, Вольга одерживает чудесные победы. В одной былине рассказывается, как Вольга Святославич задумал «воевать турецкое царство». Оборотившись «малой пташкой», перелетел он «окиан-море», прилетел к двору султана турецкого и, сидя на окошке, подслушал разговор султана с женой о том, что собирается султан «воевать землю русскую». Но жена султана почувствовала, что «малая пташка», сидящая на подоконнике, не кто иной, как сам князь Вольга Святославич, и сказала об этом своему мужу.

Тогда птичка-Вольга вспорхнула и тут же оборотилась горностаем, который пробрался в те палаты, где хранилось все оружие турецкого войска. И начал тут Вольга-горностай надкусывать все тетивы турецких луков. Он их не перегрызал, а только надкусывал незаметно, для того, чтобы, когда турки натянут стрелой тетивы, готовясь стрелять, все их «тетивочки шелковые разом бы полопались».

Вольга и султанова жена. Мультфильм

Перелетев затем благополучно птичкой «окиан-море», Вольга собрал свою «дружинушку хоробрую», оборотил ее всю в щук и таким образом переплыл с дружиной «окиан-море».

Подступила дружина – уже в человеческом образе – к граду турецкому, но оказалось, что окружен град крепкой несокрушимой стеной, а ворота «узорчатые» крепко-накрепко заперты.

Тогда Вольга опять прибег к волшебству. Оборотил он всю дружину свою в «муращиков» (муравьев), которые пролезли сквозь узоры и щели крепких городских ворот и уже за стеной оборотились вновь в сильную дружину и бросились на врагов. Схватили турки свои луки, стрелы, натянули «тетивочки шелковые», – все тетивочки разом полопались, – и завоевал Вольга все царство турецкое.

В одной былине Вольга, так же,

Микула Селянинович — один из самых любимых русских богатырей. И это неспроста: Микула олицетворяет весь русский крестьянский род.

Это богатырь-пахарь, которого вместе с семьёй очень любит Мать — Сыра Земля. С ней он тесно связан, ведь он её обрабатывает, а она его кормит.

Поэтому биться с Микулой и его родичами нельзя, они находятся под надёжной защитой сил природы.

Крестьянин-воин

По одной из центральных былин о нём, Микула встречается со Святогором — древнейшим богатырём, имеющим в своём облике неземные черты архаического характера. Святогор — фантастический богатырь, сила которого немеряна.

Чтобы в этом убедиться, Микула предлагает ему поднять с земли сумку. Однако Святогор не может этого сделать — как только он пытается поднять суму, он уходит ногами в землю. А сам Микула поднимает сумку одной рукой и говорит, что в ней заключена вся «тягость земная». Это может означать, что русский крестьянин способен одолеть даже природные стихии.

Похожий мотив прослеживается в былине о встрече Вольги и Микулы. Вольга — князь, владеющий тремя городами и многими деревнями. Когда герои встречаются, Микула жалуется Вольге на сборщиков податей, обирающих крестьян до нитки. Вольга наказывает сборщиков, а Микулу забирает к себе в дружину. Войско едет биться, и тут Микула вспоминает, что забыл вытащить из земли свою соху.


Микула Селянович и Вольга фото

Вольга несколько раз посылал своих могучих воинов туда, но они не могли вырвать соху. Тогда за сохой съездил сам Микула и легко выдернул её одной рукой. Микула Селянинович при всей своей связи со славянской мифологией — персонаж достаточно поздний. Его образ сформировался тогда, когда русское крестьянство уже сложилось как сословие и противопоставляло себя остальным социальным классам на Руси.

Противопоставление Вольги и Микулы — это противопоставление знатного князя, родственника Владимира, и простого мужика, причём первый оказывается посрамлён, а второй возвеличен.

Микула и святой Николай

Некоторые исследователи считают, что образ Микулы возник на основе самого популярного в русской культуре святого — Николая Чудотворца. Писатель П. И. Мельников-Печерский приводит в пример народные гулянья на «Николу Вешнего», то есть на весенний церковный праздник в честь святого Николая; на этом празднике народ почитает «оратая» Микулу Селяниновича, в честь которого даже варят брагу.

Скорее всего, древний прообраз Микулы имел какое-то иное имя, которое впоследствии сменилось на христианское. Некоторые учёные даже предполагают, что в имени Микулы сблизились имена Николая и Михаила. Подобное переименование древних божеств и героев — не редкость в русской и других культурах.

«Громовник» Перун почитался после крещения под именем Ильи Пророка; Сельскохозяйственных бог Велес «превратился» в святого Власия; У сербов древний богатырь Святогор «переродился» в Кралевича Марко — правителя, защитника христиан от османских завоевателей. Марко — реальный исторический деятель, однако в народном сознании его образ слился с мифологическими героями.

Можно краткое содержание «Вольга и Микула» Краткое содержание для читательского дневника былины: «Вольга и Микула»

  1. Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает. Едут они один день, другой, третий и никак не могут доехать до пахаря. Наконец они видят пахаря, и тот спрашивает Вольгу, куда он держит путь. Тот отвечает, что стольный князь Владимир пожаловал его тремя городами с крестьянами и он теперь едет туда за получкою. Пахарь же говорит
    Вольге, что мужики в этих городах разбойники, они могут убить его и потопить в речке Смородине. Пахарь рассказывает Вольге, как сам он был недавно в городе, купил соли, а городские мужики стали требовать, чтобы он с ними поделился грошами, и тогда пришлось ему их угостить кулаками.
    Вольга видит, что пахарь может пригодиться ему, когда придется взимать с горожан дань, и приглашает его ехать вместе с ним. Они садятся на коней и едут, но пахарь вспоминает, что забыл выдернуть соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых могучих молодцов, но те не могут справиться с задачей. Тогда Вольга посылает еще десяток молодцов, но и тем не удается выдернуть соху из земли. Наконец, вся дружина Вольги пытается выдернуть соху. Тогда подъезжает к своей сохе пахарь, берет ее одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за ракитовый куст. Вольга хочет знать, как имя могучего пахаря. Тот отвечает, что зовут его Микула Селянинович.
    Они приезжают в город, и городские мужики узнают Микулу, который недавно побил их в одиночку. Они приходят к Вольге с Микулой и извиняются. Вольга видит, каким уважением пользуется здесь простой крестьянин, и жалует его тремя городами с крестьянами. Он предлагает Микуле стать наместником и получать с мужиков дань.

Лев Прозоров ★ Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен читать книгу онлайн бесплатно

Здесь есть возможность читать онлайн «Лев Прозоров: Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2006, ISBN: 5-699-15347-0, издательство: Яуза, Эксмо, категория: История / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Кто из нас в детстве не видел в хрестоматии по русской литературе репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри»? Сильные и величественные, сурово глядят они вдаль: не посягает ли враг на землю русскую… Оказывается, мы многого не знали. И того, что Илья Муромец, Добрыми Никитич и Алеша Попович — не просто фольклорные персонажи, а реальные люди, герои, по первому зову встававшие на защиту Отечества. И того, что сражались они не только со сказочным Змеем-Тугарином и Соловьем-Разбойником. И того, что были и другие, о ком почему-то молчат былины. Эта книга — увлекательное чтение о настоящих русских богатырях, коими не оскудевала наша земля и, будем надеяться, не оскудеет впредь.

Лев Прозоров: другие книги автора


Кто написал Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уважаемые правообладатели!

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

1234567…100

Лев Прозоров

Времена русских богатырей.

По страницам былин — в глубь времен

С БЛАГО ДАРНОСТЬЮ:

ГЕРОЯМ И ПЕВЦАМ РУССКИХ БЫЛИН.

И.Я. ФРОЯНОВУ, Ю.И. ЮДИНУ, С.Н. АЗБЕЛЕВУ —

ТЕМ. КТО ПРОДОЛЖИЛИ ДОРОГУ.

МОЕЙ АПРАКСЕЕ —

А ВДРУГ ЕЩЕ ВСТРЕТИМСЯ…

Введение

Возможно, читатель, вас удивил подзаголовок этой книги. Какие тайны могут быть у русского эпоса, у Ильи Муромца и Алеши Поповича? Ведь все это знакомо нам с детства, растиражировано в десятках, если не сотнях, книг, фильмов, мультфильмов — и так далее, вплоть до анекдотов. Анекдотам повезло особенно — мало, кто толком помнит содержание хотя бы одной былины про Илью Муромца, зато рассказать пару анекдотиков на тему вроде «поссорились как-то богатыри с мушкетерами» может любой школьник.

Ну хорошо, согласится автор этих строк, готов поверить, что былины всем хорошо известны… но давайте-ка все же, читатель, проверим. Берем былину про Вольгу Всеславича и Микулу Селяниновича. Былина очень известная, в редкий сборник не входит, и даже включена в школьную программу. Да-да, о том, как ехал однажды князь Вольга со своею дружиной и повстречал удивительного пахаря…

А вот теперь, читатель, опишите мне их. Как они выглядели в былине, Вольга и Микула, князь и пахарь?

Вот практически уверен, читатель, если вы взялись за эту задачу, то описываете примерно так: простоволосый, может быть, даже босой Микула Селянинович в белой рубахе и холщовых портах — и рядом закованный в кольчатую броню князь в островерхом шеломе. Все так. Именно таким образом дело предстает на иллюстрациях Билибина, Архипова, Кибрита, Перцова или Лосева, картинах Николая Рериха, Константина Васильева, Александра Клименко, лаковых миниатюрах палехских мастеров. Все так — и все совершенно неверно. Вот как выглядит пахарь-«оратай» в былине: 

У оратая кобыла соловая,
Гужики у него шелковые,
Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные,
Присошечек у сошки серебряный,
А рогачик — то у сошки красна золота,
А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпается,
У оратая глаза ясна сокола,
А брони у него да черна соболя;
У оратая сапожки зелен сафьян:
Вот шилом востры, носы востры,
Вот под пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати;
У оратая шляпа пуховая,
А кафтанчик у него черна бархата. 

Это еще не все, читатель, в иных вариантах на пахаре еще и шубка куньего меха обнаруживается. Странный пахарь, правда? Или сказители, русские деревенские люди позапрошлого столетия, не знали, как выглядит пахарь, — что, согласитесь, сомнительно. Или пахарь этот, скажем так, очень необычный.

А Вольга? Помните эпизод, когда он безуспешно пытается догнать оседлавшего «соловую кобылку» Микулу? 

Тут Вольга стал да он покрикивать,
Колпаком он стал да все помахивать.  

А вот тут как раз никаких загадок — попробуйте-ка провести несколько часов, пусть даже верхом, и не на очень большой жаре, в железной кольчуге и шлеме с бармицей. Благо при обилии клубов исторического фехтования в нашей стране это теперь не проблема. Сразу же поймете цену тем фильмам, картинам и книгам, где воины не расстаются с полным вооружением ни на минуту. Поэтому вполне естественно, что князь ехал за данью, выражаясь современным языком, «одетым по-граждански». И на голове у него была шапка, «колпак», а не стальной остроконечный шелом, в котором рисовали князя-оборотня поколения художников.

Как видите, читатель, даже отлично знакомая, казалось бы, с детства былина, входящая — чего уж больше! — в программу средней школы (по крайней мере, входившая в нее в школьные годы автора этих строк), может преподнести не один сюрприз. А что уж говорить о тех былинах, о которых большинство русских едва слышали! «Князь Роман и братья Ливики», «Данила Ловчанин», «Дунай», былины про Ермака — совсем не того, что покорял Сибирь! — про Саура Ванидовича и сына его Саура Сауровича. Но даже хорошо известных былинных героев мы знаем по картинам, фильмам, повестям… анекдотам тем же. Причем анекдоты явно преобладают. Если еще, скажем, мультипликаторы советских времен относились к былинным сюжетам с каким-то уважением (ну заставили Василису Микулишну вместо литовского посла одеться ордынским, ну обрядили зачем-то Чурилу Пленковича европейским щеголем эпохи Возрождения, ну — это даже понятно — заменили свирепый эпизод со стрелой Ильи, вышибший глаз Соловью-разбойнику, на бескровный вариант), то наши современники в «Алеша Попович и Тугарин Змей» резвятся вовсю, нимало себя не сдерживая необходимостью считаться с былиной или там историей. От былины в этом «шедевре» отечественной анимации имена главных героев, князь Владимир да названия двух городов — Киев с Ростовом. На подходе новый мультфильм «по мотивам» былинного эпоса — на сей раз жертвой бойких на руку дельцов от анимации станет другой русский богатырь, Добрыня. Уже по анонсам и ревю видно, что нас ожидает очередной анекдот. Вволюшку оторвались над русским эпосом фантасты Буркин и Лукьяненко в «Острове Русь»[1]. И пьют все богатыри, не просыхая (в том числе и чистый спирт, и даже… «царскую водку», смесь азотной и соляной кислоты, в которой ювелиры растворяют золото), и приключения их срисованы с мушкетеров — опять же киношных, а не книжных, — и главный из них, Иван-дурак, неведомо как забредший из сказки в былинный мир, оказывается… негром. И так далее и тому подобное — «Три богатыря» Колычева, «Жихариада» Михаила Успенского…

Читать дальше

1234567…100

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

Похожие книги на «Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.


Владимир Колычев

Тамара Лихоталь

Лев Прозоров

Лев Прозоров

Валентина Крутецкая

Славянский эпос

Обсуждение, отзывы о книге «Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Эпос «Волга оч Микула Селянинович» краткое содержание

Геномный эпос Новгородский цикл авсер исторический «Волга оч Микула Селянинович». Kort innehållet я arbetet gör det möjligt för läsaren att jämföra två olika bilder brorson Till prinsen och den enkla bonde пахарь. Enligt vissa rapporter, i denna episka huvudpersonerna är två hednisk gud: Mikula ansvarar for jordbruk och jakten på Volga. Орест Миллер, эн vetenskapsman-мифолог av artonhundratalet, некоторые финны и verk av många likheter mellan huvudpersonerna och initiativtagare to jordbrukare och jägare.

Möte med Волга Микулов

Князь для справок по медицинскому обслуживанию эписка «Волга оч Микула Селянинович». Synopsis berättar om hur en brorson to Kiev prinsen föddes, vuxit upp och tänkte på förvärvet av världslig visdom och styrka. Volga frågade Владимир trupp на 30 человек, атт Gå med Хенне для hyllning. Князь Киевский avsatts for detta ändamål brorson tre städer: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.

Vänster Volga Svyatoslavich fältet hör knarrande plog ja visslande Пахарь, och man ser inte. Под en long tid red han med sin armé, men på den tredje dagen såg en bonde. Под метет талар Волга оч Микула Селянинович. Синопсис berättar att prinsen sa bonden, var och i vilket syfte sin väg, och mannen i sin tur varnade honom om onda invånarna i dessa städer.

Den otroliga kraften i Plowman

Efter att ha lärt sig att han Skulle få träffa dessa rånare bad Volga Mikula att gå med honom, eftersom hans armé kommer inte atthindra en sådan stark man som ensamborgare med clara flara mel. Принц вар allvarligt oroad över att hans trupp kan döda och drinkna i floden vinbär. Эпопея «Волга оч Микула Селянинович», säger att jordbrukaren har kommit överens om att gå intil stan for en hyllning, men redan efter körning en bra bit från fältet, kom ihåg att det inte dras ut ur marken och kastade över den kvast hans plog .

Inte att återvända, Volga skickade fem av sina medmanniskor, men det verkar, göra jobbet Mikula de inte har råd. Gå седан до fältet для ytterligare 10 солдат, мужчины де кан между riva ner plogen med platsen, tog hela truppen henne att dra ut, men inga resultat. Sedan en Plowman, мужчины lekfullt drog ur marken och kastades bakom en buske. Князь импонераде мед оттролига крафтен и ханс ня вэн, седан татт вэннер Волга оч Микула Селянинович.

Ryska episka hjältar

Och i staden kommer från bondeprinsen. Де Män redovisas omedelbart Микула, сом slår дем ensamma när де forsökte та Борт Saltet AV Пахаря, оч хар kommit att böja sig for ryttare utan att be om ursäkt. Volga med egna ögon såg vad gäller har sin nya vän, så jag bestämde mig for att ge honom de tre städerna med bönderna. Prince gjorde en Plowman Hans ställföreträdare och instruerade honom att samla tribut från man.

Men det finns några andra behandling av den episka «Волга оч Микула Селянинович». Kort innehållet я arbetet tyder på att prinsen я staden Attackerades av rövare, och räddades av en bonde. Vad det än var, men Mikula Selyaninovich är ett koncentrat av en folkhjälte.

Микула Селянинович халидве ла эпик нди «Волга нди Микула Селянинович»

Махалидве Микула Селянинович анапунзира чиманго ча пулогаламу мабуку каласи чивири. Nthawi imeneyi ana tikuuzidwa kuti mtundu wanyimbo yadzaoneni. Werengani zambiri za Богатырь kuphunzira.

нхани

Эпосы мю wokhutira нди аматикумбутса квамбири дза нтано. Mu ife tikupeza wolemba zochitika chabe, koma sangathe kunena kuti mwininkhani sanakhaleko. Нгати ину мукуганиза чияни за изо му этимология маву, ндие тидзапеза музу офанана нди маву акути «пхинду». Izi zikutanthauza kuti khalidwe kwenikweni palibe nthawi kugunda mphamvu zake ndi mphamvu ya m’nthawi yake. Чончо нди Микула.

Кома интонация му эпик нди лиматиуза за ийе: чоямба, амене воверэнга ликуманенсо — Князь Волга. Ие нди вампхамву, ванзеру, али нди гулу лаликулу ла асиликали. Амалуме Владимир амаперека па мизинда яке назо атату. Tsopano Kalonga kupita ndi ankhondo ake kuti ayese chuma chawo chatsopano. Panjira iwo kukumana ndi wolima. Волга акуфуна найе, кома масику атату нди усику иво сангате куфика ква изо. Yaikulu kuti ngwazi za epic, ndilo kuonekera patali, koma sizinakumane ndikuwala kokwanira. Махалидве Микула Селянинович айэнера мфундо имейни. Anthu преувеличивает ngwazi аке mwadala Kupeleka pakati pa anthu вамба.

Kudziwana loyamba

Pomaliza, kalonga ndi asilikali ake anabwera pagalimoto wochita mpikisano. N’zosadabwitsa kuti ilibe malire: oratay (monga Russia wotchedwa wolima) пахотные земли. Кома ие али недюжий мфамву: мосавута атадзула нди пни митэнго нди мияла яйкулу читая па мзере. owerenga posachedwa amazindikira kuti si munthu wamba pamaso pake, ndi ngwazi. Wapatsidwa mosavuta, iye malikhweru yekha, popanda ndikumverera kutopa.

Iwo sangakhoze kuthandiza koma kudabwa ndi zipangizo Mikula. Iye si mwachangu mwachizolowezi, amene akulima dziko. Iwo chokongoletsedwa ndi zitsulo zamtengo wapatali: golide, wachikasu ndi wofiira. Омешки адалира зопангидва Дамасико зицуло, вангвиро нди зицуло одалирика. Филли, амене аматандиза волима кучи земляные работы, силика гужами, амене аналипо па нтхави именеё нсалу мтенго квамбири.

Куня зимаонца Микула Селянинович а эпос нди «Волга нди Микула Селянинович»

Мосакаикира, калонга анаканта нди чобвала вотаманга. Wolima ambiri zikuwoneka wolemera. Tsitsi zokongola, zomwe akuyerekeza anthu ndingale. Масо нгати кабави нгвази. Monga amadziwika, kabawi — mbalame, lomwe lili ndi masomphenya zazikulu ndi mphamvu. Микула вакуда нсидзе, нгати соболь. оуэренга йомвейо мунгалингалире мвамуна лаликулу нди лампхамву.

Зовала сшила ква нсалу мтенго. Mwachitsanzo, chovala unapangidwa chuma mtengo komanso yokongola — wakuda veleveti. Munthu aliyense wolemera akanatha. Кома нгвази сангахозе атавала мосияна. nsapato yake ndi zidendene, amene ankaona yapamwamba kwambiri ndi yapamwamba nthawi. Нхани зомве анапанга — козья шкура. Изи квамбири апамвамба нди чинту мтенго. mbali kunja kwa epic Mikula Selyaninovich n’kofunika kwambiri za chifanizo cha ngwazi za. Осати кантху нди воконгола нди зоконгола: анту нди нгвази вангвиро золинга зонсе.

ft ngwazi

Volga analankhula orataem malo njira yake. Poyankha Mikula Anamuuza za zochita zake, iye amachenjeza za kuopsa. Komabe, sitichita nawo показной iliyonse. Микула Селянинович халидве ла эпос «Волга нди Микула Селянинович» kwenikweni лили нди mfundo zimene ngwazi си zindikirani mphamvu zake, kuwerengera zochita zake wamba.

Оратай Принц ананена нхани я ммене Ие адапита кумзинда ква кугула. Iye anagula matumba atatu mapaudi zana mchere. Zambiri mawerengedwe akutionesa kuti kuchotsedwa mankhwala ake kulemera ndi matani oposa asanu! Kumene, apa otchedwa phwando anagwiritsa ntchito mawu okokomeza. волемба мвадала преувеличивает мфамву яке куонеца мфамву амунамуна.

Pamene Mikula kupita kunyumba kwa iye agwirizane ndi achifwamba ndi kufuna ndalama. Кома млими самабвера ква иво ссора, ийе амавапатса нди «грошики». Комабе, амуна кумбуйо уко, купемпха мобверезабвереза. Микула Али Наво Иво Макофи. Iwo likukhalira kuti ngwazi za anaika pa achifwamba zikwi. Мсангани веневу чидви Волга. Iye akufuna kuti awone ngati munthu wamphamvu pakati kumuwombera wake.

Нди мфамву

Анализ мвайи амунамуна акупитириза Микула Микула Селянинович халидве. мудзиве мвачидуле за нгвази зиматипаца Куганизира вамба онсе йосавута нтхауи. Кути иво адахала м’дзико русский.

Wolima anavomera kupita ndi kalonga «malipiro». Komabe, iye adava naye nsisi подчиненный будит.

Махалидве Микула Селянинович нди маву кусоньеза маву аке: васия чида ча нтчито «осати ква одутса вапаулендо», ндипо кути алипидва «м’мфави-жлоб». mawu awa kusonyeza mzimu wa ngwazi wa m’bale wake wamba.

Кубиса мвачангу «чифуква ракитов читсамба» Волга аматумиса асану а асиликали аке амфамву квамбири. Кома изи аньямата амфамву симунгахозе кутхана нди вутоли, сикутека «куукица мвачангу кучокера му нтхака». Ndiye, pa mfundo za utatu, Volga kawiri amatumiza ana ake, koma ngakhale ambirimbiri chiwerengero chawo sakanakhoza kuchita zimenezo, русская вамба.

Микула мвачангу «анагвира дзанджа лимодзи» инде анакока аке мосавута.

мбали япадера

Махалидве Микула Селянинович чингачале чосакванира нгати мулибе куланхула за кавало вэйк. Mofanana ndi wothamanga iliyonse, kavalo — wothandizira choyamba m’ntchito. Коди тикудзива бванджи па чиямби, нгвази ватху кобылка «Соловей». эпитет уменеву акунена мтунду йовала. Нди вампхамву монга мвини проснуться. волемба мвадала акуйерекеза акавало Волга нди Микула. Mu ngwazi kavalo ndi kale «kudya Stupa» ali, monga mwa mkulu ankadabwa kupitiriza naye. Woyamba kale разогнанный inde «chifuwa» wapita, lachiwiri ndi zomwe zikutsalirazi kumbuyo. Волга ндипо апа силиматха Тимасангалалансо. Ие аманена Микула кавало му рублей мазана асану, кома чихалидве чимене изо сизиканахала нди майи нди кавало. Па млими йосавута анаянкха кути чизикула анамуукица, кома чифуква алибе мтенго.

Махалидве Микула Селянинович зиманьезимирица халидве нгати вабвино чихалидве квамбири, йосавута нди вачифундо мунту. Iye sanayambe Msikawu zochuluka wake, ngati si kuzindikira iwo.

Iye analonjeza kuchitira wamba onse rye amamwa mowa amene amanena za kukoma mtima kwake.

Помализа, нди Волга котеро зинапацира молимба мтима нди куйера ква мунту амене акуона кути ийе казембе ва анаперека мизинда амалуме. Achifwamba monga kumenyedwa masiku atatu zapitazo, manyazi ndi kubwera kwa wothamanga ndi kupepesa.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *