Войны троянской войны описание: Троянская война — урок. История, 5 класс.

Содержание

Троянская война: сражение у стен Илиона

Троянская война: сражение у стен Илиона

Город Троя, или Илион, на месте которого сегодня находится турецкое местечко Гиссарлык, располагался в нескольких километрах от берега Дарданелл (Геллеспонта). Как видно, троянцы мешали торговле греков, что заставило последних объединиться и начать войну с Троей. Но у троянцев были многочисленные могущественные союзники, как, например, Ликия — страна на юге Малой Азии (территория современной провинции Анталия в Турции), вследствие чего война приняла затяжной характер, растянувшись более, чем на 9 лет.

Наиболее подробное, сохранившееся до наших дней, изложение событий Троянской войны содержится в двух поэмах Гомера — «Илиаде» и «Одиссее».

Большинство исследователей относят события этой войны к XIIIXII вв. до н. э. Согласно археологическим данным, различают девять слоев древней Трои и, соответственно, на 1240 год до н. э. приходится гибель Трои VII. Примерно в это же время в Средиземноморье началось одно из великих переселений народов: с севера на Балканский полуостров двинулись дорийцы — одно из основных древнегреческих племен, наряду с ахейцами, ионийцами и эолийцами, говорившем на дорийском диалекте древнегреческого языка, которые полностью уничтожили микенскую цивилизацию. Разрушения были столь велики, что вся додорийская история стала просто мифом, причем настолько, что только с середины XIX века учёные смогут всерьёз заговорить о микенской Греции и о Трое.

Прощание Гектора с Андромахой, Антон Лосенко

В период переселения дорийских племен из 160 древнегреческих полисов, упоминаемых Гомером в «Каталоге кораблей», половина перестала существовать, а самые великие из них — такие, как Микены, Тиринф и Пилос, — превратились в маленькие поселения. В этом плане Троянская война стала своеобразным историческим рубежом между древним и новым миром, то есть между микенской и классической Грецией.

Однако при этом следует учесть, что поэма Гомера «Илиада» была создана в середине IX века до н. э., то есть спустя 300 лет после Троянской войны, из чего следует, что «Илиада» — эпос о городе Илионе — создавалась по преданиям.

Согласно распространенной версии, Троянская война началась со знаменитого пира богов на свадьбе Пелея и Фетиды, чествовать которых были приглашены все олимпийские боги, кроме богини раздора Эриды, которая, оскорбившись оказанным ей пренебрежением, бросила в середину пирующих золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». Яблоко богини раздора вызвало спор между Герой, Афиной и Афродитой, решение которого они возложили на сына Приама — Париса.

Парис отдал предпочтение богине любви Афродите, которая, в свою очередь, пообещала ему любовь прекраснейшей в мире женщины — супруги царя Менелая, Елены Прекрасной. Тогда троянский принц отплыл в Спарту. Менелай радушно принял гостя, но должен был отбыть на Крит, чтобы похоронить своего деда Катрея. За это время Парису удалось добиться расположения Елены, которая уехала вместе с ним, взяв с собой сокровища Менелая и рабынь Эфру и Климену.

Победа Ахилла над Гектором

По другой же версии, война началась намного раньше, когда Зевс, устав от жалоб матери-Земли (богини Геи), которой человеческий род причинял страдания своим нечестием, решил уничтожить часть человечества, но не посредством катаклизма, а руками самих же людей. Тогда от брака Зевса и Немесиды (крылатой богини возмездия), родилась Елена Прекрасная — совершенная красота, за внимание которой сражался весь героический мир. В то же время от брака Пелея и Фетиды родился последний величайший из смертных — герой Ахилл. И наконец, на свет пришел сам «зачинщик» войны — Парис — с предсказанием, что он погубит Троянское царство.

Похищение Елены было ближайшим поводом к объявлению войны троянскому народу. Гомер насчитывает 1. 186 судов ахейцев, на которых было перевезено стотысячное войско.

Однако, грекам никак не удавалось овладеть неприступными стенами Трои, несмотря на многолетнюю осаду города и похищение Диовмедом и Одиссеем из храма Афины Палладия — камня, упавшего с неба. Тогда греки, по совету хитроумного Одиссея, решили взять крепость обманом: они построили пустотелого коня гигантских размеров с посвятительной надписью «В благодарность за будущее благополучное возвращение домой ахейцы посвящают этот дар Афине», внутри которого спрятались отборные воины греков. Оставив деревянного коня на берегу, — в виде подарка — греческое войско погрузилось на корабли и отплыло прочь от берега. Из всех жителей Трои только пророчица Кассандра и жрец бога Аполлона Лаокоон заподозрили коварство («Бойтесь данайцев, дары приносящих»). Последний поплатился за это своей жизнью. Согласно мифу, это произошло из-за гнева Афины, потому что Лаокоон метнул копьё в троянского коня: змеи, укрывшиеся под щитом у ног статуи Афины — покровительницы города Трои — задушили его. Именно поэтому, несмотря ни на какие предостережения не ввозить коня в городские стены, ни Кассандру, ни Лаокоона никто не послушался: по указу царя Приама, конь был внесён в город и поставлен в посвящённой богине Афине цитадели. Таким образом, спрятанные внутри коня лазутчики проникли в Илион. Выбравшись ночью тайком из чрева коня, они открыли городские ворота и впустили подоспевших товарищей, вернувшихся на кораблях в Трою. Город Приама пал, коварно обманутый врагом…

Троянский конь

Так закончилась многолетняя Троянская война.

Из героев, сражавшихся под стенами Илиона, в живых остались лишь двое: Одиссей и Эней. Эней отправится, чтобы создать свою «новую Трою» и положить начало Риму — цивилизации грядущего мира, а многомудрыйи многострадальный Одиссей вернётся домой, где найдёт свою землю обетованную и своё собственное имя.

Из «Илиады» Гомера до нас дошли так часто употребляемые в нашей речи выражения, ставшие уже афоризмами:например, «яблоко раздора», или «яблоко Эриды» («το μήλο της Έριδος» — «то мило тис Эридос»), а также «троянский конь», ставшее нарицательным иупотребляемое в значении: «тайный, коварный замысел» (не случайно наши современники так назвали разрушительный компьютерный вирус).

Надо сказать, что сами греки используют выражение «Δούρειος ίππος» («дуриос иппос»), то есть «Дорийский конь». Дело в том, что «дорийцами» называли греков героической эпохи — ахейцев, чаще именуемых данайцами, в память мифического прародителя Даная. Отсюда и выражение — «дары данайцев».

Читать онлайн «Особенности Троянской войны», Александр Аркадьевич Сальников – ЛитРес

Александр Сальников

Особенности Троянской войны

1. Непокорённый Илион

В «Илиаде» Гомера описан пятьдесят один день последнего года Троянской войны. Но это не последние дни войны. Начинается «Илиада» со ссоры Ахиллеса с Агамемноном, а кончается погребением Гектора. Однако вся война длилась почти десять лет. Долгих девять с половиной лет ахейцы не могли взять Трою. Не могли взять всего лишь один город! Беспрецедентный случай в мировой военной истории. И даже убив Гектора, они не заставили троянцев сдаться, не покорили город-государство. В «Илиаде» ахейцы так и не покоряют Трою, не разрушают её. По сути, «Илиада» повествует нам о том, что Троя так и осталась непокорённой. Хотя, читая «Илиаду» мы уже понимаем, что Троя будет разрушена. Но потом.

Из «Одиссеи» мы знаем, что лишь на десятом году Троя была взята ахейцами. Но как? Она была взята не в честном бою, не смелостью и отвагой ахейских героев, не силой их войск, и даже не измором. Троя была взята хитростью, коварным обманом. Обманом, который перечёркивает все военные заслуги ахейцев. Ведь, по сути, он мог случиться и не на десятом году войны, а, например, на седьмом, пятом, и даже после первого же года, если бы «хитроумный» Одиссей догадался организовать это раньше, а не после девяти с половиной лет неудачных попыток взять Трою. И хотя обман этот вошёл в века как величайшая «военная хитрость», всё-таки он кое-что говорит и о самой организации войны, как со стороны ахейцев, так и со стороны троянцев.

Мечтает ли Агамемнон взять Трою именно силой, в честном сражении? Безусловно! И об этом мы видим свидетельство в тексте:

(2:369-374)

Сыну Нелея на то отвечал гордый царь Агамемнон:

«Всех ты ахейских мужей побеждаешь, премудрый, советом!

Если бы, – о, Зевс отец, Аполлон и Афина Паллада! —

Десять таких у меня из ахеян советников было,

Скоро бы пала тогда крепкостенная Троя Приама,

Силами наших бойцов обращённая в прах и руины!

Так Агамемнон реагирует на совет Нестора об организации войска. Об этом совете Нестора мы ещё скажем ниже. Здесь же нам важно понять, что Агамемнон хочет взять Трою Приама именно силой, в бою, с демонстрацией своей царской и военной мощи. И желание его тем сильней, чем дольше тянется война. Ведь эти слова звучат на десятом году войны, когда он со своим огромным войском не может взять Трою вот уже более девяти лет. Агамемнон понимает, что каждый год войны отнимает у него славу и мощь. Можно представить, как троянцы говорили между собой в осаждённой Трое. Сначала так: «Ничего, они уже год нас не могут взять». Потом так: «Да они уже пять лет тут торчат! А Троя цела!» Потом так: «Куда им! Не взять им Трои! Уже девять лет прошло, не век же они тут будут ошиваться». Агамемнон понимал это. Понимали это и все ахейцы.

Так почему же ахейцы долгих девять с лишним лет не могли взять Трою? Давайте разберёмся в этом вопросе. Но сначала поищем в «Илиаде» какие-нибудь намёки на то, что за война это была. Каков был её характер? Каково было соотношение войск?

2. Количество ахейских и троянских войск

Многим читателям «Илиады», особенно студентам, меньше всего нравится вторая глава поэмы, потому что в ней идёт «нудное» перечисление целого списка кораблей ахейцев. Но студенты тут не одиноки. По поэтическому признанию Мандельштама, он этот знаменитый список кораблей, смог дочитать лишь до середины. Тем не менее, эта глава в поэме очень важна. Она даёт нам представление не только о мощи ахейского войска, но и о многих других важных вещах. Например, она даёт некоторые подсказки к пониманию того, каким военачальником был Агамемнон, или как организовывали ахейцы военные действия. Но здесь нас интересует количество и соотношение сил двух армий. И если во второй главе «Илиады» говорится о том, сколько ахейских кораблей пришло под Трою, то, подсчитав их, мы можем примерно представить военную мощь ахейцев.

Итак, мы видим, что под Трою ахейцы привели 1186 кораблей. Это огромнейший флот не только по тем временам, но и сегодня. Надо отметить, что в каждом ахейском корабле, пришедшем под Трою, было от 50-ти до 120-ти человек. Даже если посчитать, что в каждом корабле было по минимуму, то есть, по 50 человек, то ахейская армия составила бы 59300 воинов. Довольно внушительное войско для того времени. Но в тексте указано, что были корабли, на которых находилось и по 120 человек. Конкретное число войск Гомер не указывает. Так что нам придётся взять среднее число. Ну, допустим, что в среднем на каждый корабль приходилось по 85 воинов. Умножив их на количество кораблей, мы получаем сто тысяч восемьсот десять воинов. Итак, армия Агамемнона насчитывала около ста тысяч воинов. Это к началу войны. Огромнейшая армия!

Что же касается троянского войска, то тут интересен небольшой текст в конце восьмой песни:

(8:560-565)

Так между чёрных судов и глубокопучинной рекою

Много виднелось огней войск троянских со стен Илиона.

Тысяча в поле костров там пылало. Вокруг перед каждым, —

По пятьдесят человек, освещаемых заревом ярким.

Кони их белый ячмень дружно ели и сладкую полбу,

Прекраснотронной Зари у своих колесниц ожидая.

Тут мы можем подсчитать количество объединённых троянских войск уже более определённо. В тексте говорится, что в поле пылало тысяча костров, и вокруг каждого сидело по пятьдесят человек. Итого, получается 50 тысяч воинов. А из второй песни мы знаем, что ахейское войско состояло примерно из ста тысяч воинов, то есть в половину больше троянской коалиции. Правда, здесь надо учесть некоторые факторы. Во-первых, в данном контексте троянское войско исчисляется совместно с союзными войсками. Во-вторых, эти данные о троянском войске указываются нам на десятом году войны, то есть, на конец войны, а данные об ахейском войске указываются на начало войны, по прибытию войска под Трою. Следовательно, к десятому году войны ахейцев уже должно быть гораздо меньше. Ведь мы знаем, что за это время армия должна изрядно поредеть, а из первой песни мы видим, что многих воинов также скосил мор, эпидемия.

Ну, давайте наугад от стотысячной армии сбросим тысяч двадцать, тридцать на потери. Пусть на десятом году войны после мора армия Агамемнона составляет 70-80 тысяч человек. Ведь в тексте мы не видим сведений о том, чтобы войска Агамемнона пополнялись за время войны, чего нельзя сказать о троянской коалиции. Как раз троянская армия пополняется регулярно. Так, в 10-й песне «Долония» мы находим сведения о том, что к троянцам постоянно прибывают новые силы от союзников; в данной песне речь идёт о вновь прибывших фракийцах, союзных с троянцами. Кроме того, о новых пополнениях троянских войск есть упоминания и в других песнях «Илиады»:

(13:362-367)

Идоменей на троян устремился и в бег обратил их;

Офрионея сразил кабезийца, недавнего в Трое.

Он в Илион привлечён славой бранною был незадолго.

Гордый Приама просил дочь прекрасную старца, Кассандру,

В жёны отдать без даров, но за то обещал совершить он

Подвиг великий: изгнать меднолатных данаев из Трои.

И вот ещё:

(13:787-793)

Так говоря, укротил он великого Гектора душу.

Ринулись оба туда, где сильнее кипело сраженье:

Там, где стоял Кебрион вождь, где был Полидамас храбрейший,

Фалк и Ортей, с ними вождь Полифет, что подобен был богу,

Пальмий, Асканий и с ним Морис, отрасли Гиппотиона,

Два воеводы, они из Аскании прежним на смену

Прибыли только вчера; устремил на войну их Кронион.

Или вот:

(21:152-156)

Так отвечает ему вождь воинственный, сын Пелегона:

«О, знаменитый Пелид, для чего ты пытаешь о роде?

Я из Пеонии сам, из страны плодоносной, далёкой;

Вождь пеонян удалых и огромнокопейных. Мне светит

Только двенадцатый день, как пришёл я в Приамову Трою».

Можем ли мы из этого заключить, что к десятому году войны соотношение сил двух коалиций, троянской и ахейской, было примерно равным? Давайте подумаем. Из текста мы видим, как троянцы удивляются величине ахейского войска при первом же, указанном в «Илиаде», общем выступлении ахейцев под стены Трои. Это даёт нам понять, что армия Агамемнона даже к десятому году войны все-таки была больше, чем сводная армия троянцев и союзников. И если мы знаем, что сводная армия Трои насчитывает 50 тысяч человек, то армия Агамемнона, как мы и предположили, должна насчитывать никак не меньше 70-80 тысяч человек. Кроме того, всё в той же второй песне «Илиады» мы находим некоторый намёк на соотношение сил между троянцами и ахейцами к десятому году войны. Вот что говорит Агамемнон вождям своего войска:

Троянская война: знаменитый конфликт древней истории

Троянская война была одной из самых значительных войн греческой мифологии, легендарные масштабы и разрушения которой обсуждались на протяжении веков. Несмотря на то, что история о Троянской войне, несомненно, имеет решающее значение для того, как мы знаем и видим мир древних греков сегодня, история о Троянской войне по-прежнему окутана тайной.

Самая известная хроника Троянской войны содержится в поэмах Илиада и Одиссея , написанных Гомером в 8 веке до н.0005 Энеида и Эпический цикл , сборник произведений, в которых подробно описываются события, приведшие к Троянской войне, во время и непосредственно после нее (эти произведения включают Киприя , Аифиопис , Маленькая Илиада , Ilioupersis и Nostoi ).

Благодаря произведениям Гомера границы между реальным и выдуманным стираются, и читатели задаются вопросом, насколько то, что они читали, было правдой. Историческая достоверность войны оспаривается творческой свободой самого легендарного эпического поэта Древней Греции.

Содержание

Что такое Троянская война?

Троянская война была крупным конфликтом между городом Троей и рядом греческих городов-государств, включая Спарту, Аргос, Коринф, Аркадию, Афины и Беотию. В «Илиаде » Гомера конфликт начался после похищения Елены, «Лица, спустившей на воду 1000 кораблей», троянским принцем Парисом. Ахейские войска возглавлял греческий царь Агамемнон, брат Менелая, а троянскими военными операциями руководил Приам, царь Трои.

Большая часть Троянской войны происходила в течение 10-летнего периода осады, пока сообразительность со стороны греков не привела к насильственному разграблению Трои.

Какие события предшествовали Троянской войне?

В преддверии конфликта происходил лот .

Прежде всего, Зевс, большой сыр с горы Олимп, злился на человечество. С ними он достиг предела своего терпения и твердо верил, что Земля перенаселена. По его рациону какое-нибудь крупное событие, например война, могло бы полностью стать катализатором обезлюдения Земли; кроме того, огромное количество детей-полубогов, которые у него были, утомляло его, так что убить их в конфликте было бы идеальным для нервов Зевса.

Троянская война станет попыткой бога обезлюдить мир: события, которые готовились десятилетиями.

Пророчество

Все началось с рождения ребенка по имени Александр. (Не так эпично, но мы к этому приближаемся). Александр был вторым сыном троянского царя Приама и царицы Гекубы. Во время беременности вторым сыном Гекубе приснился зловещий сон о рождении огромного горящего факела, покрытого извивающимися змеями. Она разыскала местных пророков, которые предупредили королеву, что ее второй сын станет причиной падения Трои.

Посоветовавшись с Приамом, супруги пришли к выводу, что Александр должен умереть. Однако ни один из них не был готов выполнить задание. Смерть младенца Александра Приам поручил одному из своих пастухов, Агелаю, который намеревался оставить царевича в пустыне умирать от разоблачения, так как он тоже не мог заставить себя непосредственно навредить младенцу. В итоге медведица вскормила и вскормила Александра в течение 9 дней. Когда Агелай вернулся и нашел Александра в добром здравии, он воспринял это как божественное вмешательство и принес младенца с собой домой, воспитав его под именем Парис.

Свадьба Пелея и Фетиды

Через несколько лет после рождения Париса Король Бессмертных был вынужден отказаться от одной из своих любовниц, нимфы по имени Фетида, так как пророчество предсказывало, что она родит сына сильнее его отец. К большому разочарованию Фетиды, Зевс бросил ее и посоветовал Посейдону тоже держаться подальше, так как у него и есть на нее горячее.

Так или иначе, боги устраивают свадьбу Фетиды со стареющим царем Фтии и бывшим греческим героем Пелеем. Сам сын нимфы, Пелей был ранее женат на Антигоне и дружил с Гераклом. На их свадьбе, шумихе, эквивалентной сегодняшним королевским свадьбам, все богов были приглашены. Ну, кроме одного: Эрида, богиня хаоса, раздора и раздора, и внушающая страх дочь Никс.

Раздраженная проявленным к ней неуважением, Эрис решила разжечь драму, сотворив золотое яблоко со словами « Прекраснейшей». — Надеясь сыграть на тщеславии некоторых присутствующих богинь, Эрис перед уходом бросила его в толпу.

Почти сразу три богини Гера, Афродита и Афина начали спорить о том, кто из них достоин золотого яблока. В этом Спящая красавица встречается с Белоснежкой Миф о том, что ни один из богов не осмелился даровать яблоко кому-либо из трех, опасаясь ответной реакции со стороны двух других.

Итак, Зевс предоставил решение смертному пастуху. Только это был не какой-то пастух. Молодой человек, столкнувшийся с решением, был Парисом, давно потерянным принцем Трои.

Суд Париса

Итак, прошло лет с момента его предполагаемой смерти от разоблачения, и Парис вырос и стал молодым человеком. Под именем сына пастуха Парис занимался своими делами, прежде чем боги попросили его решить, кто на самом деле самая красивая богиня.

В событии, известном как суд Париса, каждая из трех богинь пытается завоевать его благосклонность, сделав ему предложение. Гера предложила Парису силу, обещая ему возможность завоевать всю Азию, если он того пожелает, тогда как Афина предложила наделить принца физическими навыками и умственными способностями, достаточными, чтобы сделать его одновременно величайшим воином и величайшим ученым своего времени. Наконец, Афродита поклялась отдать Парису в жены самую красивую смертную женщину, если он выберет ее.

После того, как каждая богиня сделала свою ставку, Парис провозгласил Афродиту «прекраснейшей» из всех. Своим решением юноша неосознанно вызвал гнев двух могущественных богинь и случайно спровоцировал события Троянской войны.

Что на самом деле стало причиной Троянской войны?

Когда дело доходит до этого, есть много разных инцидентов, которые могли предвещать Троянскую войну. Примечательно, что наибольшее влияние оказало то, что троянский принц Парис, недавно восстановленный в своем княжеском титуле и правах, взял жену царя Менелая из Микенской Спарты.

Интересно, что сам Менелай, как и его брат Агамемнон, были потомками проклятого царского дома Атрея, обреченного на отчаяние после того, как их предок жестоко пренебрег богами. Согласно греческому мифу, жена царя Менелая тоже не была обычной женщиной.

Елена была полубогиней, дочерью Зевса и спартанской царицы Леды. Она была замечательной красавицей для своего времени, и Гомер в «Одиссее » описал ее как «женскую жемчужину». Однако ее отчим Тиндарей был проклят Афродитой за то, что забыл почтить ее, из-за чего его дочери стали дезертирами своих мужей: как Елена была с Менелаем, а ее сестра Клитемнестра была с Агамемноном.

Следовательно, несмотря на обещание Афродиты Парису, Елена уже была замужем и должна была покинуть Менелая, чтобы выполнить обещание Афродиты, данное Парису. Ее похищение троянским принцем — ушла ли она по собственной воле, была ли заколдована или насильно увезена — положило начало тому, что впоследствии стало известно как Троянская война.

Основные игроки

После прочтения Илиады и Одиссеи , а также других частей из Эпического Цикла , становится ясно, что существовали значительные фракции, которые имели свою долю в войне. Между богами и людьми было несколько могущественных личностей, так или иначе вовлеченных в конфликт.

Боги

Неудивительно, что греческие боги и богини пантеона вмешались в конфликт между Троей и Спартой. Олимпийцы даже дошли до того, что встали на чью-то сторону, причем одни работали прямо против других.

Основные боги, которые, как упоминалось, помогали троянцам, включают Афродиту, Ареса, Аполлона и Артемиду. Даже Зевс — «нейтральная» сила — в душе был сторонником Трои, поскольку они хорошо ему поклонялись.

Тем временем греки снискали расположение Геры, Посейдона, Афины, Гермеса и Гефеста.

Ахейцы

В отличие от троянцев, у греков было множество легенд. Тем не менее, большинство греческих контингентов не хотели идти на войну, и даже царь Итаки Одиссей пытался симулировать безумие, чтобы избежать призыва. Не сильно помогает и то, что греческую армию, посланную за Еленой, возглавлял брат Менелая, Агамемнон, царь Микен, которому удалось задержать весь греческий флот после того, как он разозлил Артемиду, убив одного из ее священных оленей.

Богиня укрощала ветры, чтобы остановить движение ахейского флота, пока Агамемнон не попытался принести в жертву свою старшую дочь Ифигению. Однако, как защитница молодых женщин, Артемида пощадила микенскую принцессу.

Между тем, одним из самых известных греческих героев Троянской войны является Ахиллес, сын Пелея и Фетиды. Следуя по стопам своего отца, Ахиллес стал известен как величайший воин греков. У него было безумное количество убийств, большинство из которых произошло после смерти его любовника и лучшего друга Патрокла.

На самом деле, Ахиллес поддержал реку Скамандер с таким количеством троянцев, что речной бог Ксанф явился и прямо попросил Ахиллеса отступить и прекратить убивать людей в его водах. Ахиллес отказался прекратить убивать троянцев, но согласился прекратить боевые действия в реке. В отчаянии Ксанф пожаловался Аполлону на кровожадность Ахилла. Это разозлило Ахиллеса, который затем вернулся в воду, чтобы продолжать убивать людей — выбор, который привел к тому, что он сразился с богом (и, очевидно, проиграл).

Троянцы

Троянцы и их призванные союзники были стойкими защитниками Трои от ахейских войск. Им удалось сдерживать греков в течение десяти лет, пока они не ослабили бдительность и не потерпели крупное поражение.

Гектор был самым известным из героев, сражавшихся за Трою, как старший сын и наследник Приама. Несмотря на неодобрение войны, он оказался на высоте и храбро сражался за свой народ, возглавляя войска, в то время как его отец руководил военными действиями. Если бы он не убил Патрокла, спровоцировав тем самым Ахиллеса на повторное вступление в войну, вполне вероятно, что троянцам удалось бы одержать победу над армией, сплоченной мужем Елены. К сожалению, Ахиллес жестоко убил Гектора, чтобы отомстить за смерть Патрокла, что сильно ослабило троянское дело.

Для сравнения, одним из самых важных союзников троянцев был Мемнон, эфиопский царь и полубог. Его матерью была Эос, богиня утренней зари и дочь богов-титанов, Гипериона и Теи. Согласно легендам, Мемнон был племянником троянского царя и с готовностью пришел на помощь Трое с 20 000 человек и более чем 200 колесницами после того, как Гектор был убит. Некоторые говорят, что его доспехи были выкованы Гефестом по велению его матери.

Хотя Ахиллес убил Мемнона, чтобы отомстить за смерть товарища-ахейца, царь-воин по-прежнему оставался любимцем богов и был дарован Зевсом бессмертия, а он и его последователи были обращены в птиц.

Сколько длилась Троянская война?

Троянская война длилась в общей сложности 10 лет . Этому пришел конец только после того, как греческий герой Одиссей разработал гениальный план, как провести свои войска через городские ворота.

Как гласит легенда, греки перед уходом сожгли свой лагерь и оставили гигантского деревянного коня в качестве «подношения Афине» ( подмигнул-подмигнул ). Троянские солдаты, разведавшие место происшествия, могли видеть исчезающие на горизонте ахейские корабли, совершенно не подозревая, что они будут прятаться вне поля зрения за ближайшим островом. Троянцы, мягко говоря, были уверены в своей победе и стали устраивать торжества.

Они даже принесли деревянную лошадь внутрь своих городских стен. Троянцы не знали, что в коне было 30 солдат, которые ждали, чтобы открыть ворота Трои для своих союзников.

Кто на самом деле выиграл Троянскую войну?

Когда все было сказано и сделано, греки выиграли десятилетнюю войну. Как только троянцы по глупости завели коня внутрь безопасности своих высоких стен, ахейские воины начали наступление и приступили к жестокому разграблению великого города Трои. Победа греческой армии означала, что родословная троянского царя Приама была уничтожена: его внук Астьянакс, младенец его любимого сына Гектора, был сброшен с горящих стен Трои, чтобы обеспечить конец Приама. линия.

Естественно, греческий царь Менелай вернул Елену и увез ее обратно в Спарту, подальше от пропитанной кровью троянской земли. Пара осталась вместе, что отражено в Odyssey .

Говоря о Odyssey , хотя греки и победили, вернувшиеся солдаты недолго праздновали победу. Многие из них разозлили богов во время падения Трои и были убиты за свою гордыню. Одиссею, одному из греческих героев, участвовавших в Троянской войне, потребовалось еще 10 лет, чтобы вернуться домой после того, как он разозлил Посейдона, став последним ветераном войны, вернувшимся домой.

Говорят, что те немногие выжившие троянцы, избежавшие резни, были отправлены в Италию Энеем, сыном Афродиты, где они стали скромными предками всемогущих римлян.

Была ли Троянская война реальной?

Трой — правда?

Чаще всего события гомеровской Троянской войны часто воспринимаются как фантазия.

Конечно, упоминание о богах, полубогах, божественном вмешательстве и чудовищах в «Илиаде» Гомера и Odyssey не совсем реалистичны. Сказать, что ход войны изменился из-за того, что Гера ухаживала за Зевсом на один вечер, или что теомахии, последовавшие между соперничающими богами в «Илиаде» , имели какие-либо последствия для исхода Троянской войны, должны поднять бровь.

Тем не менее, эти фантастические элементы помогли сплести воедино то, что общеизвестно и принято в греческой мифологии. Хотя историчность Троянской войны обсуждалась даже во время расцвета Древней Греции, беспокойство большинства ученых возникло из-за возможных преувеличений, которые Гомер мог допустить в своем пересказе конфликта.

Также нельзя сказать, что вся Троянская война родилась в уме эпического поэта. Фактически, ранняя устная традиция подтверждает войну между микенскими греками и троянцами примерно в XII веке до нашей эры, хотя точная причина и порядок событий неясны. Кроме того, археологические данные подтверждают идею о том, что примерно в XII веке до нашей эры в этом регионе действительно произошел массовый конфликт. Таким образом, рассказы Гомера об осаде могучей армией Трои датируются 400 годами после настоящая война.

Тем не менее, большинство современных средств массовой информации о мечах и сандалиях, таких как американский фильм 2004 года Троя , возможно, основаны на исторических событиях. Без каких-либо достаточных доказательств того, что роман между спартанской королевой и троянским принцем является истинным катализатором, в сочетании с невозможностью подтвердить личности ключевых фигур, трудно сказать, насколько это правда, а насколько работа Гомера. Однако.

Свидетельства Троянской войны

В целом, Троянская война — это правдоподобно реальная война, произошедшая около 1100 г. до н. э. в конце бронзового века между контингентами греческих воинов и троянцев. Доказательства такого массового конфликта проявляются как в письменных отчетах того времени, так и в археологических раскопках.

В хеттских записях XII века до н. э. действительно отмечается, что человек по имени Алаксанду является королем Вилусы (Трои) — очень похоже на настоящее имя Париса, Александр, — и что он был втянут в конфликт с королем Аххиявы (Греция). ). Вилуса была задокументирована как член Конфедерации Ассува, объединения 22 государств, которые открыто выступали против Хеттской империи, дезертировав сразу после битвы при Кадеше между египтянами и хеттами в 1274 г. до н.э. Поскольку большая часть Вилуса лежала вдоль побережья Эгейского моря, вполне вероятно, что микенские греки выбрали ее для заселения. В противном случае археологические свидетельства, найденные на месте, отождествляемом с городом Троя, показали, что это место пострадало от большого пожара и было уничтожено в 1180 г. до н.э., что соответствует предполагаемым временным рамкам Троянской войны Гомера.

Дополнительные археологические свидетельства включают искусство, где ключевые персонажи, участвовавшие в Троянской войне, и выдающиеся события увековечены как в росписях на вазах, так и в фресках архаического периода Древней Греции.

Где находилась Троя?

Несмотря на то, что мы явно не знали о местонахождении Трои, город был тщательно задокументирован в древнем мире, его посещали путешественники на протяжении веков. Троя, какой мы ее знаем, на протяжении всей истории была известна под многими именами, среди прочего, ее называли Илион, Вилуса, Троя, Илиос и Илион. Он был расположен в районе Троады (также называемой Троадой, «Землей Трои»), отчетливо обозначенной северо-западным выступом Малой Азии в Эгейское море, полуостровом Бига.

Считается, что настоящий город Троя находится в современном Чанаккале, Турция, на месте археологических раскопок Гиссарлык. Вероятно, поселившись в эпоху неолита, Гиссарлык соседствовал с областями Лидии, Фригии и землями Хеттской империи. Его осушали реки Скамандер и Симуа, что давало жителям плодородные земли и доступ к пресной воде. Из-за близости города к множеству различных культур данные свидетельствуют о том, что он действовал как точка схождения, где культуры местного региона Троады могли взаимодействовать с Эгейским морем, Балканами и остальной частью Анатолии.

Руины Трои были впервые обнаружены в 1870 году выдающимся археологом Генрихом Шлиманом под искусственным холмом, и с тех пор на этом месте было проведено более 24 раскопок.

Был ли троянский конь настоящим?

Итак, греки построили гигантскую деревянную лошадь в качестве опоры, чтобы незаметно перевезти 30 своих солдат внутри городских стен Трои, которые затем сбежали и открыли ворота, позволив греческим воинам проникнуть в город. Как ни круто было бы подтвердить, что огромный деревянный конь стал причиной падения неприступной Трои, на самом деле это было не так.

Было бы невероятно сложно найти останки легендарного троянского коня. Игнорируя тот факт, что Троя была сожжена, а древесина чрезвычайно легко воспламеняется, если условия окружающей среды не будут идеальными, зарытая а не веков древесина быстро разложится, и ее придется раскапывать. Из-за отсутствия археологических свидетельств историки заключают, что знаменитый троянский конь был одним из самых фантастических элементов Гомера, добавленных в «Одиссею ».

Даже без явных доказательств существования троянского коня предпринимались попытки реконструкции деревянного коня. Эти реконструкции основаны на множестве факторов, в том числе на знании гомеровского судостроения и древних осадных башен.

Какое влияние произведения Гомера оказали на древних греков?

Гомер, несомненно, был одним из самых влиятельных авторов своего времени. Эпические поэмы Гомера, которые, как полагают, родились в Ионии — западном регионе Малой Азии — в 9 веке до н. религии и как они относились к богам.

Благодаря доступным интерпретациям греческой мифологии сочинения Гомера предоставили древним грекам ряд замечательных ценностей, которым они могли следовать, как они были представлены греческими героями древности; к тому же они придали элемент единства эллинистической культуре. Бесчисленные произведения искусства, литература и пьесы были созданы из горячего вдохновения, подпитываемого разрушительной войной на протяжении всей классической эпохи, продолжающейся до 21 века.

Например, в классическую эпоху (500–336 гг. до н. э.) ряд драматургов взяли события конфликта между Троей и греческими войсками и переделали их для сцены, как показано в Агамемнон драматурга Эсхила в 458 г. до н.э. и Троады ( Женщины Трои ) Еврипида во время Пелопоннесской войны. Обе пьесы — трагедии, отражающие то, как многие люди того времени относились к падению Трои, судьбе троянцев и к тому, как жестоко греки поступили после войны. Такие убеждения особенно отражены в Troades , в котором подчеркивается жестокое обращение с троянскими женщинами со стороны греческих войск.

Дальнейшее свидетельство влияния Гомера отражено в гомеровских гимнах. Гимны представляют собой сборник из 33 стихотворений, каждое из которых адресовано одному из греческих богов или богинь. Во всех 33 используется дактилический гекзаметр, поэтический метр, используемый как в Илиаде , так и в Одиссее , и в результате он известен как «эпический метр». Несмотря на свое тезку, гимны определенно не были написаны Гомером и различаются по автору и году написания.

Что такое гомеровская религия?

Гомеровская религия — также называемая олимпийской, в честь поклонения олимпийским богам — устанавливается после появления Илиада и последующие Одиссея . Религия знаменует собой первый случай, когда греческие боги и богини изображаются полностью антропоморфными, с естественными, совершенно уникальными недостатками, желаниями, желаниями и волей, что ставит их в отдельную лигу.

До гомеровской религии боги и богини часто описывались как териантропы (наполовину животные, наполовину люди), представление, обычное для египетских богов, или как непоследовательно очеловеченные, но все же всезнающие, божественные, и бессмертный. В то время как греческая мифология поддерживает аспекты териантропизма, рассматриваемого в превращении людей в животных в качестве наказания; появлением рыбоподобных водных богов; и божествами-оборотнями, такими как Зевс, Аполлон и Деметра – большинство воспоминаний после Гомеровская религия устанавливает конечный набор из очень человекоподобных богов.

После введения гомеровских религиозных ценностей поклонение богам стало гораздо более единым актом. Впервые божества стали едиными по всей Древней Греции, в отличие от состава догомеровских богов.

Как Троянская война повлияла на греческую мифологию?

История Троянской войны проливает новый свет на греческую мифологию в невиданном ранее свете. Самое главное, Гомер Илиада и Одиссея обращались к человечеству божеств.

Несмотря на свою гуманизацию, боги по-прежнему остаются божественными бессмертными существами. Как указано в B.C. «Взгляды на гомеровских богов и религии» Дайтриха, опубликованные в рецензируемом журнале Numen: International Review for the History of Religions, «…свободное и безответственное поведение богов в Илиаде могло быть способом поэта если бы более серьезные последствия сопоставимых человеческих действий были более рельефными… боги в своем огромном превосходстве, небрежно вовлеченные в действия… в человеческом масштабе… имели бы катастрофические последствия… Роман Ареса с Афродитой закончился смехом и штрафом… Похищение Елены Парисом в кровавой войне и разрушении Трои» ( 136 ).

Сопоставление соответствующих последствий дела Ареса-Афродиты и дела Елены и Париса позволяет показать богов полулегкомысленными существами, мало заботящимися о последствиях, а людей — слишком готовыми уничтожить друг друга в любой момент. подозрение незначительное. Поэтому боги, несмотря на широкое очеловечивание Гомера, остаются свободными от вредных наклонностей человека и остаются, напротив, вполне божественными существами.

Между тем, Троянская война также подводит черту над святотатством в греческой религии и тем, на что идут боги, чтобы наказать такие неисправимые действия, как показано в Одиссея . Одно из наиболее тревожных кощунственных действий было совершено Локрианом Аяксом, в ходе которого было изнасиловано Кассандра — дочь Приама и жрица Аполлона — в святилище Афины. Локриан Аякс был спасен от немедленной смерти, но был убит в море Посейдоном, когда Афина искала возмездия

Благодаря войне Гомера греческие граждане смогли лучше общаться со своими богами и понимать их. События обеспечили реальную основу для дальнейшего изучения богов, которые ранее были недосягаемы и непостижимы. Война также сделала древнегреческую религию более унифицированной, а не локализованной, породив поклонение олимпийским богам и их божественным аналогам.

Реальная история Троянской войны

Истории 20 ноября 2022 г.

Благодаря школе, фильмам и маркировке презервативов большинство из нас хорошо знакомы с троянцами и Троянской войной с греками. Длинное и короткое из «Илиады» Гомера состоит в том, что троянский принц Парис сбежал с женой спартанского царя Менелая, Еленой. Менелай сплотил всех греков, которые некоторое время осаждали Трою, прежде чем они пробрались через ворота на большом деревянном коне и разграбили город. Шон Бин сыграл Одиссея в фильме 2004 года. Теперь вы все пойманы.

Но если вы критически подумаете о Илиаде на пару секунд, это не будет иметь никакого реального смысла. И это прекрасно — Гомер написал нам очень хорошую эпическую поэму, но он не был Кеном Бернсом. «Илиада » — не документальный фильм и уж точно не мемуары, поскольку реальные события, вдохновившие Гомера на создание истории, произошли за сотни лет до его рождения.

Тем не менее, основываясь на археологических исследованиях, кажется, что Гомер не просто выдумывал дерьмо. Он взял сырые ягоды истории и перегнал их в повествовательный узо, приправленный, э-э, анисом гиперболы, я полагаю? Я хочу сказать, что в гомеровской версии истории, скорее всего, есть семена правды, но нам нужно сыграть в небольшую игру мифа и истории, чтобы выяснить, какие части поддерживаются такими вещами, как археология и эмпирическая история, а какие — Гомером. драматизировал, чтобы он мог продать сценарий почти 3000 лет спустя.

Была ли Троя, знаменитая участница Троянской войны, реальной?

В чрезвычайно старых историях, таких как Илиада , вы не можете принимать любую информацию, представленную как должное, как факт. Эти древние повествования смешивают грань между легендой и историей, поэтому наш первый вопрос должен быть: была ли Троя вообще настоящим городом?

Краткий ответ? Что-то вроде. Троя могла быть более чем 10 реальными городами, объединенными в один, используя небольшую эпическую поэтическую вольность.

В Гиссарлыке, на территории современной северо-западной Турции, есть холм, на котором находятся руины нескольких древних городов, построенных один на другом в течение тысячелетий. Самый старый из этих сложенных городов восходит к раннему бронзовому веку, около 3000 г. до н.э. Самые молодые из руин — это остатки византийского поселения, заброшенного в 1350 году н. э.

Итак, у нас есть вероятное место, но у нас есть более 4000 лет разрушенных городов, чтобы найти гомеровскую Трою.

Город, который Гомер назвал Троей, вероятно, был разрушен около 1200 г. до н.э. в результате битвы. Впоследствии его населяли греки и римляне, которые переименовали город в Илиос или Илион соответственно. Илион, в свою очередь, ушел в безвестность примерно к 500 г. до н.э., пока не был обнаружен археологами в 1870-х годах.

С тех пор ученые установили, что на холме в Гиссарлыке когда-то было построено около 10 различных городов. Из них шестой и седьмой города, построенные там, могли быть Троей, которой правил царь Приам, о которой писал Гомер и распространял Warner Bros. Pictures для международного выпуска в 2004 году. Эти руины были названы Троя VI и Троя VIIa.

Насколько мы уверены в этих потенциальных троянских руинах? Примерно так же уверенно, как я разговариваю с женщинами в барах (не очень). Помните, я сказал, что археологи начали раскапывать эти руины еще в 1870-х годах? Ведущим археологом был немецкий археолог (и бывший бизнесмен) Генрих Шлиман. Он известен тем, что обнаружил это место, а затем использовал любительский подход к археологическому методу 19-го века, чтобы раскопать слои.

То есть он безрассудно копал все глубже и глубже — прямо через руины, которые, скорее всего, были той Троей, которую он искал, пока не нашел город, который старше Троянской войны как минимум на 1000 лет. На карте раскопок даже есть большой пробел, где был найден дворец царя Приама. Шлиман снял его и выбросил. Так что мы все можем благодарить Шлимана за все, что мы делаем и не знаем об этих руинах. Он обнаружил сайт, а затем своим неуклюжим подходом уничтожил множество важных фрагментов.

Итак, хорошо, что в 1990-х годах на место раскопок прибыл гораздо лучший немецкий археолог по имени Манфред Корфманн, который помог распутать работу своего предшественника. Команде Корфманна удалось пройти глубже, минуя более ранние раскопки, и найти нижний город. Этот город был намного больше — в ходе предыдущих раскопок был обнаружен довольно незначительный город — площадью 75 акров. Это в 15 раз больше, чем кто-либо ожидал.

Этот вновь обретенный город лучше соответствовал нашему представлению о Трое — большом важном городе с цитаделью, большей, чем что-либо еще, обнаруженное в этом регионе того же периода. Это была Троя VI. Однако эта Троя, похоже, была разрушена землетрясением, а не битвой.

Троя VIIa тем временем почти наверняка была разрушена в результате крупной битвы, но этот город не совсем соответствует величию Трои, описанной Гомером.

Никто не знает, какой из этих двух городов представляет собой Трою из Илиады . Троя VIIa, с ее битвой, несколько более подходит к гомеровскому эпосу с военной точки зрения. А вот Троя VI по своим масштабам больше похожа на Трою. 1 2 3 4

Был ли Ахилл, герой Троянской войны, реальным?

В «Илиаде» много персонажей: Гектор, Парис, Елена, царь Приам, Менелай и Одиссей, и это лишь некоторые из них. Все они важные персонажи, и Одиссей, безусловно, находится в центре внимания сиквела Гомера, « Одиссея ». Так кто же главный герой Илиады ? Я отдаю его Ахиллесу. Главной целью Гомера при написании «Илиады» было изобразить гнев Ахилла. Другие персонажи, которых я назвал, все они люди, даже если они преувеличены. Были ли они настоящими людьми? Сомневаюсь, но они могли быть.

Но Ахиллес? Он был сыном бессмертной морской нимфы. Не хочу показаться циничным, но бессмертных морских нимф не существует. Даже если бы они были, я не уверен, что человек мог бы забеременеть.

К чему я здесь? Что ж, если, возможно, самый важный персонаж из гомеровской версии Троянской войны был мифологическим персонажем, то, возможно, вся проклятая война тоже была мифом — метафорой, заменявшей что-то другое. 5

Троянская война была на самом деле?

Если бы вы читали «Илиаду», когда она только вышла, вы бы знали о великом затерянном городе, возможно, под названием Троя, и истории о великой войне, которая его разрушила. Руины этого великого города были видны и все еще производили впечатление во времена Гомера. Эти руины были бы вдохновляющими — достаточно вдохновляющими, чтобы побудить, скажем, барда написать очень длинную поэму, создав мифы вокруг упомянутых руин.

Получившаяся Илиада , вероятно, является результатом этого вдохновения. Цель Гомера при написании Илиада , на мой взгляд, должна была взять реальную часть истории — разрушение великого города — и заполнить пробелы, чтобы создать захватывающую историю о том, как вы не должны трахаться с богами, или действительно сыновья бессмертных морских нимф, чтобы они не убили тебя и не разрушили твой город.

Так что, возможно, Троя действительно была разрушена великой битвой. Или множество сражений на протяжении многих лет. Теперь мы знаем, что в Гиссарлыке было построено и разрушено много городов, но, возможно, Гомер увидел скопление руин и вообразил себе один великий город, представив себе Трою как смесь всех цивилизаций, которые были потеряны на этом месте. 6

А что касается троянского коня? Это должен быть миф. История наполнена легендами о военачальниках, которые были не только храбрыми, но и хитрыми, используя хитрые уловки, чтобы преодолеть трудности и добиться победы. Троянский конь — один из многих примеров аллегории такого типа.

То, что лошадь, вероятно, не была настоящей, не означает, что она не может дать нам подсказки об исторической Трое. Троянский конь, вероятно, был метафорой Посейдона, бога моря и землетрясений. Какое отношение лошади имеют к океану и землетрясениям? Понятия не имею, но для древних греков это сравнение имело бы смысл — лошадь была животным Посейдона. Кроме того, сценическое имя Посейдона в рестлинге было «Сотрясатель Земли».

Помните, я говорил ранее, что Троя VI очень похожа на Трою, но похоже, что она была разрушена землетрясением, а не войной? Подумайте о возможности того, что Троянская война на самом деле была метафорой конфликта между человеческой цивилизацией и богами. Таким образом, троянский конь представлял собой землетрясение, посланное Посейдоном, чтобы раз и навсегда разрушить город Трою.

Помните: Троянская война была частью поэмы.

Итак, возможно, Троянская «война» была больше похожа на троянское землетрясение. А может это была война, или череда войн. Может быть, «Троя» была и Илиосом, и Илионом, и, вроде, еще семью городами.

Вот в чем дело: может быть все вышеперечисленное. Гомер, возможно, смотрел на прекрасные руины города, который он знал как Илион, насчитывающего сотни лет, охватывающего различные итерации, планировки и цивилизации. Это был город, который Гомеру мог показаться старше времени, и который теперь был потерян, но не полностью забыт.

Увидев это, Гомер, возможно, был поражен, его воображение подпитывалось тайной этого когда-то великого города, что вдохновило его на написание Илиады , так как тайна этих руин требовала истории, чтобы их объяснить. Гомер, возможно, слышал рассказы об ужасном землетрясении или великой битве. И то, и другое могло быть правдой, хотя и для разных итераций затерянного города.

Гомер не был археологом или антропологом. Он был поэтом. Стихи нарочито фантастические, тупые, многослойные. Они по своей сути субъективны и ссылаются на более чем одну вещь. Учитывая это, вполне возможно, что гомеровская «Илиада » и его «Троянская война» являются творческой заменой всего вышеперечисленного: землетрясений, войн и, возможно, даже ряда городов, построенных на одном и том же сюжете. Это поэзия, чувак.

Примечания 📌

  1. Ларссон, Наоми. (2016, 9 августа). Потерянные города #2: поиски настоящей Трои – «не один город, а не менее 10». Получено с https://www.theguardian.com/cities/2016/aug/09/lost-cities-2-search-real-troy-hisarlik-turkey-mythology-homer-iliad
  2. Корфманн, Манфред. (По состоянию на 6 июля 2018 г.). Была ли Троянская война? Получено с https://archive.archaeology.org/0405/etc/troy.html
  3. Ларссон, Наоми. (2016, 9 августа). Потерянные города #2: поиски настоящей Трои – «не один город, а не менее 10».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *